Пользователь
0,0
рейтинг
6 октября 2014 в 16:20

Лучший подарок – книга. Делаем красивый переплет из песочницы

Идея создания книги собственными руками поселилась в голове изрядно давно. Изучив практическую сторону вопроса, я лишь укрепился в этом желании, но руки никак не доходили даже до выбора книги. И вот некоторое время назад судьба распорядилась за меня. В силу обстоятельств непреодолимой силы во мне появилось желание подарить уникальную вещь, а, как известно, лучше книги подарка нет. Выбор пал на любимое произведение объекта моего неконтролируемого интереса, невероятно мудрое и емкое, смыслом, а не словами, творение Экзюпери — «Маленький принц». Желание творить подстегивала и моя личная любовь к этой книге. Решение было принято, время неумолимо приближало момент вручения, и я приступил к работе.



С чего начать было главным вопросом. Слава гуглу и хабру, мне удалось найти несколько довольно подробных инструкций по переплету книг, обещающих при грамотном подходе результат, который мог бы устроить внутреннюю тягу к прекрасному.

Я оставлю ссылки на эти статьи в конце вместе с благодарностью авторам. Хочется думать, что мне удалось взять лучшее из их методов и принести кое-что свое.

Для начала стоило выбрать формат. Для меня это был а6, ведь книга небольшая, и при бОльшем формате получилась бы непрезентабельно тонкой, ну и в таком размере, по моему мнению, выглядит куда милее. Первым шагом ожидаемо стала верстка. Понадобилось скачать несколько версий, прежде чем удалось найти вариант с уместным форматированием (чтобы меньше править) и цветными картинками, которые, впрочем, чуть позже были заменены на более качественные. Сама верстка заняла несколько часов, нужно было выбрать подходящий по размеру и стилю шрифт, заменить и менее хаотично расположить картинки, подобрать подходящие отступы. При верстке более емкой книги понадобится значительно большее время.



Далее печать. Тут стоит сразу сказать, что еще на стадии подготовки решил для себя, что хочу получить результат максимально аккуратный, а потому по ходу всего производства я не стеснялся использовать автоматизированное оборудование — принтеры, резаки и лазерный гравер.

Итак, печать. Очередность страниц задавалась с помощью программы wordpage, ибо она оказалась самым простым инструментом и в общем-то удовлетворяющим меня по всем пунктам. Единственное, чего ей не хватает – расчета нумерации для двусторонней печати.



Тут все просто, нужно задать свои параметры – количество страниц, количество страниц в тетради, распечатать страницы из первой строки, перевернуть листы и распечатать страницы из второй строки. Главное, не напутать с ориентацией.

Обрезка листов под размер А5 производилась на предназначенном именно для этого пресс резаке для бумаги, так что все было аккуратно, быстро и беспроблемно. Можно, конечно, порезать канцелярским ножом, но результат будет хуже, а времени на это потратить придется куда больше. Вместе с обрезкой листов для книги стоит сразу обрезать и пару чистых листов из более плотной бумаги, для форзацев, аналогичного размера.

Теперь складываем А5 пополам и получаем заветный А6, и вместе с ним первое представление о том, как это будет выглядеть в итоге. Складывать надо с учетом номеров страниц. Так как я решил переплетать тетрадками по 16 листов, у меня в тетради было 4 листа А5. Внутренние стоит сгибать с сильным нажимом (можно даже ногтем провести в месте сгиба), наружние наоборот, со слабым, таким образом получаются аккуратные тетради, ровные и с одинаковыми краями (которые, в прочем, все равно надо потом обрезать).

Переплет было решено шить насквозь. Больно мне понравилось, как выглядят цветные нитки на развороте тетради, да и выглядел такой вариант несколько крепче. Для прокалывания отверстий нужно взять более плотную бумагу (у меня это было 240г/м^2), обрезать ее по высоте листов и разметить, учитывая ширину шнурка, вокруг которого будете сшивать страницы, а также сделав отступ от краев по 10 мм (не обязательно именно столько, просто в моем случае это выглядело хорошо).



