Редактор Geektimes
845,5
рейтинг
22 февраля 2015 в 18:02

Электромобиль Quant F на «потоковых» батареях: 800 км хода, 1090 лошадиных сил



Поскольку электромобили сейчас в тренде, многие компании стараются создать собственную версию электрокара. При этом некоторые компании идут собственным путем, не используя достижения прочих автопроизводителей. К примеру, компания Toyota продвигает электромобиль на водородных топливных ячейках. А компания nanoFlowcell из Лихтенштейна и вовсе предлагает проект электромобиля с экзотической системой получения энергии — потоковой батареи.

В прошлом году компания представила автомобиль Quant e-Sportlimousine с запасом хода 600 км и мощностью в 925 лошадок. В этом году анонсирована новая модель — Quant F. Здесь мощность уже 1090 лошадиных сил, а запас хода — до 800 км. Максимальная скорость электромобиля составляет 300 километров в час.

В качестве топлива здесь используются ионные жидкости (какие именно — производитель не говорит, сообщив только, что жидкости негорючие и нетоксичные, основной компонент — соленая вода). Жидкости размещаются в двух баках — в одном баке ионная жидкость с зарядом "+", в другом, соответственно "-". При работе автомобиля обе жидкости встречаются в специальной камере, где взаимодействуют через ионообменную мембрану, в результате чего вырабатывается ток. По словам производителей, потоковые аккумуляторы компании имеют в пять раз большую емкость на единицу массы, чем Li-Ion аккумуляторы.



Объем баков для ионных жидкостей, суммарно — 500 литров. При этом блок суперконденсаторов получает от «генератора» ток силой вплоть до 50 А, а на электромотор может подаваться (правда, кратковременно), ток силой более 2000 А, благодаря новой «буферной системе». Максимальное напряжение в системе привода — вплоть до 735 В вместо 600, как у предыдущей модели. Средний показатель напряжения при продолжительной работе — 400 В. Разработчики утверждают, что еще ни один производитель электромобилей не добивался 2000 А для пассажирского авто на дороге.

Что касается автомобиля, то это не теоретический проект, а реальная машина, которая была показана и в прошлом году (Quant e-Sportlimousine), и будет показана в этом, на автошоу в Женеве. В ближайшее время производитель будет выполнять краш-тесты в Германии и США.



Пока что, к сожалению, о массовом производстве электромобиля речь не идет — возможно, весь сыр-бор только для того, чтобы показать преимущества такого способа выработки электричества, и в дальнейшем — запуск продаж топливной системы на ионных жидкостях. И буквально на днях стало известно, что к проекту присоединилась компания Bosch.
marks @marks
карма
177,7
рейтинг 845,5
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (24)

  • +4
    Это круто. В особенности — запас хода. 800 км это уже сравнимо с легковыми авто на обычном топливе.
    • +7
      Правда бак не на 80 литров, а на 500.
      • +2
        Видимо, достоинство в том, что это 500 литров «солененькой водички», а не переработаной нефти :)
        • +2
          Зато эти 500 литров занимают 500 литров и весят минимум 500 кг.
          • +1
            В тесламобиле аккумуляторы тоже весят под пол тонны.
            • 0
              Ага. Ниже это уже обсудили. На самом деле было бы интересно сравнить объем и массу силовых установок вместе с трансмиссией и объемом «топлива» скажем на 500 км для обычного бензинового автомобиля, электромобиля и такого электромобиля с потоковой батареей.
  • +9
    Статья о «потоковых батареях» — en.wikipedia.org/wiki/Flow_battery
    nanoFLOWCELL заявлял (2014-03-04) «current energy density of 600 Wh/l » (600 Вт на литр электролита; видимо без учета веса электродов и емкостей), «10,000 charging cycles with no noticeable memory effect and suffer almost no self-discharging (less than 1%/day)». Точный состав жидкости в nanoflowcell не опубликован, есть мнение "mix of metal salts and other ingredients."

    Однако, Quartz отметил, что Quant F старается не упоминать стоимость батареи в этом автомобиле, т.к. она (по отдельным оценкам) может приближаться к 2 миллионам долларов — (but some experts suggest it could cost more than £1 million)
  • +2
    По словам производителей, потоковые аккумуляторы компании имеют в пять раз большую емкость на единицу массы, чем Li-Ion аккумуляторы.
    Размеры батареи у этой машины больше чем у теслы (>500+ литров, против ~380), вес тоже явно больше (>500 кг против 450). Запас хода и другие характеристики превышают аналогичные у теслы не более чем в 2 раза. А емкость «в 5 раз больше». Интересно…
    • +1
      Еще интереснее с заправкой. Электричество на «каждом углу» в наличии, а вот жидкость эту где получать или заряжать?
      • 0
        Заряжать как и обычный электромобиль
        • +2
          Я сильно не уверен, что это так. Скорее всего для зарядки жидкости нужна отдельная установка.
        • 0
          del
      • +4
        Зато, если зарядка осуществляется заменой жидкостей, то это можно выполнить гораздо быстрее, чем зарядить обычный аккумулятор.
        • +10
          Замена жидкости, подождите-ка, точно помню такой способ заправки устройств. Главное, чтобы ценник не оказался как у HP или BP в итоге.
          • +3
            500 л картриджами по 20мл, $50 каждый.
    • 0
      Не забываем, что анонсированная тачка с двигателями на килолошадиную силу. Подозреваю, что если уменьшить потребляемую мощность движков, то снизится потребление электричества -> снизится объём жижи на 800 километров хода, скажем, до 250 литров, что будет анонсировано как успех и народ с корпорациями возрадуются. А там ещё какой-нибудь апгрейд установки запланированный подоспеет -> больше покупателей и профита.
      Даже если всё не так — нет повода не радоваться. Не одними же легковушками жизнь ограничивается, есть ещё всякие автобусы и грузовики, для которых экологичности мало не бывает
  • 0
    Похоже это такая же установка для выработки электричества на солёной воде, как в недавней статье geektimes.ru/post/246088/
    «основной компонент — соленая вода»

    «Емкость разделенная на три части двумя мембранами. В среднюю поступает морская вода, в боковых пресная. Через одну мембрану в пресную воду высасывает ионы положительные, через другую отрицательные. Между двумя пресными емкостями получается разница, которую забирают и направляют в электросеть.»

    Самое дорогое там — мембраны, от того технология не идёт пока в массы, а так здорово — заправился луцем и поехал.
  • +6
    «Потоковые батареи»? А почему бы не «потоковые конденсаторы»? vignette3.wikia.nocookie.net/bttf/images/6/64/Flux-Capacitor.jpg
    • +1
      Кстати, потоковая батарея у них работает совместно с блоком конденсаторов. Но, хотя они хвастаются огромными токами, до 1,21 ГВт пока далеко.
  • +2
    image
  • 0
    Шустрые ребята. Совсем недавно о таких аккумуляторах вообще заговорили, и тут раз — машина! Да ещё и заявляют о большей плотности заряда чем у липолек (чего уж совсем непонятно как добились). Но вообще, даже если оно будет меньше ёмкости чем LiPo, но радикально дешевле и с возможностью «жидкой» заправки — это будет очень хороший толчок развитию электромобилей.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.