Редактор Geektimes
56,6
рейтинг
26 февраля 2015 в 20:27

YouTube до сих пор не приносит никакой прибыли Google

imageТехнические обозреватели Wall Street Journal, ссылаясь на осведомлённые источники, утверждают, что принадлежащий Google видеосервис YouTube пока что находится в точке безубыточности. Несмотря на то, что ежемесячная аудитория YouTube составляет миллиард человек и за прошлый год он принёс около $4 миллиардов дохода, эти деньги едва покрыли расходы поискового гиганта на поддержание работы сайта. За тоже самое время Facebook с аудиторией в 1.3 миллиарда человек, принёс компании Марка Цукерберга $12 миллиардов выручки, из которых примерно $3 миллиарда составили чистую прибыль социальной сети.

Сети быстрой доставки контента (CDN) и плата за него авторам — это основные статьи расходов видеосервиса. YouTube поддерживает топовых видео-блогеров, обеспечивая их, к примеру, специально построенными студиями YouTube Spaces, которыми можно бесплатно пользоваться, если на канал автора подписано более 10 тысяч человек. Всего в 2011 году на поддержку оригинальных каналов в Google потратили около $100 миллионов. Однако, при таком изобилии видео на любой вкус, рекламный доход YouTube составляет только 6% от всего дохода контекстной рекламы поискового гиганта.

Основная причина этого — возможность встраивать видеоролики в собственный сайт. Их можно легко просмотреть без необходимости перехода на YouTube, где Google может заработать на премиум-рекламе. К тому же, из всей аудитории YouTube только 9% видеоканалов обеспечивают 85% просмотров, так что по-настоящему популярных видео на самом деле не очень много. Поэтому такие феномены, каким стал, к примеру, клип «Gangnam Style» с его более чем 2 миллиардами просмотров, действительно весьма примечательны.

В Google пытаются поправить ситуацию. Среди возможных вариантов развития сервиса рассматривают введение платной подписки, которая позволит смотреть видео без назойливой рекламы за некоторую абонентскую плату. Тем временем Twitter позволил публиковать видео, снятые при помощи мобильного приложения, а такие стартапы как Vessel вступают в судебные битвы с Google за право эксклюзивной публикации видео топ-блогеров, минуя YouTube.

Поисковый гигант приобрёл YouTube за $1.65 миллиардов в октябре 2006 года. Руководит компанией Сьюзен Воджиски, старшая сестра которой Энн Воджиски была замужем за Сергеем Брином — одним из основателей Google. Согласно официальной легенде именно в гараже сестер Воджиски и зародилась будущая компания.
Евгений @jeston
карма
119,0
рейтинг 56,6
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (19)

  • +35
    Я знаю, как Google заработать на Youtube. Им нужно всего лишь начать снимать видоеролики про Youtube, и выкладывать их на Youtube. Подписав партнёрскую программу, они начнут получать деньги с рекламы. Так Youtube сможет зарабатывать на Youtube при помощи Youtube =)
    • +9
      Признавайтесь, это вы автор сего изобретения?
      Скрытый текст

  • +16
    > YouTube до сих пор не приносит никакого дохода Google
    и
    > Несмотря на то, что ежемесячная аудитория YouTube составляет миллиард человек и за прошлый год он принёс около $4 миллиардов дохода

    Может все-таки «не приносит прибыли», а не дохода?
  • +35
    Работаю в провайдере на пару десятков тысяч пользователей. Google бесплатно прислал 4 сервера тысяч на 20 долларов просто потому, что мы генерировали 1 Гбит на youtube. С гугл кэшем стали генерировать тот же гигабит, а в сторону пользователей 4 гбита.
    • +8
      а можете рассказать подробней об присланных серверах?
      • +9
        Все так же как у всех. 4 сервера с 4мя гбитными картами, всего 16 дырок. Сажается все это на гигабитный свитч. Через BGP туда отдается одна сеть /24. Дальше происходит волшебство. Сами сервера пришли с завода, мы скачивали специальный образ и устанавливали на них этот образ. Недавно они прислали жесткий диск, попросили заменить. Есть админка, где показывается текущая эффективность. Обычно 1:5, т.е. на 1 входящий гбит выдает 5 исходящих. Сразу как поставили, у всех пользователей youtube стал в HD качестве, грузится моментально. А мы ведь мелкий провайдер, таких как мы тысячи и каждому Google бесплатно дает оборудование. У агрегаторов тоже стоят кэши, только побольше.

