0,0
рейтинг
19 марта 2013 в 17:40

Интервью с Игорем Шойфотом — преподавателем Беркли и представителем TMT Investments в Кремниевой долине

Григорий Рудко @grigoryrudko
карма
22,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (44)

  • +2
    Никому больше не понравилось? По-моему, очень вдохновляющее видео.
    • +1
      видео очень даже.
      Ожидал правда услышать что-то еще про Беркли (т.к. его коснулись в заголовке) но так ничего и не услышал.
      • 0
        0dd_b1t — спасибо :)

        — приезжайте на мои лекции — и «обрящите» :)
    • 0
      вдохновляет
      • 0
        спасиб!
  • +1
    Хорошо говорит по русски.
    Понравилось про пэйпал.
    Бред какой-то про невозможность сочитать рост и заработок. Бред ну потому что бред, ну некоррелированы эти метрики (надеюсь у меня аргументация не хуже получилась).
    А не является ли такая географическая радикальность просто зашоренностью несколько иного рода?
    А клон чего Яндекс?
    • +2
      Djamah, спасибо :)

      1. А назовите хотя бы один реально большой (хотя бы десяток миллионов) стартап не из e-commerce/business services, который одновременно и быстро рос, и серьезно зарабатывал (не сначала быстро вырос, и потом стал зарабатывать). Ну один хотя бы :)

      2. Яндекс (когда он стал реальным Яндексом в конце 90х) начинался как клон Яху — как только Яху делал какой новый сервис — Яндекс его сразу повторял. И зайдите в Archive.org посмотрите как выглядели Яндекс и Яху году в 2000 — как говорится, найдите 7 отличий :)

      Еще раз спасибо за комплимент моему родному языку ;)
      • 0
        2. Ну у Яндекса всеже были свои поисковые алгоритмы, еще с начала 90х. Но в те временя еще толком не понимали как все это использовать, поэтому там были и каталог и поиск. Яху клонировал скорее list.ru
        • +1
          — Алгоритмы безусловно были свои — причем очень классные (а у Яху был Инктоми) — но все-таки посмотрите как выглядели Яндекс и Яху 10 лет назад :)
          • +1
            Ок, допустим ВКонтакт — клон, Яндекс клон. Гугл — не клон (хотя, я хорошо помню очень популярную altalavista и сначала было непонятно, на что неизвестный google рассчитывает).
            Вопрос: где проходит грань между клоном и не клоном? Каков критерий? (явно же не оформление).

            (спасибо за интервью, было интересно :)
            • 0
              а кто ж его знает :) вот сегодня как раз заспорили с моим другом Мишей (СЕО MediaMir) на эту тему… Наверно клон — это когда как-то редкость волос переходит в реальную лысину, или живот увеличивается настолько что можно констатировать беременность :)))
              Но если серьезно — наверно клон — это когда «слишком похоже» (да, не только внешне, по модели, по подходу, стратегии)…

              Спасибо на добром слове — очень рад что понравилось!
              • 0
                Не то, чтобы я докапываюсь, но получается, что при появлении проекта невозможно сразу сказать, что это клон. Тот же Вконтакт при появлении очевидно казался клоном, чисто внешне. Но про стратегию, подход, техническую реализацию (которая не на последнем месте, тем более в высоконагруженных проектах) знали только авторы и «ближний круг».
                Это сейчас мы уже как-то можем представлять, что есть существенная разница.

                Я и сам не знаю, где проходит граница — поэтому и спросил.

                Возможно, это определяется отношением автора — если он делает проект с целью повторить чужой успех за счёт повторения чужого проекта добившегося успеха, значит это клон. В остальных случаях — нет :)

                • 0
                  frog,
                  Думаю все же начинался Вконтакте как чистейший клон — я на эту тему даже в VentureBeat написал :) но естественно потом логика вещей (в первую очередь с ВК — логика «инвесторов» ;) потащила чуток в другую сторону.

                  А в целом — граница там же где начинается лысина или стог сена :) для каждого — своя…

                  В целом наверно вообще не проблема что нечто — клон. Приключения Буратино, или там Волшебник Изумрудного Города начинались вообще как чистый плагиат — а ниче так вышли :)
    • 0
      Про рост vs заработок проблема наверное в фокусе. Чтобы сделать что то хорошо надо заниматься только этим.
      • +1
        Да. Это тоже. Плюс одно противоречит другому. Можете себе представить доходный быстрорастущий стартап Фейсбук, или Ютюб, или Твиттер, Скайп, Инстаграм, Фотобакет, и так далее?
        • 0
          Да, обычный web стартап, не связанный с ecommerce/business, сложно представить доходным :(
          Но тем не менее, есть еще другие стартапы, игры например (что Angry Birds, что Zynga вполне неплохо росли и зарабатывали по пути), просто мобильные приложения (относительно фоток замечательный пример Camera+, хорошо и вырос и зарабытывал при этом), или даже не совсем мобильные (Dropbox, хотя не совсем удачный пример, они похоже не хотят денег, само так получается). Хотя есть и web стартапы, с платными услугами, но не eсommerce/business, а для обычных людей (Airbnb например, или Spotify даже) или не совсем обычных (Github). Еще я уверен есть примеры в порно, там денег хватает, и непонятно серые штуки типа megaupload.