Далее прикладываем этот шаблон к каждой тетради по очереди (для дополнительной фиксации прижимал его канцелярскими зажимами) и острым шилом делаем аккуратные отверстия, ровно напротив линий разметки. Это очень ответственный этап, требующий максимального тщания и точности. Чем аккуратнее мы будем здесь, тем меньше потом придется править.





Переплет я сшивал с помощью ниток для вышивания (мулине), выглядит хорошо, держат отлично, что еще нужно?! Так как это подарок, стоило учесть предпочтения будущего хозяина, любимый цвет – зеленый, осталось только найти нитки нужного оттенка. Сшивается переплет начиная с первой или последней тетради, сначала продеваем нитку снаружи внутрь книги, по краям где нитка переходит из одной тетради в другую, закрепляемся с помощью узлов.

Получившуюся конструкцию, выровняв тетради относительно друг друга, зажимаем в пресс и аккуратно промазываем клеем. Я использовал специальный клей для картона и бумаги, UHU creative. Быстро сохнет, отлично клеит, не на водной основе, так что не размачивает бумагу и после склеивания остается несколько эластичным. Оставляем высыхать.





После того как наша книга высохла и склеилась мы можем достать ее и оценить результат.
Далее берем вырезанные вначале листы для форзацев, складываем пополам и, промазав клеем край возле сгиба (я мазал 5мм), приклеиваем с внешних сторон.



Ожидаем высыхания, обрезаем лишние нитки и шнурок от переплета, закрепляем края шнурка и узлы клеем, он отлично впитывается в ткань и держит объем. Для усиления переплета клеим на него что-то «марлеподобное». У меня это была канва (опять же из области вышивки). Пока что не крепим ее к форзацем, чтобы застывший клей не мешал нам дальше.



Из за того, что листы в тетрадях сворачиваются один вокруг другого, в итоге передний край получается немного «зубастым», ну и как мы не старались, идеально ровно сшить страницы все же не получается.



Самое время сделать чистовую обрезку. Здесь нужно быть осторожным. Из-за ниток и сгиба бумаги сторона с переплетом получается немного толще, поэтому под прессом нужно сжимать осторожно, чтобы переплет не повело, иначе срез получится неровный. Проще всего подложить сверху центральной части лист картона, чтобы книга прижималась по всей площади.

Итак, книга теперь ровная и выглядит очень здорово, но будет лучше. Пришло время спрятать не очень красивую заднюю часть. Для этого нужны капталы (каптальная лента и т.п.). Вообще, ленту эту самую можно купить. Но найти ее не так просто в розничной сети, а через интернет не так быстро. Время уже поджимало, кроме того, я хотел сделать капталы одинаковые по цвету с форзацами и переплетной ниткой. Так было принято решение сделать их самому. Я просто взял ленту, которую использовал для переплета, и обшил ее с одной стороны той же зеленой ниткой, сложенной вдвое, затем ленту фигурно обрезал.



Ленту эту вроде как положено пришивать к переплету, через тетради (в те же отверстия). Но, во-первых, они у меня уже были под слоем клея, во-вторых, это было бы некрасиво на развороте тетради, ну и до кучи я предположил, что книгу никто кидать не будет, потому и на клею капталы прекрасно удержатся, так что просто приклеил их. Сначала основную часть, так чтобы клей не выступал из под нитки, но в то же время держал ленту прямо под ней, а после высыхания немного укоротил боковые «рукавчики» и приклеил их к основной части крест на крест.

Ну, сама книга у нас готова. Теперь дело за обложкой. Обложка должна быть по высоте немного больше книги. Так как книга маленькая, я сделал картонки по высоте больше на 10 мм (по 5 мм с каждой стороны), по ширине такие же как книга. Шаблон был отрисован в Corel и вырезан на лазерном гравере. Для наружней части я взял фактурную дизайн бумагу темно-коричневого цвета, отрисовал в Corel расположение элементов на ней и линий для обрезки, чтобы не вымерять ничего, и напечатал все это на бумаге, на обычном “лазернике” a4 формата. Затем вырезал по линиям канцелярским ножом. На бумаге умещаются все элементы + по 8.5 мм на сгибающуюся часть.



