Пользователь
0,0
рейтинг
18 августа 2010 в 01:25

Электровелосипед своими руками

Тема электротранспорта меня интересовала всегда.
И вот наступил долгожданный момент, когда я от теории наконец перешел к практике. О своём опыте я поведаю ниже.

Пара мыслей в качестве вступления.
Почему именно сейчас так активно заговорили про электромобили, электросамолёты, электробайки? Наконец почти разрешилась основная проблема электротранспорта — начали появляться достаточно компактные и емкие батареи. Более того, они заряжаются за терпимое время. Собственно только этого и ждали, все остальное давно создано и «обкатано» — кузов, ходовая часть, электроника, электромоторы. Все это уже используется сотню лет. А электромоторы позволяют использовать непривычные решения — к примеру устанавливать себя в ступицы самих колес.

К делу!

Технические характеристики:

— велосипед обычный, средней ушатанности, цена примерно 200$
— электромотор на 48V и мощность 380W
— батарея на 48V и 10A
— скорость без помощи педалей по ровной дороге 35-40 км/ч
— дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городе
— время полного заряда 2 часа

image

Надо отметить, что переоборудование не сильно бросается в глаза и большинство людей на улице просто не замечают ничего необычного в велосипеде.


Весь комплект приобретен в Китае через eBay. Искать комплекты стоит по ключевым словам «ebike, Motor Conversion, kit, LiFePO4». Вся покупка обошлась в примерно 650$ USD с пересылкой из Китая.
Покупать придется два комплекта — сам KIT и батарею.

KIT состоит из уже собранного колеса, контроллера, рукоятки газа, рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового сигнала, сумки для батареи.

Вторая часть комплекта — это батарея и зарядное устройство.

Комплекты бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 250, 380, 500 и 1000 ватт.
Батарею выбирается соответствующего напряжения. Я бы советовал не гнаться за мощностью. 380W для ровной и холмистой местности вполне достаточно. Увеличивая мощность скорость будет увеличиваться не значительно, но в гору «тянуть» будет лучше.
Мой личный опыт — я очень редко помогаю педалями и звездочки стоят все время в положении «максимальная скорость».
Стоит заметить, что в многих странах есть ограничение в 250W.
Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. С мощностью батареи все просто — у меня 10A, это 25 км. Если купить 20A, будет 50 км пробега и 16 кг батареи вместо 8-ми. Решите, стоит ли вам таскать лишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далеко ездить. Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.

Мотор

Колесо-мотор 4. уже собраны. Покрышка и камера в комплект не входит. Колесо надо выбирать по размеру колес вашего велосипеда, для меня это был номер 26 — самый распространенный размер. Если вы покупали камеру или покрышку — размер вы знаете точно.

Главное, что надо помнить монтируя колесо — кабель должен выходить из колеса слева! Тогда оно будет вращаться в правильную сторону. Вторая и не очевидная опасность — из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо — он его крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются. Поэтому вынув колесо из коробки сразу обматываем эти провода изолентой и до момента подключения к контроллеру так их держим.
Возможно придется слегка подтачивать посадочное место на вилке и ось на колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтобы установить колесо.
Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше проблем будет в будущем. Не сточите лишнего. Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать заднее колесо, я читал как мощное киловатное колесо просто выламывало усы на вилке при пробном включении. Передняя вилка рассчитана на нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

Контроллер

Контроллер — маленькая алюминиевая коробочка 3. с пучком проводов. Особых проблем с ней нет. Найти удобное место на раме и закрепить. У меня удачно на нижней балке оказалось два болта просто вкрученные в раму. На один из них я и повесил контроллер, второй не совпал и я зафиксировал её пластиковым стрипом. Стоит ими запастись, незаменимая вещь для фиксации кабелей.

image

Единственная замечание. Из-за законодательного ограничения скорости в некоторых странах в контроллере есть блокировка. Чаще всего это провод, который надо просто разомкнуть. Заблокированный контроллер не даст разогнаться быстрее 25 км/ч.

Управление

image

Во первых надо заменить рукоятки тормозов. Я не стал менять рукоятку переднего тормоза. Заменил только заднюю. Зачем надо менять? В рукоятке находится контакт, который отключает электромотор в момент торможения.

Во вторых на левую сторону руля надо установить рукоятку газа. Снимаем резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на необходимую ширину. Ставим все на своё место.

В третьих надо установить фару. В фаре находится «замок зажигания» и звуковой сигнал. Кнопку звукового сигнала я не стал подключать, могу и так поорать. А вот пара ключиков весьма порадовала. Ключ заменяет выключатель питания, а дальнейший поворот включает фару. Это удобно. Вытащить ключ из «фары» не выключив велосипед не получится. Велосипед довольно тяжелый, а ход на педалях тоже не так прост (ведь они стоят на максимуме и еще надо провернуть мотор, который в таком случае становится генератором) — запрыгнуть и укатить на вашем велосипеде вору будет не так просто. Даже просто укатить его в руках. Это позволяет не сильно «напрягаться» отвлекаясь от велосипеда на несколько минут и не пристегивать его каждый раз замком.
На фото заметно, что фара сделана из дешевого пластика и начала протираться от обрезиненного тросика передач.
Светодиоды в теории должны показывать степень разряда батареи. Возможно на свинцовых так и есть, но на LiFePO4 батарее это не работает. Сначала светится полный заряд, потом красный светодиод — батарея пустая. Кроме того, это суперлайт светодиоды и они банально слепят ночью прямо в лицо, да и днем тоже мешают. Поэтому там и находится эта полоска клейкой бумаги. Потом я сточу кончики светодиодов и капну сверху по капле термоклея, чтобы получить просто матовое свечение.

Я упомянул, что в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он заменяет рукоятку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он только помогает ехать. Не более того, думаю это должно быть довольно экономно, но меня не заинтересовало.

Батарея

Как я уже писал это разновидность литиевой батареи. LiFePO4 — она дешевле своих собратьев из сотовых телефонов, не взрывается, хорошо отдает большие токи, быстро заряжается, имеет до 1500 циклов заряд-разряд до начала заметного снижения емкости. Такие батареи появились всего год-два назад и на рынке еще мало известны.
Китайцы сами собирают их из отдельных элементов необходимого вольтожа, мощности и размера.

image

Кроме батареи в сумке находится плата-балансира зарядки. С неё идет пучок проводов в саму батарею. Тоесть батарея заряжается по частям и отдельные «банки» элементов балансируются между собой.

Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам моей батареи будет весить больше 20-ти кг. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а всего сотня-две. Мало того, если я пойду покупать у себя в магазине такие батареи — это будет стоить не намного меньше. Так что даже по деньгам я не выгадаю.

Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе к примеру или на заправке.
image

Заключение

Впечатления от езды на таком велосипеде непередаваемы. Звука мотора не слышно. На трассе впадаешь в транс. Чувство сродни с тем, какое я испытывал летая во сне. Равномерное, бесшумное движение через пространство. В городе водители мешают. Двигаются медленно, долго трогаются. По полям переднее колесо прет отлично, но батарея садится быстро.

Что приятно — права не нужны, страховка не нужна, в квартиру закатывается, бензином не пахнет.

AY @AYrm
карма
111,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (316)

