0,0
рейтинг
14 апреля 2013 в 20:32

Светомузыкальный подарок любимой своими руками



Речь пойдет об устройстве очень простом в изготовлении (даже для начинающего электронщика-любителя), но при этом крайне интересном и полезном — электронной «музыкальной шкатулке». Также, в качестве примера, я покажу и расскажу об одном из возможных воплощений и применений этого девайса — про последний сделанный на его основе подарок своей девушке.

История создания


Тут будет много букв, относящихся к делу достаточно косвенно, и если хотите, можете перейти сразу к описанию устройства.

Началось все очень давно, несколько лет назад, когда я захотел сделать девушке какой-нибудь интересный, оригинальный и запоминающийся подарок на день рождения. И обязательно своими руками. Времени до праздника оставалось совсем немного, два дня, за которые надо было что-то придумать и, собственно, реализовать. День ушел на раздумья — в голове крутились сотни разнообразных вариантов, от всевозможных светодиодных «мигалок»-сердечек, до разных электро-механических поделок. Но все это было не то: или слишком просто и избито, или наоборот, достаточно сложно (а времени-то уже совсем-совсем не остается!). Внезапно мне пришла в голову простая, но замечательная, как потом выяснилось, идея: почему бы не сделать музыкальную открытку? Причем не простую, а с «фишкой», с оригинальной мелодией. Тем более, у нас была «своя песня», под которую мы познакомились и которая вызывала у нас всевозможные приятные романтические воспоминания и переживания.
Так появился на свет самый первый вариант «музыкальной шкатулки», прародитель, так сказать. Очень простой, собранный на скорую руку навесным монтажом из PIC12F675, пьезодинамика, фотодиода, пары резисторов, трехвольтового элемента 2016 и упакованный в нарисованную в фотошопе открытку. Открытка эта в результате умела при раскрывании (и попадании света на фотодиод) пропискивать прямоугольником ту самую мелодию. Вот так вот незатейливо и просто.
Но идея оказалась архиуспешна, во много раз больше, чем я ожидал. В последствии я сделал еще несколько таких простых открыток по просьбе своих знакомых, для их вторых половинок. И в каждом случае такой подарок вызывал массу эмоций как у самих одаряемых, так и у их родителей, подруг и знакомых :)
Прошло достаточно много времени, все закрутилось, проект подзабылся. Но так получилось, что я снова вспомнил про музыкальную шкатулку. На сей раз это должен был быть подарок на 8 марта. В то время я активно изучал микроконтроллеры Atmel, в частности игрался с ATtiny45, и под это дело решил музыкальный модуль усовершенствовать. Тем более, на этот раз времени было много. Тут то все и началось.
Выискивая разную информацию на просторах интернета я наткнулся на широко известный в узких кругах сайт мистера Чана. А конкретнее, на одну из его конструкций, миниатюрный синтезатор, как раз на любимом МК :) Некоторое время назад я уже почти закончил четырехканальный синтезатор на PIC18, но, увы, наработки в сердцах уничтожил (о чем еще не раз потом пожалел). А конструкция Чана была вполне самодостаточной и законченной. Оставалось добавить к ней только «спусковой механизм» и вперед!
Я немного допилил код, и спусковой механизм был готов. Но дальше все оказалось несколько менее радужно. Основная проблема конструкции была в том, что она слишком тихо звучала. Как я ни пытался, при прямом приводе динамика от пинов МК получалось тихо и все тут! В результате, было принято волевое решение добавить усилитель мощности. Выбор пал на наличествующий тогда в Терраэлектронике LM4900. Опять же, пришлось внести еще некоторые изменения в код мистера Чана, чтобы синтезатор правильно работал с внешним усилителем — сделать управление ногой энергосбережения, чтобы усилок не кушал батарейку при простое и перенастроить ШИМ для правильного вывода сигнала с одного пина. После этих изменений прототип заработал просто идеально. Тогда же я нарисовал первый вариант платы (в который, как потом выяснилось, закрался косяк :) и собрал музыкальную шкатулку по-человечески. Далее, все по проторенной дорожке — самодельная открытка, установка модуля и дарение-вручение.
Конечно, это устройство было на несколько голов выше предыдущих — очень реалистичное звучание «настоящей» шкатулки и полифония давали о себе знать :) Подарок, как и в прошлые разы, еще давно, вызвал фурор. И я также собрал друзьям около десятка таких модулей.

