Чем порадовать любимую 14 февраля

    Видимо немного поздно этот топик оказался здесь, но всё же лучше поздно, чем никогда. Завтра замечательный праздник — День всех влюбленных. Чтобы удивить свою любимую, была проделана (аж почти два раза) вся работа, описанная в этом топике.



    (Осторожно, много изображений!)

    Предупреждаю, что в фотографиях вы можете заметить некоторые несоответствия в надписях на плате. Объясняю — всю эту затею провернул мой друг, я лишь помог ему запрограммировать и оформить статью, а некоторые поясняющие фотографии при производстве первой платы по-пьяни не были сделаны, поэтому было принято решение сделать заготовку на следующий год уже для меня.

    Для того, чтобы создать подобную побрякушку, нам понадобятся немного-немало:
    1) Микроконтроллер ATmega88
    2) 22 красных SMD-светодиода (лучше брать с запасом)
    3) 22 SMD-резистора 620 Ом (аналогично)
    4) 1 SMD-резистор 10 кОм
    5) 1 SMD-конденсатор 0.1 мкФ
    6) 2 SMD-перемычки
    7) Стеклотекстолит
    8) Программатор STK500V2
    9) Фоторезист ПВ-ЩВ
    10) Сода кальцинированая
    11) Сода каустическая
    12) Хлорное железо
    13) Пиво (опционально)
    14) Пол-литра (без них точно не разберешься)


    Рисуем схему. По этой схеме потом будем разводить плату. Из редактора схемы потом выгружаем NET-лист (список цепей) и архивную библиотеку используемых компонентов.

    Разводим плату. Все компоненты для поверхностного монтажа.

    Клеим пленочный фоторезист на плату.

    Почти так же, как и при тонировке стекол у автомобиля, главное не допустить образования воздушных пузырей.

    Оборачиваем плату бумагой и пропускаем 2 раза через ламинатор, для того, чтобы фоторезист лучше приклеился к плате.

    Печатаем фотошаблон. Фотошаблон будем класть тонером к плате, так что печатаем зеркально.

    Кладём фотошаблон на плату, сверху прижимаем стеклом. Включаем УФ-лампу на 3 минуты. По науке положено использовать оргстекло, но со стеклом, снятым с книжной полки, всё прекрасно получается.

    После экспонирования снимаем верхнюю защитную плёнку.

    Готовим проявитель. Для этого берем обычную воду, пропущенную через фильтр или кипяченую, для снижения её жесткости. С обычной водой из под крана, как правило, бывают проблемы. Ещё нам понадобиться кальцинированная сода (NaCO3). Концентрация раствора — чайная ложка на 100 мл воды.

    Проявляем плату. Тот рисунок, который был засвечен ультрафиолетом, остаётся на плате, всё остальное растворяется.

    Проявленная плата, готовая к травлению.

    Готовим травящий раствор хлорного железа. Для этого нам понадобится, как ни удивительно, хлорное железо и вода (теперь можно прямо из под крана). Разводим 1 к 3.

    Травим плату. Соблюдаем аккуратность, так как хлорное железо плохо отмывается с рук и мебели и крайне тяжело отстирывается с одежды.

    Почти готовая плата.

    Полностью вытравленная плата, готова к снятию фоторезиста.

    Делаем раствор для снятия фоторезиста. Берем воду (опять же из под крана) и каустическую соду, концентрация нам уже знакома — чайная ложка на 100 мл воды.

    Снимаем фоторезист, не забываем использовать резиновые перчатки, так как раствор довольно едкий.

    Промываем.

    Припаиваем компоненты на плату согласно чертежу.

    И начинаем кодить. Для программирования и прошивки нам хватит пакета WinAVR.



    На программирование не грех потратить весь вечер и ночь — очень интересная игрушка, можно извращаться настолько, насколько хватит фантазии. Мы засиделись до 4 часов ночи.

