Пользователь
–0,1
рейтинг
12 февраля 2014 в 20:26

На электричестве до Крыма из песочницы

«Сколько жрёт, сколько прёт и где тут двигатель» — классические вопросы на каждом светофоре. Е-байк, летящий по проспекту со скоростью 80км\ч, рвёт шаблоны соседей по потоку раз и навсегда. Но то сугубо утилитарные поездки, не отличающиеся особой автономией. Сама идея о загородном вояже может показаться абсурдной. В первую очередь мыслью – «А где в пути искать розетки?». Но обо все по порядку. Хотя самые ленивые могут сразу смотреть последний ролик.
Типичная дальнобойность самодельного электровелосипеда не превышает 50км (серийные муляжи со свинцовыми аккумуляторами даже не рассматриваются). Литий и только литий. В среднем надо около 1Квтч электричества на преодоление указанной выше дистанции при 50км\ч. Пословица «тише едешь – дальше будешь» актуальна как никогда. При междугородних перегонах требуется покрывать 100-150км, отсюда вытекает требование к набортной емкости 2.5+Квтч. Это довольно серьезная емкость, поэтому первым шагом стала замена батареи на более «долгоиграющую». Так возник проект «Крымский чемодан», 240 элементов 18650 Li-ion LG D1:





Не буду описывать в деталях заказ, сборку и пайку элементов, покажу лишь итоговый результат (один из двух блоков, 80в18Ач, всего соответственно 80в36ач ~2600Wh):



Далее собирается типичный набор путешественника, типа палатки, спальника, надувной пенки, мыльно-рыльные принадлежности и т.д., о которых вы и так знаете, раз читаете сей опус. Плюс минимальный набор специфических запчастей (паяльники, транзисторы, конденсаторы, запасные контроллеры), которые не найдешь где попало.
В 9 утра дня «х», батарейка полностью заряжена, отбалансирована, установлена на свое место и подключена. Все в последний раз проверено и готово к отправке:



Залезаем в седло, и едем… на садовническую набережную, к зарядной станции «Revolta» встречать остальных. Да да, таких безбашенных сорвиголов набралось аж 5 человек :) Итого в авантюре участвовало: два типичных электровелосипеда, два лигерада (лежачки) и один электромотоцикл (ох уж он нам потом кровушки попил).



Маршрут был проработан с учетом потребности в розетках через каждые 150км и предложений ночлега от форумчан. Как потом окажется, честных 2000км.



Вернемся к упомянутому в самом начале вопросе о розетках. Решается он проще, чем кажется. Как проходит день: просыпаемся, завтракаем, едем первую сотку. Когда уровень заряда начинает подходить к 20%, начинаем искать кафешку или шиномонтажку, а то и все сразу. Объясню почему. Каждый ебайк обладает 2.5квтч запасом электроэнергии (исключение мотоцикл, там все 4, но про него чуть позже). Соответственно, для того чтоб «заливать» такую энергоемкость в приемлемые сроки (час-полтора) необходима соответствующая мощность зарядки. Таковые имеются, 1500Вт у каждого. Если включить одну, это ничего, как чайник. Две – уже серьезнее. А все 5 разом дают нагрузку в 7500вт. В первую же промежуточную подзарядку в Чехове, у Сергея (Илс), мы воткнулись все разом, и напряжение просело до 185в под нагрузкой в 35А. Это редкий случай, когда подвод качественный, но в большинстве случаев сеть не выдерживает. Поэтому на месте ищется две точки подключения. Например две кафешки – заходим в них, и происходит диалог следующего содержания:
— У вас розетка есть?
— Да, а вам зачем?
— Велосипеды зарядить.
— А кушать у нас будете?
— Обязательно!

С шиномонтажками\автосервисами все еще проще – розетку дают сразу, правда приходится провести ликбез по базовым вопросам :)



В общем кормим себя и коней, затем едем следующую сотню, аналогично ужинаем\заряжаемся и ложимся спать (в палатке\мотеле или у гостеприимного форумчанина). Отдельного упоминания заслуживает Задонск. Туда мы приехали уже в полночь, и искать кафешку было поздно. Но пока мы ходили в магазин, нашу технику облепила местная пацанва и подсказала, что на главной площади города есть сцена. А на этой сцене дескать что? Правильно, розетка. Туда-то мы и направились. Розетка действительно нашлась, прямо под распределительным щитком. Подводные провода и автоматы на 32А тоже были ничего, и внушали надежду. Но подвела сама розетка. Её качество не выдерживало никакой критики – дико грелась даже от двух зарядок. Поэтому мы по-тихому добавили туда более солидный чпок – модельный XT60 на 6мм² проводах, а в него воткнули заготовленный ранее переходник — изначально он нужен для подключения к великам электрочайника, по быстрому вскипятить воды и попить чайку в лесу ;).



По плану, мы его решили оставить до утра, а с утра дозалить остатки и забрать с собой. Каково же было наше удивление, когда вернувшись за ним утром, мы обнаружили в центре города празднество и местный ансамбль на сцене. Пришлось оставить им «чпок» на память. Уж не знаю, как долго местные электрики потом гадали что это, откуда оно и зачем оно надо :). Дальнейший путь лежал в Губкин, где обитался Игорь (Licc), собравший своими руками электротаврию. Поехать на юга, и не заскочить к нему было бы кощунством. Тем более нас настойчиво приглашали.



Там мы даже задержались на один день, постирались, помылись, проверили мою батарейку (один элемент сдох), продиагностировали состояние редукторного мотора лигераде Андрея (все в норме), да и в целом отдохнули и собрались с силами.



Следующий нежданчик настиг нас непосредственно на Российско-Украинской границе, когда одного из наших не пустили из за проблем с паспортом. Отныне мы ехали вчетвером, два лигерада, мотоцикл и я. Харьковский мотель запомнился козами на стоянке и назойливым предложением местных «грелочек» на ночь :)



Очередное приключение настигло нас ближе к Днепропетровску, когда частично накрылся один из моторов (на лигераде) из-за того что нас полоскало ливнем всю дорогу от Губкина до Харькова. Он нахлебался воды, и во время зарядки утечкой тока по корпусу через воду шарахнуло по датчикам. Ехать мог, но шумно и не быстро. Его оперативно починили в гараже у Алексея (alex dnepr) в Днепропетровске.



В Мелитополе мы временно состыковались с участником проходящей в это же время украинской электромобилиады – Вячеславом и его электро-cлавутой. Временно – потому что всего на 20км и 15 минут, именно столько времени ушло на «пролупить» до Акимовки на 75…90км\ч. Отличный получился всплеск на фоне уже изрядно надоевшей экономии энергии.



После этого ехать медленно уже не хотелось, а быстро было нельзя (очень уж не экономно). Решение пришло само собой, когда во время ужина мы увидели стройные ряды фур. Именно на перегоне Акимовка-Джанкой (160км) идея ездить быстро и не затратно впервые приобрела массовый характер. До этого она возникала и реализовывалась в разнобой и когда как. Начав движение и увидев три одинаковых фуры, мы один за другим подсосались за ними. По рациям прошел следующий диалог:
— Это Алексей, я за фурой, как слышно?
— Принято. Это Лев, я тут с Андреем во «втором вагоне».
— Понял. Амарантус, ты где?
— Я в «третьем»!

