Пользователь
0,0
рейтинг
26 декабря 2014 в 18:28

Генератор своими руками на 220 вольт. Теперь отключения света не страшны tutorial

Я покажу как собрать простой, но достаточно мощный, генератор на 220 вольт.



Потребуется:


— коллекторный мотор, можно другой на 12 вольт
— насадка на ось мотора — патрон от дрели
— бесперебойник UPS или инвертор с 12 на 220
— диод на 10 ампер: Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 и т. д.
— провода
— велосипед
— и желательно аккумулятор на 12 вольт

Сборка:


— закрепляем велосипед так, что бы заднее колесо крутилось свободно, вывешиваем его
— прикручиваем патрон на ось мотора
— крепим мотор так, что бы патрон плотно прижимался к колесу, можно подтянуть его пружиной
— подключаем мотор к аккумулятору: минусовой провод мотора к минусу аккумулятора, плюсовой провод мотора к аноду диода, катод диода к плюсу аккумулятора
— аккумулятор соединяем с бесперебойником или с инвертором
Всё! К бесперебойнику можно подключать потребители на 220 вольт и пользоваться электричеством! Как только аккумулятор разрядится, достаточно будет покрутить педали и примерно через час аккумулятор зарядится.

Где взять детали?


— мотор можно купить в автомобильном магазине: мотор вентилятора охлаждения. Стоит не дорого. А если хочешь почти даром, тогда его можно скрутить на пункте приёма металла, из старого авто.
— бесперебойник от персонального ПК, можно старый с негожим внутренним аккумулятором. Или инвертор 12 — 220, продаётся в автомобильных магазинах.
— диод на 10 ампер, например: Д305, Д214, Д242, Д243, Д245, Д215, Д232,
Д246, Д203, Д233, КД210, КД203 и т. д. Продаётся в магазинах радио запчастей. Или можно его выкрутить из старой техники.

Мой опыт:


Несколько месяцев я пользовался этим генератором и он показал довольно не плохие результаты! Зарядный ток аккумулятора был примерно 10 ампер и зависел от того как крутить педали. Если крутить не спеша, получалось 5 ампер, если крутить максимально быстро, то 20 ампер. Средняя мощность генератора — 120 ватт. В основном пользовался потребителями малой мощности:

— 3 Вт — зарядка телефона
— 5 Вт — радио приёмник
— 7 Вт — зарядка и пользование планшетом
— 10 Вт — зарядное фотоаппарата, фонарика и видеокамеры
— 12 Вт — энергосберегающая лампочка
— 30 Вт — музыкальный центр
— 40 Вт — ноутбук
— 70 Вт — телевизор (включал редко)

Мне хватало заряда почти на день, после чего я в течении часа крутил педали и вновь можно было пользоваться электричеством.

Если кто знает другие методы добычи электричества в домашних условиях делитесь в комментариях.
Александр Крюков @kreosan
карма
208,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (179)

  • 0
    Можно запитать генератор черных дыр…
    • +4
      Или лампочку в Крыму
      • 0
        Теперь ТСу не страшны веерные отключения электричества:) Для Украины статья очень актуальная.
  • –88
    Вы немного сайтом ошиблись. Для таких статей есть geektimes.ru
    • +3
      Человек не высказывал своё мнение относительно причин происходящего, просто что они имеют место быть, и это сложно. А вот «жест» в конце видео всё же можно было вырезать…

      С детства думал что ёмкости автомобильных аккумуляторов не хватит для работы мелкой бытовой техники. Рад что есть умельцы способные решить подобные проблемы с ограниченными ресурсами. Надеюсь это скоро прекратится.

      Спасибо, было интересно.
      • –19
        А вы на какой комментарий отвечали? О чем вы вообще говорите? Я лишь указал на то, что эта статья больше подходит для другого проекта ТМ.
        • +4
          Я сказал что он подходит, не надо лишний раз придираться.
          Для вменяемой фрагментации контента между двумя взаимозаменяемыми ресурсами нужен контроль извне — ТМ ничего для этого не реализовало и имеем то что имеем.
      • +67
        А вот «жест» в конце видео всё же можно было вырезать…

        Там не тот жест что вам показался:
        image

        Хотя при плохом качестве очень похоже:
        image

        Коварное сжатие с потерями :)
        • +28
          image

          Я не удержался.
      • +5
        Я надеюсь, что вы надеетесь что прекратятся проблемы и невзгоды, а умельцы останутся.
    • +38
      Вы правда считаете, что инструкция по более комфортному выживанию в зоне боевых действий имеет что-то общее с обзорчиками новеньких смартфончиков?
      • –36
        А читать вводные статьи и описания проектов пробовали сперва?!

