Дети собрали 3d принтер

    « — Они очень молоды, у них все впереди, а у нас впереди — только они.»
    «Гадкие лебеди» А. и Б. Стругацкие

    Эта новость уже упоминалась в предыдущей статье 3d принтеры. Обзор достижений за 2012 год
    Я решил осветить это событие подробнее.

    Какое детство хотели бы иметь вы?
    А какое воспитание обучение вы обеспечите своим детям?
    По-моему хороший пример постановки задач для ребятни.

    image

    16 детей в возрасте от 8 до 12 лет и одна учительница Manuela van den Bos стали создавать Open Source 3d принтер в учебной аудитории “Alant” в школе «Утренняя звезда»(«De Morgenster») в городе Geldermalsen, Нидерланды.

    Сначала была мотивирующая презентация от представителей Ultimaker.
    image
    «Скорость с которой информация распространяется намного важнее чем обладание информацией.» — сказал евангелист Ultimaker`а на выступлении перед детьми. «Теперь каждый может способствовать в разработке устройства для экспериментов и для проектирования предметов.»
    image
    image
    image
    image

    В первую очередь дети нарисовали MindMap:
    image

    Что необходимо для осуществления проекта:

    — Группа детей полных энтузиазма (разбить группу на подгруппы (A, B, C, D, E и чуть позже на F)
    — Настолько же заряженный энтузиазмом учитель кто сфокусирован на процессе и может задавать наводящие вопросы
    — Доска и цветные мелки (или адекватная замена)
    Набор для сбора от Ultimaker
    Офигительный набор отвёрток
    — Мешочки для мелких деталей
    — «Право на ошибку»: делать ошибки как необходимая часть обучающего процесса (только так вы действительно разберетесь с предметом!)
    — Один компьютер на каждую группу для чтения инструкции по сборке:
    wiki.ultimaker.com/Mechanics_build_guide
    image


    Совершенно необязательно:
    — Знать полную теория по 3d принтерам
    — Бояться совершить ошибку, ибо вы будете делать их на каждом шагу

    Дети поделились на группы и каждая должна была собрать определенную часть 3d принтера и в конце недели все вместе они будут работать над общей сборкой.
    image

    Вместо обучения по книгам (а книг по 3d принтерам то еще нет! прим. пер.) и ожидания инструкций от учителя, ученикам дали задание использовать свои руки и голову собрать полностью весь принтер. Теперь им предстояло найти решение. В мире взрослых есть слово «трудно», но создается впечатление что в мире детей его нет. Они приступили к делу и продолжали несмотря ни на что, пока не закончили.
    image
    image
    image
    image

    image
    Чему же дети научились на этой программе?
    «Они научились как работать согласованно в команде, как искать и находить решения даже с онлайн ресурса или задавая вопрос специалисту. Это было ново для них.» — говорит Manuela

    Это эффективный способ зажечь детей идеей, заразить любопытством и создать желание познавать новые технологии. Когда они успешно завершили проект, они приобрели уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
    image
    image

    «Когда дети вернулись домой и рассказали родителям, что они знают о 3d принтере и как они строили его, в то время как их родители даже никогда не видели его. Это дало детям заряд положительных эмоций». — добавляет Manuela.
    image

    В то время как большинство родителей все еще думают, что они знают больше, чем их дети, нынешнее поколение, скорее всего, имеют достаточно (и порой даже больше! прим. пер.) навыков, когда речь идет о современных технологиях.

    «Некоторые люди считают, что дети никогда не могут этого сделать, они слишком молоды. И когда они видят, что мы это сделали, им и приходится призадуматься.» «На самом деле, это даже не так сложно.» сказали Suus и Joel, ученики программы «De Alant».
    image

    Manuela была восхищена работой над проектом по сборке 3d принтера с детьми. «Я рекомендую всем школам начать подобный проект.»