  • –6
    Уберите в подкат пожалуйста :)
    • +15
      Извиняюсь, не разобрался с непривычным тегом. Его действие в превью не видно.
  • +5
    Можно перенести в блог DIY.
    • +2
      Как? Я не могу пока. Наверно надо подождать какое-то время?
      • +1
        А Вы вступили в этот блог?
        Кармы сейчас достаточно, так что с переносом не должно быть проблем.
        • +1
          Спасибо за совет. Сделал.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +1
              Почему бы не оформить отдельным постом? Я сознательно избегал линков на конкретных продавцов.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +8
        Вот идиоты — до сих пор тролят.
        • –11
          Это шутка юмора такая. Вы разве не заметили фуражку на аватарке?
  • +1
    А как же дождь?! На первый взгляд ничто не мешает первому дождику спалить всю вашу электронику.
    • +1
      Обмотаю широкой изолетной снизу вверх с нахлестом. Лидю пишут, что дождь не проблема и даже зимой катаются. Батарея проседает несущественно.
    • 0
      Зимний опыт показал, что достаточно замотать батарею пакетами полиэтиленовыми и скотчем. Кабели изолентой. Откатал зиму по мокрому, несколько раз под проливным ливнем. Два раза вода видимо где-то попала и пару дней агрегат стоял и просыхал. Прошло без последствий.
  • +2
    Шикарное средство для езды на работу (если не далеко). Приехал — поставил на подзарядку. Жаль что по снегу особо не поездишь на нем.
    • +19
      Если не далеко, то лучше крутить педали ножками. Полезнее.
      • 0
        И, пожалуй, безопаснее. Я б не полагался на этот самопальный механизм в час-пик в центре города.
        • +4
          Педали никто с него никто не скручивал, в случае поломки доедешь как на обычном велосипеде.
          • –2
            А в случае отказа тормозов вы этот 500-ватовый движок будете тормозить зубами по асфальту?
            • +1
              Мм? В случае одновременного отказа обоих тормозов и отключателя двигателя?
              • –4
                Всё ломается. В самолетах вообще дохрена запчастей и даже дублеров, а падают все равно. Так там качество, а тут нечто китайское с ebay, скрученное своими, не обязательно профессиональными руками.
                • +1
                  В случае отказа тормозов это всего лишь лишние 20 кг груза. Его скорее вырубит от перегрева, чрезмерных токов, чем он самопроизвольно включится на полную мощность и попытается давить людей. И велосипед без наездника двигаться не может, упадет через 10-50 метров.
                  • –5
                    Да что вы такое нафантазировали? С такими подгонками ситуаций, как у вас, наверное от неисправности техники никогда в мире никого не убьет и не покалечит. Ай да счастье-то будет.
                    Я же сказал про «центр города в час-пик». Подъезжаете вы к перекрестку, а там красный свет. Жмете тормоз — фик — две секунды, и на вас летит грузовик. Или вы супермен с мега-реакцией, или от ДТП вас ворожка заговорила?
                    • +1
                      Посмотри на «центр города в час пик», все стоят в пробке и никто никуда не едет. Проще задавить пешехода, либо чуть стукнуть чей-то бампер. Читаем статью и видим что в горку моторчик не тянет, слабоват.
                      • –8
                        Точно. Час-пик — это когда никто никуда не едет.
                        Это уж слишком толсто, комик.
                        Я умываю руки.
                        • +5
                          Не спорьте, я ездил, имею опыт.

                          Шанс, что мотор заклинит и я буду кувыркаться впереди велосипеда не намного больше, чем шанс заклинивания обычного колеса, на котором я ездил до этого. Такой-же китай. Но за десять лет я ни разу так не летал и ни разу не слышал о таком. А вот про перепутанные ручки тормоза — это запросто.

                          То что я не смогу выключить мотор и он меня «понесет» — я и так выжимаю максимум. Быстрее не будет.

                          По опыту — когда передо мной внезапно что-то появлялось и точно не успевал оттормозиться — я заваливаю велосипед на право опираясь на ногу. Инерция разворачивает. Либо я выкачусь на обочину, либо велосипед улетит под машину лежа на боку, но уже впереди меня.

                          Да, пришлось переучиваться в вопросе торможения, прогнозировать ситуацию на большее расстояние и время. Поменять безымянные тормоза на хорошие. Купить каску.
                    • +4
                      А какая разница при этом, есть моторчик или нет? Всё равно на перекрёсток вылетите, без тормозов-то!
                • +2
                  Что Вы знаете про самолёты? последние лет 20, все аварии самолётов происходят по вине!!! людей!!!
                  так что не надо про самолёты
                  • 0
                    ну да.
                  • 0
                    ну, и еще птицы, как минимум.
                  • 0
                    Самолеты падают по вине людей просто потому, что люди их придумали.
            • 0
              Есть еще такая штука, как рекуперативное торможение. Либо эта штука уже есть там, либо ее можно сделать. В принципе ничего сложного там нет. Просто надо включить мотор в режиме генератора и гасить его энергию на мощном резисторе. Либо возвращать батарее, но это сложнее.

              Разве что, параметры надо подобрать, а то в передней компоновке можно наверное кувырнуться через голову :)
              • 0
                Когда убираешь «газ» на большой скорости — чувствуешь именно это. Сопротивление. Примерно на скорости в 35-40 км/ч происходит «насыщение» и мотор уже не помогает, а мешает ехать. Кажется я из-за этого и выбрал 48V — у него это явление начинает мешать на большей скорости.
      • +1
        полностью поддетживаю. Купил себе такой комплект, но пока покупал и договаривался с ребятами на «распицовку» то уже привык к дистанции на работу и теперь комплект стал не нужен. Педалирую ногами :-)
        Может кому нужно электроколесо с обвесом?
        • 0
          давайте обсудим, если комплект еще у вас на руках)
          жду письмо на почту harrizmat dog mail.ru
    • 0
      Я вас наверно удивлю, но по снегу уже давно и успешно катают — для этого даже специальная шипованная вело-резина существует. Более того, особо рьяные фанаты любят зиму больше осени за то, что совершенно нет грязи и вел остаётся слегка влажным, но абсолютно чистым.
      • 0
        А как камерная резина к холоду относится?
        • +2
          когда в ней 4-5 атмосфер — ей плевать)
      • 0
        Все зависит от того где ты живешь :) В крупных городах может и убирают снег и посыпают солью итд. Раньше жил возле Астрахание, не очень большой город был. Так там во время осени\весны ходить возможно было только в резиновых высоких сапогах тк было очень много грязи. Зимой же снег порой был до колена, в местах где ходили люди — грязная жижа.

        В данный момент живу в ~ 10 км от Москвы, грязи нет но когда зима особенно тепла — опять же везде жижа, тк снег почти не убирают.
        • +1
          Переезжайте в сибирь, у нас такой фигни нет
    • 0
      Поездишь, спереди злую «мотоциклетную» покрыху, сзади колесо поУже или оставить такое же, и все нормально, главное не тормозить в поворотах, а то пронесет.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +11
      Предыдущий мой велосипед сперли просто сломав замок. Покупать и таскать замок от мотоцикла будет глупо и неудобно. Решение с цепью и замком себя оправдало давно. Цепи там больше метра, можно цепляться за все что попало.
      Я вообще велосипед держу в приемлемо обшарпанном виде внешне. Что-бы не позарились. Но где надо все смазано, почищено, подтянуто.
    • +1
      В нашей стране иначе никак. А зимой некоторые замки на тросах ломаются чуть ли не руками…
      Поэтому я прикупил замок с очень длинной дужкой, которая позволяет цеплять ко многим объектам.
      • 0
        В нашей тоже. Машину или мотоцикл не тронут, а вот велосипеды прут как ненормальные. У полиции склады забиты изъятыми у воров. А что с бомжа взять? Утром поймали, вечером он опять гуляет. Не те деньги, чтобы с ними возиться.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –1
      да нифига — обычное китайское силуминовое чудо наверно.
    • +8
      болторезом такая дужка за 2 секунды перекусывается, а звено цепи еще быстрее. у любого наркомана, который велики тырит, сейчас болторез есть
      • +19
        Чувствуется практический опыт :-|
        • +2
          опыта к счастью, ни по ту, ни по другую сторону не было
      • +1
        Да, рулит 20-мм плетенка в пластиковом кожухе — её перекусят только гидравлические ножницы.
        • 0
          а где бы купить такую?
          • 0
            На чейне есть. У меня подобная вещь. Но тяжелая что ппц. Небольшой 90 см трос весит больше килограмма.
        • –1
          Пруфлинк? Грубую силу болтореза сдержать плетеным тросиком…
          • +1
            20мм, 2 см в диаметре, калёный трос (а нормальный трос именно из калёных прутиков), без шансов.
            • –1
              Не думаю что против 42 дюймового болтореза трос сможет выстоять, он замечетельно режет строительный стальной канат, который, кстати, тоже из закалёных проволочек плетется.
              • +3
                По-моему уже проще перекусить раму велосипеда сразу.
              • 0
                42 дюймовый болторез… шикарно, но боюсь «средний» наркоман его не поднимет=)
  • 0
    Каким образом мощность батареи связана с пробегом? Наверное имелась ввиду емкость (Ампер часов), но не вижу никаких упоминаний о ней. :)
    • 0
      И интересно было бы глянуть на снимок самого движка.
      • +1
        Тьфу, действительно незаметно.
      • 0
        В смысли внутренности?
    • +2
      Есть напряжение и амперы. Мощность высчитывается из них. Колесо берет 380W. Прикинуть не сложно. В терминах я мог и напутать, это не мой профиль.
      • +6
        Двигатель имеет мощность 380W, следовательно при 48V ему необходимо примерно 7.9А.
        Пробег же очень тесно связан со временем и скоростью. Мы знаем движок выдает 35 км/ч на 380W. Но как бы мы не делили Ватты на Амперы умножая Вольты мы не получим время. :)

        Я предположил что 10A = 10Aч (Ампер*часов или емкость). Т.е. время работы движка на полную мощность = 10A*ч / 7.9А = около 70-80 минут. Итого, в идеале, можно проехать 43 километра.

