Пользователь
0,0
рейтинг
3 июня 2013 в 21:41

Собираем CarPC на Android: недостроенный долгострой из песочницы



Моя машина меня устраивает почти всем. Есть практически все, что нужно. В комплектации блютусный телефон, кнопочный климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях, подогрев сидений, подогрев, регулировка и складывание зеркал, чип-ключ, CD-чейнджер на 6 дисков, но без MP3 и линейного входа. Вот этот прискорбный факт и привел меня к мысли начать собрать свой CarPC на базе андроида. Начал рассматривать варианты и покатился… появилось много идей.


На тематических форумах есть множество различных вариантов CarPC на базе винды, андроидов, линукса и даже мака, но как и большинство любителей поковыряться в железках, я захотел собрать свой неповторимый. Для своего CarPC я выдвигаю несколько требований:
  • основа нашего CarPC — Android;
  • должен встраиваться в панель и выглядеть как заводской… без всякого колхоза;
  • на борту должен быть блютус для подключения телефона, громкой связи и A2DP;
  • обязателен качественный экран и высокая производительность графики;
  • устанавливаем с минимальным вмешательством в проводку авто;
  • большой HDD или SSD для музыки, навигационных карт, записей с видеорегистраторов и т.д.;
  • синхронизация музыки, когда машина рядом с домом и ловит домашний Wi-Fi;
  • пусть и медленный, но постоянный доступ в интернет.

Выбрал Android потому как есть куча качественных навигашек, куча полезного софта, куча подходящих устройств и прошивок для них, открытые исходники и под него легко писать свой код. Встречал готовые решения, удовлетворяющие некоторым требованиям, но я их, честно говоря, не рассматривал толком, т.к. сходу ничего не понравилось, да и цена часто высокая при скудном функционале. Поэтому оставлю проблемы выбора и перейду к кастомному варианту, который должен быть для меня практически идеальным.

Статья обзорная. Система представлена в общем виде и по каждому компоненту системы я хочу показать свое видение его реализации. Наш carpc может состоять из нескольких девайсов. Отдельные модули, связи между ними я попытался изобразить вот так:



Все блоки разделил по степени надежности:
  • Синий — девайсы, которые могут отключиться в любой момент;
  • Оранжевые — девайсы которые должны работать независимо от синих, включаться быстро и быть надежными по возможности. Хотя ничего страшного не случится, если система упадет целиком… с дороги мы не уедем, движок заглохнуть не должен);
  • Черные стрелки — цифровая передача данных;
  • Красные стрелки — аналоговая передача звука;
  • Прерывистая стрелка — WiFi сеть.


Контроллер


Сердцем системы является “Контроллер”. В его задачи входит получение данных с устройств и датчиков, обработка этих данных и по возможности управление ими. Если установлена связь контроллера и планшета на базе Android, то контроллер передает собранные данные более “интеллектуальной” программе андроида, и тогда уже она позволяет изменять настройки контроллера, управлять посредством контроллера другими девайсами.

Немного забегая вперед приведу пример:
Допустим андроид повис, перезагружается или на нем упала управляющая программа. В это время на блютусный модуль с телефона идет входящий звонок. Есть возможность ответить на него кнопкой на руле. И она реализуется контроллером без участия андроида. Т.к. контроллеру доступна информация о состоянии кнопок руля и он видит, что связи с андроидом нет, то он может реализовать такую примитивную функцию как прием вызова по короткому нажатию, отбой по длинному. Если все в порядке и управляющая программа ему отвечает, то он передаст информацию о входящем звонке андроиду, андроид нарисует красивое окошко и можно будет реализовать более удобный функционал средствами самого андроида. О кнопках на руле андроид тоже соответственно будет знать. То же самое касается радио. Переключение каналов и управление громкостью можно осуществить с руля без участия андроида.

В основу контроллера я предполагаю взять камень STM32. Вожусь с платой STM32F4-Discovery, но возможно использовать конечно и другие варианты. Лично мне несколько сложнее писать код на С под STM32 и не так удобно, чем скажем на python или node.js под Raspberry Pi. Но девайс на STM32 более подходящий для этих задач. Логика сравнительно простая и код необходимо написать, грубо говоря, для подключения устройств и обработки простых команд. Плюс, я думаю, контроллер на базе STM32 будет инициализироваться намного быстрее Raspberry Pi.

Планшет


Я выбрал в качестве планшета Amazon Kindle Fire первого поколения. Он у меня давно завалялся и его видимая область экрана хорошо подходит по размерам в 2DIN. Размеры корпуса позволяют воткнуть его без значительных переделок панели в машине. Сравнительно дешевый, имеет качественный экран, достаточно мощный проц и графику. У него нет лишних кнопок! В данном случае это скорее плюс! Есть USB-хост, но, думаю, не стоит его использовать. Так как поддерживается он только в кастомных прошивках и при подключении нескольких девайсов происходили различные плавающие глюки. Стабильной работы не добился…
Думаю, все в курсе что в старом Kindle Fire нет ни 3G, ни GPS, ни блютуса, поэтому для 3G и подключения внешних USB накопителей использую TP-LINK MR3020. Такой вариант несколько избыточен, но пока пусть будет так.

Прошивка


Думаю, не стоит сильно пилить саму прошивку, а то обновлять ее будет проблематично. Хотелось бы весь функционал реализовать чисто приложением. Но все-таки если делать удобно, то можно убрать значок батарейки (или показывать им уровень топлива в баке, заряд аккумулятора). Значок блютуса показывать при подключении к блютус-модулю нашего CarPC телефона и/или A2DP плеера, а также показывать уровень сети подключенного через блютус мобильника. Также неплохо бы подцепить стандартную звонилку андроида к своему блютус модулю.

Связь контроллера с планшетом


Связь с планшетом на андроиде можно реализовать разными способами. Если на борту есть USB-хост, то можно использовать USB<->UART, Ethernet. Можно и через Wi-Fi, но хотелось бы иметь надежное проводное подключение. Самым оптимальным вариантом реализации соединения я считаю использование ADK, поддержка которого уже давно реализована даже не в самых свежих версиях андроида. В этом случае подойдет любой планшет и даже мобильный телефон, на который можно поставить управляющий софт, подключить к нему провод от carpc, воткнуть в держатель. К тому же для STM32F4 есть реализация протокола ADK. Собирал и проверял. С планшетом и мобильником тестовый пример работал. Есть глюки, но можно разобраться. На хабре уже есть материал на схожую тему:
Android + Arduino = ♥
Старинное радио на базе Android
USB устройства для Android
Работа с COM портом в Android приложениях
COM порт на Android

Буквально на днях я набрел на чип FT311D от FTDI, который реализует на базе ADK удобный интерфес Андроид <-> (GPIO, UART, PWM, I2C Master, SPI Slave, SPI Master).
image
Это решает кучу проблем! Заказал, жду. Позволяет использовать любой девайс на андроиде и стоит довольно дешево. Поэтому я решил использовать его. В качестве интерфейса мне по душе больше старый добрый UART. Также скоро выйдет FT312D для аналогичных задач.

GPS


Хотелось бы иметь постоянно включенный GPS с возможностью записей треков на карту памяти, и их периодической синхронизации с дропбоксом… много возможностей для творчества появляется! Треки с хорошим качеством пригодились бы для проекта OpenStreetMaps. Для получения точных треков хотелось бы использовать GPS модуль с поддержкой технологии Dead Reckoning. Использует дополнительные данные от гироскопа, датчика температуры и скорости для уточнения положения в пространстве, калибруется пока сигнал есть, вычисляет положение по сенсорам при потере GPS сигнала.

