Редактор «Гиктаймс»
875,4
рейтинг
15 мая 2015 в 13:14

Автомобиль Google выезжает на дороги общего пользования



До сих пор компания Google тестировала беспилотные автомобили сторонних производителей (Lexus и др.). Пусть нашпигованные нештатной электроникой и оборудованные проприетарным софтом, но эти машины сделал кто-то другой. И сделал их изначально для человека-водителя, а уж потом Google их переоборудовала.

Этим летом Google начнёт тестировать на дорогах общественного пользования уже свой, настоящий беспилотный автомобиль. По требованию властей у него пока что есть педали, руль (съёмный) и зеркала заднего вида, но это временно.

Изначально Google собиралась оборудовать машину только одной кнопкой («Ехать»), так оно и должно быть в идеале. В принципе, даже стёкла можно было бы закрыть шторками, в том числе лобовое стекло, если пассажир решил вздремнуть. Но на данном этапе исторического развития закон это запрещает.

«Когда мы начали проектировать первый в мире полностью беспилотный автомобиль, целью было полностью избавить человека от бремени управления машиной, — сказано в корпоративном блоге. — Автомобиль должен просто доставить человека из точки А в точку Б по нажатию кнопки. И это могло бы изменить жизнь миллионов людей, поскольку 94% транспортных происшествий вызвано человеческими ошибками, вернуть людям миллиарды часов, впустую потраченные в пробках, а также дать новые возможности тем, кто не может передвигаться, потому что не имеет физических возможностей для управления машиной».

Теперь наступил следующий этап Большого плана Google по трансформации мировой транспортной системы. Тестирование собственного автомобиля, который собирают на собственном конвейере Google.

Этим летом несколько маленьких машинок покинут тестовый полигон и выедут на дороги общего пользования в Маунтин-Вью (Калифорния), с пилотами для безопасности внутри. В первое время планируется тестировать 25 автомобилей в окрестностях штаб-квартиры, затем построят ещё 50-100 штук, а радиус тестирования расширят на холмистую и дождливую местность.



Автомобили тщательно проверены на полигоне, так что Google уверена в надёжности программного обеспечения и сенсоров.

Новые прототипы дополнят маленький отряд автомобилей Lexus RX450h, которые уже давно ездят по дорогам и за всё это время не совершили ни одного ДТП (пока за руль не садился человек, разумеется). Они проехали почти 1 млн миль (1,6 млн км) и накатывают сейчас по 10 тыс. миль в день (16 тыс. км).

Для каждого прототипа установлено максимальное ограничение скорости 25 mph (40 км/ч), чтобы не мешать окружающим водителям и не пугать их.



Аккумуляторов электрокара хватает на 130 км, а ездить он будет только по известным маршрутам.

Компания Google с нетерпением ждёт начала испытаний, чтобы узнать, как окружающие люди будут реагировать на автомобиль столь необычного вида и какие непредвиденные осложнения могут возникнуть.
Анатолий Ализар @alizar
карма
682,6
рейтинг 875,4
Редактор «Гиктаймс»
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (71)

  • +3
    максимальное ограничение скорости 25 mph (40 км/ч)

    Только мне кажется, что именно это и может мешать остальным и создавать пробки?
    • +3
      Вероятно это средняя скорость потока в регионе тестирования и авто н будет выделяться из толпы. На автобане да, ТС со скоростью 40км/ч будет многим мешаться.
      • 0
        Более того, на магитралях зачастую сколько ограничена снизу
      • 0
        Нужна функция, что если сзади моргают дальним светом, то нужно подвинуться на обочину :)
        • +4
          Откатал уже 60к миль и ни разу такого в штатах не видел. Также не слышал, чтоб кто то сигналил.
          • –1
            Мне один раз светом моргал, в итоге обогнал меня справа. Идиоты они везде есть. Правда лучше сделать функцию репорта в полицию если моргают дальним светом, ибо у нас в штате это прямо запрещено, к примеру.
            • +1
              Почему не уступили?
              • +1
                Потому что я ехал 60 на трассе с ограничением 60. Мне из за каждого идиота перестраиваться чтоли (хотя тут они попадаются крайне редко)?
                • –1
                  В WA можно законно ехать как минимум на 4 mph быстрее указанного лимита. Негласно можно до 10% лимита, то есть до 70 mph на фривее.

                  Дальше тоже можно, но с риском получить штраф.

