Редактор Geektimes
856,9
рейтинг
6 мая 2015 в 17:40

SpaceX провела испытания аварийного спасения космонавтов для космического корабля Dragon X



Компания Илона Маска успешно провела испытания системы аварийного спасения космонавтов для Dragon X. При этом вместо живых людей в испытаниях принял участие манекен, окруженный 270 различными датчиками, сенсорами, звуко- и видеозаписывающей аппаратурой. Вся система наблюдения должна была фиксировать нагрузку на манекен и общую ситуацию внутри корабля. Запуск провели в 16:00.

При этом использовалось 8 двигателей типа SuperDraco, корпуса которых были распечатаны на 3D-принтере. Двигатели развивают значительную мощность, достаточную для того, чтобы за 2 секунды поднять капсулу на 100 метров, а за 5 секунд — на 500 метров. Благодаря такой высокой скорости создатели системы надеются увести корабль и команду от опасного места в случае возникновения аварийной ситуации.

Под «опасным местом» подразумевается ракета-носитель. Если возникает аварийная ситуация (возгорание, разгерметизация и т.п.), включается система безопасности, и капсулу с космонавтами просто отбрасывает от места аварии. Такая система способна спасти жизни многих космонавтов, поскольку внештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью команды, еще, к сожалению, возникают.



Максимальная высота, на которую поднялась капсула массой в 8 т, составила полтора километра. На этой высоте капсула отсоединилась от носителя, после чего совершила мягкую посадку (на парашютах) в Атлантическом океане, примерно в 1 км от побережья.

image

Общая продолжительность полета составила 1,5 минуты.



Стоит отметить, что первый полет космонавтов на МКС на корабле Dragon произойдет в 2017 году.
marks @marks
карма
170,7
рейтинг 856,9
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (16)

  • +2
    Можно добавить что расчетные перегрузки составили 4.5G (с нуля до 160 км/ч за секунду). Интересно когда будут тестировать управляемую посадку на двигателях.
    • +1
      На «Союзах» при срабатывании системы аварийного спасения перегрузки достигают 18g )
    • 0
      интересно, каково это, чувствовать 4.5g и 18g
      • +1
        Вот тут есть небольшая табличка, чтобы примерно представить себе это.
      • +3
        Ну и как следствие вопрос — что лучше, чувствовать 18g или не чувствовать ничего… :)
        • –1
          В сущности это одно и тоже. :)
        • 0
          Прикол в том, что это 18g чувствуется очень короткий миг и поэтому не успевает нанести повреждений
      • 0
        Давайте глянем на среднее арифметическое:
        9g:
        www.youtube.com/watch?v=lK8U8RZyzsM

        12g:
        www.youtube.com/watch?v=JrUCGZO5H9s
      • 0
        Полковник Джон Стэпп испытал перегрузку в 43g во время испытаний.
  • 0
    На этой высоте капсула отсоединилась от носителя,

    носителя? :) это что же там за носитель? :)
  • 0
    На видео очень естественный звук двигателя, если выкрутить громкость за болевой порог.
  • +1
    Фирменное американское приводнение под углом
    • +1
      Мне кажется, что под углом мягче приводняется, чем плюхаться большой площадью в воду.
      • 0
        Ну да, так и есть, это специально делается.
        Американцы у своих посадочных модулей (которые имеют форму усеченного конуса, в отличие от наших шариков) перед самым приводнением отстреливают 1 из 3 парашютных строп, чтобы получить требуемый наклон.
  • +13
    поскольку внештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью команды, еще, к сожалению, возникают.

    Еще Сергей Павлович Королев говорил, что только журналисты бывают внештатные. Аварийные ситуации — нештатные.
  • 0
    Вот и разрешился вопрос о том, а где у него запрятаны парашюты.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.