Пользователь
0,0
рейтинг
30 августа 2014 в 18:49

На е-байках по России или в поисках розеток за МКАД-ом

«Вы уверены в своем подводе? У вас 240в розетках? Тогда мы едем к вам!»





Прошлогодний опыт уже показал успешность «межгалактических полетов» на электричестве, а так же скорректировал точку входа в группу авантюристов с двух до 4квтч — это позволило бы ехать по 200км без подзарядки и следовательно увеличить средний пробег за день. Поэтому по весне был собран новый транспорт и ближе к середине лета устроен тест-драйв до Рязани и обратно. Соответствующий ролик прилагается:




Понижать градус было нельзя. Поэтому планы были грандиозные:



МСК-Владимир-НН-Казань-Пермь-Екб-Челябинск-Уфа-Самара-Вольск-Пенза\Саратов-Тамбов-МСК

Всего 4000 с копейками километров. График был довольно жесткий, требовалось уложиться в типичные 25-28 календарных дней — отпуска, увы, не резиновые. В зависимости от сроков еще планировался крюк до Воронежа в Губкин к старым знакомым, а так же очень хотелось проверить, как там поживает в Задонске оставленный в щитке XT60 в прошлом году.

Изначально в авантюру вписалось 6 человек, но в итоге поехало только четверо. Это я, Андрей (AndreyM), Коля (Nick_DR), и Алексей (FasR7). Фактически поехал прошлогодний состав за вычетом Амарантуса

В 9 утра дня «Х» все заряжены, собраны и готовы к выезду:




Первый же день и первые сюрпризы — изначально планировалось быть к вечеру уже в Нижнем, но судьба распорядилась иначе. Подвод в домике, в котором нас ждали друзья на промежуточном пит-стопе во Владимире, не выдержал нагрузки и сплавился. Ибо из 12 квадратов подводной люмишки дальше шли сопли в 0.75мм² на две квартиры. Как они не пыхнули до сих пор, учитывая наличие чайников и стиралок — одному богу известно. В общем сопли мы поменяли, положили туда по 5мм² на квартиру и процесс пошел. Но день был безвозвратно утерян. Поэтому утро следующего дня мы встречали по прежнему во Владимире:




В Нижний Новгород мы добрались относительно быстро, хотя второй день тоже не обошелся без нежданчика. Коля, успев долететь до города несколько раньше нас, встал там на зарядку и дернул ручку газа, чтоб подсветить дисплей. Зря, зря он это сделал, т.к. в последних прошивках контроллера это могло привести к его баху (что собсно и произошло). Благо у нас был резервный и мы устремились к нему на выручку:




Пристраиваешься за такой, и мчишь 80+ с расходом как на 40. В два раза быстрее и два раза экономнее. За время поездки появилась даже своя классификация доноров:

Пригородная электричка Старенький камаз, груженый землей\овощами под завязку Скорость 60 по прямой, 55 в горку, 65 под горку. Едут обычно не дальше 20км от своего города\деревни. Отсюда и название
Чемодан Пригородная электричка с прицепом Скорость 70 по прямой, 45 в горку, 65 под горку. Быстрее в горку уже просто не вытягивает движок. Обычно встречаются на перегонах между соседними селами. Название произошло от формы последнего «вагона» — напоминает чемодан на колесиках
Поезд дальнего следования Обычная фура Скорость 80 по прямой, 75 в горку, 90 под горку. Под горку разгоняется для облегчения въезда в неё же. Встречаются везде, едут по трассе не меньше 100км, иногда прямо от города до города, жаль только, на полпути обычно сворачивают поесть :)
Сапсан Особо шустрая фура Скорость 90-95 по прямой, 97 в горку, 110 под горку. Под горку опять же разгоняются для облегчения въезда в нее же. Внешне ничем не отличается от обычной фуры, не поймешь, пока не подсядешь. Впрочем, если контроллер позволяет — можно мчать и за ней.


В общем в Нижнем мы были уже к вечеру, даже попробовали найти офис ПЭК, чтоб отправить мертвый контроллер назад в МСК по гарантии, но минут на 5 не успели до его закрытия.



