Редактор Geektimes
0,0
рейтинг
19 сентября 2015 в 22:33

Автомобили Volkswagen обманывали тесты на количество вредных выбросов при помощи ПО новость

Известный немецкий автопроизводитель Volkswagen признался в том, специально внёс в программное обеспечение функциональность, позволяющую обманывать тесты на количество вредных выбросов в атмосферу. Как только автомобиль должен был пройти тест на соответствие требованиям «Агентства по охране окружающей среды США» (United States Environmental Protection Agency, EPA), то специальный код включал систему контроля за выбросами выхлопных газов автомобиля в полную меру. Если же речь шла об обычной эксплуатации, то после измерения количества выбрасываемых вредных веществ выяснилось, оно превышает установленные EPA нормы от 10 до 40 раз.

Речь идёт о популярных в США дизельных моделях авто: Beetle, Jetta, Golf и Passat, которые продавались с 2009 по 2015 год. Общее число проданных автомобилей за это время равно примерно 482 000 и с учётом того, что штраф за каждую из них может составить сумму в $37 500, то получается, что стоимость всей махинации теоретически может обойтись Volkswagen в $18 миллиардов. В реальности конкретные последствия для немецкого автопроизводителя ещё не ясны, а его руководство пока что не дало никаких комментариев по этому вопросу. Объявлять от отзыве автомобилей компания пока что не стала.

Судя по всему, в своё время специалисты выражали удивление по поводу Volkswagen — как компании удаётся сохранять хороший баланс между мощностью двигателя и расходом горючего в моделях своих автомобилей, при этом используя в них более дешёвую систему очистки выхлопных газов, чем те, которые используют другие автопроизводители? Теперь же, поскольку исправить эти претензии EPA также легко, как это в своё время сделала Tesla (правда, по другому вопросу), едва ли возможно, то единственным способом их выполнить остаётся снижение мощности двигателя. Именно это и приведёт к ожидаемому снижению вредных выбросов в атмосферу. Естественно, что такая «модификация» автомобиля едва ли понравится его владельцу.
Евгений @jeston
карма
118,0
рейтинг 0,0
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (37)

  • –4
    Речь идёт о популярных в США дизельных моделях авто

    ORLY?
    • +11
      Наверно имеется ввиду не то, что дизельные модели популярны в США, а просто конкретизируются модели (популярные среди дизельных)
  • 0
    Разве стандарты ЕВРО-Х не строже стандартов в США? Ощущение что их в первую очередь локальные власти сильно нагнут, особенно учитывая что тема поднималась в последних докладах по новым ЕВРО-Х стандартам (там сообщали что в среднем реальные выбросы значительно превосходят заявленные производителем для дизельных двигателей).
    • 0
      Калифорнийские, вроде, строже чем ЕВРО-6 в некоторых пунктах. Поэтому там электрогибриды столь популярны.
      • +2
        Учитывая что там говорится о разнице на порядок между тестом и реальными выбросами — думаю они вообще ни в какие ЕВРО-Х нормы не впишутся. А так интерсный момент есть. В некоторых штатах есть регулярные (раз в 1-2 года) emission tests для автомобилей старше Х лет. Лет через 5 туда должна начать попадать машины 2009 года и далее-новее. Собственно если показатели более чем на порядок превышают нормы — то ни один автовладелец просто так тест не пройдет и ему потребуется настройка/ремонт автомобиля чтобы он соответствовал. Интересно, сколько исков получит компания за подобный обман когда людям начнут отказывать в продлении сертификации на их авто?
        • –1
          На Emission tests проводится только считывание ошибки через OBD2 шнурок. И если ECU считает что выбросы в норме, то и ошибки нет.
          • 0
            В Калифорнии все машины старше 7 лет каждые 2 года проходят Smog Check. Во время Emission Test в выхлопную трубу помещается щуп, который и меряет реальное содержание веществ в выхлопе.
          • 0
            Очень печально в таком случае, хотя вот пишут ниже что в некоторых штатах не так.
      • 0
        Там цена бензин огромна, да и много мегаполисов с пробками, поэтому и популярны. Конечному потребителю всё равно, что там ЕВРО, не ЕВРО.
        • 0
          Конечному потребителю не всегда все равно, вопрос в цене. Платить 10-20 тысяч за экологичность (как у многих автомобилей с опциональной гибридной уствновкой) я бы не стал платить, но при разумной цене — почему бы и нет.
          • 0
            Так вопрос всегда в цене в конечном итоге. В некоторых странах всякие сборы при въезде в города на «грязных» машинах. С другой стороны ездить туда никто не заставляет.
    • +1
      Тут ещё может быть аспект примерно следующего рода: в стандарты, разрешающие эксплуатацию, машина сама по себе вписывается, но рекламные данные о расходе топлива и выбросах оказываются неправдой, что тоже может быть наказуемо.
      • 0
        то после измерения количества выбрасываемых вредных веществ выяснилось, оно превышает установленные EPA нормы от 10 до 40 раз.
        Думаю тут речь именно о стандартах. И думаю через 5 лет когда придет время регулярных тестов на выбросы в некоторых штатах владельцы этих автомобилей будут очень разочарованы.
        • 0
          В таком случае очень интересно было бы узнать о методике тестирования, т.к. лично мне не совсем понятно, как можно достаточно незаметно (с точки зрения «ездовых» характеристик) исключительно программными средствами занизить выбросы на порядок.
          • 0
            Я полагаю это принцип тот же, что и у нас — щуп в выхлопную трубу и замер готов. Надо измерить — образование смеси корректируется, мощность падает на 50%, тест пройден, смесь опять корректируется и снова валит машина. Вопрос в том — что за специальный код такой и кто его вводит. Следит по календарю? Владелец обязан включать сервисный режим? Или может тест этот официалы делают? В этом случае все понятно, ввел код согласно листу проверки, проверил, напечатал документ, никто ничего не нарушил и никому не наврал.

