Электровелосипед своими руками

    Тема электротранспорта меня интересовала всегда.
    И вот наступил долгожданный момент, когда я от теории наконец перешел к практике. О своём опыте я поведаю ниже.

    Пара мыслей в качестве вступления.
    Почему именно сейчас так активно заговорили про электромобили, электросамолёты, электробайки? Наконец почти разрешилась основная проблема электротранспорта — начали появляться достаточно компактные и емкие батареи. Более того, они заряжаются за терпимое время. Собственно только этого и ждали, все остальное давно создано и «обкатано» — кузов, ходовая часть, электроника, электромоторы. Все это уже используется сотню лет. А электромоторы позволяют использовать непривычные решения — к примеру устанавливать себя в ступицы самих колес.

    К делу!

    Технические характеристики:

    — велосипед обычный, средней ушатанности, цена примерно 200$
    — электромотор на 48V и мощность 380W
    — батарея на 48V и 10A
    — скорость без помощи педалей по ровной дороге 35-40 км/ч
    — дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городе
    — время полного заряда 2 часа

    image

    Надо отметить, что переоборудование не сильно бросается в глаза и большинство людей на улице просто не замечают ничего необычного в велосипеде.


    Весь комплект приобретен в Китае через eBay. Искать комплекты стоит по ключевым словам «ebike, Motor Conversion, kit, LiFePO4». Вся покупка обошлась в примерно 650$ USD с пересылкой из Китая.
    Покупать придется два комплекта — сам KIT и батарею.

    KIT состоит из уже собранного колеса, контроллера, рукоятки газа, рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового сигнала, сумки для батареи.

    Вторая часть комплекта — это батарея и зарядное устройство.

    Комплекты бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 250, 380, 500 и 1000 ватт.
    Батарею выбирается соответствующего напряжения. Я бы советовал не гнаться за мощностью. 380W для ровной и холмистой местности вполне достаточно. Увеличивая мощность скорость будет увеличиваться не значительно, но в гору «тянуть» будет лучше.
    Мой личный опыт — я очень редко помогаю педалями и звездочки стоят все время в положении «максимальная скорость».
    Стоит заметить, что в многих странах есть ограничение в 250W.
    Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. С мощностью батареи все просто — у меня 10A, это 25 км. Если купить 20A, будет 50 км пробега и 16 кг батареи вместо 8-ми. Решите, стоит ли вам таскать лишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далеко ездить. Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.

    Мотор

    Колесо-мотор 4. уже собраны. Покрышка и камера в комплект не входит. Колесо надо выбирать по размеру колес вашего велосипеда, для меня это был номер 26 — самый распространенный размер. Если вы покупали камеру или покрышку — размер вы знаете точно.

    Главное, что надо помнить монтируя колесо — кабель должен выходить из колеса слева! Тогда оно будет вращаться в правильную сторону. Вторая и не очевидная опасность — из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо — он его крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются. Поэтому вынув колесо из коробки сразу обматываем эти провода изолентой и до момента подключения к контроллеру так их держим.
    Возможно придется слегка подтачивать посадочное место на вилке и ось на колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтобы установить колесо.
    Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше проблем будет в будущем. Не сточите лишнего. Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать заднее колесо, я читал как мощное киловатное колесо просто выламывало усы на вилке при пробном включении. Передняя вилка рассчитана на нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

    Контроллер

    Контроллер — маленькая алюминиевая коробочка 3. с пучком проводов. Особых проблем с ней нет. Найти удобное место на раме и закрепить. У меня удачно на нижней балке оказалось два болта просто вкрученные в раму. На один из них я и повесил контроллер, второй не совпал и я зафиксировал её пластиковым стрипом. Стоит ими запастись, незаменимая вещь для фиксации кабелей.

    image

    Единственная замечание. Из-за законодательного ограничения скорости в некоторых странах в контроллере есть блокировка. Чаще всего это провод, который надо просто разомкнуть. Заблокированный контроллер не даст разогнаться быстрее 25 км/ч.

    Управление

    image

    Во первых надо заменить рукоятки тормозов. Я не стал менять рукоятку переднего тормоза. Заменил только заднюю. Зачем надо менять? В рукоятке находится контакт, который отключает электромотор в момент торможения.

    Во вторых на левую сторону руля надо установить рукоятку газа. Снимаем резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на необходимую ширину. Ставим все на своё место.

    В третьих надо установить фару. В фаре находится «замок зажигания» и звуковой сигнал. Кнопку звукового сигнала я не стал подключать, могу и так поорать. А вот пара ключиков весьма порадовала. Ключ заменяет выключатель питания, а дальнейший поворот включает фару. Это удобно. Вытащить ключ из «фары» не выключив велосипед не получится. Велосипед довольно тяжелый, а ход на педалях тоже не так прост (ведь они стоят на максимуме и еще надо провернуть мотор, который в таком случае становится генератором) — запрыгнуть и укатить на вашем велосипеде вору будет не так просто. Даже просто укатить его в руках. Это позволяет не сильно «напрягаться» отвлекаясь от велосипеда на несколько минут и не пристегивать его каждый раз замком.
    На фото заметно, что фара сделана из дешевого пластика и начала протираться от обрезиненного тросика передач.
    Светодиоды в теории должны показывать степень разряда батареи. Возможно на свинцовых так и есть, но на LiFePO4 батарее это не работает. Сначала светится полный заряд, потом красный светодиод — батарея пустая. Кроме того, это суперлайт светодиоды и они банально слепят ночью прямо в лицо, да и днем тоже мешают. Поэтому там и находится эта полоска клейкой бумаги. Потом я сточу кончики светодиодов и капну сверху по капле термоклея, чтобы получить просто матовое свечение.

