У нового самолёта Airbus более 1000 деталей отпечатано на 3D-принтере



    Новый самолёт французской компании Airbus A350 XWB, штаб-квартира которой находится в округе Blagnac, содержит в себе более 1000 различных деталей, изготовленных методом 3D-печати. Их делают на заказ в американо-израильской фирме Stratasys. Фирма утверждает, что итоговые детали получаются более лёгкими, прочными и менее дорогими, чем аналоги, изготавливаемые обычным способом.

    Новая модель станет первой в линейке Airbus, у которой детали фюзеляжа и крыльев изготовлены из лёгкого и прочного углеволокна. Первые экземпляры компания планирует поставить в декабре для авиакомпании Qatar Airways.

    «Мы рады, что решения про трёхмерной печати от Stratasys будут применяться в новой флагманской модели Airbus A350 XWB. Наши компании считают необходимым применять инновационные технологии в разработке и производстве, порождающие серьёзные преимущества,- говорит вице-президент Stratasys Дэн Ялон. – Наше производство может изготавливать детали на заказ и выполнять доставку точно в срок. Удешевление производства достигается за счёт отсутствия отходов на производстве».

    Компания использует в производстве термопластик ULTEM 9085, из которого детали печатаются на принтере FDM. Они получаются не только более легкими и прочными, но и пожаробезопасными и нетоксичными.

    image

    Во время мартовского анонса самолёта Петер Сэндер, глава инновационных разработок Airbus, рассказал, что полученные новым методом детали весят меньше стандартных на 30-55%, а их производство использует на 90% меньше сырья и потребляет на 90% меньше электроэнергии по сравнению с традиционными методами

    Современные 3D-принтеры пригодны для использования в аэрокосмической промышленности, и не только для изготовления деталей фюзеляжа, но даже и для распечатки настоящих двигателей. Ракетный инжектор от НАСА во время испытаний выдержал температуру 3300°C, а его изготовление обошлось значительно дешевле, чем сварка из 163 отдельных частей по стандартному проекту. А в университете Монаша (Австралия) напечатали копию газовой турбины Microturbo (Safran).
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 6
    • +3
      Первое правило 3Д принтера, не говорить, что ты печатаешь детали на 3Д принтере.

      Бойцовский клуб шутки за 100.
      • 0
        Интересно, а облегчение объемных деталей за счет внутренних пустот уже реализовали? Идея вроде как на поверхности.
        Например, блок цилиндров ДВС с внутренней ячеистой структурой. В автогонках наверное бы пошло.
        • 0
          А самой компании Airbus что денег не хватило на 3D принтер? Раз они решили детали в Stratasys заказывать…
          • 0
            Вы ведь не покупаете домой ренгеновский аппарат, гончарный круг, корову… Рентген делаете в больнице, кружку покупаете в магазине, как и молоко.

            Видимо Airbus также посчитали, что для рентабельности производства выгоднее отдать производство этих деталей на аутсорсинг. А может быть они просто пробуют, взлетит-не взлетит (и какая же это емкая фраза в данном случае).
            • 0
              Некорректное сравнение. Если бы я продавал молоко, то корову имело бы смысл купить!

              Хотя в данном случае оказалось, что автор данной публикации перевел новость в слишком вольной трактовке, и на самом деле у Stratasys они заказали FDM принтеры, а не детали.

              Вот что говорится в пресс-релизе Stratasys:
              The leading aircraft manufacturer has produced more than 1000 flight parts on its Stratasys FDM 3D Production Systems for use in the first-of-type A350 XWB aircraft, delivered in December 2014.
              • 0
                Бизнес можно вести по-разному: можно и покупать молоко у фермеров, чтобы потом продавать в красивых бутылочках с глянцевыми этикетками и наценкой эдак 100% :) для такого бизнеса коров не нужно)
                Вот и производителю самолетов не нужно же иметь сталелитейный завод, чтобы заготавливать металл для самолетов) в этих случаях Airbus, например, к российским компаниям обращается) хотя, если посчитать, может так оказаться, что иметь собственный завод — это выгодно) аналогично и с 3D принтерами)

                А вот перевод действительно оказался вольный…

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.