    Фильм о проекте (с английскими субтитрами)
    www.youtube.com/watch?v=elp1FeZpqFQ

    Подарки напечатанные к рождеству
    image

    Подарок астронавту, напечатанный на принтере, который собрали ребята:
    image

    На выставке Dutch Design Week
    image
    image

    На мероприятии 3D Print Show 2012 London
    image

    Открытие крупнейшего в мире мобильного 3d принтингового павильона 'the KamerMaker'
    image

    Через пару месяцев в школе повторили проект и за две недели (два выходных) собрали еще один принтер.
    image

    Информация взята с сайтов
    www.3ders.org/articles/20120605-the-first-3d-printer-assembled-by-children.html
    www.3dabc.nl
    Стоит ли создавать подобный проект в Москве? (и других городах)

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 65
    • +3
      интересно, они уже в таком возрасте свободно говорят на английском?
      • +4
        В Нидерландах по-английски свободно говорят все (почему-то). С какого возраста, не знаю, но вероятно, начинают учиться довольно рано.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +4
            Ничего, пойдет в школу — его там быстро приведут к общему уровню развития
      • 0
        Недавно была статья про вокабуляр английских слов и в ней были ссылки на тесты. Так вот у меня, например, вокабуляр составил 11900, что судя по графику на одном из сайтов соответствует уровню восьмилетнего нейтива. При этом я почти свободно владею языком.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +14
        Непонятна ваша претензия.
        Вы думаете, что в Нидерландах эта акция была санкционирована правительством?
        То же самое — энтузиасты и дети. На всё нужны энтузиасты.
        • +5
          Т.е. правительство непричастно к формированию атмосферы позитива, в которой хочется жить и творить?
          • +4
            Не знаю, это сложный вопрос.

            В любом случае, без энтузиастов, которые пойдут и сделают, ничего само не сделается, какая бы атмосфера не была.

            Но проще не ходить и не делать, а написать комментарий про то, как у нас всё плохо, и получить свою долю причастности от таких же.
            • +2
              Но энтузиасты не появятся, если им платят 7 тысяч рублей в месяц, как у нас в школах, согласитесь.
              • 0
                Учителям платят и 30 даже в маленьких городках. Только проблема в том, что для такой зарплаты надо работать лет 10, после чего никакие принтеры уже нафиг не нужны будут.
                • +3
                  Во-первых, энтузиазм от денег не зависит. Иначе это работа, а не энтузиазм.
                  Во-вторых, давайте почитаем оригинальную статью.
                  В которой указано, что эта история была организована двумя коммерческими компаниями, Ultimaker и Protospace.
                  Происходило это в школе для одарённых детей. И у меня такое впечатление, что это частная школа.

                  В общем, если у вас есть компания и вы хотите организовать интересный проект для детей в какой-нибудь из ближайших школ — не думаю, что кто-то вас удержит.
              • +1
                Вот именно, непричастно. Разве что считать причастностью воздержание от сования своего носа в как можно большее количество аспектов общественной жизни. Человек изначально позитивен.
                • +2
                  Разве что считать причастностью воздержание от сования своего носа в как можно большее количество аспектов общественной жизни.
                  Это называется анархия. Вполне вариант, только не знаю, где он есть. А у нас пока даже волонтеров хотят посчитать, оформить и огородить их деятельность заборчиком.
                  Государство безусловно причастно к жизни граждан, что прямо влияет на их мысли, мечты, устремления. Например, чтобы быть клептократическим сырьевым придатком, 3д-принтеры не нужны. В крайнем случае, привезут готовые, куда надо, за большие деньги, удовлетворяющие интерес причастных и не только.
            • +3
              Вспомнилось: «Нидерланды и Голландия — две разные страны. В Нидерландах — тюльпаны и футболисты, а в Голландии — трава и пи… сы.»
              • +3
                К слову, марихуана как видим не мешает таким акциям, а при гей-парадах рождаемость выше, чем в России… (а средний срок жизни на 14 лет больше...).
              • +3
                Я явно учился не в той школе…
                • –12
                  Ладно, нет проблем, зачем 3Д? Давайте в наших школах собирать обычные принтеры? Найдем какой-нибудь несложный струйный, пусть печатают из пэинта какую-нибудь лягушку для оригами, а потом собирают ее — результат практически тот же, разница лишь в том, что именно для нас с вами, именно для взрослых слово «3Д-принтер» ближайшие пять лет еще будет звучать как-то диковинно.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      И собирать его проще. Нет такой точной механики и сложного ПО. Устройство форсунок даже увидеть нельзя
                      • +2
                        Хотелось бы сказать — прост настолько, что собрать его может даже ребенок. Хотя, погодите-ка…
                    • +22
                      Дык, что они сделали? Взяли разобранный принтер и собрали по инструкции, как конструктор или как игрушку из «киндер сюрприза»? Что-то, помню, и у нас были конструкторы металлические да с болтиками всякими — собирай что угодно. И собирали, но не было это ни для кого подвигом.
                      • 0
                        Конструктор такой. За 1200 долларов.
                        • +2
                          Таки вот и я думаю, что акция сея не от любви к детям и мыслям о будущем, а банальный вирусный инфоповод для СМИ.