Так, периодически меняя доноров мы домчали до пригорода Джанкоя за 3 часа. Хотя и не все. Помните, я ранее упоминал про 4Квтч у мотоциклиста? Первая мысль, возникающая автоматически – что запас хода у него в два раза больше. Так думали все. А оказалось,… что его расход раза в полтора превышает средний на группу. Т.е. при более емкой батарейке он проезжал даже чуть меньше, чем все остальные. При этом на пит стопах его и ждать соответственно приходилось дольше остальных. С длительностью зарядки мы научились потом бороться, просто подключая в параллель первую освободившуюся зарядку. А вот повышенный расход привел к тому, что он не доехал на том перегоне десяток километров. Благо до толкав моц до автозаправки через пару километров он нашел там розетку и смог прикуриться.
Далее наш путь лежал в Феодосию, где после ночевки с палатками на горе Клементьева мы распрощались с мотоциклистом (с Феодосии ушел на Керчь, паром и в Анапу) т.к. время его отпуска подошло к концу. Виды с горы там конечно шикарные:



Хотя эти виды означали новый экзамен для техники — серпантины на отрезке Феодосия-Алушта.



Из нас троих, оставшихся к этому моменту, проблем с перегревом мотора не испытывал только я. Оба лигерада страдали от него в полной мере, т.к. у одного был уже прилично жареный мотор еще с московских пробок (что явно не способствовало улучшению КПД), а у второго сам мотор был мелкий и не шибко моментистый (тот самый, что залило под Харьковом). Первый пытался бороться с этим, увеличивая скорость в подъеме, второй активно педалил :). Впрочем, это лишь добавляло юмора в ситуацию, т.к. одно из найденных средств решения этой проблемы (вот уж парадокс) – залить воду внутрь, за что Лехин мотор получил кличку «парогенератор». Периодически мы останавливалась, и давали моторам остыть. Заодно фоткали себя и технику. Мой девайс:



Алексей возле своего лигерада:



Активно педалирующий Андрей:



После Алушты мы вышли на правительственную трассу, и проблема перегрева больше не была столь актуальна, т.к. уклоны там не превышают 10%. Да и расстояния между городами меньше 100км, что позволяло жечь на всю гашетку. Севастополь был близок как никогда:



Расположившись у знакомых и потусив в городе с недельку, было принято решение сливаться домой на поезде. Тут то нас и поджидала последняя засада – как правильные пользователи ХХI века мы оформили билеты онлайн на сайте РЖД. Как оказалось, зря. Т.к. в украине их просто негде распечатать. Нет такого терминала на вокзале, и все тут. Пришлось срочно отменять покупку и ехать покупать вручную. В этот же день мы успели еще раз пересечься с украинской электромобилиадой, уже в полном составе.



Впрочем, самым вкусным оказался вечерний ребус «как загрузить три байка в одно купе чтоб можно было спать и не возникало лишних вопросов на таможне». Решение этого ребуса выглядело примерно так:



Мой байк поместился на мою же полку, лигерад Андрея на соседнюю, а лигерад Алексея был разобран на две части, одна из которых лежала под столиком, а вторая в щели для матрасов :). Таможня попыталась было придраться, но не смогла найти доводы на растоможку велосипедов до 25кг (так легким движением пера Лехин лигерад похудел кило на 50). В Москве мы были уже через 24 часа, где и был собран клип по мотивам сей авантюры:



ах да, немного сухой статистики: общее время в пути (за вычетом потраченного на «потусить» в губкине и севастополе) — 10 дней. Крейсерская скорость без «донора» на дистанцию 100...150км не выше 45...40км\ч, с «донором» или с дистанцией в пределах сотни — 60км\ч. Ибо расход в воздушном кармане за «донором» сущие копейки, 13втч\км (это кстати скрин статистики с перегона Мелитопль-Джанкой)

ps отдельным «бонусом» можно посмотреть кишки редукторного моторчика (того самого утопленника) в живую, благо буквально на прошлой неделе я его восстанавливал после кончины вводных проводов и почти все попало на камеру
Лев @ivanovlev
карма
65,0
рейтинг –0,1
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (181)

  • +24
    Снимаю шляпу… Шикарно.
    Вопрос по поездке: а договорится с «донорами» на стоянках и заправках нереально было? У дальнобоев же есть рации, а это плюс к безопасности. А то 60 км/ч шарашить на велике за фурой, не видя из-за нее ничего — эдак и залететь легко. Или это принцип был такой — максимальная «автономка»?
    • +2
      Прикольно, в штатах тесла пиарится проездами таких расстояний на своей модели с. А у нас на великах такое расстояние проезжают. Непобедимый народ :)
      • 0
        Это лишь говорит о необходимом уровне комфорта для людей. В галстуке и костюме на велике не особо-то проедешь даже 50км.

