Редактор GeekTimes
795,5
рейтинг
16 февраля 2015 в 17:29

В Китае появляется первый в мире гигаполис



Регион на востоке Китая, известный как Дельта Янцзы, или Золотой треугольник Янцзы, расположен у того места, где река впадает в Восточно-Китайское море. Исторический центр предпринимательства, сейчас это — один из наиболее плотно населённых районов планеты. Китайское правительство постоянно и неуклонно проводит кампанию по улучшению транспортного сообщения в регионе. Фактически уже сейчас это место можно называть гигаполисом – первым на планете городом с населением более 100 миллионов человек.


Гигаполис со спутника.

Сейчас на этом участке размерами 300 на 200 км расположены города-миллионники Шанхай (24 миллиона человек, плотность населения – 3800 чел/км2), Нанкин (8 миллионов), Ханчжоу (8 миллионов) и два десятка городов поменьше с общим населением порядка 3 миллионов человек. Общее же население этого региона превышает 100 миллионов человек. Его вклад в ВВП составляет $1 триллион, или более 20% ВВП всего Китая.





Местные виды с Google Street View

Шанхай – исторически сложившийся центр предпринимательства. Многие исследователи связывают происхождение этой его черты с тем, что последние 6000 лет (до 20-го века) на этой территории существовали прекрасные условия для выращивания риса, основной культуры Китая. Технологическая сложность этого процесса и необходимость в квалифицированном контроле за ним привела к появлению высокой культуры предпринимательства. А экономические реформы Китая последних 40 лет позволили региону стать движителем китайской экономики и одним из мировых центров производства.

Последние 10 лет правительство активно развивает транспортную систему Дельты. Появляются новые шоссе, ветки метро. Запущен поезд на магнитной подушке, развивающий скорость до 450 км/ч. Сеть скоростных железных дорог стоимостью $100 миллиардов соединила три мегаполиса — Шанхай, Нанкин и Ханчжоу. Новые поезда ходят со скоростью до 300 км/ч, в результате чего из одного города в другой можно попасть за 1-2 часа – примерно столько средний житель пригорода тратит на дорогу в центр города где-нибудь в Нью-Йорке или Москве.

У жителей региона уже меняется ментальность, стирается граница между пригородом и центром. Благодаря доступности всех районов повышается мобильность жителей, увеличивается доступ как к учебным заведениям, так и рабочим местам. В какой-то не очень отдалённый момент количественный рост может перерасти в качественный. Золотой треугольник уже включает в себя и мировой финансовый центр, и самый крупный в мире торговый порт, и центр предпринимательства и стартапов (компания Alibaba появилась в Ханчжоу). Нанкин – это древняя столица страны и центр культуры, а Суджоу – популярное место для туризма. Всё это вместе в конце концов может привести к появлению одного из важнейших центров планеты.

К сожалению, у такого явления есть и серьёзные недостатки. Китайские города задыхаются от смога, с которым правительство пока ничего не может сделать. Вводятся ограничения на въезд автомобилей в крупные города в зависимости от номерного знака авто (определённые номера могут въезжать в определённые дни), но эти меры не имеют большой эффективности. Например, во Всемирном фонде дикой природы утверждают, что дельта Янцзы является самым крупным источником загрязнений в Тихоокеанском регионе. Как сможет справится с этим нарождающийся гигаполис, поможет ли ему постепенное распространение электромобилей или какие-то другие меры – покажет только время.
Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
126,2
рейтинг 795,5
Редактор GeekTimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (23)

  • +25
    Я ошибаюсь, или гига — это 10 в 9 степени?
    И, пожалуйста, вычитайте внимательно текст.
    • 0
      10^9. Но в тексте написано >10^8, т.е. автор немного экстраполировал :)
  • +32
    нда, одной степени до гига не хватило, в общем образовался недогигаполис )
    • +4
      Димириаполис :)
    • 0
      Следующими итерациями, видимо, будут Тераполис и Петаполис
      • –3
        А следующей — Metalopolis
  • +3
    По-моему достаточно открыть Google Maps и посмотреть со спутникам карту этой местности, чтобы понять всю глупость статьи… Какой это нафиг «гигаполис», если большую часть территории занимают поля и леса?

    Если уж на то пошло, то под «гигагаполис» куда лучше подходит юг Кантона с Гонг Конгом, где в радиусе 100км находятся мегаполисы Гонг Конг, Шенжень, Гуанчжоу, Фошан, Чжухай, Донгуан и еще куча городов поменьше.
    • +4
      Гонконг всё же :)
  • +5
    Да, с порядком неловкость вышла.
    Посмотрел посты автора и офигел: тоже хочу уметь так быстро писать — несколько штук в день, как конвейер. В чем секрет? :-) Я понимаю, что это все «новостные», но все равно ведь текста прилично + время на поиск.

    На последнюю (http://habrahabr.ru/post/227425/) у меня ушёл примерно месяц, на предыдущие, конечно, поменьше — неделя, несколько дней, но они и качества хуже.
    • +3
      Сегодня статья про гигаполис вышла в ведомостях. вижу много заимствований текста, впрочем автор поработал тоже — спасибо.
    • –3
      Сноровка, закалка, тренировка.
      У вас обзор — на это всегда времени больше уходит.
  • +3
    Смог там действительно адовый, у дружественной фирмы офис на 7-м этаже. Окна открывать нельзя,
    воздухозабор только через фильтры и спасает лишь от тумана и запаха. Содержание кислорода никакое.
    Причем говорят, еще лет пять назад такого не было.
    • 0
      Надо им по офису раставить растения генерирующие кислород. Типа фикусов, драцен и спатифиллумов.
      • 0
        Не знаю, как насчет кислорода, но «пылесборники» отличные получаются.
    • +1
      Полный киберпанк ещё при нашей жизни.
      • 0
        Скорее Ваха с ее городами-ульями…
      • 0
        Киберпанк — это ретрофутуризм уже :)
    • +3
      Похоже что скоро в офисы будут помимо бутилированной воды завозить еще и баллоны с воздухом. А когда то смеялись над этой идеей.
      • 0
        Ждём появления воздухопроводов в тысячи километров :-)
      • +1
        Скорее какие-нибудь крайне жесткие государственные меры вроде полного запрета обычных автомобилей. Аналогично в отношении других источников загрязнений.

        Как раз в Китае правительство вполне может такое сделать, но пока им видимо важнее рост экономики.
  • 0
    С такими возможностями они могли бы строить воздухоочистительные станции уже.
  • +1
    Тут лучше подходит определение мегалополис, чем что-то еще придумывать. Ну и потом на острове Токайдо посерьезнее ситуация на мой взгляд.
  • 0
    гигаполис должен быть с миллиардом жителей. А это всего лишь гектамегаполис.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.