Автор, тестер, специалист ВИЭ
0,0
рейтинг
9 апреля 2015 в 08:25

Полная энергетическая автономия или как выжить с солнечными батареями в глубинке (часть 4. Сделано в России)



В России есть вся инфраструктура и собственные средства для построения солнечной электростанции в конкретно взятом хозяйстве. Более того, вся необходимая электроника, да и солнечные батареи производятся у нас самостоятельно и все это отлично работает. После экспериментов с ноунеймом, брендовым европейским китаем и прочей техникой, я решил обратиться к российским разработчикам техники для автономки и на себе испытать эти устройства. Первым попал на тест гибридный инвертор МАП HYBRID v.1 24В: 4.5 кВт , а следом за ним пойдет производительный солнечный MPPT-контроллер.





Недаром на главной картинке крупно вынесена надпись «Сделано в России». Все, что Вы увидели на фотографии, действительно сделано в России: солнечные панели изготовлены компанией "Телеком-СТВ", завод которой расположен в г.Зеленоград, аккумуляторы производятся компанией Лиотех и выпускаются в Новосибирской области, а инверторы и солнечные контроллеры производятся в Москве компанией МикроАРТ.

В прошлой части я определился с моделью инвертора и составил список требований, которому должно отвечать устройство:
1. Работа в режиме ИБП
2. Резервирование отдельной фазы питания в доме
3. Подкачка энергии от солнечных батарей в домашнюю сеть для снижения потребления из внешней сети

Именно поэтому я выбрал гибридный инвертор. В принципе, любой мощный бесперебойник справился бы с первыми двумя пунктами, но последний пункт доступен только гибридам и дальше я объясню это на примере МАП SIN HYBRID.
Логика работы девайса такова:
1. Транслируем сквозь себя внешнюю сеть, пока она не выходит за параметры напряжения, заданные пользователем (выше или ниже порога — переключаемся на питание от батарей).
2. Если пользователь подключает приборы, потребляющие больше энергии, чем может предоставить внешняя сеть (задается в настройках контроллера), то инвертор начинает добавлять энергию из аккумуляторов.
3. Если инвертор соединили с солнечным контроллером этого же производителя по шине I2C кабелем, то при потреблении электроэнергии солнечный контроллер сразу знает от инвертора, какая мощность требуется и выдает всю энергию, если она доступна.

Именно последний пункт меня порадовал, поскольку наблюдается прямое взаимодействие двух устройств. Поясню, чем это лучше использования стороннего контроллера, на примере логики их работы.
Любой солнечный контроллер:
1. Если напряжение на аккумуляторе достаточное, обеспечиваем поддерживающий заряд.
Включаем нагрузку
2. Если напряжение на аккумуляторе немного просело, но не критично, ничего не меняем.
3. Если напряжение на аккумуляторе просело сильно — отдаем максимум энергии на заряд
Снимаем нагрузку
4. Если напряжение на аккумуляторе стало выше достаточного, снижаем подачу тока

Солнечный контроллер, работающий в паре с инвертором:
1. Если напряжение на аккумуляторе достаточное, обеспечиваем поддерживающий заряд.
Включаем нагрузку
2. Если инвертор сообщил, что включена нагрузка 500 Вт, выдаем 500 Вт (или сколько могут обеспечить солнечные панели)
Снимаем нагрузку
3. Если инвертор сообщил, что нагрузка снята, снижаем подачу энергии, продолжаем поддерживать заряд аккумулятора

На примере этих двух процессов видно, что солнечный контроллер, работающий независимо, будет работать с запаздыванием, а значит энергия какое-то время будет отбираться от аккумуляторов, вводя их в цикличный режим и снижая ресурс.
Во втором случае, когда инвертор и солнечный контроллер объединены одной шиной, солнечный контроллер выдаст столько энергии, сколько потребляет нагрузка, если это возможно в текущий момент времени. Таким образом сохраняется ресурс аккумулятора. Но к солнечному контроллеру и его испытанию я вернусь в следующем материале, а в этом продолжу работать с инвертором.

Первое подключение

Первым делом его надо подключить. Делается это проще простого, но необхоимо перевести систему с 12В на 24В (старая система строилась на 12В, а новая на 24В — об этом я писал в третьей части). Так как у меня аккумуляторы уже поработали какое-то время и куплены были с разницей в год, необходимо максимально выравнять их характеристики. Для этого нужно выполнить ряд действий
1. Зарядить аккумуляторы стабилизированным напряжением 14.4В в течение нескольких часов
2. Отключить от зарядного устройства и дать им отстояться несколько часов
3. Проверить напряжение на каждом из аккумуляторов, чтобы не было дисбаланса (напряжение должно быть одинаковым или максимально близким, в пределах погрешности измерений).
4. Подключить аккумуляторы последовательно
5. Проверить напряжение
6. Подключить инвертор

Чтобы не было так скучно, весь этот процесс я заснял на видео и снабдил комментариями.