Ночевали на квартире ветерана ВОВ, деда одного из знакомых форумчан. Мы ему рассказали что да как у нас работает, а он нам про город. В 5 утра я и Алексей, поборов сон, пошли покататься на Нижегородском метро и канатной дороге через Волгу. Впечатления — незабываемые.


Правда утренние похождения не прошли совсем уж бесследно, ближе к обеду, и пока Андрей и Коля отправляли в ПЭК контроллер, Алексея вырубило прямо на его диване :)



До Казани сразу не доехали, встали с палатками на ночь у речки Сура:



В самой Казани нас уже ждали местные электробайкеры со своей культурной программой по паркам, городу и пляжам:





Отдельного упоминания достойна вечерняя зарядка. Опять… да, проводка, но немного не так, как вы подумали. Как было дело: вечером, по всему поселку вдруг выключился свет. Мы даже пошутили, что сначала вырубали один дом, теперь поселок, так и до города не далеко. Хозяин успокоил и сказал, что это частое явление. И без всяких задних мыслей пошел завел генератор. Который… фанфары… воткнут в обычную розетку через… еще раз фанфары… 0.75 квадратов. Генератор конечно запустился, и даже проработал. Минут 5. Потом раздался хлопок, и все поняли, что произошло. В общем генераторную переноску тоже прокачали, да и байки от греха подальше выключили, а то он бедный и так еле работал, если бы еще водонасос из скважины подключился — совсем бы остановился. Впрочем через полчаса свет дали и процесс пошел нормальным путем.

По дороге на Пермь было два знаменательных события, не включить которые в общий отчет — просто кощунство. Во-первых, под Ижевском мы нашли шикарное «отделение револьты» среди каких-то заброшенных бараков:




Пока были включены только я и Андрей, все работало отлично, но когда еще воткнулся Алексей, это дело отщелкнулось. А автомат внутри, соответственно вне зоны доступа. Поэтому организовали каждой твари по паре фазе:




а во-вторых, на следующее утро, когда мы от ехали от места ночлега на 150км и встали на подзарядку — у меня почти сразу бахнул мой блок питания. Так у меня появился «груз 200», который я возил вплоть до Уфы (где наконец дошел до почты и выслал её сам себе в МСК). Пришлось заряжаться после Алексея, и с задержкой в 3 часа, уже ночью, я в одиночку въехал в город. Учитывая, что по утру на шорткате с места ночлега (грунтовка с ямами в полколеса и гребенкой от тракторов) у меня еще отвалилась одна из двух фар, было не очень приятно. На следующий день восстановили мою фару, придумали что делать с зарядкой — у нас одна была сразу на 3квт, т.е. можно было спаять «SharePoint» и коптить с нее сразу два байка по полтора. Покидали город через Камскую ГЭС, оч величественное сооружение:




К сожалению, такое приветливое солнышко длилось не долго, и все оставшиеся 400км до Екатеринбурга пришлось провести под проливным дождем и грозами, которые стали причиной двух поломок. Во первых, в самом Екб, как выяснилось, у всех отказали клавиатуры дисплея — под дождем на скорости они расслаивались, вода попадала на контакты и привет, ни разблокировать ебайк, ни профиль переключить. А во вторых, по старой доброй традиции, улетевший вперед Коля, попал в самый центр грозы и встал там на зарядку. Как он потом рассказывал, в домик строителей, где он попросил розетку, шандарахнуло четыре раза. Люди высыпались из него как муравьи с криками «там летает свет». Естественно вся электрика погорела, непонятно только каким чудом выжила сама зарядка е-байка и в общем сам вел. У контроллера вылетел стабилизатор на 5в и ехать он мог только в безсенсерном режиме, ибо питание на холлы не поступало. Все это было устранено в Екатеринбурге, место размещения в котором тоже достойно отдельного упоминания — это радиотехнический колледж, по согласованию с директором:




Андрей оптимистично полагал, что дорога до Челябинска будет приятнее, ха! Еще хуже, ибо до Екб было хоть тепло, а тут еще и холодно:




Так или иначе, но в Челябинск мы попали, и там нам вручили те самые медальки, что в самом начале статьи. Пока мы обедали в кафешке, нашлась ну очень смелая девушка, рискнувшая подойти к толпе парней и спросить, чей там байк стоит чуть в сторонке. Девушка оказалась мотоциклисткой со стажем, байк оказался моим, и проведя ликбез что к чему, передал управление ей. Сначала с сумками, потом сумки сняли и отправили кататься подальше. Вернулась она пешком и немного свернутым рулем — какой-то месный бомбила подрезал её при выезде со двора. Срочно доставили её в травмпункт и дождались диагноза — ничего страшного.