          PS Я всеже за то что надо заниматься или ростом или монетизацией, с точки зрения фокуса компании. Но тем не менее.
          • 0
            splix, я никогда не утверждал что можно И расти, И монетизироваться вне ecommerce/business :) поэтому с приведенными примерами вполне согласен :)
            я утверждаю лишь что одно противоречит другому — и любой из нас это много раз проверял — раздаешь все бесплатно — рост быстрый, втыкаешь рекламу, предлагаешь оплачивать, регистрировать кредитки и так далее — рост замедляется.
            Airbnb — это коммерческое предложение аренды, тут разница с ecommerce только то, что продают не брелочки, а ключи к брелочкам во временное пользование.
            Так что я не вижу предмета спора…
            • 0
              ой — то есть не утверждал что НЕвозможно и расти, и монетизироваться )))
            • +1
              Я ни в коем случае не спорю :) Я согласен с вашей точкой зрения, но вопрос показался интересным, попробовал найти примеры (и замечу что эти примеры было не так легко вспомнить)

              Не будем спорить, я тоже не вижу предмета спора :)
              • 0
                :) ага
  • +4
    Приятный человек.
    • +1
      спасибо. главное беретка какая! )))
  • +2
    Отличное интервью! Совершенно очевидно, что Силиконовая Долина не всегда будет центром стартапов. Все правильно, это же интернет. Будущее за издательством стартапов, которое работает глобально, и не имеет значения, кто где находится географически.
    • 0
      спасибо, McLaude %)
  • 0
    :) ага
  • 0
    Что значит «одной ногой находиться здесь»? Арендовать офис в SF и посадить девочку отвечать на телефоны?
    • 0
      Northbear, ну это скорее — «одним мизинцем», чем «одной ногой» )) Я думаю, что многие наши с вами коллеги уже давно на это могут ответить: как минимум, часто тут бывать, приходить в здешние тусовки, завести знакомства и дружбы, партнерства, найти каналы сбыта, сотрудников, и прочее. Мир становится все меньше :)
  • +1
    Отличная история про paypal…
    Проблема предсказания успеха стартапа эквивалентна проблеме остановки машины Тьюринга. В общем виде задача не разрешима, вы правы… ))
    • 0
      спасибо! Но на то же мы и стартаперы чтоб решать невозможные задачки с одними квантовыми неизвестными! :)
      • +1
        )) Ищем решения для частных случаев… Брутфорсим реальность, так сказать… ))
        • 0
          Желаю вам отбрутфорсить ее по полной!
      • +1
        Игорь… Такой вопрос. Что по твоему является объективным критерием успеха стартапа? Цена продажи? Или число зарегистрированных пользователей? И вообще, существует ли объективный критерий успешности стартапа? Как ты для себя разделяешь стартапы на успешные или не успешные?..
        • 0
          northbear,
          Да кто его знает — наверно «каждый выбирает для себя», как сказал Поэт:
          — ростъ уникальных посетителей
          — рост продаж и/или прибыльности
          — конвертация бесплатных в платные
          — установки
          — пиаровский шум

          В общем, субъективно очень. Но должны быть четкие цели — типа как «хочу за этот год похудеть на 5 кг )» или там «хочу победить на конкурсе Железный Шеф-Повар»

          То есть да — субъективно конечно очень… но важно чтою были цели.

          А ты как думаешь?
          • 0
            Я совсем недавно обратил внимание на один эффект. Многие серьезные ребята ставят себе очень амбициозные цели. Порой на грани реального. И естественно мало кто их добивается (при чем по объективным причинам). И с их личной точки зрения, стартап кажется не очень успешным. Хотя со стороны это может многим казаться прямо таки ошеломляющим успехом.

            Сам в своё время с большим трудом вышел из пары проектов. И считал, и считаю, что там ничего не получилось… Но не так давно, один товарищ мне буквально на пальцах объяснил, что мы там сделали фактически невозможное…

            В связи с этим у меня, так сказать, кризис жанра. Мои критерии успеха, очевидно не очень адекватны. И прежде чем влазить в новый проект, критерии оценки и, соответственно, цели надо переосмыслить…

            Размышляю над твоим интервью. Много вопросов и мыслей. Но боюсь хабр не совсем то место где имеет смысл это обсуждать…
            • +1
              Видимо в этом большой плюс калифорнийской тусовки стартаперов. Они не дают тебе потерять адекватность оценок и уйти в своей саморефлексии куда-то не туда…
              • 0
                да. абсолютно так! Тут доброжелательность, любовь, взаимопомощь, солидарность, торжество разума над унылой серостью — и прочие приятные детали пейзажа
            • 0
              пиши, если хочешь — iggy@berkeley.edu — но времени ни на что нет, подробного ответа не обещаю :)

              а так — цель ничто, движение — все", как утверждал один из патриотов Веймарской республики :)

              Мне кажется что цели динамичны — вчера хотелось с девушкой потанцевать, а потом хочется от нее деток…
              • +1
                Окей… Спасибо… И успехов… )
                • 0
                  и тебе :)
  • +2
    Смотрел уже когда-то интервью с Игорем (вот это).
    Очень понравилось, энергично рассказывает и мотивирует. С удовольствием посмотрю сейчас и это видео.
    • 0
      спасибо :)
  • +1
    Посмотрев интервью аж призадумался: у самого есть идея стартапа по теме датамайнинга, на рынке в России таких компаний еще нет, специально исследовал.
    А вот теперь думаю, а может и правда стоит пробивать Кремниевую долину. Т.к. сам я не программист, а программисты компании будут нужны, но ведь им нужно платить…
    • 0
      конечно стоит… нельзя заниматься электроникой не бывая в ЮВ Азии, или модами вне Парижа, Милана и НЙ… Так что, как минимум, надо приехать на пару недель, затусоваться тут — и потом решить для себя…
  • 0
    Возможно, откомментировавшим и подписавшимся будет интересно посмотреть другое интервью — с Глебом Будманом, основателем проекта Backblaze.com — проинвестированным TMT. Прошу учесть, что Глеб с детства живет в Штатах, и его русский язык неидеален.
    habrahabr.ru/post/167687/

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.