Doomception: игру Doom запустили внутри Doom



    Любитель создал модификацию игры Doom, которая добавляет в игру работающий игровой автомат с игрой Doom. Примечательно, что для этого ему не потребовалось изменять движок, он использовал уже существующие в порте технологии.

    Компьютерная игра Doom была выпущена в декабре 1993 года и стала настоящим хитом. Для оценки популярности следует упомянуть то, что в английском языке фраза «шутер от первого лица» начала заменять термин «клон Doom» лишь к 1996 году.

    Для той эпохи игра обладала продвинутой графикой, неслабо загружая процессоры пользователей. Сегодня системные требования Doom выглядят смешно из-за стремительного роста вычислительных способностей всех устройств — почти любая современная электроника мощнее персональных компьютеров начала девяностых. Также движок оригинальной Doom в 1999 году вышел под лицензией GNU GPL, разрешающей свободное использование и изменение кода. Комбинация этих факторов как допускает портирование Doom на различные не предназначенные для этого устройства, так и придаёт процессу спортивный интерес. Игру запускают на банкоматах, принтерах, умных часах и даже калькуляторах.

    Это небольшое соревнование дошло до такой точки, что сегодня удивить запуском игры 1993 года на каких-нибудь Apple Watch будет трудно. Создатель мода Classic Arcade пошёл дальше: он запустил Doom прямо в игре. Модификация работает внутри не оригинального Doom, а порта GZDoom, впервые вышедшего в 2005 году. Мод добавляет игровой автомат с цветным экраном, на котором можно поиграть в Doom. Classic Arcade не закончена: внутригровые версии Doom и Wolfenstein 3D готовы лишь частично. Во «вдумовомом» Doom есть только один вид оружия и ряд других ограничений.

    Реализация подобной модификации стала возможной благодаря использованию Action Code Script. ACS, появившийся в игре 1995 года Hexen, позволяет реализовывать скриптование простых событий: открытие дверей, проигрывание звуков и передвижение предметов и персонажей в ответ на действия игрока. В ZDoom байт-код ACS получил дальнейшее развитие: появились скрипты, массивы и целые библиотеки. Позже продвинутый ACS перекочевал из ZDoom в GZDoom.



    Для мини-игр ACS используют уже как минимум десятилетие. Первыми образцами были внутриигровые Doomtris, клоны Arkanoid и Pac-Man. Игры выглядят как игровые автоматы, которыми можно управлять. Но до недавнего момента ещё никто не реализовывал на ACS внутри Doom сам Doom.

    Тема с обсуждением и ссылками на скачивание Classic Arcade на форуме ZDoom
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 20
    • +8
      Don't have time to play with myself
      • +6
        А еще глубже можно?
        • –4
          Скрытый текст

          • +2
            we_need_to_go_deeper.jpg
            • +1
              Ну, ща 4й дум выйдет, там обещают очень приятный редактор карт — и думаю варианты найдутся со временем)
              • +2
                Как в фильме «Начало»?
                • +1
                  Ага. Насколько этот скриптовой язык мощный, чтобы запустить полноценно самого себя и так далее, рекурсивно.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +3
                    Ну я не про это. Если тут запустили дум в думе, то в этом внутреннем думе можно же подойти к этому месту и запустить дум в думе, который в думе. Ну, по крайней мере, попытаться это сделать.
                  • +1
                    Запустить 3й дум внутри второго?
                  • +1
                    del
                    • +10
                      «Я сделал тебе в думе автомат с игрой дум, чтобы ты мог играть в дум, пока играешь в дум».
                    • +2
                      То странное чувство, когда сначала увидел новость на Пикабу, а потом на ГТ
                      • 0
                        Меня в последнее время это чувство вообще не отпускает :(
                        • +1
                          Ну что поделать. Зато пояснения принципов работы и ссылок на большее количество подобных модов там не было.
                        • +1
                          Каноничный подход: на ACS реализовать V8 с поддержкой asm.js, в нем запустить dos, а уже оттуда оригинальный Doom.
                          • +1
                            А потом добежать в игровом автомате до этого автомата и самого себя пристрелить
                            • +6
                              Я думал, это видео и будет в посте

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.