Как стать автором
Обновить
0

Как международной компании открыть офис в России

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 6.1K
В конце 2014 года мы открыли представительство UC Browser в России. На данный момент уже часть наших коллег работает в московском офисе. Делимся в деталях всем процессом, как мы к этому шли. Российский офис стал четвертым подразделением компании за пределами Китая – до этого были открыты офисы в Индии, Вьетнаме и Индонезии, еще компания развивает рынки в арабских и испаноговорящих странах, а также в Бразилии.



С чего все началось? В 2011 году мы начали поддерживать главное меню браузера на Java и Symbian для русскоязычных пользователей, на этот момент насчитывалось 250 млн русскоговорящих человек по всему миру. Через какое-то время мы поняли, что отклик на русскоязычную версию достаточно хороший, а база пользователей быстро растет. Этот период совпал с ростом мобильного интернета в России. Мы пришли к выводу, что нам нужно сфокусироваться на российском рынке и начали подготовку.

Первое, что потребовалось для продолжения развития – это человеческие ресурсы. В китайских коллегах не было проблем, нам потребовались русскоговорящие специалисты с понимаем локального рынка. Команда подбора персонала начала работу, и в середине 2012 года у нас появились первые ребята в главном офисе в Гуанчжоу, приехавшие из России и Украины. Тогда один человек занимался развитием продукта, один – привлечением партнеров и один коллега – маркетингом.



В сентябре 2012 года общими усилиями выпустили первую версию UC Browser на Android c поддержкой русского языка и адаптированным меню браузера с ссылками на российские сайты. То есть, мы локализовали контент в меню браузера и тщательно следили за правильностью перевода всех разделов, категорий и функций браузера. При переводе нужно было учитывать много важных моментов. Например, в китайской системе иероглифов не существует переносов со строки на строку, а в нашем языке это есть. Чтобы решить проблему перевода с китайского и учитывать все особенности могучего русского языка, мы наняли в штат на постоянную работу переводчика из России с лингвистическим образованием. Перевод всех материалов осуществлялся таким образом: с китайского на английский его делал китайский коллега-переводчик для всех стран, а дальше уже наш коллега с английского на русский. Чтобы максимально адаптировать контент под российскую аудиторию, мы занялись мониторингом популярных онлайн-ресурсов, поставив топовые сайты вместо китайских, конечно. А строку поиска заменили на российский Яндекс. Кроме адаптации главной страницы браузера постепенно мы локализовали фишки браузера — так, умная загрузка файлов или видео-контента стала самой популярной среди именно российских пользователей.

К концу 2012 года мы стали обмениваться трафиком с партнерами на wap сайтах. Первая баннерная реклама началась также в конце 2012 года. По словам наших китайских коллег, стоявших у истоков, особой разницы в маркетинге на китайском и российском рынке не было, поэтому они использовали накопленный китайский опыт и технологии уже на российском рынке. Все та же реклама на wap сайтах в начале, реклама на мобильных сайтах, Google Play и App Store. Единственным отличием оказалось, что в России доминирует Google Play над всеми остальными онлайн-магазинами с приложениями, а в Китае – огромное множество разных небольших онлайн магазинов.

Кооперация русскоязычных и китайских коллег осуществлялась достаточно быстро, так как все находились в головном офисе компании в Гуанчжоу. Во многом это ускоряло работу над задачами, можно было решать поступающие вопросы по факту и быстро, а также вместе разрабатывать планы и воплощать задуманное в реальность. Пока мы не думали о переезде команды в Россию, важно было научиться работать вместе и вывести бизнес на нужные показатели.



UCWeb начала развивать сразу несколько международных рынков, поэтому в головном офисе были и иностранные коллеги из Испании, Колумбии, Бразилии, Индии, Вьетнама, Индонезии и Марокко. Было здорово делиться используемыми практиками, смотреть, что у кого срабатывает в маркетинге и в направлении развития продукта, как ведут себя пользователи в разных странах, что им нравится.



Переодически, начиная с 2013 года, китайские и русскоязычные коллеги стали ездить в Россию на отраслевые конференции, например, РИФ. С этого момента пошли и первые встречи с важными партнерами в России, с которыми мы обменивались трафиком.

Вместе с этим, мы стали организовывать встречи с пользователями в Москве и Питере, чтобы услышать обратную связь на наш продукт, это много нам дало в понимании нашей аудитории. Для нас было важным больше фокусироваться на продукте, чем на промо, чтобы сделать его качественным для российского пользователя. Построение бренда для нас было второстепенным.
Со второй половины 2013 года мы снова расширили команду, пополнив ее состав русскоязычными ребятами в технической поддержке и команде развития продукта. И у нас собралась отличная команда тестировщиков-фрилансеров, среди которых были просто наши лояльные пользователи. Мы им очень благодарны, так как уже несколько лет они просто по своему желанию помогают нам с релизами и улучшением продукта на российском рынке. Команда росла еще и за счет китайских ребят, которые постепенно к нам присоединялись, чтобы ускорять процесс коммуникации с другими отделами компании. Так в бизнес девелопменте вместе работали русскоязычный коллега и китайский коллега, это позволило выстроить нам хорошее понимание и взаимодействие между людьми с разными менталитетами. Когда ежедневно вы сталкиваетесь с одинаковыми вызовами, вы учитесь объединять свои разные подходы к решению задачи, обмениваясь опытом и получать из этого общую выгоду для результата.