                          Крамольную вещь скажу, но не всякий обучающий материал одинаково полезен для детей!
                          У Монтессори были вполне конкретные критерии полезности материалов, и при всей кажущийся простоте и примитивности того что сегодня используют монтесорщики, это работает и работает эффективно. (по своему опыту пишу)

                          Конечно любая работа с детьми хороша, тем более что на безрыбье и рак рыба, но мы в двадцать первом веке живём и пора бы включить мозги, и перенести в сферу образования\воспитания плоды антропологии и нейронауки. Тем более что первый шар в этом направлении был успешно брошен Марией Монтессори более сотни лет назад.
                          • 0
                            Честно говоря, не вижу, чем собирание принтера не полезно детям. Работа в группе, знакомство с современными технологиями изнутри, удовлетворение от достигнутого результата… Конечно, делать это именно с помощью принтера за $1200 совсем необязательно, но и вреда я лично в этом не вижу.
                            • 0
                              Ну не хватало еще, чтобы вредно было.
                              Но все же согласитесь, что критерием применимости того или иного обучающего материала (кстати, как и лекарственного препарата) являются не только безвредность, но и полезность (а точнее соответствие между полезностью и стоимостью методики. Под стоимостью понимаются все затраты, не только материальные).
                              • +1
                                Ну, бывает и вредно, вот совсем бытовой пример, карточки или кубики с буквами, на которых горе-родитель, пытается обучить чему-то своё чадо раньше времени. Иногда и не без успеха, только вот читать такой ребёнок учится гораздо медленнее, чем те дети которым эти же карточки\кубики стали играть вовремя и презентовали их правильно. Это притча во языцех, я сам сначала в это не верил, пока не увидел в живую как садовские дети, между собой играли в эти кубики, показывая их друг другу и говоря, что это буква «у», при том что там совсем была другая буква, и ребёнок который об этом достоверно знал отвечал, «молодец, правильно, а у меня буква вэ...» и так они хвалили друг дружку, и не надоедало…

                                Восприятие детей, не то что отличается от восприятия взрослых, оно ещё и меняется во времени, монтесорщики не просто вываливают на ребёнка кучу развивающих игрушек, а делают это вовремя (время определяется по результатам диагностики сознания ребёнка) и строго определённым, выверенным образом.
                                Я не идеализирую систему Монтессори, просто на сегодняшний день, это наиболее яркая иллюстрация того, что системный научный подход к педагогике и воспитанию это страшная сила…
                        • 0
                          Главное, что они это делали как команда. Очень важно учиться работать в команде. Даже не в паре, не группе, а именно в команде.
                          • +8
                            У нас в школах на физ-ре в футбол и волейбол играют. Конечно, это не так «прикольно» как из конструктора собрать 3D-принтер и про это статью «а вот у них, а вот у нас» не напишешь. Более того, в этом 3D-принтере деталей меньше чем в среднем наборе «Лего».
                            • +1
                              И в отличии от лего, всё строго детерминировано, так что это для детей приколюха и не более того.
                        • +11
                          Почему пост не называется «Голландская учительница собрала 3д принтер используя бесплатный детский труд»? :)
                          Ну а вообще обидно что всё новое и интересное проходит у них а не у нас :(
                        • +24
                          Manuela была восхищена работой над проектом по сборке 3d принтера с детьми. «Я рекомендую всем школам начать подобный проект.»

