Индия запустила пробный поезд, использующий солнечную энергию



    Кабинет министров правительства Индии во главе с премьер-министром Нарендрой Моди работают над активным внедрением солнечной энергетики. Для Индии это естественный ход — в среднем страна, расположенная недалеко от экватора, получает не менее 300 солнечных дней в году. В числе первых начинаний было выбрано использование солнечных панелей на крышах товарных поездов.

    Солнечная энергетика, обеспечивающая производства и домашние хозяйства, активно входит в нашу жизнь. А вот средства передвижения, пользующиеся фотовольтаикой — это пока экзотика. Мы уже видели самолёт, корабли и даже автомобиль, использующие солнечные панели. Теперь настало время и поездов. Министр науки и технологии Харш Вардхан объяснил, что мысль об установке панелей на поезд ему пришла именно после того, как он узнал о проекте Solar Impulse.

    Правда, пока эти панели смогут обеспечить лишь 15% от общей энергии, необходимой для движения поезда. Зато, во время остановки поезд будет отдавать получаемую от солнца энергию в электросеть, становясь, таким образом, передвижной солнечной электростанцией. Кроме того, размещение панелей на движущемся поезде приведёт к тому, что на них будет оседать меньше пыли.

    В случае успешной эксплуатации товарных поездов с солнечными панелями правительство планирует перенести этот опыт и на пассажирские поезда. В целом, выработанная индийским правительством программа использования возобновляемых источников энергии предполагает, что в ближайшие 8 лет количество энергии, получаемой от солнца, должно увеличиться в пять раз, и достигнуть мощности в 100 ГВт.

    Объем инвестиций в развитие солнечной энергетики должен составить $100 млрд. Среди проектов — солнечная электростанция мощностью 750 мегаватт в штате Мадхья-Прадеш, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2016 году и станет крупнейшей в мире.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 15
    • +53
      Есть у меня некоторые сомнения по поводу эффективности солнечных панелей на крышах индийских поездов…
      • +20
        Зашел сюда ради этой картинки :)
        • +1
          Точно! Вместо пыли на них будут оседать индусы. :)
          • 0
            Написано же — панели будут на товарные поезда ставить, а не на пассажирские
            • +11
              На картинке, на первом же вагоне крупно написано: «Багаж»
              • +2
                Да. Ещё и по-английски продублировано
              • 0
                Написано же:
                правительство планирует перенести этот опыт и на пассажирские поезда.
                • 0
                  Видимо не на эконом-класс.
            • 0
              Не понял — так он все-таки будет использовать энергию для езды, или будет передвижной электростанцией?
              • +1
                Насколько я понял, в движении батареи должны обеспечивать 15% потребляемой поездом энергии. В состоянии покоя собираемая панелями энергия будет поступать в сеть.
              • +1
                А каким образом стоящий поезд будет отдавать электроэнергию в сеть? У индийских поездов двунаправленная электросистема? Или будет стоять дополнительное оборудование, которое понимает, в какой контур нужно отдавать электроэнергию — во внутренний ил во внешний?

                Да, вопрос по поводу эффективности солнечный панелей неплох. Но как будет осуществляться контроль за их сохранностью — тоже вопрос. На вокзале-то полицианты, понятно дело (вон, на картинке даже они есть), а в «отстойнике», где стоят десятки (если не сотни) составов?
                • 0
                  С установкой солнечных панелей в любом случае понадобится ставить дополнительное оборудование. Есть же инверторы с возможностью отдачи излишек мощности в городскую сеть.
                  • 0
                    Да, не спорю, оборудование есть. Но способна ли элекоросеть железки ПРИНИМАТЬ энергию?
                • +9
                  Особенно бесполезно с точки зрения рекуперации смотрится фотка от топикстартера: поезд на тепловозной тяге)
                  И все же, думаю, что здесь вопрос стоит ставить вообще не в магической рекуперации, а, например, в альтернативном методе генерации эл. тока для вагонных нужд: мобилу подзарядить там, батареи зарядить для освещения ночью, и пр.
                  На типовых отечественных поездах дальнего следования, за исключением особо современных двухэтажек, к примеру, на каждом вагоне, на одной из тележек, стоит по эл. генератору, работающему за счет движения вагона, который генерирует ток для внутренних нужд вагона, в т.ч. подкармливая батареи с целью наличия электричества на остановках. Т.к. генератор работает только во время движения вагона, за счет вращения одного из колес в тележке, требования к локомотиву по силе тяги возрастают пропорционально кол-ву вагонов в составленном поезде (доходит до 10% с каждого), а если эти генераторы снять, и поставить солнечные батареи в местах с особо светлыми днями, вдруг прокатит? Меньший расход энергии на перевозку у локомотива, абсолютный пофигизм с точки зрения конечного пассажира, т.к. характеристики эксплуатационные и не ухудшились, и не улучшились.
                  Но у нас для этой цели, если этих тележечных генераторов нет, на новых составах берут эл. энергию сразу с локомотива, мб у индусов иная ситуация.
                  И еще.
                  Вагонам с этими солнечными батареями придется чаще мыть крышу, и не просто от пыли, а в т.ч. от копоти, а это тоже расход денег.
                  • 0
                    Не больше чем на обычную уборку вагонов, может даже мойка будет автоматической — вроде водяной завесы и пассивных щёток на выезде с депо…

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.