        Да, поскорей бы уже компактные термоядерные реакторы в массы…
        • 0
          Про галстук и костюм --это лишь предрассудки. В Голландии отлично гоняют, что «галстуки», что мамаши с кучей детей, что бабушки с дедушками (типичные стереотипы в России о тех, кто ни в жись на велик не сядет).
          • 0
            Но не 50 километров и не по нашим дорогам.
  • +4
    А Li-Ion не стремновато было запаивать? ИМХО сварка безопаснее получается, меньше риска угробить банку.
    • +4
      Индукционный 100вт паяльник обрабатывает нужное место в одно касание, банка даже ничего не успевает понять. Собственно проверка циклами (уже около 100) показывает, что (с учетом естественной деградации от использования) все в норме.
      • +1
        А не подскажете, где можно найти индукционную паяльную станцию (там же паяльник питается током частотой в сотни килогерц) дешевле чем за 7000 рублей?
        • 0
          Я подумываю о Quick204 ESD, кажется, ее не ругают…
          • 0
            Я на тему именно пайки «банок» — разогрев от 60 Вт будет ли достаточно быстрым, чтоб, пока пройдёт пайка, нутро не успело перегреться? Мож Quick-202 ESD попривлекательнее будет?
            • 0
              Юзал Quick 203G — отличнейший девайс, а цифровая регулировка температуры очень удобна, ИМХО. В общем, своих денег стоит.
            • 0
              По банкам — знакомый юзает китайскую контактную сварку именно под аккумы, тащил с ибэя гдето за 5000-7000р. Мата вроде про её качество не слышал.
          • 0
            Когда работал в СЦ, юзали Weller WD серии, отличнейшие паяльные станции.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    Доноры в подавляющем большинстве случаев возникали случайно, прям так специально на эту тему никто не заморачивался. Просто этакий «бонус», +5 к скорости и столько же к риску :) Хотя на самом деле все не так уж опасно — во первых они груженые, совсем резко остановиться не могут, во вторых местные, дорогу знают как свои пять пальцев, заблаговременно снижая скорость на сомнительных участках. А в третьих шум их двигателя говорит сам за себя еще до стопов — как только педаль газа отжимается, надо сразу чутка приотпускать донора во избежание. Ну и на самый крайний случай — подвеску и даунхильные компоненты для того и придумали, чтоб всякие дорожные «сюрпризы» не испортили жизнь. А насчет раций есть один нюанс. У нас LPD, разрешенные у нас, и запрещенные у них (провезли через таможню по частям в шмотках). Так что диапазоны в любом случае анкомпатибл.
    • 0
      У Вас ведётся какая-либо статистика? Сколько можно сэкономить в процентах с донором?
      • +42
        Зависит от того, из какого металла отлиты твои гениталии. От 50 до 120%. Чем ближе, тем лучше. Совсем вплотную аж засасывет, можно регенить в батарейку xD На удалении в метр можно ехать 70 с потреблением как на 40
    • +14
      За «спонсором» обычно бывает чуть иная проблема.
      У него колёса по сторонам. У велосипеда — прямо под седоком.
      Я до сих пор с содроганием вспоминаю, как на одном перекрёстке «сел» вот так на бетономешалку-миксер.
      Стартанули здорово; приемистость у него приемлемая… Разогнался в «воздушном мешке» аж до 53км/ч.
      А потом был люк на дороге. Камаз его спокойно пропустил между колёсами. А я не моргнув глазом сменил круглые колёса на квадратные…
      Так что если за «спонсором» — то не посередине, а за колесом.
    • 0
      На Украине LPD тоже разрешен, не вводите в заблуждение. Но, все равно, дальнобойщики обычно пользуются CB диапазоном.
      • 0
        Не разрешен. только 10мВт и только для целей автосигналок и подобьных пультов, иначе нужен позывной и специальное разрешение. Другое дело что обычно всем пофиг, но на таможне могут прикопаться при желании. Но с другой стороны, к провозу запретить как бы тоже не могут — запрещено же использование радиостанции на неразрешенной мощности без специального разрешения а не перенос и хранение. По факту проблемы можно поиметь только если кому-то специально мешаешь.
        • 0
          10мВт, верно. Но не только для сигнализаций. Для голоса тоже можно использовать. zakon1.rada.gov.ua/laws/show/z1297-07 («Радіопереговорний пристрій»). Для более мощных передатчиков действительно нужна лицензия. Но как показывает опыт, владельцев портативок мощностью 5Вт никто не трогает.
    • 0
      Странно, рации вроде бы должны работать и на PMR который очень близок к LPD, или они не перестраиваемые с фиксированным списком каналов? А дальнобойщики — работают на 27150кГц — слишком уж далеко от LPD.
      • 0
        А вот в PMR без лицензии можно вещать на мощности 0,5Вт. Но опять таки, очень часто портативные станции вещают 2Вт и 5Вт. И никто их не трогает.
        • 0
          Собсно у нас и были 5-ти ватные бауфенги, поэтому на таможне их лучше не показывать
  • +3
    Потрясающе!
    Скажите, а есть ли в таких агрегатах механизм рекуперации энергии? Немного восстанавливать заряд на торможениях, на спусках.
    • +4
      На всех, кроме лигерада Андрея, т.к. там редукторник. Именно по этой причине у остальных демонтированы отсохшие рудименты в виде задней дисковой гидравлики. В среднем, по городу, возвращается около 8% энергии. По шоссе тормоза особо не нужны, так что в этом плане профиту меньше. Определенный кайф мы ловили на съездах с серпантинов между Судаком и Алуштой, когда понимали, что все дико жгут колодки (ооо, этот дивный аромат паленых дисков у въезда в Рыбачье), а мы нет =)
      • 0
        «Возвращается около 8% энергии» — это означает, что можно проехать 54 км вместо 50 на одной заправке? Я ожидал большего… мож тогда, если делать мне самому, то не стоит заморачиваться с рекуперацией?..
        • +1
          Стоит, чтоб не менять колодки каждые 500км. Скорости-то не велосипедные, тормоза нужны часто. А еще это по сути своей работы халявный ABS. Собсно это самое главное. А то, что энергия сливается, это так, приятный бонус
          • 0
            Скорее, это аналог не abs, а «торможения двигателем».
            • +1
              Вынужден не согласиться, т.к. чем меньше скорость вращения колеса, тем меньше противо ЭДС в обмотках, и следовательно, тем менее эффект противодействия, вплоть до полного исчезновения при отсутствии вращения
              • +1
                Исчезновение сопротивления при отсутствии вращения колеса? Ну так откуда ж ему взяться, если оно не вращается и велосипед стоит. Ровно так же, как при торможении двигателем. ABS измеряет скорость и ускорение вращения колеса и заданным образом изменяет сопротивление вращению. А двигатель и ваша система просто равномерно сопротивляются вращению. Естественно, чем меньше скорость, тем меньше сопротивление :)))
                • +1
                  Мне кажется, вы путаете скорость движения велосипеда и скорость вращения колеса. Если резко затормозить обычными тормозами на скользкой дороге, то колесо встанет колом, а велик продолжит движение и, вероятно, упадет. Торможение же двигателем с рекуперацией не позволит встать колесу колом, потому что как только колесо начнет проскальзывать «противо ЭДС в обмотках» уменьшится и колесо снова закрутится.
                  • 0
                    Да, некое подобие АБС получается…
              • 0
                Так при торможении двигателем то же самое.
                • 0
                  Почти, но не совсем. Пусть (для простоты) сцепление с двигателем будет константа (т.е. всегда есть), тогда предельно минимальная скорость вращения колеса соответствует той скорости, когда сопротивление подключенного двигателя не перевешивает сцепление с дорогой. А оно (сопротивление) там огого. Кто не верит, пусть попробует потолкать машину с места с воткнутой передачей. Тут же вся фишка именно в том, что на малых оборотах (в зависимости от намотки 0...7..15кмч) колесо крутится свободно. Я говорю не про обычное небольшое сопротивление качению с отключенными обмотками, а про сливание в батарею кинетической энергии с сопутствующим тормозящим усилием. Нет кручения — преобразование не работает — колесо снова вращается. А такой сценарий все же ближе к ABS
                  • 0
                    Тогда, в общем, любая рекуперация близка к АБС.
        • +2
          «Возвращается около 8% энергии» — это означает, что можно проехать 54 км вместо 50 на одной заправке? Я ожидал большего… мож тогда, если делать мне самому, то не стоит заморачиваться с рекуперацией?..

          Вообще фактически возвращается только та энергия, которая уходит на ускорение ТС — всё остальное уходит в предоление сопротивления воздуха (подавляющая часть и растёт в кубе с ростом скорости) и сопротивление качению. Поэтому если скорость не высокая, постоянные стар-стопы и большой вес транспорта — рекуперация будет более полезна.
          • 0
            Про сопротивление воздуха — интересное замечание. Хотел возразить насчёт куба, но вспомнил, что квадрату пропорциональна именно сила, а мощность есть произведение силы на скорость.

            Насчёт оценки сопротивления воздуха — вспоминаю, что на моих мотовелосипедах в районе полтинника шлем давал прибавку в районе 2-4 км/ч.
            • 0
              Самое интересно, казалось бы, вот велосипед — пара трубочек и наездник, а сопротивление воздуха для него выше, чем для автомобиля :)
              • 0
                Потому что профиль получается не такой аэродинамичный как у автомобиля… турбулентность из-за неприкрытых мелких деталей дает дополнительное сопротивление. Такому бы велосипеду специальный аэродинамический бампер вперед, это сильно снизит лобовое сопротивление, но это будет уже совсем не велосипед… Да хотябы какой небольшой рассекатель, и то хоть немного снизит сопротивление.
                • 0
                  Да причина-то понятна, просто это вовсе не очевидно если специально не задуматься.
                • 0
                  Википедия говорит, что по состоянию на 2012 год часовой рекорд для лигерадов в полном обтекателе составляет 91 км 595 м, для лигерадов без обтекателей — 52 км 074 м, а для стандартных спортивных велосипедов — 49 км 700 м…
      • +2
        Определенный кайф мы ловили на съездах с серпантинов между Судаком и Алуштой, когда понимали, что все дико жгут колодки (ооо, этот дивный аромат паленых дисков у въезда в Рыбачье), а мы нет =)
        Тонко подмечено! Я тем же летом там же был на Приусе, те же чувства испытывал. Правда частенько емкости батареи не хватало чтоб засосать всю энергию на спуске.
  • +3
    О, я смотрю решили всё-таки описать своё путешествие, вдохновившись нашим постом? :) Молодцы!
    • +2
      Именно так :) Хотя на самом деле очерк уже был, писался пару месяцев назад под конкурс статей. Увидев ваш на работе, я просто подумал, «а почему бы и нет»… адаптировал все под формат html и вперед
  • 0
    Вы очень крутые!
    А какой примерно бюджет был на твой электробайк? За основу взят обычный двухподвес? Наверно на одни аккумуляторы было потрачено около 30 тысяч?
    • +1
      рублей 120...130 потянет. Но не единовременно, это уже третий байк по эволюции, соответсвенно компоненты закупались\продавалось постепенно, так что траты раскиданы на три года. Хобби оно есть хобби, медленно, но верно тянет денюшку. На любимое дело ведь не жалко.
  • 0
    Здорово ребята!
    По этим же серпантинам ездил когда то на велосипеде.
    Участок от Нового Света до Алушты запомнился на долго, такие перепады большие, все силы там оставил.