                          У нас ещё лет 20 назад подобное существовало почти в каждой школе… радиокружок.
                          • +9
                            И там про физику рассказывали и паяльником учили пользоваться.

                            Не понятно, чем этот конструктор принципиально отличается от какого-нибудь лего-техника?

                            Похоже, что кто-то пытается «продать» 3д-принтеры школам. Модно нынче это. А мода меняется.

                            А работать командой учат ещё походы, командные игры и любые другие совместные проекты. И 3д-принтер и другие «высокие» технологии тут не обязательны.
                            • +2
                              Как сейчас помню, в 5-м классе делали в таком радиокружке простенькие фотореле и поворотники на советских макетных платах (г. Знаменск) :)
                              А ещё там я впервые познакомился с дробями и законом Ома.
                              • +2
                                Ну-ну. А в 1986 году компьютеры школам «продавали», а еще раньше радио, астрономию (которой теперь нет, зато есть ОРКСЭ)…

                                У предыдущего комментатора ключевые слова — «20 лет назад», когда регулярно уделяли внимание освоению образовательной системой актуальных технологий, в отличие от последовавшей за этим эпохи. И эту практику нужно восстанавливать в соответствии с теми технологиями, которые актуальны сегодня, а это как раз 3D-печать, робототехника, DIYbio, даже DIY-спутники и много чего еще. Присматриваясь к тем, кто как раз все эти годы изучал наш прошлый опыт, в то время как мы делали «ку» американской системе с ее тестами, специализацией и прочей хренотенью.
                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                  • 0
                                    Это скорее исключение.
                                    Для понимания общего уровня образования почитайте сами тесты (есть в публичном доступе примеры или прошлогодние, точно не помню). Только читайте сидя.

                                    Тесты учат одной важной вещи: вместо формирования своего мнения выбирать из предложенных.

                                    …недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других

                                    Андрей Фурсенко (министр образования и науки Российской Федерации (2004—2012))

                                    Кто эти «другие» он, разумеется, не уточнял.
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                      • 0
                                        Слово «потребитель» тоже надо заменить на «программист». И тогда тоже спорить не будут. Ибо сказано в Писании: «не изобретай велосипедов».
                                        • +1
                                          Если все станут потребителями, то откуда возьмутся «другие»?

                                          Мне кажется, задача образования — сформировать целостную картину мира, от которой человек сможет отталкиваться на протяжении жизни. Пока, к сожалению, человеку дается набор разрозненных знаний. Чего стоит одно изучение истории по странами и регионам, как будто они находились на разных планетах. Как результат — известный пример: большинство людей не в курсе что Карл Маркс был современником Пушкина. (Про Штаты не говорю вообще, там даже географию не преподают.)

                                          Та же картина и со всеми остальными предметами. Получается, что у людей в голове каша из обрывочных сведений и мифов. А квалифицированным потребителем информации можно стать только имея в голове согласованную модель мира.
                                          • 0
                                            Можно ли считать их современниками? Когда умер Пушкин, Маркс только-только успел жениться. Одновременно они жили меньше половины срока жизни каждого из них. На мой взгляд, этого маловато, чтобы называться современниками. А то так можно было бы сказать, что я — современник Хрущёва. Может быть, лучше не надо?
                                            • 0
                                              Да, можно :) Вы же не в разные эпохи жили?