    Я упомянул, что в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он заменяет рукоятку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он только помогает ехать. Не более того, думаю это должно быть довольно экономно, но меня не заинтересовало.

    Батарея

    Как я уже писал это разновидность литиевой батареи. LiFePO4 — она дешевле своих собратьев из сотовых телефонов, не взрывается, хорошо отдает большие токи, быстро заряжается, имеет до 1500 циклов заряд-разряд до начала заметного снижения емкости. Такие батареи появились всего год-два назад и на рынке еще мало известны.
    Китайцы сами собирают их из отдельных элементов необходимого вольтожа, мощности и размера.

    image

    Кроме батареи в сумке находится плата-балансира зарядки. С неё идет пучок проводов в саму батарею. Тоесть батарея заряжается по частям и отдельные «банки» элементов балансируются между собой.

    Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам моей батареи будет весить больше 20-ти кг. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а всего сотня-две. Мало того, если я пойду покупать у себя в магазине такие батареи — это будет стоить не намного меньше. Так что даже по деньгам я не выгадаю.

    Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе к примеру или на заправке.
    image

    Заключение

    Впечатления от езды на таком велосипеде непередаваемы. Звука мотора не слышно. На трассе впадаешь в транс. Чувство сродни с тем, какое я испытывал летая во сне. Равномерное, бесшумное движение через пространство. В городе водители мешают. Двигаются медленно, долго трогаются. По полям переднее колесо прет отлично, но батарея садится быстро.

    Что приятно — права не нужны, страховка не нужна, в квартиру закатывается, бензином не пахнет.

    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 316
    • –6
      Уберите в подкат пожалуйста :)
      • +15
        Извиняюсь, не разобрался с непривычным тегом. Его действие в превью не видно.
      • +5
        Можно перенести в блог DIY.
        • +2
          Как? Я не могу пока. Наверно надо подождать какое-то время?
          • +1
            А Вы вступили в этот блог?
            Кармы сейчас достаточно, так что с переносом не должно быть проблем.
            • +1
              Спасибо за совет. Сделал.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +8
            Вот идиоты — до сих пор тролят.
            • –11
              Это шутка юмора такая. Вы разве не заметили фуражку на аватарке?
        • +1
          А как же дождь?! На первый взгляд ничто не мешает первому дождику спалить всю вашу электронику.
          • +1
            Обмотаю широкой изолетной снизу вверх с нахлестом. Лидю пишут, что дождь не проблема и даже зимой катаются. Батарея проседает несущественно.
            • 0
              Зимний опыт показал, что достаточно замотать батарею пакетами полиэтиленовыми и скотчем. Кабели изолентой. Откатал зиму по мокрому, несколько раз под проливным ливнем. Два раза вода видимо где-то попала и пару дней агрегат стоял и просыхал. Прошло без последствий.
            • +2
              Шикарное средство для езды на работу (если не далеко). Приехал — поставил на подзарядку. Жаль что по снегу особо не поездишь на нем.
              • +19
                Если не далеко, то лучше крутить педали ножками. Полезнее.
                • 0
                  И, пожалуй, безопаснее. Я б не полагался на этот самопальный механизм в час-пик в центре города.
                  • +4
                    Педали никто с него никто не скручивал, в случае поломки доедешь как на обычном велосипеде.
                    • –2
                      А в случае отказа тормозов вы этот 500-ватовый движок будете тормозить зубами по асфальту?
                      • +1
                        Мм? В случае одновременного отказа обоих тормозов и отключателя двигателя?
                        • –4
                          Всё ломается. В самолетах вообще дохрена запчастей и даже дублеров, а падают все равно. Так там качество, а тут нечто китайское с ebay, скрученное своими, не обязательно профессиональными руками.
                          • +1
                            В случае отказа тормозов это всего лишь лишние 20 кг груза. Его скорее вырубит от перегрева, чрезмерных токов, чем он самопроизвольно включится на полную мощность и попытается давить людей. И велосипед без наездника двигаться не может, упадет через 10-50 метров.
                            • –5
                              Да что вы такое нафантазировали? С такими подгонками ситуаций, как у вас, наверное от неисправности техники никогда в мире никого не убьет и не покалечит. Ай да счастье-то будет.
                              Я же сказал про «центр города в час-пик». Подъезжаете вы к перекрестку, а там красный свет. Жмете тормоз — фик — две секунды, и на вас летит грузовик. Или вы супермен с мега-реакцией, или от ДТП вас ворожка заговорила?
                              • +1
                                Посмотри на «центр города в час пик», все стоят в пробке и никто никуда не едет. Проще задавить пешехода, либо чуть стукнуть чей-то бампер. Читаем статью и видим что в горку моторчик не тянет, слабоват.
                                • –8
                                  Точно. Час-пик — это когда никто никуда не едет.
                                  Это уж слишком толсто, комик.
                                  Я умываю руки.
                                  • +5
                                    Не спорьте, я ездил, имею опыт.

                                    Шанс, что мотор заклинит и я буду кувыркаться впереди велосипеда не намного больше, чем шанс заклинивания обычного колеса, на котором я ездил до этого. Такой-же китай. Но за десять лет я ни разу так не летал и ни разу не слышал о таком. А вот про перепутанные ручки тормоза — это запросто.

                                    То что я не смогу выключить мотор и он меня «понесет» — я и так выжимаю максимум. Быстрее не будет.

                                    По опыту — когда передо мной внезапно что-то появлялось и точно не успевал оттормозиться — я заваливаю велосипед на право опираясь на ногу. Инерция разворачивает. Либо я выкачусь на обочину, либо велосипед улетит под машину лежа на боку, но уже впереди меня.