Следующим пунктом плана был Миасс, где нас поджидала очередная поломка:




подматывание фумленты увы, не помогло, поэтому просто поставили туда пружину. Была Fox Float, стала Fox Vanila =) Так и поехали. Дорога до Уфы запомнилась серпантинами с шикарными видами и моментом, когда мне пришлось попедалить с десяток километров, т.к. зарядка у меня была по прежнему общая с Андреем и я думал, что они всё еще впереди. Верней как, в горку я заталкивал, с горки летел 50, по прямой тошнил 15. Но зато попавшаяся Лукойловская заправка оказалась на редкость хороша — тянула 5квт без просадки даже в переноске (230в)




Уфа подкинула нам проблем — свежевыявленный баг при зарядке через контроллер — если время заряда превышает 6 часов (оставили на ночь малой мощностью), то есть ненулевая вероятность открытия обоих плеч фазы друг на друга из за переполнения таймера. Поэтому к утру я получил нерабочий контроллер:




Феты перепаяли (второй тоже сдох), драйвер пофиксили, техника заработала. Время на этом конечно немного потеряли, но зато провели культурную программу — центр, фотки, кино. Приводить подобную банальщину уже не буду, достаточно, что и по Нижнему вывалил. До Вольска (родина Андрея) доехали без проблем, не считая того, что вторая половина пути была под дождем, а последние 100км заполночь, и меня срубало не по-децки. Раз 5 очухивался на обочине, пару раз ловил сознание на встречке, и один раз лоб в лоб со встречной газелью — после чего весь сон как рукой сняло. В Вольске мы разъединились — после пережитого до Вольска я с Алексеем считал, что до Тамбова надо ехать с ночевкой, Коля с Андреем решили промчать все 600 одним махом. Поэтому мы выехали на день раньше, и в эту же ночь Андрей с Колей лишись еще одного контроллера — тот же самый баг с ночной зарядкой (тогда еще никто не знал в чем причина моего баха, предполагалось, что усталось фетов), так у нас появился день форы. Контроллер они починили, но день на этом потеряли. В целом, с Вольска до Тамбова через Пензу дорога прошла без эсцессов,



а вот после Тамбова, когда Алексей уже отъехал на 100км в сторону Москвы, у него развалились подшипники передней втулки. Причем мы их слышали в Тамбове, покрутили на весу, поняли что люфтят, но решили что еще чутка (500км) до дома походят, потому что искать в субботу импортный подшипник было негде. А в понедельник ему надо было уже выходить на работу. Я еще не знал, поеду напрямую или все же дождусь Андрея и Колю и помчу с ними до Губкина, поэтому остался. В общем, на 5 утра воскресенья была вынужденно проведена спасательная миссия, а я окончательно определился с маршрутом:




Так мы дальше и ехали с Лехой, пока нас не остановили гайцы «поржать»:




это уже был далеко не первый раз, но первый, когда на мне висела камера. До Москвы оставалось уже совсем ничего, и в 12 ночи мы были в пределах МКАД-а.

