Пользователь
0,0
рейтинг
6 февраля 2012 в 19:03

Паровой зарядник для мобильного телефона

Steam engine (Паровой двигатель)

История того, как английский паровой двигатель в обычной квартире стал маленьким электрогенератором.


С самого начала паровой экспансии в XIX веке двигатели строились не только большие и настоящие, но и маленькие и декоративные. Когда паровая машина была в диковинку модели показывали удивлённой публике, когда стала повсеместной — превратилась в отличное учебное пособие и просто замечательную игрушку для подрастающего поколения творцов промышленной революции. Так в конце викторианской эпохи и в начале эдвардинской эры стали появляться компании, делающие игрушечные паровые машины массово. А в XX веке, а именно в 1937 году, когда паровая техника уже теряла свою славу, в Соединенном Королевстве появилась фирма Mamod, название означает Malins Models. И с тех пор эта фирма снабжает паровыми двигателями всех страждущих. Так в 60х годах они снабдили двигателем неизвестного, от которого этот двигатель перешел к человеку, который и выложил сей агрегат на ебей. Двигатель заюзанный и даже замучанный. После победы в аукционе, оплаты и скоростной работы Почты России у меня в руках оказалась коробка со штампами Королевской Почты. С надписью «Steam engine».

Steam engine (Паровой двигатель)
Steam engine (Паровой двигатель)
Steam engine (Паровой двигатель)

Двигатель с полвековой историей имеет название SE2, «Stationary engine 2». Коробка, очевидно, от другого агрегата.
После чистки аппарат предстал в таком виде, довольно жалком, но всё-таки живом.

Steam engine (Паровой двигатель)

Далее последовали первые попытки привести машину в порядок.
Двигатель был полностью разобран, каждая деталь отчищена, крепления заменены, а платформа, держатель маховика и топка перекрашены. Котел был немного отполирован, а изнутри пришлось достать несколько дробинок припоя, которые прошлый хозяин уронил при пайке труб.

Steam engine (Паровой двигатель)

Двигатель устроен очень просто. Огонь нагревает котёл с залитой в него водой, вода превращается в пар и стремится совершить работу, что и делает, толкая поршень с подсоединенным через шатун маховиком. Сам поршень расположен в цилиндре, закрепленном на оси и прислоненным пружиной к пластинке с тремя отверстиями. Два отверстия, нижнее и верхнее, подсоединены к трубам, ведущим в воздуховод, через них уходит отработанный пар, центральное как раз находится под давлением пара из котла. Цилиндр качается то впуская, то выпуская пар к поршню. Этот механизм называется oscillating cylinder engine и неплохо описан в википедии.

Steam engine (Паровой двигатель)

В оригинальном варианте нагрев котла производился из спиртовки с фитилём, в более продвинутой из спиртовки с решеткой, а у присланного экземпляра была сковородка для твердого топлива, «таблеток».

Steam engine (Паровой двигатель)

После нескольких пробных запусков выяснились проблемы, одна из которых довольно критична, предохранительный клапан (пимпочка посредине котла) не особо хочет срабатывать, а прокладки под свистком (большая штуковина с кольцом) и краном и собственно клапаном затвердели и не очень хорошо выполняют свои изолирущие функции. Также твердое топливо выгорало очень быстро, поэтому в интернете был найден магазин, где был заказан новый клапан, спиртовка, резинки и наклейка с логотипом Mamod. (Он красивый, а прошлый пришлось закрасить.) С клапаном, как оказалось, ошибся, поэтому пришлось заказывать ещё раз.

Steam engine (Паровой двигатель)

На фотографии видно качение цилиндра.

Steam engine (Паровой двигатель)

В то же время, когда из Британии шли посылки с деталями, в России проходили опыты над превращением вращения маховика в электроэнергию.

Dynamo for steam engine (Динамо для парового двигателя)

Электрической машиной для двигателя стал китайский динамо-зарядник, о котором довелось рассказывать.

Dynamo for steam engine (Динамо для парового двигателя)
Dynamo for steam engine (Динамо для парового двигателя)

Первая концепция передачи была крайне глупой с точки зрения механики, но очень простой к выполнению, был ремень, были шестерни.

Dynamo for steam engine (Динамо для парового двигателя)
Dynamo for steam engine (Динамо для парового двигателя)

Однако мощности двигателя не хватило, тогда был принят гораздо более логичный вариант, который и используется в нынешней версии. Он сработал великолепно.