Теперь о самом устройстве


Текущая версия модуля, третья по счету, содержит в себе еще несколько изменений и одно интересное нововведение — светомузыкальный канал, к которому можно подключить, например, светодиод. Но обо всем по порядку.

Начнем со схемы, она очень простая:


Сердце ее — микроконтроллер ATtiny45/85. Он занимается, собственно, синтезом музыки, управляет светомузыкальным каналом и энергосбережением усилителя. Второй по значимости элемент — звуковой усилитель мощности TPA301D. К усилителю подключен динамик, который находится за пределами модуля. Еще есть транзистор BC847, управляющий светомузыкальным каналом и несколько пассивных элементов — резисторов и конденсаторов. Питается все это от 2-3 щелочных элементов (например, AAA), находящихся во внешнем батарейном блоке (самом обычном, китайском). Как видите, схема действительно элементарна.

Принцип работы схемы

Большинство времени устройство находится в «спящем режиме». МК засыпает по команде прошивки сразу после включения, предварительно «усыпляя» и усилитель, устанавливая на его ноге «SHUTDOWN» высокий уровень (путем подключения слабой подтяжки ноги «PB0» к «+» питания внутри МК). Просыпается МК по прерыванию c ноги «PB2/INT0». Изначально нога тоже подтянута к «+» питания внутри МК и ее надо замкнуть на землю.
С ножки «PB1/OC1A» МК звуковой ШИМ сигнал, дабы отфильтровать его от несущей, проходит через простейший RC-фильтр второго порядка (R2-C3), который должен быть рассчитан (а в нашем случае может быть и просто «прикинут») на частоту среза, много меньшую (раз в десять) несущей частоты. А отфильтрованный сигнал, через блокировочный конденсатор C2, уже поступает на вход усилителя.
МК управляет и дополнительным, светомузыкальным каналом. Для этого используется npn-транзистор Q1 в ключевом режиме, база которого подключена к ноге МК «PB4/OC1B» через токоограничивающий резистор R1. В цепи коллектора тоже может стоять ограничивающий резистор (R3) — не будет лишним. Транзистор также управляется ШИМ сигналом. Все выполнено очень просто — в лучших традициях «мигания» светодиодами с «ардуины» :)
По питанию стоит развязочный тантал (С1), простейший обвес усилителя, выполняющий как роль развязки (С4), так и регулировки коэфициента усиления (громкости), в общем-то, подсмотрен в даташите на усилитель. При необходимости, КУ может быть достаточно точно рассчитан по самой обыкновенной для ОУ методике соотношения сопротивлений входного резистора R4 и резистора обратной связи R5, так как громкость бывает полезно подкорректировать под конкретно взятый динамик или конструкцию.

Печатная плата

Проста до безобразия, нарисована в DipTrace:

Это уже третья версия, в которой учтены все предыдущие недочеты.
Плата рассчитана под поверхностный монтаж и односторонняя, что сильно упрощает процесс ее домашнего изготовления. Можно применить любой способ: лазерно-утюжный, фотоспособ или даже нарисовать дорожки маркером (на любителя, конечно).
Все элементы — 0805 (включая «нулевые» перемычки), тантал — A или B, транзистор в SOT23 и МК с усилителем в SO-8. Все «периферийные» компоненты — батарейный блок, динамик, светодиоды и кнопка (фоторезистор, геркон) подпаиваются к соответствующим «кружочкам» на плате. Вот и все.

