Легализация беспилотников в США: предложение FAA



    Запрет на использование мультикоптеров и дронов в коммерческих целях может быть снят. Вчера Федеральное авиационное управление США (Federal Aviation Administration) предложило план по правовому урегулированию работы БПЛА, которые пока что существуют в правовом вакууме. Правда, исходя из предложенных принципов, вряд ли мы увидим работу служб доставки коптерами, как мечтают Amazon и Google.

    Итак, FAA предлагает следующие правила полётов.

    • Беспилотники могут летать только в дневное время и в прямой видимости оператора.
    • Возраст оператора — минимум 17 лет; он должен сдать тест на знание аэронавтики и получить сертификат оператора FAA UAS.
    • Вес аппарата: не более 25 кг, максимальная высота полёта: 150 м, максимальная скорость: 160 км/ч. Запрещено летать над людьми.
    • БПЛА запрещено нести на себе какие-либо «объекты для сбрасывания» — этот пункт напрямую противоречит плану Amazon по доставке товаров.

    Предложение FAA сейчас открыто для обсуждения и подлежит корректировке в течение 60 дней. Предполагается, что правила вступят в силу не ранее 2016 года.

    Нужно заметить, что многие представители индустрии особенно удручены правилом, что БПЛА должен обязательно находится в прямой видимости оператора. Это препятствует полётам на большие расстояния и ограничивает использование дронов с дистанционными камерами в поисковых операциях.

    В то же время есть и приятная новость. FAA официально согласилась с тем, что для «микродронов» весом менее 2 кг можно разработать дополнительные «более гибкие» правила. В том числе есть возможность создания специальных «инновационных зон» для экспериментов с коптерами.

    Так что у Amazon и Google всё ещё остаётся надежда на создание беспилотной службы доставки, но только для очень маленьких лёгких грузов. Пиццерии тоже могут развозить пиццы дронами, но только маленькие и средние пиццы.

    Следует отметить и ещё один момент. Новые правила не повлияют на действующие правила использования коптеров любителями.

    P.S. Представители FAA признали, что странное время публикации пресс-релиза (утром в воскресенье) связано с пятничной утечкой информации — в интернете опубликован результаты внутреннего расследования FAA, которые указывают на большую потенциальную пользу БПЛА для национальной экономики.
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 23
    • +1
      Предложение по сути только для фото/видеосъемки открывает возможности.
      • +1
        Правила вполне подходят для любителей (людей, которые купили или собрали коптер ради развлечения), однако ИМХО для коммерческих организаций не помешает механизм получения «расширенного разрешения» (как минимум убрать требование прямой видимости аппарата и запрет сбрасывания грузов) после прохождения различных испытаний на безопасность.

        Хотя для микрокоптеров, мне кажется, многие правила неприменимы. Аппарат, который весит несколько десятков грамм и летает на небольшой высоте, в принципе вполне безопасен даже если будет летать над людьми.
        • 0
          Постепенно придут к тому, чтобы отдельно разрешать больше операций.
          Просто не все сразу.
        • +2
          В такой форме это скорее запрет, чем разрешение.
          • +2
            Поймать в голову даже небольшой коптер (тем более большой, и в двигатель какого-нить боинга) чревато большими деньгами обеим сторонам в стране адвокатов. Поэтому рано или поздно жесткие правила введут. Скорее всего появится очередная сертификация или лицензирование — с обязательной страховкой.

            К примеру сейчас я плачу AMA за лицензию летать на сертифицированных полях и отдельно пару десятков баксов в год местному парку, где в правилах есть отдельный пункт про RC модели и место где их можно запускать. Когда я смотрю на своего коллегу по парку, который вытворяет со своим немаленьким вертолетом такое, что страшно даже на приличном от него расстоянии — я только приветствую такие правила и ясно понимаю, почему лицензия включает в себя страховку, которая покрывает $2,5 миллиона ущерба или увечий себе или посторонним )

            Одно «но». Приличные пилоты и так отдают себе отчет в опасности полета на длинные дистанции, а идиотам, которые приследуют полицейские вертолеты или садят коптер на лужайку белого дома — до одного места эти все регулирования.
            • 0
              А где в документах membership сказано про спец поля? Не видел там такого. Вот то что в городских парках ПО идее только с лицензией от Park Reserve — да, но народ как то никто не гоняет особо, у нас в обычном спортивном парке с сокер полями летают (хотя официально в список разрешенных не входят). Полиция ростанавливается посмотреть, но больше из любопытства.
              • 0
                Это сказано в документах о страховке. Вы, конечно, можете летать где захочется, но если вы когонить покалечите на футбольном поле, а не на поле лицензированном АМА — этим вы нарушите полиси и, естественно, страховка вас пошлет.

                Мне хватило пары серьезных крашей, чтобы наглядно представить если бы это была голова ребенка к примеру. Упаси господь летать на чем-то тяжелее 100 граммовой модели среди этих всех мамаш с детьми.
                • 0
                  PS: у нас в «обычных» парках сразу подьедет рейнжер и вежливо даст адрес ближайшего поля, которое обязательно будет в списках АМА ) На школьных стадионах у нас тоже летают. Но это все на свой страх и риск. Я знаю директора школы, который даже не против полетов. Но я для себя давно все решил.
                  • 0
                    Да не, я понимаю, опыт был у товарища оставшегося с открытым переломом руки получившемся при настройке верта, с тех пор не охота :)

                    Но факт фактом — люди летают.

