Пользователь
0,0
рейтинг
19 марта 2015 в 08:43

К вопросу о влиянии золоченых кабелей на восприятие звука

Навеяно публикацией «Дорогие и дешевые акустические кабели: в чем разница?»

Я не думаю, что открою кому-то Америку, если скажу, что в любой сколько-нибудь заметно коммерциализированной области увлечений в какой-то момент начинаются ожесточенные споры на тему, с какой суммы денег начинается минимально приемлемое качество продукта. Это касается практически всего: аудиотехники, фототехники, вина, сыров, игровых видеокарт, мобильных телефонов, смесителей для ванны, произведений современного искусства, et cetera ad infinitum.

Понятно, что во всём этом есть элемент стандартной для человека социальной игры в писькомерство. Однако ж широкое распространение феномена заставляет думать, что в этом что-то есть помимо ощущения собственного превосходства путём демонстрации богатства.

И вот, в 2008 году учёные из Калифорнийского технического университета и Стэнфорда провели один эксперимент, который таки пролил свет на природу ожесточенных срачей про вкусовые качества перебродившего сока винограда.

Эксперимент состоял в следующем: группе испытуемых предлагали попробовать разные сорта вина (дорогие и дешёвые) и записать ощущения. Естественно, вино каждый раз было одно и то же (чего испытуемые не заметили), но под видом дорогого оно понравилось, конечно же, гораздо больше, чем под видом дешёвого. Таких экспериментов и раньше проводили множество, но Калтех и Стэнфорд — это вам не гуманитарии какие, они к вопросу подошли основательно.

А именно: в момент дегустации испытуемые были подключены к аппарату МРТ, и деятельность их мозга записывалась и анализировалась. Выяснилось следующее: когда человек думает, что пьёт дорогое вино, у него сильнее возбуждены некоторые участки мозга нежели когда он думает, что пьёт дешёвое. Более конкретно, речь идёт об области мозга, которая называется «медиальная орбитофронтальная кора» (medial orbitofrontal cortex). Это один из наименее изученных отделов мозга. Считается, что именно он отвечает за анализ сенсорной информации, принятие решений, вынесение суждений, адаптивное обучение и «правильное» социальное поведение.

Иными словами, никакого обмана нет: люди, которые думают, что пьют дорогое вино, действительно испытывают более сильные ощущения, нежели когда думают, что пьют дешёвое. Центр анализа сенсорной информации «включается» раньше, работает интенсивнее; чувствительность к поступающей сенсорной информации (вкус, запах) увеличивается. Естественно, человек начинает чувствовать в вине всевозможные «ароматы» и «послевкусия».

Оригинальная работа, как и положено академическому исследованию, скупа на обобщения — эффектов от золотых кабелей и дорогих объективов они не измеряли. Но, я полагаю, можно с большой долей уверенности сказать, что всюду механизм один и тот же: блок оценивания «активируется» информацией о высокой цене, человек действительно находит в дорогом продукте всевозможные достоинства и действительно получает гораздо большее удовлетворение от потребления такого продукта.

Оригинальное исследование: Hilke Plassmann, John O’Doherty, Baba Shiv, Antonio Range. Marketing actions can modulate neural representations of experienced pleasantness
@forgotten
карма
271,0
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (30)

  • +6
    смесителей для ванны
    Ладно смесители. Каждые 4 месяца приходится покупать новый шланг для лейки!
    • –10
      Обязательно держите нас в курсе.
    • +4
      Купите дорогой с антискручивателем на фитинге, к которому крепится лейка. Использую 10 лет такой то ли гроэ, то ли хансгроэ, признаков скорой смерти не наблюдается.
      • 0
        У меня обычно металлическое покрытие в каком-то месте разрывается. Но спасибо.
        • +2
          именно поэтому надо брать шланг, в котором металлорукав отсутствует. Пластик рулит, у названных двух марок при этом оно еще и выглядит пристойно.
          • 0
            Пластик у меня вроде ещё быстрей ломался. Но, опять же, спасибо, попробую те фирмы в следующий раз.
    • +2
      такой, с анти-скручивателем
      работает уже лет пять без нареканий
      правда не из дешовых…
      sandom.ua/data/big/9c87640a0fe1a6b6c65ee3f7e7a50e20-500x500.jpg

      а железный мне не нравится тк стукает по ванне
      и микробы под оплёткой :)
  • +1
    в момент дегустации испытуемые были подключены к аппарату МРТ