        Geektimes — младший брат «Хабрахабра», популярного ресурса для IT-специалистов. Проект выделился в самостоятельный ресурс в результате отделения от «Хабрахабра» в основном непрофильных хабов, в которых пользователи размещали информацию преимущественно научно-популярного характера и не относящуюся к программированию, разработке и другим тематикам из области профессиональных знаний IT-специалистов.
        • +31
          Воу воу, полегче. Не знаю как там с описаниями, я на GT если и захожу то случайно. Когда он только-только был введён, по объяснениям админов, я (и думаю не только я) понял разделение так:
          1. Хабр — для практической инженерии в любом виде. DIY, проектирование, пайка, программирование и всё такое прочее.
          2. Гиктаймс — для обзоров микроволновок и ошеломительных успехов Британских учёных для всего остального.
        • +8
          Эти хабы то здесь.
        • +5
          Вы такой зануда :)
          • –70
            Лучше быть занудой, чем крысой и втихоря сливать карму.
            • +28
              Признаюсь, и я там побывал. Вам стало легче?
              • +1
                Человек в конечном счете оказался прав (пусть на момент написания публикации хаб DIY и был на Хабре), а вот карму на Хабре уже не восстановить. Стоил этот комментарий слива до -52? Не думаю.
            • +3
              Почему втихаря?
            • +1
              ну лично для меня занудство и крысятничество одинаково неприятны.
              а ваше занудство тем хуже, что человек написал годную инструкцию (ладно бы это был очередной рекламный обзор квадрокоптера). а вы начинаете тыкать тем, что не туда пишет.
              ну вот и получается, что вас хотят на хабре меньше, чем автора.
              (п.с. в карму собеседников вообще никогда не захожу)
              • +9
                О, гляжу опять по фене начали ботать на хабре. Причём неправильно.

                Во первых, ребят, крысятничество — это воровство у своих. Минус в карму в тихую никак не может быть воровством. О чём вы тут?
                Во вторых, мы на хабре, а не на зоне. С феней и понятиями валите отсюда, и там ради бога.
                В третьих, уменьшение кармы должно вызывать не желание мести, а желание понять, что именно сделал не так и либо смириться с неодобрением, либо исправиться и больше так не делать. Потому голосование за карму сделано анонимнимным — так не получится мстить потому, что непонятно, кому.

                По теме: топик явно по тематике хабра. В профильном хабе. И вообще автор молодец.
                • +1
                  не тому вы отвечаете, автор начал, а я параллель провел всего лишь :)
                  со всем вами сказанным абсолютно согласен
    • +2
      Как бы geektimes новостной ресурс, тогда как данный ресурс и есть о создании своими руками.
  • +41
    Угадал автора по первым трем словам в заголовке))
    • +7
      У меня в голове второе предложение заголовка пронеслось с непередаваемой интонацией из видео
    • +64
      Я правильно понял, что это первый пост от kreosan, где описанный опыт можно и стоит повторять дома?
      • +31
        Ну, я бы не висел на проводах ЛЭП, как он делает на видео.
        • 0
          Особенно умиляет как он потрогал его пальцем, перед тем как повиснуть.
          Если бы там что-то было, его прибило бы ещё через палку :-)
    • +7
      наконец-то почерк автора не только у ализара)
  • +2
    К слову, у некоторых велотренажеров powerback — встроенная фича, ну разве что без аккумулирования энергии (т.к. цель — сэкономить на счете за электричество, сразу отдавая электроэнергию в сеть).
  • +2
    Можно ли купить готовый велогенератор на 220В? Гугл почему-то не помогает.
    • +1
      Попробуйте гуглить педальный генератор
    • +1
      Без преобразования 220 В 50 Гц получить не просто. Вам нужно будет вращать ротор с постоянной частотой, что физиологически затруднительно.

      Потери на преобразование 12 постоянка -> 220 переменка при нормальном инверторе около 8% (+потери 220->19 для ноута). Можно преобразовать 12 В -> 19 В для ноута — есть импульсные преобразователи с потерями около 3%.
      • +5
        Ну так вот в статье используется инвертор (встроенный в бесперебойник). Решение же.
      • +1
        50Гц не так уж часто нужно. Скорее всего только для техники с асинхронными бесколлекторными моторами.
        Подавляющее большинство остальной техники входное напряжение сразу нещадно выпрямляет и фильтрует, так что частота там вообще неважна.
        19в для ноута можно не преобразовывать (просто попробовать подключиться напрямую — очень высока вероятность, что этого ему уже хватит. В крайнем случае покрутить сильнее, чтоб схема завелась)
        • 0
          Ну как же не важна? А если в технике используется в составе БП понижающий трансформатор? Его характеристики все же зависят от частоты.
          • 0
            Ну будет кпд чуть ниже. Для мелочи некритично. Много вы видели мощной техники с понижающими трансформаторами?
            • 0
              Не просто ниже — схема просто не сможет работать т.к. расчет преобразователя проводился для постоянного напряжения на входе, плюс минус — и схема работает в неоптимальном режиме и неспособна вытянуть завяленные параметры на максимальной нагрузке. Ноут может при этом работать но чуть нагружаешь — не хватает возможностей магнитопровода трансформатора и начинается отключение преобразователя по выходу одного из напряжений за пределы нормы.
              • 0
                Это вы про что? Я говорю о трансформаторах вида 220-12в
                • 0
                  Ну да, они все такие. Редко где увидишь понижающий преобразователь без трансформатора. Только в современных трансформатор высокочастотный, но он так и остался все тем же трансформатором.
                  А вы наверно имели в виду НЧ трансформатор, на 50Гц? Есть ведь еще техника рассчитанная на 400Гц сети…
                  • 0
                    Да это не я имел ввиду, а Potok, который говорил про зависимость от частоты. Вч-трансформаторы строго говоря, от частоты питающей сети не зависят, потому что напряжение один фиг выпрямляется и сглаживается, а только потом из постоянки генерируются нужные килогерцы для вч трансформатора. Вот я и говорю, что импульсные БП можно хоть постоянным током питать, частота там не очень важна(если она конечно не станет настолько низкой, что конденсаторы на входе будут разряжаться между импульсами).
                    • 0
                      Что-то я совсем запутался. Ветка пошла от комментария преобразования 12В->19В и про возможность запитать ноут которому 19В нужно 12-ю вольтами…
                      • 0
                        Как это? Нет, ветка пошла от этого:

                        Без преобразования 220 В 50 Гц получить не просто. Вам нужно будет вращать ротор с постоянной частотой, что физиологически затруднительно.

