Китайцы придумали, как отслеживать людей в метро через акселерометры смартфонов

    image

    Группа специалистов по компьютерной безопасности из Нанкинского университета в Китае придумала новый способ отслеживания смартфонов. Система работает при помощи встроенных акселерометров, и позволяет следить за смартфонами в метро, где не работает GPS и часто нет даже GSM-сигнала.

    Опасность системы в том, что доступ к акселерометру для приложений, в отличие от GPS-приёмника, не защищён. Доступ к GPS давно расценивается как подозрительная активность, и некоторые телефоны предупреждают, если вдруг приложение захотело им воспользоваться. Но даже параноидальные владельцы телефонов, дающие приложениям минимум прав с помощью различных методов, вряд ли задумаются о возможной опасности, исходящей от акселерометра.

    Меж тем, акселерометры в телефонах настолько чувствительны, что без труда отслеживают движение поезда в метро. На основании этих данных можно вычислить, куда именно отправился объект слежки. Можно следить за отдельными людьми, строить какие-либо взаимосвязи из передвижений людских масс. Для этого лишь требуется, чтобы на телефоне было установлено безвредное на вид приложение, по-тихому обращающееся к акселерометру.

    «Поезда в метро двигаются по рельсам, поэтому их шаблоны движения отличаются от автомобилей и автобусов, передвигающихся по дорогам,- пишут исследователи в своей статье. – И поскольку не существует двух абсолютно одинаковых участков, соединяющих соседние станции метро, шаблоны движения поездов на различных временных интервалах также можно различить между собой».

    Составив карту метро с шаблонами движения поездов, вполне реально узнать, по какому пути проехал смартфон, имея доступ лишь к акселерометру. Исследователи не ограничились теоретическими рассуждениями, и поставили эксперимент. Точность отслеживания попала в промежуток от 70% до 92%.

    Пожалуй, наилучшим способом защиты от подобных атак, по предложению исследователей, будет постоянное отслеживание потребления энергии батареи приложениями и телефоном в целом.

    Не всех читателей напугал такой способ слежки. Как написал один житель Мельбурна (Австралия), «у нас в метро существует система рандомизации движения поездов. Поезда постоянно безо всяких причин ускоряются и замедляются, пропускают станции и останавливаются в неожиданных местах. Удачи вам с расшифровкой таких передвижений».

    Из небанальных способов отслеживания смартфонов можно ещё вспомнить определение местонахождения смартфона по расходу батареи.

    Нанкинский университет – один из древнейших в мире. Его прямым предшественником был императорский университет, основанный в 258 году, во времена Троецарствия. При династии Мин в XV веке в университете обучалось 10 тысяч студентов, что делало его крупнейшим учебным заведением всего мира.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 11
    • 0
      Удачи вам с расшифровкой таких передвижений
      Искать корреляции между колебаниями группы смартфонов — они едут в одном вагоне. Искать корреляции со сдвигом по времени — эти смартфоны едут в соседних вагонах.
      • 0
        Все равно точность будет сильно хромать.
        Например, едет поезд по прямой, и через 50 сек встает в тоннеле.
        В переложении на московское метро система может распознать это как перегон Кузнецкий мост — Китай-Город, а в реальности человек стоит в тоннеле где-нибудь в районе Университета.
      • 0
        А сайт vmet.ro задействует данные акселерометра. Так что все схвачено. БИГ ДЭЙТА.
        • 0
          К сайту vmet.ro подключаются через егойную же сеть. Все схвачено до все схвачено.
        • 0
          Но как-то же эти данные ещё нужно получить потом. Акселерометр же их не вышлет вам.
          • 0
            Хохохо, в Китае это не проблема :) Здесь даже приложение-фонарик запрашивает доступ к интернету и акселерометру. А поголовно у всех стоят всякие WeChat-ы и BaiduMap-ы, которые просят разрешение вообще на все телефонные функции — тут к этому привыкли и соглашаются не глядя. И интернет в метро работает практически без перебоев даже на долгих перегонах.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Для этого лишь требуется, чтобы на телефоне было установлено <…> приложение <…> обращающееся к акселерометру.

              К акселерометру и к интернету. В Cyanogenmod 7 и Andoid 4.3.0 можно было отзывать разрешения, и многие приложения продолжали нормально работать и без интернета, и без акселерометра.
              • 0
                в метро существует система рандомизации движения поездов
                image
                image


                • +1
                  Но это же известная проблема навигации в тоннеле автомобильным навигатором. Точности не хватает, и, фактически, ни один навигатор сейчас в тоннеле только по акселерометру понять в какой его части вы проезжаете не может, даже зная стартовые данные на въезде. А тут телефон, который вместе с человеческим телом колеблется в неравномерно едущем вагоне. Сферическая в вакууме технология, для идеально точных акселерометров. И уж точно не новая.
                  • 0
                    Чисто теоретически, нужно сделать только так, чтобы стоял мастер-акселерометр в каждом вагоне поезда, который будет получать информацию от других акселерометров в телефонах (или из приложений, использующих акселерометр на этих телефонах). Мастер будет всегда знать, где он едет, и по синхронизации движений мастера и нодов будет, в общем-то, понятно, кто едет в вагоне и по какому маршруту, и почему остановка за пятьдесят метров до станции не является другим перегоном. Ноды должны только собирать данные, анализировать их они уже не должны

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.