Пользователь
0,0
рейтинг
5 июня 2013 в 01:57

Квадрокоптер за вечер не считая доставки

Идея о постройке квадрокоптера обуревала меня уже год назад. Но как обычно бывает (по крайней мере у меня) идея-фикс, которую не можешь никак выгнать из головы улетучивается, стоит только переждать пару дней. Таких приступов с летающей техникой у меня было несколько. И последний из них был вызван этим постом.
Прочитав пост и комментарии я всё-таки решился на покупку комплектующих. Дело было поздно вечером, а точнее уже рано ночью (я решил, что запал на следующий день уже может пройти и мне будет жалко отдать 400$) и я забыл заказать пару мелочей, которые на следующий день дозаказал второй посылкой (которая, кстати, пришла раньше основной). И начались 20 дней ожидания.
Ещё во время ожидания посылки решил, что сделаю первую раму на скорую руку, т.к скорее всего всё равно разобью её. Идея была в простейшей раме — алюминиевые квадратные трубы и стеклотекстолит по центру.
И вот пришла большая посылка с кучей деталей.

Постройка


Первая проблема: нигде не найти алюминиевую трубу 10х10мм. Есть только 15х15мм и толщина стенки 1.5мм. А это в 2 раза тяжелее. Решил использовать деревянный штапик (забегая вперед — я об этом не жалею).

Рама

Как я уже говорил выше — решил делать раму как можно проще. 4 деревянных палочки и квадратная стеклотекстолитовая основа.
Постарался сделать как можно точнее. Допуск размеров получился в пределах миллиметра.
Особо писать тут не о чем. Разметил, просверлил, отрезал, скрутил.
Единственное — содрал медный слой с текстолита. Опасался экранирования сигнала. Да и вес будет на несколько грамм меньше.
И дерево похоже стало удачным выбором по причине хорошего гашения вибраций.

Электроника

С проводкой пришлось немного помучиться. Мой хороший паяльник у меня украли и сейчас пользуюсь 25-ти ваттовым безымянным. Прогреть толстые провода питания не такая простая задача для него. Arduino решил купить готовый, а не травить плату самому, как думал сначала, т.к. заводские платы более надежны, да и цена на все датчики сопоставима с готовой платой.
В остальном всё элементарно. Подключил по инструкции штекеры, записал прошивку в Arduino и всё готово.

Первый полет



Извиняюсь за коментаторов, но это видео первого полета и переснять его не могу по понятным причинам.
Впрочем, если быть честным, то взлет не первый. До этого было пару проверок в метре от земли — проверка калибровки акселерометра.

Впечатления


Получившимся устройством доволен. На форумах все пишут, что обязательно надо балансировать моторы и пропеллеры и виброизолировать плату управления. Я этого не делал. Всё работает итак отлично. Впрочем, возможно мне не хватает опыта. Возможно он должен держаться ещё лучше, а с моторами и пропеллерами мне просто повезло.

FPV

Одна из главных целей постройки — полеты от первого лица. Решил не заказывать всё сразу — сначала научиться летать. Но вспомнил, что у меня есть давно купленная китайская беспроводная видеокамера на 900Mhz. Прикрепил её — FPV на небольшие дистанции возможен, но в связи с очень большим дрейфом частоты в зависимости от температуры качество видео ужасное. Выкладывать не буду — стыдно таким интернет засорять.

Безопасность

При втором взлете случилась авария. Причем с участием пилота, то есть меня. Причиной послужили сразу несколько факторов: невнимательность, порыв ветра, и пр. Но в первую очередь несоблюдение техники безопасности. Квадрокоптер взлетел, ветром понесло в мою сторону, по невнимательности не включил стабилизацию… В итоге я получил винтом в плечо, а квадр упал на землю и погнул винт.
Кстати винт я выпрямил — работает как новый. Это к слову о балансировке.

Комплектующие

Основные
Название Ссылка Цена
Моторы х4 hexTronik DT700 Brushless Outrunner 700kv $9.81
Регуляторы моторов х4 TURNIGY Plush 25amp Speed Controller $12.19
Пропеллеры 10x4.5 SF Props $2.80
Полетный контроллер MultiWii PRO Flight Controller $64.99
Батарея бортовая Turnigy 2650mAh 3S 30C $16.51
Пульт управления Turnigy 9X 9Ch Transmitter $53.82
Батарея для пульта Turnigy 2650mAh 3S 1C $12.79

Итого $237.91.
Но я брал по одному запасному мотору, регулятору, 2 батареи, 3 комплекта пропеллеров. Поэтому мне обошлось $282.02

Дополнительные
Название Ссылка Цена
Программатор регуляторов TURNIGY BESC Programming Card $6.95
Самоклеющаяся липучка Polyester Velcro Peel-n-stick adhesive side V-STRONG (1mtr) $2.39
Коннекторы для батарей Nylon XT60 Connectors Male/Female (5 pairs) $3.29
Зарядное устройство Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger $22.99
Блок питания для зарядного Hobbyking 105W 15V/7A $13.99
Подвязка для батареи Turnigy Battery Strap 330mm $1.59

Итого: $49.61

И ещё доставка обошлась в $71.99.