                  Хотя, превышать больше чем на 15% лимита (читай: средней скорости потока) становится уже опасно для себя и окружающих, тут вопрос уже даже не в штрафах.
                  • +1
                    Ну вы же понимаете что 4mph это чтобы человека спускающегося на круиз-контроле с горки не приходилось официально штрафовать + погрешности. Ну и кроме того я не обязан превышать, да и ехать правее — ряды справа около некоторых exit'ов/merge'ей замедляются до 45-50, а по левому можно ехать 60 на круизе, если съезжать не скоро. Мне такой индивид попался только один раз пока, на таких просто не надо обращать внимания.
                    • 0
                      Попробуйте поездить в крайней левой полосе на круизе ровно 60 mph по фривею. Гарантирую, вас будут постоянно поджимать и обгонять по средней полосе.

                      Кстати, вот. Понравился пункт 2:

                      A big reason the autobahn works in Germany is because people religiously obey the lane rules: you keep as far to the right as possible, and use left lanes for passing ONLY.
                      • 0
                        Я и езжу 60, светом никто не мигает (и не бибикает тоже), а если решают нарушить сразу два правила и обогнать по правой чтобы превысить — так флаг им в руки, хотя обычно слева от меня карпул полоса — пусть обгоняют по ней. Рано или поздно им за это тикет прилетит.
                      • 0
                        Подтверждаю, что это именно так. В 99% случаев люди уступят тебе если ты едешь быстрее.
                • +1
                  Во всех правилах всех штатов есть пункт, что если ты едешь медленнее чем все (пусть и с максимально разрешенной скоростью), то ты обязан ехать по правой полосе. Для особо непонятливых соответствующие знаки ставят. А чудаки, которые в крайней левой едут значительно медленнее чем все, только добавляют опасности на дороге для себя и для других.
                  • 0
                    Если дорога пустая — я и еду ближе к линии с exit'ом. А если ехать правее это значит каждые несколько миль сбрасывать скорость потому что там мерджится трафик или потому что линия разделяется на выход и на выходе светофор — то зачем мне ехать правее? Я не обязан. Чудаки добавляющие опасности — это те, кто превышает скорость.
            • +2
              а в Европе вы бы за такое поведение отхватили некислый штраф. И правильно, как по мне. Двигаться надо ближе к правому ряду, если есть возможность, а не провоцировать людей играть в шашки. Очень странный момент в американский правил — отсуствие требования двигаться как можно правее.
              • 0
                А, нашел, «slower traffic keep right» — это закон не во всех штатах оказывается — jalopnik.com/5501615/left-lane-passing-laws-a-state-by-state-map и вот табличка с точными ссылками на нормы закона www.mit.edu/~jfc/right.html
                • –3
                  Ну глобально по моим наблюдениям и рассказам знакомых в Штатах и Канаде на него забивают везде, даже если есть. Еще и в линию любят выстраиваться и не реагировать на сигналы. Говорят, местные реднеки на пикапах рабочим светом сгоняют, но простой дальний, особенно на седанах, не особенно эффективен.
                  • –1
                    Это точно.
                  • 0
                    На сигналы правильно не реагируют, потому что сигналящий — нарушитель. А правило есть только в случае если можно правее спокойно двигаться с такой же скоростью, если справа едут 55, что бывает достаточно часто, если есть какой-либо значимый трафик, то никто не запрещает ехать слева 60. Препятствий это некому не создает. Мы же не можем говорить что «вы препятствуете нарушителю, поэтому едьте быстрее».
                    • –1
                      Если в правилах сказано «ехать как можно правее» то вы нарушитель. И нарушение это правила приводит к намного более плохим последствиям, чем превышение скорости на 5-10км/ч.
                      • +1
                        Еще раз читайте, внимательно. Справа едут 55, потому что всегда найдется тот кто едет медленно, или грузовик какой, поэтому ехать 60 справа возможно только очень короткий промежуток времени, от одного медленно едущего до другого. Вывод — или ехать 55 или по 10 раз за поездку обгонять по левой полосе. Или — просто ехать слева 60 и ничего не нарушать и не перестраиваться постоянно.
                        • 0
                          Ну да, промежутки на столько короткие, что подъехавшему сзади их хватает для обгона вас справа.