                                              Большинство ваших знакомых, я думаю, скажут, что между Марксом и Пушкиным лет сто прошло. (Если в вопросе не подсказывать.)
                                              • 0
                                                В разные. Хрущёв жил в период культа личности (+ лет 40 до него — включая эпоху царизма) и оттепели, а я — в периоды застоя, перестройки и постперестройки. Это сейчас всё это кажется единой эпохой. Кайнозойская эра, в общем.

                                                Думаю, что большинство моих знакомых помнит, что «Манифест» был написан в 1848 г., а Пушкин умер в 1837. Нас это серьезно заставляли учить.
                                                • 0
                                                  Может быть, эры, конечно, субъективны.

                                                  А вы у знакомы могли бы спросить? Ради интереса? :)
                                                  Просто, при классическом преподавании истории, мало у кого получается сложить все вместе. Несмотря на заучивание дат, разные страны оказываются разделенными непреодолимыми барьерами в сознании.
                                                  • 0
                                                    Первый ответ про «Манифест» — 1871-й. Век правильный, тематика тоже :) Поспрашиваю ещё.

                                                    Что было раньше — открытие Америки или Варфоломеевская ночь?
                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                              • 0
                                                Чтобы у человека, который лег спать на планете с 4 океанами в 9-планетной системе, а проснулся с 5 океанами в 8-планетной, эта картина могла «утрястись» в голове с поправками на это новое знание,


                                                Вы серьёзно?

                                                Речь продолжалась уже
                                                минут двадцать, как вдруг на трибуну взбежал курьер и подсунул оратору
                                                бумажку. Тот развернул ее и прочел, не переставая говорить. Ничто не
                                                изменилось ни в голосе его, ни в повадке, ни в содержании речи, но имена
                                                вдруг стали иными. Без всяких слов по толпе прокатилась волна понимания.
                                                Воюем с Остазией! В следующий миг возникла гигантская суматоха. Все плакаты
                                                и транспаранты на площади были неправильные! На половине из них совсем не
                                                те лица! Вредительство! Работа голдстейновских агентов!


                                                Тоже «устойчивость к малым изменениям». Хотя… это уже реальность. И всегда так было. По телевизору (или в церкви) сказали, что планет 8 — значит, их 8.
                                • +1
                                  Эх, придется организовывать кружок.
                                  • +2
                                    Заголовок похож на начало садистского стишка.
                                    • +7
                                      А в чем прикол-то? Собрали по инструкции конструктор? С тем же успехом могли бы собрать тумбочку из Икеи.

                                      Вот если бы они что-то спроектировали, ну хотя бы 3д-модели для печати сами нарисовали — тогда да, совсем другое дело было бы.
                                      • 0
                                        Вроде как недавно была где то новость как собрали стволовую клетку на 3д принтере. Представляю новость лет через 50: 3D принтер собрал ребенка.
                                      • +2
                                        Проект «сборки принтера из готовых деталей» полностью отвечает современным реалиям. Детям дали техзадание «собрать принтер». У них была инструкция — соответствующая «общему описанию алгоритма и/или структуры программы». Были готовые детали — эквивалент «кусков кода, найденных на просторах интернета». Был набор отвёрток — инструментарий для сборки. И они работали командой. Так что всё шло в лучших традициях современного производства.
                                        И результат — штучка с переднего края современных технологий — более, чем достаточный для чувства удовлетворения от проделанной работы.
                                        В общем, очень даже правильный проект.
                                        • 0
                                          А что такое «современные реалии»? Это не я такой зануда, это вы такие интересные вещи говорите.

                                          Кстати, разница между сборкой модулей из комплекта и сбором программы из «кусков кода, найденных на просторах интернета» есть, притом большая:
                                          1) В конструкторе нет лишних деталей (а в интернете полно ненужных нам для данной задачи кусков кода)
                                          2) В конструкторе нет недостающих деталей (а в интернете нужной нам библиотеки или реализации алгоритма может не оказаться)
                                          3) Контактирующие друг с другом детали непременно подходят друг другу (что далеко не всегда так с кусками кода)
                                          4) ни одна деталь не содержит «ошибок» (чего не скажешь о кусках кода)
                                          5) Конечное устройство заведомо работоспособно (что далеко не всегда так с разработкой продукта).