При такой разметке стоит учитывать толщину картона, чтобы оставить напуск для сгиба.



Наносим на картон тонкий равномерный слой клея, при этом достаточный для того, чтобы он качественно закрепился за бумагу, и, прикладывая по разметке, осторожно придавливаем. Клей высыхает быстро, так что ошибки здесь не должно быть. У меня одна картонка при сдавливании сместилась на пол-миллиметра, вернуть на место ее уже не удалось. Бумага при этом отделялась только с верхним слоем картона. Хорошо, что я вырезал сразу 2 комплекта картонок, пришлось все переделывать. После подсыхания заворачиваем края, промазав клеем; затем оставляем сохнуть.



Кусочек клея на внутренней стороне будет скрыт форзацем, так что не критичен, вот что в итоге получилось:



Примеряем книгу:







Все получилось аккуратно и красиво, и вроде бы можно вклеивать книгу, а потом наносить изображение на обложку, но я решил что можно сделать лучше! Обложка была хороша, а с нанесенным изображением стала бы еще лучше, но она не выглядела достаточно долговечной, не завершенной что ли. И я решил что обложка должна быть кожаная. Навыков работы с кожей у меня не было, материал это капризный, требующий опыта и инструментов, которыми я тоже не располагал, и потому я обратился к человеку, который занимается всяческими кожаными работами (в следующий раз и это буду делать сам). Обговорили все детали, материал, изготовление и т.п., я вручил ему бумажную обложку, для оклейки и прошивки шнурком кожаным. Вот что вышло.



Снаружи мне сразу все понравилось, а с внутренней стороны ждал сюрприз. Края были ужасно криво обрезаны. По длинной стороне была возможность их немного подрезать, чтобы подровнять, что и было сделано с помощью острого канцелярского ножа и металлической линейки.

А вот по коротким сторонам (низ и верх) обрезать было нечего, пришлось шаманить. Намазал немного клея, приложил к краю линейку, и вытягивал кожу там, где не достает, прижимал, где выступает. В правом нижнем углу обложки не хватало большого куска, пришлось вырезать, подклеивать и ровнять из кусочков, которые обрезал. После высыхания это все еще можно заметить, но в глаза не бросается.



После всех вышеописанных мероприятий обложка приняла достойный вид, который меня удовлетворил. Клеим книгу.

Промазываем тонким равномерным слоем поверхность форзацев вместе с канвой, прижимаем. Между сгибом форзаца прокладываем лист большего размера, чтобы излишки клея, которые в любом случае будут, пусть и в незначительном количестве, не склеили страницы. Пять минут вполне достаточно, открываем, убираем излишки клея, он все еще не высох, и убирается почти без следа. То же самое с другой стороны, затем кладем сохнуть. Внимательно посмотрите, чтобы клея не было на страницах.

Пришло время для декоративных работ. Для нанесения на обложку было выбрано изображение, расположившееся во главе поста.



Для получения хорошего результата нужно из растрового изображения сделать векторное. Грубую часть работы выполнила утилита Vector magic, довести изображение до ума помог знакомый дизайнер. Вот что вышло.



Теперь изображение пригодно для гравировки. Скрестив пальцы, помещаем книгу под лазер. Одна минута переживаний — и все готово. Теперь осталось удалить следы от сгоревшей кожи, сажа это или что-то подобное. Она хорошо впитывается в мелкие поры кожи, потому удалить ее не так просто. Я сделал это стеркой, но не все прошло так гладко как хотелось бы.



В целом результат меня устроил, но пока кожа была слишком маркой и не защищенной. Чтобы на коже не оставалось отпечатков жирных пальцев и она в целом была более защищена, нужно нанести финишное покрытие. Оно впитывается в верхний слой, придает легкий блеск (эффект может быть разным, зависит от состава) и водоотталкивающие свойства. И тут меня ждала неудача. В процессе стирания следов гравировки я повредил тонкий верхний слой кожи, который, очевидно, имел какое-то дополнительное покрытие. После нанесения «финиша» кожа в этом месте потемнела. И хоть все, у кого я спрашивал, говорили мне, что все в порядке, расстройству моему не было предела.