Есть уже очень достойный проект на базе чипа UBLOX LEA-6R.
image

Выдает очень неплохие результаты по сравнению с обычным GPS:
image
Сравнение с треками обычных GPS


Видео работы навигашки с таким GPS.

Еще картинок!
image
ТЦ «Бела Дача»

image
Несколько этажей по парковке

image
После 2.5км тонеля ушло на 7.5 метров

image
Еще парковка

С такими точностями по кучности треков в OSM’е скоро и количество полос можно будет посчитать)
На данный момент вроде бы проект подзаглох…
Очень хотелось бы найти подобный открытый проект. Купил такой же чип UBLOX LEA-6R, попытался подключить. Простые GPS данные получаются элементарно, с гироскопом и одометром пока не разбирался.
Заметил, что на хабре есть любители фильтра Калмана. Возможно данная статья подтолкнет интересующихся реализовать подобное на базе контроллера и обычного чипа GPS, статьи помогут с мат. частью)

Неплохо бы еще сохранять данные акселерометра. В дальнейшем по массиву таких данных можно было бы попробовать автоматически наносить на карту лежачие полицейские, опасные ямы и т.д.

Телефон


Блютуса нет в планшете, да и при наличии толку мало. Когда я начал заниматься этим вопросом реализации профиля HFP под андроидом не обнаружил. Можно соединяться с гарнитурой, но в роли гарнитуры андроид-устройство выступать не могло. Для этой задачи можно использовать внешний модуль Bluegiga WT-32.
image
Позволяет совершать/принимать звонки, следить за параметрами сети, получать историю вызовов, адресную книгу, поддерживает A2DP, AVRCP и много другое. Некоторые наработки описаны тут. Это решение меня полностью устраивает: им можно управлять с помощью контроллера кнопками с руля без использования планшета, работает со всеми телефонами, которые я проверял (современный HTC One X, HTC Desire, дедушка HTC Hero, какой-то древний самсунг, прадедушка Qtek 8310, огрызок прошлого поколения)

Звук


Со звуком на данный момент некоторая неопределенность…
Нужно подобрать необходимые компоненты. Надеюсь на Вашу помощь!
Есть несколько аналоговых источников стерео-звука. Нужно их смешать в один стерео-канал и управлять как общей громкостью, так и громкостью каждого канала в отдельности через цифровой интерфейс. Плюс в машине может быть много динамиков (передние/задние и т.д.). Нужно как-то и это учитывать… Находил для этих задач некоторые готовые микросхемы, но с решением не определился.
Каналы примерно следующие:
  • планшет (оповещения, музыка, навигация, skype, hangouts и т.д.);
  • WT32 (телефон, A2DP музыка);
  • AUX оставить для подключения внешних устройств;
  • внешнее FM-радио (у меня в планшете его нет, да и мне кажется оно должно быть внешним модулем, т.к. управлять им можно и без планшета);
  • плюс возможно кто-то захочет подключить CD-чейнджер или рацию.

Также сигнал от микрофона из машины должен идти к модулю блютуса WT32 и к планшету (skype, hangouts, голосовые заметки и т.д.). Желательно как-нибудь сделать эхоподавление между выходом звука на усилитель и микрофоном. Наверняка есть какое-нибудь готовое решение.

FM-Радио


Пока я использовал примитивный TEA5767. Примеров использования в сети достаточно… вместо нудного и скучного даташита можно начать ознакомление тут FM STEREO Приемник на модуле TEA5767
Как я уже писал, хотелось бы, чтобы он подключался к контроллеру и не зависел от работы андроида, но мог управляться и конфигурироваться через андроид.

Есть также интересная возможность использовать знаменитый RTL2832U.

Кого заинтересует этот чип откроет для себя массу возможностей для реализации множества классных идей. Про него уже есть несколько топиков:
Радиоприемник 60-1700 МГц на RTL2832 за 20 баксов или SDR для начинающих
USB TV-тюнеры на rtl2832 — или как услышать в радиоэфире все за 600 рублей
Правда остается вопрос с его подключением. Т.к. в моем варианте usb порт планшета уже занят. Тогда не совсем понятно, как и куда его подключать. Но если к андроиду подключен USB хаб и обмен с контроллером идет через какой-нибудь модуль USB<->UART, то проблема решаема. Впрочем стабильной работы нескольких устройств через usb-хост на Kindle Fire я не добился…

Видеорегистрация


Прилетел из Кореи BlackVue DR500GW-HD. У него есть GPS, акселерометр, WiFi и нет экрана! Это является для меня существенным плюсом.
image
Умельцами для него активно пилится кастомная прошивка тут, но политика распространения прошивки не очень нравится, как-то все по-тихому, по почтам, исходников нет… но ребята молодцы! Сильно прокачали функционал этого замечательного девайса.
По WiFi живое видео с камеры и записанные ролики можно смотреть через андроид, сохранять их. Думаю не очень сложно написать софт, чтобы автоматически выкачивать с регистратора GPS треки, данные акселерометра и даже видео, если скорость WiFi позволит.

Для камеры заднего вида можно приспособить даже вебку. Подключить через Raspberry Pi или какой-нибудь DIR320, MR3020 к сети. В самом простом случае смотреть через браузер)

Вообще было бы очень неплохо иметь хороший механизм подключения нескольких видеорегистраторов к своей системе для записи видео сразу на жесткий диск. Что-то типа промышленного видеорегистратора для видеонаблюдения.
В этом плане меня очень обнадеживает проект Virt2real. Мне кажется, он не совсем подходит для такой задачи, но раз наработки есть, то возможно кто-нибудь запилит более специфичный девайс с конкретной задачей сбора видео с нескольких выносных камер (встречал в видеорегистраторах выносные HDMI камеры) на HDD, доступом к архиву и управлением через Ethernet, своим API и/или SDK для сторонних приложений, открытой прошивкой и по приемлемой цене! В общем есть над чем работать)

Еще была мысль сделать нечто вроде прокси SD-карты, т.е. подключить видеорегистратор вместо SD карты к ПЛИСке или процессору, который бы реализовал интерфейс карты памяти, но писал данные по сети в расшаренную папку или через SATA на HDD. Но это не так просто и сам этим заниматься не рискнул. Из готовых вариантов практически ничего не попадалось. Есть www.eye.fi, но в данном случае это не подойдет. Соединение желательно проводное, не факт, что она будет стабильно держать поток в 10-15Мб/с. С помощью таких девайсов можно было бы направить запись с нескольких видеорегистраторов на один винч.

Также у нас есть топик «Автомобильная спутниковая сигнализация на STM32F1», там очень много интересных идей. И идея насчет камер на базе STM32F4 очень впечатлила.