        Прошу прощения за маленький экскурс в физику. :)
        • 0
          Я думаю в идеале так и есть. Два часа аккуратной езды по ровной дороге в 20-25 км/ч. Но я так никогда не езжу.

          На мои цифры стоит просто ориентироваться при выборе батареи. Выбрав 10A/48V с двигателем 380W/48V по ровной местности — получим 22-25 км пробега. Изменения мощности двигателя в большую сторону не сильно поменяет картину — такие моторы на скорости выше 40 км/ч начинают больше мешать, чем помогать. Смысла их разгонять сильнее нет, расход электричества растет не пропорционально.

          Поставь колесо 28 диаметром и все сдвинется — будет больше скорость при прочих равных. Плохо отрегулированы тормоза, «восьмерка» на колесе, светофоры и помехи заставляющие притормаживать, попутный/встречный ветер — море параметров.

          Еще могу сказать, что батарею заряжает зарядка — на ней написано 48V/5A. Заряд два часа, батарея 10A. Тоже сходится.
          • 0
            А подобные батареи большей емкости есть?
            • 0
              Батарею можно собрать любой ёмкости, это лишь вопрос цены\габаритов\массы используемых в ней элементов…
              • 0
                Я имею в виду, чтобы габариты были такими же.
                • 0
                  Да поищите элементов 18650 на LiFePO4 в интернете — из них, думаю, и собирают. Так и гуглится: «18650 lifepo4»
                  • 0
                    Я в емкостях не очень шарю — на сколько, предположительно, хватит «LiFePO4»?
                    • 0
                      LiFePO4 — это всего лишь обозначение материала катода. В Википедии пишут, что энергетическая плотность этих хим. процессов — 220 Вт на литр, но это среднее — у кого-то получается больше, у кого-то — меньше. Думаю, у автора описана вполне типичная ёмкость, если хотите больше — ищите конкретных продавцов, тут я помочь не могу.
                • 0
                  А как габариты будут такими-же? Будет больше. Но я бы разницу между 10A что есть и 15A не заметил-бы, сумка на багажнике была-бы чуть шире.
          • +6
            А разве бывает попутный ветер? На велосипеде куда бы не ехал — в гору и против ветра :)
            • 0
              эт точно )))
        • 0
          Ампер-часы — не очень удобная единица, т.к. чем больше ток, тем меньше времени аккумулятор может его отдавать относительно номинала(который меряется при каком-то среднем токе). Т.е. при большом токе(а 8А — это ого-го) реально получится меньше 10А*ч, равно как и наоборот, при токе в десятки миллиампер получится прилично больше 10А*ч. Отсюда, думаю, 25 километров и появляются.
          • 0
            У LiFePO4 вообще не просто — в батарее больше 50V в реальности. Но считают почему-то 48V.
            • 0
              50 вольт, есть 12 пакетов\банок по 4.2 вольта номиналом. С учётом того что это LiFePO4 может быть даже чуть больше.
              А вот разряжать их ниже 3.2вольта на банку не стоит, с учётом отсутствия схемы балансировки банок, они и установили номинал в 4 вольта на банку.
              Вообще, я бы подключил вольтметр к батарее, что бы видеть уровень напряжения на ней, и не допускать разряда ниже 38 вольт, если сам контроллер не откажется разряжать аккумулятор дальше…
              • 0
                Щито? LiFePO4 даёт 3.2 Вольта по номиналу, вообще-то.
              • 0
                Схема балансировки есть, её не видно просто. Она в сумке вместе с батареей.
  • +9
    Итог — куплю б/у мопед.
    • 0
      Но все равно за статью огромное спасибо :), очень интересно, только бы все провода в один укатать и вообще бы идеально было бы!
    • 0
      Так щас и мопеды уже есть электрические…
      • 0
        Но нашим законодательством ограничиваются, если мощность едва ли не выше игрушечной машинки.
        • 0
          Пруфлинк?
        • 0
          Можно ссылку на соответствующий закон??
          Для меня этот вопрос очень актуален, потому что у меня есть серьезное намерение к следующему лету привезти из Китая пару 40-футовых контейнеров электромопедов, чтобы тут их продавать.
          Я был уверен, что для них тоже ничего не нужно, как для обыных табуреток с движком объемом меньше 50м³.
          • 0
            Поидее, пока в вашем творении не будет более 4 кВт. мощности, регистрация его не потребуется (какое-то письмо в гаёвне).
          • 0
            К сожалению точно вам цитату не скажу. Мне самому это говорили, и было это год назад.

            Точно помню, что фигурировало превышение мощности, а вот точнее — ни-ни.
        • 0
          Не может быть такого. Мы же все руки тянем за экологию.
    • +1
      У нас страховка на мопед дороже, чем на авто — в год примерно стоимость моего агрегата. Надо права. На тротуар ни-ни. В прошлом месяце полиция устроила неделю террора против двухколесного транспорта. Это переход в категорию водителей с всеми вытекающими последствиями.
  • +2
    Хехе, помнится, когда я еще маленький был, по городу ездило нечто с виду как велосипед, но с моторчиком, громко орало и воняло )
    • +15
      Рига?

      • 0
        Отличная кстати вещь. Когда-то был такой.
        • +1
          Думаю почти у всех кто увлекался мототехникой такой был… ну или мечтали о таком чудо-велосипеде хе-хе :)
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        эхх… ностальгия… помню через месяц после того, как он попал ко мне обнаружил, что сиденье откидывается, а там типа место для плоскогубцев или кошелька)
    • +3
      Вот за «громко орало» я готов прибить пацанов, а особенно ночью на квадроциклах. Без них шума хватает. И становиться таким-же источником шума тоже не хочется.
      • –15
        Агасфер Лукич живо сунулся за картину, весь туда залез, так что только лоснящаяся задница осталась снаружи.
        — Ага… — произнес он, выпрастываясь обратно. — Все понятно. «Дас моторрад унтер дем фенстер ам зоннтаг морген». — Он посмотрел на меня с видом экзаменатора.
        — Ну, мотоцикл… — промямлил я. — В солнечное утро… Под дверями, кажется…
        — Нет, — сказал Агасфер Лукич. — Это живописное произведение называется «Мотоцикл под окном в воскресное утро».
        Я не спорил. Некоторое время мы молча разглядывали картину.
        На картине была изображена комната. Окно раскрыто. За окном угадывается утреннее солнце. В комнате имеют место: слева — развороченная постель с ненормальным количеством подушек и перин; справа — чудовищный комод с выдвинутым ящиком, на комоде — масса фарфоровых безделушек. Посередине — человек в исподнем. Он в странной позе — видимо, крадется к окну. В правой руке его, отведенной назад, к зрителю, зажата ручная граната. Все. В общем, понятно: аллегорическая картина на тему «Береги сон своих сограждан».
        — Больше всего ему должна понравиться граната, — убежденно произнес наконец Агасфер Лукич, вовсю орудуя зубочисткой.
        — «Лимонка», — сказал к без особой уверенности. — По-моему, у нас они давным-давно сняты с вооружения.
        — Правильно, «лимонка», — подтвердил Агасфер Лукич с удовольствием. — Она же «фенька». А в Америке ее называют «пайн-эппл», что означает — что?
        — Не знаю, — сказал я, принимаясь снимать пальто.
        — Что означает «ананаска», — сказал Агасфер Лукич. — А китайцы называли ее «шоулюдань»… Хотя нет, «шоулюдань» — это у них граната вообще, а вот как они называли «Ф-1»? Не помню. Забыл. Все забывать стал… Обратите внимание, у нее даже запал вставлен… Очень талантливый художник. И картина хорошая…
        Я оставил его любоваться произведением живописи, а сам вернулся в прихожую повесить пальто. И вообще переоделся в домашнее. Когда я вернулся, Агасфер Лукич по-прежнему стоял перед картиной и разглядывал ее через два кулака, как детишки изображают бинокль.
        — Но, во-первых, — сказал он, — во-первых, я не вижу мотоцикла. Мало ли что он пишет «дас моторрад», а на самом деле там у него, скажем, шарманщик. Или, страшно сказать, ребятишки с гитарой… Это во-первых. А во-вторых… — Глаза его закатились, голос сделался страдальческим. — Статично у него все! Статично! Воздух есть, свет, пространство угадывается, а движение где? Где движение? Вот вы, Сережа, можете мне сказать — где движение?
        — Движение в кино, — сказал я ему, чтобы отвязаться. Мне очень хотелось есть.
        — В кино… — повторил он с неудовольствием. — В кино-то в кино… А давайте посмотрим, как у него дальше там все развивается!
        Человек на картине пришел в движение. Он хищно подкрался к окну, кошачьим движением швырнул наружу «лимонку» и бросился животом на пол под подоконник. За окном блеснуло. На нас с Агасфером Лукичом посыпался с потолка мусор. Звякнули стекла — в нашем окне. А за тем окном, что на картине, взлетел дым, какие-то клочья, и взвилось мотоциклетное колесо, весело сверкая на солнце многочисленными спицами.
        — О! — воскликнул Агасфер Лукич, и картина вновь застыла. — Вот теперь то, что надо. Ясно, что мотоцикл. Не шарманщик какой-нибудь, а именно мотоцикл. — Он снова сделал из кулаков бинокль. — И не вообще мотоцикл, Сережа, а мотоцикл марки «цундап». Хороший когда-то был мотоцикл… — Он возвысил голос. — Кузнец! Ильмаринен! Подите сюда на минутку! Посмотрите, что мы вам приготовили… Сюда, сюда, поближе… Каково это вам, а? «Мотоцикл под окном в воскресное утро». Реализовано гранатой типа «Ф-1», она же «лимонка», она же «ананаска». Граната, к сожалению, не сохранилась. Тут уж, сами понимаете, одно из двух: либо граната, либо мотоцикл. Мы тут с Сережей посоветовались и решили, что мотоцикл будет вам интереснее… Правда, забавная картина?