Что я только не перепробовал, чтобы удалить потемнение, ничего не помогало. Решение было найдено довольно быстро.



Это и было последним штрихом. Теперь меня все устраивало. Финишное покрытие ко всему прочему закрепило мелкие элементы рисунка. Теперь книга выглядела и чувствовалась действительно достойно и долговечно. Смотрим, что получилось.















В завершении несколько советов. Учитывайте расположение номеров страниц на развороте, я об этом вспомнил лишь когда страницы были распечатаны и проколоты для переплета. Как видите, на левой стороне номера страниц в неподходящем месте. Переделывать не стал, решил, что это лишь добавит индивидуальности. Перед непосредственно книгой стоит вкладывать чистый лист, или же лист с обложкой, потому что первая страница открывается хуже остальных, из за 5 мм, за которые держится форзац. По максимуму делайте все сами, «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Работы с кожей в следующем проекте (он непременно будет) буду проводить сам, чтобы изначально сделать аккуратно, пусть это и займет в десять раз больше времени. Гравировать кожу лучше уже с нанесенным финишным покрытием, тогда сажа стирается простой тряпочкой или ваткой, без всяких трудностей и жертв.

Ну и что хотелось бы сказать. Я потратил на этот проект где то 2 недели, по часу, полтора в день. Я вложил в эту вещь собственный труд и душу. Мне действительно нравится то, что получилось. Это уникальная вещь, это именно то, что я хотел сделать. Мне никогда и ни за что не удалось бы купить чего-то столь же наполненного эмоциями. Это, безусловно лучший подарок, который я когда либо делал. Думаю, понятно, что оно того стоило.

Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится.

Использованные материалы


www.strana-naoborot.com/5raznoe/book/pereplet.htm
habrahabr.ru/post/96684
@AbraX
карма
33,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (61)

  • 0
    Супер! Про рассчет двухсторонней печати — попробуйте FinePrint. Давно им не пользовался, но когда распечатывал книги в студенчестве, использовал его и был доволен.
    • 0
      Откровенно говоря я его скачал и даже установил, но wordpage мне показался более логичным. Fineprint тем не менее довольно мощный инструмент, так что его тоже надо непременно освоить!
      • +1
        Есть ещё более мощный инструмент Adobe Acrobat + плагин Quite Imposing вот он может почти всё и очень логичен. Хотя большой разницы нет каким инструментом пользоваться, когда это один раз, главное результат.
  • +1
    Я, когда делал свой органайзер, сплёл каптал сам. В принципе, ничего сложного, но нервы как и нитки должны быть крепкими.
  • –52
    А вы ресурсом не ошиблись? Хабр — это же айтишное сообщество.
    • +48
      Продолжайте наблюдения!
    • +30
      Книга является весьма старинным и уважаемым продуктом информационной технологии.
  • +3
    Девушке-то понравилось?
    Идея отличная, и описание процесса тоже на высоте. Спасибо!
    • 0
      Девушка была в восторге :)
  • +15
    Очень симпатично, жаль, что верстке вы не уделили должного внимания совсем. :-/
    • 0
      Всегда есть чему поучится, спасибо что обратили на это мое внимание!
      • +7
        Да, дрожь пробрала при виде вёрстки :-).

        Вот 2 вещи, которые сделают вас на 90 % умнее:
        1. «Облик книги» Чихольда (только купите именно в их верстке и бумажную книгу: нужно на живом примере видеть то, что написано в книге).
        2. Butterick’s Practical Typography.
    • +5
      А можно для людей далеких от типографии объяснить, что тут не так? По тем двум трем страницам, что есть на фото, я совершенно ничего страшного не увидел…
      • +15
        Как минимум, минусы вместо тире. Величины полей и абацного отступа, неравномерная разряженность строк. На фотографиях не нашел ни одного переноса. Строго говоря, верстки нет. Нисколько не хочу умалить трудов автора, проделана большая работа, видно что делалось с душой и в удовольствие, а это главное. Учитывая, что многие не заметили никаких проблем в верстке, огорчаться по поводу этих замечаний не следует. Хочу посоветовать автору поэкспериментировать с форматом и бумагой в следующих проектах. Форматы «А» не очень хороши для книги (речь о соотношении сторон). Белая офсетная бумага тоже не радует глаз, уж слишком яркая.
      • +25
        bulletproofcupid кое-что ответил, но я немного раскрою тему.

