Гейб Ньюэлл рассказал о своем видении будущего Half-Life 3

    image
    Редчайшее фото с выставки DICE в 2013 году, Гейб и цифра три в одном кадре

    Ожидание игры Half-Life 3 стало уже чем-то с родни религии, а об этом проекте слышали даже те, кто никогда в HL не играл. Более десяти лет игроки ждут продолжение культовой серии от компании Valve, что породило множество ироничных шуток о генеральном директоре, Гейбе Ньюэлле: Гейб не умеет считать до трех, а сразу считает до четырех, Valve не ездит на E3, потому что в названии есть тройка, Гейб пошел сразу в четвертый класс после второго и так далее. Геймеры прошли уже все стадии, от гнева до смирения, а надежда увидеть продолжение приключений великого физика-теоретика Гордона Фримена тает с каждым годом. Генеральный директор и основатель компании-разработчика серии Half-Life Valve годами избегал вопросов об игре. Во время интервью и встреч с Ньюэллом, игроков и журналистов часто предупреждали: «Никаких вопросов про Half-Life 3!». Но все же, свершилось.

    «Когда мы думаем о задачах и вызовах, ожидающих нас в будущем, то мы склонны выбирать те проекты и франшизы, которые подходят для их выполнения лучше всего. И если у нас нет подходящего проекта, то мы создадим еще один. Знаете, я фанат ТВ-шоу, поклонник ряда писателей, любитель кино и, конечно же, компьютерных игр. И каждый раз я получал удивительный опыт и иногда я начинаю беспокоится при мысли о том, что больше никогда не почувствую чего-то подобного. Я поклонник Терри Пратчетта, но после его кончины я не смогу прочесть ни одного его нового романа о Плоском мире. Мы понимаем все это и считаем, что благодаря этому пониманию мы сможем сделать наших пользователей счастливее, а развлечения для них — лучше.

    Мы собираемся отталкиваться от собственного опыта, а узнали мы за годы работы достаточно. Мы не собираемся ударяться в ретро, ведь в мире так много вещей, которые достойны быть изученными нами. Единственной причиной для создания „классического“ ретро-продукта может стать только желание достаточно большого количества людей в нашей компании заняться этим. Но поймите, если мы захотим сделать следующую часть Half-Life, при этом игнорируя все то, что мы узнали во время работы над Portal 2 и другими многопользовательскими проектами, мы совершим ошибку. Таким образом мы хотим сказать, что будем продолжать движение вперед, но это не должно вызывать беспокойство у наших игроков.»
    — сказал Гейб Ньюэлл.

    Делая выжимку из интервью Гейба можно прийти к выводу, что свет Half-life 3 не увидит, а если игра и будет создана, то она с мало долей вероятности будет похожа на предыдущие части франшизы.

    Позиция Valve в лице Гейба понятна. Являясь разработчиком таких сессионных многопользовательских хитов как Counter-Strike (1.6-GO), Team Fortress 2 и Dota 2 компания следует современному тренду, а F2P-модель двух последних и продажа шапок и сундуков (в том числе и в CS:GO) приносит достойную прибыль. Также стоит понимать, что если Valve все же выпустят Half-Life 3, но она не оправдает ожидания игроков (разросшихся за десять лет до размера небольшой галактики), компания понесет серьезные репутационные ущербы. Так что пока Гейб и его команда сохраняют статус-кво: игроки ждут и надеются на шедевральное продолжение приключений молчаливого Гордона Фримена, а Valve его не разрабатывает.
    Вы ждете выхода Half-Life 3?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 43
    • +4
      Делая выжимку из интервью Гейба можно придти к выводу, что свет Half-life 3 не увидит,

      А мы никогда не узнаем что же произошло дальше…
      • 0
        Если они не сделают, сделает кто-то другой. Ничему не учит его история SimCity.
        • +7
          Сразу представилось:

          "… от создателей Сталкера…
          Мы все так долго этого ждали. Он молчалив, но чертовски хорош. Физик с красным гвоздодером…
          Встречайте: ПОЛУРАСПАД (2+1)"!

          Вот только проблемы будут с переводом на англ… ну да ладно.