Технические характеристики

Полетный вес: 1.3кг
Заявленная тяга одного винта: 950г
Размер по осям моторов: 690мм
Время полета: 10+ минут

Заключение

Спасибо за внимание. Пост получился ни о чем, но, видимо, мне просто хочется поделиться радостью обладания этой штукой!
Прошу сильно не пинать. Если интересуют какие-то подробности, то спрашивайте — я с удовольствием отвечу/дополню пост.
Хотел опубликовать в хабе DIY, но не хватает кармы для этого.

UPD: Добавил список комплектующих и технические характеристики
Виталий @Brick85
карма
14,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (24)

  • +18
    Видео радует: «Нихуя бля быдлокоптер бля»
    • +2
      Ну я же извинился…
      • +2
        Заменить на музыку? Особо ценные комментарии что ли?
        • +1
          Мне казалось, что звук моторов интересен. Если его заменить на музыку, то от видео ничего не останется.
  • +5
    Хотелось бы больше технических подробностей: какая электроника, какая прошивка?
    • +2
      Плюсую, реквестирую подробный мануал по сборке =)
    • +1
      Описал технические подробности.
      Прошивку не описывал. Она последняя взятая с сайта MultiWii
  • 0
    Озвучьте список комплектующих и их цены пожалуйста! Где брали?
    • +1
      Написал список.
      Всё брал на hobbyking.
      • 0
        Извиняюсь за оффтопик. У кого-нибудь есть подобный список для самолетиков. Хочу купить планер, да не пойму, что идет в комплекте, а что нужно докупать отдельно. Все боюсь, что буду ждать месяц посылку, а потом обнаружится, что не хватает какого-нибудь кабеля, который опять прожду месяц, и опять обнаружится, что к нему нужет еще переходник какой-нибудь.
        • 0
          Основные детали: фюзеляж (ну +крылья, и т.д.), мотор, крепление для мотора, пропеллер, крепление для пропеллера, регулятор мотора, сервоприводы (элероны х2, руль, закрылки), аппаратура управления и приемник, батарея и коннекторы к ней.
          Удостовериться, что это всё подойдет друг к другу. Проверить, что есть мелочи такие как тяги от серв к элементам, шасси (если оно есть).
          Остальное не так важно заказывать. Если не хватит провода какого-нибудь, то не думаю, что это станет проблемой на месяц. Паяльник и термоусадочные кембрики спасут :)
        • +1
          Для первого самолёта рекомендовал бы купить готовую к полёту модель. Один из лучших первых самолётов — это HobbyZone Super Cub. Немного дороговат, но многие с него успешно начали.

          Тот же HobbyKing, который тут упомянули предлагает планер Bixer v2. Хороший размах крыльев, средний такой, позволит уверено держаться в воздухе и ещё запускаем с рук. Мотор сзади съэкономит вам пропелеры. И что самое главное, он не дорогой, с радио, контролером и батарейкой обойдётся в $100 плюс доставка.

          Обычно у каждого самолёта бывает указана его комплектация. Стандартные абривиатуры:

          RTR — ready to run или RTF — ready to fly. В коробке будет всё, абсолютно всю, что нужно для того, чтобы лететь.
          PNP — plug and play. Вам понадобиться свой радио приёмник и передатчик, а так же аккумулятор или топливо.
          BNF — bind and fly. Вам понадобиться свой радио передатчик и аккумулятор или топливо. Аккуратно с этими моделями, так как приёмник часто бывает совмещён с контроллером и убедитесь, что ваше радио с ним будет работать.
          ARF — almost ready to fly. Это Модель, которая бывает в разной степени укомплектованности. Иногда бывает толкьо собранный корпус, но нет ни мотора, ни серво приводов. Довольно плохой вариант для первого самолёта.
          Kit. Это набор деталей. Чаще всего только деталей корпуса самолёта.