    После всех вышеописанных процедур к плате были припаяны батарейки и геркон, затем плата была помещена в шкатулку с магнитом на крышке, который при закрытой шкатулке постоянным магнитным полем размыкает геркон.
     

    А теперь видео, иллюстрирующее работу законченной «игрушки»:


    Для такиж же любителей извращений выкладываю чертежи и программный код.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 118
    • +36
      Круто! Очень круто!
      Только было бы еще круче если бы Вы выложили это на день-два раньше :)
      • +7
        Будет просто шикарно, если мигающее сердечко прикрыть сверху тканью, чтобы не было видно кишочки (светодиоды будут просвечивать), а в середину поместить золотое колечко с камушком.
        • 0
          Матовым стеклом/оргстеклом было бы лучше, по-моему. Подобрать оптимальное расстояние до плати и вуаля.
        • 0
          Если с камушком, то можно уже и без кишочков %)
          • 0
            Показать сердце, а остальные внутренности (кишочки) скрыть?
          • +1
            Хорошо что вообще выложили, спасибо!
            Спасибо… что напомнили :) За работой многое забывается. Нужно срочно задуматься о подарке :)
            • +8
              Я вижу Джека-Воробья на фото!
              • 0
                Уникальный кадр: Джек Воробей и бутылка водки. Видимо без бутылочки они все таки не смогли разобраться.
              • 0
                впереди еще 8е марта) имправизируйте…
                Автору респект!
              • –2
                А почему вначале статья попала в блог Apple?
                • 0
                  А почему не использовался метод Лазерного УТюга? С ним вроде меньше мороки чем с фоторезистом.
                  • +1
                    Он использовался для первой платы, но, к сожалению, была разбита УФ-лампа. А фоторезист, кстати, позволяет добиться более высокой точности.
                    • 0
                      Ключевая часть методики с фоторезистом — использование ламинатора. Без него получается намного хуже. (Я хотел об этом написать, но теперь, наверное, уже не буду: здесь все вполне доступно описано.)

                      Два других плюса фоторезиста — то, что фотошаблон не портится в процессе и еще его, метода, стабильность. Последнее означает, что поначалу будет получаться все время одна и та же хрень, но как только нужное время экспонирования/проявки будет подобрано — все платы будут выходить идеально, чего не скажешь о ЛУТе.
                    • +5
                      Джек Воробей?
                      • 0
                        Почему то тоже такая мысль пришла. ))
                        • +3
                          Это вы про моё сходство с ним? Если так, то я не согласен.
                          • +1
                            Да нет. Просто мысль такая пришла…
                      • 0
                        Вы что издеваетесь? Изображение на главной на 1 мегабайт, тоже подарок?

                        А за статью спасибо)
                        • 0
                          Даже полтора.

                          Действительно, автор, картинку перед хабракатом можно было бы и поменьше сделать
                          • +2
                            Спасибо за комментарии, исправлено.
                            • 0
                              Дык и после хабраката сплошное издевательство — картинки полноразмерные и ссылки ведут на эти же полноразмерные.
                          • +1
                            Такое чувство, что несколько лет назад толи набор подобный видел в продаже от КиТ чтоли толи в инете где то видел подобное сердце мигающее, только вроде не на микроконтроллере…
                            • +1
                              Взяли и выложили готовую инструкцию по применению программиста =)
                              • +2
                                Черт побери, лучшего обоснования своего поведения с девушками для девушек я в жизни не видел. =) Теперь буду выдавать каждой распечатку перед тем, как узнать ее имя…
                              • +3
                                Вот только не все девчонки это понимают. Как-то сделал подруге RGB подсветку для настольной ёлочки. Паял уже буквально на коленке перед новым годом. Хотя ей даже через COM порт с компа можно было управлять… Ну и сама умела моргать и ШИМить.

