Редактор Geektimes
39,2
рейтинг
5 мая 2015 в 10:49

Капсулу SpaceX Dragon проверят на безопасность для астронавтов

Капсула Dragon уже шесть раз доставляла груз к Международной космической станции, но еще ни разу в ней не отправляли в космос людей. Компания SpaceX Илона Маска работает над этим вопросом: 6 мая Dragon с манекеном на борту запустят с мыса Канаверал, чтобы проверить систему аварийного прекращения полёта.

image
Илон Маск в 2014 году представляет Dragon V2 для полёта семи астронавтов к МКС.

NASA наняла SpaceX и Boeing для разработки способа полёта астронавтов к Международной космической станции, чтобы избавиться от зависимости от российских «Союзов». SpaceX для этого работает со своим «грузовиком» Dragon — компания в мае 2014 года представила пассажирскую версию капсулы. Первый полет с людьми на борту компания планирует совершить в 2017 году.

28 января 1986 года космический корабль «Челленджер» взорвался на 73-ей секунде полёта, забрав жизни семерых членов экипажа. Челнок разрушился, его обломки упали в Атлантический океан, но некоторые члены экипажа остались в живых после разгерметизации — Онидзука и Резник включили персональные приборы подачи воздуха, но падение со скоростью 333 км/ч на воду пережить было невозможно. После этой трагедии шаттлы стали оборудовать системой аварийного покидания.

image«Союзы» производства СССР имели такую систему: в 1983 году она спасла жизни двум членам экипажа. Наземный ЦУП активировал систему аварийного спасения, когда за 48 секунд до старта произошло возгорание ракеты-носителя. Спускаемый аппарат с экипажем отстрелили от «Союза», и Владимир Титов и Александр Серебров приземлились на парашюте за 4 километра от стартового комплекса.

NASA настаивает на наличии надежной системы для прерывания полёта в случае непредвиденных ситуаций. Специальный манекен для тестирования Dragon установлен в капсулу. Запуск состоится 6 мая в 7 утра с мыса Канаверал. Тест продлится около полутора минут. Капсула поднимется на 1370 метров, в горизонтальном положении отделится от ракеты и приземлится в 1830 метрах от места запуска на парашютах.

image

Интерьер капсулы Dragon V2.

image

Видео с презентации.



Анимация полёта капсулы.

Иван Сычев @ivansychev
карма
61,7
рейтинг 39,2
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (16)

  • +1
    Интересно узнать мнение летавших космонавтов (желательно опытных) насчёт представленного интерьера корабля. Смотрится футуристично, приятно, но насколько будет удобно в использовании?
    • 0
      Еще очень важен вопрос надежности.
      Интересно, другие современные капсулы настолько же технологичны?
      • 0
        У Ориона, CST-100 и ПТК НП более классические приборные панели с кнопками по бокам, думаю по требованию NASA Маск вынужден будет сделать так же, так же как был вынужден отказаться от реактивной посадки.
        • 0
          Разве отказался?
          Landing: supports both propulsive-landing «almost anywhere in the world» with the accuracy of a helicopter, plus a backup parachute-enabled landing capability.

          en.wikipedia.org/wiki/Dragon_V2
          • +1
            Тут такое дело, если Маск захочет с друзьями полететь на выходные в космос, то он конечно может воспользоваться реактивной посадкой, но что касается астронавтов NASA, то только парашюты. Это как с грузовым Драконом — он конечно многоразовый, но NASA требует для каждой миссии новый (кстати, такая же история похоже будет и с пилотируемым). То же самое про семь мест — забудьте, для NASA только четыре. Подробнее можно прочитать, например здесь: kosmolenta.com/index.php/308-2014-08-28-onelifefordragon
            • +3
              Все же слово «отказался» означает «соввсем убрал фичу А в пользу фичи Б». В данном случае же и реактивная посадка остается, просто в полетах для НАСА это будет кратковременный тормозной импульс перед касанием, как у Союзов; и габариты корабля не меняются — а уж там будет внутри 1 астронавт и 100500 кило груза, или 7 астронавтов без груза вообще, это как заказчику угодно. Универсальность != отказу от фич А или Б.
              • 0
                Зачем ему «кратковременный тормозной импульс перед касанием, как у Союзов»? Он вводу будет плюхаться, реактивная система будет использоваться только как САС.
                • +2
                  По вашей же ссылке так написано. Я попробовал поискать информацию о конкретном месте посадки, выбранном НАСА, но ничего достаточно достоверного не нашел. Посмотрим.
            • 0
              Только первые несколько полетов будут на парашютах, а потом уже реактивная посадка, а если что не так, то парашюты срабатывают автоматически.
    • +1
      Кажется, это голый корпус без оборудования.
  • +1
    Огромная ручка регулировки громкости зачем там интересно...?
  • 0
    «Союзы» производства СССР имели такую систему
    а почему в прошедшем времени? Разве в Союзах российского производства САСов нет?
    • 0
      Имеется ввиду «уже имели» к тому времени, как в США задумались о её необходимости.
      • 0
        Как не удивительно — первым КК оборудованным САС был "Меркурий".
        На нем же было и первое незапланированное срабатывание.

        В «Востоке» и «Джемини» были обычные катапульты и парашюты.
        В «Буране» — катапультные кресла. А вот в шаттле даже после катастрофы «Челенджера» действительно все было грустно.
        Интересная книга на эту тему.

  • +1
    Вопрос по компоновке системы парашютной посадки: где она может уместиться?
    Я так понимаю, что по бокам никаких лючков, кроме входного, нету.
    А в шлюзовом отсеке разместилась подвижная система захвата и телеметрия.
    Крышка шлюзового отсека выглядит ненадежной для такой высоконагруженной задачи.
    Гугл что-то не хочет отвечать.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.