Автозапуск


Хотелось бы предусмотреть возможность автозапуска. Решения разные для каждого авто, но в моем случае подходит обходчик иммобилайзера Fortin EVO-ALL.
image
Маленькая коробочка с несколькими разъемами и тремя светодиодами. Поддерживает достаточно много моделей авто различных производителей. Цепляется несколькими проводами и позволяет заводить машинку без ключа. Т.е. нет необходимости оставлять один ключ в машине, чего требуют многие сигнализации с автозапуском и не позволяют многие страховые в базовом договоре на КАСКО.
Хоть автозапуск отдельно отстоит от функционала CarPC, но сигнализации с автозапуском у меня нет и не хочется устанавливать. Это не удобно, а в плане защиты авто я больше надеюсь на КАСКО от угона. Поэтому выдать сигнал на запуск должен контроллер по смске с шифрованной командой, либо по звонку с определенного номера в самом простейшем случае. Много различных вариантов можно придумать. Для этого лучше бы прикрутить GSM модуль к контроллеру. Я думаю, это надежнее, чем канал связи через интернет. В памяти контроллера или на SD-карте можно хранить конфиг, в котором будет определяться последовательность действий после успешного запуска. Летом включаем кондей, зимой обдув лобового стекла, подогрев стекол/зеркал, руля, сиденья водителя и т.д. Этот конфиг андроид может изменять и сохранять в память контроллера. Хотелось бы отправить конфиг в дропбокс и заливать в контроллер автоматом программой на планшете.

Контроль давления в шинах — TPMS


Давно не следил за темой, но помнится, были наработки, позволяющие получить данные в свой девайс от уже существующих на рынке систем:
Контроль давления в шинах (USB TPMS)
Custom USB tyre pressure monitoring interface
Наткнулся на интересную штуку от TI.

Маленький специализированный модуль для этих задач TX-Module TPIC82000 Series, обещают “Over 10 year life with 550mAhr Li-Coin battery” в продаже не нашел, но хотелось бы повозиться.

Дополнительные кнопки, разъемы


Честно говоря, есть очень большое желание их избежать вовсе… тех штатных кнопок, что стоят на руле и консоли скорее всего вполне хватит, никаких дополнительных самодельных крутилок и кнопок не хочется, т.к. вряд ли их можно будет сделать качественно. У Kindle Fire кнопка всего одна, и та не всегда нужна. В каждом авто есть какая-нибудь неприметная панелька, туда можно установить “сервисные” кнопки и разъемы. Они нужны крайне редко. Если же все-таки есть необходимость использовать аппаратные кнопки, то на мой взгляд лучше их сделать сенсорными и расположить прямо под пластиком панели. Можно использовать специализированные контроллеры Atmel серии QTouch, QMatrix. Там есть кнопки, слайдеры, круги и вроде бы оно отлично через пластик панели должно работать.
image
Впрочем этот вопрос решается индивидуально в каждом случае, возможно в каких-то авто есть подходящие крутилки и место под дисплей.

Голосовое управление


По большей части эта задача уже решается в андроиде, там уже есть некоторый функционал, а также видел какие-то сторонние движки для распознавания речи, создания голосовых команд. Честно говоря, если бы не гугловский голосовой поиск, я особо и не захотел бы с этим возится. По моим тестам он распознает достаточно качественно даже разнообразные произвольные команды. Но в идеале хотелось бы хорошую оффлайновую распознавалку. Хочу напомнить, у нас есть очень интересный топик «Распознавание речи на STM32F4-Discovery», поэтому можно попробовать провернуть подобное и силами микроконтроллера.
Не совсем понятно, как из всего потока речи, музыки, шума и посторонних звуков выловить саму команду. На мой взгляд системе нужно дать имя. Допустим будет какой-нибудь Джонни:) Тогда рядом с проскочившем именем в общем потоке речи можно искать ключевые слова команды. Писать в буфер, скажем, 5-10 секунд звука, детектить каким-нибудь эффективным оффлайновым алгоритмом заданное имя, и если поймали, то обрабатывать кусочек до имени и немного после. Посчитанный «отпечаток» фразы отправляем на сервер гугла, получаем строку фразы и ищем ключевые слова, анализируем запрос. Можно реализовать что-то вроде управления тачкой, навигашкой и т.д. фразами в стиле «Джонни, закрой окна», «Джонни, открой багажник», «Джонни, поехали на работу...», «Рули домой, Джонни!».
Если у вас реализован или есть в планах еще и умный дом, то можно их попробовать объединить и обрабатывать команды с учетом того, что можно из машины сделать запрос к дому и наоборот. Например, узнать выключены ли дома электроприборы или сразу обесточить контур всех розеток, включить теплые полы перед приездом, кондей и т.д.

Возможно потребуется реализовать выдачу каких-либо сообщений голосом (например, чтение прилетевших смс). К сожалению, я этим вопросом плотно не занимался, но читалки вроде бы уже давно умеют начитывать текст… можно подобрать что-то и для такой системы.

Питание


По поводу вопроса питания всего этого зоопарка устройств у нас есть отличный топик «Паяем «умный» автомобильный БП...». Для наших устройств нужно еще 3.3В получить, но как там сказано “по умолчанию модуль KIS-3R33S настроен на 3.3V”. Да и имея стабильный и надежный источник питания в 5V большого труда для нас не составит получить 3.3 прямо на плате, используя какой-нибудь экономичный и надежный DC-DC Step-Down преобразователь или кренку 78L33. Конечно, если садится аккумулятор автомобиля, девайсы нужно отключать, контроль за системой нужен. Возможно есть смысл поставить небольшую батарею резервного питания для критических систем типа автозапуска.

Различные плюшки


Поскольку у нас есть возможность подключиться к машине, то мы может получать от нее данные и частично управлять ей. Можно реализовать вещи, которые есть не в каждой машине. Например:
  • автоматическое складывание/раскладывание зеркал при блокировке/разблокировке машины с брелка;
  • опускание зеркал чуть вниз при включении задней передачи;
  • поднятие стекол дверей при блокировке;
  • блокировка дверей при наборе скорости свыше 20 км/ч;
  • блокировка открывания багажника кнопкой снаружи при заведенном двигателе;
  • умное управление светом;
  • вывод на экран андроида различных параметров двигателя;
  • ...


Веб-доступ


Конечно, желательно подцепить систему на какой-нибудь сервер. Собирать там статистику, треки, обновлять состояние машины, позволить редактировать настройки, смотреть снимки с камер (если установлены) и т.д. Может даже сделать на нем API для мобильного приложения. Но останавливаться на этом не буду, т.к. это привычная тема для 99% хабражителей и в топике «Автомобильная спутниковая сигнализация на STM32F1» уже был затронут этот вопрос.

Не прощаюсь...


Вроде бы это все, о чем я хотел рассказать. На данный момент этот проект существует в виде отдельных демок, платок, заметок с кусочками кода и висящих на спаянных проводах детальках. По каждому пункту неплохо бы написать небольшой отдельный топик посерьезнее, с техническими подробностями, примерами команд, ссылками на github, разведенными печатными платами и т.д. Пока такого, к сожалению, нет. Надеюсь, дело двинется дальше и нечто подобное появится!

P.S. Извиняюсь за адов фотошоп в шапке топика… рисовал как мог)
Пишите Ваши идеи, замечания, оставляйте полезные ссылки…
@jonywtf
карма
18,7
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (110)

  • +36
    Сделайте себе и начинайте бизнес. Если там будет адекватная часть, связанная с регистраторами, отрывать с руками будут.
    • +3
      Большинство современных машин очень тесно интегрированы с мультимедийной системой. Сделать универсальное устройство невозможно хотя бы по причине уникальной формы головного устройства почти в каждой новой модели авто.

      Вариант — попробовать протоптать дорожку к автопроизводителю, чтобы ваше решение ставили уже на заводе. АвтоВАЗ вполне подходит, если сможете сделать дешево и с ГЛОНАСС.
      • 0
        А чем не угодил NaviPliot? Уже и на на Андроиде.
        В моем варианте это, к сожалению, WinCe: 3 навигации (IGo, CityGuide, Navitel), мобильная опера через 3G usb модем, GPS, TV, mp3/mp4 понимает, мультируль «привязан», автозапуск на брелоке, громкая связь по bluetooth. Что еще надо для счастья? Цена на китайских аукционах около 24к.
        • 0
          Список моделей конечно впечатляет, да. Молодцы ребята, вложились в производство панелей. Тем не менее модели только самые популярные.

