Редактор Geektimes
227,3
рейтинг
20 марта 2015 в 14:46

Гейб Ньюэлл рассказал о своем видении будущего Half-Life 3

image
Редчайшее фото с выставки DICE в 2013 году, Гейб и цифра три в одном кадре

Ожидание игры Half-Life 3 стало уже чем-то с родни религии, а об этом проекте слышали даже те, кто никогда в HL не играл. Более десяти лет игроки ждут продолжение культовой серии от компании Valve, что породило множество ироничных шуток о генеральном директоре, Гейбе Ньюэлле: Гейб не умеет считать до трех, а сразу считает до четырех, Valve не ездит на E3, потому что в названии есть тройка, Гейб пошел сразу в четвертый класс после второго и так далее. Геймеры прошли уже все стадии, от гнева до смирения, а надежда увидеть продолжение приключений великого физика-теоретика Гордона Фримена тает с каждым годом. Генеральный директор и основатель компании-разработчика серии Half-Life Valve годами избегал вопросов об игре. Во время интервью и встреч с Ньюэллом, игроков и журналистов часто предупреждали: «Никаких вопросов про Half-Life 3!». Но все же, свершилось.

«Когда мы думаем о задачах и вызовах, ожидающих нас в будущем, то мы склонны выбирать те проекты и франшизы, которые подходят для их выполнения лучше всего. И если у нас нет подходящего проекта, то мы создадим еще один. Знаете, я фанат ТВ-шоу, поклонник ряда писателей, любитель кино и, конечно же, компьютерных игр. И каждый раз я получал удивительный опыт и иногда я начинаю беспокоится при мысли о том, что больше никогда не почувствую чего-то подобного. Я поклонник Терри Пратчетта, но после его кончины я не смогу прочесть ни одного его нового романа о Плоском мире. Мы понимаем все это и считаем, что благодаря этому пониманию мы сможем сделать наших пользователей счастливее, а развлечения для них — лучше.

Мы собираемся отталкиваться от собственного опыта, а узнали мы за годы работы достаточно. Мы не собираемся ударяться в ретро, ведь в мире так много вещей, которые достойны быть изученными нами. Единственной причиной для создания „классического“ ретро-продукта может стать только желание достаточно большого количества людей в нашей компании заняться этим. Но поймите, если мы захотим сделать следующую часть Half-Life, при этом игнорируя все то, что мы узнали во время работы над Portal 2 и другими многопользовательскими проектами, мы совершим ошибку. Таким образом мы хотим сказать, что будем продолжать движение вперед, но это не должно вызывать беспокойство у наших игроков.»
— сказал Гейб Ньюэлл.

Делая выжимку из интервью Гейба можно прийти к выводу, что свет Half-life 3 не увидит, а если игра и будет создана, то она с мало долей вероятности будет похожа на предыдущие части франшизы.

Позиция Valve в лице Гейба понятна. Являясь разработчиком таких сессионных многопользовательских хитов как Counter-Strike (1.6-GO), Team Fortress 2 и Dota 2 компания следует современному тренду, а F2P-модель двух последних и продажа шапок и сундуков (в том числе и в CS:GO) приносит достойную прибыль. Также стоит понимать, что если Valve все же выпустят Half-Life 3, но она не оправдает ожидания игроков (разросшихся за десять лет до размера небольшой галактики), компания понесет серьезные репутационные ущербы. Так что пока Гейб и его команда сохраняют статус-кво: игроки ждут и надеются на шедевральное продолжение приключений молчаливого Гордона Фримена, а Valve его не разрабатывает.
Вы ждете выхода Half-Life 3?

Проголосовал 4471 человек. Воздержался 391 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Александр @ragequit
карма
36,0
рейтинг 227,3
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (43)

  • +4
    Делая выжимку из интервью Гейба можно придти к выводу, что свет Half-life 3 не увидит,

    А мы никогда не узнаем что же произошло дальше…
  • 0
    Если они не сделают, сделает кто-то другой. Ничему не учит его история SimCity.
    • +7
      Сразу представилось:

      "… от создателей Сталкера…
      Мы все так долго этого ждали. Он молчалив, но чертовски хорош. Физик с красным гвоздодером…
      Встречайте: ПОЛУРАСПАД (2+1)"!

      Вот только проблемы будут с переводом на англ… ну да ладно.

