Редактор Geektimes
205,8
рейтинг
18 августа 2015 в 14:15

Дышать в Пекине — всё равно, что курить 40 сигарет в день

Смог, окутавший Пекин зимой 2012-2013 годов, подстегнул правительство к поиску решения проблемы. Власти разместили тысячу станций, которые ежечасно отправляют замеры шести видов загрязнений воздуха. Уровень микрочастиц PM2,5, оседающих в лёгких и вызывающих респираторные заболевания, в Пекине в три раза превышает норматив Всемирной организации здравоохранения. Ричард Мюллер из Berkeley Earth отметил, что дышать в этом городе — всё равно, что выкуривать за день сорок сигарет.

image
Площадь Тяньаньмэнь, Пекин

В 2013 году специальная группа при Китайской академии наук выяснила, что смог над столицей Китая на пятьдесят процентов — выхлопы транспорта, дым от сжигаемого угля и испарения при приготовлении пищи. Четверть частиц диаметром менее 2,5 микрона поставляет транспорт, пятая часть — это сажа от сжигания угля. Роль в образовании смога играет строительная пыль.

Власти Китайской Народной Республики установили в стране тысячу мониторинговых станций, измеряющих в том числе уровень диоксида серы, приземного озона и частиц диаметром до 2,5 микрон — очень мелкой пыли, вредной для здоровья.

При ингаляции для лечения используют ингаляторы, которые распыляют лекарственное средство на капли от двух до десяти микрометров, чтобы лекарство благодаря размеру беспрепятственно проникало в лёгкие. Пыль такого размера обладает тем же свойством, но с ней в организм проникают вредные вещества и микробы.

По данным Greenpeace, в Шанхае, Гуанчжоу, Сиане и Пекине в 2012 году произошли 8 572 преждевременные смерти из-за пиков загрязнения PM2,5. Авторы доклада считают, что при соответствии уровня PM2,5 в этих городах стандартам Всемирной организации здравоохранения смертей было бы на 81% меньше — экономика не потеряла бы 875 миллионов долларов. В один из пиковых периодов повышения PM2,5 в одну из детских больниц Пекина в течение недели ежедневно обращались около десяти тысяч детей, из них треть — в связи с лёгочными заболеваниями.

По подсчётам Berkeley Earth, загрязнение воздуха в КНР — причина смертей около 1,6 миллиона жителей в год, это 17% от общего количества смертей в стране. Дышать в Пекине — как курить сорок сигарет в день, отмечает научный директор организации Ричард Мюллер.

Всемирная организация здравоохранения установила нормативы, по которым концентрация PM2,5 не должна превышать двадцати пяти микрограмм на кубический метр. По данным Всемирного банка, в России этот показатель равен десяти микрограммам на кубический метр, в США — тринадцати, в Великобритании — четырнадцати. В Китае концентрация PM2,5 превышает норму почти в три раза — показатель равен семидесяти трём микрограммам.

image
Карта загрязнения КНР. Тёмным отмечены области, уровень загрязнения в которых негативно влияет на здоровье.

image
China Daily | Reuters
Иван Сычев @ivansychev
карма
72,7
рейтинг 205,8
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (21)

  • +4
    >По данным Всемирного банка, в России этот показатель равен десяти микрограммам на кубический метр, в США — тринадцати, в Великобритании — четырнадцати.

    Ну мы же понимаем, что это совершенно бессмысленные цифры? В Москве и Питере может быть 100500, а в глухой тайге 0.001, и в среднем будет 10. Где можно подробную карту посмотреть для РФ?
    • +23
      Для того, чтобы ее посмотреть, ее сначала нужно создать…
      > Власти Китайской Народной Республики установили в стране тысячу мониторинговых станций [...]
    • +4
      А вы в курсе о методике измерения?
  • +1
    Сколько раз был в Гуанчжоу, не наблюдал такого загрязнения, везде зелено и вполне нормально дышится. В Пекине и правда невозможно жить, я был в шоке.
    • +6
      Ну по карте так и есть — в Гуанчжоу не очень высокий уровень загрязнения (по крайней мере по сравнению с Пекином).
    • 0
      Летом в Пекине особой разницы с Москвой не заметил, за исключением повышенной влажности.
    • 0
      ДА Смотря на карту хочется уже уже уезжать из Chengdu.

      хмм статья странная
    • 0
      На карте написано «не здорово для чувствительных групп». Вероятно, имелись ввиду астматики и прочие.
  • –3
    В Москве воздух грязнее в некоторых местах
  • +2
    Самое загрязненное место в Китае — провинция Хэбей (в т.ч Пекин), сейчас там 150-200, хотя в 2013-2014 гг до 700-800 доходило. Сейчас ситуация улучшилась, как ни странно.
    В Москве уровень загрязнения до 50, не больше.
    • +3
      В Пекине хорошими днями считается как раз около 50.
      Ясный день в Пекине
      image
      Самое противное, что даже в квартире сложно опустить показатель ниже этой отметки.
      Но, конечно, КДПВ это совсем плохой день, такое случается не часто.
  • +1
    Поскорей бы кардинально начали решать проблему. Заводы — модернизировать, нормы — ужесточить.
    • 0
      Бензиновые двигатели в топку! Всех на электро-автомобили пересадить. Вот тогда будет толк.
      • +1
        Электричество берется от чадящих электростанций, при производстве электромобилей (особенно аккумуляторов) используются не самые полезные для здоровья вещества. Шины электромобилей, так же как и авто с ДВС, истираются, при этом в воздух поднимаются тонны очень вредных микрочастиц стертых шин, помимо дорожной пыли.

        Самое здоровое — заставить всех ходить пешком.
        • 0
          Не все электростанции угольные. Если не ошибаюсь половина эл.энергии Германии получается альтернативным способом.
          • +1
            Подозреваю, что основной источник загрязнения воздуха — не ДВС. То же истирание шин при движении производит немало вредных выбросов. А промышленность — еще больше.

            Ну и никто никогда не считает вредность производства тех же солнечных панелей.
          • 0
            А если прикинуть, насколько возрастет нагрузка на сети от повсеместного внедрения электромобилей!? Откуда брать дополнительную энергию? Просто поставить больше ветряков и солнечных панелей не всегда возможно, да и не во всех уголках планеты это прокатит вообще.
            Нужно ждать появления еще более альтернативных источников энергии )
            • +1
              Это распространенная буржуазная отмазка. Новых не придумано. Автомобиль с ДВС гораздо экологичнее электроавтомобиля. А молоко очень вредно для здоровья, здоровье нужно укреплять курением!
  • 0
    У нас в Забайкалье такой смог от пожаров половину лета, что китайцами и не снилось… Властям плевать, никто не считает ущерб здоровью жителей.
    • 0
      Придут выборы, начнут считать (правда только и того)
      • 0
        Не начнут. Забайкалье горит уже второе десятилетие.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.