        Поля не по формату (небольшой кусок из Чихольда должен навести на мысль, что не делается на глаз), так же как не от балды это и вот это (особенно показателен дизайн айфона). И общее основание у всех трех примеров — золотое сечение.

        Конский отсуп красной строки (он должен быть в «круглую», а не в 2 см) и, раз уже есть отступ, то не должно быть пустой строки между абзацами.

        Конские      пробелы  между   словами — нельзя просто так взять и™ поставить выравнивание по ширине без переносов слов и превращение пробелов в пробелы.

        Висячие предлоги (все эти «большой у», «волосок от» и т. д.) — они должны быть вместе с существительным на следующей строке.

        Иллюстрация не в четкое количество строк, из-за этого текст съехал, и просвечивающий текст на другой странице попал в междустрочные промежутки, сделав чтение невозможным. Чтобы была понятная идея, как должно быть, см. иллюстрацию и читай эту книгу. Тогда станет понятно, что кегль заголовка очень четко соотносится с кеглем основного текста и что отступы не от балды (как и всё, впрочем).

        Вы удивитесь этому четкому своду правил в дизайне, который ближе к четким алгоритмам, чем к «творчеству». Более того, я считаю, что это должен знать каждый уважающий себя программист (и учу тех, кого нанимаю).

        Поэтому даже за этим стоит огромная работа и монументальный пласт знаний. Ведь даже крупное иностранное агентство феерически лажает: в кирилице бреве над й, а не прямая черта. Это, примерно, как написать простоkваша, вместо простокваша («Билайну» фир. стиль в британском Wolff Olins обошелся в 2 млн $). Если интересна тема (а она должна быть интересна), я рекомендую начать общее развитие с Гордона (книга высотой 29 см и объемом в 596 страниц). А чтобы более-менее компетентно говорить «типографика говно», прочитать еще 11 книг (см. комментарий).

        Ну а прочитав того же Чихольда из моего комментария выше станет понятно, почему размер бумаги не алё, кегль шрифта не алё и куча всего другого не алё. В этом и проблема: в 90-х компьютер появился у каждой директрисы с, как ей кажется, чувством прекрасного и Вордом, взрывной смеси чего хватило, чтобы печатать книги, полностью отказавшись от услуг метранпажей и прочих людей в теме, испоганив вкус целого поколения.

        Но главное не дай бог, не печатать это тиражом внимание :-).
        • +2
          Ничего себе ответ! Спасибо большое, открыл для себя совершенно новую область! Работаю программистом, и теперь возможно мне будет более понятно, почему «те самые несчастные 2 пиксела отступа» так важны для клиентов.
        • +1
          Достаточно отвлечь свой взгляд от буквы М в приведенном вами примере «огромной работы и монументального пласта знаний», чтобы увидеть унылую беспомощность 2-ух падающих елок в основании буквы М.

          Более сырой и никчемной работы сложно представить, а ведь студия и её сотрудники много раз удивляли несмотря на стереотипы.

          В качестве резюме — можно сколько угодно фапать на устоявшиеся правила, но именно эмоциональный и придирчивый взгляд на предмет творчества это единственный ориентир при созидании.

          P.S. Столь привычное для этих мест «надменность», «чванство» и «профессионализм» в суждениях о ДЕЙСТВИЯХ людей выдают как в вас, так впрочем, и во мне местного. Что надо сказать не красит обоих!
          • +18
            Уели :-).
            • +2
              Думаю скорее вы меня :)
        • +2
          Более того, я считаю, что это должен знать каждый уважающий себя программист (и учу тех, кого нанимаю).