      • +10
        Ну не всё так плохо, есть же достойнейшая Black Mesa, авторам которой удалось почти невозможное — не испортить оригинал и сохранить ту самую атмосферу. Скажу честно, прошёл с ничуть не меньшим удовольствием, чем когда-то HL1, хотя вроде бы и ничего нового. Так что как минимум энтузиасты с прямыми руками в наличии.
      • +10
        А мне казалось Гордона как раз в СТАЛКЕРЕ и убили.
      • +9
        H.A.L.F.-L.I.F.E.3
    • +1
      А что там было?
      • +18
        Maxis не смогли родить нормальную Simcity, игроки были очень разочарованы последней частью. Ну оно и понятно: маленькие карты, малый простор для творчества, вечный и часто глючащий онлайн(потом его выпилили, хотя в начале говорили, что это невозможно сделать), повернулись жопой к игровому сообществу в плане модов(позже, с выходом оффлайнового режима немного развернулись лицом). А тут бац и на днях вышла «Cities: Skylines» от крошечной студии, у которой в арсенале были только две(правда, отличных) игры: «Cities in Motion», да сиквел к ней. И «скайлайны» просто порвали игровое коммьюнити на части: сразу же, а то еще и до релиза, разработчики предоставили инструменты для создания модов и начали вести весьма открытую политику. Игра получила всё лучшее из Simcity 2013 и Cities in Motion, с добавлением новых отличных штук. Игроки писаются от счастья, публикуют новые домики в стим-воркшоп(15 тысяч модов!!!, а игра вышла три недели назад) и строят города своей мечты. Разработчики охренели от успеха игры, счастливы, кланяются, благодарят, пьют пина-коладу. А студия Максис же была расформирована 4-го марта.
        Наверное, susnake имел в виду это.
        • 0
          Ну верен, что это он имел в виду. Последний Simcity это как раз то, что будет если Valve родит HL3 только ради того, чтобы родить HL3.
  • +21
    Мне кажется, даже если они выпустят сферический идеальный Half Life 3 в вакууме, то он всё равно даже на 10% не оправдает разросшийся пузырь ожиданий. А если выйдет просто хорошая игра, даже страшно представить, что случится.
    • –2
      Знаете, я не так давно сел поиграть в HL2 — да, графика по тем временам приятная (но в промках начала нулевых она таки была покруче чем в релизе). Уровни пустоваты, идти можно только вперед по эдакому коридору. Хороший scifi сюжет, но он как книга, прочитал — жаль что закончилась, было интересно — положил на полку (тогда мы еще не были особо избалованы коридорными CoD или MoH). А ведь ждали мы эту игру 6 лет…

      Да, годная игровая серия, но она уже в прошлом. Игра своего времени — но время другое, и на одних олдфагах лавров сейчас не срубишь. Таже Лара Крофт уже 3 раза амплуа меняла. Возможно вселенную и попробуют оживить, но силами другой студии…
      • +14
        Хороший scifi сюжет, но он как книга, прочитал — жаль что закончилась
        Вот если бы закончилась — может и не было бы такого остервенелого ожидания. Но сюжет оборван чуть ли не на самом интересном месте…
        • +6
          Олдфаг, ты такой классный, мы провели десятки незабываемых часов, но… давай просто останемся на том уровне, где Илая убили… и не задавай лишних вопросов про сюжет… дело не в тебе, дело во мне.

          Я тоже думаю, что многие ждут не столько игру, сколько продолжение истории, повествование которой растянулось на столько лет. Но похоже пора ее отпустить и двигаться дальше.
        • 0
          Бывает, чтож поделать. Я все-таки думаю что перезапуск серии возможен. Но как сказали выше, это будет уже совсем другая игра…
  • +3
    Делая выжимку из интервью Гейба можно прийти к выводу, что свет Half-life 3 не увидит