    Есть желание в этом году на свой вел повесить электромотор.
    Столкнулся с многообразием вариантов моторов.
    Не подскажите, что лучше выбрать вот как раз для такого типа дальних покатушек?
    Кстати какие у вас были моторы по мощности, всем ли хватало?
    • 0
      По шоссе годится любой, от лайтового (4кг) редукторного bafang CST у Андрея, до тяжеленного CroMotor (10кг) у меня. А вот эти самые серпантины показали, who is who. Я же написал, что там перегревались все, кроме меня. Я бы выбрал типичный китайский киловаттный 8кг директдрайв с ебея (он же Polaris, он же Nine Continent, он же 9C). Все названия достаточно легко гуглятся, поэтому приводить ссылки не вижу смысла
  • +2
    Если каждые 100 км вы останавливались в кафе на подзарядку, то уже к Крыму вы должны были набрать килограмм по 5 лишнего веса =)
    • +2
      Судя по ролику, некоторые набрали сильно больше чем по 5 :)
    • 0
      Вот только суточный пробег был около 250, т.е. останавливались мы лишь два раза в день — завтрак/обед и ужин
  • +3
    Ребята, вы крутые! Оче крутые! Завидую белой завистью, я пока не решился так далеко. В этом году планирую максимум километров за 200 от города выбираться, не больше.

    1. Зря не описали заказ батарей и поставщика. Это очень интересно.
    2. У ICR18650D1 Standart discharge 0.2C, Max discharge 2C, почему выбор пал именно на них? В какие деньги они вам обошлись?
    3. Контроллер. Стоковый или модифицировали данные / прошивку?

    В общем, очень интересно, продолжайте в том же духе. И заезжайте в Харьков, буду рад электрогостям ^_^
    • +1
      В этом никакого секрета и сложности нет. Могу даже привести соотвествующие ссылки. Вот тот самый лот, что был заказан в количестве 600шт. Продавца попросили разбить посылку на три, по 200шт в каждую, во избежание проблем с таможней. Хотя он все равно немного облажался, и моя часть пришла на адрес Андрея (т.е. ему пришло 400шт сразу). Выбор пал на них, потому что у них самая вкусная емкость (10втч на банку) под током 1С и они дешевле конкурентов (тех же панасоников) почти в два раза. Из минусов — порядка 15% заказанных с саморазрядом. На фонарики годится, емкость и внутренее в норме, но в батарейку такие уже нельзя — будут медленно, но верно её дисбалансировать. Да, насчет внутреннего — у одной банки 70мОм, для параллели в 12 штук соотвественно около 5мОм, и для 20 последовательно 100мОм. Соотвественно просадка под 1С (36А) для всего блока около 5-6в, под 2С (70А) — 10в. Впрочем даже 3квт(1С) вполне достаточно, чтоб в летнее время ехать 70, чего уж говорить о предельных 5квт(2С). Контроллер наш отечественный, без аналогов в мире. Ознакомиться что такое и с чем едят можно тут
      • 0
        А на какое напряжение двигатель был и какое напряжение было у получившейся батареи?
        • 0
          На боковине выгравировано 72в 3000вт, но это ничего не значит. Главное количество витков на зуб и общее количество «мяса» (меди). Есть оригинальные скутерные quansun-ни (из которых кстати путем вытачивания новой оси и крышек и делают велосипедные «крошки») на 2-х витках, их врагу не пожелаешь. Сопротивление обмотки низкое, момент маленький, чтоб получить более-менее приемлемое ускорение на старте, приходится засаживать туда 350А фазного, от чего греется и сам мотор, и контроллер. Так что минимально допустимый вариант — 3х витковый. При размере обода менее 24 дюймов (~18" мото). У меня 4-х витковый, и от 80в батареи без дополнительных фич MaxController-а оно крутится до 75кмч на холостых. Макс просто может хоть 200кмч крутить, главное чтоб току хватило получить нужный момент для требуемой скорости под нагрузкой.
          • 0
            75км/ч на 24 дюймах — это получается ~663 RPM. Обычно для продаваемых двигателей указывают значения 200-370 RPM… неожиданно много.
            • 0
              Все верно. 370 это на 48в, простой пропорцией (зависимость линейная) при 80в получим ~616
              • 0
                Вы используете 48-вольтовый двигатель от 20 (рядов) банок по 3,7 вольт? И не перегорает?
                • 0
                  С чего вдруг. Лак обмоток и 150 выдержит. Главное не перегревать излишним форсажом (на что мой мелкий контроллер в принципе не способен)
          • 0
            Типа как тут
  • +2
    «Правильные пользователи ХХI века» покупают билеты на сайте ЖД той страны, откуда выезжают, к примеру здесь
    • +1
      Наверное, ещё и дешевле получается… По крайней мере, в Белоруссии в 2000 году сильно дешевле было, чем в России, брать билет на тот же поезд.
      • 0
        внутри УЗ — дешевле на 30..70%, чем при покупке у PID-a
        • 0
          Аж на 70? То есть ПИД продаст билет Львов-Киев (или там Конотоп) на поезд Львов-Москва фактически по тарифу, принятому внутри РЖД (чуть менее чем Мск-СПб)? Неплохо устроились…