                          Судя по всему, в США на дорогах кретинов не меньше, чем в СНГ, только занимаются они там другим (массово едут 55км/ч при ограничении 60, например). Интересно, есть ли в мире еще места, с хорошей огранизацией дорожного движения, кроме западной Европы…
                          • +2
                            55 едут справа. А что, вы предлагаете любого человека заставить ехать 60 в любом ряду? Справа едут 55, перестраиваюсь на лево и еду 60 — в чем проблемы?

                            Промежутки длинные но каждые пару миль идет замедление.
                            • 0
                              Заставлять я никого не предлагаю. Я предлагаю еще в автошколе доносить принцип «не мешай другим». Запрет на езду в левом ряду при свободном правом это очень важная часть такого принципа. Нужно подробно доносить людям, зачем именно было введено такое требование. И почему оно серьезно уменьшает аварийность даже если никто не превышает скорость.

                              Вы свою скорость по GPS меряли, да? Или штатным спидометром?
                              • 0
                                Штатный спидометр — достаточный источник информации. И я не говорил что справа можно ехать так же 60, справа можно ехать 55, правила позволяют ехать левее.
                                • –1
                                  Штатный спидометр всегда занижает показатели (если вы не устанавливали колес побольше или не каблибровали его по своему). И тот, кто едет 60 по навигатору будет утыкаться в того, кто едет 60 по спидометру.

                                  Последние еще друг в друга могут втыкаться, погрешность у каждого своя (но всегда в сторону занижения).

                                  Т.е. едя в левом со скорость 60 по спидометру вы блокируете того, кто не нарушает правил и едет честных 60.

                                  Я понимаю, что езда с перестроенями напрягает немного больше режима, встал на круиз, отвернул зеркала вверх и смотреть только вперед. Но вы оцените ее преимущества, когда кто-то, кто был вынужден обганять справа при ограниченном обзоре, внепазно въедет в вас. Или вы сами попадете в такую ситуацию, когда будете куда-то опаздывать, а кто-то по левому ряду поедет 40. Потому, что ему хочется. И плевать ему на тех, кто сзади.
                                  • +1
                                    Погрешность это +- пара миль в час от силы. А то и +- 1.
                                    Или вы сами попадете в такую ситуацию, когда будете куда-то опаздывать, а кто-то по левому ряду поедет 40.
                                    Я не говорил про «ехать 40», я говорил про ехать быстрее тех кто справа но не больше лимита.
                                    • –1
                                      Сравните с показателям GPS, в моей машине 60 по спидометру это 55 по GPS. Для того, кто едет 60 по GPS и которому вы блокируете движение, без разницы 55 вы едите или 40. Вы ему мешаете.

                                      Если вы будете со светофона разгоняться до 50км/ч в течение 2х минут вы тоже формально правил не нарушите. Но помеху другим создадите. Особенно, на однополосной дороге.

                                      Возможно, на то у вас есть причины (неисправный мотор или что-то еще). Но в случае левого ряда причина — лень и «насрать на остальных».
                                      • 0
                                        Скорость надо определять по спидометру и только по спидометру. Посмотрю я как человек будет оправдываться перед полицейским «но мой GPS показал что я еду нормально».
                                        Но в случае левого ряда причина — лень и «насрать на остальных».
                                        А вы предлагаете что? Ехать 55 правее? Или ехать 60 справа и каждые пару миль перестраиваться туда-сюда? Или нарушать и ехать быстрее лимита слева? «насрать на остальных» это тем кто нарушает. Я просто еду 60 и в этом случае единственный вариант — ехать слева.
                                        • –1
                                          Скорость надо определять точно. Полицейскому я ничего говорить не буду, его радар покажет скорость в пределах допустимого.

                                          Или ехать 60 справа и каждые пару миль перестраиваться туда-сюда?

