Дышать в Пекине — всё равно, что курить 40 сигарет в день

    Смог, окутавший Пекин зимой 2012-2013 годов, подстегнул правительство к поиску решения проблемы. Власти разместили тысячу станций, которые ежечасно отправляют замеры шести видов загрязнений воздуха. Уровень микрочастиц PM2,5, оседающих в лёгких и вызывающих респираторные заболевания, в Пекине в три раза превышает норматив Всемирной организации здравоохранения. Ричард Мюллер из Berkeley Earth отметил, что дышать в этом городе — всё равно, что выкуривать за день сорок сигарет.

    image
    Площадь Тяньаньмэнь, Пекин

    В 2013 году специальная группа при Китайской академии наук выяснила, что смог над столицей Китая на пятьдесят процентов — выхлопы транспорта, дым от сжигаемого угля и испарения при приготовлении пищи. Четверть частиц диаметром менее 2,5 микрона поставляет транспорт, пятая часть — это сажа от сжигания угля. Роль в образовании смога играет строительная пыль.

    Власти Китайской Народной Республики установили в стране тысячу мониторинговых станций, измеряющих в том числе уровень диоксида серы, приземного озона и частиц диаметром до 2,5 микрон — очень мелкой пыли, вредной для здоровья.

    При ингаляции для лечения используют ингаляторы, которые распыляют лекарственное средство на капли от двух до десяти микрометров, чтобы лекарство благодаря размеру беспрепятственно проникало в лёгкие. Пыль такого размера обладает тем же свойством, но с ней в организм проникают вредные вещества и микробы.

    По данным Greenpeace, в Шанхае, Гуанчжоу, Сиане и Пекине в 2012 году произошли 8 572 преждевременные смерти из-за пиков загрязнения PM2,5. Авторы доклада считают, что при соответствии уровня PM2,5 в этих городах стандартам Всемирной организации здравоохранения смертей было бы на 81% меньше — экономика не потеряла бы 875 миллионов долларов. В один из пиковых периодов повышения PM2,5 в одну из детских больниц Пекина в течение недели ежедневно обращались около десяти тысяч детей, из них треть — в связи с лёгочными заболеваниями.

    По подсчётам Berkeley Earth, загрязнение воздуха в КНР — причина смертей около 1,6 миллиона жителей в год, это 17% от общего количества смертей в стране. Дышать в Пекине — как курить сорок сигарет в день, отмечает научный директор организации Ричард Мюллер.

    Всемирная организация здравоохранения установила нормативы, по которым концентрация PM2,5 не должна превышать двадцати пяти микрограмм на кубический метр. По данным Всемирного банка, в России этот показатель равен десяти микрограммам на кубический метр, в США — тринадцати, в Великобритании — четырнадцати. В Китае концентрация PM2,5 превышает норму почти в три раза — показатель равен семидесяти трём микрограммам.

    image
    Карта загрязнения КНР. Тёмным отмечены области, уровень загрязнения в которых негативно влияет на здоровье.

    image
    China Daily | Reuters
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 21
    • +4
      >По данным Всемирного банка, в России этот показатель равен десяти микрограммам на кубический метр, в США — тринадцати, в Великобритании — четырнадцати.

      Ну мы же понимаем, что это совершенно бессмысленные цифры? В Москве и Питере может быть 100500, а в глухой тайге 0.001, и в среднем будет 10. Где можно подробную карту посмотреть для РФ?
      • +23
        Для того, чтобы ее посмотреть, ее сначала нужно создать…
        > Власти Китайской Народной Республики установили в стране тысячу мониторинговых станций [...]
        • +4
          А вы в курсе о методике измерения?
        • +1
          Сколько раз был в Гуанчжоу, не наблюдал такого загрязнения, везде зелено и вполне нормально дышится. В Пекине и правда невозможно жить, я был в шоке.
          • +6
            Ну по карте так и есть — в Гуанчжоу не очень высокий уровень загрязнения (по крайней мере по сравнению с Пекином).
            • 0
              Летом в Пекине особой разницы с Москвой не заметил, за исключением повышенной влажности.
              • 0
                ДА Смотря на карту хочется уже уже уезжать из Chengdu.

                хмм статья странная
                • 0
                  На карте написано «не здорово для чувствительных групп». Вероятно, имелись ввиду астматики и прочие.
                • –3
                  В Москве воздух грязнее в некоторых местах
                  • +2
                    Самое загрязненное место в Китае — провинция Хэбей (в т.ч Пекин), сейчас там 150-200, хотя в 2013-2014 гг до 700-800 доходило. Сейчас ситуация улучшилась, как ни странно.
                    В Москве уровень загрязнения до 50, не больше.
                    • +3
                      В Пекине хорошими днями считается как раз около 50.
                      Ясный день в Пекине
                      image
                      Самое противное, что даже в квартире сложно опустить показатель ниже этой отметки.
                      Но, конечно, КДПВ это совсем плохой день, такое случается не часто.
                    • +1
                      Поскорей бы кардинально начали решать проблему. Заводы — модернизировать, нормы — ужесточить.
                      • 0
                        Бензиновые двигатели в топку! Всех на электро-автомобили пересадить. Вот тогда будет толк.
                        • +1
                          Электричество берется от чадящих электростанций, при производстве электромобилей (особенно аккумуляторов) используются не самые полезные для здоровья вещества. Шины электромобилей, так же как и авто с ДВС, истираются, при этом в воздух поднимаются тонны очень вредных микрочастиц стертых шин, помимо дорожной пыли.

                          Самое здоровое — заставить всех ходить пешком.
                          • 0
                            Не все электростанции угольные. Если не ошибаюсь половина эл.энергии Германии получается альтернативным способом.
                            • +1
                              Подозреваю, что основной источник загрязнения воздуха — не ДВС. То же истирание шин при движении производит немало вредных выбросов. А промышленность — еще больше.

                              Ну и никто никогда не считает вредность производства тех же солнечных панелей.
                              • 0
                                А если прикинуть, насколько возрастет нагрузка на сети от повсеместного внедрения электромобилей!? Откуда брать дополнительную энергию? Просто поставить больше ветряков и солнечных панелей не всегда возможно, да и не во всех уголках планеты это прокатит вообще.
                                Нужно ждать появления еще более альтернативных источников энергии )
                                • +1
                                  Это распространенная буржуазная отмазка. Новых не придумано. Автомобиль с ДВС гораздо экологичнее электроавтомобиля. А молоко очень вредно для здоровья, здоровье нужно укреплять курением!
                        • 0
                          У нас в Забайкалье такой смог от пожаров половину лета, что китайцами и не снилось… Властям плевать, никто не считает ущерб здоровью жителей.
                          • 0
                            Придут выборы, начнут считать (правда только и того)
                            • 0
                              Не начнут. Забайкалье горит уже второе десятилетие.

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.