                        50Гц не так уж часто нужно. Скорее всего только для техники с асинхронными бесколлекторными моторами.
                        Подавляющее большинство остальной техники входное напряжение сразу нещадно выпрямляет и фильтрует, так что частота там вообще неважна.

                        Ну как же не важна? А если в технике используется в составе БП понижающий трансформатор?
                        • 0
                          и там же «19в для ноута можно не преобразовывать (просто попробовать подключиться напрямую — очень высока вероятность, что этого ему уже хватит.»
                          • 0
                            Ну дальше-то про частоту речь шла.
        • 0
          Есть шибко хитрые ноуты — +- полвольта и уже носы воротят как от «неисправного источника».
        • 0
          Видел, как импульсные зарядники от телефонов запускали от 50В постоянного тока. Есть гипотеза, что это возможно потому, что трансформатор там хоть и имеется, но высокочастотный, и запитан он не от сети напрямую, а через формирователь импульсов. Поэтому такому БП в принципе без разницы частота питающего напряжения.
          • 0
            Мало того, там видимо еще и корректор коэфициента мощности стоит. Именно он отвечает за столь широкий диапазон рабочих напряжений.
          • 0
            Если на такую зарядку внимательно посмотреть — там написан рабочий диапазон «80-240в» или около того. 50 — это явно не задекларированный, но попробовать никто не мешает!
            В вагонах поездов, вон, 50 вольт для пылесоса используют.

            Т.е. если смотреть на современные импульсные БП — то им и частота особо не важна, и входной вольтаж можно варьировать в очень широких пределах.
            • 0
              при 50 он будет работать, но максимальную нагрузку уже не вытянет.
              • 0
                «максимальная» — это у них достаточно растяжимое понятие.
                Тот же ноут можно как «просто» подключить к сети (одна нагрузка), так и сперва посадить в ноль батарею, а потом подключить к сети и запустить какую-нибудь тяжёлую игруху (и тут будет сразу и зарядка, и питание — и всё на один бедный адаптер!)
                А у зарядника от телефона единственный критерий — «шоб заряжал». Вряд ли в поезде кто-то будет сравнивать скорость заряда от 50-вольтовой розетки со «стандартными» 220в.
                • 0
                  для зарядника телефона, 1А это уже фактически максимальная заявленная нагрузка, на 50В он может уже не потянуть — если витков в трансформаторе не хватит, он начнет «икать». Если у него заявлено от 60В и выше то работать при 50 может и сможет, но это уже как повезёт — где-то чуть больше домотали, где-то номинал детали отличается и т.п.
  • +35
    Очень интересен следующий выпуск про интернет :)
    • +20
      Да у него всё интересно.
    • 0
      Согни антенну BiQuad, повесь повыше, вот тебе и инет. Нюанс в том, чтобы проводок от антенны к точке доступа был как можно короче.

      Есть также готовые антенны и точки доступа с уже встроенными антеннами, погодозащищенные и с креплениями. Все от бюджета зависит.

      На скрине видно роутер D-link и самодельный Biquad. У этих антенн усиление до 10дБ, что неплохо в условиях отсутствия помех. Так что, если повезет, можно поймать незашифрованный или плохо зашифрованный WiFi.

      BiQuad еще можно использовать как излучатель в оффсетном зеркале спутниковой тарелки. Коротко о главном)
      • +1
        А откуда там у кого-то WiFI? Я расчитывал на более продвинутые технологии :)
        • 0
          Я ориентировался на скрин с Dlinkом и biquadом

          Продвинутые — только двусторонняя спутниковая связь. Но тут а) очень уж не бесплатно б)даже если есть бабло, в условиях войны, чп, чс, и других «ч», достать железо трудно, если вообще возможно.
  • +1
    Очень кстати интересный вариант. Давно думал о турбо-трейнере для зимних тренировок. И о генераторе для защиты от веерных отключений.

    Правда, веерные отключения не перманентные и велик крутить не обязательно. Но если совместить с тренировками, то вполне себе вариант. Еще бы придумать как квартиру от такого аккумулятора запитать, не спалив что нибудь.
    • 0
      Скорей себя спалишь.
      И вообще, крутить педали на мощности 70Вт это довольно напряжно и требует хорошего питания. В итоге, стоимость такой энергии выйдет дороже чем доставлять батарейки с китая. Или соорудить ветряк, да…
      • 0
        Ну и сколько надо батареек, чтобы запитать квартиру? А крутить на 70 Ваттах это несложно, это ж не 300 ватт. Смотря, сколько, конечно.

        Тут вопрос не столько в том, чтобы максимально дешево все запитать. При наличии бензина, дешевле как раз генератор, это понятно.

        А в том, чтобы совместить получение электричество с ежедневными тренировками. Без доп. стимула дома особо не покрутишь педали, скучно и жарко.

        • 0
          Сколько квартире нужно? ну, считай 5кВт*ч на сутки, одна батарейка(смотря какая еще) это 1.5*2 = 3 Вт*ч, следовательно надо 5000/3 = 1666 батареек в сутки и ни в чем себе не отказывать.
          Интересно, сколько надо пищи в сутки чтобы обеспечить аналогичный выход энергии?