Немного сухой статистки. Список потерь:

1 подвод в жилом доме (разгильдяйство электриков)
3 клавиатуры на дисплеях (дождь)
4 контроллера (три по вине багов, один молния)
1 вилка (вот уж точно неожиданность)
1 подшипник втулки (скорее всего из за дождя)
2 зарядки (моя — возможно по причине выкушенного из нее входного фильтра в целях облегчайзинга и Алексея — отвалился от вибраций дроссель, припаяли в тот же день)

общий километраж — 4500км, из 22 дней общего времени путешествия непосредственно в пути — 15 дней. 5 часов езды перемежаются 2..3 часовой зарядкой, соотвественно в день можно делать три полных круга, 500км

ps обычно я стараюсь сделать обзорный клип, но в данном случае материала настолько много, что его создание затянется на неопределенный период. Поэтому — пока только текст ну и плейлист из избранных записей, в целом покрывающий весь временной интервал

update а вот и главное видео:


Лев @ivanovlev
карма
66,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (64)

  • +17
    Т.е. вы без мотоэкипа, в открытых шлемах ехали под 100 км/ч?
    • +2
      Так точно, но это было не часто (у меня)
      • +23
        Вам крупно повезло, что все кончилось благополучно. Я упал с мотоцикла на скорости порядка 40 км/ч и уже 6 месяцев восстанавливаю сломанное плечо при том, что какая-никакая экипировка на мне была. Если бы кто-то из вас упал на 100 км/ч думаю все кончилось бы фатально.
        • 0
          ну упасть и разбиться можно на ровном месте
          у меня брат с велосипеда хрястнулся — ключи болтами и пластиной собирали
          а ребята молодцы, хоть и бесшабашные
          • +6
            Да и на велике экип нужен, не дети уже.
          • +1
            Русский характер
  • +13
    Какая-то ненадёжная у вас техника. Все электровелы такие или вам не повезло?
    • +3
      Почему не надежная — прошивку уже пофиксили. Просто ДО не существовало таких емких батареек, которые могли бы не успеть зарядиться за ночь при небольшой мощности. Поэтому и бага всплыла в первый раз у нас. А насчет ручек тормоза\газа при зарядке — над этим работают. У Алексея же ничего не бахнуло — он просто не заряжался через контроллер.
      • +36
        Ребята — в следующий раз перед поездкой стукнитесь в личку, я вам смогу организовать доставку з/частей по России. Реально срочную, так как я почти все знаю за транспортные компании :) — как никак софты для них пишем и отношения очень хорошие, даже в нерабочее время с огромным количеством офисов и агентов по России.
        Бесплатно, естественно, помогу
        • +1
          Спасибо за предложение, будем знать. Когда в Уфе подзастряли из за моего контроллера, пытались выслать запчасти с Мск поездом, но проводники не поддавались. Очень бы пригодилось.
          • +1
            Не знаю, как в МСК, а в Иркутской области подобные вопросы решаются так: идешь к дежурному по вокзалу и говоришь, что тебе надо вот на этом поезде доставить крайне срочно имя-незапрещенной-вещи в такой-то город. Дежурный по вокзалу пишет бумагу, ты платишь рублей 300-400, тебе выписывают чек, потом передают твою посылку начальнику поезда — и с ним она до нужного города едет. Потому в конечном пункте посылку также передают дежурному по вокзалу, и у него забираешь ее.

            Сам лично недавно проверил эту схему — передавали одну лечебную штуку для беременной скорым поездом из Иркутска в Нижнеудинск.

            А проводники да — никто не брал посылки для перевозки, все посылали к начальнику поезда, а уже тот — к дежурному по вокзалу.
            • 0
              Еще быстрее и проще передавать посылки с автобусом. направления из/в Москву даже визитку дают с телефоном, можно позвонить уточнить когда прибытие и куда (бывают удачные ситуации когда автобус стоит ждет обратный рейс, можно в течение дня приехать забрать посылку).
              Отправляют всё. лично видел и бамперы от машин и комплект колес на кросовер. за 4 года случаев порчи/кражи не было (примерно раз в неделю отправляем/получаем).
              • 0
                Я кондиционер отправлял автобусами. Вес килограмм 100. Взяли без вопросов на автобус)
          • 0
            Увы и ах. Я в Уфе живу…
  • 0
    Когда был в Китае было непреодалимое желание привезти себе «электровеспу». Но остановил себя по одной причине — наши города не приспособлены к такому транспорту, ездить на них небезопасно и некомфортно.
    • +1
      Я бы сказал, не города неприспособлены, а климатический пояс не тот :) Я вот думаю до середины-конца сентября максимум поезжу, а потом на прикол до весны поставлю.
      А по поводу безопасности — с электробайком те же заботы что и с мопедом (главное — важно быть заметным и понимать что ты на дороге не чтобы «выделываться», а чтобы доехать из точки А в точку Б). Езжу до офиса и обратно, пока ТТТ без проишествий.
      • +2
        Я каждый день вооче наблюдаю хамство водителей по отношению к друг другу, а уж то, что «двухколесных» ни во что не ставят, говорить нихочу. От того и считаю, что небезопасно. А главное сами дороги не располагают к безопасной езде, ямы, ухабы, и самое главное — отсутствие выделеных полос движения. Но да, климат у нас действительно ограничивает езду с апреля по сентябрь, с этим я скорее связываю низкую популярность такого транспорта.
        • 0
          «двухколесных» ни во что не ставят, говорить нихочу