                                • +1
                                  Нифига не оценила в общем :(
                                  • +1
                                    Не расстраивайтесь. Не все могут оценить подарок, сделанный «своими руками». Мне кажется, если человек не умеет сам ничего делать руками, то он и относится так «пренебрежительно».
                                    • +1
                                      Да я не расстраиваюсь. Это три года назад было уже. Мы уже расстались давно.
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                • +15
                                  Хорошо что не бутират.
                                  • +4
                                    Да нормальное пиво, когда денег не особо много самое оно.
                                    я когда в магазине беру пиво сначала смотрю на дату изготовления, потом только на марку: скорее всего балтика тройка, или другое ходовое пиво, изготовленная неделю назад, будет гораздо вкуснее чем какое нибудь брендовое пиво которое стоит месяц-два и его никто не берет

                                    Но вообще пиво в начале ролика не в тему.
                                    • +1
                                      пять озер
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                      • +11
                                        Вот он, настоящий хабр:) Выслал автору инвайт.
                                        • +7
                                          P.S. Пивас в начале ролика вырезал бы. Не нужен он там.
                                          • +2
                                            Спасибо!
                                            • +2
                                              Пожалуйста:) Ждем мастера на Хабре.
                                          • +12
                                            Да! Настоящий Хабр — это Джек Воробей, Балтика 3, и паяльник :)
                                          • +3
                                            Ваш друг конечно тот ещё маньяк, но безусловно достоен инвайта и статья тоже, жаль нет, но голосом помогу :)
                                          • +4
                                            Это вам не деревянные флешки делать — тут все аккуратно, с душой и любовью ) Браво, получилось очень круто!!! Мне даже стыдно, что кривость моих рук не позволяет сделать жене что-то аналогичное, приходится по-всякому выкручиваться.
                                            • +2
                                              Очень крутая вещь, ваш друг молодец!

                                              p.s. девушке, возможно, понравится больше, если закрыть внутренности платы чем-нибудь и оставить наружу только светодиоды. Всё равно же понятно, что это сделано руками и головой.
                                              • 0
                                                хм. небольшой оффтопик. а почему сверху и в конечном варианте написано «анютке, лёва», а в промежудочном «от антошки»?
                                                • 0
                                                  а. дошло — на разных сторонах оказывается написано)
                                                  • 0
                                                    Нет. Просто было изготовлено два экземпляра.
                                                • +5
                                                  Инвайт улетел, мне это очень понравилось, ваш друг молодец :)
                                                  • +3
                                                    Теперь у djshadow минимум еще одно приглашение:)
                                                  • 0
                                                    классно, мне понравилось, я от этого всего далёк, так что с удовольствием заказал бы какую-нить оригинальную такую штуку. можно небольшой бизнес перед праздниками устраивать :)))
                                                    • +13
                                                      Покупка подобной вещицы на стороне извращает всю ее суть. Ведь смысл не в дурацком светодиодном сердечке и не в надписи шрифтом Comic Sans MS, а в том, чтобы потратить свое время и сделать что-то если не уникальное, то хотя бы свое.
                                                      • –1
                                                        если честно — не соглашусь. если учесть что с девушкой вы не один год встречаетесь, а помимо 14-го февраля, есть ещё масса праздников на которые хочется сделать интересный/оригинальный/эксклюзивный подарок — это мало реально, даже имея очень прямые руки и дикую жажду постоянного познания чего то нового. ну а так же не стоит забывать что далеко не у всех развита фантазия и в наличие есть прямые руки, некоторые за жизнь собственными руками кроме пары пластиковых самолётиков из коробки ничего и не делали
                                                        • +6
                                                          Так, может, это отличный повод выпрямить руки?

                                                          Кроме того, позволю себе заметить, что вы ответили, наверное, немного на другой комментарий. Причина, по которой действие произведено, мало влияет на осмысленность этого действия.
                                                          • 0
                                                            Ну про выпрямление рук можно говорить очень долго, примерно так же, как про пенсии и з/п врачам, например.

                                                            Да вроде на мой каммент ответили только вы, и собственно больше отвечать мне было некому.