                                          Именно так. В Европе этому учат в автошколе. И это правило строго соблюдают на дорогах. Именно потому, там такое хорошее качество движения и не требуется строить 100500 полос.
                                          • 0
                                            Если у меня спидометр показывает 60 а я получил штраф за 61 — я его отспорю и виноват будет тот кто тюнил спидометр или автопроизводитель. Для водителя показания скорости — это спидометр, если не заметно очевидных отклонений, которые различимы любому на глаз — я могу на него полагаться.
                                            Ну вы можете перестраиваться как только машина справа-впереди вас поехала 60, или как только она перестроилась на право и образовалось место чтобы пару секунд ехать 60. Только такие шашки смахивают уже на reckless driving.
                                            • –2
                                              Найдите себе хорошего инструктора по вождению, он все расскажет. В том числе и то, как определять, перестраиваться или сильно узкое окно. И на съездите на экскурсию в западную Европу на какой-то из двухполосных автобанов, посмотрите, как там люди ездят с разной скоростью и никто никому не мешает.
                                              • 0
                                                Ну ездите так в западной европе, меня и текущие правила у меня вполне устраивают. А в некоторых странах вообще левостороннее движение, я же не говорю что все должны использовать одни и те же правила.
                                                • –2
                                                  Вы нарушаете эти правила и этим мешаете ездить другим. Я понимаю, что вас устраивают. Я говорю, что это не делает ваши поступки правильным. Некоторые люди вам об этом сигнализируют, но вам пофиг. «Езжу как хочу, мне плевать на всех», это наверное национальная черта водителей, выходцев из СНГ. К сожалению… Дальше спорить смысла не вижу.
                                                  • +1
                                                    Какое я правило нарушаю? Как раз у себя я никаких правил не нарушаю, соответсвенно все правильно. Ехать я никому не мешаю, т.к. еду столько сколько написано на лимите. На нарушителей мне плевать, да, на то они и нарушители что их интересы ничего не значат. Национальная черта выходцев из СНГ по наблюдениям — гнать 75 там где можно 60. К слову ехать медленнее — это скорее национальная черта США, если уж так судить.
              • 0
                Никто не провоцирует играть в шашки. Как я могу провоцировать если ехать быстрее меня в этом случае — нарушение? Провоцируют и играют как раз нарушители — превышающие скорость. Двигаться как можно правее нужно когда полоса свободна.
                • –2
                  Справа свободно, справа вас объехал тот, кто до этого вам фарами моргал, как он это сделал, если там занято?

                  Нарушитель вы (ну может не по штатовским правилам), не вам решать разрешать человеку превышать скорость или нет, для этого есть полиция и штрафы. Пропустите его и позвоните ментам, если так ратуете за соблюдение скоростного режиме. Ну или висите как осел в левом ряду дальше, в ожидании своего пикапа, который вместо дальнего на который вы не реагируете включит прожектор. Или опять же, настучит ментам, если в данном месте правило предписывает ехать как можно правее.
                  • –2
                    не вам решать разрешать человеку превышать скорость или нет,
                    Так я и не решаю, пусть превышает, но я для этого ничем способствовать не буду.
                    справа вас объехал тот, кто до этого вам фарами моргал, как он это сделал, если там занято?
                    Там просто скорость 55, но т.к. трафик не плотный — обогнать можно.
                    Как ослы — это те, кто превышает скорость. Я же правил не нарушаю.
                    • –2
                      Если даже вы правил не нарушаете (я не могу знать, есть ли запрет на движение в левом ряду при свободном правил именно там, где вы ездите), вы мешаете другим участникам движения.

                      Очень большая разница между Европой и СНГ в движении по магистралям в том, что в Европе знают, что левая полоса только для обгона и ехать по ней нельзя. По этому, там можно абсолютно комфортно ехать на круизе и проезжать не нем целые страны. А там где есть леворядные ездуны, этого делать не получается никак, приходится постоянно сбрасывать. Я сейчас говорю о движении строго на максимально допустимой скорости, без превышения.

                      Упрямство леворядных ездунов просто поражает, еще удивляются, почему им светят сзади. Наверное стоит подумать о том, что раз светят, значит что-то делаете не так.
                      • 0
                        Я не мешаю другим участникам движения. Я не обязан не мешать нарушителям. Им я вообще мешаю по встречке ехать одним фактом того что выехал на дорогу, что теперь — дома сидеть чтобы не мешать нарушителям?
                        Я сейчас говорю о движении строго на максимально допустимой скорости, без превышения.
                        Так я и не предлагаю ехать медленнее лимита если можно ехать по лимиту.

                        Я несколько удивился потому что за пол года всего один баран такой попался, судя по затонированной машине — недавно с гор спустился.
                    • 0
                      Нарушаете. Выдержка из Revised Code of Washington 46.61.100: «Keep right except when passing, etc.»
                      • +2
                        А до конца дочитать?