          Например у меня Prius. На экран выводится информация о заряде батареи и режиме работы. А также информация о сервисном обслуживании (когда, где, чего). Сомневаюсь что NaviPilot все это сможет показать. Да приуса и нет у них в списках.
        • +1
          им бы универсальный 1DIN вариант, цены бы не было…
          • 0
            + Поддерживаю!
        • 0
          Ацтойнейшая штука. Звука нет совсем. Работает криво. Резистивный экран. Медленный процессор. И тд и тп.
          Нет, если ставить в какого-нибудь корейца, где звук даже в бизнес-классе как из унитаза, то разницы пожалуй не заметите. Но вот если взять хотя бы VW…
          • 0
            Вот непонятно, в девайсе за полтора с лишним килобакса, сэкономить 10-20 долларов на процессоре…
    • 0
      мне кажется, будет существенная проблема начать бизнес на основе готовых андроид-устройств (особенно киндлов) с лицензионно-юридической точки зрения.
      • 0
        Андроид — опенсорс. Никто ж не говорит «купите готовый планшет и всобачьте его вовнутрь». Железо плюс своя сборка.
  • 0
    Интересно, спасибо!
    Продолжайте!
  • +4
    Меня одного волнует вопрос, почему тот же Android не устанавливается на современные автомобили прямо с завода сразу с штатным подключением к различным узлам автомобиля (кнопки, микрофоны, датчики, камеры, динамики и т. д.)? Ведь это же ну такая вкуснятина была бы!
    • 0
      С этого лета Volvo на свои автомобили будет ставить новое развлекательное по sensus connected touch, которое как раз на андроиде и основано.
    • 0
      Мне кажется, в будущем будут продаваться девайсы, в форм-факторе сегодняшней автомагнитолы с андройдом и кучей всяких интересностей, типа hdd, запись с регистратора по беспроводу, gps-трекинг… А может и автосигнализация встроенная. И, наверное, это не удел автозавода, а чей то бизнес, сродни производству магнитол.
      • 0
        Дык китайцы такое уже давно делают, сейчас не найду, но без проблем на всяких dx.com найти можно при желании.
      • 0
        Уж не сочтите за рекламу. Уже давно. Сам давно вынашиваю идею CarPC.
        www.dynavin.com/products.php Android
        www.flyaudio.ru/ здесь пока WinCE, но представители говорят что уже есть решения на Android.
        • 0
          Посмотрел, интересные устройства. Исходя из требований автора поста к своему CarPC, не хватает только 3G модуля для «медленного, но постоянного доступа в интернет» и Wi-Fi для «синхронизации музыки». А вообще такой большой простор для идей по написанию ПО для таких устройств под управлением Android'а.
    • +6
      Мне сегодня довелось побывать в машине с установленной китайской магнитолой (2-din) на Android. Удивило, во-первых, то, что из Андроида можно управлять CD-плеером, а во-вторых производитель зачем-то поставил на магнитолу Instagram, и, вероятно, можно делать луки камерой заднего вида (протестировать не получилось, не было интернета). Выглядит этот комбайн интересно.
      • 0
        А меня вот недавно попросили попробовать обновить карты для навитела в голове на windows ce. Оказалось, что by design для этого надо разобрать торпеду, снять головное устройство, вынуть из неё карту памяти и залить туда новые файлики. Вот это я понимаю полет мысли. Так что istagram — это мелочи.
    • +1
      Посмотрите на проект QNX Car 2. Если раньше его ставили только в high-end марки (Бентли, Порше и так далее), то сейчас уже начинают и в более бюджетные модели (например, в Jeep Wrangler).
      • 0
        Как-то мало упоминаний встречается про нее в сети, создается ощущение, что кроме автопроизводителей никто не сильно ей интересуется.
        Хотя оказывается в России на ее базе пилит продукт СВД ВС, но опять же для производителей, а в рознице нет и не известно когда будет.
        • +1
          Как представитель СВД ВС и один из людей, которые пилят продукт под названием Тройка, хочу отметить, что наша разработка является самостоятельной и не базируется на QNX Car. :) Тройка основана на ОСРВ QNX, но на этом общее с QNX Car заканчивается.

          Я даже думал, не написать ли небольшую заметку на Хабр о Тройке. Но пока не решил, надо ли? :)
          • 0
            Надо.
          • 0
            Спасибо за разъяснение. Было бы интересно почитать, как устроена Тройка и какие у нее перспективы.
    • +12
      Потому что большинству клиентов нужна простота и функционал, а не гиковские навороты. Люди просто запутаются в этом компьютере. Производителю важны и продажи и простота обслуживания. А если телефон дилера будут ежедневно обрывать люди у которых слетела прошивка на Андроид-девайсе, то дилеру придётся ради этого нанимать специальный штат сотрудников.

      Кроме того, важна и безопасность. Если человек что-то накрутит в андроиде и от этого у него перестанут работать парктроники и парковочная камера, он побежит в суд и засудит производителя. А производителю этого совершенно не нужно.

      Если и могут подобные девайсы появиться в автомобилях, их функционал будет сильно урезан и возможности установить какую угодно программу не будет. На Audi уже давно используется система MMI, основанная на *nix операционке. Но только никто не даёт там ни рута ни даже не объясняет как туда подключиться терминалом. Максимум что можно сделать — это обновить прошивку с сидюка производителя.

      Установка Андроида на автомобили не приведёт к повышению продаж и снижению претензий. А это всё, что в реальности интересует любого производителя и продавца.

      Я у себя давно уже установил CarPC на андроиде. У меня работают и тач и клавиатура магнитолы. Лично мне в машине кроме Андроида больше ничего не надо. :) А вот у автопроизводителей иные мысли.
  • +1
    Почему-то никто из известных производителей такое не выпускает. Может из-за цены? Но даже просто ГУ на Андроиде с нормальным экраном не найти.

    2din магнитола на хиленьком одноядерном гигагерцовом процессоре, с приличным по углам обзора и яркости экраном (но всё равно 800х600), резистивным дигитайзером (емкостных вообще не встречал) и хоть какой-то поддержкой — 40 тыр в Москве. В Китае то же самое 15-20, но заказанное может не соответствовать привезённому.

    Так что выпуск описанной штуки — действительно хорошая бизнес идея, если получится уложить цену хотя бы в 50 т.р.
    • 0
      На самом деле, сделать авто магнитолу на андроиде без сд привода, просто с дисплеем и усилителем, должно быть дешевле чем сделать штатное головное устройство любой нормальной машины, даже без навигации.
  • 0
    Все что вы тут наговорили, тянет как минимум тысяч на 50 по железу, если не больше. Нет, вы не подумайте, я не против такого проекта, я сам делал carpc, просто цена будет зашкаливать за разумные пределы.
    • +3
      Пока я точно не набрал на 50т.р.
      Планшет уже был, пусть ~6000р, чип LEA-6R — 1800р, Bluegiga WT32 ~750р, мелочевки всякой на 2-3 тысячи
      Можно не включать в CarPC:
      модуль автозапуска ~3000р
      видеорегистратор ~8000р
      • 0
        а подскажите, где брали регистратор за 8000? на ebay ниже 10 не видно, а модель интересная.
      • 0
        Где можно Ublox Lea-6R за 1800 рублей купить? Крайне интересно.
    • +1
      Цена здесь совсем не при чём. Закупочные цены для производителя будут раза в 2 меньше, максимум всё это потянет на 250 долларов. Причины совсем иные, см. мой пост. Автопроизводителям это просто не нужно.
  • +3
    Мысли конечно хорошие, но нет Minimum Value Product.
    Сразу за это всё браться, да ещё только своими силами — получится гаражная поделка. Для себя пойдёт, но может в самый неподходящий момент навернуться.