          Я программист, и я не хочу монументальный пласт знаний, я хочу классов для TeX и кнопку «Сделать красиво».
    • –7
      Вёрстка отличная. Не вижу недостатков
      • +1
        Вот так вот и происходит, когда за безобидный комментарий сливают карму. Эх, хабр.
  • +5
    Кстати говоря, когда собирается книгоблок первая страница текста начинается обычно с пятой страницы самой книги. Листы обычно такие: первая страница — заголовок и автор, вторая страница пустая, третья страница — титульный лист, четвертая страница — выходные данные, краткая аннотация и копирайт, пятая страница и далее — текст книги, предпоследняя страница пустая, последняя — данные о книге, заглавие, гарнитура, тираж.

    А обложка — мегазачот!

    P.S. Сам сшивал вот так, в тетради по 32 листа — foboss.livejournal.com/270876.html
  • 0
    Получилось очень круто, вы просто молодец. Вот только, позвольте уж придраться, шрифт на обложке хоть и красив, но две буквы t создают малочитаемое месиво.
    • 0
      Только сейчас обратил внимание. Действительно. Пожалуй стоило их в кривые перевести и немного подрезать «хвосты» перекладины.
  • 0
    Потрясающе!

    Спасибо большое за статью и будущий мануал! :)
  • +9
    Хм-м-м, где-то я что-то такое видел…
    habrahabr.ru/post/95761/
    habrahabr.ru/post/96684/
    habrahabr.ru/post/116720/
    • +6
      ок, когда будет новая тема такая же, то добавьте текущий пост в список ссылок, хм-м-м, где-то я такое видел… =)
    • +2
      Причём предыдущие статьи значительно богаче описанием технологии, сам по ним учился. А тут лишь краткий пересказ. Про печать и нумерацию страниц — word в режиме брошюра умеет делать это автоматом.
    • +1
      И везде какой-то безумный рейтинг, что характерно. И несколько странно)
  • 0
    Да, примеров на Хабре, да и др. ресурсах — хватает. Но у Вас получилось потрясающе (м.б. просто потому, что когда-то эта книга мне очень полюбилась).
    • 0
      Спасибо, очень старался чтобы получилось именно так! Не без изъянов, но есть к чему стремится.
  • +2
    Может быть, слишком мелкая придирка, но не люблю бумажные книги без переносов, текст получается «рыхлым», эти пробелы разной длины (порой слишком длинные) не нравятся.
    • 0
      Вы наверное правы, да и при формате а6 они были бы очень кстати, ведь страница и так небольшая
    • –1
      Не обязательно. Просто выключка по левому краю — и практически все приходит в норму.
      ИМХО, «рваный» правый край это все же лучше, чем переносы.
  • +1
    Далее прикладываем этот шаблон к каждой тетради по очереди (для дополнительной фиксации прижимал его канцелярскими зажимами) и острым шилом делаем аккуратные отверстия, ровно напротив линий разметки. Это очень ответственный этап, требующий максимального тщания и точности. Чем аккуратнее мы будем здесь, тем меньше потом придется править.

    Листы (т.е. все «тетради» скопом) лучше сложить стопкой, прижать/стянуть с двух сторон брусками/планками/досками и сверлить дрелью насквозь через доску. Все листы будут прошиты идеально ровно и если листы плотно сжаты, то дырки получатся идеальными.
  • 0
    Я очень люблю читать. Так же обожаю книги ручной или очень хорошей работы (ткань, кожа, и т.д.).
    Приятно взять такую книгу в руки, за чашкой горячего чая, сидя на веранде (если лето) ее читать.
  • 0
    Приложу одну ссылку Quite Imposing инструкция по раскладке на страницы
    Во времена работы в типографии я использовал для спуска полос (раскладка на страницы) именно этот плагин. Рекомендую.
  • +4
    Сердце екнуло, когда увидел темное пятнышко на обложке. Но вы очень находчиво справились :) Отличная работа.
  • +1
    В свое время тоже достаточно много переделал книг вручную…
    Потому есть несколько замечаний.

    1. Тетради лучше сгибать целиком, а не по одному листику. Потому что наружные листы нужно не просто сжимать «слабее», но они гнутся уже по определенному радиусу, вокруг находящейся внутри пачки. Это не другое усилие, это именно другая форма!