                                    Да, пришлось переучиваться в вопросе торможения, прогнозировать ситуацию на большее расстояние и время. Поменять безымянные тормоза на хорошие. Купить каску.
                                • +4
                                  А какая разница при этом, есть моторчик или нет? Всё равно на перекрёсток вылетите, без тормозов-то!
                              • +2
                                Что Вы знаете про самолёты? последние лет 20, все аварии самолётов происходят по вине!!! людей!!!
                                так что не надо про самолёты
                                • 0
                                  ну да.
                                  • 0
                                    ну, и еще птицы, как минимум.
                                    • 0
                                      Самолеты падают по вине людей просто потому, что люди их придумали.
                                • 0
                                  Есть еще такая штука, как рекуперативное торможение. Либо эта штука уже есть там, либо ее можно сделать. В принципе ничего сложного там нет. Просто надо включить мотор в режиме генератора и гасить его энергию на мощном резисторе. Либо возвращать батарее, но это сложнее.

                                  Разве что, параметры надо подобрать, а то в передней компоновке можно наверное кувырнуться через голову :)
                                  • 0
                                    Когда убираешь «газ» на большой скорости — чувствуешь именно это. Сопротивление. Примерно на скорости в 35-40 км/ч происходит «насыщение» и мотор уже не помогает, а мешает ехать. Кажется я из-за этого и выбрал 48V — у него это явление начинает мешать на большей скорости.
                            • +1
                              полностью поддетживаю. Купил себе такой комплект, но пока покупал и договаривался с ребятами на «распицовку» то уже привык к дистанции на работу и теперь комплект стал не нужен. Педалирую ногами :-)
                              Может кому нужно электроколесо с обвесом?
                              • 0
                                давайте обсудим, если комплект еще у вас на руках)
                                жду письмо на почту harrizmat dog mail.ru
                            • 0
                              Я вас наверно удивлю, но по снегу уже давно и успешно катают — для этого даже специальная шипованная вело-резина существует. Более того, особо рьяные фанаты любят зиму больше осени за то, что совершенно нет грязи и вел остаётся слегка влажным, но абсолютно чистым.
                              • 0
                                А как камерная резина к холоду относится?
                                • +2
                                  когда в ней 4-5 атмосфер — ей плевать)
                                • 0
                                  Все зависит от того где ты живешь :) В крупных городах может и убирают снег и посыпают солью итд. Раньше жил возле Астрахание, не очень большой город был. Так там во время осени\весны ходить возможно было только в резиновых высоких сапогах тк было очень много грязи. Зимой же снег порой был до колена, в местах где ходили люди — грязная жижа.

                                  В данный момент живу в ~ 10 км от Москвы, грязи нет но когда зима особенно тепла — опять же везде жижа, тк снег почти не убирают.
                                  • +1
                                    Переезжайте в сибирь, у нас такой фигни нет
                                • 0
                                  Поездишь, спереди злую «мотоциклетную» покрыху, сзади колесо поУже или оставить такое же, и все нормально, главное не тормозить в поворотах, а то пронесет.
                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                  • +11
                                    Предыдущий мой велосипед сперли просто сломав замок. Покупать и таскать замок от мотоцикла будет глупо и неудобно. Решение с цепью и замком себя оправдало давно. Цепи там больше метра, можно цепляться за все что попало.
                                    Я вообще велосипед держу в приемлемо обшарпанном виде внешне. Что-бы не позарились. Но где надо все смазано, почищено, подтянуто.
                                    • +1
                                      В нашей стране иначе никак. А зимой некоторые замки на тросах ломаются чуть ли не руками…
                                      Поэтому я прикупил замок с очень длинной дужкой, которая позволяет цеплять ко многим объектам.
                                      • 0
                                        В нашей тоже. Машину или мотоцикл не тронут, а вот велосипеды прут как ненормальные. У полиции склады забиты изъятыми у воров. А что с бомжа взять? Утром поймали, вечером он опять гуляет. Не те деньги, чтобы с ними возиться.
                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • –1
                                          да нифига — обычное китайское силуминовое чудо наверно.
                                          • +8
                                            болторезом такая дужка за 2 секунды перекусывается, а звено цепи еще быстрее. у любого наркомана, который велики тырит, сейчас болторез есть
                                            • +19
                                              Чувствуется практический опыт :-|
                                              • +2
                                                опыта к счастью, ни по ту, ни по другую сторону не было
                                              • +1
                                                Да, рулит 20-мм плетенка в пластиковом кожухе — её перекусят только гидравлические ножницы.
                                                • 0
                                                  а где бы купить такую?
                                                  • 0
                                                    На чейне есть. У меня подобная вещь. Но тяжелая что ппц. Небольшой 90 см трос весит больше килограмма.
                                                  • –1
                                                    Пруфлинк? Грубую силу болтореза сдержать плетеным тросиком…
                                                    • +1
                                                      20мм, 2 см в диаметре, калёный трос (а нормальный трос именно из калёных прутиков), без шансов.
                                                      • –1
                                                        Не думаю что против 42 дюймового болтореза трос сможет выстоять, он замечетельно режет строительный стальной канат, который, кстати, тоже из закалёных проволочек плетется.
                                                        • +3
                                                          По-моему уже проще перекусить раму велосипеда сразу.
                                                          • 0
                                                            42 дюймовый болторез… шикарно, но боюсь «средний» наркоман его не поднимет=)
                                                • 0
                                                  Каким образом мощность батареи связана с пробегом? Наверное имелась ввиду емкость (Ампер часов), но не вижу никаких упоминаний о ней. :)
                                                  • 0
                                                    И интересно было бы глянуть на снимок самого движка.
                                                    • +1
                                                      Тьфу, действительно незаметно.
                                                      • 0
                                                        В смысли внутренности?
                                                      • +2
                                                        Есть напряжение и амперы. Мощность высчитывается из них. Колесо берет 380W. Прикинуть не сложно. В терминах я мог и напутать, это не мой профиль.
                                                        • +6
                                                          Двигатель имеет мощность 380W, следовательно при 48V ему необходимо примерно 7.9А.
                                                          Пробег же очень тесно связан со временем и скоростью. Мы знаем движок выдает 35 км/ч на 380W. Но как бы мы не делили Ватты на Амперы умножая Вольты мы не получим время. :)