    Индустрия автоэлектроники подразумевает несколько более продуманные и надёжные решения, нежели из широкодоступных компьютерных компонентов (предназначенных для тепличных условий офиса) и самописных скриптов пытаться сделать хотя бы что-то юзабельное.
    • 0
      Всё зависит от цены на конечный продукт. Вот VW в последнем гольфе продаёт мультимедийную систему с навигацией и примочками, условно говоря аналогичную ipad mini или тому же kindle fire с «самодельными примочками», за $3400. Как по мне, это как минимум пару раз слегка дороговато. Если стороннее решение с айпэдом дешевле в разы и не выглядит колхозом, то неужели оно не будет пользоваться спросом?
      • 0
        Для прошлого гольфа есть RNS-510 примерно за 30тр. Ставить на ФВ, к примеру, не родную систему не интересно, тк многие функции автомобиля выведены именно на экран этой системы — парктроники и кламат, плюс клавиши на руле — не факт что все это будет нормально работать с не родной головой.
  • 0
    А вы не задумывались о встраивании видеорегистратора в крышу авто, чтобы корпусе регика не было видно с улицы?
    • 0
      Думал! Но если под стеклом, то нужно в зоне работы дворников разместить. У меня есть датчик дождя и света под зеркалом салонным… вот подумал может в него попробовать встроить. Большая пустая пластиковая коробка там. А так, да! Конечно хотелось бы все убрать и аккуратно встроить…
      • 0
        Видеорегистратор можно поставить в центральное зеркало.
      • 0
        Есть многоканальные регистраторы со внешними камерами, но насколько я знаю, камеры там «аналоговые» (сигнал с камеры передается в аналоговом виде на само устройство, и разрешение не очень большое). Но зато можно спрятать как сам блок, так и камеры.
        • 0
          А как вариант обычную вэб-камеру использовать для таких нужд? Или там с качеством съемки совсем беда будет?
  • +1
    Судя по картам, вы примерно мой сосед :) Как сосед соседа прошу — разместите свой постик ещё и у нас на Автокадабре? Я думаю, там тоже оценят.
  • +2
    меня вот удивляет те решения, которые встроены в машины. У меня дорогучая высокотехнологичная машина передового производителя: Toyota Highlander Hybrid, а компьютер начала двухтысячных годов:
    — очень плохой экран, который засвечивается при ярком свете и большой пикселизацией
    — ужасный резистивный тачскрин
    — нереально корявая навигация, ехать по ней вообще нереально (дороги и маршрут нечитабельные, поиск по адресу занимает минут 5 )
    — графика начала двухстысячных
    — анимация на уровне 90-х
    — юзабилити вообще отсуствует как класс

    Вставляется эта штука как опция и стоит эта опция $2000!!! И от этого модуля вообще не зависит функциональная часть машины, так как это опция, так что особых требований к надежности и отказоустойчивости вообще нет. Для меня большая загадка почему такой консерватизм в этой части автомибелестроения.

    Передовыми в этом плане являются Ситроен и Пэжо, но и их системы вызывают кучу нареканий.
    • +2
      Вот чтоб было понятно о чем я говорю:
    • +2
      Ха — у Вас даже тачскрин есть. У меня bmw f30 (модель поступила в продажу только в самом конце 2012 года между прочим), так там ни о каком тачскрине даже речи не идет, прелести навигации расписывать не буду. Пользуюсь вместо штатного навигатора яндекс.навигатором. Зато стоит штатная навигация $4000. Еще и каждое обновление карт (выходит 2 раза в год) платное, около $500.
      • 0
        да лучше-бы этого тачскрина и не было :-) Вот такой технический консерватизм наблюдается у всех лидеров рынка.
        • +1
          ДА там было недавно какое-то исследование, что с тачскринами у водителей совсем уходит внимание на длительный срок (несколько секунд), нежели с твёрдыми кнопками, джойстиками и т.п. Лень искать, недавно проскакивала новость, вновь это подтверждающая.

          Ну и от себя добавлю: нелепо в дорогих автомобилях со стильных интерьером и дорогими материалами делать возможным «залапанные» экраны.
          • +2
            Про залапанные экраны думаю проблема надуманная. Матовый (очень слегка) экран эту проблему легко устраняет, это я по тачу в моей машине могу судить.
            По поводу отвлечения — тяжело себе представить полноценную навигацию на кнопках, чтоб это не отвлекало от вождения. Снять трубку, переключить трэк и станцию — это все можно сделать управлением на руле. Все остальное лучше реализовать на таче. Да и вообще тач не предусмотрен для того, чтоб им пользоваться во время движения — об этом он каждый раз напоминает при включении.

            Плюс есть голосовое управление, работает оно уже сносно — позвонить определенному абоненту вполне можно, но до гугловского и эппловского распознования ему еще далеко.

            Самые смелые в этом плане оказались электромобили от Tesla и я думаю в этом направлении постепенно будут двигаться все остальные:

            • 0
              видел это чудо) На мой взгляд это уже перебор… для машины 7", думаю, оптимальный размер
              хоть согнули бы его что ли… такая доска))
              • 0
                ну не стоит судить сильно строго, это «первые птички» и я их очень уважаю за смелы попытки. Хотя лично я тоже считаю что это перебор и интерфейс достаточно топорный.
                • 0
                  Они молодцы конечно, электрокары тесла нечто совсем футуристичное. И вот это направление Элона Маска очень интересно!
                  Наверняка они все продумали, но мне интересно как оно ведет себя на ярком солнце и нету ли блика от солнца водителю в глаза… дисплей не утоплен, солнцезащитного козырька нету
            • +1
              В системе Audi MMI прекрасно реализована полноценная навигация на кнопках, всё очень удобно. Ввод адреса производится крутилкой: круговая клавиатура, выбираешь букву, нажимаешь крутилку. В начале кажется не удобно, потом запросто привыкаешь.
              • 0
                Честно — тяжело себе представить. На PS3 в магазине реализован поиск по буквам, очень похоже на то, что вы описали. Но мне кажется это все равно неудобно. В любом случае я сомневаюсь что этой крутилкой можно пользоваться во время вождения.
                • 0
                  Полностью подтверждаю. Audi MMI удобна и привыкаешь очень быстро. Но вот остальные проблемы (например тоже качество экрана и его яркость) остаются. Хотя яркость постепенно улучшают -)
              • 0
                Встечал похожую систему в прокатном VW Polo. Действительно, удобнее, чем кажется.
          • 0
            Ага, на кнопочных телефонах можно было набрать смс не доставая телефон из кармана :) Аналогично, покрутить на магнитоле громкость или трек переключить можно на ощупь, с тачскрином будет намного сложнее. Но вот работать с навигацией с помощью джойстика — это уже издевательство. Тут сильно-сильно поможет распознавание голоса. Брат часто пользуется этой фичей на яндекс.картах, говорит — очень хорошо распознаёт.

