Как стать автором
Обновить
0
Аудиомания
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Возвращение подкастов: будущее «сериализованного» контента

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 4.4K


В своем посте на Medium Джейсон Фрид [не путать с сооснователем 37signals / Basecamp] поделился своим видением прогресса в сфере подкастинга. Мы оттолкнулись от его замечаний и написали свой материал по теме.

Немного истории


На рубеже веков итальянский изобретатель Гульельмо Маркони изобрел первую коммерческую радиосистему. Несколько лет спустя первым, кто начал передавать голосовые сообщения по радио, стал священник из Бразилии. В 1920 году, спустя десятилетия после изобретения первого радио, в США начали своё вещание первые коммерческие радиостанции.

В данном случае уместно привести список старейших радиостанций. С краткой историей радиовещания в России можно ознакомиться тут. Далее мы кратко рассмотрим то, что происходило у нас по сравнению с тем, о чем рассказал Джейсон.

На протяжении 20-х годов радиотехника быстро развивалась. К 1933 году в США радио пробилось «на сцену» и книги отошли на второй план. К концу 1930-х годов стала популярна радиодрама. Именно так и начинали свой творческий путь многие американские драматурги, сценаристы и писатели.

Если говорить о том, что происходило у нас в эти годы, стоит отметить выход в эфир (первого) Всесоюзного радио (Радио-1) под эгидой Всесоюзного комитета по радиофикации и радиовещанию (Гостелерадио СССР с 1957 года, в дальнейшем реорганизовано).

Мир созрел для этого вида развлечений. Семьи обедали вместе, и после этого проводили время в гостиных, слушая радио, ожидая услышать, что нового приготовили для них ведущие передач. Радио было на вершине популярности, и американская общественность не могла им «насытиться».

Во время Второй мировой войны американцы были прикованы к радио. Конечно, непосредственное отношение к ВОВ поставило перед страной сложнейшие задачи, часть которых решала отрасль радиовещания. 24 июня 1941 года было сформировано Советское информационное бюро, которое занималось составлением сводок для радио, газет и журналов о фронтовой обстановке и работе различных структур тыла.

После Второй мировой войны, в домах американцев стали активно появляться телевизоры, радио начало пробивать себе путь в автомобильной промышленности. Семьи больше не окружали радио – вместо этого они сидели вокруг своих телевизоров. Радио для автомобилистов ставило перед собой уже иные задачи в силу изменившегося контекста. Для вещания было достаточно пары ведущих в маленькой студии – музыка и разговорное радио вышли на первый план. Мыльные оперы и другой «сериализованный» контент переехал на телевидение, а радио переросло в нечто новое.

Что происходило в аналогичное время у нас: 2-я программа Всесоюзного радио начала свое вещание в 1945 году, а в исторической перспективе стала известна как радиостанция «Маяк». Появились радиоприёмники с большим количеством диапазонов и далее уже 3 радиоканала на ультракоротких волнах вместе с международными программами вроде «Голос Америки» и других.



Доверительный формат


Так продолжалось на протяжении 60 лет. Многое изменилось, но не радио. Музыка проделала путь от винила до кассет, а затем до компакт-дисков. Мы начали «брать» нашу музыку с собой в кассетном плеере, а позже – в CD-плеере. Наконец, возник формат mp3 (и, конечно, Napster), и все изменилось. Примерно в 2000 году в интернете и в наших mp3-плеерах появились первые «подкасты». Apple поддержала, внесла на рынок и разрекламровала этот формат наряду с несколькими другими «игроками».

Начало эры подкастинга в нашей стране многие связывают с «самиздатчиками» 80-х, которые не имели возможности попасть на государственные радиоканалы. Другие приводят в качестве примера Василия Стрельникова и его подкаст-терминал. Сейчас есть и такое понятие как Веб-радио.

С того времени прошло более 10 лет. Радио теперь – это не какая-то частота, это формат, такой же как музыка, который можно «взять с собой» и слушать тогда, когда это удобно. Подкасты про подкасты? Да, случается и такое. Веб-радио? Да, можно поговорить и об этом. Роман Марс (Roman Mars), участник и автор проекта 99% Invisible, создал (совместно с PRX) собственную сеть подкастов под названием Radiotopia.

Интересен тот факт, что существует совсем немного подкастов, которые используют формат сериала, но, по всей видимости, слушателям он по душе. Это возвращает нас к радио 30-х – 40-х. Подкасты позволяют вам легче установить доверительное общение с аудиторией – ведь слушатели сами выбирают ваш нишевой контент среди тысяч других передач. И об этом стоит говорить.

P.S. Вот тут можно послушать свежий выпуск нашего подкаста. Конечно, мы готовы помочь и с техникой для записи собственных передач – для этого стоит ознакомиться с нашим разделом профессиональной аудиотехники.
Теги:
Хабы:
+6
Комментарии 2
Комментарии Комментарии 2

Публикации

Информация

Сайт
www.audiomania.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
101–200 человек
Местоположение
Россия

Истории