Программная часть

Немного о синтезе звука
О способе синтеза, используемом в девайсе, доходчиво можно почитать в оригинале у мистера Чана вот тут. Можно еще загуглить «wavetable synthesis». Если же вы не владеете языком, то вкратце, в памяти МК хранится звуковой сэмпл (отдельно взятый звук), т.н. «wavetable», который в нашем простейшем случае условно делится на две логические части, в целом образующие «envelope»«attack», начало каждого нового звука, и «sustain», выдержку, постоянно зацикленный на протяжении звучания ноты фрагмент. Есть еще «decay», «дозвучка», часть, которая звучит после снятия ноты. У нас она реализована просто путем постепенного затухания звучания «sustain'а». В МК работает таймер, который с определенной частотой вызывает прерывание, где в соответствии с текущим положением по «envelope» и высотой звучания ноты выбирается нужное значение из памяти сэмпла. Причем, таким образом можно синтезировать сразу несколько каналов (то есть нот) одновременно, все зависит только от вычислительной мощности МК и частоты дискретизации (качества звучания). Дальше эти значения смешиваются и отправляются «на выход» (у нас — в регистр управления ШИМ). Все это безобразие, как я уже упоминал выше, называется «Wavetable synthesis» или «таблично-волновой синтез».

Ядро синтеза мистера Чана осталось практически неизменным. Немного поменял только метод вывода ШИМ, ввиду отказа от «прямого привода» динамика с МК. Добавил «спусковой механизм», управление энергосбережением МК и усилителя, а также написал код управления светомузыкальным каналом, который работает таким образом: по специальному событию из партитуры в нужных местах «зажигает» светодиод, и затем плавно его «гасит». Ну и «портировал» (сильно, конечно, сказано) код в Студию, для удобства.
Код написан на AVR ассемблере и состоит из нескольких файлов: «mbox.asm» — собственно, сама программа; «notes_pitch.inc» — указание соответствий мнемонических названий нот, используемых в партитуре, коэффициентам приращения позиции указателя в сэмпле (то бишь, в результате, высоте тона); «wavetable.inc» — данные сэмпла («таблицу») и кривую затухания «decay»; а «score.inc», как вы уже наверное догадались по названию, содержит партитуру исполняемого произведения, «ноты».
Изначально, в «wavetable.inc» самим Чаном «забит» звук шкатулки. Но при необходимости и желании его можно изменить на любой другой, используя вспомогательный скрипт «wav2asm.pl», или же просто руками.
Сложнее же дело обстояло с партитурой. Изначально предполагалось писать их вручную, что, несомненно, доставит массу удовольствия человекам-мазохистам, особенно если партитура совсем непростая.
Для человека, собирающегося использовать свою партитуру и, предположительно, по этому поводу хоть сколь-нибудь знакомому с музыкой и нотной грамотой, проще было бы нарисовать партитуру в любом доступном нотном редакторе и каким-то образом использовать ее. Для этого я написал специальную программку-конвертер, которая принимает «на вход» миди-файл формата 0, а «на выходе» отдает готовый файл «score.inc». Она же может самостоятельно расставлять события зажигания светодиода для всех встречающихся в первом канале нот, то есть, если мелодию изначально логически отделить от аккомпанемента и вынести в первый канал миди-файла, то мы получим партитуру, которая будет зажигать светодиод в такт с мелодией, если захотим и поставим галку. На самом деле, это, пожалуй, один из самых красивых вариантов работы дополнительного канала.
Еще программа умеет транспонировать результирующую партитуру на одну или две октавы вверх/вниз, что в определенных случаях может сильно облегчить работу по написанию партитуры.
Интерфейс программки выглядит просто, понятно и незатейливо, а исходники на Delphi прилагаются в комплекте:



К стати, как мне подсказали в свое время (почему-то я об этом совсем не подумал), в интернете есть куча ресурсов, откуда можно взять уже готовые мидишки с желаемыми мелодиями. Их нужно будет лишь немного доработать для использования в моем конвертере. А некоторые, возможно, даже и не придется дорабатывать.

Что еще может понадобиться?

Допустим, вы купили/достали все необходимые компоненты, тем или иным образом изготовили плату или, как вариант, просто спаяли все навесным монтажом. Что понадобится еще? Понадобится программатор. Если вы уже имели или имеете дело с AVR, то у вас он, скорее всего, уже есть. А так, подойдет, например, «USBasp» в сотнях воплощений или любой другой. Здесь нет ничего сверхъестественного. В архиве со всем-всем есть уже скомпилированный бинарник, который можно сразу заливать в контроллер и использовать, если нет намерений что-то править и пересобирать.