            Ещё одна проблема тачскринов и вообще экранов с высоким разрешением — блики и засветка. Частично решается матовой плёнкой на экран. Как экран будет работать в -20 или в +40 — отдельный вопрос. Ещё и вибрации присутствуют.

            Кстати, что касается отвлечения внимания — у меня в машине меню настроек салонного компьютера (типа установки времени, сколько раз поворотником моргнуть при лёгком нажатии на рычаг или закрывать ли двери автоматически) пропадает, когда начинаешь ехать. Зато в качестве опции (у меня нету, не могу поделиться опытом использования) была система на базе windows automotive, которая умеет взаимодействовать с телефоном и понимает голосовые команды. Можно попросить позвонить кому нибудь, или попросить прочитать смску. Но, конечно, только на основных европейских языках.
            • –1
              Как-то приспособился через Swype вслепую вполне сносно сообщения «вырисовывать». Мне кажется, на кнопочном телефоне у меня быстрее бы не получилось. Словарь нужен большой свой в свайпе.
      • +1
        Ну, у немцев вообще нереальные условия по электронным опциям. Электроники можно набрать на 800 тыс. В этом плане Infiniti — красавцы. Полный пакет опций стоит 50 тыс., туда входит абсолютно всё: нави, камера, bluetooth, даже адаптивный круиз-контроль.
      • 0
        Извините, а можно вопрос — зачем вы тогда выбрали эту опцию? Или это обязательная опция и без неё никуда? Или при покупке казалось, что нормально работает. Или «Пользуюсь вместо штатного навигатора яндекс.навигатором» имеет ввиду, что вы не выбрали эту опцию, а пользуетесь яндекс.картами?) Не подумайте — мне просто очень интересно стало.
        • 0
          Покупал машину из наличия, эта опция уже стояла и отказаться от неё нельзя было.
    • +4
      Да что там, в Лексусы еще совсем недавно кассетную деку ставили.
    • 0
      На Infiniti неплохая навигация, но тоже резистивный тач. Правда, интерфейс поражает: впечатление, что разработчики не держали в руках ни планшета ни mp3 плеера ни разу в жизни! Например, при «протаскивании» карты она вместо того чтобы ехать за пальцем, плывёт в противоположную сторону. Плеер просто идиотский — по-другому не назовёшь: при перелистывании файлов они сами запускаются на воспроизведение!!!
      • +3
        Да на моей Toyot'e тоже невозможно пролистать карту, раза с пятого, все остальные попытки он ставит маркер в произвольной точке пути перетаскивания. Я даже в Toyota написал, на что они ответили, что постоянно модернизируют технологии и все такое, покупайте новые машины.
    • 0
      Передовые PSA таки выпустили RT6?
      Лет пять-семь назад да, для бюджетного сегмента на их головы смотреть было приятно, но сейчас какая-то стагнация у них. Или не туда смотрю?
  • +1
    Самая главная причина, которая меня отталкивает от установки нештатных мультимедиа систем в машину это как правило отсутствие возможности сохранить управлениес медиа системой на руле. К сожалению очень мало нештатных систем умеют работать с кан шиной а если и умеют то стоят так же как новая штатаная система.
    Отсюда вопрос, на всевозможных форумах раньше искал и ответа не нашел по данному вопросу, может сейчас что то имезнилось? Научили кар пс работать с кнопками на руле?
    • 0
      Уже давно. Alpine, Pioneer уже много лет выпускают переходники под CAN Шину.
      • 0
        ну а если я соберу кар пс на атоме как мне его подружить с кан шиной? через такой переходник?
        • 0
          Есть CAN Адаптеры у китайцев, в том числе и полноценные CAN Адаптеры под винду. Найдите обычный диагностический шнурок для вашей машины и проблема железа решена. Для VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda) я использую обычные KKL/Can шнурок за 5 баксов. Уже есть куча софта которая перехватывает всевозможные датчики и кнопки.
    • 0
      Есть идея (сам не пробовал), что сигналы управления с кнопок на руле дублируются на разъем подключения CD-Changer'a к штатной магнитоле. Андроид с ЮСБ-хостом позволяет подключать мультимедиа-клавиатуры, на которых кнопки управления плеером прекрасно работают.
  • 0
    Кто-нибудь знает, какой автомобиль изображен на иллюстрации?
    • +2
      Это панель Infiniti FX. У Nissan Teana и Infiniti похожая консолька
    • 0
      финик, возможно qx56
    • 0
      Это панель Infiniti вообще. У них у всех она одинаковая. У G25, например, такая же. (это седан). Это та самая навигация у которой карта ползёт в другую сторону при перетягивании пальцем. :)
  • 0
    Интересная затея.
    Но возможно, есть смысл немного подождать.
    Надеюсь, ссылка будет полезной: automotive.linuxfoundation.org/what-is-automotive-grade-linux
  • 0
    Отличная статья, очень хорошая идея, но есть пара НО:
    1. Пока нет готового программно-аппаратного комплекса, как у сигналки, например, купил коробку установил детали, подсоединил — катаешься. Очень уж трудоёмко собирать/обновлять всю эту систему. Купил машину, пока собирал/паял/кодил/тестил/налаживал всю ту конструкцию, в свободное время, год-полтора прошли… чуток покатался и машинку менять уже хочется… А ты в неё душу вложил!

    2. Хранение записей с регистраторов на HDD рискованное дело. Где гарантии, что после даже мелкого ДТП винчестер останется целым? Да что уж там, если он постоянно будет писать — хорошая ямка и капут ему.
    • 0
      Да, Вы правы! собирать долго, «коробка» должна быть легко переносима и желательно не портить проводку авто.
      На счет диска, HDD еще и на морозе себя будет чувствовать плохо… нужен SSD)
      плюс сохранять последние пару часов можно прямо в камере на SD-карту в несколько гигов, был бы у регистратора HDMI выход…
  • +3
    Имея у себя в машине CarPC сразу могу назвать минусы:
    1. Если будет стоять планшет то зимой когда на руках частенько находятся перчатки(спасает только прогрев машины за 20 минут до моего прихода чем не всегда можно воспользоватся) что-либо клацать на экране невозможно. А также после катания на лыжах с мокрыми руками тоже проблематично переключить что-либо. В данном случае очень подходит 2DIN экраны которые реагируют не на тепло пальцев а на силу нажатия. Т.е. ездя в кожаных перчатка тогда спокойно можно переключать что-либо.

    2. Самая главная проблема это HDD, на данный момент лучше всего показал себя HDD от ноутбука(работает до -20, дальше уже крайне сложно раскрутится с 1 раза), хватает ровно на год, потом замена так как не выдерживает жестких условия. Все советуют SSD, да вот только уже заменил 3 штуки, летят уже при -1. Большинство SSD не предназначены для таких условий, а найти именно тот что предназначен пока не удалось. В планшете стоит microSD поэтому непонятно как он себя поведет, с ним тестов сделать не удалось пока. Был вариант вставлять флешку каждый раз, но… это ведь не то.

    Ну и конечно фото колхоза
    image
    • +1
      Странно, у меня уже два года встроен первый айпэд в машине, выдержал две зимы, прошлая была более жесткая. Но особых проблем не испытывал. Одна проблема — батарейка сдохла от таких перепадов, что в принципе логично.
    • +1
      У меня SSD прожил год в машине, сейчас он работает в HTPC.
      • 0
        плюсую, тоже в carpc стоит ssd и спокойно пережил уральскую зиму с -35
  • 0
    У меня после прочтения статьи сложилось ощущение, что автор только в самом начале пути. Перечислено в одну кучу вообще все что может и не может быть в carPC. Но сейчас я так понимаю работающего нет вообще ничего. Да, начинание безусловно интересное и увлекательное, но вы уверены, что представляете сколько труда потребует реализация всего этого? Вы раньше смените машину, чем закончите этот проект.

