Игровой движок Unreal Engine 4 теперь бесплатный

    image

    Epic Games сделали свой игровой движок Unreal Engine 4 бесплатным для всех.

    Если вы будете его использовать для создания собственной игры — вам надо будет поделиться с разработчиками движка лишь 5% прибыли от продаж игры (при условии что вы заработаете на ней более $3,000 за квартал). А если вы делаете на нем анимационный фильм — вам платить и вовсе не надо.

    Ранее за движок просили $19 в месяц.

    Подробности на сайте: www.unrealengine.com/what-is-unreal-engine-4

    Сообщают, что часть от уплаченного возвратили на баланс аккаунта, а также всем платным подписчикам подарили по $30 на аккаунт.
    If you have paid for a subscription on or after January 30th, you will receive a pro-rated refund for your latest month's payment after March 12th. You'll continue to receive all future updates for free.

    And, because you were a paying subscriber, we're also giving you a gift of $30 that you can spend in the Marketplace now or save for a future use.

    Потратить возвращенные средства можно тут: www.unrealengine.com/marketplace

    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 50
    • +8
      Наконец-то другому популярному движку будет достойная конкуренция
      • +9
        Как теперь с этим движком могут тягаться остальные представители рынка — неизвестно.
        • –1
          Ну учитывая как сильно скинули доход за квартал. Было ведь что-то типа 500к долларов (могу конечно и путать), скинули до 3х. Некоторые разработчики выбирают именно Unity потому что нет 5%.
          • –1
            У Unity 10%
            • 0
              И откуда данная информация? Пруф дайте. Вроде как 75$ подписка в месяц и всё, никаких процентов нет.
              • 0
                Действительно ошибся. С тех пор как я смотрел сколько стоят разные движки, что-то в голове перепуталось.
                • 0
                  Там просто есть приписка, что если годовой доход (annual gross revenues, если я некорректно перевёл) превышает $100,000, то нужно приобретать Unity Pro.
        • +3
          Думаю, Cryengine и Unity в полной версии внезапно тоже скоро станут бесплатными :)
          • +1
            А откуда они будут извлекать з/п для своего немалого штата?
            • +3
              Например, оттуда же, откуда з/п для своего немалого штата будет извлекать Epic Games?
              • 0
                Роялти на прибыль от игры, у эпиков это 10 процентов.
                • +2
                  Pay a 5% royalty on games and applications you release. We succeed when you succeed.
                  • 0
                    Да, точно, спасибо.
                • +1
                  Unity хапает аж 30% с каждой продажи в своем маркетплейсе. Я думаю что это их основной источник заработка.
                • 0
                  Вот про Unity узнаем через 2 часа
                  www.youtube.com/watch?v=N8Ao5oyflik / unity3d.com/
                  • +1
                    Personal Edition Unity 5 — бесплатная
                    unity3d.com/ru/get-unity

                    Professional Edition от 75 долларов в месяц
                    • 0
                      Посмотреть видео