Применение


А теперь, как и обещал, расскажу и покажу одно из сотни возможных применений модуля, музыкальную розу Кавасаки.
Роза Кавасаки, один из шедевров оригами, вообще отдельная большая тема, ознакомиться с которой в полной мере можно на просторах интернета.
Конструктивно же, сама вещица выполнена из двух частей:
Первая, роза, сложена из цветного листа бумаги и приклеена на скрученный стебелек с листиками (тоже сложенными из цветной бумажки). Внутри стебля проходит толстая медная проволока (для прочности) а в самом низу спрятан небольшой неодимовый магнитик.
Вторая часть, ваза, выкроена и склеена из толстого белого картона. Внутри нее установлен сам модуль, динамик (приклеенный на резонирующий объем, заполненный ватой), сверхъяркие белые широкоугольные светодиоды, заматованные мелкой наждачкой и батарейный блок, закрепленный снизу вазы для удобства доступа к батарейкам. Ну и, конечно же, геркон — «спусковой механизм», работающий в паре с магнитиком в стебле. Он установлен таким образом, что модуль активируется при вынимании розы из вазы.
Схематично это выглядит примерно так:



А вот пара фотографий прототипа:





И видео работы. На видео играет композиция «Нежность», которую я переложил для шкатулки, и которая включена в архив как исходником (набирал в Sibelius) и мидишкой, так и готовой сгенерированной партитурой:



Как водится, дает о себе знать вечная моя проблема с нормальным звуком в видео. Тысяча извинений. Если интересно послушать в нормальном качестве как звучит конструкция, то можете скачать эмпэтришку вот отсюда.
Это — лишь одно из возможных применений конструкции. Как вы используете свой модуль будет зависеть от вашей фантазии ;)
Мне остается только пожелать вам успехов в этом нелегком творческом деле.
Дарите радость своим близким и любимым!

Скачать архив с исходниками и бинарниками прошивки, программы, чертежом схемы и платы, партитурой и прочими материалами можно вот здесь.

Дисклеймер и благодарности :)
P.S. Это мой первый пост здесь, так что, пожалуйста, сильно не пинайте, если в чем-то или как-то я оказался не прав.
P.P.S. Данный материал частично и в разрозненном виде я уже публиковал у себя в ЖЖ, более для себя, подметить какие-то моменты и оставить памятку, но так как устройство оказалось очень интересным и успешным, и уже несколько модификаций этого девайса в почти паре десятков воплощений с лихвой выполнили (и продолжают выполнять) свое предназначение — радуют слух и глаз девушек — то я решил рассказать о нем и вам.
P.P.P.S. Также на рассказ о нижеследующем девайсе тут, на Хабре, меня уже давно сподвигал товарищ dlinyj, и вот, наконец, я собрался с силами, подбил материал и решил-таки написать этот пост, за что Длинному огромное спасибо!
Александр Симонов @darksimpson
карма
51,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (64)

  • +6
    Огромный респект!
    Хотя конечно добавить инструкцию (или ссылку на) как сложить из бумаги такую же розу — было бы полезно для полноты статьи.
    • +2
      Она-таки уже есть отродясь :) По ссылке «Роза Кавасаки, один из шедевров оригами, ...» в разделе «Применение».
      • 0
        Да, вижу спасибо! Хотя «подарок» и «применение» — совсем не ассоциирутся с местом где ожидаешь ссылки на инструкции по изготовлению подарка. Но это уже это мой субъектив…
      • 0
        В свое время очень увликался оригами, собирал такие розы и различные кусудамы. Вобщем респект!
  • –1
    Все замечательно, просто шикарно. Но мотив же… там слова "опустело небо без тебя… ой..." смущает. Песня вроде как про потерю, хоть у вас с ней и многое связано.

    Хотя День Космонавтики. Песня про Гагарина.
    • +1
      Спасибо.
      На счет мотива, не знаю, возможно :) Но у нас она вызывает более светлые переживания :)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    (простите, помазал комментарием)
  • +3
    P.P.P.S. Также на рассказ о нижеследующем девайсе тут, на Хабре, меня уже давно сподвигал товарищ dlinyj, и вот, наконец, я собрался с силами, подбил материал и решил-таки написать этот пост, за что Длинному огромное спасибо!