          С другой стороны, если верить сайту БЧ, внутри Беларуси можно сказочно дешево проехаться в российском СВ (внутрибелорусских СВ, НЯЗ, не существует). Например, из Бреста в Минск за каких-то 122 штуки зайчиков или в «мягком» (РИЦ?) за 60 штук, меньше $7:)
          • 0
            У нас в РБ вообще ЖД транспорт не очень дорогой) Например из Орши до Минска в электричке бизнес класса можно прожеть всего за 3$=)
          • 0
            От поезда зависит.
            Ну вот к примеру, поезд №111 Киев-Львов на 10 марта.
            УЗ: 128 гривен (512р)
            PID: 1800р.
            Больше чем в ТРИ РАЗА.
  • 0
    Мы не планировали возвращаться поездом, так сложилось, что немного отстали от графика
  • 0
    А почему именно 18650? Не было бы дешевле, проще и с большей экономией пространства взять плоские аккумуляторы для авто/авиамоделей?
    • +1
      Одно слово — ваттчас\кг. Энергоемкость типичного LiFePo4 — порядка 120втч\кг, LiPo (модельные) 150...170втч\кг, эти ионки 270втч\кг. Чувствуете разницу? Мой прежний блок был в аккурат из авиамодельных липолек, в этот же чемодан влезало 1500втч
      • 0
        Ясно, хотя и непонятно почему так происходит.
        • +3
          Авиамодельные имеют номинальные токи разряда 10-20-30С и т.д. Отсюда повышенные требования к сечению проводников, меньше объем под активную емкость. Для 1-2С, соответственно, при том же объеме элемента активного вещества больше, и оно используется с лучшим КПД.
      • 0
        А по стоимости ватт*часа какая получается разница?
        • 0
          Чуть дешевле, чем из LiPo. Причем даже с учетом 15% отбраковки.
  • +1
    Браво
  • 0
    Немного оффтопа. А где в ДС взять за адекватный прайс такое мотор-колесо? (ну или МК чуть поменьше)
    • +2
      Хм… разве что брахолку мониторить. То, что в ДС со статусом «новое», всегда будет с маржой за «здесь и сейчайс». Рынок есть рынок.
      • 0
        Да, насчёт надбавки за статус — интересная мысль.
  • +1
    Рассматривали ли Вы гибридный вариант? Скажем, бензиновый F50 на заднюю втулку, а электро на переднюю.
    Понятно, что это сильно утяжеляет и усложняет конструкцию, но есть свои плюсы:
    — Расход бензина довольно низкий, что позволяет увеличить дневной пробег.
    — В случае отказа одного из двигателей можно продолжать движение на втором
    — Использовать в основном бензиновый двигатель, а электро только для разгона и преодоления подъемов.
    • +2
      F50 развалился бы еще до первого питстопа. У КД ресурс 100км без обслуживания (если повезет). К тому же гибрид убивает идею «чистого» электротранспорта. Чистого в смысле без придатков. Понятно, что сама энергия далеко не зеленая
    • +4
      Неработающий бензопривод даже с разомкнутым сцеплением оказывает заметное сопротивление при педалировании. У меня есть такой опыт с использованием бензопривода в автоматическим сцеплением и ременной передачей. Я вот мечтаю о гибриде другого рода — электовел с бензоэлектростанцией (что-то типа HAMMER GNR1000 или получше) — практически электротрансмиссия получается.
  • 0
    На первый взгляд, лёжа ездить страшновато.
    • +3
      Дело привычки. Зато расход лежа раза в два меньше вертикального.
      • +1
        Это хорошо для круизной езды. Со светофоров «рвать» не получится.
  • +1
    Красавчики! Клип смотрелся на одном дыхании!
  • –1
    как правильные пользователи ХХI века мы оформили билеты онлайн на сайте РЖД. Как оказалось, зря. Т.к. в украине их просто негде распечатать.

    А в чем проблема оказалось? Уже года 3 не нужно печатать (списки с номерами электронных билетов у каждой проводницы). Или это только на направлении Москва — Санкт-Петербург? :-)
    • +2
      На местных форумах полно таких же обжегшихся с электронкой, как мы. И даже тех, кто понадеялся на списки и остался с носом у вагона. Отозвали заказ, но деньга бы вернулась только через три дня, а покупать надо было уже сейчас. Поэтому не стали оформлять повторный заказ на украинском сайте, а пошли и взяли за наличку. Тем более ебайки, вот они — 5 минут и мы где надо
      • –2
        В России билеты можно было бы распечатать на кассе. В Украине так не получится?
        • +1
          нельзя распечатать билеты, забронированные на сайте РЖД, в кассах не-РЖД. В Украине нет касс РЖД.
          • 0
            Ну, я так и переспросил. Системы-то должны быть связаны, что бы в кассах не-РЖД продавать билеты на РЖД, так что это не очевидно.
            • +5
              ОК, ликбез по АСУ «Экспресс» и обмену данными.
              Во всех странах бывшего СССР, нынешнего СНГ и странах Балтии для продажи билетов на поезда дальнего сообщения используется АСУ «Экспресс». Первая версия была разработана ещё в 1974 году. Вторая, кстати, работала на ЕС ЭВМ, IBM System/360 и System/370. Вторая версия как раз на Украине прожила до 2005 года.

              В настоящее время основная система в России — «Экспресс-3». В Украине — «ПП-УЗ», полностью совместимая с «Экспресс-3», точнее, «Експресс-3-УЗ».
              Системы напрямую в режиме онлайн в привычном значении НЕ СВЯЗАНЫ, и в связи с этим возникают приколы.

              Информация о количестве мест, поездах, вагонах и.т.д. хранится в ВЦ дороги формирования поезда. К примеру, для Киев-Москва это Юго-Западная дорога — ЮЗЖД УЗ. Соответственно, информация хранится в ВЦ ЮЗЖД, но часть мест сразу же выгружается в другие ВЦ.

              Как реализована продажа?
              ВЦ дороги открывает продажу у себя и выгружает в другие дороги ЧАСТЬ МЕСТ до даты отправления поезда в день открытия продажи.
              В продажу поступают не все места, остаются резервы, нормы обратного вывоза, и.т.д.

              С этой минуты другие ВЦ при запросе мест на данный поезд будут видеть только места, которые есть в ВЦ дороги, к которому подключена касса. ВЦ дороги отправления по умолчанию НЕ ЗАПРАШИВАЕТСЯ. Для запроса информации из ВЦ отправления есть специальная хитрая опция на терминале, и полученные от него результаты могут отличаться.

              К примеру, чтобы купить в Москве билет на поезд Киев-Москва, который отправится через месяц, кассир по умолчанию дёрнет ВЦ МЖД, к которому подключен, и ВЦ МЖД ответит, т.к. информация была выгружена в день открытия продажи билетов на этот поезд, и ВЦ МЖД «знает» о части мест.

              Если эти места проданы — и в ВЦ МЖД не осталось доступных мест на продажу — плохой кассир скажет «мест нет!», а хороший кассир запросит ВЦ дороги отправления. Там места могут быть.

              Дальше, прикол №2.
              Допустим, из Киева отправился поезд Киев-Москва, забитый не полностью, т.е. в нём во время его отправления по данным ВЦ ЮЗЖД остались места. Сразу же по факту его отправления ВЦ ЮЗЖД выгружает в систему непроданные на него места как доступные для продажи от промежуточных пунктов.
              Т.е. к примеру, человек в Брянске увидит доступное для продажи место на этот поезд на участок пути «Брянск-Москва» УЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, как этот поезд отправится из Киева.
              Так реализована продажа билетов на проходящие поезда.

              И таких особенностей есть ещё множество, начиная от переменного трафарета и заканчивая продажей в ручном режиме с звонком на другую станцию по телефону. Вас ещё что-то удивляет?
              Если интересно — вот тут чуть устаревший, но адекватный материал на тему.
              www.express-3.ru/useful_info/back.html
              www.mixei.ru/archive/index.php/t-65259.html
              www.e-3.ru/evolution/express-3_evolution.html

              Вас ещё что-то удивляет?
              • 0
                Нет, меня это не удивляет ни капли. более того, эти приколы, я знаю.

                Из вашего объяснения все равно неочевидно, что у кассира в Украине нет возможности по номеру билета получить его из какой-либо базы.
                • 0
                  украинская система просто не имеет такой опции, как «номер заказа», который в пидовских билетах «ЭЛ.ДОК.№». И эта информация никак не видна из другой системы. Т.е. даже технически просмотреть нельзя. Можно только увидеть, что это место (проданное из России) закрыто для продажи, нет его. Кто купил, как, какой заказ, какой интернет — ничего.
                  У них резервирование совсем иначе реализовано, и если честно, то в PID удачнее.
                  • 0
                    Ок, спасибо.
      • –1
        Может быть я что-то не понимаю или добавили какие-то новые правила, но что мешало распечатать на простом принтере? Неужели нигде рядом не нашлось ни одной инет-кафешки или ларька оперативной печати/копирования?
        • +2
          Украинские поезда не поддерживают такую услугу. Проводники УЗ ничего не слышали об этой электронной регистрации и посадочных купонах. Более того, при оплате на сайте РЖД билета на украинский поезд формирования УЗ, система даже и не предложит такой вариант.
          • +1
            Ааа, вот оно как, оказывается. Теперь понятно.
          • 0
            Вообще поддерживают, но вряд ли РЖДшный вариант поймут. Буквально сегодня видел такой посадочный купон на поезд Одесса-Киев.
    • 0
      На поезде Москва — Санкт-Петербург тоже теперь нужно распечатывать. Это красными буквами пишут на сайте.
  • 0
    На лигерад обтекатель бы еще полный и вообще будет мечта :). И в плане расхода и в плане других плюшек.
    Давно подобным болею, но руки не доходят пока что.
  • 0
    На последних минутах видео сухая трава знойного вечера прям обдала ароматом, и стрекот сверчков и цикад. М-м-м-м…
  • +8
    Ребята все излишне усложнили. Проехать такое расстояние на электричестве можно значительно дешевле и без особенной подготовки. Без постоянной экономии, перегревов, и прочих сопутствовавших проблем, еще и с достаточной большой средней скоростью.