        © Стругацкие
  • +2
    Вы молодец, но на деле — ни то ни се. Лучше уж хороший велик.
    Ну или, если крутить педали совсем влом, то табуретку.
    • 0
      Табуретка не будет электрической.

      Табуретку не так уж легко закатить домой.
      • 0
        электрических табуреток уже навалом. цены правда :(
    • +3
      Я накатался на велике. Это немного другие ощущения. Обычно я просто даю интересующимся человеку проехать — вопросы отпадают сами.
    • –2
      да, дальность 25 ни к черту. Как минимум, 100 нужно.
      • 0
        Вы видимо в седло никогда и не садились. 25 это хорошая длинная прогулка.
        • +4
          25км — это съездить перед работой на озеро искупатся. Длинная прогулка — 50км как минимум, хоть почуствуешь что устал.
        • –3
          гы, лол, я меньше 100 обычно не проезжаю. 25 — это для слабаков :)
          Вот год назад мы тысячи полторы по Европе только на велах отмахали, не считая поездов/паромов
          sillysunnybear.livejournal.com/95129.html
          travels.sunnybear.ru/2009/Europe/

          Так что все отминусовавшие — гоу в приват

          P.S. Как обычно на Хабре: троллей — море, думающих людей — единицы
          • 0
            Здорово, что вы такой тренированный, но для обычного человека, которому вел служит для «покататься», 25 км — это приличной дальности прогулка. 100 км — это таки для спортсменов.
            • –4
              нет, 100 не для спортсменов. Спортсмен по 150-250 делают. 100 — это нормальное расстояние для людей, которые уважают свое тело
              • +3
                Для тех кто уважает свое тело нужны разносторонние упражнения: 25км на велосипеде, 5 км побегать, 3 км поплавать, приседания, подтягивания и отжимания. Гораздо полезнее чем 100 на велосипеде.
                • +3
                  я согласен. Но они не будут называть 25 «хорошей длинной прогулкой» при этом. Это все равно, что 10 кругов по стадиону марафоном называть.
                  • 0
                    Для домашних хомячков даже 5км пешком уже приличная нагрузка.
                    • 0
                      меня, собственно, и раздражает их засилие. Может быть, данная ветка кого-то подтолкнет к более активному образу жизни
                      • +7
                        Так высокомерно, как вы это пытаетесь делать — никого не подтолкнёт.
                        • –4
                          к сожалению, да, соглашусь: люди не любят, когда их опускают публично.
                          • +1
                            Скорее когда люди хвастаются достижениями в том, в чем большинство не видит необходимости.
                            • +1
                              это уже к теме адекватности: в моих комментариях не было и грамма хвастовства. Я лишь парировал заявление о собственной некомпетентности подтверждающими ссылками, которые были неверно истолкованы.
                              • 0
                                Я ни про кого конкретно не говорил, это общий психологический фактор.
                                Мне глубоко наплевать скольки хитовый меч выбил мой друг, если меня не привлекает эта игра.
                                И если кто-то может чеканить мячом 500 раз, он может этим очень гордиться, получать удовольствие насколько он крут, хотя другие не видят в этом ничего крутого, хотя сам не могут и трех раз.
                                • –2
                                  тогда это просто зависть :)
                      • +1
                        Дефулт сити заселен людьми с физической нагрузкой: 5 минут пешком, 15 на маршрутке и 30 минут на метро. Ах да, переходы еще, постоять на эскалаторе.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • –4
              ага, да, а Вы как хотели? :)
          • 0
            я например тоже велосипедист, но в день я проезжаю всего пару километров, хотя нагрузки получаю больше. Так что не надо вот этих вот «это для слабаков» и т.п.
            • 0
              велосипедисты обычно по паре километров в день не проезжают. В таких случаях пешком не скильно дольше получается, а возни с велосипедом — порядочно.
              • +2
                100 км прекрасно. Но ворочать несколько тонн плит ДВП в течении 9-10 часов в день на жаре ежедневно думаю уделают эти 100 км по выходным с большим запасом. И появится желание просто тихо и спокойно докатиться до дома.
  • +5
    Афигительно!

    Насколько тяжелее стал велосипед? Что про отдачу энергии обратно? Насколько сложно крутить с выключенным двигателем, это вообще реально? А то вдруг в далеком лесу негде зарядить будет. Сколько можно протащить это чудо без электричества «на себе»? Надеюсь, вы попробуете и нам расскажете :)

    Было бы вообще круто, если бы можно было в полевых условиях снимать двигатель с колеса в таких случаях.
    Про дождь и батарею с контроллером понятно. А что с защитой самого движка?

    Ночью не пробовали ездить? Как фары?
    • +1
      Так поставьте низкую передачу и крутите сколько хочется, быстро, вы, конечно не поедете, но доедете куда надо
    • +4
      + 8 кг батарея и примерно 4 кг мотор.
      Рекуперации нет.
      Крутить педали тяжелее — от привычных мне передач надо «опустится» на 3-4 передачи. Крутить можно сколько угодно — скорость будем меньше.

      В песках я ставил подходящую передачу и пер на нем как трактор — два ведущих колеса получается — только пыль в стороны. Если подобрать такое соотношение, что на ноги чуть больше нагрузка, по бездорожью можно ехать. Но чуть попадается сравнительно твердый участок — велосипед «прыгает» вперед. Но для себя сделал вывод — даже в городе стоит выбирать хорошие улицы. Пусть дальше ехать — скорость компенсирует расстояние.

