Корпус MSI Dragon — восстановить за 100 часов

    Заказ


    Корпус MSI Dragon был создан ещё весной 2014 года, как раз перед началом войны в Донецке. Тогда мне казалось, что моддинга в моей жизни больше не будет. Из родного города-миллионника я переехал в 50 тысячный город, где очень хорошо жить, но очень сложно работать, т.к. из материалов и расходников здесь нельзя купить буквально ничего… Я распродал станки и вернулся к своему старому ремеслу — ремонту компьютеров. Так прошел год.

    Весь год ко мне писали и звонили старые клиенты, но я всем отказывал. Работать с частными лицами тяжело и не выгодно, я отказывал всем. Предложение компании MSI звучало как вызов — переделать наш знаменитый корпус под установку системы водяного охлаждения (СВО) буквально за неделю. Я согласился, т.к. задача не казалась мне сложной и невыполнимой.



    Пересылка


    Корпус из Киева переслали курьерской службой «Новая почта». Упаковку хрупкого груза так же доверили сотрудникам этой компании. На складе «Новой почты» я с нетерпением ждал распаковки палеты с корпусом, взял бланк осмотра, простая формальность, ведь что может пойти не так? Сгорая от нетерпения увидеть своё творение, нервно хихикал и улыбался. Когда я увидел его — улыбка мгновенно пропала с моего лица и больше не возвращалась.



    Корпус на палете ничем не был закреплён, он просто стоял на двух кусках пенопласта, две поперечные рейки проходящие сквозь обрешетку палеты не касались корпуса и абсолютно не участвовали в его фиксации.
    Корпус был небрежно обёрнут двумя слоями пупырчатой плёнки, стрейча не было вобще. Корпус был весь в опилках и пыли, на верхнюю часть щита была наклеена транспортировочная наклейка «Новой почты». Правое крыло было оторвано и валялось на щите, левое было отломано, держалось только на плёнке. К крылу скотчем был примотан пакет с кабелем питания (тяжелая цепь с вплетёнными в неё проводами) весом около 2х кг. Хвост Дракона валялся на щите, он не был закреплён, не был упакован и просто царапал щит. Жалюзи на задней панели также были повреждены и с силой вдавлены вовнутрь корпуса тем самым деформировав щит. Позднее было обнаружено, что и голову Дракона также повредили.









    На месте были составлены акты осмотра, заявленная сумма компенсации порядка 900 долларов.

    На перегонки со временем


    Новость о фатальных повреждениях не обрадовала MSI, но отстрочку на выполнение дополнительного гиганского объема восстановительных работ они дать не могли, т.к. корпус 20 июля должен был уже уехать в Киев для последующей пересылки в Германию на выставку.

    Много времени было потрачено на оценку повреждений и поиски старых чертежей по которым можно было бы восстановить детали.
    Список деталей и материалов (старых и новых, необходимых для установки СВО) был следующий:
    — 2 крыла из черного акрила 3мм;
    — 1 голова из черного акрила 3мм;
    — логотип Intel из красного акрила 3мм.
    — 1 накладка на щит (т.к. щит разборный лишь частично, заменить продранную красную плёнку было невозможно, её должны была сверху перекрыть эта деталь);
    — все детали дракона из нержавеющей стали расположенного на щите;
    — виниловая плёнка красного цвета Avery 800 серии;
    — виниловая плёнка Hexis черного цвета для дракона на щите, крыльев и головы;
    — красная краска для наведения торцевых контуров в задней части щита (реставрационный карандаш);
    — plastidip черного цвета и некоторые другие ЛКМ.

    Часть материалов была заказана заблаговременно, а вот акриловые детали можно было заказать лишь после того как мы получим СВО, крепёжные элементы которой нужно сначала придумать, начертить, а потом изготавливать.

    В четверг 16 июля мы получили СВО. Окончательные чертежи для лазерной резки были готовы лишь в пятницу 17 июля.
    Стоит упомянуть, что в Комсомольске (именно так называется город который приютил меня) нет лазерных станков для резки акрила, есть лишь одно рекламное агенство, которое занимается порезкой плёнки на своём плоттере, всё остальное заказывает у крупной компании из соседнего города.

    В пятницу утром я обратился напрямую в крупное рекламное агенство в соседний город (за несколько дней до этого я уточнял наличие материалов и возможность изготовления). В порезке деталей мне было отказано, т.к. они были загружены другой работой, оплата материалов и порезки в двойном размере их так же не заинтересовала… Я оказался в положении когда у меня забрали единственны шанс успеть. Я звонил в Киев, в надежде, что мне порежут там, но также не нашел исполнителей у которых есть материал и возможность оперативно вырезать.