          Вот только расчет этот немного не чистый, ведь используя батарейки начнешь дико экономить энергию — уже никаких лампочек днём, свет только в моменты необходимости и на той площади где он нужен а не во всем доме чтобы лишний раз выключателями не щелкать и т.д.
          • 0
            1666 батареек сколько стоят?

            Думаю, экономия от велосипедной энергии будет еще ощутимее;) Так, как если не хватит, прийдется снова крутить, а это хороший мотиватор.
            • 0
              Опять же, во сколько обойдется пища на генерацию 5квт*ч электроэнергии? А ресурс организма? во сколько оцениваете свою жизнь, которая в таком режиме будет тратится практически на износ — лекарства, правильное питание… во сколько это все обойдется? Будет ли дешевле?
              • 0
                У меня нет слов, честно говоря. Я плачу деньги, хожу в спортзал, летом катаю по 70-100км в день (на выходных и в велопоходах), зимой стараюсь максимум времени провить на горе. Это все потому, что у меня достаточно сидячая работа или плотность встреч такая, что я туда могу попасть только на машине. А скопытиться в 40 лет от сердечного приступа я не хочу.

                Если час в день на велике для вас какая-то особоая нагрузка, которая требует питания, отличного от тарелки макарон, лекарств и т.д., то я вам очень рекомендую обратить внимание не свою физическую форму. Потом может быть поздно.
                • 0
                  Вы уверены что 5квт*ч (без учета КПД) это нормальная дневная нагрузка даже для здорового организма?
                  120Вт*ч это еще куда ни шло… и большие перепады нагрузки тоже к добру не приводят. Сидишь сидишь в течении дня, а потом хоп марафончик прямо с места — так недолго скопытится еще быстрее.
                  • 0
                    А зачем крутить 5 квт*ч? Размеренный темп, 70-80 Вт, один час, этого хватит на автомобильный аккумулятор. О том, чтобы запитайть бойлер или утюг, речь не шла, размуеется.

                    Касательно сидишь в течение дня и потом прямо с места марафон, я тоже не понял честно говоря. А как надо? Если бегать, то целый день непременно?)
                    • 0
                      Не целый день, но по крайней мере не брать нагрузку сразу номинальную, и не сбрасывать её сразу по окончанию. Если бегать то после разогрева, после остановки поразминаться а не сразу в кресло.
                      • 0
                        Ну в начале часа вполне реально выделить 5 мин на разогрев и потом еще минут 10 растить темп плавно, 5 минут после часа тоже вполне хватит, чтобы восстановить сердце. Даже 2 хватит.
  • +18
    Чувак, отлично, Kikstarter просто плачет по тебе.
    Сделай всё тоже самое, только в красивой упаковке, так чтобы пользователь не видел ничего кроме велотренажера и розеток для подключения приборов. И люди такие штуки как горячие пирожки будут раскупать на свои дачи, загородные дома и гаражи.
    • 0
      Поглядите другие их ролики, там инфраструктура разрушена войной.
    • +3
      Но не генератор же с инвертором на Кикстартер выставлять! Опыты у ребят безумно интересные, и ценны как раз тем, что всё сделано из подручных материалов, которые можно найти на свалке.
  • +3
    Интересно, а почему автор решил использовать в качестве генератора двигатель вентилятора, вместо того, что бы использовать в качестве генератора собственно штатный автомобильный генератор? Штатный генератор, например от ВАЗ может выдать до 80А, что очень грубо составляет где-то примерно 900 — 1000 Вт. Правда выкрутить такую полную номинальную мощность ногами длительное время способен далеко не каждый человек, но более-менее тернированный, на уровне любителя, человек вполне может в течении часа выдать 150-300 Вт.
    • +23
      Скорее всего просто использовал то, что было под рукой. В таких условиях как у него — выбирать особо не приходится.
    • 0
      Привод?
      Генератор, скажем, Г220 работает нормально при оборотах двигателя начиная с 1500. Учитывая, что там передаточное отношение 1 к 2, сам генератор крутится с угловой 3000 обмин.
      Обмотка возбуждения тянет ампера 2-3 (24-36Вт), это не тот инструмент.
      • 0
        Генератор можно запустить на самовозбуждении (на современных реле-регулятор в любом случае интегрировано), теоретически, остаточной намагниченности ротора должно хватить.
        • 0
          И что, что интегрировано? Это ни на что не влияет — схема та же, разве проводов поменьше. Без первоначальной подводки генератор работать не будет. После обмотка будет отъедать этот ток так или иначе.
        • 0
          Дольше будет выходить на мощность, а если есть потребители прямо сразу с начала работы то может и не раскачаться.
    • 0
    • +1
      Далеко не каждый человек выживет после такой мощности в течении 5 секунд, скорее. Про 150 Вт длительно согласен при условии нормальной физподготовки и почти идеального велосипеда, 300 — уже перебор. Есть данные по мощности, которую развивают гонщики протуров в ходе гонки. Если не ошибаюсь, там цифры порядка 450 Вт. Но таких людей сотня на весь глобус. Вообще пару раз катался на тренажере с ваттметром именно на генераторе. Скажем, при рывках за 500 Вт начинает тупо гнуться рама и вся конструкция начинает ездить по полу
      • +2
        Топовые спринтеры за 20-секундный спурт способны выдавать до 800 Вт.
        • +4
          А чтобы летать на велосипеде, некоторые способны и киловатт выдать: geektimes.ru/post/186424/
          • 0
            киловатт выдать не проблема, у меня максималка 1500Вт за 5с (средний любитель). Проблема держать мощность более-менее длительное время. Например, с моими 76кг я в час среднюю могу выдать 300Вт. Ребята из сборной в районе 400Вт. В общем вскипятить чай можно за приемлимое время ))
            • 0
              Тут еще вопрос к устройству измерения. Мой трейнер (TACX Genius) тоже показывает в пике что-то типа 900+ Вт, но вот, думаю, настоящие пауэрметры типа Garmin Vector или Quarq покажут раза в 2 меньше.
              А кто-то вообще мощность по показаниям кардиомонитора типа измеряет :)
              • 0
                Кардиомонитор показывает произведение объёма крови за такт и собственно, сам пульс. А это коррелирует с количеством поставляемого кислорода, который и требуется для произведения работы.
                Но там всё очень приблизительно, работает только для самых средних людей в установившемся режиме.
                • 0
                  Я имел в виду не лабораторные, а обычные фитнес-пульсомеры в виде часов и лямки, которые не умеют мерять объем прокачиваемой крови (зависящий от объема сердца и способный различаться у тренированного и нетренированного человека раза в два), только пульс. Но которые производители наворачивают разного рода «фичами», типа подсчета на основании пульса сожженных калорий или вот мощности только лишь на основании этого самого пульса и введенных пользователем общих данных, типа возраста, роста, веса и примерного индекса тренированности. В итоге данные двух пульсомеров разных производителей показывают одинаково лишь пульс, и совершенно по-разному всё остальное.