      Ночью нормально, фары так себе — переделать не проблема, но пока не до того. В городе светло везде, да и по большей части за городом тоже.
      • 0
        А как мотор реагирует на кочки? Быстро ли он выйдет из строя если с ним с бордюров прыгать начнешь?
        • –1
          Я думаю это конструкция просто для езды по городу, а не для фрирайда/даунхилла %)
          • +1
            Это понятно, просто качество дорог наших оставляет желать лучшего, поэтому часто приходится миновать плохой участок дороги по тротуару.
            • 0
              К кочкам начал относиться внимательнее, неприятно стало. Про прыжки забыл — на асфальт выкатился и поехал. Более того, появилось понимание, что лучше лишний километр-два по ровной центральной улице, чем короткая дорога по проулкам.
  • +2
    А не думали батарею в центральный треугольник пристроить? Должна лучше развесовка получиться. Как пережил увеличения веса передний амортизатор?
    • 0
      Не влазит, можно было заказать другого размера. Но думал снимать батарею вместе с сумкой. Потом отказался от этой идеи. Оставил как есть.
    • +3
      Какое дело амортизатору до неподрессоренной массы?
    • 0
      Там такой амортизатор, что его и не жалко :)
      А вообще все увеличение веса пришлось на заднее колесо, а если оно нормальное, то для него лишних 8-9кг непринципиальны.
  • 0
    несколько лет назад интересовался такими вещами
    по сочетанию «мотор-колесо» достаточно много фирм этим занимается

    вот например расценки epowerbikes.ru/archives/1545

    думаю многим будет интересна и такая информация epowerbikes.ru/archives/1474
  • 0
    кто этот парень, подумал я читая статью… не удержался мотнул вниз, смотрю профиль. Не плохо стреляю из танка. Теперь ясно; ) Респект.
    Надеюсь к тому моменту как я решусь решать вопрос с жильем наше правительство сделает шаг навстречу частному сектору, и я сделаю себе такой. 15-20 км от города, летом самое оно. Спасибо!
    • +3
      15-20 км не грех и самому проехать
      • +4
        Это если потом в офисе сидеть. А если работа физическая — то по другому на это смотришь.
        • +25
          Да даже если и потом в офисе сидеть. Даже если это не нынешние московские 40.
          20-25 километров это значит, что в офисе нужны:
          1. Душ
          2. Полотенце
          3. Сушилка
          4. Сменка одежды

          Не любой офис такое имеет. И тем более не любой офис готов нюхать потного велосипедиста.
    • 0
      Иногда завидую китайцам с их велосипедами. В России серьезно относиться к велосипеду как к практичному средству передвижения нельзя — ну нет у нас дорог для этого. С ужасом смотрю на велосипедистов, лавирующих между машинами в оживленном городском движении. А по трассам ездить без отдельной полосы — вообще жесть.
      • 0
        Мы с другом как-то решили поехать ночью на дачу на велах (80км) по щелчку — было довольно стрёмно. Хотя ночью машин меньше и ехать легче — воздух лучше.
        Задние фары моргающие естественно присутствовали, но некоторые машины проезжали на довольно опасном расстоянии.
  • +8
    А движок работает в обратку как генератор для подзаряда батареи при спусках?
    • +3
      Нет, не работает рекуперация. Надо брать другой контроллер и работает это не очень стабильно. Выигрыш по сравнению с усложнением конструкции мал.
      • +2
        А вот тут позволю себе не согласиться, выигрыш тут может быть очень даже хороший, особенно если используются литиевые батареи, допускающие импульсный заряд большими токами…

        Другое дело, что превращать переднее колесо в тормозистор не самая хорошая идея…
        • +1
          на заднее колесо подзарядку, на переднее двигатель. Интересно сильно ли это будет дороже
          • +1
            Смысл в том, что по хорошему для рекуперации нужен ещё один весьма хитрый импульсный преобразователь напряжения.
            Он должен заботиться об аккумуляторе, дабы его не убить ненароком, а так же дать возможность плавного торможения когда аккумулятор почти разряжен. В серии такой контроллер будет стоить не сильно дороже, да и колесо можно использовать не только как тормоз, и велосипед получится зверь, но вряд ли китайцы будут этим заморачиваться…
      • 0
        Храповика там нет? Приходится затрачивать энергию на создание электричества, потребителя у которого нет?
        • 0
          Это основная болезнь подобных моторов. С определенной скорости они больше мешают, чем помогают. Я поэтому в посте и писал — если ровная местность — хватит 380W. Ставить киловатный смысла нет. Если не собираешься в горах ездить.
  • 0
    Идея с электромотором конечно хорошая, но выглядит это всё как-то не эстетично)
    • +1
      Эстетично стоит ровно в два раза дороже в магазине. Не более 250W и 25 км/ч. На маленьких колесиках. Не мой вариант.
  • 0
    автор — поправьте немного (ради того что блог технический)- глаз режет:
    1. вольтАжа
    2. под «мощностью» батареи 10 А Вы (и китайцы) наверно имели в виду МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК, отдаваемый батареей(который кстати получается не при номинальном напряжении, а чуть ниже). Основной параметр батарей как правило — ЕМКОСТЬ — измеряется в АМПЕР-ЧАСАХ.
    • 0
      И мощность двигателей чаще описывается Ваольт-Амперами, но это лишь технические тонкости формулировок, не стоит на них зацикливаться, статья не об этом.
  • +7
    Вещь. Уже хочу себе такой.
    Правда в расчетах пробега и мощности упущен важный момент — сколько весит автор? :) При выборе двигателя(и аккумулятора, соответственно) это обязтельно надо учитывать.
    • 0
      Думаю не больше 60-70 =)
  • 0
    Ах, жаль, что я не прочитал это до начала лета)) В августе это менее актуально (
  • 0
    Давно вынашиваю идею электрочоппера. Привод ему не помешает, чтобы помогать затаскивать в гору свою тяжесть.

    Вот только у чоппера переднее колесо вынесено очень далеко вперед и, я переживаю, не будет эффективно тянуть. Значит, надо делать привод на заднее, а с этим гораздо больше заморочек.
  • 0
    Сколько раз уже убеждаюсь, что велосипед можно все время изобретать и изобретать.
    Очень люблю кататься на велике без рук. Могу поболтать по телефону, порыться в рюкзаке, переодеть футболку, и много чего по мелочи могу сделать, крутя педали и не держась за руль.
    А тут и еще педали не надо крутить, просто летишь, как автор пишет — во сне — и все…
    Просто попробовал представить сейчас, как это на Вашей усовершенствованной конструкции можно делать.
    Думаю, даже такой заметно утяжеленный велик должен позволять такие финты.
    А вот дорога может не простить ))
    • 0
      Если не крутить педали, то в этом случае сложнее балансировать, когда едешь без рук.
      • 0
        Устойчивость достигается кривизной оси и вилки, баланс можно держать с закрытыми глазами)
        • 0
          Я умею ездить без рук. Крутя педали легче держать равновесие — это проверенно. Но надо, чтобы это было с некоторой нагрузкой. За счет силы нажатия на педаль наверно получается.
          • 0
            Когда учишься ездить без рук и крутить педали — думается что это сложно. А не крутить педали и без рук точно не сложнее. А потом становится просто пофиг, когда это все умеешь)
            • 0
              Я с трудом делаю повороты без рук и не крутя педали, а вот если кручу, могу свернуть на боковую улицу, объезжать люки на дороге.
    • 0
      особенно утяжеленное переднее колесо.
      кстати, не поделитесь секретом — как вы достигаете устойчивости не держа руль? это от велика зависит? на моём Merida Matts TFS 100-V почему-то не получается или я что-то не так делаю просто?
      • 0
        А он у вас не гнутый?
        Поставьте велик просто рядом с собой держа за седло — при полностью вертикальном положении руль держится прямо, если катить вперёд? А при наклоне влево-вправо — поворачивается в ту же сторону?
      • 0
        Когда учишься кататься на одном велике (на своем), потом, сев на другой, нужно и на нем немного поучиться.
        В любом случае самым большим камнем преткновения (для меня!) является легкость поворота руля — если он слишком легко поворачивается поворачивается (отлично смазан например), то сложнее держать баланс.
        На остальное я как-то не обращал внимание. Помню в детстве на старом большом дедовском велике научился, теперь вот на своем стелсе гоняю, аш тормозят и штрафовать пытаются (мол правила говорят что надо ездить, держась двумя руками)
        • 0
          > аш тормозят и штрафовать пытаются (мол правила говорят что надо ездить, держась двумя руками)
          Разумеется, если я еду прямо по проезжей части, а так как велодорог у нас почти нет, а пешеходные все раздолбанные, то только с машинами и гоняю. Но не дурак: руки отпускаю только в случае, если потока почти нет, все-таки жить охота и полноценно)
    • 0
      А как на «газ» нажимать? :)

      На этом аппарате без рук ездить не рискую. Езда действительно стала заметно экстремальные.

      В пятницу у меня поездка на 6 км будет — это 15 минут. Попробую записать видео.
  • 0
    в чем тогда смысл езды на велосипеде?
    • +6
      Пробки не страшны. Гаража не надо. Можно быстро доехать на работу. Экологически чистый транспорт. Не?
      • –3
        А электричество пчелки из пыльцы вырабатывают, а не вонючие электростанции на мазуте?
        • 0
          Транспорт не выделяет вредных веществ. Вы что сказать-то хотите?
        • +4
          А элекртичество вырабатывается при сжигании угля, мазута, урановых стержней, на ветряках и гидроэлектростанциях. Наше дело стремиться потреблять лишь электричество, а их задача переводить всё на ГЭС и ветряки.
    • +1
      А не надо воспринимать это как замену велосипеду. Это отдельное средство передвижения с своими вкусностями и недостатками.
  • +10
    Снимите видео, хотелось бы это понаблюдать «чё да как»
    • +1
      Обязательно. Я пробовал, но зеркалка на каске мне голову свернет. Возьму у приятеля мыльницу, сделаю.
  • 0
    используя ионисторы можно добиться интересных эффектов:
    повышения мощности
    повышения пробега без подзарядки (за счёт рекуперации)
    ускорение заряда (остановился попить воды на заправке, подключился к розетке, 3 минуту и вперёд).