    Похожий маршрут с использованием ЭЛЕКТРИЧЕК прокладывается по карте за пару часов.
    • +1
      Они там через границу еще ходят?
      • +2
        Да. Белгород-Харьков еще есть.
    • +3
      А в чём тогда веселье?
      • +1
        Советские электрички могут служить неиссякаемым источником лулзов, все зависит от вашего отношения к поездке.

        Бабки с козами, деды с пчелами, бомжи, цыгане, гопники, семачки, ЖД менты/пенты. Если все еще не уверены на 100%, что поездка запомнится — возьмите с собой в дорогу например пудовую гирю.
        • +5
          Ну, я конечно понимаю, что можно веселиться от чего угодно, но мне больше импонирует веселиться от того, что мне нравится, а не от окружающего звездеца.
          • –1
            Вы действительно считаете, что в подобном велопробеге будете веселиться исключительно от того что вам нравится? Рассказ о поездке еще не развеял подобные мифы?

            Ехать 2000км на китайской технике, без дождевиков, без достаточного количества инструмента и деталей, без опыта покатушек в прошлом — это прежде всего вызов себе и вселенной, проверка состояния кармы так сказать.
            • +1
              На китайской технике? Без опыта покатушек? Без инструментов и деталей? Вы себе сочинили во время прочтения другую статью или путаете со вчерашним постом про проездку на 700км?
              • 0
                Тем повезло чуть меньше, этим — чуть больше.

                >Е-байк, летящий по проспекту со скоростью 80км\ч, рвёт шаблоны соседей по потоку раз и навсегда. Но то сугубо утилитарные поездки, не отличающиеся особой автономией. Сама идея о загородном вояже может показаться абсурдной. В первую очередь мыслью – «А где в пути искать розетки?».

                Опыта — не было.

                Двигатели — китайские, батареи — китайские.
                Байк — китаец, noname клон Yamaha Virago 89 года.
                По фоткам двухподвеса автора сложно определить модель, но мне кажется, что тоже китаец.
                • +2
                  Вел автора опознал, прошу прощения. Немецкий Stevens.
            • 0
              Техника до этого уже накатала не один десяток тысяч километров. Именно столько в среднем выходит за один год. Да и чему там ломаться? Двум подшипникам в моторе? Так их можно в любом магазе купить. А насчет опыта — Мск… Питер «туда и обратно» в 11-м году вас устроит?
              • 0
                11-м году
                12-м, пардон. А рама моего донора gt-i drive 5.0
              • 0
                Спасибо за видео, на 01:26 настоящая полевая лаборатория: паяльники, детали, ноутбук…
  • 0
    А хардтейл не рассматривали, как вариант? Или он только при педалировании экономит энергию?
    • +1
      Мне тоже интересно, зачем для езды по асфальту двухподвес, да ещё и с вилкой двухкоронкой. Лишний вес же…
      • +2
        На скорости 60-80км\ч вес роли особой не играет (основной расход на сопротивление воздуха), а вот любая неровность или кочка… Тем более учитывая вес «втулки» 10кг…
        • 0
          А амортизацию такой вилки вы учитываете? Особенно при езде в горку затрачивается больше энергии из-за мягкой вилки. Впрочем, если жесткой выкручена на максимум, то потери не шибко большие, опять же от качества вилки зависит.
          • +2
            Это если крутить ;) А с мотора равномерная нагрузка, потерь нет
            • 0
              Вопросов больше не имею. Сам только педалированием занимаюсь :)
        • 0
          Тем более учитывая вес «втулки» 10кг…
          Он, кстати, вообще не амортизируется иначе чем шинами колеса.
          • 0
            В случае с хардтейлом амортизироваться будет прямо в задницу (простите), а на двухподвесе «втулка» будет подпружинена :)
            • 0
              В случае с хардтейлом амортизироваться 1) в мышцы ног 2) прямо в задницу — будет только вес тела седока. Кроме того, в 3) передний амортизатор будет амортизироваться вес тела седока и вес амортизированной части велосипеда, т.е. руль и передняя часть рамы, чем дальше от точки касания заднего колеса с землёй, тем в большей степени. Ступица заднего колеса не будем подпружинена ни при каком раскладе — даже на двухподвесе. Другое дело, что неподпружиненный вес — это 5-6 кило для бензопривода (НПО «КТ») или до 10 кг для электро — в общем, немного.
              • 0
                Нравится ваш серьезный подход :) Но я скорее шутливо говорил «амортизироваться» имея в виду передачу всего момента удара (=скорость*вес) в пятую точку в случае хардтейла и части в случае двухподвеса. Ведь цель подвески не подпружинить велосипед (хотя и это важно), а обеспечить комфорт и отсутствие необходимости привставать на каждой щели.
                Другое дело, что неподпружиненный вес — это 5-6 кило для бензопривода (НПО «КТ») или до 10 кг для электро — в общем, немного.

                Тут важную роль играет соотношение весов — подрессоренного и непорессоренного. Если у нас велосипед весом 30кг из них 15 — колеса — это много, если мотоцикл весом 200кг, то колеса по 10-15кг — ерунда.
                • 0
                  Импульс от удара может быть передан на поглощение пятой точкой и ногами либо быстро и кратко с силой большой величины либо медленно и долго с силой малой величины. «Размазать» удар по времени — одна из функций амортизатора, другая — поглотить и рассеять в тепло часть энергии удара.
      • 0
        Для комфорта на наших и украинских дорогах направлениях. Не везде асфальт такой же гладкий, как на М4. Вплоть до того что «старая» дорога на днепропетровск была лучше «нового» разбитого в хлам шоссе. Когда висят знаки на шесть полос, а по факту две в одну и одна в другую. Причем колдоебины с полколеса
        • 0
          Это где вы такое нашли? Новая «бетонка» Харьков-Перещепино сейчас достраивается в районе Новомосковска и ремонтируется пару мостов сразу после Харькова. Максимум — 30 км неудобств из 240. Старая Симферопольская трасса это тихий ужас, в отличии от.
  • +1
    Тревожит меня один вопрос — насколько мне известно, Li-ion аккумуляторы при повреждении или излишнем перегреве взрываются. Не опасно ли с такой «бомбой» ехать? Может, не зря на электробайки ставят не литий-ионные, а литий-железо-фасфатные (LiFePO4) аккумуляторы?