    С почином тебя! Тебе спасибо за отличный пост, и желаю успехов и интересных постов тут!!!
  • 0
    Укажите пожалуйста ваши контакты в профиле. Или в личку напишите. Нужна помощь в модификации вашей схемы с целью добавления функционала.
    • 0
      В моем профиле указан номер ICQ.
      • 0
        Смотрел. Нету. И по возможности лучше скайп.
        • 0
          Я посмотрел за вас — 268750983
          • 0
            Спустя год) Сечай уже есть, да и не актуально уже)
            • 0
              Какая ирония, аж самому смешно за себя ;)
  • +2
    Музыка выбрана шикарная. «Опустела без тебя земля… „
  • 0
    Круто!
  • +3
    Я девочка и я хочу такой же подарок :)
    //Пошла готовить за него много борщей
    • 0
      Кому, автору поста? Он уже занят. :)
      • +3
        У меня есть свой технарь))
        (но не как Луна-парк у Бендера)
        • +3
          Если соберетесь делать, скажу сразу, что самое трудное — сложить из бумаги розу, листики и сделать вазу. Как это не парадоксально, но многим кажется, что все наоборот — «что там, фигня какая, поделки из бумажки! а вот программу допилить, да тем более на асме, да плату спаять, вот это ваааааще!». Все это не правда. Я специально на протяжении всего повествования намекал, что сердце этой штуковины — очень простое. Скажу так: один мой относительно пряморукий товарищ умудрился плату эту нарисовать маркером и нормально вытравить, и паял потом тридцативаттным советским паяльником.
          А вот розу с первого раза взять и сложить я не смог. И со второго тоже, и с третьего… :) Первую нормальную розу мне вообще складывать помогал один товарищ, и только потом уже, после долгой практики, я научился складывать их красиво сам. А код допилить и плату эту сделать, в общем то — пшик.
          Ну и конечно, не обязательно же оформлять все в виде розы из бумаги. Можно, например, взять какой-нибудь красивый кулон-сердечко или шкатулку и оформить в виде музшкатулки с фото внутри, что играла при открытии.
          • 0
            Хм, странно по поводу розы, но если предположить, что ее сложить относительно несложно… какова себестоимость данной конструкции? И как вы оцениваете сложность изготовления для человека, не имеющего дело с со схемами, платами, паянием и т.п.?
            • +2
              Ну если прикинуть оооочень приблизительно, то получится как-то так (на одну конструкцию):
              1. МК — 70 р.
              2. Усилитель — 60 р.
              3. Динамик — 50 р.
              4. Батарейный блок — 20 р.
              5. Геркон — 20 р.
              6. Рассыпуха — допустим, 50 р. за все в худшем случае.
              10. Бумага, картон, тектсолит, химия, клеи, проводки, припои и проч. расходники — ну, пускай, 30 р. в худшем случае.
              Бумага, текстолит, картон, расходники — покупаются пачками, так что, первый (или единственный) раз будет дороже :)
              Итого, где-то 300 р. Если учитывать первый/единственный раз, то где-то 500-600 р., если ничего совсем-совсем нетути.