                    А от AMA не было отдельного документа страховки, кроме собсно карточки membership, видимо потому что я park pilot был. В этом году на большой коптер сезон начнется — полное членство возьму, увижу отдельную страховку видимо.
                    • 0
                      Я не помню, чтобы чтото присылали по поводу страховки. Я читал все документы на сайте. Там все мутновато написано, как всегда у этих крючкотворов. Но суть в том, что они покрывают полеты согласно правилам и safety code АМА. А АМА safety code разрешает полеты только на соотв. полях. Изза этого у тех, кто не читал внимательно всю эту муть, может сложится впечатление что они могут летать у всех над головами и страховка их покроет за выбитые окна/зубы. Park pilot страховка не покрывает медицину а liability $500,000 вместо $2.5м. На самом деле полное членство большинству нафиг не надо, но страховка того стоит IMHO — там $30 где-то разницы-то всего…
                      • 0
                        PS: в сухом остатке — если нет рядом поля, специально отведенного для RC — большого смысла в полном членстве и страховке нет. Ездить куда-то далеко, чтобы полетать или в соревнованиях принять участие — для совсем махровых пилотов )
                        • 0
                          да вроде бы там тоже ничего особенного нет www.modelaircraft.org/files/105.pdf про поля, а членство — там не легально летать на аппаратах более 2lb если park pilot
                      • 0
                        Ну вообще модель модели рознь. Есть микрокоптеры, вес которых измеряется десятками граммов. Вот ими нанести вред здоровью даже специально весьма проблематично, разве что попасть винтом в открытый глаз, но для этого потребуются навыки высшего пилотажа. Регулирование их полётов нужно также как регулирование полётов бумажных самолётиков.

                        А бывают многокилограммовые монстры, которые даже просто упав с пары метров, могут покалечить, а ведь у них ещё есть острые винты, установленные на мощные двигатели… Только идиот будет запускать такое в людном месте.
                        • 0
                          Мелочи типа комнатных вертолетов у меня даже и в мыслях не было. Естественно нет смысла, как и лицензировать мыльные пузыри. А по поводу идиотов — их, к сожалению хватает. Один из коллег по полету в парке — офицер полиции. Недавно с матюками вмешался в разговор о запретах — мол изза идиотов нормальным пацанам типа нас геморроя добавят этими всеми лицензиями. И рассказал свежий случай из полицейских сводок, как какой-то дебил запустил в long range FPV тяжеленную бензиновую дуру вдоль хайвея!
                          • 0
                            Ну дебилов то всегда и везде хватет, и от лицензирования их кол-во сильно не уменьшится ни здесь ни там как мне кажется. Желание бросить лом в туалет пропадет только при физической невозможности бросить лом. Я знаю товарища который случано посадил в Толмачево Новосибирск модель на полосу — говорил р/у пропало а модель ветром сдуло — запрет то есть, и поймали, но не помешало же.

                            Еще с другой стороны тут правила как мне кажется (тут говорю с надеждой:) ) чаще всего достаточно гибкие получаются в итоге, запреты — reasonable. Например осенью читал в журнале AMA официальное разъяснение по поводу запрета на полеты в National Parks что вкратце летать на самом деле «можно если осторожно», но если тревожить wildlife или людей то придут и накрутят по полной.

                            Про опять же мелочь — у меня мелкий ветролет (не коптер) упал на экран ноутбука, и последнему пришел трындец (трещина с середины экрана) так что тут можно чем и как угодно.
                  • 0
                    | FAA официально согласилась с тем, что для «микродронов» весом менее 2 кг можно разработать дополнительные «более гибкие» правила.

                    Значит мелкие дроны будут просто сбиваться в стаи бурлаков.
                    • 0
                      Скорее всего не получится. Полагаю летательные аппараты имеющие какое-либо соединение будут законом трактоваться как один летательный аппарат.

                      Иначе у нас и квадрокоптер это 4 отдельных летательных аппарата. :)
                      • 0
                        И будут летать адские гексакосиойгексеконтагексакоптеры.
                    • 0
                      Я недавно купил RC самолет (импеллер, 110*90 см), еще пока не летал тренируюсь в симуляторах.
                      Планирую летать где-нибудь подальше от людей. Это как-то наказуемо в точки зрения российского законодательства?
                      • 0
                        В настоящий момент в РФ БПЛА находятся в «серой зоне» законодательства. То есть явного запрета нет, но и разрешения тоже. Таким образом в принципе полёты разрешены, если не летать над военными объектами, но в отдельных случаях могут притянуть за уши правила лёгкомоторной авиации. Но для этого скорее всего надо кому-то своим коптером помешать. Если поблизости людей не будет, то вероятность каких-либо последствий стремиться к нулю.
                        • 0
                          Спасибо, вы успокоили, а то я начал переживать.
                        • 0
                          Максимальные последствия которые я видел на данный момент (проверено некторыми героями с моделями и не моделями разных размеров) 5000р при явных нарушениях, но это если без последствий для других ВС или людей.
                        • 0
                          забавно — только чтописьмо пришло, в котором читаю «proposal offers safety rules for small UAS (under 55 pounds) » 55lb = 25 килограммов, хорошие у них понятия о малых UAS

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.