                  Короче, та же история, как с «умными весами», типа умеющими высчитать на основании одного лишь веса всё, что угодно.
              • 0
                у меня вектор, есть еще kickr, в студии есть таксы. Все показывают более-менее если правильно настроено/собрано/подключено. недавно друг тестировал stages, говорит сильно врет )
      • 0
        Скажем, при рывках за 500 Вт начинает тупо гнуться рама и вся конструкция начинает ездить по полу

        Из чего там конструкция, из спичек, что ли? По Страве (понятно, что плюс-минус лапоть, но оценить порядок можно) у меня случаются пики больше киловатта, при том, что я дрищ и велосипед нормально умеет ездить только вниз.
        • 0
          Мощность обеспечивается либо скоростью вращения, либо силой, а точнее их произведением. И тут как кому крутить удобнее, при большой силе можно и погнуть быстроизнашиваемые элементы.
        • 0
          Если вы про график, который считан не непосредственно с педального/втулочного/шатунного SRM'а, а который Страва типа сама высчитывает исходя из профиля с GPS+пульса с пульсомера, то достоверность пиковых значений там стремится к нулю. Простой пример: выбираем горку с максимальным градиентом как вниз, так и потом вверх, со всей дури разгоняемся вниз, так чтоб растащило километров до 70, после которой залетаем по инерции в следующий за спуском торчок (можно не крутя педали) и ловим на нём в Страве мощности такие, что Марк Кавендиш нервно грызёт ногти в сторонке.
    • 0
      Эта тема активно мусолится на форумах по изготовлению ветрогенераторов.

      Дело в том, что большинство генераторов автомобильных имеют обмотку возбуждения. То есть, грубо говоря, применены электромагниты вместо постоянных магнитов. Чтобы запитать эту обмотку, требуется расход энергии, а значит крутить будет значительно сложнее, КПД ниже.

      По этому для ветряков не годятся автомобильные генераторы — их переделывают (добавляют неодимовые магниты).