    Есть только пара минусов: ионисторы дорогие и сходу я не смог найти ионистор нужной ёмкости (но они точно есть). Возможно, к этим минусам добавится и большой вес (но эту проблему можно будет решить за счёт стоимости в ближайшее время).
    • 0
      ru.mouser.com/ProductDetail/Maxwell-Technologies/BPAK0052-P015-B01/?qs=JV7lzlMm3yJwpKlvQNjUBA== тут размеры смотреть
      www.energiatehnika.ee/client/default.asp?wa_id=268&wa_object_id=1&wa_id_key=c506f6b0a0930063108801f376355ff6 тут вес (и оставшуюся линейку).

      В целом, получается хреново, конечно. Электромотоцикл ещё можно собрать, а для велосипеда тяжеловато. Или я неправильно посчитал необходимую ёмкость. (за час при токе в 10 А протекает заряд в 36000 кулон, что при напряжении в 14 вольт даёт 2572 фарады -> порядка 50 батарей, что даёт вес в 25 кило).
      • 0
        Тут вероятно имелась ввиду работа ионистора в паре с аккумулятором, а не как основной источник питания. При параллельном подключении действительно имеет место кратковременные повышения мощности при движении и повышение срока службы аккумуляторов.
        • 0
          Больше всего меня интересовала полная замена аккумулятора на ионистор. А использование ионистора в паре с аккумулятором даёт некие плюсы, но слишком усложняет систему (велосипед, всё-таки, штука простая). Так что, пожалуй, надо подумать ещё.
  • +2
    В очередной раз восхищен китайцами! Цена конечно угнетает: пока не сильно гайки прикрутили у нас, покатаюсь лучше на скутере (за такие деньги можно взять японца в отличном состоянии). Вот вам и идея для стартапа: заказываем оптом комплекты, покупаем недорогие велики, продаем электробайки
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Это не титан или суперпластик. Это рабочая лошадка. Сначала она возит меня на работу и с работы, в магазин и по делам. А уже только после этого покатушки для удовольствия. Велосипед есть. Его выкинуть что-ли? И я отвечаю — я уже получил удовольствия на каждый их этих 650-ти баксов.

      ps. Алюминиевая рама на велосипеде за $200 — это весьма не плохо.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      А айтишники на велосипедах не ездят время от времени? Чтобы гемморой не вывались после трудной работы? Пора бы привыкнуть, что тут не только насчет программ пишут, тут пишут на все темы, которые могут быть интересны айти-сообществу ;)
      • –4
        а еще айтишники любят баб трахать, алкоголь употреблять и много других вещей, которые вредны для здоровья, но приятны для организма…
        • 0
          На работу многие на велосипедах ездят, чтобы форму поддерживать, а на бабах они занимаются физкультурой вне каких-либо привязок к работе ;)
          • –1
            и в каком месте велосипед с моторчиком поддерживает форму? А вот активный потык 2 раза в день в течении 30-40 минут — это как минимум минус 800 калорий.
            • +1
              Как раз таки айтишникам и интересно, как можно апгрейдить свой велосипед. Ясное дело, что люди катаются намного больше двух часов, если ездят не по делам, а моторчик — в горки большие заезжать или просто на длинной ровно трассе прокатиться в свое удовольствие без напрягов.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +6
          >> Айтишники еще курят траву и нюхают скорость, намного чаще езды на велосипедах, давайте об этом будем писать

          В ваших мечтах? Прям все-все-все нюхают скорость и курят траву? Намного чаще езды на вилосипеде? Откуда такая информация, мальчик? Успокойся и не петушись. Здесь все герои(только запятые неправильно ставят), как дело доходит до реала — жалкое зрелище.

          Про законы и судебные тяжбы пишите и читайте на юридических форумах;

          Про вирусы в аськах пишите и читайте на www.icq.com

          Да и вообще про php пишите и читайте на www.php.net

          Вообщем, слишком толсто, плохой вброс, уважаемый.
      • 0
        Я знаю, что для развития геморроя, самое оно — это конный спорт и езда на велосипеде. А вот чтоб предотвратить — нет ничего лучше плавания.
        • 0
          Откуда информация? В медухе, почему-то, так не считают. Есть где почитать?
          • 0
            Честно говоря, не знаю, где почитать, мне мой проктолог говорил :)
            • 0
              Хрень говорил. Геморрой — суть болезнь от плохого кровообращения. То есть сидишь ты весь день на заднице, застой крови образуется — как следствие — геморрой. У велосипедистов такого быть не может — ибо мышцы ягодичные всегда в тонусе. Да и массаж от седла неплохой.
    • +28
      Этим, кстати, и сказано отношение к рейтингу. До того, как я сюда попал, один знакомый рассказывал — если ты в десятке, то плюсовать тебе будут за все, что ни попадя. Так и вышло.

      Пишет, например, бумбурум о ремонте на балконы — люди рукоплещут, кричат «ещё! ещё!», неистово плюсуют и говорят «здорово то как!».

      А вот если бы ту же самую тему запостил кто-то с меньшим рейтингом и знаменитостью, ему бы сказали «Да и не про ремонт балкона хотелось бы читать на этом сайте».

      И это печально.
    • +2
      DIY вообще, в любом виде, имеет самое непосредственное отношение к IT.
  • +1
    Отличная доработка, просто супер. 20-25 км, это значит до работы можно докатиться абсолютно не напрягаясь, многих сейчас останавливает то, что доехав до работы на обычном велосипее, вспотеешь по самое не горюй, а с аккумулятором с утра можно особо не париться, а после работы уже покрутить педали хорошенько. Ну или зарядиться и поехать домой так же.
  • +1
    Кстати если поставить динамо машину на педали то можно перезаряжаться прямо в дороге. покрутил педали, подзарядил немного.
    • 0
      Тяжеловато будет педали крутить, лучше уж Рекуперация и датчик уклона
      • +1
        чего тяжело? если разогнаться на аккумуляторе, а поддерживать скорость педалями, то вроде нормально получется
    • +1
      А если динамо-машину — прям на ведущее колесо, так вообще заряжать не надо будет, само крутит, само заряжает, да.
      • +1
        Хорошая схема для вечного двигателя :)
        • 0
          В систему привносится энергия человеческого тела и сжигание калорий, так что это уже не вечный двигатель :)
          • +1
            Но тогда зачем электродвигатель, если можно и так крутить педали?
            • 0
              Это не важно :)
              Цепочка апгрейдов может продолжаться бесконечно. Фантазии же :)
              • 0
                Да у меня и на моём просто веле, без мотора, цепочка апгрейдов тянется бесконечно :) Ну то есть есть список покупок, и иногда туда покупается чего-нибудь, железяка какая.
            • 0
              Система кроме двух преобразователей содержит аккумулятор.
              Ради него всё и делается.
      • –2
        до вечного двигателя не дотянет), но экономия наверно будет. Считать надо)
    • 0
      Возможно я ошибаюсь, но разве штатный электродвигатель не будет работать как генератор в этом случае сам?
      • 0
        Будет, но без правильных электрических мозгов это электричество теряется впустую.
    • +1
      Проще просто отключить мотор и покрутить педали. Преобразовывая энергию в движение без промежуточных этапов. :)
  • 0
    Статья отличная, но вот сама цена вопроса:
    650$ USD…
    Мне просто кажется что за эту сумму можно присмотреть себе вполне приличный уже готовый электровелик. Ссылки с ценами первые попавшиеся нашел:
    hulong.ru/item.php?id=574
    ecomotors.ru/index.php?categoryID=8&offset=0&PHPSESSID=366ac73d679ed558b4aef020c02ee4a6
    • 0
      Как я понял 650$ это только за комплект оборудования. А сам вел ещё 200$.
      Итого, если изначально нет вела,- 850$. За эти деньги можно уже более-менее нормальный скутер купить.
      • +3
        Нормальный — не купить.
        • 0
          Тоже думаю, что за такие деньги, лучше уже нормальный велик купить. Сейчас в Германии почти во всех Лабазах распродажи. Вот первая попавшаяся ссылка.