          • +10
            Ну не всё так плохо, есть же достойнейшая Black Mesa, авторам которой удалось почти невозможное — не испортить оригинал и сохранить ту самую атмосферу. Скажу честно, прошёл с ничуть не меньшим удовольствием, чем когда-то HL1, хотя вроде бы и ничего нового. Так что как минимум энтузиасты с прямыми руками в наличии.
            • +10
              А мне казалось Гордона как раз в СТАЛКЕРЕ и убили.
              • +9
                H.A.L.F.-L.I.F.E.3
              • +1
                А что там было?
                • +18
                  Maxis не смогли родить нормальную Simcity, игроки были очень разочарованы последней частью. Ну оно и понятно: маленькие карты, малый простор для творчества, вечный и часто глючащий онлайн(потом его выпилили, хотя в начале говорили, что это невозможно сделать), повернулись жопой к игровому сообществу в плане модов(позже, с выходом оффлайнового режима немного развернулись лицом). А тут бац и на днях вышла «Cities: Skylines» от крошечной студии, у которой в арсенале были только две(правда, отличных) игры: «Cities in Motion», да сиквел к ней. И «скайлайны» просто порвали игровое коммьюнити на части: сразу же, а то еще и до релиза, разработчики предоставили инструменты для создания модов и начали вести весьма открытую политику. Игра получила всё лучшее из Simcity 2013 и Cities in Motion, с добавлением новых отличных штук. Игроки писаются от счастья, публикуют новые домики в стим-воркшоп(15 тысяч модов!!!, а игра вышла три недели назад) и строят города своей мечты. Разработчики охренели от успеха игры, счастливы, кланяются, благодарят, пьют пина-коладу. А студия Максис же была расформирована 4-го марта.
                  Наверное, susnake имел в виду это.
                  • 0
                    Ну верен, что это он имел в виду. Последний Simcity это как раз то, что будет если Valve родит HL3 только ради того, чтобы родить HL3.
                • +21
                  Мне кажется, даже если они выпустят сферический идеальный Half Life 3 в вакууме, то он всё равно даже на 10% не оправдает разросшийся пузырь ожиданий. А если выйдет просто хорошая игра, даже страшно представить, что случится.
                  • –2
                    Знаете, я не так давно сел поиграть в HL2 — да, графика по тем временам приятная (но в промках начала нулевых она таки была покруче чем в релизе). Уровни пустоваты, идти можно только вперед по эдакому коридору. Хороший scifi сюжет, но он как книга, прочитал — жаль что закончилась, было интересно — положил на полку (тогда мы еще не были особо избалованы коридорными CoD или MoH). А ведь ждали мы эту игру 6 лет…

                    Да, годная игровая серия, но она уже в прошлом. Игра своего времени — но время другое, и на одних олдфагах лавров сейчас не срубишь. Таже Лара Крофт уже 3 раза амплуа меняла. Возможно вселенную и попробуют оживить, но силами другой студии…
                    • +14
                      Хороший scifi сюжет, но он как книга, прочитал — жаль что закончилась
                      Вот если бы закончилась — может и не было бы такого остервенелого ожидания. Но сюжет оборван чуть ли не на самом интересном месте…
                      • +6
                        Олдфаг, ты такой классный, мы провели десятки незабываемых часов, но… давай просто останемся на том уровне, где Илая убили… и не задавай лишних вопросов про сюжет… дело не в тебе, дело во мне.

                        Я тоже думаю, что многие ждут не столько игру, сколько продолжение истории, повествование которой растянулось на столько лет. Но похоже пора ее отпустить и двигаться дальше.
                        • 0
                          Бывает, чтож поделать. Я все-таки думаю что перезапуск серии возможен. Но как сказали выше, это будет уже совсем другая игра…
                    • +3
                      Делая выжимку из интервью Гейба можно прийти к выводу, что свет Half-life 3 не увидит