          Категорически с вами не согласен.
          Так получилось, что на мотоцикл мы с женой сели раньше чем за авто.
          В итоге сложилась следующая ситуация:
          *ожидание* на дороге полном мудаков
          *ощущения при вождении мотоцикла* фига себе, какие все вокруг вежливые и аккуратные
          *ощущение при вождении машины* господи, сколько же мудаков вокруг

          когда аккуратно едешь на мото транспорте — все вокруг опасаются и едут очень аккуратно.
          • +1
            Ну да, ну да, вчера меня на велике молокосос на бмв чуть не снёс на нерегулируемом пешеходном переходе, и то не снёс только потому что я остановился, он, видите ли, смотрел на встречку, а перед машиной не смотрел. А через 5 минут уже на регулируемом пешеходном перекрёстке «водитель» фокуса пролетел на конкретный красный. Когда я его догнал, он твердил только одно: «Я ничего на красный не ехал».
      • +7
        В Китае (Харбин) в -30 ездят и ничего, а что у вас не так с климатом то?








        • –1
          Хоть бы под спойлер свернули, или мелкими превьюшками
          • +15
            Я пытался ((
        • 0
          Имхо там это делают из-за отсутствия альтернативы. А у нас общественный транспорт в городах есть, и любой желающий может им пользоваться. Попробуйте сами поездку на велосипеде на хотя бы -10 градусах…
          • +5
            Да пожалуйста:
            e-bike moscow riding #40 (Snow)
          • +1
            На велике зимой ездить вполне можно (я ездил до -30 — это очень сильный мороз для Ростова), но нужно правильно экипироваться. Обычные покрышки снимаем, ставим шиповку (если есть деньги — покупную, но она дорогая; можно делать самоделку из саморезов). Все открытые части тела должны быть защищены: перчатки, на глазах очки, на лицо бакалавку, чтоб нигде не дуло. Ну и соблюдаем осторожность: по небольшому снегу или по любому льду на шиповке ехать можно без проблем, а вот по глубокой снежной каше проедет, наверное, только фэтбайк.

