Как стать автором
Обновить
0
Аудиомания
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Музыкальные революции с точки зрения анализа данных

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 11K
Автор оригинала: Rosie Cima


Совсем недавно мы рассказывали о Мэтте Риттере, который попытался ответить на вопрос об осмысленности современной поп-музыки. Для этого он использовал наработки экспертов в области статистической оценки и открытые источники с текстами песен. Мэтт вел подсчет уникальных слов в тестах песен и различных соотношений длины слов к другим показателям. В итоге он пришел к выводу о том, что тексты поп-исполнителей с течением времени стали менее креативными.

Сегодня мы рассмотрим еще один пример того, как анализ данных помогает ответить на достаточно интересные вопросы, касающиеся музыкальной индустрии в целом. Для этого мы приведем наиболее интересные из находок Роузи Кима, которыми она поделилась в своем материале для блога Priceonomics.


Меняющиеся музыкальные предпочтения – это предмет, который волнует не только искушенных слушателей, популярных исполнителей и концертных директоров, но и производителей и продавцов акустики. Роузи приводит в качестве примера яркие зарисовки, начиная с Ференца Листа и массовой листомании до Элвис Пресли, Кулио и других современных звезд, которые взбудоражили внимание масс. Она задается вопросом о том, как можно предугадать последующее изменение музыкальных вкусов.

Сегодня группа ученых, публикующихся в Королевском обществе наук (Royal Society of Science, RSS) утверждает, что она нашла способ использовать данные для определения наиболее поворотных периодов в истории популярной музыки.

Они надеются, что их подход привнесет некоторую объективность в дискуссии о тенденциях в истории музыки.

В качестве источников использовали рейтинг хитов Billboard с 1960 до 2010 года и использовали Last.fm, чтобы получить максимальное количество 30-секундных аудиосегментов. В итоге получилось 17094 песен, которые были проанализированы в программе NNLS Chroma для извлечения наиболее запоминающихся аккордов из аудио.

Далее сегменты разделили на связанные цепочки аккордов:

Например, переход от до мажора (C–dur) к ля минору (a–moll) будет представляться как M.9.m — т.е. изменения мажорного аккорда (М) на минорный (m), так что тоника второго аккорда будет на девять полутонов выше, чем тоника первого.

Тембр был количественно представлен с помощью MEL-частотных кепстральных коэффициентов (MFCC). Помимо этого была проведена кластеризация по типу тембра.

Далее провели экспертную оценку по тегам (в том числе таким, как мягкий, агрессивный, мрачный, яркий, спокойный, энергичный и так далее). В итоге были получена характеристика для аккордов или тембра в виде тегов.

Исследование может указать на то, что, в плане тембра, Fall-out Boy – наиболее «гитарная, громкая, энергичная» группа в Hot 100 в течение последних 50 лет. Также можно сказать, что малый минорный септаккорд (min7) в основном часто появлялся в стиле диско в 1970-х и с тех пор так и не оставил поп-музыку.

Чтобы узнать, как музыка изменялась с течением времени, исследователи построили график скорости изменения в соотношении гармонических и тембровых тем. Выяснилось, что самой ощутимой была революция 1991 года, связанная с быстрым распространением рэпа в популярных хит-парадах. Она и сформировало музыкальную структуру американских чартов в изученный исследователями период.

Анализ данных – это отличный инструмент для поиска ответов на интересующие вас вопросы. Кстати, он использовался и в «машинной синестезии» Джека Минарди, о которой мы писали ранее. Из других материалов по теме рекомендуем ознакомиться с рассказом о том, как для написания музыки было использовано машинное обучение и цепи Маркова.
Теги:
Хабы:
+6
Комментарии 7
Комментарии Комментарии 7

Публикации

Информация

Сайт
www.audiomania.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
101–200 человек
Местоположение
Россия

Истории