Редактор GeekTimes
803,9
рейтинг
1 мая 2015 в 23:27

В электронике Boeing 787 обнаружили потенциально катастрофичный баг

image
Первое появление самолёта на публике

В электронных компонентах новейшего самолёта Boeing 787 Dreamliner специалистами Федерального управления гражданской авиации США (FAA) была обнаружена программная ошибка. В худшем случае она может привести к потере управления самолётом, в том числе прямо во время полёта.

Ошибка связана со счётчиком непрерывной работы в контроллерах электрогенераторов самолётов. Это практически классический недочёт, связанный с переполнением целочисленного параметра. Счётчик секунд работы контроллера содержится в знаковом целом числе, и если генератор будет непрерывно работать более 231 секунд (248 с половиной суток), контроллер автоматически перейдёт в аварийный режим, что приведёт к отключению электросети самолёта.

У 787 Боинга таких контроллеров четыре, и если все они начнут работу одновременно, то примерно через восемь месяцев работы они автоматически отключатся. В связи с этим FAA рекомендует периодически отключать генераторы самолёта, чтобы не допустить переполнения счётчика. В данный момент инженеры уже работают над обновлением для ПО.

Это не первая серьёзная проблема, связанная с новой моделью самолётов. В 2013 году Boeing 787 японской авиакомпании, находясь в Бостоне, внезапно загорелся. После того как этот случай был изучен и, казалось бы, были приняты все необходимые меры, загорелся самолёт, припаркованный в Лондонском аэропорту Хитроу. В происшествии никто не пострадал. Причиной стала серия замыканий в аккумуляторной системе, приведшая к перегреву и последующему возгоранию литий-ионных аккумуляторов.

image
Кадр из репортажа о пожаре

Boeing 787 Dreamliner — широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский самолёт. Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем предыдущие разработки (и на 20% экономичнее, чем аналогичные модели других фирм). Он стал первым пассажирским самолётом такого размера, фюзеляж которого полностью изготовлен из композиционных материалов.
Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
126,2
рейтинг 803,9
Редактор GeekTimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (15)

  • +15
    Бывает, план обслуживания станет на один пункт длиннее.
  • +38
    231 секунд (248 с половиной суток)
    А можно мне тоже такие сутки? А то в обычных времени всегда не хватает.
  • +25
    2^31 секунд это 68 лет. Речь видимо о каком-то внутреннем счетчике, который увеличивается примерно 100 раз в сек.
    • 0
      Работаю в телекоме. Была ситуация когда оборудование перезагружалось самопроизвольно. Подметил что время всегда одно и тоже около полутора лет. После расследования обнаружил, что есть некий счетчик внутреннего времени, который доходит до ffffffff (тип unsigned long int в c++) и происходит перезагрузка. Счетчик увеличивается ровно 100 раз в сек.
  • +6
    It's not a bug it's a feature?

    Сразу вспомнил статью про софт для самолетов — habrahabr.ru/post/202184:
    Спрашиваете, ну а что дальше, как летать? А все очень просто – в FAQ появилась очередная строчка, которая советует....
  • +1
    Интересно, теоретически, какова вероятность того, что «генератор будет непрерывно работать» столько времени.
    • +4
      Нулевая, при прибытию к терминалу его обязательно выключают, плюс такая наработка реактивной турбины без обслуживания просто невозможна
      • 0
        Ну я вот тоже сомневаюсь, если только они не имели в виду что то вроде RTC в контроллере.
    • +2
      Основные двигатели выключают у перрона. APU выключают после взлета. Вероятность стремится к нулю.
      • 0
        APU это ВСУ что-ли? Еле нагуглил.
        На самом деле наработка агрегатов должна проверяться перед каждым взлётом. А чтобы их не останавливали — вообще фантастика.
    • +9
      История авиакатастроф показывает, что к ним крайне часто приводила такая цепь событий, которую никто не мог предположить или была вот столь же крайне маловероятна. Однако она происходила и и гибли люди. Так что лучше даже такие «пустяки» учесть. Главное, чтобы не было так, что залатали один баг и открылся по ошибке другой.
  • 0
    А было бы 64 бита, такой бы проблемы не было
  • 0
    Только поездом!!!
    sarcasm
    • 0
      Не волнуйтесь, уже полным ходом идет автоматизация железнодорожного движения.
      Ну и как в школьной задаче. «Из пунктов А и Б навстречу друг другу выехали два поезда...»

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.