На видео снято только подключение к аккумуляторам. В этом случае, устройство будет работать только на генерацию. Для работы в гибридном режиме его следует подключить к сети и сделать вывод питания для нагрузки. Для этого на задней панели имеется колодка с подписями, чтобы не было необходимости лезть в паспорт устройства. Удобно и понятно:



Сервис

В одной из предыдущих статей я писал, как мне пришлось столкнуться с гарантийным сервисом китайского устройства под немецким брендом. Производитель все чинил и высылал назад за свой счет, а мне приходилось оплачивать только отправку в Германию и ждать 3 месяца. С сервисом отечественного производителя мне тоже пришлось столкнуться, так как возникли интересные глюки при подключении к сети (на табло появлялись надписи «выбросы в сети», «высокое напряжение в сети»). Первый звонок в службу поддержки, которая работает в будние дни, привел меня к толковому инженеру, с которым можно общаться терминами, не подбирая нужных слов. Тут я вспомнил техподдержку опсосов и Интернет-провайдеров, когда на первой линии сидят девочки, вечно переадресующие другому оператору, и порадовался грамотному технарю на другой стороне линии. Решить проблему на месте не удалось и меня попросили отправить инвертор в сервис. Когда подвернулся случай, я сам заехал в сервис, отдал устройство и решил подождать. Диагностика и исправление заняли порядка 1.5 часов, а так как других клиентов не наблюдалось, мне удалось разговориться с работниками и узнать массу любопытных фактов, которые напрямую не относятся к моей автономке, поэтому я их напишу в конце статьи.

Вскрытие показало...
Ну какой же тест без вскрытия? Получив исправленный инвертор на руки и заручившись обещанием сохранения гарантии при самостоятельном вскрытии устройства, я отправился домой и приступил.

Инвертор на 4.5 кВт весит 23 кг!!! Главный оценщик сразу занял стратегическое положение:


На задней панели устройства основной выключатель, провода, толщиной с палец, для подключения к аккумуляторам и колодка подключения к сети. Да, еще здоровый кулер, который работает по датчику температуры.


Чуть ли не половину пространства занимает тороидальный трансформатор тоже, кстати, российского производства.


Низкочастотная технология предусматривает использование больших трансформаторов. Именно поэтому инверторы, изготовленные по этой технологии, легко переносят пиковые нагрузки, обладают возможностью мощного заряда (ведь заряд идёт от сети или генератора, а у них низкая частота 50 Гц). Но за всё надо платить – инверторы по такой технологии больше, тяжелее и стоят дороже высокочастотных инверторов. Диаметр тора 17 см.


На предыдущей фотографии хорошо видны радиаторы силовых ключей и связка конденсаторов. Для сохранения температурного режима под нагрузкой, всю электронику обдувает сбоку второй кулер:


Вся управляющая электроника закреплена надежно и я не решился снимать платы, чтобы посмотреть, какой процессор используется. Зато виден уровень пайки smd компонентов. Кстати, изготовление плат также производится в России на Зеленоградском заводе.


Возможности роста
Приятно, что производитель периодически выпускает новые прошивки и они доступны у них на сайте. Частенько учитываются пожелания пользователей. Из текущих плюсов можно отметить возможность резервирования не только одной фазы, как это сделано у меня, но сразу трех. Правда при этом потребуются сразу три инвертора, но при подключении их к одной шине, инверторы будут производить необходимый сдвиг фаз для правильной работы трехфазного оборудования. Согласно информации производителя уже имеются готовые комплекты резервирования или автономного обеспечения 3 фаз с суммарной мощностью 54 кВт (18 кВт х3 фазы). Напомню, что стандартно на дом выделяется 15 кВт (5 кВт x3 фазы).
Что хотелось бы увидеть в дальнейшем? Возможность синхронизации и наращивания мощности одной фазы при использовании двух-трех инверторов разной мощности. То есть сначала приобрести инвертор на 4.5 кВт, если этого не будет хватать, то докупить такой же или мощнее и посадить их на одну фазу, чтобы увеличить потребляемую мощность.

Интересные факты одной строкой
  • Компания МикроАРТ начинала с производства клонов компьютеров ZX Spectrum под марками ATM Turbo и Пентагон
  • Статистика по гарантийному ремонту составляет 1,7% от проданного количества устройств
  • Гидрометцентр России приобрел 5000 инверторов МАП для своих метеостанций
  • Елабужский производитель реанимобилей заказал инверторы МАП для обеспечения работы аппаратуры в авто
  • Корабли, ходящие под флагом Анголы, заказали инверторы МАП для обеспечения работы оборудования на судне


В следующем материале я объединю солнечный контроллер и инвертор в одну сеть и проверю возможность подкачки в домашнюю сеть от солнечных батарей. Хотелось бы узнать, какой формат подачи теста удобнее: фото, видео или совместить?