За 2013 год мы предприняли и ряд действий в маркетинге и коммуникациях, чтобы донести больше информации о нашем бренде. Мы стали активно развивать аккаунты в социальных сетях, это тоже послужило хорошим источником, чтобы получать обратную связь от пользователей и ежедневно быть с ними на связи. С каждой новой версией браузера мы публиковали релизы с новыми фишками на новостных технических сайтах.



К весне 2014 года база активных пользователей насчитывала 1 млн человек. Поэтому в апреле 2014 года было принято решение расширить штат, нанять больше русских специалистов с понимаем рынка и отправить бизнес-часть команды в Москву для более быстрой коммуникации с партнерами. В октябре был выбран на позицию руководителя российского подразделения Павел Симонов, после чего часть команды, занимающаяся развитием бизнеса, переехала из Гуанчжоу в Москву. Продуктовая команда и маркетинг пока остались в головном офисе для более быстрой кооперации с глобальной командой.

На месте в Москве часть коллег занимались обустройством рабочего пространства, искали помещение для работы. Это тоже было интересным процессом. Мы выбрали самый удобный для нас вариант – офис по системе «все включено». Мы арендовали помещение в бизнес центре с уже имеющимся секретарем, системным администратором, интернетом, переговорками и удобным месторасположением. Это отличный вариант для международной компании, только пришедшей на рынок страны. На просмотр помещений и согласование деталей ушло всего 3 недели. Единственное, что мы не предусмотрели – это интернет-соединение с другими странами. Московским коллегам нужна постоянная связь с офисом в Гуанчжоу, в идеале – это потестировать интернет в течении нескольких дней перед подписание договора об аренде. Иногда интернет-связь между Китаем и Москвой барахлит.



Одним из основных вызовов оказалась разница во времени. Между Гуанчжоу и Москвой 5 часов, в китайском офисе мы начинаем день раньше и раньше заканчиваем, поэтому для всех общих звонков и онлайн-встреч мы выбрали удобное для всех нас время. И, например, день в Китае строится так: утром – все внутренние дела, а после обеда, когда просыпается Москва, решаются все вопросы, требующие общего взаимодействия. Ну и несколько раз в год коллеги путешествуют из Гуанчжоу в Москву, а из Москвы – обратно к китайским коллегам для решения важных вопросов на месте.

Сейчас часть команды работает над вопросом защиты хранения персональных данных. Поскольку со стороны закона есть некая неопределенность, мы стараемся плотно взаимодействовать с государственными органами как международная IT компания.

На весь процесс от начала запуска первой версии UC Browser на русском языке до момента открытия офиса прошло чуть более 2 лет. Сейчас штат команды насчитывает 13 человек, среди нас есть коллеги, занимающиеся развитием продукта, маркетингом и коммуникациями, работой с партнерами. Ну и, конечно, у нас есть большой ресурс и поддержка в головном офисе в виде китайских коллег, которые работают на несколько международных рынков сразу. И еще у нас есть несколько фрилансеров – это дизайнеры, тестировщики и другие технические специалисты. Раньше мы всегда пользовались корпоративным ресурсом в плане дизайна, например, а сейчас миксуем, потому что объем материалов вырос и чаще задачи логичнее сделать с российскими специалистами. На данный момент у нас есть еще открытые вакансии, мы продолжаем расширять команду. Пока мы отказались от рекрутинговых агенств по поиску новых сотрудников, самым эффективным и простым инструментом оказалась сеть LinkedIn. Именно через нее сейчас мы получаем большое количество откликов от качественных кандидатов на наши открытые вакансии. На рынке во время кризиса оказалось много хороших специалистов.



Наши планы в России на ближайшее время – это глубже вникнуть в рынок и сделать продукт еще более удобным и полезным для наших пользователей. Мобильный интернет в России и русскоговорящих странах продолжает развиваться, и это хорошая возможность для международного бизнеса в онлайн индустрии заявить о своем продукте. Российский рынок – это огромный и интересный механизм, а значит, впереди нас ждет еще много всего увлекательного.
Теги:
Хабы:
+4
Комментарии 13
Комментарии Комментарии 13

Публикации

Информация

Сайт
ru.ucweb.com
Дата регистрации
Дата основания
Численность
1 001–5 000 человек
Местоположение
Китай

Истории