            Но это всё на велике. С мототехникой потруднее: шипованная моторезина если и есть, то это большая экзотика. А без шипов на льду и на двух колёсах — это плохая идея.
          • 0
            Как по мне у них с общественным транспортом все достаточно неплохо, не хочешь автобус — есть такси, недорого, и впечатление иногда, что из машин 70% такси
        • 0
          Литиевые аккумуляторы нельзя заряжать при минусовой температуре (вообще, совсем нельзя — сдыхают от этого сразу же на месте вместо зарядки), и разряжать сильным током не рекомендуется. Так что электробайки — не для зимы.
          • 0
            Ларчик открывается просто — либо батарейка мелкая и съмная, либо большая и с подогревом
  • +15
    Вам бы название более благозвучное выбрать. А то «е-байки» наводят на мысль о более веселом времяпрепровождении.
    • +15
      Ну так по-е-баться с е-байками по дороге пришлось, так что все нормально.
  • +1
    Проблем с гайцами не было (не обязательно в эту поезду, вообще)?
    • 0
      Неа. Единственный гаец, который имел что-то против нашего присутсвия на автомагистрали, был подмосковный. Мы его отправили правила читать. Он искренне удивился, когда увидел формулировку запрета только для «менее 40кмч» и отпустил с миром
      • +3
        А мощность движка не просили озвучить? Или права показать?
        Ведь по недавно вступившим в силу поправкам в ПДД уже есть «электромопеды». К которым нужны права соответствующей категории.
        • 0
          Просил документы на девайсы. На что мы сказали, «дяденька, аксцись, какие еще документы на электровелосипед, темболее самовар»
  • +4
    То ли статья про «на-е-байки», то ли я такой веселый сегодня :-)
  • +3
    … а в это время по каналу Дискавери показывают какой то жуткий бред про «выживающих» на острове голых мужиков и баб…
    Ваш рассказ напомнил многосерийный документальный фильм «Путешествие на батарейках» о преодолении двумя электромобилями двадцати тысяч километров вдоль американского континента.
    Спасибо за такой интересный отчет, читал/смотрел на «одном дыхании».
  • +23
    В классификацию грузовиков вы однажды добавите «Гильотину». Я фотки прикладывать не буду, сами найдёте.
    • –1
      А вы о чем?
      • +3
        О внезапно остановившейся машине
  • +16
    Так ехать за фурой — самоубийство, имхо. Вдруг она проедет по яме 10 сантиметров, или бревно между колёс пропустит, или просто тормозить начнёт.
    • 0
      Для ям у нас full suspension, а пропущенное бревно будет черевато для неё же. Для торможения, ей надо сначала отпустить газ, а это слышно — за ней полный штиль и тишина, доступны все звуки
      • +5
        Кусок бруса 10х10 длиной около метра лежащий поперек дороги (это кстати не фантазия я недавно такой с дороги убирал). Фура такой с легкостью пропустит между колес.
      • +8
        пропустить между колёс без вреда для себя фура может очень многое. для Вас же, с учётом что Вы катаетесь вообще без защитного эквипа, это станет фатальным. А на экстренное торможение вы точно не успеете среагировать.Пауза между отпусканием газа и положением педали тормоза «в пол» у опытного водителя исчезающе мала.
        Так что осторожнее, пожалуйста. Не попадайте в статистику смертей на дорогах ради экономии электричества.
      • +2
        Ага, черевато. Дико не желаю вам познакомиться с крутой ямой между колес фуры, мне хватило такого, чтобы прекратить на мопеде в воздушном мешке кататься. Пробой переда, пробой зада и пробой камеры -> второй комплект экипа в мусорку и очередной посыл в южноамериканскую деревню товариСЧей ржущих на тему «нафига на мопед за 20к экипа на 15к брать?». Без экипа у меня не было бы локтя и мяса на спине.
      • 0
        Можно лишь пожелать вам удачи. Без эквипа и за фурами только на неё и надеешься.
      • 0
        Ребят, вы можете писать все что угодно и долго отмазываться, но это все только до первого реального пропущенного предмета или ямы под фурой. Так близко в общем-то и на хорошей машине не подкатывают, чтобы не словить свою личную яму из-за разницы в ширине.
        • 0
          Я вас разочарую, для обгона еще как подкатывают. Пару раз даже вытесняли чуть правее
  • +7
    Сапсан — скорее всего пустая фура, видно по динамике ускорения.
    Я бы не стал висеть на подобной, тк динамика торможения у нее тоже довольно хорошая, лучше чем у вела.
    • 0
      Вы не поверите — современные MAN/Volvo и т.п. фуры и груженые «под потолок» совершенно спокойно 110-130 шпарят. И еще более медленных собратьев обгоняют. Я на авто за ними люблю ездить.
  • 0
    Да, за «спонсором» безопаснее ехать прямо за колесом. А не посередине.
    А то всякие ямы и посторонние предметы нарисовываются при такой ограниченной видимости ой, как неожиданно!
    • 0
      Из колеса может хороший быстрый камень вылететь. Или доска. Проверено на машине.
  • 0
    del (выше про ямки уже написано)
  • –1
    Гайцы — норм.
  • +2
    крутяк.
    Как раз думал о лучшем е-байке как о лучшем транспорте для перемещения по Европам.
    На бензине экономия и с бумажками возиться не нужно.
    Когда электробайки достигнут пробега на одной зарядке 300км можно будет катить :D
    • +1
      Эм, для этого было достаточно поместить в чемодан мой прошлый блок. Вместо переноски
  • 0
    <зануда-mode> У вас шестеренка на КПДВ неправильная </зануда-mode>
  • 0
    А с чего вы решили, что под ижевском было именно отделение Револьты? На сайте револьты это отделение не числится. А по факту выглядит просто как уличная розетка. Или про Револьту была шутка юмора которую я не понял?
    • +1
      Любую розетку на улице со свободным доступом уже принято в шутку называть револьтой
  • 0
    Серьёзно :)

