1111,1
рейтинг
18 сентября 2015 в 02:46

Веб-игра с посадкой SpaceX Falcon 9 на морскую платформу



Посадить ракету на морскую платформу — исключительно сложная задача. Компания SpaceX даже не думала решить её с первого раза, и «неудачи» последних экспериментов с посадкой Falcon 9 были на самом деле запланированными неудачами. Они дали информацию для улучшения алгоритма и доработки системы до нормального уровня.

Физический симулятор ракеты SpaceX Falcon 9 Lander наглядно демонстрирует, как невероятно трудно сохранить равновесие, когда центр тяжести находится высоко вверху, а двигатели — внизу ракеты.

К настоящему моменту SpaceX осуществила три «неудачные» попытки посадить Falcon 9 на платформу. Попробуйте сыграть в SpaceX Falcon 9 Lander — и у вас таких попыток наверняка будет больше.



Задача игры — затормозить спуск ракеты и мягко посадить её. Кнопка «пробел» запускает новый уровень сложности. Управление стрелками или кнопками W, A, S, D. Следите за остатком топлива!

Игра сделана на базе оригинального симулятора Lunar Lander, разработанного в MIT Media Lab. Судя по всему, посадить аппарат на лунную площадку гораздо легче, чем посадить ракету на морскую платформу.
Анатолий Ализар @alizar
карма
683,6
рейтинг 1111,1
Редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (24)

  • +3
    Физический симулятор ракеты SpaceX Falcon 9 Lander наглядно демонстрирует, как невероятно трудно сохранить равновесие, когда центр тяжести находится высоко вверху, а двигатели — внизу ракеты.

    По своей сути эту задачу конструкторы решали ещё при создании первых баллистических ракет в конце 50-х, на заре вычислительной техники. Основной проблемой реальной ракеты является задача согласования действий двигателей для сохранения равновесия и позиционирования себя относительно посадочной платформы, ну и конечно различные технические проблемы, которые вылазят в новом режиме полета.
  • +7
    Ну так не честно. В реальности ракету же не оператор сажает.
    Реквестирую игрушку, где нужно будет написать алгоритм, успешно сажающий ракету
    В условиях максимально приближенных к реальности
    • +2
      Есть такое: www.codingame.com/games/puzzles/40
      Хотя сложность намного меньше, чем в игрушке из топика
      • 0
        Перевый левел прошел)) Решение в одну строчку))

        int p = (vSpeed < -30)? min(-vSpeed, 4): 0;

        Второй явно будет посложнее)
    • 0
      Ну так пиши ) По сути тебе надо считывать данные с гироскопов и боковыми движками возвращать их в вертикальное положение. Как там на сигвее оно работает? А маршевым двигателем плавно понижать скорость. Расчитать тормозной путь до нуля и найти точку, в которой будет включен двигатель.
  • +4
    У меня игра превратилась в «Попади хотя бы в платформу».
    • +4
      Я такой вариант игры научился довольно быстро проходить, переворачивая ракету.
  • –2
    «Новое старое». На ZX Spectrum была игра Apollo 11. На мобилках Siemens аналог, по-моему, под похожим названием.
    ZX Spectrum Apollo 11

  • +1
    Жанр lunar lander переживает второе рождение ) С 29-й попытки посадил.
    • 0
      у меня с попытки №26)
  • +2
    Oh Noes! Scratch project cannot display.
    Flash player is disabled, missing, or less than version 10.2.
    • 0
      Его же можно загрузить и выполнить в Scratch на десктопе.
      К сожалению, нормальной мобильной версии пока нет.
  • +1
    Спасибо, посадил )
  • +1
    На МК61 такая ведь игра была!!! )
  • +1
    Аналогичная посадка в Kerbal Space Program.
  • +2
    А ведь это уже не первая игра про SpaceX. Прыдущая была на тему кузнечика — там взлетаешь с первой площадки, перелетаешь препятствие, и садишь на вторую площадку… Даже тут, на Хабре/ГТ публиковали ссылку. Вот та была посложнее.
    Здесь, кстати, стартовые условия разные от посадки к посадке: меняется угол наклона входа в экран, меняется координата x.
  • 0
    В игре интересная бага. Пока ракета не стоит ровно вертикально на платформе, она не считается посаженной.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Почему бы SpaceX не сделать платформу хотя бы в 4 раза больше по площади?
    • +4
      Напомнило:
      — Прорвало все 6000 слоев обшивки!
      — Какие дураки, неужели нельзя было сделать 6001 слой? Когда они научатся строить?!"
    • +1
      У них проблема не с попаданием на платформу (попали оба раза). А в том что выправить крен в последний момент не могут.
  • 0
    1 из 50… надеюсь у Маска будет лучше история успехов
  • 0
    Надо было делать на движке Cortex Command.
  • 0
    Может какое-либо устройство на самой платформе сможет словить/удержать/пустить по направляющей? Или это читерство?)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.