Редактор Geektimes
853,2
рейтинг
1 мая 2015 в 13:33

Основатель Amazon сообщил об успешном испытании новой ракеты-носителя New Shepard



Компания Blue Origin, созданная Джеффом Безосом (основатель Amazon), похоже, становится все более серьезным игроком в космической сфере. На днях была испытана новая ракета-носитель New Shepard, которая показала отличные результаты.

Стартовала ракета в штате Техас, в пустынном регионе. Ракета смогла подняться на расчетную высоту около 94 километров, этой точки она достигла на скорости, в три раза превышающей скорость звука. На максимальной высоте от ракеты отделилась капсула, которая совершила мягкую посадку неподалеку от места старта самой ракеты.

Разработчики утверждают, что в такой капсуле могло бы разместиться 6 человек. Джефф Безос сообщил, что если бы все 6 человек располагались бы в капсуле на этот раз, то после взлета и посадки все чувствовали бы себя хорошо.



К сожалению, один из пунктов плана на этот раз не удалось выполнить. Речь идет о сохранении двигателя ВЕ-3, с возвращением его на землю. Тем не менее, сам запуск ракеты прошел успешно, и это — первые удачные испытания для New Shepard. Сейчас компания работает над созданием двигателя BE-4, который планируется установить на мощном ракетоплане.
marks @marks
карма
170,7
рейтинг 853,2
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (30)

  • 0
    Ух ты, не ожидал. Даже немного жаль, что они направлены исключительно на космический туризм. Концепция с возвращаемой первой ступенью похожа на то, что пытается делать SpaceX, и составила бы отличную конкуренцию, еще более оживив этот рынок.

    Скрытый текст
    image
    • +3
      У них в планах есть и орбитальный корабль и вторая ступень, так что конкуренция ещё впереди
  • 0
    Непривычный вид у ракеты, обычно они длинне и тоньше. Интересно, чем обусловлен такой дизайн?
    Меньше объем баков, т.к. выводит на меньшую высоту?
    • +3
      Потому что там одна ступень, да и полет суборбитальный
    • +2
      Вот аналог, например:
      Mercury + Little Joe
      image
    • +4
      Для водорода характерны толстые баки из-за низкой плотности.

      Долго ржал с этой статьи
      mashable.com/2015/04/30/penis-rocket-bezos
      • 0
        Ну все, понеслась.

        youtube.com/watch?v=WOZYoa_pod0
  • 0
    Молодцы, отличная работа!

    Еще бы характеристики посмотреть. Все-таки, 3 скорости звука = 1км/ч это не первая космическая. И что за двигатели применяются.
    • –1
      Три скорости звука где? Чем более разряженная атмосфера, тем медленнее скорость звука.
      • 0
        В «ГОСТ 4401-81» есть таблица скоростей звука в зависимости от высот:
        ru.wikipedia.org/wiki/Параметры_стандартной_атмосферы_Земли
        От 0 до 80 км — уменьшается с 340 м/с до 280 м/с.

        В оригинальной новости www.blueorigin.com/news «Apr 29, 2015» есть только такая фраза "Our 110,000-lbf thrust liquid hydrogen, liquid oxygen BE-3 engine worked flawlessly, powering New Shepard through Mach 3 to its planned test altitude of 307,000 feet."
      • 0
        Скорость звука зависит от температуры, а не от «разреженности».
        • 0
          Для того, кто поставил минус:
          v = sqrt(gamma*R*T/mu)
          где v — скорость звука, image — отношение теплопроводностей, R — газовая постоянная, T — температура, mu — молярная масса.
          • 0
            В формуле нет «разреженности», но есть теплопроводность. А у разреженного газа теплопроводность ниже. Ведь чем плотнее тело тем, как обычно, выше в нем скорость звука (газы->жидкости->твердые тела) и выше теплопроводность. Значит скорость звука зависит и от температуры и от давления газа (теплопроводности). Поправьте если я не прав.
            • +1
              Вы не правы: в формуле нет теплопроводности. Гамма, она же показатель адиабаты, — отношение теплопроводности при постоянном давлении к теплопроводности при постоянном объёме — является свойством газа, и является константой в шировом дипазоне температур. Для воздуха, как и для двухатомных газов равно 7/5=1.4. (И даже если бы теплопроводность была в формуле, то теплопроводность для газов является константой, пока газ близок к идеальному)
              • 0
                Ок, будем знать, только вот сразу на ум приходит термос, и логично предполагаешь, что чем ниже давление тем ниже теплопроводность. Но видимо есть какой-то порог…
                • +1
                  Чёрт побери, замечена опечатка: во всех моих комментариях заменить теплопроводность -> теплоёмкость.
  • +1
    Не умаляя сути результатов нельзя не отметить что форма ракеты… Как бы это сформулировать… Маркетингосомнительна. Это утолщение впереди вкупе с более коротким, чем обычно, силуэтом — навевает ненужные ассоциации.
    • +6
      Думаю, им посилуэту эти ассоциации. Либо, наоборот, в плюс пойдет.
      • 0
        А может быть это такой тонкий троллинг?
        • +5
          Представляю как будет выглядеть орбитальная станция и как будет происходить стыковка, если дать этим ребятам волю.
      • +2
        Это понятно что пофигу. Просто совпало забавно. Пища для тех, кто татуированного физика сажавшего зонд на комету обсуждал.
        • 0
          Этим повод давать нет необходимости — сами найдут.
          Да и… силуэт с ними :D
          • +2
            Зато какой простор для формулировок. «Уважаемый, а не посетить ли вам корабль New Shepard производства фирмы Blue Origin?»
  • +16
    отошлите это видео Рогозину с пометкой «батут».
    • +6
      Да, похоже батутов становится все больше и больше.
  • +1
    Частные компании на небольшом ранчо запускают в космос корабли, потенциально многоразовые, EM Drive делает вид что действительно работает, Warp у NASA тоже подает признаки жизни. Черт, какие времена!
  • 0
    Пора забабахивать космопартию в РФ с целью изменения закона о космосе, а то он ущербный «слегонца».
  • –1
    Командер?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.