              По сложности — ну, как минимум надо: а) почитать что-нибудь по изготовлению плат ЛУТом, попрактиковаться; б) хоть как-то понимать схему и ее проекцию на плату, чтобы не припаять конденсатор антиполярно или МК наоборот, к примеру; в) каким-то образом запрограммировать МК (попросить кого-то или забутстреппить себе программатор).
              В идеале, попросить помочь знакомого, который хоть как-то что-то делал. Схема и плата реально не сложные, и справится за пару-тройку часов в худшем случае даже совсем любитель (если ничего не менять, а просто повторять конструкцию).
          • 0
            Хорошо помню тот день, когда я пыталась делать такие.
            Тогда я и научилась высокохудожественно ругаться.
            А розы делать так и не научилась(
            Так что Вам — почет и уважение :)
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Можно. Но.
              У настоящей розы есть свои недостатки: а) она завянет и б) это уже не «своими руками» полностью.
              Предполагаю, что с «завянет» можно как-то бороться, но я в этом не силен. Возможно, настоящую розу можно как-то обработать и потом окунуть в полиэфирную смолу, не знаю. С «не своими руками» бороться тяжелее. Хотя, тут уже вопрос ребром — если процесс обработки настоящей розы сложен и тернист, то получается, что бабушка в таком случае вполне может сказать надвое.
    • –4
      Представил каково это есть приготовленный больше N, N >1 месяцев назад борщь… брррр.
      • +2
        При N = 1 все ОК?
        • –1
          Я этого не утверждал. Это оценка сверху — минимальный возраст борьща после которого я даже крышку открывать не буду.
          • 0
            Открыл крышку, а из борща на тебя уже кто-то смотрит… Эволюция, брат…
      • +1
        Она заморозит их в жидком азоте
        • 0
          А это просто супер вариант для техноря! Правда надо контроллировать что бы азот не сливал… :D
        • 0
          А размороженный после этого борщец точно будет таким же вкусным, тёплым и ламповым?
          • +2
            Ламповыый борщец — это интересно. Таки да. На счёт жидкого азота, достоверно известно что будет вполне себе съедобным. Но увы не тёплым, и явно не ламповым :). Но факт тот, что он будет сильно вкуснее и съедобнее, чем нежели его заморозить тупо в морозилке.
            • 0
              И эффектней.
      • 0
        Похоже шутка не удалась… :(
  • 0
    Красивый подарок, от души. Как отреагировала девушка?
  • 0
    Какие достоинства и недостатки у ШИМа по сравнеиню с резисторной матрицей? Именно для звукового сигнала. Кроме простоты конструкции и количества задействованных ног, конечно.
    • 0
      Да, наверное, особо никаких. Вы сами все написали.
      Я бы еще добавил, что с ненулевой вероятностью придется ставить единичный буфер между лестницей и нагрузкой. Но тут зависит от применения.
      В плане качества звука, хороший ШИМ вполне себе ничего. Лестница его победит только в случае очень (очень!) точно подобранных резисторов. Но в данном применении это все бессмысленно.
      • 0
        А каков масштаб несущих частот у подобных микроконтроллеров: сотни кГц, МГц, десятки МГц?
        • 0
          Сотни килогерц, иногда единицы-десятки мегагерц.
          • 0
            Спасибо.
    • 0
      ШИМ — дёшево, сердито, меньше паять. Качество звука должно быть хуже. На тини 45-85 (8-ми ногой) резисторную матрицу сделать невозможно по понятным причинам.
      Автор поста отписался ниже :)
      • 0
        Спасибо.
      • 0
        Прозреваю священный бой, ибо насчет качества звука, которое должно быть ниже, не согласен :)
        • 0
          Это моё предположение. Но на самом деле на высокочастотном ШИМ можно, на мой взгляд добиться очень высокого качества звука.

          На счёт священных боёв: я не участвую в специальных олимпиадах :)
      • +1
        ШИМ — дёшево, сердито, меньше паять. Качество звука должно быть хуже.