            И еще мне не понятно зачем было признаваться фольксвагену в этом.
            • 0
              Даже у корпораций есть совесть…
              • –1
                Да нет, все проще. Они провалили сертификацию на 2016 модельный ряд, в ходе разборок возник резонный вопрос «а как же раньше проходили» — ну и в общем то с этой точки отпираться было бесполезно, а сотрудничество со следствием может облегчить последствия. Тут «признались» не в смысле «confessed» а в смысле «admitted».
                • –1
                  Это переводится «признали», а не «признались»
                • 0
                  Возникает резонный вопрос: почему сейчас этот «код» не использовали?
                  • 0
                    Видимо использовали, но не помогло.
                  • +1
                    Инженер, разработавший систему уволился, а другие не смогли на новом модельном ряду полностью реализовать?
            • 0
              В любой машине топливно-воздушная смесь зависит от нагрузки. Газуя на месте даже моя машина показывает идеальную смесь (14.7 на бензине) и без катализатора проходит наши местные нормы СО для катализаторных машин. Под нагрузкой правда смесь 11.2, черный дым и 400 л.с. с двух литров. Но техосмотр пройден, по крайней мере по выбросам.
          • 0
            Написал выше.
  • –10
    а я на ТО я просто платил 100 рублей за псевдо настройку карбюратора и ехал с богом :)
    • +7
      Вот и нюхайте теперь выхлопы еще кучи таки-же «умников»…
      • 0
        Мне вот тоже не нравятся взятки и вонючие машины. Но много лет назад я купил свою первую машину — новый ВАЗ. Только с завода.
        И не смог пройти ТО.
        • –1
          А это не гарантийный случай?
          • –1
            Это клинический случай отсутствия совести. Они мне меряли выхлоп сразу после запуска. На подсосе. В жигулях.
            • –1
              Кхм… т.е. это СТО такую бяку замутило? Надеялись бабло состричь, или по глупости? А карбюраторка на подсосе — это да, это жесть выхлоп…
              • –1
                я был молодой, тонкостей не знал. Поэтому и пишу, что иногда бывают люди, которые вымогают взятки.
        • 0
          Моему Volkswagen Jetta 2 было 27 лет. У него был автоматический карбюратор (без подсоса) и чуть завышенный выброс СО2.
          • 0
            Нормальный человек бы озаботился тем чтобы выбросы не выходили за рамки дозволенного (кстати, выбросы скорее CO, а не CO2, CO2 вроде напрямую не замеряется). И так даже ЕВРО-6 имеет дикие допуски по выбросам (те же выбросы CO у некоторых производителей в разы ниже допуска).
      • –1
        Будем нюхать, кудаж теперь. Ничего что машина кроме этого сама проходила ТО хотя ей было 27 лет? Умник ;)
        • +3
          Да, кому какая разница сколько там вашей цацке было, если воздух оно портит? Ситуация проста — вам наплевать на интересы окружающих, но да что говорить, по тону видно, что бесконечно далеко вы от таких мыслей… А вокруг таких-же недалеких хватает, и у каждого своя цацка с прибабахом, а в результате такие «умники» тоже будут дышать всем этим автохламом… Жалко что нормальным людям все это терпеть тоже приходится.
          • –3
            Нормальный человек, так не агрится. Сейчас у меня современный китаец с евро4, а на тот момент у меня были деньги только на эту машину. И ДА, нюхай автобус. ;)
            • 0
              Отличный ответ, полностью показывает натуру подобных недоразвитых индивидуумов… Ну, да не с убогими нюхателями полемику вести.
              • –2
                Недоразвиты по моему именно Вы, если я поделился своим опытом как мне приходилось делать что бы ездить на своем авто, а вы стали «вонять» на тему плохого воздуха. Вы гребете меня под гребенку «умников», не зная лично. А сейчас Вы назвали меня недоразвитым. Окей… Нюхайте автобус — повторюсь. Прям к трубе можете свой длинный нос подставить — и вдохнуть полной грудью.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.