                                                          Я предположил что 10A = 10Aч (Ампер*часов или емкость). Т.е. время работы движка на полную мощность = 10A*ч / 7.9А = около 70-80 минут. Итого, в идеале, можно проехать 43 километра.

                                                          Прошу прощения за маленький экскурс в физику. :)
                                                          • 0
                                                            Я думаю в идеале так и есть. Два часа аккуратной езды по ровной дороге в 20-25 км/ч. Но я так никогда не езжу.

                                                            На мои цифры стоит просто ориентироваться при выборе батареи. Выбрав 10A/48V с двигателем 380W/48V по ровной местности — получим 22-25 км пробега. Изменения мощности двигателя в большую сторону не сильно поменяет картину — такие моторы на скорости выше 40 км/ч начинают больше мешать, чем помогать. Смысла их разгонять сильнее нет, расход электричества растет не пропорционально.

                                                            Поставь колесо 28 диаметром и все сдвинется — будет больше скорость при прочих равных. Плохо отрегулированы тормоза, «восьмерка» на колесе, светофоры и помехи заставляющие притормаживать, попутный/встречный ветер — море параметров.

                                                            Еще могу сказать, что батарею заряжает зарядка — на ней написано 48V/5A. Заряд два часа, батарея 10A. Тоже сходится.
                                                            • 0
                                                              А подобные батареи большей емкости есть?
                                                              • 0
                                                                Батарею можно собрать любой ёмкости, это лишь вопрос цены\габаритов\массы используемых в ней элементов…
                                                                • 0
                                                                  Я имею в виду, чтобы габариты были такими же.
                                                                  • 0
                                                                    Да поищите элементов 18650 на LiFePO4 в интернете — из них, думаю, и собирают. Так и гуглится: «18650 lifepo4»
                                                                    • 0
                                                                      Я в емкостях не очень шарю — на сколько, предположительно, хватит «LiFePO4»?
                                                                      • 0
                                                                        LiFePO4 — это всего лишь обозначение материала катода. В Википедии пишут, что энергетическая плотность этих хим. процессов — 220 Вт на литр, но это среднее — у кого-то получается больше, у кого-то — меньше. Думаю, у автора описана вполне типичная ёмкость, если хотите больше — ищите конкретных продавцов, тут я помочь не могу.
                                                                  • 0
                                                                    А как габариты будут такими-же? Будет больше. Но я бы разницу между 10A что есть и 15A не заметил-бы, сумка на багажнике была-бы чуть шире.
                                                              • +6
                                                                А разве бывает попутный ветер? На велосипеде куда бы не ехал — в гору и против ветра :)
                                                            • 0
                                                              Ампер-часы — не очень удобная единица, т.к. чем больше ток, тем меньше времени аккумулятор может его отдавать относительно номинала(который меряется при каком-то среднем токе). Т.е. при большом токе(а 8А — это ого-го) реально получится меньше 10А*ч, равно как и наоборот, при токе в десятки миллиампер получится прилично больше 10А*ч. Отсюда, думаю, 25 километров и появляются.
                                                              • 0
                                                                У LiFePO4 вообще не просто — в батарее больше 50V в реальности. Но считают почему-то 48V.
                                                                • 0
                                                                  50 вольт, есть 12 пакетов\банок по 4.2 вольта номиналом. С учётом того что это LiFePO4 может быть даже чуть больше.
                                                                  А вот разряжать их ниже 3.2вольта на банку не стоит, с учётом отсутствия схемы балансировки банок, они и установили номинал в 4 вольта на банку.
                                                                  Вообще, я бы подключил вольтметр к батарее, что бы видеть уровень напряжения на ней, и не допускать разряда ниже 38 вольт, если сам контроллер не откажется разряжать аккумулятор дальше…
                                                      • +9
                                                        Итог — куплю б/у мопед.
                                                        • 0
                                                          Но все равно за статью огромное спасибо :), очень интересно, только бы все провода в один укатать и вообще бы идеально было бы!
                                                          • 0
                                                            Так щас и мопеды уже есть электрические…
                                                            • 0
                                                              Но нашим законодательством ограничиваются, если мощность едва ли не выше игрушечной машинки.
                                                              • 0
                                                                Пруфлинк?
                                                                • 0
                                                                  Можно ссылку на соответствующий закон??
                                                                  Для меня этот вопрос очень актуален, потому что у меня есть серьезное намерение к следующему лету привезти из Китая пару 40-футовых контейнеров электромопедов, чтобы тут их продавать.
                                                                  Я был уверен, что для них тоже ничего не нужно, как для обыных табуреток с движком объемом меньше 50м³.
                                                                  • 0
                                                                    Поидее, пока в вашем творении не будет более 4 кВт. мощности, регистрация его не потребуется (какое-то письмо в гаёвне).
                                                                    • 0
                                                                      К сожалению точно вам цитату не скажу. Мне самому это говорили, и было это год назад.