    А за статью спасибо, интересно читать. Хотя бы не 20 км/ч тащились, как вот эти ребята :)
    • 0
      Угу, а еще в тесле «почему-то» тоже 18650 ионки в диком количестве. На самом деле риск при эксплуатации не больше, чем у бензина в машинах. Как показала практика, просто дырявые LiPo вообще не взрываются. Их надо сначала «довести», вогнав двойную емкость. Тогда, и только тогда пойдут желаемые спецэффекты. Еще интересный факт — недавно сгорела квартира Андрея (увы), а вместе с ней и второй экземпляр «крымского чемодана». На паре взятых на пробу элементах даже есть остаточное напряжение, да и снаружи банки целые и невредимые.
  • 0
    А что с проколами? Вот в сопутствующей теме у ребят были проблемы с этим.
    И, кстати, билет печатать не нужно! Достаточно знать его номер, дальше просто продиктовать в любой кассе без очереди и вам в течении пары минут распечатают посадочный талон.
    • 0
      У всех по одному разу, кроме Амарантуса. Я заклеивал переднее колесо на перегоне к задонску, поймал стекло где-то прям возле кафешки, где встали на зарядку. У Николая заднее в тот же день, и на следующий день в Задонске у Алексея в заднем проволочка от корда грузовика. Андрей клеил заднее за Харьковым.
  • +1
    На видео ДПСники. О чём они говорят? Права не требовали на мотоцикл? По идее, нужны, хотя хз.
    • 0
      С электродвигателем до 3 кВт не считается механическим транспортным средством, а значит и права не нужны. А вот электровелосипед с двигателем от 3 до 4 кВт уже считается мопедом. По Украинским ПДД.
      • 0
        Можно ссылку на нормативно-правовой акт? Во времена борьбы против регистрации скутеров проскакивало, что любое транспортное средство с ДВЗ или электромтотром до определенной мощности подлежит регистрации. Про велосипеды, по моему, отдельно не было ничего.
        • +1
          ПДД Украины в редакции 2013 года пункт 1.10 (там объяснение термина «Механическое транспортное средство» и «Мопед») и Раздел 2 пункт 1 (Обязанности водителя механического транспортного средства) monolith.in.ua/pdd/onlayn-pdd-ukrainyi-na-russkom-yazyike/
          • 0
            В том и дело, что:

            Если на велосипед устанавливается электродвигатель, то он автоматически становится мопедом.

            Мопед, независимо от его внешнего вида, имеет такие характерные признаки: двигатель объемом до 50 см3 и/или электродвигатель мощностью до 4 кВт. Если двухколесное транспортное средство оборудуется одновременно педалями и электродвигателем мощностью до 4 кВт, то оно приравнивается к мопеду, а лицо, управляющее им, обязано иметь удостоверение на право управления транспортным средством категории «А1».


            Т.е. на территории Украины девайсы участников пробега приравниваются к мопедам.
            • 0
              Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.
              А значит что до 3 кВт это велосипед с электромотором, а не мопед. А вот если установить ДВС объемом до 50 кубиков или электродвигатель больше 3 кВт будет уже мопед.
              • 0
                Не силен в юриспруденции, но по моему тут противоречие, нет?

                Транспортное средство, с двигателем до 3 кВт, не является механическим транспортным средством, одновременно являясь мопедом по той же причине, т.е. требует наличия категории А1 в правах.

                Таком образом, водители электровелосипедов могут не выполнять требования ПДД для механических транспортных средств, но тем не менее, требуют регистрации на территории Украины, так?

                Я не стебусь, мне правда интересно понять и разобраться.
                • 0
                  Тут нет никакой ошибки. Смотрите — есть множество транспортных средств, в которое входит множество «механических транспортных средств». Множество «до 3 кВт» сразу исключается из множества «механических транспортных средств», мопеды входят в множество «механические транспортные средства», а значит их мощность от 3 до 4 кВт. Права обязаны иметь только водители механических транспортных средств.
                  • 0
                    Резонно.

                    Осталось научиться объяснять это товарищу инспектору посреди поля.
      • 0
        3 кВт — 4+ «коня»…
    • +1
      Увидели Леху, это «нечто» в виде низенькой палки с двумя тюками по бокам. Офигели. Тормознули:
      Как это вы едете 40, а педали не крутите?

      а дальше стандартный комплекс вопросов, см первую строчку рассказа. Насчет уграинских гаи — мы их за всю тясячу вообще ни разу не встретили. Только пару стационарных постов. Патрульные словно вымерли
  • +1
    Как любитель велотрипов люто, бешено плюсую!
    Автор, а во сколько по деньгам вышла такая куча 18650?
    • 0
      В КНР 12 шт на 5300 мАч можно заказать менее, чем за 700 рублей.
    • 0
      74 рубля на два чемодана. можно было уложиться в 60, но резерв на отбраковку был жизненно необходим
  • 0
    ЗДОРОВО!!!
  • 0
    Судя по фото сам батарейный блок небольшой и достаточно легкий (в сравнении с общей массой ТС и водителя)?
    Т.е. при желании можно в 2-3 раза поднять емкость и соответственно пробег, просто поставив 2-3 таких блока? Конечно заряжать их придется сразу от нескольких розеток, и стоимость сильно возрастет, но принципиальных проблем нет? Или я ошибаюсь?
    • 0
      Принципиальных проблем нет, только куда такую ёмкость девать? На ещё более дальние путешествия разве что.
      • 0
        В тот сининий лигерад, при желании, можно уместить два таких блока вместо текущих LiPo в ящики по бокам водителя. И будет 5квтч, 300кмч автономки
  • 0
    Круто описано :) Лев, рад приветствовать на Хабре :)
  • –1
    Какие-то проводки на батарее выглядят слишком тонкими для такой емкости… провода от батарей не грелись в процессе езды? Возможно, использование более толстых проводов несколько увеличило бы КПД за счет снижения падения напряжения на батареях. Ну и сами литий-ионные батареи не очень хороши на высоких нагрузках, пол ампера на банку — и уже долой 20% энергии. Может, было бы эффективней использовать литий-железофосфатные аккумуляторы, у которых внутреннее сопротивление очень мало? Хотя одновременно и дороже выйдет, раз в 5 по сравнению с обычными литиевыми.
    • 0
      И веса в два с половиной раза больше (не говоря уже о том, где их в таком количестве разместить). Тонкие проводки — это вы наверное про цветные — это балансировочные, посмотрите на толщину черных — там где-то 8awg (8мм2) на вид.
      • 0
        Разве они сильно тяжелее? Ведь именно их применяют в авиамоделях, где требования к отдаваемому току очень высоки. батарея на 20А*ч весит 450 грамм, набор таких из литиевых будет весить раза в полтора больше, при том что емкость литиевых батарей на хорошей нагрузке будет использоваться не полностью — много уйдет в тепло из-за повышенного внутреннего сопротивления.
        или вот нашел на просторах интернета — батарея A123, 36V-20Ah — Вес — 6000 г, габаритные размеры 250x165x88mm. Интересно, сколько аналогичная литиевая будет весить если брать реальную емкость на типичной для электровелосипеда нагрузке?
        • 0
          батарея A123, 36V-20Ah — Вес — 6000 г, габаритные размеры 250x165x88mm. Интересно, сколько аналогичная литиевая будет весить если брать реальную емкость на типичной для электровелосипеда нагрузке?

