15 июня 2015 в 16:54

Гонка «Вокруг света за 80 дней без ископаемого топлива» стартует в следующем году из Парижа

image

В апреле 2016 года в Париже стартует необычная «80-дневная гонка». В ней примут участие команды, передвигающиеся на наземных средствах передвижения, не использующих ископаемое топливо. За 80 дней участники должны будут обогнуть земной шар и вернуться в точку старта.

Мероприятие вдохновлено знаменитым произведением французского фантаста 19-го века Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». В 1872 году, когда вышел роман, такое мероприятие казалось фантастичным, независимо от вида транспорта. Неторопливые морские суда, воздушные шары, конная тяга и поезда, ведомые паровозами — всё, чем могли довольствоваться люди в конце 19-го века. Паровая тяга ещё не до конца заменила лошадей, а автомобилям и двигателям внутреннего сгорания ещё предстояло выйти на сцену.



Сегодня, по мнению организаторов гонки, наступает очередной переломный момент в истории транспорта — на этот раз средства передвижения, сжигающие ископаемое топливо, уступают место автомобилям на электрической тяге и топливных ячейках. По правилам гонки можно любые средства, не связанные с ископаемым горючим.

Организаторы планируют, что в соревновании примут участие до 30 команд. Они смогут выбирать любые средства передвижения и любые маршруты — главное, проехать через несколько основных городов гонки. Пока организаторы говорят о 15 городах — точный маршрут и список городов утверждается. Длина маршрута составит приблизительно 40000 км (протяжённость экватора Земли), которые необходимо преодолеть не более, чем за 80 дней — и вернуться в Париж, на место старта. Таким образом, участникам придётся преодолевать по 500 км в день.

image

Проехав на восток от Парижа, гонщики должны будут пересечь Евразию, затем переправиться на североамериканский континент, пройти на юг, через Южную Америку, затем преодолеть Атлантический океан и попасть в Северную Африку или же сразу в Европу.

В первой версии гонки участники будут предоставлены сами себе на земле. Пересечение водных пространств берут на себя организаторы, постаравшись при этом сжечь как можно меньше горючего топлива. Среди вариантов — использование самолётов на биотопливе. В противном случае гонка стала бы слишком дорогим удовольствием для соревнующихся. Если мероприятие приживётся, то постепенно пересекать океаны будут и сами участники — например, на электрических катерах или даже самолётах.

Организаторы постарались сделать правила гонки как можно проще. Первое — не использовать ДВС. При этом команда не ограничена в количестве и типах средств передвижения. Второе — транспорт должен иметь разрешение для передвижения по дорогам общего пользования. И, конечно, команды обязаны соблюдать скоростные ограничения на дорогах.

Одна из 15 команд, уже выразивших желание посостязаться в этой гонке — это студенты Технического университета Эйндховена. Они собираются участвовать в ней на электромотоцикле собственной разработки. Пока он не готов, но по расчётам полностью снаряженный батареями мотоцикл сможет пройти порядка 380 км без подзарядки.

image
Компьютерная визуализация прототипа электромотоцикла.

Цель мероприятия — реклама и стимулирование разработки новых средств передвижения, и пропаганда отказа от сжигания ископаемого топлива.
Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
160,2
рейтинг 566,4
Редактор GeekTimes
Самое читаемое

Комментарии (13)

  • +12
    А в это время, в нефтяных корпорациях по спец-программе проходят тренировку агенты, целью которых будет всячески мешать добраться вовремя. Кодовое имя у этой программы «Mr. Fix» )
  • +2
    Отличная возможность посмотреть мир для теславодов (если их авто бесплатно будут переплавлять через океан организаторы)
  • +1
    А сколько требуется современному парусному судну пройти вокруг света, если будут условия близкие к идеальным, ну там попутный ветер и прочее?
    • +7
      Те же французы гоняют ежегодную скоростную кругосветку Jules Verne Trophy. Например в 2012 году французы в очередной раз улучшили рекорд скоростного прохождения «кругосветки» на тримаране Banque Populaire V, который на тот момент был крупнейшим и быстрейшим гоночным парусным судном мира — 130 футов (40 метров), 14 человек команды, построен в 2008 году, в упомянутую кругосветную гонку прошел 27 тысяч морских миль со средней скоростью 26 узлов (около 50 километров в час) — 45 дней 13 часов 42 минуты и 53 секунды.
      А в

      А вот так выглядит этот тримаран, на скорости в 41 узел (76 километров в час):
      www.youtube.com/watch?v=aKUwK4NOUs8
      • 0
        Выглядит нереально круто. :)
  • 0
    чета я не понял — паровозы у них что, на дровах что ли?
  • +3
    По правилам гонки можно любые средства, не связанные с ископаемым горючим.


    Деревянный автомобиль без клея и гвоздей, без металла, без композитов?
    • 0
      Горючее, это топливо, а не материал корпуса.
      • +2
        в оригинале используется fossil fules. В мире, где я живу ничего невозможно сделать без fossil fules. И основной акцент стоит сделать на отсутствие двc.

        For the first edition all land-based vehicles are allowed as long as it runs on renewable resources and has no combustion engine.
        • +1
          Вы слишком глубоко копнули. Как я понимаю речь идет только о топливе для двигателя. Способ производства материалов корпуса не затрагивается.
          Жаль что ДВС принципиально запретили, двигатель на спирте уделает любые электрические по автономности и спирт — возобновляемый ресурс.
          • +4
            Я уверен, что вы все правильно поняли. Мне не нравятся популистские формулировки, которые вводят в людей в заблуждение.

            without using a single drop of fossil fuel


            Почему не написать: без использования двс?
  • 0
    То есть, электричество, полученное путём сжигания ископаемого топлива, не считается?
    • 0
      Не считается. Главное, чтобы у транспорта самих гонщиков не было внутреннего сгорания (или топливноячеистого потребления) ископаемого топлива.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.