    Я бы на вашем месте ограничился заменой магнитолы на планшет ну и CAN подцепить чтобы с руля управлять. Закончить этот этап, порадоваться. А потом уже двигаться дальше.

    Если хотите прикуртить все и сразу, велик риск что это так и останется все в виде «платок, заметок с кусочками кода и висящих на спаянных проводах детальках».

    Тем не менее, всячески одобряю и желаю удачи.
    • +1
      Вообще-то на pccar.ru полно рабочих и реально собранных проектов на андроиде. Есть разработки и по USB аудио, и по USB тачу итд итп.
      У меня в машине удачно функционирует подобный проект. Давно хотел его здесь описать, да только всё руки не доходят.

      Могу добавить, что для дооснащения подобными системами идеальны машины 2000-2008 годов. В них не совсем примитивная электроника (может уже быть штатный дисплей), но при этом ещё нет слишком сложных наворотов, интеграции с машиной, которые бы помешали установке CarPC. В новых машинах вообще всё сложно: помимо шины CAN там присутствует оптоволокно через которое передаётся вся звуковая информация. Т.е. даже сделать элементарный AUX IN в них проблема без приобретения специального модуля, я уж не говорю о подключении к дисплею.

      Тема CarPC до нынешних пор была и остаётся интересной тесному кругу энтузиастов. Вряд ли можно создать универсальное устройство, которое будет легко встроить в любой автомобиль и превратить это в бизнес. Максимально, на что согласятся большинство владельцев машин — это обновить карты навигации и добавить функции пробок. Да и то, это актуально только для крупных городов.
      • 0
        Вообще-то на pccar.ru полно рабочих и реально собранных проектов на андроиде
        Да, я в курсе. Я тоже одно время занимался этим на досуге с переменным успехом.
        Речь о том, что у автора кроме идей и набросков ничего еще нет, и работы непочатый край.
  • +2
    Не советую брать в качестве ядра системы планшет, да ещё такой старый. Возьмите медиа-плеер, например Iconbit Toucan Duo. Там несколько USB портов, не нужен аккумулятор (с которым в планшете вы намучаетесь), а также 2-ядерный процессор 1 Ghz ARM Cortex A9. Как человек, использующий CarPC уже давно сразу могу сказать: чем быстрее проц, тем лучше. У меня сейчас собрано на базе Iconbit Toucan Nano, там 800 MHz Cortex A9. При запущенной навигации, плеере, USB GPS, наблюдаются основательные тормоза.

    По моему мнению, процесс тотальной интеграции всего что можно в систему CarPC совершенно не нужен. Вот компоненты моей системы:

    — Toucan Nano Cortex A9 (Android 2.3)
    — Тачскрин резистивный USB на базе Arduino Nano
    — Контроллер клавы магнитолы USB (на базе PIC с USB интерфейсом — моя разработка, я писал о ней статью)
    — GPS модуль U-Blox TIM-4A + PL2303 USB. GPS подключён к штатной активной GPS антенне машины
    — WiFi USB (для получения инета с телефона). Иметь в машине отдельный инет, считаю, бессмысленная трата денег.
    — 32GB SD Class 10 (не надо скупиться на класс, это сильно влияет на быстродействие!)

    На сис. плате есть порт SATA, но подключать винт я не стал: мне он не нужен.

    Тач и контроллер клавы встроены в штатную магнитолу машины с полным сохранением её функционала. Выброшен кассетник, кнопка выброса кассеты переключает экран между родной магнитолой и андроидом. Сам комп разместился в блоке навигации (он там был отдельный, 1DIN).

    Со дня на день планирую приобрести Toucan Duo Plus и установить его вместо Toucan Nano. Конечно, девайсы эти рутованы и настроены должным образом для целей CarPC.

    C чем я не стал заморачиваться:

    — Внешняя звуковуха. Меня устраивает звук, который выдаёт Iconbit. Этот девайс изначально создавался как медиа-плеер и играет он очень неплохо.

    — Общение с машиной по CAN или OBD2. У меня нет потребности видеть скорость и потребление бензина на экране компа. Я не знаю зачем это нужно. У машины есть свой маршрутный комп, который прекрасно выдаёт эту информацию. В машине нет рулевых кнопок, поэтому считывать по CAN нечего.

    — Подключение FM приёмника по USB. Не могу понять зачем это нужно, если у машины есть свой FM приёмник. Разве он плохо играет? :)

    — Интеграция камеры заднего вида в CarPC. Да, я сделал камеру заднего вида — в машине её не было. Но она работает независимо от компа и никак с ним не взаимодействует. Она просто подключается при включении задней передачи. Почему я не сделал USB камеру? Да потому что я не хочу въехать в бордюр на медленной скорости не заметив что комп завис и показывает стоп-кадр! А такое реально возможно. А ещё потому, что чувствительность веб-камер намного хуже чем обычных камер

    — Интеграция системы TPMS в комп. Без комментариев. Это просто не нужно. Можно за 6 тыс. руб купить блочок, который будет справляться с этой проблемой.

    — Интеграция парктроников в комп. Мне достаточно звука и индикации на светодиодах.

    — Модуль громкой связи Bluetooth. Проще купить BT гарнитуру и спокойно ей пользоваться. Хотя в моей машине есть уже встроенный телефон с громкой связью.

    — Видеорегистратор в CarPC. У меня есть обычный регистратор, он прекрасно справляется со своей работой.

    Всё, что я сейчас хочу, это обновить мат. плату на более быструю. Ещё, возможно, добавлю голосовой поиск. У Тукан Нано нет аудио-входа, запись звука возможна только с внешней веб-камеры с микрофоном. Вот эту проблему, пожалуй, предстоит решить.
    • 0
      У меня к вам концептуальный вопрос: а нужен ли вообще тогда 7" экран, если исключить навигацию-камеру? Управлять музыкой всяко удобнее с магнитольного интерфейса, крутилками и кнопками. Видео смотреть — это уж слишком. К тому же в современных машинах часто есть средних размеров монохромный (а иногда и цветной) экранчик по центру приборки, в который удобнее смотреть, который не выцветает ну и вообще уже установлен в машине.
      • 0
        камера заднего вида, это действительно больной вопрос андроид-планшетов. Занимался данным моментом и так и не нашел правильного решения: брать Ip камеру, с большим лагом, возможными зависаниями (да и выбор ip камер маленького размера на несколько порядков меньше, чем аналоговых)… Да и что, ее все время держать включенной? Иначе при включении ее от задней передачи она еще будет ххх времени загружаться + запустить на андроиде программу для ее просмотра (а в этот момент обязательно планшет будет ну очень занят)…

        идеальный момент с камерой это перехват управления контроллером экрана планшета: при включении задней передачи включать АНАЛОГОВУЮ камеру (которая не виснет, имеет достаточно люксов и пр) + на экран выводить видео с камеры (через свой ацп) на планшет, как на lcd дисплейчик, на время отключая от него мозги андроида

