Редактор Geektimes
94,6
рейтинг
23 августа 2015 в 13:56

Индийский аэропорт Кочин полностью перешёл на солнечную энергию новость

Самый загруженный аэропорт в индийском штате Керала по внутреннему и международному пассажирообороту перешёл на солнечную энергию. Аэропорт Кочин стал первым в мире объектом такого рода, который обеспечивается исключительно с помощью этого альтернативного источника энергии.

image

В марте 2013 года на крыше терминала аэропорта Кочин установили систему из четырёхсот панелей по двести пятьдесят ватт общей мощностью в сто киловатт. Позже в на крыше и на земле установили ещё одну ферму — мощностью в один мегаватт. Благодаря успеху этих проектов в аэропорту установили новую ферму, которая в итоге позволила ему полностью перейти на солнечную энергию.

Большей частью энергии аэропорт обеспечивает ферма из более чем сорока шести тысяч панелей, размещённых на площади в восемнадцать гектаров (45 акров), мощность системы — двенадцать мегаватт, сообщает пресс-служба аэропорта. За следующие двадцать пять лет аэропорт сможет избежать выброса в атмосферу трёхсот тысяч тонн углекислого газа благодаря переходу на альтернативный источник энергии.

Для Индии переход на использование солнечной энергетики закономерен: в стране около трёхсот солнечных дней в году. В июле Индия запустила пробный поезд, использующий солнечную энергию: министр науки и технологии страны объяснил, что мысль об установке солнечных панелей на поезд пришла ему после того, как он узнал о Solar Impulse.

Проблема загрязнения воздуха остро стоит в КНР: дышать в Пекине — всё равно, что выкуривать за день сорок сигарет. Смог над столицей Китая наполовину состоит из выхлопов транспорта, дыма от сжигаемого угля и испарений при приготовлении пищи. В воздухе города содержится опасное для здоровья количество частиц диаметром до 2,5 микрон. В Индии количество PM2.5 составляет тридцать два микрограмма на кубический метр, это в два раза меньше, чем в Китае (в КНР этот показатель — семьдесят три микрограмма на кубический метр), но больше установленной Всемирной организацией здравоохранения нормы в двадцать пять микрограммов.
Иван Сычев @ivansychev
карма
62,7
рейтинг 94,6
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (15)

  • 0
    Мне кажется, или площадь занятая панелями сравнима с площадью аэропорта?
    • +8
      Ложное впечатление из-за ракурса съемки и искажений перспективы: солнечная станция на переднем плане вблизи, весь остальной аэропорт на заднем вдали.
      Чтобы корректно и наглядно сравнить, нужен вид сверху, например хотя бы так: вид со спутника гугла
      На последних спутниковых снимках солнечная станция еще не построена, но ее будущий размер хорошо виден — квадрат верхнем левом углу со снятым дерном при подготовке площадки.
      • +1
        Карты гугла обновились кстати — теперь по ссылке выше на месте "зачищенного" квадрата уже видно поле из солнечных батарей.
  • +2
    > За следующие двадцать пять лет аэропорт сможет избежать выброса в атмосферу трёхсот тысяч тонн углекислого газа благодаря переходу на альтернативный источник энергии.

    Хе, а сколько его выбросили для создания самих панелей?
    • +2
      Если предположить что при этом использовалась энергия только от сжигаемого топлива (газ/уголь/нефть) и с учетом индийского климата (влияющего на генерацию) то где-то в 7-10 раз меньше.
  • 0
    А ночью он как? В индии светлое время суток составляет примерно 12-13 часов.
    • +2
      А ночью надо спать:)
    • +1
      В оригинале про это есть — аккумуляторные батарей они не ставили, ночью просто берут энергию из местной электро сети общего пользования. А днем генерация превышает потребление аэропорта и избыток отдают в сеть «возвращая» все что забрали ночью.

      С учетом того, что в современных электросетях по ночам обычно избыток энергии(из-за низкого потребления) которую нужно куда-то девать, то такая схема работы сети не мешает, а скорее наоборот идет на пользу.
      • +1
        Точнее сейчас они в сумме отдают в сеть немного больше чем из нее берут, т.е. аэропорт еще и числится как поставщик электроэнергии.
        Сделали с небольшим запасом — на вероятный рост потребления энергии в будущем.
  • +2
    Думаю, за один полет самолета выбрасывается столько углекислого газа и более вредных веществ, что сокращение выбросов из-за установки солнечных панелей пренебрежимо мало. Точную статистику можно найти, конечно, но ведь самолет сжигает тонны топлива.

    Можно сколько угодно экономить на мелочах, но при этом общая картина не изменится. Когда мы оптимизируем программы, то начинаем ведь с того, что отнимает 80% времени, а не 20%. Потому что можно сколько угодно экономить на спичках, но никакого заметного эффекта это не оказывает.
    • 0
      он всё таки летит очень далеко и малоконцентрированно гадит, а электростанция, питающая аэропорт, выбрасывает в одном месте.
      • 0
        Не скажите, собственно в точках взлета/посадки все очень даже концентрированно, т.к. самолетов достаточно много обычно.
        • 0
          ну да, вы правы
    • +1
      Зачем гадать — приведены же данные — станция «сэкономит» 300 тыс. тонн выбросов СО2 за 25 лет. Это примерный эквивалент сжигания 150 000 тонн жидкого нефтяного топлива.
      Или больше 10 000 полетов среднемагистрального самолета типа сухого SuperJet100 (около 13 тонн топлива при максимальной дистанции полета в 3 — 4 тысячи километров), те. по 400 полетов в год если на 25 лет разложить. Вполне неплохо.

      К тому же речь о аэропорте, самолеты отдельный разговор и забота авиакомпаний. А аэропорт уже обеспечил ВСЕ свои потребности в энергии солнцем.
    • 0
      Неверное мнение. оптимизировать над то, что можно. Потребление самолетов мы уменьшить (существенно) не можем. Так что теперь, сидеть и ждать пока придумают антигравитацию, чтобы перейти на солнечные панели?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.