Алексей @shuvaevgl
карма
25,0
рейтинг 0,0
Автор, тестер, специалист ВИЭ
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (87)

  • +1
    Ох. Когда уже на нашем оборудовании перестанут делать такую адовую смесь кириллицы и английского. Ну вот видно что устройство сделано хорошо, но вот это морозит. Причем на экспорт наверняка другие трафареты применяют.
    • +5
      Сложно объяснить тягу к английским буквам. Пишут же на авто Lada Granta транслитом…
      По теме: лучше так и с нормальной инструкцией на русском языке, чем когда получаешь контроллер, а к нему инструкция-паспорт на китайском, кое-как удается найти ОЕМ-аналог, а у него паспорт на немецком. Тут бы хоть английскую инструкцию иметь…
      • 0
        Скорей всего в качестве рекламы для иностранцев. Им же непонятны наши кирилические надписи.
        Это как на чисто китайском приборе среди массы иероглифов находишь парочку надписей на английском.
      • +3
        Пишут же на авто Lada Granta транслитом
        И особенно UAZ PATRIOT
    • –1
      Отзыв об инверторе:
      Сделано хорошо? Да тут ещё делать и делать.
      Я бы девайс с такими страшными пластиковыми розетками не купил. Смахивает на кустарное производство.
      Почему нельзя сделать дизайн лучше? Стремиться к дизайну Lenovo или Philips.
      Такая кустарщина на уровне дизайнов 20-30-ти летней давности, когда в мастерских институтов технику на коленках собирали.
      • +2
        Вспоминается анекдот: «Вам шашечки или ехать?»
        Техника должна быть надежной и служить так, чтобы о ней не вспоминали. Kitsok вот тут написал, что устройство служит пять лет без проблем. Ведь инвертор стоит где-то там, в подсобке\гараже\подвале, и работать должен надежно, а не быть напечатанным на 3д-принтере из разноцветного пластика.
        Тут же: толстый металл, надежные крепления, неискрящие розетки — это больше похоже на поризводство оборонки, а не кустарщину.
        Я выбираю «ехать», а Вам нужны «шашечки»?
        • 0
          Представил себе ноутбук аппл в вашем варианте «ехать».
          Должно же работать, чё вам не нравится? (именно ЧЁ, а не ЧТО):
          — толстый метал
          — надежные крепления
          — неискрящие разъёмы
          • +2
            Есть устройства исполнительные, а есть дизайнерские.
            Вы, когда садитесь в поезд, идете и смотрите на локомотив, который Ва повезет? И если он не мытый или не того цвета-откажетесь? Или Вы заходите в вагон и хотите мягкую постель, теплое купе, горячий чай и доехать до пункта назначения?
            • 0
              Если локомотив будет немытый, мне будет неприятно. Это неуважение к пассажирам. Это как прийти в мятом пиджаке на встречу.
              Таки да. Я хочу мягкую чистую постель, горячий чай, вай-фай и розетку для ноутбука. В этом нет ничего сверхестесственного.
              Доехать можно и на дрезине, вы же не пользуетесь дрезиной?
              • 0
                Просто сходите на вокзал и пройдитесь по перрону поездов дальнего следования
          • +2
            Не понимаю я ваших претензий. В устройстве гуляют десятки ампер.
            Я прошлым летом делал систему на 27кВт, так вот когда нагрузка переключается на аккумуляторы, низковольтные провода дергаются.
            Это другой уровень «брутальности», к ноутбукам отношения не имеет.
            • 0
              Именно дестяки и сотни! А корпус собран на саморезах. У нас это называют словом «колхоз».
              Это как собрать буран с корпусом из картона.
              • +1
                Вы никогда не были на авиавыставках? Очень рекомендую. Там иногда даже можно заглянуть в кабину истребителя. Не упустите шанс — много для себя откроете. В лучших мировых истребителях (к слову сказать, российских)нет кожаных подлокотников, панель приборов не отделана деревом, а все панели держатся на крепких саморезах и болтах. И никакого глянца!
                • 0
                  более того, корпус еще и клееный… а заклёпки — они работают только на этапе пока клей между панелями не схватился, а потом это чисто декоративный элемент.
              • 0
                Что плохого в саморезах, если они не несут механическую нагрузку?
      • 0
        Это вполне нормальные розетки.
      • +2
        А вы за дизайн платите? Или за то чтобы у Вас этот инвертор стабильно работал. Главное, на мой взгляд, что внутри а не снаружи.
        А так вон китайцы продают норм дизайн а гавно говном. Горят постоянно.
        По мне главное чтобы электричество было, а дизайн вполне нормальный.
        Ну а если на то пошло, то вот как то народ не особо хочет платить еще и за дизайн.
        У нас же все хотят за копейки, но чтоб добротно было. А разработка нового дизайна и всякой этой лабуды увеличит стоимость еще как минимум на 50%. Вам оно надо?
    • 0
      Инверторы МАП не продаются за рубеж. Только внутри таможенного союза. Данные 100%, т.к. работаю в компании партнере МикроАрт и мы узнавали данный вопрос относительно недавно.
      • 0
        Если Вы с ними работаете, что можете сказать по надежности? Были возвраты по гарантии?
        • 0
          Довольно качественные штуки. По гарантии случаются возвраты, но крайне редко.
          Лично наша фирма их продала за последние 4 года сколько я в ней работаю штук 500-600.
          У нас был только 2-3 случая гарантийных за все время. Отправили в ремонт и клиент получил отремонтированный либо замененный на новый. С этим проблем нет. Главное, чтобы только это был на самом деле гарантийный случай, а не сам клиент своими шаловливыми ручками чет с ним сделал, а потом сказал давайте чините за бесплатно. Ну если он водой залит, то ну как бы тут уж точно не гарантийный случай.