                                                                      Точно помню, что фигурировало превышение мощности, а вот точнее — ни-ни.
                                                                    • 0
                                                                      Не может быть такого. Мы же все руки тянем за экологию.
                                                                  • +1
                                                                    У нас страховка на мопед дороже, чем на авто — в год примерно стоимость моего агрегата. Надо права. На тротуар ни-ни. В прошлом месяце полиция устроила неделю террора против двухколесного транспорта. Это переход в категорию водителей с всеми вытекающими последствиями.
                                                                  • +2
                                                                    Хехе, помнится, когда я еще маленький был, по городу ездило нечто с виду как велосипед, но с моторчиком, громко орало и воняло )
                                                                    • +15
                                                                      Рига?

                                                                      • 0
                                                                        Отличная кстати вещь. Когда-то был такой.
                                                                        • +1
                                                                          Думаю почти у всех кто увлекался мототехникой такой был… ну или мечтали о таком чудо-велосипеде хе-хе :)
                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                        • 0
                                                                          эхх… ностальгия… помню через месяц после того, как он попал ко мне обнаружил, что сиденье откидывается, а там типа место для плоскогубцев или кошелька)
                                                                        • +3
                                                                          Вот за «громко орало» я готов прибить пацанов, а особенно ночью на квадроциклах. Без них шума хватает. И становиться таким-же источником шума тоже не хочется.
                                                                          • –15
                                                                            Агасфер Лукич живо сунулся за картину, весь туда залез, так что только лоснящаяся задница осталась снаружи.
                                                                            — Ага… — произнес он, выпрастываясь обратно. — Все понятно. «Дас моторрад унтер дем фенстер ам зоннтаг морген». — Он посмотрел на меня с видом экзаменатора.
                                                                            — Ну, мотоцикл… — промямлил я. — В солнечное утро… Под дверями, кажется…
                                                                            — Нет, — сказал Агасфер Лукич. — Это живописное произведение называется «Мотоцикл под окном в воскресное утро».
                                                                            Я не спорил. Некоторое время мы молча разглядывали картину.
                                                                            На картине была изображена комната. Окно раскрыто. За окном угадывается утреннее солнце. В комнате имеют место: слева — развороченная постель с ненормальным количеством подушек и перин; справа — чудовищный комод с выдвинутым ящиком, на комоде — масса фарфоровых безделушек. Посередине — человек в исподнем. Он в странной позе — видимо, крадется к окну. В правой руке его, отведенной назад, к зрителю, зажата ручная граната. Все. В общем, понятно: аллегорическая картина на тему «Береги сон своих сограждан».
                                                                            — Больше всего ему должна понравиться граната, — убежденно произнес наконец Агасфер Лукич, вовсю орудуя зубочисткой.
                                                                            — «Лимонка», — сказал к без особой уверенности. — По-моему, у нас они давным-давно сняты с вооружения.
                                                                            — Правильно, «лимонка», — подтвердил Агасфер Лукич с удовольствием. — Она же «фенька». А в Америке ее называют «пайн-эппл», что означает — что?
                                                                            — Не знаю, — сказал я, принимаясь снимать пальто.
                                                                            — Что означает «ананаска», — сказал Агасфер Лукич. — А китайцы называли ее «шоулюдань»… Хотя нет, «шоулюдань» — это у них граната вообще, а вот как они называли «Ф-1»? Не помню. Забыл. Все забывать стал… Обратите внимание, у нее даже запал вставлен… Очень талантливый художник. И картина хорошая…
                                                                            Я оставил его любоваться произведением живописи, а сам вернулся в прихожую повесить пальто. И вообще переоделся в домашнее. Когда я вернулся, Агасфер Лукич по-прежнему стоял перед картиной и разглядывал ее через два кулака, как детишки изображают бинокль.
                                                                            — Но, во-первых, — сказал он, — во-первых, я не вижу мотоцикла. Мало ли что он пишет «дас моторрад», а на самом деле там у него, скажем, шарманщик. Или, страшно сказать, ребятишки с гитарой… Это во-первых. А во-вторых… — Глаза его закатились, голос сделался страдальческим. — Статично у него все! Статично! Воздух есть, свет, пространство угадывается, а движение где? Где движение? Вот вы, Сережа, можете мне сказать — где движение?
                                                                            — Движение в кино, — сказал я ему, чтобы отвязаться. Мне очень хотелось есть.
                                                                            — В кино… — повторил он с неудовольствием. — В кино-то в кино… А давайте посмотрим, как у него дальше там все развивается!
                                                                            Человек на картине пришел в движение. Он хищно подкрался к окну, кошачьим движением швырнул наружу «лимонку» и бросился животом на пол под подоконник. За окном блеснуло. На нас с Агасфером Лукичом посыпался с потолка мусор. Звякнули стекла — в нашем окне. А за тем окном, что на картине, взлетел дым, какие-то клочья, и взвилось мотоциклетное колесо, весело сверкая на солнце многочисленными спицами.
                                                                            — О! — воскликнул Агасфер Лукич, и картина вновь застыла. — Вот теперь то, что надо. Ясно, что мотоцикл. Не шарманщик какой-нибудь, а именно мотоцикл. — Он снова сделал из кулаков бинокль. — И не вообще мотоцикл, Сережа, а мотоцикл марки «цундап». Хороший когда-то был мотоцикл… — Он возвысил голос. — Кузнец! Ильмаринен! Подите сюда на минутку! Посмотрите, что мы вам приготовили… Сюда, сюда, поближе… Каково это вам, а? «Мотоцикл под окном в воскресное утро». Реализовано гранатой типа «Ф-1», она же «лимонка», она же «ананаска». Граната, к сожалению, не сохранилась. Тут уж, сами понимаете, одно из двух: либо граната, либо мотоцикл. Мы тут с Сережей посоветовались и решили, что мотоцикл будет вам интереснее… Правда, забавная картина?