    МРТ вроде в горизонтальном положении делается, и надо лежать абсолютно неподвижно. Как при этом можно что-то дегустировать?
    • +3
      Через трубочку:)
    • +1
      я думаю, речь идет об ЭЭГ
    • 0
      Может быть имеется в виду энцефалограф? Им вроде токи мозга лучше смотреть…
      • +1
        энцефалограф не проникает в глубинные слои мозга, он снимает только потенциалы на поверхности. МРТ позволяет рассмотреть мозг в трехмерном виде, активность каждой точки мозга и т.д. но страдает скорость сканирования.
    • +1
      В оригинальной статье написано, что использовали fMRT
      Эксперимент проводился на 20 испытуемых.
      А так же они использовали 3 различных вина, а испытуемым сказали что они будут пить 5 разных Каберне Совиньон. Подсовывали в таком порядке: «Вот вино за 5$, 10$, 35$, 45$, 90$». В реальности они пили 1-2-3-1-2.
      • +3
        Дорогое вино точно было последним? Может активация особого отдела обясняется воздействием алкоголя?
        • 0
          Я не могу вам ответить. Надо внимательно прочитать оригинал, но моё владение варварским диалектом не даёт это сделать быстро и/или качественно.
  • +3
    То есть, нашли область мозга, которая отвечает за вау-импульсы… :)
    • +17
      Новый iPhone надо будет прикладывать к голове именно в этом месте.
      • +15
        То есть, они все-таки будут давать что-то в руки. Я все жду не дождусь, когда вместо нового айфона будут давать просто чек, в котором будет указано, что человек является владельцем нового айфона. Чек будет выгорать, и каждый год придется бежать в магазин, чтобы купить себе новый чек. :) Сами же айфоны будут храниться на строго охраняемых складах. А информация об их характеристиках будет висеть на каждой остановке.
        Кстати, будет решена проблема длительности работы от одного заряда, качества экрана, скорости приема-передачи данных и много других… :)
        • +8
          ru.wikipedia.org/wiki/Ferrari_FXX

          Владельцы машин не имеют права эксплуатировать их в повседневном режиме, а также хранить в личных гаражах. Все выпущенные экземпляры находятся на хранении в техцентре Феррари, а ездить можно только на трассе во время специальных тестовых дней.
          • +1
            :) Следующий шаг — ездить может только специально обученный и подготовленный специально для данной машины гонщик. Владелец имеет право посмотреть фильм с заездом. За отдельную цену можно его даже приобрести. :)
            • +2
              Для этого достаточно стать спонсором любой команды в автоспорте.
            • 0
              Специально спроектированный генетически модифицированный гонщик %)
  • +1
    Тот же эффект *цебо (влияние предвзятого отношения).
  • 0
    Вообще было бы интересно попробовать, использую TMS например, возбудить эту область.
  • +9
    »подключены к аппарату МРТ
    fMRT, вообще-то. Что как бы разные вещи. Поди попей вина в МРТ обычном.

    »вино каждый раз было одно и то же
    Вино было разное. 3 разных вина, блин.

    »под видом дорогого оно понравилось, конечно же, гораздо больше
    Конечно же что? Я вот пью разное вино. И часто более дорогое то еще говно. К чему тут это вообще? Для кого очевидно, что дорогое «конечно же» нравится больше?

    »это вам не гуманитарии какие
    И к чему тут это, не-гуманитарий, но и ни разу не технарь вы наш?
    • +1
      Вино было разное, но давали его под видом и дешёвого, и дорогого (см. выше).

      »это вам не гуманитарии какие
      Это стиль автора — он обращает внимание, что серьёзные технические вузы (такие как Калтех) проводят не только опросы испытуемых, но и получают достоверную информацию с использованием медицинских приборов. Таким образом удалось выяснить не только известный факт о том, что дорогое кажется лучше, но и какие области мозга отвечают за это.
      • –1
        »Вино было разное, но давали его под видом и дешёвого, и дорогого (см. выше).
        Мы тут не обсуждаем, под каким видом его подавали. Автор написал, что вино было одно. Что не так.

        »Это стиль автора
        Это скорее попаболь автора и ничего более.
  • +10
    Новость от 2008 года? [:]/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/[:]
    • 0
      Об этой «новости», емнип, даже в одной из серий «Восприятия» было.
  • 0
    Знакомый, учившийся на психолога, однажды сказал, что проконсультировать может, но так как это бесплатно, то не поможет. Не будет ощущения общения с профессионалом.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.