      Вариант с электровентилятором отопления интересен. Но что то не нашлось модели как на видео.
      • +2
        Между генератором и мотором есть ещё одна большая конструктивная разница (ну, если не брать в расчёт то, что мотор — коллекторная машина постоянного тока, а генератор — трёхфазный синхронный с 6-пульсным диодным выпрямителем). Разница эта в том, что у генератора в щёточном узле стоит регулятор напряжения. Принцип действия простой: если напряжение растёт, то он либо снижает напряжение на обмотке возбуждения, либо совсем её отключает. Поэтому у него во всём рабочем диапазоне оборотов будет довольно стабильное напряжение, чего не скажешь про мотор с постоянным возбуждением. Опять же, приводить номинальную мощность обмотки возбуждения неправильно. При небольшой мощности нагрузки напряжение будет очень хорошо расти, а регулятор — отключать ОВ.
        У мотора с ростом оборотов напряжение будет расти и заметно. А это вредно для аккумулятора, и, теоретически, можно инвертор по низкой стороне спалить.
        Последнее: КПД обращённой машины (мотор в генераторном режиме) всегда ниже.
      • 0
        Эти проблемы у генератора только при низкой частоте вращения, что собственно актуально с ветряками. А дальше генератор способен обеспечить собственные нужды и чем выше частота тем меньше потерь.
        Собственно, в генераторах с магнитами другая проблема — необходима довольно сложная схема стабилизации напряжения и ограничение уже по максимальной частоте вращения — иначе не выдержит стабилизатор.
    • 0
      Ну вы сами же и ответили на вопрос, приведя цифры мощности.
      150-200Вт долговременно — потянет каждый. 300Вт — уже нужно тренироваться. А киловатт практического смысла не имеет (разве что хочется загнать сердце и измерить максимальный пульс. Но такое лучше делать под присмотром врача. И случится это так быстро, что применить эту мощу на практике будет сложно (разве что, например, успеете прогреть печку на лазернике и напечатать страничку).
      • 0
        Основной смысл же зарядить аккумулятор а потом постепенно его разряжать. Чем мощнее крутишь тем быстрее зарядишь и больше времени на использование энергии. Но тут на второй план отодвинуты такие вопросы как ресурс аккумулятора заряжаемого экстремальным током(а такой заряд за час очень сильно убивает аккумулятор) с такой зарядкой, аккумулятор придется менять по нескольку штук в год если ежедневно использовать его на 100% и тут же заряжать до упора.
        • 0
          Не-не, про аккумулятор речь не идёт! Разговор зашёл о том, почему автор взял «мотор такой слабый» вместо киловаттного генератора.
          Т.е. речь про первичную мощность, а не ту буферную, которую потом тянем в нагрузку.
          • 0
            на киловатный надо будет в троём-четвером одновременно педали крутить. И то если будет подходящая нагрузка.
    • 0
      Проблема генератора в том что он собственные нужны способен обеспечить только начиная с определенных оборотов, а до этих пор на подмагничивание обмотки возбуждения уходит больше энергии чем вырабатывается. Тут уж если ставить то нужен генератор на постоянных магнитах, а у них со стабилизацией напряжения довольно туго.
  • +5
    Блин, это я один первый раз вживую телевизор Nokia вижу!? До этого — только в «Ну Погоди!!!». Видимо я слишком молод))
    • +1
      В 2003-м на пароме из Финки в Швецию, в каютах тоже стояли телевизоры Nokia. Больше нигде не видел.
  • +96
    Предохранители? Ребят, да вас не узнать!
    • +1
      Думаю теперь сохранность прибора им важнее.
  • +31
    Качество роликов и монтаж лучше с каждым роликом. Мое почтение Креосан-сан.
    • +4
      С электричеством монтировать видео даже проще стало.
  • –5
    В комментариях увеличили шрифт?
  • +2
    Ребята, осторожней! Дай бы бог все у вас там закончилось, на каждом видео выстрелы.
    • 0
      Полагаю, это еще летние видео. Сейчас вроде спокойнее уже там.
    • +21
      Чем меньше людей будут спрашивать kreosan о сути происходящего, тем безопаснее для них будет. Устал видеть в комментариях на Youtube попытки спровоцировать автора на то, чтобы он рассказал, что же у них происходит, с его точки зрения. Люди либо не понимают, что рассказывать это опасно для жизни, либо просто идиоты. К тому же, явным образом заявить о поддержке той или иной стороны в конфликте или точки зрения, значит подорвать отношение к себе половины аудитории.
      • 0
        Зря они телевизор с Россия24 в видео показали… как раз демонстрация отношения к одной из сторон.
        • +1
          это не демонстрация отношения к одной из сторон, это показывает, что у нас только российское ТВ работает. И на телевизоре включён канал «Луганск-24»
          • 0
            На крупном плане — да, а на общем — не совсем разборчиво, но читается таки «Россия-24». Хотя может искажения сжатия такую схожесть дают. А вообще я бы просто вместо телевизора что-то другое показал.
            По теме: молодцы, ребята. У нас, правда, пока отключений не было — а вот у соседей отключали периодически. Теперь вот перестали.
            Возьму статью на заметку.
  • +7
    Телевизор надо на руль велосипеда закрепить, аккумулятор убрать. И будет совсем замечательно, захотел посмотреть зомбоящик — крути педали.
    А для тех, кто телевизор не смотрит, тоже вариант есть — ноутбук без батареи. Еще бы связать возможность комментирования на хабре с оборотами колеса, так вообще сплошная польза для здоровья…

    P.S. Идея для тех, у кого с электроэнергией всё в порядке
  • +1
    Ещё можно к генератору лопасти приделать и пускай ветер крутит!
    А вообще пост на злобу дня, спасибо, как раз сегодня в Крыму света не было полдня, начал подумывать о техническом решении проблемы.
    • +3
      Если пол дня — то просто заряжайте аккумулятор стандартным способом.
      • +1
        так и сделаю
  • +1
    А насколько эффективно преобразование -12В — ~220В — -5В? Не будет ли более сложная схема прямого преобразования значительно эффективне?
    • 0
      Потери 12->220 около 8% (хороший инвертор). А 12->19 при использовании преобразователя с понижением напряжения около 3%.
      • +2
        12->19 при использовании преобразователя с понижением напряжения

        что-что?
      • 0
        Наверное даже незачем. Можно напрямую подцепить 19 и крутить посильнее.
        Но ради контроля я бы туда воткнул импульсный понижающий преобразователь. Из китайских схемок DC-DC. Чтоб не превышать эти самые 19, а то ноуту может вдруг внезапно поплохеть.
        • +1
          Нужно 12 вольт напрямую к батарее ноута подсоединить, параллельно. Проверенно, работает 100%, всегда так делаю, когда невозможно от 220 вольт включить. Кстати, напряжение на батарее ноутбука в среднем равно 11,8 вольта и пока автомобильный аккумулятор не разрядится до 12 вольт, ноутбук показывает полную зарядку батареи.
          • 0
            У разных ноутбуков разное количество последовательно соединённых банок и, соответственно, разное напряжение.
    • 0
      Конечно же, прямое преобразование эффективнее. Мобилы от такой системы лучше заряжать автомобильной зарядкой, которая в прикуриватель ставится :)
  • +1
    Решение проблемы — автономное питание. А пост больше о том, как не унывать в сложной ситуации.
    Как то так ;-)