                                                                            © Стругацкие
                                                                        • +2
                                                                          Вы молодец, но на деле — ни то ни се. Лучше уж хороший велик.
                                                                          Ну или, если крутить педали совсем влом, то табуретку.
                                                                          • 0
                                                                            Табуретка не будет электрической.

                                                                            Табуретку не так уж легко закатить домой.
                                                                            • 0
                                                                              электрических табуреток уже навалом. цены правда :(
                                                                            • +3
                                                                              Я накатался на велике. Это немного другие ощущения. Обычно я просто даю интересующимся человеку проехать — вопросы отпадают сами.
                                                                              • –2
                                                                                да, дальность 25 ни к черту. Как минимум, 100 нужно.
                                                                                • 0
                                                                                  Вы видимо в седло никогда и не садились. 25 это хорошая длинная прогулка.
                                                                                  • +4
                                                                                    25км — это съездить перед работой на озеро искупатся. Длинная прогулка — 50км как минимум, хоть почуствуешь что устал.
                                                                                    • –3
                                                                                      гы, лол, я меньше 100 обычно не проезжаю. 25 — это для слабаков :)
                                                                                      Вот год назад мы тысячи полторы по Европе только на велах отмахали, не считая поездов/паромов
                                                                                      sillysunnybear.livejournal.com/95129.html
                                                                                      travels.sunnybear.ru/2009/Europe/

                                                                                      Так что все отминусовавшие — гоу в приват

                                                                                      P.S. Как обычно на Хабре: троллей — море, думающих людей — единицы
                                                                                      • 0
                                                                                        Здорово, что вы такой тренированный, но для обычного человека, которому вел служит для «покататься», 25 км — это приличной дальности прогулка. 100 км — это таки для спортсменов.
                                                                                        • –4
                                                                                          нет, 100 не для спортсменов. Спортсмен по 150-250 делают. 100 — это нормальное расстояние для людей, которые уважают свое тело
                                                                                          • +3
                                                                                            Для тех кто уважает свое тело нужны разносторонние упражнения: 25км на велосипеде, 5 км побегать, 3 км поплавать, приседания, подтягивания и отжимания. Гораздо полезнее чем 100 на велосипеде.
                                                                                            • +3
                                                                                              я согласен. Но они не будут называть 25 «хорошей длинной прогулкой» при этом. Это все равно, что 10 кругов по стадиону марафоном называть.
                                                                                              • 0
                                                                                                Для домашних хомячков даже 5км пешком уже приличная нагрузка.
                                                                                                • 0
                                                                                                  меня, собственно, и раздражает их засилие. Может быть, данная ветка кого-то подтолкнет к более активному образу жизни
                                                                                                  • +7
                                                                                                    Так высокомерно, как вы это пытаетесь делать — никого не подтолкнёт.
                                                                                                    • –4
                                                                                                      к сожалению, да, соглашусь: люди не любят, когда их опускают публично.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Скорее когда люди хвастаются достижениями в том, в чем большинство не видит необходимости.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          это уже к теме адекватности: в моих комментариях не было и грамма хвастовства. Я лишь парировал заявление о собственной некомпетентности подтверждающими ссылками, которые были неверно истолкованы.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Я ни про кого конкретно не говорил, это общий психологический фактор.
                                                                                                            Мне глубоко наплевать скольки хитовый меч выбил мой друг, если меня не привлекает эта игра.
                                                                                                            И если кто-то может чеканить мячом 500 раз, он может этим очень гордиться, получать удовольствие насколько он крут, хотя другие не видят в этом ничего крутого, хотя сам не могут и трех раз.
                                                                                                            • –2
                                                                                                              тогда это просто зависть :)
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Дефулт сити заселен людьми с физической нагрузкой: 5 минут пешком, 15 на маршрутке и 30 минут на метро. Ах да, переходы еще, постоять на эскалаторе.
                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                            • –4
                                                                                              ага, да, а Вы как хотели? :)
                                                                                            • 0
                                                                                              я например тоже велосипедист, но в день я проезжаю всего пару километров, хотя нагрузки получаю больше. Так что не надо вот этих вот «это для слабаков» и т.п.
                                                                                              • 0
                                                                                                велосипедисты обычно по паре километров в день не проезжают. В таких случаях пешком не скильно дольше получается, а возни с велосипедом — порядочно.
                                                                                                • +2
                                                                                                  100 км прекрасно. Но ворочать несколько тонн плит ДВП в течении 9-10 часов в день на жаре ежедневно думаю уделают эти 100 км по выходным с большим запасом. И появится желание просто тихо и спокойно докатиться до дома.
                                                                                      • +5
                                                                                        Афигительно!

                                                                                        Насколько тяжелее стал велосипед? Что про отдачу энергии обратно? Насколько сложно крутить с выключенным двигателем, это вообще реально? А то вдруг в далеком лесу негде зарядить будет. Сколько можно протащить это чудо без электричества «на себе»? Надеюсь, вы попробуете и нам расскажете :)

                                                                                        Было бы вообще круто, если бы можно было в полевых условиях снимать двигатель с колеса в таких случаях.
                                                                                        Про дождь и батарею с контроллером понятно. А что с защитой самого движка?