          Плюс перед тем как его продают, он проходит ОТК. На нем проверяют тепловизорами весь инвертор на наличие греющихся элементов, также в целом его работоспособность.

          Там был человечек выше с высказыванием, что клепают на коленке. Ну ну… Вы бы сначала посмотрели масштабы такой коленки и сколько народа трудится над тем, чтобы Вы получили этот инвертор.

          Так же я обратила внимание, что у Вас уже новый корпус от Доминатора. Это новый инвертор, который надеемся выйдет на рынок в ближайшем будущем. Ждем с нетерпением, т.к. у него будет оочень крутая штука. А именно он сможет работать с бензогенераторами (а также с дизельгенераторами) без всяких САПов. Т.е. если Ваш генератор имеет сухие контакты, то Вы сможете его подсоединить к инвертору напрямую и он будет автоматически запускать генератор на заряд АКБ если это понадобится. Этого нет ни в одном зарубежном аналоге.

          Мы их продаем в альтернативные источники энергии, на них делаем ИБП. У нас есть клиенты, которые купив 1 раз уже покупают 2-й год у нас. Но это обычно юр лица. Им часто требуется то туда, то сюда. Цена то низкая.

          • +1
            А ценник-то какой?
  • +3
    Интересно, а что он делает, когда кулер сдох и не охлаждает внутренности? Сигнализирует свето-дымовыми способами или выключает что-то?
    • +6
      Не поленился и позвонил сейчас в техподдержку. При выходе из строя кулера, инвертор остановит свою работу при превышении температуры и выведет оповещение на дисплей. Также оповестит владельца писком.
    • 0
      Включается встроенный байпас. Он просто начинает транслировать сеть. Электричество у вас как было так и осталось.
      А вот ПН 7 вот как раз таки вам будет сигнализировать свето-дымовыми способами. А в МАПе встроены защиты на многие вариации ситуаций.
  • +1
    Спасибо большое за статьи! Пишите ещё :) Занимаемся строительством дома, очень хочется ваш опыт перенять и применить самому!
  • +4
    В России есть вся инфраструктура и собственные средства для построения солнечной электростанции в конкретно взятом хозяйстве. Более того, вся необходимая электроника, да и солнечные батареи производятся у нас самостоятельно и все это отлично работает...

    И тут я проснулся. Шутка конечно. Автор молодец.
    • +2
      Спасибо за оценку.
      Без шуток, в России налажен выпуск всей необходимой техники: солнечные батареи, контроллеры, инверторы, аккумуляторы (хоть свинцово-кислотные панцирные\тяговые, хоть LiFePo). Когда начинал этот цикл статей, я писал об опыте закупки за границей. Теперь считаю, что имея отечественные аналоги не худшего, а то и превосходящего качества- лучше поддержать отечественного производителя.
      Ну а сервис, на который раньше моно было жаловаться, теперь стал с «человеческим лицом».
      • +4
        Касательно солнечных батарей — на сколько я понял из статьи по вашей же ссылке во второй части цикла, в России только собирают панели из импортных ячеек, так что рассчитывать на «отечественные аналоги не худшего, а то и превосходящего качества» вряд ли имеет смысл
        • 0
          По крайней мере лучше соединят элементы в батарею чем это сделают в китае.
          Ну и брак возвращать ближе.
          • 0
            Ну я имел в виду, что у производителей первого эшелона (которые и делают сами пластины) качество батарей будет явно повыше.
            А в плане гарантии — конечно с нашими работать удобней
            • 0
              Совсем не обязательно, что сборка на месте будет лучше у изготовителя элементов. Это же разные тех.процессы. Так что наши сборщики тоже могут. Кроме того, у нас изготавливаются солнечные элементы, но скорее всего все идет в космос.
        • 0
          Солнечные панели делаются из кремния. А основные залежи где? В Китае!!!
          Вот они все там и производятся. В Россию приезжают, а здесь происходит уже сборка. Поэтому ничего удивительного нет.
          Да, в РФ есть производители, которые делают от начала и до конца весь процесс. Но в любом случае ну нет у нас кремния в таких масштабах и все тут. И ничего с этим не сделаешь.
          • 0
            Основные виды горных пород, которые используются для производства кремния, это кварцит и кварцевый песок. Взято отсюда
            Проблема не в том, что у нас нет кварцевого песка, а в том, что разрушено\не налажено технологической цепочки производства.
            • 0
              Да, все верно. Но вот у нас больше нефть с газом любят добывать) Это гораздо прибыльней.
              У нас нет рынка альтенативной энергетики. И не выгодно делать такого рода производства сегодня в России. Ну наклепаешь этих панелей а дальше что… Девать куда то надо. А электричество в РФ гораздо дешевле чем в Европе. Вот когда цены на электроэнергию взлетят. И за однокомнутную квартиру мы начнем платить по 100-150 евро в месяц. То тогда можно будет думать о чем то более масштабном. А Китайцы работают на весь мир.