    Вот примерно то же недавно сыну говорил. Он прошел HL2/Ep1/Ep2, заиграл до дыр BlackMesa, попросил поставить оригинальный HL, Opposing Force и Blue Shift. И в конце концов спросил — «а где же продолжение»…
  • +5
    Странный парень Гейб.
    Другие вкладывают кучу денег в создание спроса.
    А Гейб такой «Все ждут HL3… а давайте сделаем новую игру, потратим кучу бабла на рекламу и продвижение и будем надеяться, что выстрелит!».
    • +2
      А вдруг HL3 не выстрелит? Потекут же реки помоев. Может, этого и боятся?
      • +3
        Имхо, с таким опытом за плечами это надо постараться, чтобы совсем не выстрелил.
        Даже средненький выстрел будет засчитан.
        • +2
          >>Мне кажется, даже если они выпустят сферический идеальный Half Life 3 в вакууме, то он всё равно даже на 10% не оправдает разросшийся пузырь ожиданий. А если выйдет просто хорошая игра, даже страшно представить, что случится.
        • +2
          Вот так судьбоносные советы экспертов остаются незамеченными.
          Где же ты Гейб…
      • +4
        Если уж откровенно говорить то репутация вальв уже пару лет потихоньку падает. Ориентация на f2p и ужасная поддержка стима как-то не способствуют ее улучшению.
    • +4
      Я надеюсь, что они просто ждут когда снизится цена на VR-шлемы, запустят Steam-машины и их игровые контроллеры…
      • +5
        Да чего уж там – вот появится церебральный интерфейс, тогда точно выпустят
        • –1
          Тогда какой-нибудь SAO всех зарулит и на его фоне никакие синглы не взлетят настолько чтоб окупить разработку достаточно детального мира, который не будет выглядеть унылым говном через нейроинтерфейс.
          • 0
            а после SAO и GGO с Альфхеймом, ога…
        • +1
          Или фанаты в очередной раз переделают под него первый HL и на это все и закончится.
  • +7
    А я продолжаю ждать и надеяться, что когда нибудь снова надену H.E.V., возьму в руки любимый гвоздодер, и отправлюсь на поиск Борея.
    А Аликс, разумеется, увяжется за мной…
    Гейб, ну что же ты?
  • +5
    Я просто хочу узнать чем все кончилось. Я до сих пор, помню, как в каком то лохматом году, как только вышел эпизод второй, вышел из него сохранившись. Поработал пару часиков(дома) и довольный такой, думаю, сейчас поиграю в халфу и допилю эту штуку. Запускаю, загружаюсь, смотрю кинцо, Илая убили. Конец. Я был очень рад! Такой радости я не испытывал никогда! По моему даже первый эпизод был дольше.
    • +3
      Хм, а у меня были другие ощущения: первый эпизод я прошёл часа за 4 (от начала до конца), да и Valve сами признавали, что да, коротко как-то получилось. А вот вторая часть уже, кажется, дольше игралась.

      Недосказанность огорчает, да. Может Valve, там, книжку выпустить или на фильм права продать (Хотя, кажется, приличных фильмов по играм история не знает)…
      • +1
        приличных фильмов по играм история не знает

        Я верю в экранизацию The Last Of Us.
      • +2
        забываешь о пером МК, дружище.
      • 0
        Фильм по халф-лайфу несколько раз пытались снять, но в итоге каждый раз Valve что-то не нравилось и они отказывались от этой идеи.
      • 0
        Зато есть фанатская экранизация, вполне приличного качества. Неполная естественно, но вроде бы продолжают снимать:
        Скрытый текст

  • +1
    Странно, все видят в ответе Гейба лишь коньюнктуру. А я вижу, что он остается в первую очередь творческим человеком и занимается тем, что ему интересно. Представьте только, что у Пушкина начинают требовать написать продолжение «Евгения Онегина».
    • +2
      Пушкин не обрывал сюжет на середине.
      • +1
        Сейчас вам Гоголя приведут в пример.

        Или Мартина.
      • +2
        Сюжет не обрывал, но погуглите «десятая глава Евгения Онегина».
  • 0
    Даже если предположить невозможное, что какая-то группа энтузиастов скооперировалась и выпустила продолжение Half-Life, не уступающее по качеству ожиданиям игроков, то какие гипотетические перспективы могут быть у такого фанатского продукта? Честно говоря, ничего не приходит в голову, кроме cease and desist letter и последующего судебного иска от Valve о нарушении всех мыслимых и немыслимых копирайтов на персонажей, вселенную и т.д.

    Или возможны другие варианты?
    • 0
      Навряд ли. Вон небольшая команда энтузиастов и фанатов Portal выпустила свою игру-мод Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative и им Валве даже разрешили ее продавать в стиме.
      • 0
        Этот мод не претендует на то, чтобы быть Portal 3 — т.е. не забирает у Valve возможности через 15 лет, когда они захотят сами выпустить продолжение, разрулить сюжет так, как им захочется, а не так, как кто-то уже за них решил.
    • 0
      не уступающее по качеству ожиданиям игроков

      ничего не приходит в голову, кроме cease and desist letter

      Команда, осилившая такое на некоммерческой/малобюджетной основе в разумный срок — это гении геймдева. Даже с точки зрения дикого прагматичного капитализма — это очень ценные кадры и дружить с ними будет намного выгоднее (особенно в долгосрочной перспективе), нежели один раз содрать даже миллионный штраф, попутно получив тонны проклятий от всех халферов мира. Я на месте Гейба просто предложил бы сдать копирайт на игру в обмен на приём всей команды в штат.

      З.Ы. Если подобная атака копирастов на хороший фанатский проект по HL всё-таки случится — я продам свой стим на барахолке, переведу деньги в Пиратскую партию и скачаю всё, что было в стиме, с торрента.
  • +1
    Вроде взрослый мужик уже! Жена, дети есть, но мочи нет ждать, как хочется новых хэдкрабов помочить!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.