    Поиск нужных виниловых плёнок так же не увенчался успехом. Все плёнки использованные при изготовлении корпуса отсутствуют в Украине. Детали из нержавеющей стали так же негде было оперативно изготовить, да и времени на это не оставалось.

    Нашли единственный кусок красной плёнки в городе, она всего на один тон отличалась от нужной, но выбора у нас не было, взяли её. На плоттере в рекламном агенстве вырезали логотипы Intel, хотя первоначально они должны были быть акриловыми.

    Так наступила суббота.

    Успеть мы просто не могли. Но облажаться не хотелось и решение делать детали вручную и восстанавливать сломанные детали (вместо повторного изготовления) пришло само собой.

    Начали с разборки.






    Сложнее всего было размещать внутри щита компоненты СВО, т.к. корпус не был предназначен для этого. Еще при первоначальной постройке корпуса я не согласился ставить СВО, т.к. она бы ухудшила внешний вид…

    Вентиляторы я выбрал Thermaltake Riing 12 LED Red. Компоненты СВО пришлось покупать китайские, т.к. на покупку и доставку брендовых просто не был времени.








    Для упрощения соединения проводов питания помпы и вентиляторов взяли быстрозажимные WAGOвские клеммники. При покупке была допущена роковая ошибка и были взяты парные всего на 2 гнезда. Поменять или купить новые на выходных было невозможно. Клеммники должны облегчить работу ребят, которые будут собирать СВО в Германии.




    Хорошая идея, но получилось как всегда.



    Учитывая то, что вентиляторы СВО дуют внутрь корпуса, нужно было перевернуть вентилятор расположенный глубоко в щите за блоком питания. Проблема была в том, что доступ к нему предусмотрен не был, но мы справились, хоть и пришлось не мало попотеть.




    Держатели для радиатора изготовили из стальных уголков, которые были куплены в магазине сантехдеталей.






    При изготовлении корпуса все отверстия прорезали на лазерном станке, сейчас же пришлось извращаться.



    Не просто было выпилить отверстия для входа шлангов СВО в корпус.
    Места для них практически не было, в слоях акрила за мечом проходит проводка, там сверлить нельзя, единственное место было — на щите перед мечом.




    Для восстановления красного покрытия щита на котором располагается дракон, мы вручную вырезали накладку из белого ПВХ, которая затем была окрашена в красный матовый цвет (мы поэкспериментировали с глянцевым и матовым, хоть в первоначальном варианте корпуса цвет был глянцевый мы решили его поменять).





    Логотип Intel нужно было разместить на корпусе в обязательном порядке, это было оговорено заранее, я хотел сделать светящийся логотип, но места для него не было, да и с лазерной резкой, которая нужна для его изготовления, вышел промах…

    В итоге в ход пошла виниловая плёнка красного цвета.





    Резиновые кабельные вводы мы поставили в отверстия для шлангов. Точный диаметр шлангов был нам неизвестен, поэтому в резинках были сделаны прорези, чтобы шланг точно можно было продеть сквозь отверстие.





    Детали из нержавеющей стали, которые нам негде было переделать были тщательно выровнены и перекрашены. Также мы перекрасили все повреждённые во время пересылки детали.





    Вместо того, чтобы переделать крылья, мы их восстановили и перекрасили, а также снабдили усиленными уголками, которые надёжно крепятся к каркасу и не сломаются даже при больших нагрузках.





    Краску, в виде раставрационного карандаша красного цвета, которая применялась в 2014 году в Комсомольске невозможно купить даже в автомагазине, пришлось пойти на хитрость — купили идентичный по цвету женский лак для ногтей.



    Осталась только самая большая проблема — сделать крепёж для резервуара. Без акриловых деталей, которые были вычерчены для порезки на лазерном станке, казалось невозможно закрепить резервуар надежно и качественно.
    Решение пришло где-то в половину пятого утра, когда мозг уже отрубался. Усталый взгляд упал на подставку для паяльника. Эврика! Идеально подходящий и практически готовый крепёж есть в мастерской.







    Итог


    Работа над корпусом была завершена 20 июля в 5 утра.
    Делать студийные фото не имело смысла, т.к. часть комплектующих для сборки системы отсутствовала (мат.плата, видео-карта, водоблок и шланги), да и времени попросту не было. Ждём качественные фото с выставки gamescom которая пройдёт с 5 по 9 августа в г.Кельн, Германия.












    Статью про создание корпуса и его студийные фото можно найти тут.

    P.S. В Германию корпус поедет в картонной коробке с пенопластом, без поддона… Это требование DHL.



    P.P.S. Новая почта компенсировала только 273 доллара от запрашиваемой суммы.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 23
    • 0
      1. Молодец.