              Южная Корея к примеру на сегодняшний момент живет за счет 49% вырабатываемой энергии АИЭ. Информация официальная представлена была на выставке в 2014г, когда мы там были.
      • 0
        Молодцы, развивайте солнечку, это хорошо. Не забывайте про дизайн — это важно! Пока что, все что произведено в России и СНГ, как правило можно опознать по страшному дизайну.
  • 0
    Качество может и хорошее. А что насчет сравнения цен?
    • 0
      Я в свое время (2010 год) сравнивал, вариантов было три: китайцы, МАП и американцы. Последние был неприлично дороже, китайцы были отметены из соображений непредсказуемости качества, поэтому мой выбор пал на МАП.
      Слабое звено такой системы — аккумуляторы. Они стоят больших денег, и при этом требуют стабильного температурного режима.
      • 0
        Какие аккумуляторы Вы выбрали и где их установили? (утепленный подвал, теплый дом, отапливаемый хозблок)
        Кстати, какой опыт эксплуатации МАПа за 5 лет?
        • 0
          Аккумуляторы я выбрал AGM (на GEL не хватало), 2х12В,200А*Ч, Shoto, если память не изменяет. Установлены они на полу в бойлерной, температура там около 20 градусов, +-5, что плохо. Сейчас копал бы яму, обустраивал кессон и ставил в него.

          Опыт эксплуатации — да нормально. МАП 1.5кВт, даже не Sin еще, работает на септик (~100Вт жуткой индуктивной нагрузки), котёл (200Вт индуктивной нагрузки + до киловатта скачок в момент поджига), около 100Вт на IT-инфраструктуру, 30Вт охраны и ворота — не знаю, сколько они потребляют, но открываются нормально.
          По прошествии четырех лет, котёл перестал разжигаться от МАПа — емкости аккумуляторов не хватает, так что надо либо их менять, либо котёл (не нравится мне автоподжиг и модуляция пламени, слишком сложно для наших реалий).

          К МАПу претензий никаких нет, работает как должен.
          • 0
            А какая ориентировочная емкость аккумуляторов через 5 лет эксплуатации?
            И почему 20 градусов -плохо для батарей?
            • 0
              Я не знаю, не измерял. Могу сказать, что как было — 6 часов работы всего, кроме котла, так и остается, но вот на запуск не хватает.
              20 градусов — отлично для батарей, а вот 25 — уже нет, а летом там такая температура бывает.
            • 0
              Тут все зависит от того как Вы будете их эксплуатировать. GEL от AGM отличаются количеством циклов заряда и разряда. У GEL их больше, поэтому служат они дольше. Есть несколько вариаций жизни АКБ.
              Пример. Купили вы 200 амперный к примеру челленджер гель.
              • кол-во циклов заряд-разряда 400-500 при 100% разряде.
              • кол-во циклов заряд-разряда 800-1000 при 50% разряде.
              • кол-во циклов заряд-разряда 1500-1800 при 80% разряде.


              Поэтому на сколько Вам его хватит зависит только от Вас. Будете его часто заряжать и разряжать, то на года 2-3. Поставите большую систему из АКБ и таким образом снизите % разряда, то и на 5-7 лет. В каждом случае все будет индивидуально.

              Если к примеру это не АИЭ, а ИБП, то тут проще посчитать.
              Вот у вас 100% заряжены АКБ. Свет отключили на 5 часов. Вы 100% разрядили все свои АКБ за это время.
              Если у Вас такие отключения раз в неделю, то выходит 48 отключений в год. берем минимум 400 циклов делим на 48 и выходит дел лет 8. В буферном режиме GEL живет по заявленным техданным от 10 до 15 лет.
              • +1
                AGM продержится меньше, т.к. свинцовые пластины быстро осыпаются. В GEL АКБ гелевый электролит максимально удерживает свинец в пластинах, поэтому разрушение пластин идет медленее, а следовательно и срок службы увеличивается.

                Да, очень часто слышу, что тип давайте я автомобильные поставлю.
                Ребята… ну автомобильный АКБ он стартерный. Ну поставить то поставите, только проживет он у Вас крайне мало.
                Вам требуются тяговые АКБ, которые рассчитаны на глубокий разряд.
          • 0
            Мне тоже думается про кессон в качестве аккумулятоорной, но 5-10 градусов — это не холодно?
            А вобще, аккумуляторы действительно надо изолировать, потому что они испаряют немного кислоты, что для электроники и всего остального не очень хорошо.
            • 0
              Насчет оптимальной температуры для аккумуляторов — я не знаю, полагаю, что она где-то в районе 20 градусов находится.
              Выше температура — ниже срок жизни, ниже — меньше доступная емкость.
              Испарения — нет, кислота из них не испаряется, но выделяется водород, поэтому помещение неплохо бы проветривать.
          • +1
            А может, для этих целей имеет смысл подобрать к аккумуляторам батарею конденсаторов? На несколько сотен тысяч микрофарад набрать…
            • 0
              Эта очевидная мысль меня посетила, правда, нескольких сотен тысяч у меня не было, но вот 10 конденсаторов по 100мкФ я поставил — это не помогло. Ну а большую емкость набирать — стоимость сравнима с новым аккумулятором.
              • 0
                1000мкФ это ниочем. При токе в 1А хватит на 1мс изменение напряжения в 1В.