Steam engine (Паровой двигатель)

Объём спиртовки и объём котла отлично выверены, спирт сгорает и вода выкипает примерно в одно время, за 15 минут. Полезная работа совершается последние десять минут. Агрегат выглядит очень красиво. Не слишком умные телефоны заряжается превосходно.

Steam engine (Паровой двигатель)

По итогам создания получился вот такой короткий фильм:



Двигатель, в отличие от прошлого прибора, не так сильно полезен в быту, разве что при отключениях электричества.
В твиттере была мысль, что агрегат можно использовать в походах, но всё-таки двигатель тяжеловат и не так уж и портативен.
В планах есть мысли как улучшить машину: уменьшить вибрацию, врезать манометр и добавить вольтметр.

Steam engine (Паровой двигатель)

Steam engine (Паровой двигатель)

Vokabre @Vokabre
карма
281,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (70)

  • +7
    Чу-чууух, красиво работает)
  • +24
    Это круто. Продолжайте радовать нас такими постами! :)
  • 0
    Кстати, для домашнего использования, двигатель Стирлинга может быть более подходящим и безопасным, хотя может и мене эффектным — без пара и пузырьков :)
    • 0
      Домашние модельные двигатели Стирлинга в которых разница температур создается чашкой кофе или кубиками льда очень уж маломощные.
      • 0
        Ну, тут таки, не чашка кофе, а спирт сухой воду нагревает.
        На таких харчах, стирлинг и не такой генератор потянет.
        • +3
          Ежели такой, как в комментариях показали, фирмы Boehm, то можно и лаптоп запустить.
  • 0
    Жаль что под давлением травит. Чисто с эстетической точки зрения. не более.
  • +1
    Где видео? С обязательной демонстрацией работы свистка!
    • +3
      Ай, извините, не заметил среди фото.
  • 0
    Подумал о том чтоб купить такой, чтоб на природе заряжать чего нибудь. Погуглив, нашел небольшие бензиновые генераторы за 3000 рублей, но они не так эффектны (
    • 0
      Поделитесь пожалуйста ссылкой.
      • 0
        да на яндекс.маркет посмотрите bit.ly/wDnZ3U
    • 0
      Это только если на машине привозить. А в машине и так генератор неслабый. Тогда уж лучше на пару киловат взять, не сильно больше, но сильно полезнее.
      На горбу же 19кг таскать как-то не айс.
      • 0
        Мда, на вес то я и не посмотрел ( думал что если маломощный и дешевый, значит должен быть легким.
        21 век, нанотехнологии, а ничего серийного и дешевого для полевой зарядки нет (токи нужны побольше чем у солнечной батареи)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Очень интересно, спасибо! А для природы, наверное, больше подойдёт генератор на солнечных батареях.
  • 0
    По стим-панку!
  • +1
    Любители стимпанка вероятно кипятком писяют, такие кастомные штуки будут расходиться быстрее, чем горячие пирожки, если в продажу запустить
    • +2
      Немецкая фирма Boehm продает как готовые, так и наборы. Правда там двигателя друго-го типа, хотя впечатляют не меньше: www.youtube.com/watch?v=xMGF7fQvtC8
      • 0
        Меня больше тройной впечатлил http://www.youtube.com/watch?&v=-AyYLkdvM_k Хотя ИМХО слишком много блеска. Все-таки должен быть слегка потертым.
      • +1
        Судя по названию, это все-таки двигатели Стирлинга, это не совсем стимпанк получается тогда, да и не такой брутальный на вид
        • 0
          Да, каюсь.
    • 0
      Именно! Руки так и тянутся это сделать…
    • 0
      Я вот и писаю:)

      Обалденная штука. И видео отлично сделано, респект автору.