  • +18
    Проверка наличия напряжения на воздушной линии пальцем — это мощно конечно. А то я уж было подумал, что риск вам надоел :)
    • –3
      Ну с точки зрения ТБ отсутствие напряжения именно так и проверяется. Другое дело, что так проверяется напряжение до 1000В (если мне память не изменяет).
      • +5
        С точки зрения ТБ отсутствие напряжения проверяется видимым разрывом цепи и контрольными приборами.
      • +6
        Вы ошиблись. Так демонстрирует отсутствие напряжения исполнителю работ, ответственный за собственно его отсутствие.
        • 0
          Вполне вероятно, ПТБ уже давно не сдавал. ;)
      • 0
        Ага. А ещё ядовитость веществ проверяется на вкус. Да и когда дорогу переходишь — зачем по сторонам смотреть? Сбило — значит была машина, не сбило — значит не было. Логично-же.
  • +2
    А можно приспособить ветряк с приводом и тогда получится…
    Постойте, я изобрел ветрогенератор?
    • +1
      Чтобы ветряк давал такое усилие это должен быть хорошо сконструированный ветряк.
      • +2
        Если мыслить такими категориями:
        Чтобы устройство Креосана было эффективно — нужно иметь нормальные 2 ноги.
        • 0
          Ну вообще так и есть.
    • 0
      Постойте, я изобрел ветрогенератор?

      Подобные конструкции активно обсуждаются на спец. форумах. Некоторые даже генераторы сами клепают из неодимовых магнитов.

      Я, вот, не нашел в продаже такого вентилятора, как на видео.
  • +3
    Трилогия «черное зеркало», серия s01e02 если не ошибаюсь, была посвящена этой теме.
  • +6
    Ура! kreosan!
    Я когда в спешке пробежался по тексту, хотел отписать комментарий а-ля: «тебе к креосану, сынок»
    затем перечитал…
    Парни живы и не смотря не на что /*войну*/ продолжают показывать свои умопомрачительные опыты!
    Вы точно потомки Николы Тесла)))
    P.S.: Ради всего, будьте осторожней!)
  • +1
    В тему энергогенерации — биогаз. Можно будет забыть о заправке газовых баллонов для кухни и даже запустить на нем обычный электрогенератор. Еще можно тепло в электричество преобразовывать. Ну и вообще, проектов генераторов всяких и разных у них очень много, выбирайте по своему вкусу и возможностям, обычно из каждого проекта ведут ссылки на аналогичные проекты других авторов.
  • +1
    автор, ты крутой, подписался на ютубе.
  • –2
    Интересно, разве одного диода достаточно для выпрямления напряжения, подаваемого на бесперебойник? Его не глючит? В этом случае ведь добавляют в схему конденсатор, а ещё лучше стабилитрон.
    • 0
      А почему его должно глючить? Там есть «конденсатор» — аккумулятор. Он тоже сглаживает пульсации, уверяю вас. Не так, как обычный конденсатор, но в данном случае разницы никакой.
      • 0
        А стабилитрон здесь ставить — даже жалко энергию разбазаривать :)
        Он ведь как действует: напряжение превысило его номинал — его пробивает и избыток электроэнергии тратится на нагрев проводов :)
    • +5
      Мотор постоянного тока, у него на выходе выпрямитель не нужен. Диод, как я понял, нужен, чтоб аккумулятор не разряжался через мотор, когда никто не крутит педали :)
  • +1
    Еще на несколько видео из подборки залип! Вы крутые :)
  • 0
    Можно у генератора шкив побольше поставить, тока не будет превышаться ток зарядки в 10А, и будет намного легче крутить педали.

    А еще можно на него повесить маховик, тогда на крейсерской скорости тоже будет проще крутит по идее)
    • +1
      С маховиком легче да, только схему усложняет — велик придётся разбирать.
      • 0
        У велика во втулке уже есть муфта свободного хода, можно не разбирать :) но если таки разбирать, то поставить генератор с маховиком напрямую на втулку — самое то. Получится механический стабилизатор выходной частоты и напряжения :)
    • +2
      Песок или воду в покрышку — вот и маховик
      • 0
        Про трение внутри такого «маховика» забыли. Все равно, что маховик из сырого яйца.
  • +2
    Очень радуют люди, как Kreosan, которые не взирая ни на какие события занимаются изобретальством и делятся своими идеями с сообществом без ненужных холиваров. Меня очень порадовал монтаж ролика, получилось не затянуто, не скучно, и вç все увидели. А то видел как-то ролик, где мужик сделал аппарат точечной сварки из трансформатора микроволновки и половину ролика отгонял кота и жену от места съемок…
    Успехов автору!
  • 0
    Статья напомнила мне про похожую железку, которая приводилась в движение руками — ГИП-5 ХЛ и которой активно мы пользовались в молодости во время всяких выездов и экспедиций…
  • +2
    Куда Захарченко смотрит блин, вот готовый министр науки же :)
  • 0
    Это круто! На самом деле я давно думаю — почему велотренажёры в спорттоварах не продаются с опцией генератора? Это же очевидная экономия.