                Длительность импульса какая?

                Конденсаторы в отличие от аккумулятора портится не будут, это единоразовая стоимость.
              • 0
                можно попробовать ионисторы (они все низковольтные, не знаю, хорошо ли из них собирать батарею последовательно)
                или в крайнем случае электролиты вроде таких:
                www.chipdip.ru/product0/65450765
                • 0
                  С ионисторами много мороки, примерно так же, как и с многоэлементными LiPo. Насчет батареи конденсаторов — надо подумать, но боюсь, как бы батарейный вход МАПа не «зазвенел».
                • 0
                  У ионисторов есть одна неприятная особенность, они деградируют под действием напряжения. А в данном случае они будут постоянно под напряжением, 2-3 года и они сильно сдадут… даже быстрее чем аккумуляторы сдохнут.
          • 0
            а что за котел такой? скачек до киловата в момент поджига сильно настораживает. Просто у самого котел двухконтурный подключен через бесперебойник (с синусом) и в момент поджига изменений нагрузки на ИБП не наблюдается. Может твой котел неисправен?
            • 0
              Все с котлом в порядке. Специфика такая — при поджиге заряжаются конденсаторы, вот и скачок. При включении светодиодных светильников тоже будь здоров скачок.
              • 0
                погуглил схемы поджига, но не нашел ни одной, что давала значительное изменение мощности. Если не секрет, озвучь модель котла.
                схема поджига
                image

                • 0
                  Lamborghini Xilo D
                • +1
                  А там точно милифарады у C1?

                  Так вот в этой схеме максимальная мощность будет ограничиваться резистором R1. 100 Ом от 220В в неудачный момент подключения к сети (310В пиковое значение напряжения) даст ток в 3А а это мгновенная мощность в 930Вт. Это такой прикидочный расчет.

                  Индуктивная развязка(LC-фильр) по входу этой схемы вполне может решить эту проблему, но добавит габариты и стоимость.
    • 0
      Есть системы с аналогичными возможностями, но так. чтобы по ТТХ все устройства сходились-не нашел.
      Сравниваем:
      CONEXT XW4024 — 132 000 руб. Из плюсов: уже реализована система параллельной работы нескольких инверторов для увеличения мощности по одной фазе. Выше номинальная мощность. Остальное идентично.
      CONEXT SW2524 — 103 400 руб. Просто блое бесперебойного питания. Не гибридный. Не подкачивает от сети. Мощность работы от батарей примерно одинаковая.
      МАП SIN Энергия Pro HYBRID v.1 24В 70 400 руб. Из плюсов: подкачивает энергию от солнечного контроллера. В перспективе параллельная работа нескольких инверторов для увеличения мощности. (Полагаю, что будет просто синхронизация n-числа устройств по той же шине, что и синхронизация между инвертором и солнечным контроллером. Тогда потребуется просто обновление прошивки)
    • 0
      Это самый дешевый на сегодня инвертор в своей линейке. Притом цены на 2-3 раза дешевле чем такие же но зарубежные.
  • 0
    Напомнило про автономный уличный фонарь с солнечной батареей сверху. На нем зимой перманентно лежал слой снега.
    • +1
      Для этого на зиму рекомендуют устанавливать солнечные батареи вертикально: и снег не налипает, да и выработка невелика зимой все равно
  • 0
    Еще бы хотелось прочитать по бюджетные варианты, по максимуму. Для тех у кого нет острой необходимости но хочется попробовать одну— другую панельку. Не покупая что-то за 1000+$
    • 0
      Солнечная энергетика — это, конечно, круто. Но если хочется бюджетный вариант — не знаю как в Белоруссии, но в России хватает электричества по 2-6 центов за КВт*ч. После того, как система на солнечных батареях сделана — она не будет жить вечно, будут деградировать аккумуляторы, будут деградировать солнечные элементы. В конце концов, их ещё очищать надо. Да и солнечных дней у нас существенно меньше, чем в какой-нибудь там Калифорнии.
      • 0
        Если есть стабильное и качественное электроснабжение, то в сторону солнечной и ветроэнергетики смотреть довольно накладно. Но много ли Вы знаете мест в России, где не отключают электричество. И стоит ли сделать резервирование для того же самого котла обогрева, чтобы система отопления не вышла из строя, просто потому, что электричество внезапно отключили, а простой циркуляционный насос перестал гнать теплоноситель через котел?
        • 0
          Саранск, например. Нет, иногда бывает, конечно, на 5-10 минут. Может, раз в месяц или типа того. Вряд ли это критично для котла. Припоминаю одну аварию, когда около 5 часов не было электричества в целом районе города. Россия тут ни при чём, в любом месте бывает. Вот пару недель в Амстердаме была масштабная авария, например — приятель очень нервничал по этому поводу.

