SpaceX провела испытания аварийного спасения космонавтов для космического корабля Dragon X



    Компания Илона Маска успешно провела испытания системы аварийного спасения космонавтов для Dragon X. При этом вместо живых людей в испытаниях принял участие манекен, окруженный 270 различными датчиками, сенсорами, звуко- и видеозаписывающей аппаратурой. Вся система наблюдения должна была фиксировать нагрузку на манекен и общую ситуацию внутри корабля. Запуск провели в 16:00.

    При этом использовалось 8 двигателей типа SuperDraco, корпуса которых были распечатаны на 3D-принтере. Двигатели развивают значительную мощность, достаточную для того, чтобы за 2 секунды поднять капсулу на 100 метров, а за 5 секунд — на 500 метров. Благодаря такой высокой скорости создатели системы надеются увести корабль и команду от опасного места в случае возникновения аварийной ситуации.

    Под «опасным местом» подразумевается ракета-носитель. Если возникает аварийная ситуация (возгорание, разгерметизация и т.п.), включается система безопасности, и капсулу с космонавтами просто отбрасывает от места аварии. Такая система способна спасти жизни многих космонавтов, поскольку внештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью команды, еще, к сожалению, возникают.



    Максимальная высота, на которую поднялась капсула массой в 8 т, составила полтора километра. На этой высоте капсула отсоединилась от носителя, после чего совершила мягкую посадку (на парашютах) в Атлантическом океане, примерно в 1 км от побережья.

    image

    Общая продолжительность полета составила 1,5 минуты.



    Стоит отметить, что первый полет космонавтов на МКС на корабле Dragon произойдет в 2017 году.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 16
    • +2
      Можно добавить что расчетные перегрузки составили 4.5G (с нуля до 160 км/ч за секунду). Интересно когда будут тестировать управляемую посадку на двигателях.
      • +1
        На «Союзах» при срабатывании системы аварийного спасения перегрузки достигают 18g )
      • 0
        интересно, каково это, чувствовать 4.5g и 18g
        • +1
          Вот тут есть небольшая табличка, чтобы примерно представить себе это.
        • +3
          Ну и как следствие вопрос — что лучше, чувствовать 18g или не чувствовать ничего… :)
          • –1
            В сущности это одно и тоже. :)
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Давайте глянем на среднее арифметическое:
          9g:
          www.youtube.com/watch?v=lK8U8RZyzsM

          12g:
          www.youtube.com/watch?v=JrUCGZO5H9s
        • 0
          Полковник Джон Стэпп испытал перегрузку в 43g во время испытаний.
    • 0
      На этой высоте капсула отсоединилась от носителя,

      носителя? :) это что же там за носитель? :)
    • 0
      На видео очень естественный звук двигателя, если выкрутить громкость за болевой порог.
    • +1
      Фирменное американское приводнение под углом
      • +1
        Мне кажется, что под углом мягче приводняется, чем плюхаться большой площадью в воду.
        • 0
          Ну да, так и есть, это специально делается.
          Американцы у своих посадочных модулей (которые имеют форму усеченного конуса, в отличие от наших шариков) перед самым приводнением отстреливают 1 из 3 парашютных строп, чтобы получить требуемый наклон.
    • +13
      поскольку внештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью команды, еще, к сожалению, возникают.

      Еще Сергей Павлович Королев говорил, что только журналисты бывают внештатные. Аварийные ситуации — нештатные.
    • 0
      Вот и разрешился вопрос о том, а где у него запрятаны парашюты.

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.