    Только небольшая ошибка. ГЭС в Перми называется не Пермская, а Камская. КамГЭС ;)

    4 года назад, когда я ещё жил в Перми, я ездил на машине в Абхазию (на машине :)). За последний день обратной дороги проехал по плотинам трёх ГЭС: Жигулёвской, Нижнекамской и Камской.
    • 0
      Принято, исправил.
  • +1
    Если я верно понял, сборка е-байка обойдется где то в 100 тысяч рублей? Есть ли кто нибудь кто сможет мне помочь в случае если я соберусь себе такой сделать?
    Насколько сложно вообще заряжаться? Или в любом кафе, заправке особо не отказывают если необходимо? Платили ли вы что то за зарядку?
    Немного странный вопрос — есть ли рекуперация при торможении? Например можно ли тормозить мотор-колесом и восстанавливать энергию торможения и получать энергию при езде накатом? Были ли у вас идеи например расположения некоторых солнечных батарей на корпусе, или их малый размер не даст вообще никакого профита? Верно ли я понимаю, у многих педали вполне работают и можно доехать на педалях, или же с мотор-колесом это невозможно? К слову можно было бы на переднее колесо запасную педальную тягу сделать.
    • +1
      Можно и намного дешевле собрать, но в этом случае вместо нормального байка будет ненадёжный ашан, вместо лития — свинцовые аккумуляторы (соответственно малоёмкие и тяжёлые), электродвигатель слабый и сомнительного качества.

      Рекуперация иногда возможна, но многие с ней не заморачиваются: толку от неё мало. Заряжать аккумуляторы своими ногами быстро надоест, а длинных горок, где аккумулятор хоть что-то успеет в себя вобрать, мало. А при быстром торможении ток заряда будет чрезмерный, аккумулятор не сможет его поглотить.
      Солнечные батареи никто не ставит, слишком маленькая их площадь, толку не будет. Хотя, может, если прицепить к велику широкий и длинный прицеп… И то сомневаюсь.
      Доехать на педалях можно. Просто мотор-колёса бывают разные: некоторые немного тормозят езду на педалях (но это «немного» очень сильно замечаешь, когда устал), другие позволяют механически отстыковать двигатель и колесо крутится как обычное. Но всё же электробайк из-за мотор-колеса, аккумуляторов и туристического снаряжения слишком тяжёлый, чтобы езду на педалях можно было назвать комфортной.

      Педальную тягу на переднее колесо? Едва ли это возможно. Это будет сложная и нетипичная переделка байка. Да и зачем это нужно, когда в велосипеде прекрасно работает заднее колесо. Вот мотор-колесо ИМХО лучше ставить спереди: зад велосипеда и так всегда больше нагружен, чем перёд (седок всегда смещён назад + висят сумки на багажнике), и мотор спереди немного выравнивает баланс. Кроме того, на грунте тянущее переднее колесо поможет не зарыться. Но если мотор мощный — нужна хорошая вилка (стандартные веловилки не расчитаны на тянущее переднее колесо) плюс немного ухудшается управляемость за счёт увеличения массы, которую нужно ворочать при поворотах руля.

      Но сам я не езжу на электротяге, так что всего не знаю и в чём-то могу ошибаться. Лучше поспрашивать народ на профильных ресурсах.
      • 0
        Да нет, все верно описал. Избавил меня от длиннопоста
  • 0
    Уважаемый топикстартер, загляните, пожалуйста, в личные сообщения. Совета вашего хочется.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.