          У меня в квартире в этом году один раз отключали электричество на 2 часа, повесили табличку, что света не будет с 9 до 12, но включили в 11. Раза 3, наверное, само по себе отключалось электричество на несколько минут.

          А не проще такое резервирование сделать, но каким-то хитрым образом забирать в аккумулятор электричество ночью по дешёвому тарифу?
          Я просто жил в частном доме в глубинке очень-очень давно, и понятия не имею, как и что можно оптимизировать. А солнечная такая система за 30000 сможет часа 2-3 питать котёл обогрева, если электричество отключили ночью?
          • +1
            Если стоит задача только зарезервировать насосы котла, то проще поставить мощный бесперебойник, который получится раза в 3 дешевле. Кстати, тот же МАП можно настроить для работы в качестве ИБП — дорогого, но бесперебойника. И настроить на нем зарядку ночью — контроллер ведь есть.
            В Мордовии, как я вижу, порядок в энергосистеме. В центральной России с этим пока заметно хуже. Могут выключить когда и на сколько угодно, без предупреждения. Я не говорю про большие города, я о селах, деревнях, дачных комплексах.
            • 0
              За всю Мордовию не скажу, я честно говоря в настоящей деревне более 5 лет не был, а не жил (так, чтобы хотя бы несколько дней) все 15. Есть такое село Лямбирь, фактически пригород Саранска, там живёт тёща и несколько знакомых. Вот там — да, были перебои, осенью в «частном секторе» были прямо-таки серьёзные проблемы с электричеством, постоянные отключения. Сейчас, вроде, не слышно ничего такого — надо полагать, к зиме починили всё-таки. Возможно, в удалённых от Саранска деревнях всё ещё хуже (хотя вроде родня за сотню километров от Саранска не жалуется, да и всё там есть — газ, электричество, ADSL интернет, 3G).

              Я в относительно отдалённом будущем тоже хотел бы построить домик и перебраться туда жить, как раз по этому поводу немножко расспрашивал, что к чему. И вот по моим (не подтверждённым расчётами) мыслям, выходит, что гораздо выгоднее было бы жить хоть в том же Лямбире и платить по сельским тарифам (даже на эти 30000 можно огромное количество электричества закупить — можно 2 года не выключая, держать нагрузку 1 КВт). При этом не очищать аккумуляторы, и всё такое.

              Но полная автономия — конечно, круто самим названием =). Хотя это, наверное, больше подошло бы для какой-нибудь Абхазии, чем для нашей средней полосы :-(
              • 0
                На данный момент у меня не полная автономка, а неплохое резервирование имеющейся сети. Да еще и экономия за счет подкачки энергии от солнечных батарей. В следующем выпуске расскажу, как это реализовано и насколько эффективно работает.
    • 0
      В самом конце первой части Вы можете посмотреть расчет системы по вашим требованиям. Сумма за все вышла около 30 тыс рублей
  • 0
    У вас кстати, есть последователи pryf.livejournal.com/4129476.html
  • +1
    Читал про этого товарища. Тоже вынужденно создал свою автономку в Краснодарском крае. Мы примерно параллельно все это делали, но узнал я про него недавно.
    Тоже, кстати, выбрал МАП в качестве инвертора. Но у них есть ветра и он добавил ветряки к солнечныым батареям.
  • 0
    Было время и необходимость, тоже клепал сам инверторы.
    Лично я пришел к выводу, что переменка на выходе не нужна от слова совсем. Если делать высокочастотный инвертор с выпрямителем на конце, то он получается заметно проще и, что наиболее важно, имеет больший КПД. При этом размеры просто смехотворные. В корпус от компьютерного БП можно запихать от киловатта мощности, вес 1-2 кг.
    Компьютеры, зарядки, лампочки, все это прекрасно работает от постоянки. Да что говорить: у меня микрополновка и одноконфорочная индукционная печь с импульсным блоком питания. Переменку требует разве что старый холодильнык и пылесос. Для них при необходимости можно сделать отдельный преобразователь постоянный ток-переменный.
    • 0
      У меня, к примеру, стиральная машина фирмы Samsung, требует чистый синус. На модифицированном включалась, но даже не собиралась крутить барабан.
      • 0
        Я собирался сделать конвертер DC-AC, чистый синус смодулировать ШИМом нет проблем, но необходимость даже в простом синусе лично у меня ни разу не возникла, а потом отпала необходиомсть и в инверторах вообще :(
    • 0
      Для приборов постоянный ток без разницы, а вот для человека постоянный ток опасней чем переменный в случае непосредственного контакта.
      Если разводить по дому 24В постоянку то еще куда ни шло, но 48В и выше и уж тем более 310В это опасно с точки зрения техники безопасности. Это как на мотоцикле без шлема ездить — вроде как и без шлема ездить можно, но…
      Вобщем, постоянка в бытовой сети хороша только до первого нарушения изоляции.
      Может кстати оказаться что в пределах дома вполне эффективно пускать по проводам переменку но на 20кГц например.
      • 0
        А что даст такое увеличение частоты? Если уж переменку, то удобоваримую в 50 Гц.
        DC 12В растянуто по дому для освещения. Провода и монтажные коробки отдельные. Между аккумулятором и потребителями стоит плавкий предохранитель.
        • 0
          Уменьшение размера трансформатора инвертора, больше ничего.
      • 0
        Вызывающе неверная информация!
        Фибриляция на переменке — от 30 мА, на постоянке от 300 до 500 мА. Чувствительность переменки начинается от 1 мА, постоянки — от 5 мА.
        Я уж не буду говорить про историческую «войну токов», Эдисоновские эксперименты с электрическим стулом и так далее — читайте сами и просвещайтесь. Даже в моей школе на уроках физики рассказывали про разницу в опасности разных видов тока.
        60 В постоянки, если кожа сухая и нервная система в спокойном состоянии (да-да, сопротивление тела зависит от настроения) даже не чувствуются, а вы говорите 48. Сразу видно, что теоретик.
        Насчет высокочастотной переменки это просто дичайший бред, больше никогда и никому такое не говорите и перестаньте теоретизировать. Как человек, которого стукало высокачастотной переменкой (как раз в районе 20 кГц) расскажу: это очень больно, очень неприятно, и на месте контакта кожа сразу получает ожог. Напряжение было стандартное — 220 В. Никакого сравнения с «незаметным» ударом обычной 50 Гц переменки.
        • 0
          Всё это так, только вы не учитываете вторичные факторы. Отжать провод с постоянным током гораздо сложнее чем с переменкой. Схватился и не отлипнешь. На переменке, получишь ожог но кратковременно. Смертность от постоянного тока высокого напряжения выше чем от переменного, несмотря на то что постоянный ток меньше действует на человека.
          • 0
            > Отжать провод с постоянным током гораздо сложнее чем с переменкой.
            Proof?