                      Вот примерно то же недавно сыну говорил. Он прошел HL2/Ep1/Ep2, заиграл до дыр BlackMesa, попросил поставить оригинальный HL, Opposing Force и Blue Shift. И в конце концов спросил — «а где же продолжение»…
                      • +5
                        Странный парень Гейб.
                        Другие вкладывают кучу денег в создание спроса.
                        А Гейб такой «Все ждут HL3… а давайте сделаем новую игру, потратим кучу бабла на рекламу и продвижение и будем надеяться, что выстрелит!».
                        • +2
                          А вдруг HL3 не выстрелит? Потекут же реки помоев. Может, этого и боятся?
                          • +3
                            Имхо, с таким опытом за плечами это надо постараться, чтобы совсем не выстрелил.
                            Даже средненький выстрел будет засчитан.
                            • +2
                              >>Мне кажется, даже если они выпустят сферический идеальный Half Life 3 в вакууме, то он всё равно даже на 10% не оправдает разросшийся пузырь ожиданий. А если выйдет просто хорошая игра, даже страшно представить, что случится.
                              • +2
                                Вот так судьбоносные советы экспертов остаются незамеченными.
                                Где же ты Гейб…
                              • +4
                                Если уж откровенно говорить то репутация вальв уже пару лет потихоньку падает. Ориентация на f2p и ужасная поддержка стима как-то не способствуют ее улучшению.
                              • +4
                                Я надеюсь, что они просто ждут когда снизится цена на VR-шлемы, запустят Steam-машины и их игровые контроллеры…
                                • +5
                                  Да чего уж там – вот появится церебральный интерфейс, тогда точно выпустят
                                  • –1
                                    Тогда какой-нибудь SAO всех зарулит и на его фоне никакие синглы не взлетят настолько чтоб окупить разработку достаточно детального мира, который не будет выглядеть унылым говном через нейроинтерфейс.
                                    • 0
                                      а после SAO и GGO с Альфхеймом, ога…
                                    • +1
                                      Или фанаты в очередной раз переделают под него первый HL и на это все и закончится.
                                • +7
                                  А я продолжаю ждать и надеяться, что когда нибудь снова надену H.E.V., возьму в руки любимый гвоздодер, и отправлюсь на поиск Борея.
                                  А Аликс, разумеется, увяжется за мной…
                                  Гейб, ну что же ты?
                                  • +5
                                    Я просто хочу узнать чем все кончилось. Я до сих пор, помню, как в каком то лохматом году, как только вышел эпизод второй, вышел из него сохранившись. Поработал пару часиков(дома) и довольный такой, думаю, сейчас поиграю в халфу и допилю эту штуку. Запускаю, загружаюсь, смотрю кинцо, Илая убили. Конец. Я был очень рад! Такой радости я не испытывал никогда! По моему даже первый эпизод был дольше.
                                    • +3
                                      Хм, а у меня были другие ощущения: первый эпизод я прошёл часа за 4 (от начала до конца), да и Valve сами признавали, что да, коротко как-то получилось. А вот вторая часть уже, кажется, дольше игралась.

                                      Недосказанность огорчает, да. Может Valve, там, книжку выпустить или на фильм права продать (Хотя, кажется, приличных фильмов по играм история не знает)…
                                      • +1
                                        приличных фильмов по играм история не знает

                                        Я верю в экранизацию The Last Of Us.
                                        • +2
                                          забываешь о пером МК, дружище.
                                          • 0
                                            Фильм по халф-лайфу несколько раз пытались снять, но в итоге каждый раз Valve что-то не нравилось и они отказывались от этой идеи.
                                            • 0
                                              Зато есть фанатская экранизация, вполне приличного качества. Неполная естественно, но вроде бы продолжают снимать:
                                              Скрытый текст

                                          • +1
                                            Странно, все видят в ответе Гейба лишь коньюнктуру. А я вижу, что он остается в первую очередь творческим человеком и занимается тем, что ему интересно. Представьте только, что у Пушкина начинают требовать написать продолжение «Евгения Онегина».
                                            • +2
                                              Пушкин не обрывал сюжет на середине.
                                              • +1
                                                Сейчас вам Гоголя приведут в пример.

                                                Или Мартина.
                                                • +2
                                                  Сюжет не обрывал, но погуглите «десятая глава Евгения Онегина».
                                              • 0
                                                Даже если предположить невозможное, что какая-то группа энтузиастов скооперировалась и выпустила продолжение Half-Life, не уступающее по качеству ожиданиям игроков, то какие гипотетические перспективы могут быть у такого фанатского продукта? Честно говоря, ничего не приходит в голову, кроме cease and desist letter и последующего судебного иска от Valve о нарушении всех мыслимых и немыслимых копирайтов на персонажей, вселенную и т.д.

                                                Или возможны другие варианты?
                                                • 0
                                                  Навряд ли. Вон небольшая команда энтузиастов и фанатов Portal выпустила свою игру-мод Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative и им Валве даже разрешили ее продавать в стиме.
                                                  • 0
                                                    Этот мод не претендует на то, чтобы быть Portal 3 — т.е. не забирает у Valve возможности через 15 лет, когда они захотят сами выпустить продолжение, разрулить сюжет так, как им захочется, а не так, как кто-то уже за них решил.
                                                  • 0
                                                    не уступающее по качеству ожиданиям игроков

                                                    ничего не приходит в голову, кроме cease and desist letter

                                                    Команда, осилившая такое на некоммерческой/малобюджетной основе в разумный срок — это гении геймдева. Даже с точки зрения дикого прагматичного капитализма — это очень ценные кадры и дружить с ними будет намного выгоднее (особенно в долгосрочной перспективе), нежели один раз содрать даже миллионный штраф, попутно получив тонны проклятий от всех халферов мира. Я на месте Гейба просто предложил бы сдать копирайт на игру в обмен на приём всей команды в штат.

                                                    З.Ы. Если подобная атака копирастов на хороший фанатский проект по HL всё-таки случится — я продам свой стим на барахолке, переведу деньги в Пиратскую партию и скачаю всё, что было в стиме, с торрента.
                                                  • +1
                                                    Вроде взрослый мужик уже! Жена, дети есть, но мочи нет ждать, как хочется новых хэдкрабов помочить!

                                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.