  • +2
    Работа двигателя просто завораживает. Интересно узнать чего он стоил со всеми расходниками и запчастями и как долго собирался. А вообще к нему бы еще манометр и термометр в стиле стимпанка и цены ему уже не будет.
    • +1
      Около 100-150 долларов точно было потрачено. Сам двигатель был уже собранный (совсем новые поставляются в виде кита), но со всеми модификациями (двигатель пришлось пересобрать) и ожиданием деталек по почте (самое долгое), прошло три месяца, посылка пришла в июне, закончил же в сентябре.
      О манометре думаю, хочется найти маленький и красивый, что не так просто. Официальные выпускались лишь на замену свистка и для моделей с другой резьбой.
  • +1
    Двигатель, по виду не очень рад. Даже пытался смыться со стола, судя по ролику :)
    • +9
      Ещё бы, он модель, а его работать заставили.
  • 0
    Отличная походная зарядка!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    А почему в конце двигатель стоит а на мультиметре 2 вольта рисует?
    Там внутри серой коробочки какой-то маховик еще на генераторе или это просто конденсатор долго разряжается без нагрузки?
    • +1
      Да, там конденсатор, в коробочке осталась помимо генератора плата стабилизации.
  • 0
    Заменить железо на что-нибудь легкое? Интересно, каким-нибудь полиматериалом…
  • +1
    Довольно интересно.Прочитал с удовольствием, спасибо.
    Динамо-зарядник, как ни странно, напомнил детство.Помню был небольшой очень похожий электродвигатель от игрушки.Батарейка и пара проводков заменяли все остальные игрушки, правда ненадолго.Интересно же.
  • 0
    Крутотень! Порадовали огнетушитель и свисток.
    • +2
      Кстати, огнетушитель это таки огнетушитель или зажигалка? Уж больно он мелкий.
      • 0
        Огнетушитель. Поллитровый порошковый, такие в чипдипе продаются, как раз для «мелочей».
  • 0
    А как там цилиндр устроен. Там же должен быть по идее клапан гоняющий пар до и после поршня.
    • 0
      Там очень простая механика. Пока думал, как же это лаконично описать (из того, что есть в посте действительно не становится понятнее), нагуглил грамотное название механизма, это Oscillating cylinder engine, в общем вот en.wikipedia.org/wiki/Oscillating_cylinder_steam_engine
      • 0
        Т.е. обратный ход у него просто по инерции?
        • 0
          Ага.
      • 0
        А вот и тема для следующей статьи.
        Даёшь золотниковый механизм! =)
  • 0
    А что это за рычажок с черным колпачком возле цилиндра?
    • 0
      Реверс.
  • 0
    была статья про зарядку для телефона на мини-ядерном реакторе, сейчас паровая
    что же следующее? :)
    • 0
      А можно ссылку, если не трудно? Искал, не нашел :(
  • 0
    Блин, завораживает!
  • +2
    Рисунок хороший.
  • 0
    О мой любимый защищенный смартфон Nokia 5500 ;)
    • 0
      Ага, с отклеивающейся клавиатурой :)
      Хотя мне он нравился. Надо будет восстановить…
      • 0
        Клаву наклеил новую, очень хороший Китай, один минус задняя часть от китайского корпуса — оригинал найти невозможно за разумные деньги
  • +2
    О, Abney Park в качестве фоновой музыки)

    И — очень круто)
  • +2
    Отдельное спасибо за музыку в видео.
  • 0
    Очень здорово.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Интересно, а есть в продаже паровые машины, сделанные по всем современным технологиям, с максимально выжатым КПД?

    Это ж, мечта «выживальщиков» — заряжать свои гаджеты (они в читалки заливают медицинские энциклопедии и т.п.) от паленицы дров.
    • 0
      Если вопрос с нефтепродуктами окончательно прижмёт цивилизацию, то когда-нибудь увидите новые паровые машины повсеместно )
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    А что за трек играет в ролике? :-)
    • +1
      Abney Park — Building Steam
      • 0
        Спасибо :-)
  • 0
    какой пекрасный фон выбрали для этой затеи — карты )
    • 0
      Хочется сесть в паровозик и уехать по пути, уходящему за горизонт…
  • 0
    У меня витала давно идея такого аппарата в воздухе, но всё было жалко денег. Хочу спросить сколько это стало по деньгам?

    По поводу вибрации — очень хороший способ уменьшения вибрации — это силиконовые ножки из герметика. Я делал их достаточно просто. Брал от греющей свечки алюминиевую банку, смазывал маслом и заливал туда герметик. После застывания, получаются отличные ножки + очень мягкие. Единственное, что не все герметики канают.
    • 0
      Уже выше писал, где-то 100-150 долларов.
      А вибрацию в этом случае проще устранить утяжелением базы, ну а ножки можно уже к ней добавить.
  • 0
    А какова сила тока? Напряжение? Есть ли скачки? Как защищен телефон от этих скачков? Это тоже важно.
    • 0
      Из электроники осталось почти всё из китайского динамо-зарядника. Вот на этом снимке www.flickr.com/photos/vokabre/6784916051/ видна платка. Серьезных скачков нет. Напряжение 3,5-4 вольта и ток от 350 мА (подходит по спецификации заряда нокий). Можно подправить передачу и напряжение будет кошерными 5 вольтами.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.