                        (2) Upon all roadways having two or more lanes for traffic moving in the same direction, all vehicles shall be driven in the right-hand lane then available for traffic, except

                        (b) when traveling at a speed greater than the traffic flow

                        Справа едут 55, никаких нарушений нету. Да даже если едут 58.
                        • 0
                          Если справа обгоняют, то этот пункт не выполняется, так ведь?
                          Вот тут цитата: «Мне один раз светом моргал, в итоге обогнал меня справа».
                          • 0
                            Выполняется. Движение не плотное, но справа то фура едет 55, то каждые пару миль замедление до 50-55 из-за мерджинга или съездов, то просто кто-то решил ехать медленнее. Например сразу после фуры которая едет 55 — очень много места чтобы хоть 3 машины обогнать.
                • 0
                  Про это и речь, что есть любители на почти пустом хайвее в крайнем левом ряду ехать со скоростью меньше чем остальные машины. Это небезопасно и запрещено правилами. Впрочем, я вижу по моей карме что кто-то считает что это норм и так и нужно делать.
                  • 0
                    На пустом хайвее и ниже лимита — это странно, да.
    • +1
      25 и 35 mph — это обычные ограничения скорости для того района.
  • 0
    Google хоть бы каких публикаций сделали по тому, как устроена их машина… а то весь мир пешеходов с продуктовым качеством только еще начинает детектировать, а у них уже машины сами вовсю ездит по короду О_О
  • –1
    Они проехали почти 1 млн миль (1,6 млн км) и накатывают сейчас по 10 тыс. миль в день (16 тыс. км).

    Для каждого прототипа установлено максимальное ограничение скорости 25 mph (40 км/ч),


    У этого вашего гугла чертовски длинные сутки.
    • +11
      Указан суммарный пробег для множества автомобилей, катающихся одновременно.
  • +5
    а ездить он будет только по известным маршрутам.

    Хороший общественный транспорт получится
    • 0
      Это только пока. Очевидно, позже (если все пойдет по маслу) машины будут ездить и по неизвестным маршрутам.
      • +1
        Ну так сама идея отличная же. Транспорт on demand. Формально такси, но без водителя. Выпускается пачка таких машин в город, а дальше можно составить график когда и куда ты обычно ездишь, чтобы к тому моменту машина была рядом. А пока ты работаешь, она других возить может.

        В идеальном мире это вообще избавило бы от необходимости иметь личный автомобиль. Реальность, конечно, всегда вносит свои коррективы.
  • +7
    Какой же стремный дизайн…
    • +3
      Не стремный, а футуристический.
    • +4
      А мне нравится. Хипповый такой :) Только вот непонятно зачем такой большой передний свес при электрическом то моторе.
      • 0
        Пассивная безопасность, может?
    • –2
      Отличный дизайн. Надеюсь, такой и оставят, а не как обычно — прототип красивый и футуристичный, а в серию пускают скучное УГ, рассчитаное на среднестатистическую семью из негра, китаянки, ребенка-мальчика, ребенка-девочки и собаки.
  • 0
    тест софта и принципы написания как для самолетов?
  • –6
    Авто не для РФ. Мне было бы интересно посмотреть на него в час-пик на сломанном светофоре в Москве или Питере… Думаю, что он бы некуда не уехал)
    • –3
      Ему просто нужно добавить систему агрессивного прохождения перекрестков, чтобы он потихоньку «наезжал» на «соперников», моргая фарами, а затем резко проскакивал в отвоеванное «окно». И неплохо бы добавить систему отслеживания рельефа дороги, чтобы избегать попаданий в ямы.

      Но если таких машин будет большинство, то проблемы не будет по определению. Вы же предполагаете, что одна несчастная машинка будет пытаться соперничать со стадом буйных человеко-водил.
      • +5
        Ага, а потом добавить функцию «учитель», чтобы всяких козлов и козлиц… ну еще «обочечник»… да тысячи их)
      • +2
        А мне кажется, что хватило бы и завешенного шторкой лобового стекла…
    • +1
      Наши умельцы его рутанут и допишут своих алгоритмов вождения :)
      • 0
        Скорее, зальют прошивки от скорых и пожарных машин
  • 0
    Судя по видео у них там все с разметкой хорошо… Как они допустим при отсутствии разметки поведут себя на многополосной дороге, итп?
    • 0
      Вот это мне тоже интересно. Надавно был в Чикаго, там человек-то ногу сломит: отсутсвие разметки, ямы, противоречивые знаки, очень агрессивные водители. При ограничении в 55 mph все топят 70 сплошным потоком, что там будет делать компьютер?
    • 0
      Многополосная дорога без разметки? Ни разу такого не видел. Но может быть где нибудь в больших городах типа Нью Йорка такое есть.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.