                                                                                        Ночью не пробовали ездить? Как фары?
                                                                                        • +1
                                                                                          Так поставьте низкую передачу и крутите сколько хочется, быстро, вы, конечно не поедете, но доедете куда надо
                                                                                          • +4
                                                                                            + 8 кг батарея и примерно 4 кг мотор.
                                                                                            Рекуперации нет.
                                                                                            Крутить педали тяжелее — от привычных мне передач надо «опустится» на 3-4 передачи. Крутить можно сколько угодно — скорость будем меньше.

                                                                                            В песках я ставил подходящую передачу и пер на нем как трактор — два ведущих колеса получается — только пыль в стороны. Если подобрать такое соотношение, что на ноги чуть больше нагрузка, по бездорожью можно ехать. Но чуть попадается сравнительно твердый участок — велосипед «прыгает» вперед. Но для себя сделал вывод — даже в городе стоит выбирать хорошие улицы. Пусть дальше ехать — скорость компенсирует расстояние.

                                                                                            Ночью нормально, фары так себе — переделать не проблема, но пока не до того. В городе светло везде, да и по большей части за городом тоже.
                                                                                            • 0
                                                                                              А как мотор реагирует на кочки? Быстро ли он выйдет из строя если с ним с бордюров прыгать начнешь?
                                                                                              • –1
                                                                                                Я думаю это конструкция просто для езды по городу, а не для фрирайда/даунхилла %)
                                                                                                • +1
                                                                                                  Это понятно, просто качество дорог наших оставляет желать лучшего, поэтому часто приходится миновать плохой участок дороги по тротуару.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    К кочкам начал относиться внимательнее, неприятно стало. Про прыжки забыл — на асфальт выкатился и поехал. Более того, появилось понимание, что лучше лишний километр-два по ровной центральной улице, чем короткая дорога по проулкам.
                                                                                          • +2
                                                                                            А не думали батарею в центральный треугольник пристроить? Должна лучше развесовка получиться. Как пережил увеличения веса передний амортизатор?
                                                                                            • 0
                                                                                              Не влазит, можно было заказать другого размера. Но думал снимать батарею вместе с сумкой. Потом отказался от этой идеи. Оставил как есть.
                                                                                              • +3
                                                                                                Какое дело амортизатору до неподрессоренной массы?
                                                                                                • 0
                                                                                                  Там такой амортизатор, что его и не жалко :)
                                                                                                  А вообще все увеличение веса пришлось на заднее колесо, а если оно нормальное, то для него лишних 8-9кг непринципиальны.
                                                                                                • 0
                                                                                                  несколько лет назад интересовался такими вещами
                                                                                                  по сочетанию «мотор-колесо» достаточно много фирм этим занимается

                                                                                                  вот например расценки epowerbikes.ru/archives/1545

                                                                                                  думаю многим будет интересна и такая информация epowerbikes.ru/archives/1474
                                                                                                  • 0
                                                                                                    кто этот парень, подумал я читая статью… не удержался мотнул вниз, смотрю профиль. Не плохо стреляю из танка. Теперь ясно; ) Респект.
                                                                                                    Надеюсь к тому моменту как я решусь решать вопрос с жильем наше правительство сделает шаг навстречу частному сектору, и я сделаю себе такой. 15-20 км от города, летом самое оно. Спасибо!
                                                                                                    • +3
                                                                                                      15-20 км не грех и самому проехать
                                                                                                      • +4
                                                                                                        Это если потом в офисе сидеть. А если работа физическая — то по другому на это смотришь.
                                                                                                        • +25
                                                                                                          Да даже если и потом в офисе сидеть. Даже если это не нынешние московские 40.
                                                                                                          20-25 километров это значит, что в офисе нужны:
                                                                                                          1. Душ
                                                                                                          2. Полотенце
                                                                                                          3. Сушилка
                                                                                                          4. Сменка одежды

                                                                                                          Не любой офис такое имеет. И тем более не любой офис готов нюхать потного велосипедиста.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Иногда завидую китайцам с их велосипедами. В России серьезно относиться к велосипеду как к практичному средству передвижения нельзя — ну нет у нас дорог для этого. С ужасом смотрю на велосипедистов, лавирующих между машинами в оживленном городском движении. А по трассам ездить без отдельной полосы — вообще жесть.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Мы с другом как-то решили поехать ночью на дачу на велах (80км) по щелчку — было довольно стрёмно. Хотя ночью машин меньше и ехать легче — воздух лучше.
                                                                                                          Задние фары моргающие естественно присутствовали, но некоторые машины проезжали на довольно опасном расстоянии.
                                                                                                      • +8
                                                                                                        А движок работает в обратку как генератор для подзаряда батареи при спусках?
                                                                                                        • +3
                                                                                                          Нет, не работает рекуперация. Надо брать другой контроллер и работает это не очень стабильно. Выигрыш по сравнению с усложнением конструкции мал.
                                                                                                          • +2
                                                                                                            А вот тут позволю себе не согласиться, выигрыш тут может быть очень даже хороший, особенно если используются литиевые батареи, допускающие импульсный заряд большими токами…