                                                            А при чём здесь осмысленность действия? я если честно не совсем понял к чему это сказано. Если речь идёт об эмоциях, которые вызывает человек, которому делается подарок, то какими бы они ни были и на какие подвиги не подталкивали, не всегда можно что то самому сделать. Да и быть оригинальным мастером на все руки на протяжении всей жизни, это недостижимый идеализм и красивые фразы, не более того.
                                                    • +3
                                                      Очень аккуратная работа, в отличии от многих «ради поковыряться»
                                                      • +1
                                                        Очень красиво получилось, хотя было бы чуть лучше, если был бы двусторонний монтаж, чтобы на лицевой стороне были только светодиоды, а всё остальное скрыто внутри.
                                                        • +3
                                                          С другой стороны видимые детали подчеркивают «хай-тек'овость» подарка. :)
                                                        • +12
                                                          И мир стал чуточку добрее!
                                                          • +5
                                                            Я делал похожее: www.youtube.com/watch?v=12G0oWSo4qo
                                                            • +2
                                                              Классно! Твой код явно круче, чем мой )
                                                              Прошу сделать скидку на то, что я впервые познакомился с C!
                                                              • +3
                                                                Зато у тебя гораздо красивее :) Я умею писать код, но всё, что я делаю руками, у меня получается ужасно.
                                                                Хотя той девушке наверное больше нравился код, а не внешний вид подарка…
                                                                • +1
                                                                  Ну ну, Лёх, не скромничай (:
                                                                  Вам надо обьединить усилия для следующего подарка.
                                                            • +3
                                                              все это здорово, но мои рекомендации автору: про цветы не забудь, только настоящие :-)
                                                              • 0
                                                                Согласен, без цветов никуда. А интересно какие подарки делают своим любимым представители других профессий/интересов, с руками откуда надо. Например: мясник, токарь-фрезеровщик, сварщик) Тяжелее всего цветочнику, повару и ювелиру.
                                                              • +3
                                                                Идея отличная и реализация тоже. Всякие мелкие красивости бы чуть-чуть подправить, но это уже не суть.
                                                                Думаю, девушка должна оценить. Молодцы.
                                                                • +4
                                                                  М-м-м повезло Анюте с таким мастером)) здорово как!)
                                                                  Все-таки вы, программисты, хоть и технари, но такие романтичные!!! :-)

                                                                  ЗЫ: Всем хорошо провести этот день, а кто одинок — найти свою половинку!!!)
                                                                  • +1
                                                                    Зато у тебя гораздо красивее :) Я умею писать код, но всё, что я делаю руками, у меня получается ужасно.
                                                                    Хотя той девушке наверное больше нравился код, а не внешний вид подарка…
                                                                    • +2
                                                                      Прошу прощения, не туда коммент написал.
                                                                    • +4
                                                                      Как-то раз, 14 февраля какого-то года, программист писал очередной блок кода. Он смотрел в монитор, в тот иной мир, где он есть, где он — бог, где он всемогущ и может сотворить мир. Собственно, этим он и занимался. Он создавал другой мир в другом измерении. Он провозглашал новые правила, новую физику, новое время в этом мире. Программист знал себя, он знал, что может, но не был горделивым. Он просто писал код. Вокруг было темно, и лишь настольная лампа тускло освещала стенку за монитором. Творилось таинство, творилось чудо нового мира.
                                                                      Неожиданно взор программиста обратился к дате рядом с часами. 14 февраля — увидел он. Мир остановился, руки замерли, в глазах на миг вспыхнула паника, а в голове промелькнула лишь одна мысль: «Я один». Стук клавиш больше не доносился из под быстрых пальцев, а разум не анализировал новые строки кода. В одночасье жизнь в другом измерении остановилась. В голове была пустота.
                                                                      Программист пытался выжать хотя бы еще одну мысль, любую, лишь бы она была, но все попытки были безуспешны. Он смотрел на число в абсолютном оцепенении. Так он просидел минут 20. Он уже давно прекратил все попытки о чем-либо подумать. И в этот момент его спас собственный же разум: «Ты не один. Ты единственный. И целостный. Тебе не нужна вторая половинка, у тебя есть цель, а значит в твоей жизни все хорошо».
                                                                      Мир вновь ожил.
                                                                      • +2
                                                                        Ага, а потом взглянул на число — увидел 23 февраля и умер от истощения, в этой своей реальности, потому что не было женской руки отвлечь от кода и накормить по-человечески!