  • +3
    Без подробностей, пост ни о чем, таких сотни на ютубе.
    • +1
      Какие именно подробности интересуют? Я с удовольствием напишу.
      • 0
        Процесс сборки, из чего собирали.
        Стоимость вижу уже добавили, спасибо.
        • 0
          А процесс там очень короткий. Неужели нужны фото размеченных деталей без отверстий, потом с отверстиями, со вставленными болтами и всё скрученное? А материалы описаны: деревянный штапик, стеклотекстолит и болтики М3.
          Единственное, что, на мой взгляд, представляло интерес — это паук из проводов, который распределяет питание на моторы, но его я, к сожалению, не сфотографировал — и он теперь спрятан в недрах квадрокоптера.
          • 0
            Возможно способ точного сверления в домашних условиях и доводы почему сделали так или иначе. Почему, к примеру, для первого коптера выбрали пропелеры 10х4.5, хотя этот мотор может крутить 11x4.7?
            • 0
              Мне казалось, что нет смысла заострять на этом внимание.
              По поводу «точного» сверления: тут же не нужна точность до сотых. А с точностью до десятых вполне позволяет просверлить кернение, новое сверло и немного умения.
              Доводы все описаны в предложении:
              решил делать раму как можно проще. 4 деревянных палочки и квадратная стеклотекстолитовая основа.

              А насчет пропеллеров — сложный для меня вопрос. На выбор 10х4.5 повлияло несколько причин:
              С меньшими пропеллерами старт происходит на более высоком газу — мне это показалось удобным для начала.
              С большими пропеллерами могли возникнуть перегревы регуляторов/моторов, а я не замечу этого по неопытности
              Максимальная тяга мне с самого начала не нужна, а где-то читал, что с маленькими пропеллерами квадр устойчивее.
              Ну и не маловажную роль сыграло то, что они просто попались мне на глаза при заказе :)
  • 0
    От первого полета тоже была масса эмоций и желание рассказать всем-всем-всем. Вцелом неплохо, но позвольте немного прокомментировать и покритиковать :)
    Начну с балансировки ВМГ. Сильных вибраций нет из-за материала лучей, дерево их гасит. Также, не снимали видео с борта, на нем бы увидели эффект желе.
    По пропеллерам. Очень не подходят для этих движков. На 700kv нужно минимум 11х4.7, а лучше 12 или даже 13 дюймов. Это увеличит эффективность ВМГ, т. е. позволит дольше летать или таскать больше, что необходимо для фпв. Ну и пластик очень мягкий и ломкий. На первые полеты из-за стоимости — самое оно, а дальше переходить на карбон, например.
    Про батарее могу сказать одно, их надо несколько! :)
    • 0
      Начну с балансировки ВМГ. Сильных вибраций нет из-за материала лучей, дерево их гасит. Также, не снимали видео с борта, на нем бы увидели эффект желе.
      Я как-то забыл написать, что дерево считаю удачным как раз по причине хорошего гашения вибраций. Видео снимал — желе не наблюдается. Правда съемка была с Sony TX9 — у неё хороший стабилизатор и камера не была прочно закреплена. В ближайшее время попробую закрепить.
      По пропеллерам. Очень не подходят для этих движков. На 700kv нужно минимум 11х4.7, а лучше 12 или даже 13 дюймов. Это увеличит эффективность ВМГ, т. е. позволит дольше летать или таскать больше, что необходимо для фпв.
      Минусы этих пропеллеров уже заметил. Но всё равно считаю, что для начала они хорошие. Большие точно закажу, но сначала полетаю на этих. Взлетный газ примерно на 60%. Многовато.
      Ну и пластик очень мягкий и ломкий. На первые полеты из-за стоимости — самое оно, а дальше переходить на карбон, например.
      Пластик мягкий, но не ломкий. Пропеллер согнулся под 90 градусов после падения — я его выпрямил и он летает дальше. На карбон возможно в дальнем будущем. И дорого и опасно — возможно от удара у меня был бы не ушиб, а порез :)
      Про батарее могу сказать одно, их надо несколько! :)
      Ну я написал, что купил 2. И у меня ещё 1 была. Так что пока 3 хватит :)
  • 0
    А как сделать так же, но чтобы доставка 20 баксов максимум?) Или вообще бесплатно)
    Товарищу Gol реквестуется вирутрилка)
    • 0
      Покупать не на HobbyKing и по отдельности. На том же eBay есть всё и можно найти с дешёвой доставкой. К тому же ещё будет возможность поругаться. У HobbyKing гарантия просто издевательство. Возврат всегда обязателен, просто фотографию показать не получится, переписка затягивается на недельку, отправка бракованной детали всегда за свой счёт, потом они её «инспектируют» 4 — 6 недель и после этого могут или выслать замену или начислить стоймость детали бонусными очками на их сайте без компенсации почтовых услуг.
  • 0
    Скажите, пожалуйста, длину палочек. На что она влияет?
    • 0
      Размер по осям моторов: 690мм

      Это как раз и есть длина палочек от оси до оси мотора. Длина каждой палочки: 690/2 + ~20мм на крепление.
      Влияет на стабильность — чем больше расстояние между моторами, тем стабильнее коптер. Но тяжелее и менее маневренный :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.