                      • 0
                        Относительно бесплатная. При доходах от 100 тысяч долларов в год надо покупать Professional Edition.
                  • +1
                    irony Видимо Source 2 заткнет всех за пояс. /irony
                    • 0
                      Вполне возможно, если будет также бесплатной. Без иронии.
                      • 0
                        Не верю. Да, он стал сильно лучше и удобнее (если судить по тестовой версии dota 2), но все еще не идет ни в какое сравнение с Unreal Engine или CryEngine. По крайней мере в плане редакторов.
                        • 0
                          Он же ещё не вышел. О чём вы судите?
                          • +1
                            Я сужу о Source 2 по Dota 2 Workshop Tools и тестовой версии Dota 2, которые на нем основаны. Отрицать то что это Source 2 бесполезно, уже не один раз это было доказано банальным копанием в файлах.
                            • +5
                              Но ведь это не движок, а просто редактор ресурсов одной игры. Да, может быть, он основан на этом движке, но это никак не описывает движок. Никак.
                              • 0
                                Hammer не редактор ресурсов, а редактор карт, но да когда официально выпустят Source 2 там может оказаться внезапно более продвинутый Hammer.
                                Кстати смотрю они косят шкурой под редактор CryEngine, там тоже тёмносёрое/чёрное с оранжевым.
                    • 0
                      Вот тебе раз, на выходных на него подписался :) Вместе с этим постом, пришло письмо, все вернут и еще подарочек 30$ у них в магазине.
                      • 0
                        Как же мне нравится этот движек и компания, они настоящие пионеры прокладывая дорогу в будущее игровой индустрии!
                        • +1
                          А почему хаб opensource? Как понимаю, лицензия осталась проприетарной.
                          • +1
                            Alizar тоже постил в этом хабе.
                            geektimes.ru/post/246426/
                            + исходники движка на ГитХабе pbrd.co/1BPNiJW
                            • +3
                              Понятия «опенсорсный» и «свободный» ортогональны друг другу. Исходники открыты, но вот то, как вы может их использовать — регулируется проприетарной лицензией.
                            • +3
                              Как разработчик — я радуюсь.
                              Как разработчик игровых движков — я в печали.
                              • +2
                                Хм, а смысл разрабатывать игровой движок, в преимуществе которого только бесплатная подписка? Если делаете движок, то либо круче, либо оригинальнее. Иначе нахрена повышать энтропию вселенной?
                                • +2
                                  А вы о чем сейчас?
                                  Я разрабатывать движки начал тогда, когда UE еще и близко не был открытым. Лицензия стоила десятки тысяч долларов и смысла ее покупать не было. Наработки использовались в разработке проектов. И это было вполне оправданно. Альтернатив по сути не было.
                                  Потом UE перешел на подписку в 20$. Это пошатнуло необходимость в собственных разработках, но все равно остались прикольные фишки которых не было в UE. Плюс многие не хотят платить за подписку, потому что лицензия может в любой момент измениться и есть риск остаться без движка, как только истечет оплаченная подписка.
                                  Выход полностью бесплатной версии гарантирует, что начав разработку на UE — ее и закончишь спокойно и никакие изменения лицензирования на это не повлияют. А значит собственные разработки потеряли смысл с точки зрения лицензионных рисков.
                              • +2
                                Подходит ли движок для разработки независимым разработчикам? В сравнении с Юнити. Мне он всегда представлялся огромным монстром для создания ААА игр большими командами. Это и отпугивало от знакомства.
                                Может кто в курсе, как там Mono for Unreal Engine?
                                • +1
                                  Подходит, в четвертой версии как раз сделали ставку на простоту работы с движком даже для тех кто программировать то толком не умеет. Ну и движок достаточно неплохо масштабируется, но вес рантайма у него конечно будет больше, чем у юнити. Для мобильных игр это может быть актуально.

                                  С Mono сложно — эпики уже высказались что не совсем одобряют сторонние интеграции так как есть сомнения что будет обеспечено необходимое качество кода, документации и прочего, в связи с этим они добавили в EULA требование что все сторонние интеграции должны быть open-source чтобы эпики, при большой популярности интеграции, могли взять проект интеграции под свое крыло и официально включить в движок. Вот тут несколько подробнее можно почитать об этом.
                                  • 0
                                    Спасибо. А насколько больше рантайм?
                                    • 0
                                      Ну сейчас точную цифру сказать не могу, но где-то в районе 50-100 мб без какого-либо контента. Зависит от платформы и настроек.
                                • +7
                                  Ждем статьи на хабре, типа «учебный проект в 30 строк» на UE4
                                  • +2
                                    Сегодня еще и Unreal Tournament появился
                                    Видео


                                    Скачать альфа-версию
                                    Уже полно народа бегает.
                                    • +1
                                      Может кто выложит? А то аккаунт дало создать а скачать нет:
                                      The Amazon CloudFront distribution is configured to block access from your country.
                                    • 0
                                      При попытке скачать Product Activation Failed Error Code E40-0"
                                    • 0
                                      Посмотрел учебник по UnrealEd — очень напоминает UnrealEd 99. Интересно какое соотношение «единиц измерения»между современным и старым редактором. Может удастся с минимумом проблем экспортировать карту типа AS-Mazon или CTF-Face.
                                      • 0
                                        CTF-Face уже экспортировали, как я понимаю, сами Эпики (карта на 99% или более похожа на ту самую, оригинальную).
                                        • 0
                                          запустил, не впечатлен. Unreal tournament 99 с extreme S3TC high resolution текстурами выглядит приличнее и привычнее. В основном претензия — «оружие не такое».
                                          А так старые уровни — ностальжи.
                                      • 0
                                        А что за музыка в ролике в посте?

                                        Если кто знает, дайте ссылку на автора ролика
                                        • 0
                                          Ролик Epic Games сделали )))
                                          P.S. Заменил ссылку в посте, так как они ограничили доступ к видео.
                                          • 0
                                            Большое спасибо!
                                        • +1
                                          Если вдруг кто-то пропустил сие чудесное видео, крайне рекомендую ознакомиться :)
                                          • 0
                                            Конечно красиво, но лично мне в игре красота и детальность мешает. Иногда запускаю UT99 с HD текстурами. Только играю на сервере 176.57.143.206:7777 в мод MonsterHunt.

                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.