    2. После сгибания тетради заметили, что по внешнему краю внутренние листы торчат наружу сильнее? Так вот, при спуске полос, если озадачиваетесь для этого спец. софтом, не забудьте учесть это сползание! В умных программах вроде Quite Imposing это число можно задать! И тогда страницы на листах будут располагаться именно так — для наружных страниц — ближе к краям листа. Для внутренних — ближе к сгибу. И после сборки и обрезки все окажутся на одинаковом расстоянии от края.

    3. Про верстку… А вот не буду, выше уже достаточно много сказали!
  • 0
    Пред тем как проклеивать торец, я еще обычно пропиливаю его поперек в 4-5 местах ножовкой по металлу (неглубоко, миллиметров на 5, и прямо сквозь деревяшки) и закладываю туда промазанные клеем кусочки бечевки, загнутые снаружи вбок. Потом уже заливаю клеем (обычный Момент, кстати, тоже подходит: он достаточно эластичен), тоже поверх деревяшек (для этого деревяшки должны чуть выступать над торцом книги при зажимании). Так надежнее держится, хотя внутри тетради смотрятся, наверное, не очень эстетично. Таким образом удается восстановить и большие книги толщиной в 5-7 см!
    • 0
      А я всегда клеил ПВА.
      Правда, не все варианты одинаковы. Например, «Ливна» или «ПВА-М» — очень неплохи! Схватывается быстро; после высыхания образует эластичную прозрачную плёнку. Им даже мягкий переплёт (где страницы вообще никак не прошиты, а просто держатся с торца слоем клея) получается на удивление прочным (с заводскими вариантами, которые зачастую «разламываются» при раскрытии книги никак не сравнить!).

      А бывает, который при застывании образует твёрдый непрозрачный колдоб.
      • 0
        У ПВА есть фатальный недостаток (сам склеил им все книжки — штук 15): если блок, им проклееный, тщательно не просушить под прессом, то корешок пойдет «волнами». А для приклеивания, скажем, бумаги поверх картона, он вообще не пригоден — бумага просто размочится.
  • 0
    Очень красиво, и явно чувствуется, что сделано с любовью.
  • 0
    Так, а где взять этот пресс-резак? В нем же основная проблема получить ровные блоки =)
    • 0
      Часто встречаются в компаниях, занимающихся полиграфией, я нашел один в магазине по продаже дизайн бумаги. Они закупают оптом формата а0, потом режут. Но в полиграфических компаниях надежнее. Они ведь изготавливают блокноты, календари и т.п. на заказ. Все это нужно резать. А значит либо у них есть, либо знают где есть. Мне финальная обрезка обошлась в 100р.
    • 0
      На самом деле обычным канцелярским ножом ничуть не хуже!
      Даже наоборот — не будет никаких артефактов типа «выщербина на гильотине ножа».
      Нужна металлическая линейка и острый нож.
      Усилие — минимальное (один-два листа за рез — не больше!)
      И просто делаем множество однотипных движений, пока не прорежем всю пачку.
      • 0
        естественно нож на резаке должен быть острый и без дефектов, это вообще справедливо для любого ножа. Канцелярским ножом если и можно так же ровно отрезать, то очень сложно. И дело вовсе не в ноже, он режет отлично, а вот при каждом проходе ставить его ровно под тем же углом, и чтобы лезвие не гуляло, и чтобы листы не двигались… На резаке куда проще, и результат, согласитесь, более предсказуемый.
        • 0
          Достаточно просто, на самом деле. Попробуйте!
          У резака нож более грубый и на срезе это видно.
          А ножом получается идеально гладкий, блестящий срез.