          Давайте посчитаем: 36v 20Ah = 720Вт*ч. Если брать расчёт Льва, одна ионка — 10вт*ч и вес ~48гр, итого получается 3 456гр + плюс провода, итого меньше четырёх кг.
        • 0
          В авиамодельках применяют li-pol, на железофосфате вроде никто не летает :) У велосипеда требования по токам не такие уж запредельные на самом деле — требуемая мощность размазывается на большое количество элементов.
        • +1
          В том то и дело, что в случае ебайка уже не нужны токи 10С+. 3квт (1С для 2600втч) более чем достаточно для повседневной езды. В тепло много не уходит. Можно посчитать, я в одном комменте указывал внутренее — 100мОм для всей батарейки. Соотвественно при 1С — 36А, просадка 5в, около 180вт потерь (причем не все в тепло). Т.е. мимо кассы уходит 6% энергии, блок отдает 2440втч вместо 2600. А лифер, он не только будет раза в полтора тяжелее, а еще и занимать в два раза больше места
  • –10
    Желание читать текст отпало сразу же, как только я узнал, что у вас таки рыло, а не лицо. Выздоравливайте! =)
    • +6
      А что вы имеете против рыл?
      Скрытый текст
      image
  • +1
    Скажите, сколько по деньгам и времени стоит и занимает зарядка в дороге?
    • 0
      Бесплатно, часа полтора на полностью выкачанный «бак»
  • 0
    А как вообще лигерад располагают в квартире и переносят на улицу и обратно? Интересуюсь потому, что у меня 5-й этаж без лифта.
    • 0
      Вы удивитесь, но… в лифте =) Обычный байк вполне способен в полусамостоятельном режиме ехать по лестнице.
      • 0
        Пичалько. Мне не судьба, значит…
  • 0
    Отличный пост! Мы с другом похожее путешествие запланировали, только по Китаю: Хэйхэ → Мохэ.
    На карте: img.zelebober.com/svalka/habr/2.jpg
  • –1
    У меня замечания по поводу видео. Не стоит в общее ведие вставлять квартиные/палоточные съемки. Вот серьезно, валяющиеся на кравате в плохом свете полуголые мужики как то видео не улудшают.
    • +5
      впрочем, как и комментарий безграмотность.
    • 0
      Это тот самый мотельчик в Харькове. Как говорится, чтоб «оценить обстановку». Ну а то что полуголые, уж извините, езда в полночь часа три под проливным дождем не сильно способствует сухости одежды, даже с надетой поверх болонькой. А в 9 утра в палатке конечно все будут одетые и ждать камеру. К тому же, не вставь мы такие кадры, были бы претензии «тема ночёвок не раскрыта»
  • 0
    Понял насчёт лигерада — на нём не особо поездишь по пробкам между автомобилями…
  • 0
    Поясните ваш сленг.
    Что такое «пролупить»? Что вы делали с фурами?
    • 0
      Наверное имелось ввиду «пролететь как самолет», быстро проехать…
  • –4
    По — моему, автор нас просто разводит. Нет ни физики движения, нет ничего, что может привлечь внимание, просто едет и едет, в чем смысл поста?
    • +1
      По — моему, автор комментария нас просто разводит. Нет ни смысла, ни логики, нет ничего, что может привлечь внимание, просто пишет и пишет, в чем смысл коммента?
  • –1
    Здесь есть еще один момент, конечная емкость аккумуляторов. Нет ничего, что может привлечь, все о чем пишите уже было, минимум лет 100 назад. Так мы за Вами?
    • +2
      Ничего из описанного 100 лет назад не было — ни алюминиевых рам велосипедов, ни лигерадов, ни мотор-колёс, ни амортизаторов (даже в машинах), ни литиевых аккумуляторов, ни дисковых тормозов, даже транзисторы ещё не были изобретены (и впереди ещё 50 лет), ни даже дорог асфальтированых не было и розеток в придорожных кафешках.
      • 0
        Не хотел Вас обидеть ни в чем!!!
        Но факт изобретения л-ионных аккумулирующих «банок» зафиксирован 121 год назад. Тогда не было алюминия и др. легких металлов, сопоставимых с прочностью стали! Про дисковые тормоза никто и не думал, а про транзисторы уже были мысли. Про дороги, увы, Вы абсолютно правы! Вопрос простой: что в этом такого необычного или сверхнового?
        • +3
          Нравятся мне такие люди: изобрели печатный пресс — тьфу, что в этом такого нового, вон монахи пишут книги тысячелетия. Изобрели мобильный телефон — тьху, по проводному также можно говорить, а если без проводов — так можно кричать соседке громче. Изобрели телевизор — вот ерунда, еще у греков были мысли о передаче изображения на расстояние. Изобрели ядерный реактор — ага, тоже греки про атом догадывались.
          Если в электровелосипеде нет ничего нового и необычного — так чего ж каждый первый удивляется, когда вживую видит?
  • –3
    Плеваться на комментарии наверное дело обычное, привычное и опосредованное! Электровелосипед, правды ради, был изобретен еще г-ном Тесла. Но не велосипед, а на автомобиль марки форд, был установлен двигатель и питание к нему, и ездил он быстро и в течение недели не заряжался вовсе. Это вольная цитата из биографии Тесла. Теперь судить Вам. На коим заканчиваю и желаю процветания!
  • 0
    Привет из Феодосии =)

    p.s. Ехал как-то с Керчи и видел на попутке что-то вроде электромотоцикла, посему хочу спросить когда именно Вы были в Феодосии?
    • 0
      Скорее всего вы видели Амарантуса, это он отстыковался в Феодосии и ушел на Керчь через паром в Анапу. Точная дата 9 августа 2013. С утра расстались
  • 0
    Чем вы тестировали элементы? LG лучше, чем Sanyo?
    Умирание одного элемента сразу заметно при штатной зарядке, или нужны специальные диагностические процедуры?
    От включения сразу нескольких (хотя бы двух) полуторакиловаттных зарядок в кафешках не отключались автоматы?
    Я бы переживал, вдруг у них отключится свет, а они даже не знают, где автоматы (потому что последние 10 лет все работало нормально).
    Не было желания проезжать больше двух зарядок в день?
    Пробовали ли пользоваться электрочайником или каким-нибудь еще прибором от коробки аккумуляторов?
    • 0
      Отбраковку вели банально по напряжению. 3,783в на всех, те что отличаются на 0,001 в сторону. На фонарики годятся, в батарею нет.
      Бывало, отключало.
      Больше двух не получится, ночь наступает =)
      Пользовались, но в этой, а в питерской. С трех великов прекрасно собирается 240в постоянки
  • 0
    Несколько раз смотрю уже ролик на youtube, хочу по путешествовать на велосипеде в самую даль, но не устраивает как медленно я еду (20км/ч) и устаешь очень (местность с подъемами), а целый месяц в пути быть не готов ещё. И загорелся идеей, ведь можно крутить педали со скоростью 20км/ч, а мотор добавит ещё 20км/ч и тогда проезжать можно будет в два раза быстрее. Ничего не зная про физику и электричество давай читать все, что найду.

    И остановился на моторах Cyclone и LiFePo4, моторы по мощности 360w и 1500w стоят одинаково, выгоднее ли брать 1500w с запасом или будут нюансы? Аккумуляторы посматриваю только на LiFePo4 из-за быстрой зарядки, но не нашёл с током заряда выше 10А. Возможно ли достать аккумулятор и зарядник, который мог бы зарядить полностью за 30 минут? Посмотрел некоторые магазины и там зарядники как здоровенные щитки.

    Примерные характеристики, которые поставил, скорость 30-40км/ч без педалей с пробегом 40-60км и зарядкой за 30-60 минут, это вообще возможно или я взял слишком фантастические цифры? Приоритет стоит на быстрых зарядках и выжать из этого максмимум возможное без ущерба веса.
    Примерно выбрал так, мотор Cyclone 500w с LiFePo4 24v 20Ah, по подсчетам получил, что 30км/ч хватит на ~40км пробега и нужен зарядник 24v на 40А. Вот аккумулятор и зарядка не достающее звено, где купить акк. с током заряда 20А и зарядку, которая не будет как огромный электро щиток.
    Ну а 100км трассы без розеток придется покрывать педалируя с мотором и своими силами после разрядки, мне показалось, что выгоднее проезжать мало и быстро заряжаясь, чем больше, но долго стоя на пит-стопах.

    Ещё предстоит проштудировать кучу форумов и литературы на этот предмет, но чувствую, что без советов разбирающихся людей не разберусь, буду благодарен за любую помощь и совет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.