            > Смертность от постоянного тока высокого напряжения выше чем от переменного
            Proof?

            Также интересно, что насчет ранее упомянутого вами тезища про опасные 48 Вольт?

            И что там с 20 кГц? Попробовали уже на себе? Как ощущения? Еще очень интересно, как будут обстоять дела с ЭМ наводками, подозреваю, что эффекты в квартире/доме от 20 кГц распределительной сети будут покруче, чем от запуска Russian Woodpecker.
            • 0
              > Смертность от постоянного тока высокого напряжения выше чем от переменного
              Proof?
              От постоянного тока мышцы сжимаются, так что подвергнутый удару тока против силы вцепляется в провод мёртвой хваткой.
  • 0
    Когда-то использовал МАП-1500 в качестве домашнего UPS. Работало всё вполне нормально.
    Закупили несколько десятков МАП-900 для питания узлов связи. И тут началось… Вдруг вырубались на ровном месте, приходилось ездить включать. Потом постепенно дохли. В итоге демонтировали все. Валялись на складе. Недавняя проверка показала, что нет ни одного живого, даже как зарядное устройство не работают.
    При этом дома столкнулся только с одной проблемой МАП-1500 — однажды, когда несколько раз подряд мигнул свет, он вместо перехода с сети на батарею или обратно, просто выключился. По кнопке включился и нормально заработал.

    Сейчас пробуем сибконтактовские…
    • 0
      У меня похожим образом вел себя APC на дохлых аккумуляторах — просто вырубался, вместо перехода на автономку. Попробуйте в сервис обратиться: может починить выйдет дешевле закупки новых инверторов от Сибконтакта — по ним уж очень много отзывов о малой надежности.
      • 0
        Это точно не аккумуляторы. Такую версию прорабатывали в первую очередь, но она не подтвердилась. И нет корреляции с наработкой конкретного экземпляра.
        Сибконтакт, впрочем, тоже со своими приколами — заявленная мощность не имеет никакого отношения к действительности. Но для данной задачи это абсолютно похрен, типовая нагрузка у меня ватт на 20-40. По отказам рано делать выводы, их у меня мало.
        • 0
          Если будет возможность хорошо погонять сибконтактовские инверторы-опишите свой опыт тут или в отдельной статье, пожалуйста
          • +1
            Использую только ИБПС-12-350К. На данный момент у меня к ним замечание только по заявленной мощности.
            Например, узел из 20W свича и 50W релейки тянет, а при добавлении ещё одной 50W релейки вырубается по перегрузке.
            Даже с учётом реактивного характера нагрузки это весьма странно.
            Но с другой стороны, большинство узлов содержат 1-2 свича…
            • 0
              а где вы используете оборудование? какие условия эксплуатации?
              но 50% от заявленной мощности — это печально.
              • +1
                Металлические контейнеры — на площадках сотовых операторов, на столбах, на чердаках многоквартирных домов.
                Электричество очень плохое — постоянные отключения, плавает от 210 до 260.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.