    Если бы можно было это не собирать, а купить — я бы купил обязательно. А вот собрать может быть будет лень. Так что советую автору подумать о бизнесе.
  • +2
    На самом деле я давно думаю — почему велотренажёры в спорттоварах не продаются с опцией генератора? Это же очевидная экономия.
    А если можно было бы ещё и продавать излишки генерируемой энергии по зелёному тарифу, было бы вообще замечательно. Осталось бы только входную дверь с насосом соединить, открыл-закрыл дверь — накачал в бак пару литров воды ;-) Хотя вода, по моему, уже была до нас придумана.
    • 0
      Не прокатит по экономическим соображениям. Калории человеческой пищи слишком дороги по сравнению с энергетическим выходом такой системы. Другими словами, топливо для такого генератора слишком дорогое.
      • 0
        Но люди всё-равно крутят педали велотренажёров даже дома, не говоря уже о специализированных фитнесс-центрах. Страно даже подумать сколько энергии теряется в таких местах впустую. Ведь несколько велотренажёров в зале вполне могли бы обеспечивать электричеством весь этот зал, а может быть и что-то ещё.

        Тут речь не о преобразовании еды в энергию посредством человека, которое является нецелесообразным. Тут речь о сборе даровой энергии, теряющейся в данный момент впустую.
        • 0
          она слишком нерегулярна и её слишком мало чтобы считаться и делать какие-то средства по передаче в энергосеть. Этим массивом генераторов диспетчеру будет трудно управлять, если случайно сорвется синхронизация сеть может пересилить генераторы и покалечить людей. Слишком много заморочек с сомнительным выходом. разве что заряжать автономный аккумулятор и пользоваться его энергией, но… это такие крохи что человеку проще энергию взять с розетки чем заморачиваться с дорогим аккумулятором, который вообще-то еще и обслуживать надо. Это вот актуальным становится только когда свет начинают отключать, и то… когда он хотя-бы частично есть то проще заряжать аккумулятор от сети.
          • 0
            Я придерживался такого же мнения до этого видео. Но тут человек говорит что он час крутит педали и потом ему хватает на день бытового использования электричества. Если взять велотренажёр, сделанный не на коленке то его КПД будет раза в два выше. Крутить педали в фитнесс-центре будут не час, а часов 8-10 в сутки и такой тренажёр будет не один. Потребности фитнесс-центра покроются на 100% в плане освещения, музыки, ноутбуков рецепции, холодильника. А может можно сделать схему чтобы и вода грелась от электробойлера таким образом. Либо отдавать электричество низкой мощности наружу, для освещения улицы, подъездов, этажей.

            По крайней мере мне так показалось после просмотра.
            • 0
              Если бытовое использование это час-другой крутить ноутбук и заряжать несколько гаджетов, то это не удивительно. Кроме ноутбука, есть еще много потребителей электричества вполне бытовых на которые не напасешься энергии — телевизор, освещение и т.п. без сильной экономии не обойтись в таком случае.
  • +3
    В такой ситуации народ в сторону ветряков чаще всего смотрит, насколько мне известно. Но есть и масса других способов генерации. Пример довольно эффективного аксиального ветряка — e-veterok.ru/samodelny_vatryak_40w.php

    Хороший буржуйский сайт по теме — www.otherpower.com
    • 0
      А как же солнечные панели? Просто их надо заранее закупить :)
      • 0
        Чего мелочиться — разогнать из калькулятора военным кулером (тм), и аккумуляторы тоже, т.к. солнце светит только днем
  • 0
    kreosan, cпасибо за интересный пост. А интересно, можно ли такой прибор сделать портативным? Например, не велосипед, а просто ручка, которую надо крутить. И чтобы можно было заряжать смартфон в лесу например.
    • +2
      Так есть таких куча. Мощность маленькая — крутить и держать маленькую штуку неудобно. Ну и на руках мыщц гораздо меньше, чем на ногах
    • 0
      А как такие устройства называются (что гуглить)?
      • +1
        Фонарик с динамо машиной, гугли.
  • +1
    Недавно наткнулся на ваш канал, классный.
    Особенно доставили эксперименты с молниями
  • +2
    Ребята живы, и это очень радует! И ещё радует, что ребята не унывают, а делают крутые и интересные штуки. )
  • +1
    Ну все, теперь велик в коридоре будет исполнять функции не только вешалки :)
  • 0
    Back UPS малой мощности часто имеет таймер, отключающий его принудительно минут через 10 работы от аккумулятора. В этом проекте лучше Smart UPS, в нём такого ограничения нет.
    • 0
      В этом проекте практически отсутствует бюджет, впрочем как и магазины.
      • 0
        Так точно, Кэп. В данном случае парню повезло, что у него бесперебойник без таймера и он может им пользоваться весь день.
  • +1
    Александр, спасибо за tutorial, чертовски полезно уметь такие вещи.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    не помешало бы для акума ограничительных перезарядка и разряда.
  • –1
    ping
  • 0
    Вспомнил, что в 90-е шёл некий сериал про затонувший корабль (кажется, времён 2й мировой), люди выжили и приспособились, получали каким-то образом электричество, и еду. Их нашли люди, пытались звать их на поверхность, но те не хотели. К сожалению, названия не помню. Может быть кто-нибудь вспомнит?

    Ещё есть фильм с Луи де Фюнесом, где куча спортивных девчёнок крутят педали велосипедов и вырабатывают электричество.
  • 0
    Я думаю потери неплохие идут из-за переходника головка от дрели на колесо. По-хорошему бы на ось колеса насадить генератор — меньше потерь будет. А так для дачи весьма актуально или в случае войны или окончания энергоресурсов.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.