                                                                        Вон, даже Анюта не углядела за Балтикой, а в одиночестве же что будет…

                                                                        Всё-равно, мы, одинокие, не сдаемся!!!
                                                                    • +5
                                                                      Подарок для девушки настоящего гика :).
                                                                      Шикарно.
                                                                      • +4
                                                                        Надо обязательно девушке показать «как это было».

                                                                        Любители «отмазаться» цветами отдыхают конечно.

                                                                        Молодца!
                                                                        • +5
                                                                          Я бы устроила холивар на тему «отмечать 14 февраля — пошло», но не здесь, да.
                                                                          Еще раз- идея для подарка отличная, ребята — молодцы.
                                                                          • +3
                                                                            Теперь Анютка просто обязана выйти за вас замуж! Оригинально исполнено, супер!
                                                                            • +2
                                                                              Я искренне на это надеюсь )
                                                                            • +1
                                                                              Ха :) если девушка нормальная/обычная не гиковская, то при разводе этот девайс станет её аргументом :)
                                                                              «Да он даже когда мы встречались ничего мне не дарил — ни цветов, ни шоколада. Видели бы вы ту хрень, которую он мне на день валентина однажды подарил!»
                                                                              • +4
                                                                                Девушка учиться в РГРТУ, так что по тематике игрушка подойдет. И не стоит о грустном)
                                                                                • +3
                                                                                  Думаю, при разводе дарителю будет уже не важно, чем именно кинет в него девушка: упрёком, игрушкой или ювелирным изделием: о)
                                                                                • –19
                                                                                  Статья интересна только тем, что показан способ травить платы (хотя похожая статья на хабре уже была). А запрогать чип, чтобы лампочки мигали — творение, достойное школьника. Хорошо что хоть не про то, как плюшевые игрушки шить.
                                                                                  • +3
                                                                                    Спасибо за объективность!
                                                                                    • –15
                                                                                      Ой, нет, пожалуйста, не минисуйте меня. Я на самом деле хотела написать:
                                                                                      сюси-пуси, какая клёвая светящаяся штучка, мальчики молодцы!
                                                                                      • +7
                                                                                        После такого коммента пошел в ваш профиль, ожидая увидеть как минимум статус «автор» в блоге DIY, но чего-то кроме репоста новостей из инета ничего не нашел… Вот интересно, если бы ваш молодой человек не спал ночь, отравляя себя парами химикатов и ковыряясь в коде, вы бы ему тоже ответили «Ну ты и школота! Запрогал мигающие лампочки, лол!»?
                                                                                      • +1
                                                                                        гхм, а как же бриллианты?
                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                        • +10
                                                                                          Ну вроде понятно где достать микроконтроллер, платы, светодиоды. Где взять Джонни Депа?
                                                                                          • +1
                                                                                            Мне кажется, этому больше радуются создатели таких штуковин, чем сами девушки :-)

                                                                                            А так клево конечно!
                                                                                            • +1
                                                                                              Главное — ДУША. Душа, время, тёплые улыбки при воспоминании О НЕЙ, вся эта радостная смесь делает горстку полупроводниковой хрени на текстолите единственным, что будет существовать для ПРОГРАММИСТА и его БОГИНИ в отдельно взятый момент вручения.
                                                                                              • +2
                                                                                                Вы забыли упомянуть, что дорожки-то облудить надо :)
                                                                                                И лаком покрыть готовое изделие, во избежание.
                                                                                                • 0
                                                                                                  >По науке положено использовать оргстекло, но со стеклом, снятым с книжной полки, всё прекрасно получается.