                                                                                                            Другое дело, что превращать переднее колесо в тормозистор не самая хорошая идея…
                                                                                                            • +1
                                                                                                              на заднее колесо подзарядку, на переднее двигатель. Интересно сильно ли это будет дороже
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Смысл в том, что по хорошему для рекуперации нужен ещё один весьма хитрый импульсный преобразователь напряжения.
                                                                                                                Он должен заботиться об аккумуляторе, дабы его не убить ненароком, а так же дать возможность плавного торможения когда аккумулятор почти разряжен. В серии такой контроллер будет стоить не сильно дороже, да и колесо можно использовать не только как тормоз, и велосипед получится зверь, но вряд ли китайцы будут этим заморачиваться…
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Храповика там нет? Приходится затрачивать энергию на создание электричества, потребителя у которого нет?
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Это основная болезнь подобных моторов. С определенной скорости они больше мешают, чем помогают. Я поэтому в посте и писал — если ровная местность — хватит 380W. Ставить киловатный смысла нет. Если не собираешься в горах ездить.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Идея с электромотором конечно хорошая, но выглядит это всё как-то не эстетично)
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Эстетично стоит ровно в два раза дороже в магазине. Не более 250W и 25 км/ч. На маленьких колесиках. Не мой вариант.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              автор — поправьте немного (ради того что блог технический)- глаз режет:
                                                                                                              1. вольтАжа
                                                                                                              2. под «мощностью» батареи 10 А Вы (и китайцы) наверно имели в виду МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК, отдаваемый батареей(который кстати получается не при номинальном напряжении, а чуть ниже). Основной параметр батарей как правило — ЕМКОСТЬ — измеряется в АМПЕР-ЧАСАХ.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                И мощность двигателей чаще описывается Ваольт-Амперами, но это лишь технические тонкости формулировок, не стоит на них зацикливаться, статья не об этом.
                                                                                                              • +7
                                                                                                                Вещь. Уже хочу себе такой.
                                                                                                                Правда в расчетах пробега и мощности упущен важный момент — сколько весит автор? :) При выборе двигателя(и аккумулятора, соответственно) это обязтельно надо учитывать.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Думаю не больше 60-70 =)
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Ах, жаль, что я не прочитал это до начала лета)) В августе это менее актуально (
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Давно вынашиваю идею электрочоппера. Привод ему не помешает, чтобы помогать затаскивать в гору свою тяжесть.

                                                                                                                    Вот только у чоппера переднее колесо вынесено очень далеко вперед и, я переживаю, не будет эффективно тянуть. Значит, надо делать привод на заднее, а с этим гораздо больше заморочек.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Сколько раз уже убеждаюсь, что велосипед можно все время изобретать и изобретать.
                                                                                                                      Очень люблю кататься на велике без рук. Могу поболтать по телефону, порыться в рюкзаке, переодеть футболку, и много чего по мелочи могу сделать, крутя педали и не держась за руль.
                                                                                                                      А тут и еще педали не надо крутить, просто летишь, как автор пишет — во сне — и все…
                                                                                                                      Просто попробовал представить сейчас, как это на Вашей усовершенствованной конструкции можно делать.
                                                                                                                      Думаю, даже такой заметно утяжеленный велик должен позволять такие финты.
                                                                                                                      А вот дорога может не простить ))
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Если не крутить педали, то в этом случае сложнее балансировать, когда едешь без рук.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Устойчивость достигается кривизной оси и вилки, баланс можно держать с закрытыми глазами)
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Я умею ездить без рук. Крутя педали легче держать равновесие — это проверенно. Но надо, чтобы это было с некоторой нагрузкой. За счет силы нажатия на педаль наверно получается.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Когда учишься ездить без рук и крутить педали — думается что это сложно. А не крутить педали и без рук точно не сложнее. А потом становится просто пофиг, когда это все умеешь)
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Я с трудом делаю повороты без рук и не крутя педали, а вот если кручу, могу свернуть на боковую улицу, объезжать люки на дороге.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          особенно утяжеленное переднее колесо.
                                                                                                                          кстати, не поделитесь секретом — как вы достигаете устойчивости не держа руль? это от велика зависит? на моём Merida Matts TFS 100-V почему-то не получается или я что-то не так делаю просто?
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            А он у вас не гнутый?
                                                                                                                            Поставьте велик просто рядом с собой держа за седло — при полностью вертикальном положении руль держится прямо, если катить вперёд? А при наклоне влево-вправо — поворачивается в ту же сторону?
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Когда учишься кататься на одном велике (на своем), потом, сев на другой, нужно и на нем немного поучиться.
                                                                                                                              В любом случае самым большим камнем преткновения (для меня!) является легкость поворота руля — если он слишком легко поворачивается поворачивается (отлично смазан например), то сложнее держать баланс.
                                                                                                                              На остальное я как-то не обращал внимание. Помню в детстве на старом большом дедовском велике научился, теперь вот на своем стелсе гоняю, аш тормозят и штрафовать пытаются (мол правила говорят что надо ездить, держась двумя руками)
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                > аш тормозят и штрафовать пытаются (мол правила говорят что надо ездить, держась двумя руками)
                                                                                                                                Разумеется, если я еду прямо по проезжей части, а так как велодорог у нас почти нет, а пешеходные все раздолбанные, то только с машинами и гоняю. Но не дурак: руки отпускаю только в случае, если потока почти нет, все-таки жить охота и полноценно)
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              А как на «газ» нажимать? :)

                                                                                                                              На этом аппарате без рук ездить не рискую. Езда действительно стала заметно экстремальные.

                                                                                                                              В пятницу у меня поездка на 6 км будет — это 15 минут. Попробую записать видео.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              в чем тогда смысл езды на велосипеде?
                                                                                                                              • +6
                                                                                                                                Пробки не страшны. Гаража не надо. Можно быстро доехать на работу. Экологически чистый транспорт. Не?
                                                                                                                                • –3
                                                                                                                                  А электричество пчелки из пыльцы вырабатывают, а не вонючие электростанции на мазуте?
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Транспорт не выделяет вредных веществ. Вы что сказать-то хотите?
                                                                                                                                    • +4
                                                                                                                                      А элекртичество вырабатывается при сжигании угля, мазута, урановых стержней, на ветряках и гидроэлектростанциях. Наше дело стремиться потреблять лишь электричество, а их задача переводить всё на ГЭС и ветряки.