          В пределах 600 евро, можно стать владельцем такого же чуда. Но автору все равно респект за труды, уважаю очень людей, кто вот так вот своими руками.
          • 0
            Если вы хотите велосипед, то надо брать велосипед. У автора речь вообще говоря не об этом.

            PS. Сейчас сюда набегут «байкодрочеры» и смешают вас сами понимаете с чем за «велик за 650 баксов». («или мериду какую-нибудь.»)
        • 0
          за эти деньги только велик нормальный можно взять
      • +1
        Скутер-нет, зато уже можно купить более-менее хороший велосипед :)
      • 0
        Скутер — это не наш метод — бензиновый же… Будущее — за электротранспортом!
    • 0
      Цена вопроса в местном магазине $1100 за то что есть (250W) — так что 650 за то, что я сам выбрал — это весьма недурно.
  • +1
    [offtop] Всегда было интересно — а удобно тормозить ручками задранными выше руля?[/offtop]
    • 0
      А они у меня так все время стоят. Я даже не задумывался об этом. Мне приятель недавно спросил и я только тогда обратил внимание. Но переставить забываю.
  • +1
    Надо отметить, что переоборудование не сильно бросается в глаза и большинство людей на улице просто не замечают ничего необычного в велосипеде.
    Честно говоря, пока не прочитал заголовок, на самом деле думал, что это просто велосипед и проводов не заметил :)
  • +1
    >> Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.

    А как можно измерять мощность в ватт/час?
    • 0
      Ну да мощность меряется в ватах. 1Вт=1А*1В по опредению из школьного курса физики. Поэтому китайцы меряют в тех же-ватах)
      • 0
        Мощность двигателей в Вольт-Амперах, мощность всего остального в Ваттах.
        При равном напряжении источников питания проще указывать только Ампер*часы, например 4700мА*ч (а умножить на вольтаж можно самостоятельно).
  • 0
    про самое интересно — где и как подключен двигатель, не рассказал и не показал
    • 0
      Он внутри широкой «мотоциклетной» ступицы переднего колеса.
      • 0
        Этото понятно, но как на него заводится питание! Оно же вращается? Через центр оси?
        • 0
          Просто здесь ротор — наружняя часть двигателя, а не внутренняя. А внутренняя — статор.
        • 0
          Заводится через ось. Она полая.
  • 0
    Бесшумность, кстати, это плюс, но плюс довольно опасный.
    В Китае, где таких электроездилок довольно много уже, видел — с перекрестка на зеленый снимается разом человек 15, и несутся, и если на них не глядеть, то фиг узнаешь, что на тебя уже толпа на мотоциклах едет. Практически бесшумно, тем более на фоне общего городского шумового фона.
    В свое время, помню, та же проблема была на авто-«гибридах». Так было даже требование обеспечить у них «шум двигателя» приемлемого уровня" для безопасности пешеходов.
    • +2
      Можно мелодию — как в наркобусе в GTA:SA
  • 0
    одна из первых же ссылок на ебее дает 145 баксов за комплект + 96 за доставку, как то не 650 ни разу
    • 0
      KIT — это половина. Батарея сама стоит дороже кита. И слать её лучше авио-почтой, в контейнере за пару месяцев она умрет без подзарядки. А это еще $50.
  • +1
    гдеж вы были в начал лета?:)

    долго ли пришлось ждать доставку?
    • 0
      Два месяца морем. Уже начал волноваться, но батарея и зарядка от того-же продавца уже месяц как дома лежала, это успокаивало.
  • 0
    Странно, что никто не задал вопрос, каков вес этого чуда?
    Я вам скажу так, тот кто понимает в велосипедах, тихо улыбается и смахивает скупую слезу :)
    • 0
      Навскидку — около 25кг.
      • 0
        14 кг велосипед + 8 кг батарея + 1 кг контроллер + 1 кг (багажник и цепь)
        Около 25, да.
        • 0
          + 4 кг мотор.
          Итого ближе к 30 кг.
          • 0
            Врядли велосипед весит 14, скорее ближе к 16-18. Дождемся автора поста. За DIY ему конечно респект, но велосипед это все же нечто другое.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                рама вроде не выглядит чугунной, наверняка аллюминий
            • 0
              У меня велик 2005-го года, с алюминиевой рамой, он весит где-то 13-14 кг.
              И в принципе сейчас все велики в диапазоне свыше 250 уе имеют алюминиевую раму.
  • 0
    Если подниматься в гору, то насколько крутым может быть подьем, чтобы не крутить педали?
  • 0
    А говорят полноприводных великов не бывает :)
  • 0
    Интересно, а видео нету, как оно катается?
  • 0
    Тяжело ли снимать переднее колесо?
    например в случае прокола камеры.
    • 0
      Пока бог миловал. Закачал составом для самогерметизации. Наверно не сложнее обычного, кроме того, что придется часть провода освободить, а потом опять прихватывать стрипами.
  • 0
    Всё, я ваш фанат!
  • 0
    Автор, а итоговую цену и цену на компоненты можно в студию?
    • 0
      Я писал. Можешь добавить $25 которые с меня таможня слупила.
  • 0
    Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.

    а может таки продавцы оперируют полной мощьностю, которая измеряется в вольт-амперах (VA )?
  • 0
    Можно приделать вторую такую же батарею и вывести ток на контур велосипеда — так это чудо не угонят!
  • +3
    Хатеть такой Stealth Bomber

  • 0
    Было бы неплохо видео с данным девайсом посмотреть
  • 0
    Батарею можно было бы в какой-то более красивый корпус спрятать. Кстати, от дождя не промокнет разве? Или же вот при езде по лужам — сумка вся это будет мокрая и грязная.
  • 0
    В китае такое уже года как распространено. Хотел написать обзор — но автор опередил — сделал свой девай.
    Сегодня вернулся с Шанхая — там электроскутеры (выглядит как обычный скутер) стоит от 2000 до 2700 юаней. И еще там много грузовых трехколесных велосипедов (типа как мотороллер «Муравей»), так их так же переделывают как описал автор. И вообще заметил тенденцию китай потихоньку пересаживается с велосипедов на электроскутеры
  • 0
    Ждём впечатлений от зимних поездок.
    • 0
      Израильские зимы сравнимы по свирепости с сибирскими :)
      • +3
        Израильские зимы сравнимы по свирепости с сибирским летом.
  • 0
    Мотор в велосипеде не нужен, я считаю. Основные недостатки велосипеда это сильная уязвимость на дороге, отсутствие защиты от холода и осадков, проскальзывающие зимой тормоза и проблемы с парковкой(в этой стране), а вовсе не необходимость крутить педали.

    Педали крутить это полезно, лишний раз жирок с задницы согнать.
    • 0
      Это уже не велосипед.
  • 0
    Очень много текста, но очень интересная. Посему читать не стал, но нашел за что зацепиться.

    > время полного заряда 2 часа

    А не пробовали реализовать что-то вроде генератора? Было бы вообще замечательно. Знаю, что есть специальные насадки для велосипедов, которые заряжают мобильники при езде — ну, вот, начало положено. Это же принцип динамо-машины. Как только заряд подходит к концу (звуковой сигнал?), можно покрутить педали и восполнить энергитический запас. Сложно?
    • 0
      Еще пару кг генератора, и он вообще перестанет ехать :)
    • 0
      Называется «рекуперация». тут и не только в комментариях уже писали. Перечитайте.
    • 0
      Слишком большое сопротивление будет и КПД низкий для зарядки.
  • 0
    А нужно ли?? Может все-таки на велике стоит крутить педали… а для езды с моторчиком лучше взять мопедку или скутер…
    НО ИДЕЯ = 5+!
    Кстати, может добавить маховик, тогда будет инерция больше.
    • 0
      При заезде на дальние расстояния (если бы мотор отключался совсем) — хорошее подспорье для увеличения длины дневного перегона.
      • 0
        Храповика как в задней ступице было бы достаточно, трением можно пренебречь, а к пощелкиванию можно привыкнуть.
        • 0
          Ну, тогда тем более — едешь и едешь, пока не устанешь. Устал — включил моторчик и отдохнул.
          • 0
            Я писал. Есть датчик для педалей. Он только помогает, а не берет на себя всю работу.
  • 0
    И вот вопрос: что мешает производить подобную технику в России? Слишком инновационно?
    Вот единственная попытка, которую мне удалось найти на просторах сети, и судьба которой неизвестна.