                                          Если «сбор кусков кода по всему интернету» еще можно считать какой творческой, поисковой задачей, то сборка изделия из готовых деталей по мануалу — это абсолютно «рельсовый» процесс, где свернуть нигде нельзя ни на шаг.
                                          Педагогическая и образовательная ценность данной затеи явно уступает ее же развлекательной ценности.
                                          • 0
                                            «Современные реалии (в данном контексте)» — то, что я вижу здесь в многочисленных обсуждениях:
                                            — что все структуры и алгоритмы уже реализованы до нас
                                            — что не надо пытаться придумать и/или самостоятельно реализовать алгоритм, надо уметь найти его стандартную реализацию и воспользоваться ей. Потому что:
                                            — — этот стандартный алгоритм написали умные люди
                                            — — этот алгоритм уже опробован в миллионах приложений и на миллиардах тестов
                                            — — в вашей реализации всё равно никто ничего не поймёт, а стандартная продокументирована и откомментирована в соответствии со своими стандантами, а кроме того, никто не будет в ней разбираться, все и так в ней уверены. В отличие от вашего алгоритма.
                                            — даже если вам кажется, что вы можете написать его лучше, то вы ошибаетесь — исходя из вышеприведенных пунктов. А если и не ошибаетесь, то это все равно не дает вам права использовать его в своей программе. Потому как велосипед и нестандарт.
                                            В общем, учитесь читать документацию и пользоваться поиском — и будет вам в этой жизни счастье.

                                            Чему же дети научились на этой программе?
                                            «Они научились как работать согласованно в команде, как искать и находить решения даже с онлайн ресурса или задавая вопрос специалисту...»
                                            — как раз тому, что следует…

                                            В любом случае, детям надо было найти нужную деталь — пусть и по инструкции, но из реального физического набора — чтобы не перепутать её с «почти такой же», вставить её в нужное место (убедившись. что подходит), закрепить её тогда, когда нужно (не раньше — иначе есть риск не вставить следующую деталь), в случае электрических контактов — убедиться, что «есть контакт» (а может и не быть, и надо будет контакты зачистить). И не потерять винтик, не сорвать резьбу, в случае наличия винтиков с разной резьбой — выбрать правильный… Может быть, все детали в самом деле идеально подходят друг к другу. Но не исключено, что нет — их ведь тоже делали реальные люди и машины, а они могут ошибаться.
                                        • 0
                                          И собирали они принтеры, пока не кончились у них деньги.
                                          Свыше тысячи евро за комплект — это может быть и нормально для 3D-принтера, но это явно дорого для одноразового обучающего пособия. Распоряжение средствами на уровне «по айпаду в каждую землянку!»
                                          • 0
                                            Ну, учитывая, что в начале была презентация от представителя фирмы-производителя, то скорее всего банкет быт за счет как-раз фирмы-производителя. Т.е. это была такая себе рекламная акция. Дети поигрались, а взрослые (потенциальные покупатели наборов) — вовсю обсуждают.
                                            • 0
                                              Даже если этот комплект и был подарен школе, сделано это с целью, с ориентацией и с надеждой на то, что следующие 100 тысяч таких наборов школы все-таки купят: за свои, за родительские, за спонсорские, за бюджетные деньги.
                                              • 0
                                                Естественно — первая доза бесплатно.
                                                • 0
                                                  Именно поэтому педагогическое, научное, околонаучное и техническое сообщество, взвесив все «за» и «против», а так же «Почем?» и «ну как?» должно встретить слаженных хор одобрюнов и восхваляльщиков своим рационально скептическим «да кому это надо?». И пусть пытаются евангелировать дальше.
                                          • 0
                                            Народ, а кто хочет подключиться к проекту по созданию подобного в Москве и других городах?
                                            Пишите в личку.

                                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.