        Усилители класса D не согласны с Вами.
  • +1
    (опять ошибся комментом, что ж такое, руки-крюки :( )
    • 0
      Не промазывай :)
  • 0
    Отличнейший подарок девушке! Что только одна роза стоит! А тут еще и музыка как из шкатулки! Гениально! Нетерпится шкатулку с балериной теперь сделать. А господин Чан еще один гений. Я его FatFS юзал.
    • 0
      Да, FatFS — сила. И мини-вариант тоже. К стати, пока писал пост, заглянул к Чану на страничку и обнаружил, что внезапно FatFS совсем недавно обновилась, добавились функции для работы с меткой тома.
  • 0
    Кстати, товарищ автор поста, а Вы не будете против, если я перепишу Ваш код с Delphi на Qt/C++ (чтобы придать немного кроссплатформенности)? Хотя, вообще, идея именно на Qt пришла во время написания коммента. Пока читал статью — думал сделать cli-утилитку на C, ибо она по логике очень легко ложится в Makefile, которым прошивка заливается в МК :)
    • 0
      Я не против :) На дельфи писал, т.к. надо было быстро и не хотелось сильно вникать во внутренности MIDI (либу эту для дельфей я уже юзал несколько раз, по этому все написание с отладкой заняло у меня минут 30). А так, конечно, правильнее это все переписать на сях с CLI и одним мейкфайлом. Насчет Qt и графики решайте сами, я бы сделал только CLI, если бы занялся переписыванием сам и сейчас.
      • 0
        ну, я вряд ли займусь «прямо сейчас», ибо пока что крайне активно ношусь по делам. Но, хорошо, на досуге создам репозитории на гитхабе :)
        • 0
          Как дела обстоят с гитхабом? Я бы помог немножко.
          • 0
            Если честно, то хреново.
            Я тогда скачал, закинул в приватный рпозиторий и… так ничего и не сделал, ибо занимаюсь ещё миллионом проектов (включая IRL) и вожусь с двумя детьми и жду третьего ☹
            Но если Вы готовы взяться, то обещаю следить и по возможности помогать (хотя бы советами, а если найду время, то и кодом) :)

            Могу даже попробовать поискать зачатки волшебного мейкфайла, который позволяет прошивать в один чих из всяких IDE, которые умеют запускать make (внутри использовалось автоматическое определение подключенного программатора и скармливание его avrdude).
            • 0
              А что это у Вас смайлик грустный? Он же относится к недостатку времени?

              Что ж. Я за. Со временем тоже не особо, но готов принять от Вас распоряжение и что уже готово. А сам пока вечером поковыряю исходники на Delphi.
              • 0
                ну, да. К недостатку времени (и в оригинале, до финальной правки перед отправкой был после «ничего не сделал» ☺

                А по поводу «что уже готово» — не могу обещать, что в течение сегодняшнего дня найду (и что оно вообще сохранилось на жёстком диске лаптопа), но попробую.

                // я как раз спустя месяц после того коммента потерял ноут и купил другой. А потом сдохла домашняя файлопомоцка. И я не уверен, что всё восстановил. В общем, посмотрим ☺

                // кстати, хабр не умеет в Unicode 7.0, печалька ☹
  • 0
    Класс! Мне понравилась идея :)

    Вот навеяло… найдите сами «ночник цветы»
  • 0
    Уважаемый darksimpson,
    подскажите, пожалуйста, какой IDE вы пользовались для прошивки МК? AVR Studio?
    У меня следующие ограничения:
    1. Программатор Arduino Nano (as ISP)
    2. Прошивка в виде *.hex (ваша прошивка)

    Дело в том, что Arduino IDE не знает hex. А AVR Studio и ARP Uploader не видят Nano как программатор.
    Есть ли шансы, что можно прошить ATtiny45 с помощью Arduino Nano? И какую скорость выставлять?
    • 0
      Вангую, что некие сущности из инструментария WinAVR должны помочь. Там есть avrdude, который должен уметь hex и, предполагаю, что если немного подшаманить его конфиг, то все должно получиться. Но могу и ошибаться.
      Сам зашивал через студию + jtagice mkii-cn.
  • 0
    Подскажите, пожалуйста, как можно с помощью Arduino Nano прошить ATtiny 45/85? Я через Arduino IDE прошил Nano как ArduinoISP (программатор).
    Тут дело в том, что оболочка Arduino IDE не знает *.hex.
    А Atmel Studio не могу настроить, чтобы она определяла Nano как программатор.
  • 0
    Выполняю команду:

    avrdude -p t45 -P COM6 -c avrisp -b 19200 -U flash:w:musicbox.hex

    Выдается ошибка:

    avrdude: can't open config file "": Invalid argument avrdude: error reading system wide configuration file ""
    • 0
      Гуглите. Ответ в первом же результате на запрос «Invalid argument avrdude: error reading system wide configuration file».

      Нужно добавить к комстроке что-то типа "-C C:\WinAVR-20100110\bin\avrdude.conf" с реальным путем до конфига avrdude в вашей инсталляции.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.