    Конечно, хотелось бы следующего:
    1. Рекуперации энергии.
    2. Защиты всех узлов от влаги и пыли.
    3. Гарантии и сервиса.

    Ну и разумной цены при всём при этом, чтобы дешевле скутера хотя бы раза в 1,5.

    Спасибо за тему и успехов.
  • 0
    Я не против велика. Когда рабтал в Голландии, ездил на работу и с работы, но это потому что там все на великах ездят и потому что там есть все условия для этого.

    Жизненное (или о 650 долларах в Минске):

    У нас условий нет никаких, поэтому про здоровье щас не будем. А что касается денег, то за 650 баксов я могу ездить на такси больше 3 месяцев на работу туда и обратно, на личном авто наверно месяцев 5. При этом добираться я буду быстрее, на меня не капает дождь, не печет солнце, да и любая другая погода меня не заботит. После работы я не выхожу из офиса с мыслью: «Ну вот, заказчик проел весь мозг, жена попросила заскочить в магазин, а еще надо как-то до дома допедалить»…
    Вобщем, схожу я лучше в спортзал, а в выходные покатаюсь на великах с сыновьями в парке.
    • 0
      У вас с пробками проще, видимо.
  • +1
    А если поставить два таких колеса, то будет полноприводный монстр! :))))
    • 0
      Да, заманчиво :)
      Вот только скорости вращения переднего и заднего колеса на поворотах не совпадают. Поворачиваешь — и в кювет задним колесом :)
      • 0
        Верно подмечено. Без дифференциала не обойтись.

        С другой стороны, на больших скоростях резкие повороты рулем исключены, следовательно траектории движения колес совпадают и эта разница должна быть незначительной.
        • 0
          Избыточные связи не возникают, храповик позволяет обгонять одному колесу другого. Собственно, кинематической связи между двумя электродвигателями возникнуть не может, а их мощности не хватит для проворачивания колес относительно асфальта.
  • 0
    Интересно было бы узнать про устройство и работу контроллера.
    IGBT? ШИМ?
    Тяга непрерывная (вкл/выкл), или импульсный режим?
  • 0
    Интересует можно ли на нем ездить с отключенным мотором. Вес мой + велосипеда около 90 кг, с мотором и аккумуляторами около 100 будет. Если мотор мешать не будет, по прямой даже не должен его замечать, так ли это?
    По прямой меня не сильно ломает педали крутить, а вот в горку другое дело. В связи с чем вопрос, возможна ли следующая схема: по прямой крутишь сам, как подъем, или же устал, включаешь мотор, как подъем закончился/отдохнул, мотор отключаешь? Как по мне по такой схеме и 150-200 километров в день проехать будет не сложно на 48V10A.
    Можно ли как-то подрегулировать так, чтобы мотор давал около 80 ват, остальное крутить ногами? По такой схеме 48V10А будут 6 часов ехать, да и за 6-ть часов педалирования не сильно устанешь, ведь энергии твоей в этом случае израсходуется на 80 ват*час меньше.
    Не мешает ли мотор бысто ездить? Там какое-то ограничение в 45 км/ч, я ногами иногда около 60-и еду, не будет ли мотор как-то стараться затормозить до 45-и?
    Если коротко, то я не рассматриваю электромотор как штуку которая поможет ездить не крутя педали, а лишь как штуку, которая поможет значительно повысить дальность поездок велосипедом, при почти постоянном (иногда все-таки отдыхая) кручении педалей. Возможно ли такое его применение?
    • 0
      Выключенный мотор мешает. Мешает примерно на 3-4 передачи от того, что было при езде без него. Для меня сейчас езда на педалях чисто аварийный вариант.

      Есть режим помощи педалям. Специальный датчик устанавливается рядом с педалями и мотор работает тогда, когда крутишь педали. На сколько он берет на себя часть нагрузки я не знаю. Не пробовал.

      Для меня важнее проехать 2-10 километров но быстро и не устать.
  • +1
    Автору надо открыть расчётный счёт и принимать заказы! )
    • 0
      Счет у меня есть и мысли в эту сторону были. И даже пару заказов до получения мною оборудования. Но двухдневное общения с таможней и беготня по всему городу отбило у меня все желание.
      • 0
        Зато можно воспользоавться этим опытом чтобы поднять немного денег)
  • 0
    вопрос: какие форумы «курил автор», когда исследовал инфу по теме?
    что почитать и где по выбору привода и аккума?

    мерси!
    • 0
      Курил тут и по сети собирал. Но на самом форуме больше народ с конкретными проблемами и борьба с ними. Надо выбирать все по крохам.

      electrotransport.ru/ussr/
      • 0
        спасибо!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Отличный продукт! Оформите красиво и делайте бизнес!!!
  • +1
    Неплохо если бы аккумулятор подзаряжался при езде с горки.
  • 0
    Автор — молодец! Завидую Вам белой завистью. У меня руки зачесались сделать что-нибудь подобное.

    А вы не думали в будущем вообще выкинуть цепь и все, что сейчас в велосипеде связано с передачей энергии от педалей?
    Для справки — кпд передачи — генератор-провод-двигатель может достигать 95%. В этом случае, можно будет:
    1) поставить двигатель сзади;
    2) тормозить двигателем и во время торможения подзаряжать аккумуляторы;

    ну и самое интересное:
    3) обойтись без механических передач — контроллером можно реализовать вариатор.

    PS: по идее и без аккумулятора можно будет ездить.

    Есть и минусы:
    — увеличение веса на вес генератора.

    Добавите?
    • 0
      Нет, прелесть этого решения в том, что за пол часа можно вернуть все в обычный велосипед.
      И иногда можно и покрутить педали. В горку, трогаясь на светофоре, обгоняя авто.
      Конечно можно оставить только большую звездочку на педалях и самую маленькую на колесе, убрать систему передач вообще. Но иногда надо другие звездочки — для езды по бездорожью. Если подобрать мощность педалей и мощность двигателя, то получается полноприводный агрегат и прет он через что угодно.

      Двигатель сзади сложнее ставить, больше возни. Передний хорошо тянет по песку, траве, щебенке.
      От рекуперации меня отговорили сразу в двух местах — существующие контролеры не очень хорошо это делают.

      Механической передачи на моторе и так нет.

      Генератор там не нужен, мотор может работать и как генератор.
  • 0
    В Украине на такой велик нужно права категории А1. Еще один повод срубить бабло с любителей покататься… =(
  • 0
    Кстати, да, хотел спросить — может на руль поставить что-то наподобие педали сцепления в машине, чтобы в случае разрядки батареи можно было бы легко доехать? :)
    • 0
      Не сработает. Ротор по отношению к статору проворачивать приходится — вырабатываешь электричество так и так.
      • 0
        Нет, я имею ввиду между колесом и моторчиком прилепить такую фигню, которая бы отделяла мотор от колеса. Да хоть диски сцепления. И сделать ручку типа тормоза с фиксатором на руле.
        • 0
          Теоретически или на моём конкретно аппарате? На моём не получится — смотри на фото.
          • 0
            Ну, да, теоретически, на будущее, тем, кто захочет сделать такой же
  • 0
    Как-то это не спортивно =(

    За эти деньги можно скутер купить.
    • 0
      У нас разное законодательство. Для скутера нужно — права (500-1000$), годовая страховка (1000$), бензин (2$ за литр). Сам скутер на фоне всего остального вообще не деньги.
      • 0
        ОК, тогда просто не спортивно :)
        Я просто обожаю велосипед — именно в том, натуральном виде :)
        • 0
          Конечно не спортивно. Такая задача и не ставилась. Решалась транспортная на малые расстояния. :-)

          Но хочу заметить, что езда на электровелосипеде — это тоже удовольствие. Это «по другому». Катишься себе через поля в знойном воздухе и пялишься по сторонам. В тишине.
          • 0
            Да, наверное в этом что-то есть :)
  • 0
    Насколько надежной оказалась конструкция электровелосипеда?
    • 0
      Катает меня по прежнему. На удивление живуч. Только купил новую батарею 48V 20A — с ней не боюсь заездов километров на 70.
  • 0
    День добрый :). 2015-ый год на дворе.
    Как сейчас?
    Меня немного смущает количество проводов через весь велик. Я так понимаю сделать это очень аккуратно достаточно сложно?
  • 0
    Не знаю как раньше, но сейчас на такой нужны права в России.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.