          И да, ещё раз повторю — если резать без усилий (множество движений) — то ничего не сдвигается и не гуляет.
      • +1
        По одному листику большую книгу обрезать долго и нудно и все равно срез будет не идеальный, пресс-резак удобнее в этом случае.
      • +1
        Чуть повело нож в сторону и уже не так-то просто выровнять рез обратно.
  • 0
    У меня распечатана и прошита целая куча книг, есть даже Algorithms, 5th ed. Седжвика :-). Но практически все застряли на двух этапах: обрезка и обложка. Знакомых в типографиях и цехах у меня нет, поэтому:

    — Обрезать просто негде. Пробовал и канцелярским ножом в прессе по металлическому уголку — у меня получалась полная ерунда, стоить только дернуть рукой и рез уже не исправить. Пробовал резать и сапожным ножом — его вообще не удалось приемлемо заточить, чтобы резал бумагу. Осталось одна надежда — найти советский набор «Юный переплетчик», в комплекте которого есть очень острый дисковый нож (если у кого-нибудь есть этот самый престарелый «Юный переплетчик» и владелец не знает, для чего он ему, с удовольствием обсужу вопрос покупки).

    — Обложка тоже то еще удовольствие. Потому что найти переплетный картон для нее (в Краснодаре) или даже пивной — тоже анрил, либо попрошайничать или выкупать в типо, или заказывать оптовые партии. Тоже самое можно сказать и о покровных материалах — ткани и кожзамах (классические дермантин, лидерин, коленкор). А еще на них нужно надписи нанести…

    Ну и бумага, конечно. Офисная слишком белая, толстая и недолговечная. Седжвик (~ 1000 страниц) получился толщиной с Библию, укреплял его шнурами, чтоб не развалился. Но на сколько листаний хватит бумаги, сказать не могу. Она абсолютно неустойчива к истиранию.

    Еще одна заметка автору: очень здорово выглядит дугой изогнутый торец (не помню как называется элемент). Узкая полоска картона составляется из нескольких слоев с биговкой по длинной стороне и проклейкой на цилиндре — как раз, чтобы придать дугообразную форму.

    А вы молодец. Очень красиво и аккуратно получилось.
    • 0
      Ну и бумага, конечно. Офисная слишком белая, толстая и недолговечная.
      Попробуйте кальку. Она очень прочная и с плёночным напылением. Дополнительным плюсом листы книги/блокнота получаются достаточно необычными и на ощупь и за счёт некоторой прозрачности.
      • 0
        Не знаю, если честно. Что-то мне подсказывает что «простопринтер» кальку не просто зажует, а с особым садизмом. Ну а в блокнотах — если она с плёночным напылением — может возникнуть эффект размаза чернил ручки о руку. (пруфов нет ввиду возлежания рулона кальки в комнате со спящим младенцем).
    • 0
      • 0
        Нет, так неинтересно. Поскольку это самиздат, то резка должна осуществляться либо за натурпродукт (бутылка, экземпляр издания), либо самостоятельно :-). Самые важные части «Юного переплетчика», надеюсь, скоро двинутся в мою сторону из Владимира.
        Но за ссылку спасибо.
  • 0
    del
  • 0
    Как человек имеющий опыт в переплете книг позвоню сделать пару замечаний:

    1) картон под корешок на мой взгляд широковат. скорее всего так получилось потому, что после винального вклеивания кника стала тоньше под прессом
    2) расстояние между картонками (между корешком и основной «обложкой») на мой взгляд великовато, обычно делают меньше

    А вообще приятно найти на хабре статью по теме, которой занимался довольно много лет назад )
  • +1
    ах да, забыл упомянуть, что шьют обычно книги капроновыми нитками, они тонкие и не дают «утолщения» корешка
  • 0
    У вас на первом скриншоте — там где змей трапезничает, цветная илюстрация.
    Вы распечатали книжку в Ч/Б или в цвете?
    Каким принтером пользовались?
    Не пробовали эксперементировать с бумагой? (Мне несколько светловатой кажется бумага на которой вы распечатались.)

    Мне всегда казалось что именно вопрос качества печати в домашних условиях — краеугольный камень.

    P.S. Переплет класс. Обложка на коже — вообще улет :)
    Но чего то мне шрифт кажется расплывчато — нечитабельным (и бумага яркая). В книжке из библиотеки с заглавными расписными буквами в начале каждой главы, мне нравилось больше :)…
    Интересно, а типографской версии сказки в .docx нет?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.