                                                                                                  Странно, что стекло с полки позволило УФ сделать свое дело.
                                                                                                  Как правило, оконные стекла содержат оксиды металлов для придания стеклу прозрачности.
                                                                                                  А это повышает задержку ультрафиолета в таком стекле.

                                                                                                  Оргстекло и кварцевое не задерживают УФ.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Реквестую репорт о реакции девушки.
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Поддерживаю, очень интересно.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Хмм, неужели мы все настолько банальны? :)
                                                                                                      Я своей сердечко разносветящееся на asm'е в opengl'е писал ;)
                                                                                                      И дарил вместе с исходниками…
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Фотошаблон плотный — картридж в принтере перезаправляли?
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Нет, картридж не перезаправленный. А вообще струйные принтеры печатают плотнее лазерных.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Да после этого не каждая девушка будет считать нормальным, но необычным точно

                                                                                                          С праздником!
                                                                                                          Per aspera ad astra!
                                                                                                          • +1
                                                                                                            Так трогательно…
                                                                                                            Я бы очень обрадовалась такому чуду…
                                                                                                            :)
                                                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Ну это смотря какой инструмент и компоненты)
                                                                                                                Для начала рекомендую блог DIHALT EASY ELECTRONICS
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Замечательная работа. И по-моему, то, что видны все внутренности, только придаёт прелести. Прям «горящее сердце айтишника».
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  хм… я хоть вроде и всю жизнь встречалась с программистами и вокруг одни айтишники, но как-то все равно бы не оценила такое по достоинству :)
                                                                                                                  ну да, молодец, какую-то неведомую штуку сам сделал, умный, руки не из жопы, нооо… все равно осталось бы ощущение, что это делалось для поста на хабре, а не для меня

                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Позвольте с вами не согласиться:) На счет поста на хабре, да — совместили приятное с полезным. Очень милая женская шкатулка для украшений, до ума бы ее всякими красивостями довести — это уже дело девушки. Я вот взяла на заметку, намекнула уже МЧ, что не прочь вместе с ним поучаствовать в создании такой шутки, совместный труд — объединяет ;)
                                                                                                                    И немножко оффтопа, а что бы вы оценили? Цветы, украшения и тд? Мне, кажется, что вы, судя по профилю, не променяли бы какой-нибудь милый гаджет на стандарты?
                                                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Если это шутка, то как-то плоско вышло.
                                                                                                                      В начале поста жирным текстом написано
                                                                                                                      Предупреждаю, что в фотографиях вы можете заметить некоторые несоответствия в надписях на плате. Объясняю — всю эту затею провернул мой друг, я лишь помог ему запрограммировать и оформить статью, а некоторые поясняющие фотографии при производстве первой платы по-пьяни не были сделаны, поэтому было принято решение сделать заготовку на следующий год уже для меня.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Завидую девушке :)
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        У меня точь-в-точь ламинатор такой! Неужели он спокойно пропустит лист текстолита через себя?
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Да, спокойно пропускает 1,5мм. Главное плату с фоторезистом сперва обернуть бумагой, иначе фоторезист отодрать от валов будет очень проблематично.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          А заготовка «от Антошки» сделана без имени девушки и его потом не вписать :) что будете делать, когда определитесь?
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Это уже «Антошка» решать будет) Да и плату всегда заново сделать можно.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Расскажите подробнее о фотошаблоне. Что за плёнка? Каким принтером печаталось?
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Принтер HP LaserJet 1020
                                                                                                                              Пленка Lomond 0711401
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Ну-ка ну-ка, ты откуда, Лёва? У меня тоже Анютка и я ой, какой ревнивый!!!
                                                                                                                              Ладно, шучу… По тем скринам, которые есть, не понятно, как ставить проц… Даташит почитать не проблема, но думаю, лучше поправить…

                                                                                                                              P.S. А Антошка молодец, сделал многофункциональный вариант: не обязательно Анютке дарить ;)

                                                                                                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.