        имхо — утопия, на текущий момент. Или есть просвещенные? ;) (навигаторы с аналоговых входом не предлагать ;))
  • –3
    Гика видно сразу. Может быть увешан недешевыми гаджетами, а сам выглядит как черт знает что (я про обгрызенные заусеницы на пальцах).
  • 0
    Есть решение, функционала котрого хватит большинству. И цена приемлемая: www.car4g-shop.ru/collection/produktsiia-car4g/product/mafon
  • 0
    У меня брат делал (и делает вроде) CarPC из обычного настольного компьютера, кажется, на базе Windows CE. Не буду вдаваться в подробности реализации. Но он долго бился со скоростью загрузки системы, с появлением SSD эта проблема решилась сама собой.
    Так вот, хочется поинтересоваться именно этим, т.к. даже на телефонах с их 4-мя ядрами, оно достаточно большое.
    • 0
      Андройд можно и не выключать. Мой киндл по 9 дней в режиме ожидания лежит… его батарея держит, что уж говорить, если он от бортовой сети питаться будет. Экран гасить только, а питание не отключать (если аккум не на грани разряда, конечно).
      • 0
        Ну вы не сравнивайте киндл, у меня он по месяцу лежит. Тут дело не в андроиде, а в экране. ОС вообще не причем.
  • 0
    Посмотри на девайс elm327, втыкается в obd2 разъем и по wifi,usb,bluetooth,uart передает данные о машине, позволяет смотреть коды ошибок и стирать их. Под ios и андроид есть софт
    • 0
      Да, elm327 купил в первую очередь)
      Сейчас пытаюсь использовать STM32F103C6T7A, у него на борту есть CAN контроллер плюс SN65HVD230D или MAX3051ESA+ (было и то, и другое). наЛУТил такую вот платку для проверки работы CAN… там SWD, UART и CAN — три разъема по 4 пина каждый

      в топик писать этого не стал, т.к. результата пока нет)
      • 0
        Красавчик! Я сейчас почти дописал прогу для iphone, чтобы по elm327 выводить всю информацию с датчиков.
        И хочу затем перейти к CAN шине, но информации как общаться с ней я не нашел, т.е. какие байтики по какому адресу слать, чтобы например музыку погромче сделать. Если есть инфа, делись, я буду делать carPC на ios тогда.
        Для Raspberry есть can модуль, если интересует www.skpang.co.uk/catalog/pican-canbus-board-for-raspberry-pi-p-1196.html
      • 0
        А вот такую микросхему не пробовали случайно вместо elm327? Производитель их всячески расхваливает, и стоят они в три раза дешевле.
  • 0
    Очень интересные идеи. Вы, по мере поступления новых девайсов и сборки carPC, рассказывайте о прогрессе — это очень круто.
  • 0
    Круто! Желаю вам не забросить этот проект!
  • 0
    Сколько нового открыл для себя, спасибо за статью. Я как раз на этапе установки андроида в мою машину!
  • 0
    Я все больше смотрю на такие решения, и понимаю, что, скажем, штатный hands-free и кнопки на руле авто подключить к комбайну — это задача 9по крайней мере, если софт не садиться и не писать с нуля). А если не подключать, то как-то неполноценно получается.

    Пишу потому, что во многих машинах сейчас есть какие-то нестандартные органы управления — в т.ч., для того, чтобы хотелось «голову» взять у автопроизводителя. И стандартов на них всегда чтобы есть. Посему универсального решения как-то не получается… А так прямо делай набор «собери себе car-pc», и с сайта продавай! :)

    Как вариант — просто кредл в штатное место магнитоллы, для своего смартфона :)
  • 0
    Проблемма carpc на андроиде — то что качество звука еще не достигло уровня дорогих магнитол. Если же это делать на x86, то с помощью качественной звуковой карты можно вывести качественный звук. А в остальном — это отличный вариант.
    • 0
      качество звука еще не достигло уровня дорогих магнитол
      А есть дорогие магнитолы с поддержкой lossless форматов, кроме CD? Качество как правило упирается в битрейт мп3-файла. Правда планшеты выдают только двухканальный звук (от приличных производителей), но опять же много ли у вас треков с большим числом каналов?
      • 0
        Как привило, магнитолы, которые имею iPod интерфейс могут играть lossless с того самого iPod или iPhone. Звук передается без сжатия используя PCM шину. У меня сейчас стоит прошлогодний Kenwood BT92SD, стоил примерно 6700, и я честно говоря, не очень верю, что хоть какой либо планшет на Android или iOS может дать такое качество звука и возможность настроить все нюансы: поканальные задержки, цифровой X-Over, высоту сцены и так далее. Кнопки на руле работают через CAN интерфейс.
    • 0
      К андроиду можно подключить DAC и судя по отзывам на mp3car.com достаточно неплохо увеличивается качество звука.
  • 0
    Ай как вовремя этот пост! Сам сижу с похожим проектом, и пытаюсь из букв Ж, О, П, А собрать CarPC. )
  • 0
    У меня руки трясуться консоль пилить, поэтому приобрел держалку Exogear, чем в итоге остался доволен.
    Комбинация такая:
    1. ГУ — Nexus 10
    2. Звук — Sony MW1 (играет через BT, показывает текущий трек, можно ставить на паузу и переключаться между треками, плюс вторым девайсом можно врубить телефон и будет громкая связь)
    3. Так как N10 не имеет 3G, то через BT он подключен к Nexus 4.

    Сейчас вот загорелся купить/спаять OTG кабель с возможностью зарядки девайса и подрубить туда еще и внешний хард, но потом внезапно Google выкатил All Access)
    В итоге музла реально много и через МегаФоновский интернет все достаточно неплохо играет!

    plus.google.com/u/0/104949074631117282871/posts/iarZfucrNbv — пост в G+ с фото.
    • 0
      я купил за 1000р от убитой тачки консоль… и над ней издеваюсь)
      • 0
        на разборке — 5к)
  • 0
    В плане мозгов наверное единственный автопроизводитель где это сделано правильно — Tesla. Остальные действительно какие то уродства делают, даже люксовые. Тоже думал насчет carpc, но сложно это довольно и несъемно, потому делать надо под машину конкретную. А машина, это вещь такая ненадежная, сегодня есть завтра нет. Продать это будет невозможно в единичном исполнении, снимать будет жутко хлопотно так же как и ставить. Вообще похоже на рынке все гораздо хуже, чем может показаться.
  • +1
    (Глядя на претенциозное название статьи — «идеальный Car PC») — какой-то «неидеальный» идеал получается ;) По моему, если уж говорить об «идеальном» устройстве, то нужно прежде всего рассматривать опцию вывода информации на лобовое стекло, head-up display (как сделано в Chevy Corvette и в «бимерах» 535i-серии), плюс использовать голосовой ввод для управления. Кстати, head-up дисплей решает проблему установки устройства в различные машины (на заметку стартаперу).

    Все эти навороченные UI на здоровенных экранах посередине консоли, IMHO, здорово отвлекают внимание от дороги и резко увеличивают ваш шанс оказаться в больнице, а то и на небесах :) Плюс, зачем портить дизайн машины (если, конечно, он в вашей машине присутствует :) )? Ведь interior вашего автомобиля создавался не студентами-заочниками, а одними из самых талантливых профессионалов-дизайнеров в мире…
  • 0
    Браво! Я мечтаю поменять в своей CX-7 голову на устройство со своим функционалом. по тому как черовски бесит то, что там имеется в базовом функционале… Как наберусь знаний, пойду Вашим путем. Спасибо за то что поделились информацией!
  • 0
    Как продвигаются изыскания, есть новости?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.