      2. Интересно, почему не самая последняя фирма MSI выбрала самую дешевую, местную почту в Украине?

      3. Неужели в Киеве и области не нашлось умельцев?

      4. «P.P.S. Новая почта компенсировала только 273 доллара от запрашиваемой суммы.» — это уже проблемы MSI, как я понимаю.
      • +2
        «Новая почта» это де-факто стандарт по умолчанию пересылок по Украине. Недешево, но работают хорошо
        • +2
          Это дешевле любой международной курьерской службы. И не доставляет от двери до двери. Как хорошо работают, тут написано уже, в подробностях.
          • 0
            И не доставляет от двери до двери
            Вообще-то доставляют.
            Ну а по качеству… работал друг там одно время — вобщем, ничего хрупкого отправлять не советовал.
            • 0
              Они неплохо сервис устроили, очень удобно и быстро для людей. А вот то что упаковщики не всегда ответственные попадаються, это уже человеческий фактор… или мало платят, ну или мало штрафуют
          • 0
            1. Спасибо.
            2. Отчасти это связано с тем, что MSI удобно было ею отправить, а мне удобно было получать — у меня за стенкой находится склад НП.
            3. Я думаю, умельцев не так много, да и к тому же мы с ними уже работали.
            • 0
              А самое главное почему они сами не взялись за упаковку. Т.к. почтовики (все) пакуют как попало.
            • +3
              Странная однако запаковка, я отправлял новой почтой железки всякие их и то лучше паковали. Та тот же велосипед запаковали так, что я задолбался распаковывать его.
              Такое впечатление, что так упаковали специально, чтобы скрыть уже имеющиеся дефекты, но в итоге перестарались и в придачу добавили новые.

              Работа отличная.
              • 0
                Самое интересное, что их просили упаковать тщательно, но MSI это не проконтролировала…
                Спасибо.
                • 0
                  Да видимо упаковщик такой попался, либо смена заканчивалась, и спешил побыстрей избавиться, либо дорабатывает последние дни
                • +1
                  Вопрос наверное не по теме будет, но всё же задам. Вы на канал на ютубе забили? Про переезд и тд знаю. Очень уж нравились ваши ролики.
                  • +2
                    Видео снова выходят на канале, в том числе и по этому проекту видео было и ещё одно выйдет на днях.
                  • +1
                    Ох, как я понимаю боль ТС. Один раз отправляли большой копир Xerox серии в другой город, в другой раз достаточно крупный принтер через КурьерСервисЭкспресс. Оба раза устройства были повреждены, причем их ремонт занял еще от месяца до трех (из за тугого заказа запчастей).
                    Врагу не пожелаю отправлять ценную вещь, с плохими перевозчиками.
                    • +1
                      Да уж. Мы вот тоже недавно пересылали одной крупной транспортной компанией промышленный бесперебойник (бандура размером с небольшой холодильник и весом 400кг), так его уронили, разбили морду вместе с экраном и погнули корпус…
                      • 0
                        Касаемо КСЕ… я их услугами пользуюсь уже несколько лет. Нареканий нет вообще, кроме того что у них есть курьер-валенок у которого никогда нет с собой весов.
                      • 0
                        Навеяло:
                        Март 2014:
                        Почта России от души поздравляет россиян с новым 2013 годом!
                        и ещё:
                        Курагу и чернослив изобрела Почта России.
                        А если не про сроки, то:
                        Сегодня пришла наконец моя 20кг гиря. Так они её сломали! Как?!
                        • +1
                          Мне недавно посылка из Нидерландов в Питер шла 13 дней, из них за 3 дня она прилетела в Питер, ну а дальше...)
                        • +1
                          Клеммники всё же от WAGO. Тоже когда-то их использовал, но потом всё же на гильзы перешел, особенно удобны уже с термоусадкой.
                          • +1
                            Столько труда, дорогих компонентов, и простые китайский кнопки для включения :( Кнопка на корпусе — это единственный элемент, с которым взаимодействует пользователь. Почему не сделать хорошо / красиво / не самое дешевое?
                            • 0
                              В Украине крайне скудный выбор хороших кнопок. Даже из имеющихся в продаже не все подходят по габаритам.
                            • +1
                              Спасибо за статью. Был рад снова увидеть родную работу
                              • 0
                                Крепёж резервуара невероятно зачётен) А вот крепление крыльев лучше бы сделать не несгибаемым, а наоборот эластичным. Возможно, это спасло бы их в прошлый раз.
                                • 0
                                  Офигенно! Вот бы ещё чертежи такого корпуса в открытый доступ. Сразу захотелось сделать что-то подобное.

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.