        Описание GGC
        geektimes.ru/post/93864/
        • 0
          Google каждый день добавляет в свой парк сотни серверов. Им не составляет труда разослать несколько провайдерам, чтобы увеличить отдачу в 4 раза.
          • 0
            Получается бесплатный колокейшн для Гугла.
            • +10
              На NAG.RU время от времени появляются перцы, которые хотят брать деньги с Google, но это очень странно. Мы благодаря этому оборудованию экономим 4 гигабита во внешку (тысячи долларов в месяц) и сервис становится куда лучшего качества (конкурентное преимущество). А сейчас качество интернета у людей напрямую ассоциируется с тем, как быстро youtube смотрится. Поэтому мы возле этой стойки чуть ли не иконостас со святыми Брином и Пейджем готовы поставить.
            • +1
              Мы в Билайне по Твери точно так же делали — по Google Global Cache к нам три двухюнитовых сервера приехали делловских, с хардами на 144 Тб в сумме, на каждом сервере — 4х1 Гбит езернета. В итоге — минус два хопа до кэша, раньше приходилось с московских тянуть.

              Установка — простейшая, выделили подсеть, BGP до циски, езернеты в циску, и задеплоить образ с флэшки, минут по 10-15 на сервер. После этого сервера бутстрапятся, и на той стороне гугловские инженеры их принимают уже сами.

              Сервера, естественно, шаровые. Платят ли компенсацию за электроэнергию — я, строго говоря, не знаю, сам проект не на нашем уровне принимался. Но в любом случае, клиентам на ШПД стало куда комфортнее, это факт.
          • 0
            Они ещё за потреблённые электричество платят потом.
  • 0
    Основная причина этого — возможность встраивать видеоролики в собственный сайт.

    Именно поэтому Гугл вкладывается в «убыточный» сервис и только что не приплачивает провайдерам за установку CDN. Практически никем не блокируемые счётчики посещений на абсолютно всех сайтах вследствие отсутствия конкуренции в нише видеохостингов «для всего» — зачем от такого отказываться?
  • +4
    Основная причина этого — возможность встраивать видеоролики в собственный сайт. Их можно легко просмотреть без необходимости перехода на YouTube, где Google может заработать на премиум-рекламе.

    И кто же им мешает на встроенном в чужую страницу плеер показать мне перед/во время видео рекламу? Верно, никто. И они так делают к слову. В общем, слабое оправдание.
    • 0
      Тут, я так понимаю, ключевое слово — «премиум». Очевидно, «премиум»-реклама — это та, которую не показать во встроенном плеере.
      • 0
        Вы таки хотите сказать, что есть на ютубе некая премиум-реклама, которая показывается на полях страницы, как я понимаю — и она заметней и эффективней видеорекламы, которую ещё и пропустить нельзя раньше чем через X-секунд? (иногда X=длине рекламы) Да ладно...)
        • 0
          Не только на полях. Много вы увидите на баннере, который сможет пролезть в окошко встроенного проигрывателя размером в 300×200px?
  • +5
    А что плохого в точке безубыточности? Это значит что вложенные затраты окупились, зарплата сотрудникам выплачивается, текущие расходы покрываются. С точки зрения экономики это самое эффективное состояние.
    • +3
      А так же пользователи YouTube завязаны под Google, таким образом, шанс привлечения пользователей в Gmail, G+, etc. достаточно высок.
  • 0
    Насколько мне известно, сервер с youtube кэшем стоит в серверной Билайн в Красноярске.
    Историю не знаю и характеристики тоже. Похоже YouTube в России популярен. Если так распространяются сервера по миру ;)
    На площадке Оптизон находятся сервера Mail.ru, Google, Yandex и др… Интернет компании все ближе подбираются к нашим домам ;)
    На второй площадке г. Красноярска немного другой список контент-провайдеров: red-ix.ru/members/content

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.