Как стать автором
Обновить
0
Аудиомания
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

Стив Гуттенберг о том, как подойти к прослушиванию музыки

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 10K
Автор оригинала: Steve Guttenberg


В наших обсуждениях на GT мы любим отталкиваться от мнения экспертов, одним из которых является Стив Гуттенберг. Недавно мы говорили про старый новый звук высокого разрешения и обсуждали сжатие динамического диапазона.

Сегодня мы решили посмотреть на то, как Стив предлагает подойти к прослушиванию музыки.


Кажется, что слух это чисто механический процесс, но стоит вам сосредоточиться, как вы начнете слышать намного больше.

Действительно, сегодня мы очень подвержены риску манипулирования – иногда мы не совсем понимаем, чему можно доверять. Например, сам Стив критикует чрезмерное внимание к техническим характеристикам акустики. Эту тему мы обсуждали с Юрием Фоминым в одном из выпусков нашего подкаста.

Конечно, есть и другие варианты: доверие конкретной марке / производителю или выбор с помощью личного прослушивания в шоурумах. Можно обратить чуточку больше внимания на те условия, в которых вы слушаете музыку, посмотреть на их особенности и даже взять акустику на домашнее прослушивание.

Юрий Фомин в выпуске подкаста "Мнение инженера: Как создать свою экосистему звука":
Идеального звука нет ни в одной системе, ни за какие деньги. Обязательно будут искажения. Сколько будет искажений, в какой гармонии они будут со средой? В соответствии с этим и формируются предпочтения слушателя.

Я предлагаю такой подход: расти вместе со средой, то есть покупать то, что ты можешь себе позволить, чтобы эта техника удовлетворяла твои «этапные» задачи, и иметь дело с продуктом, который «сопровождается», то есть растет вместе с тобой

Стив Гуттенберг о том, как подступиться к пониманию мира звуков, в котором мы живем:
Для начала сядьте в комнате, где никого нет, выключите всю электронику, закройте глаза и послушайте «тишину». Что вы слышите? Машины на улице, тиканье часов, холодильник на кухне в другом конце квартиры?

Мы легко распознаем, откуда доносится звук. Наши предки полагались на острый слух, чтобы подготовиться к бою или бегству от опасности – это было вопросом жизни и смерти.

Если вы сосредоточитесь и прислушаетесь в городе, то распознаете тихое шуршание вращающихся вентиляторов, шум транспорта, электрический гул фонарей – это основа, на которую накладываются другие звуки



Юрий Фомин о том, какое влияние может иметь организация вашего жизненного пространства:
Мои дети с малых лет слушали музыку через профессиональные студийные наушники, которые в то время были самыми «топовыми», крутыми. Они стали прекрасно разбираться в этом.

Один сейчас эксперт в области оценки звуковой техники, другой очень близок к этому. Я ничего не предпринимал, я просто создал среду. Если человек осознает, что он покупает технику не для себя любимого лично, а создает среду обитания, появляется мера оценки достаточности, возможности.

Что думает об этом Стив:
Музыка должна пробуждать чувства и эмоции, чему способствует хорошее музыкальное оборудование. С хорошими аудиосистемами одна беда – их сложно прекратить слушать.

Они позволяют легче сфокусироваться на отдельных частях композиции: вы четко слышите исполнителя и каждый инструмент. В хороших наушниках вам кажется, что музыка звучит прямо у вас в голове – отличные же наушники могут создать эффект удаленного звука, словно он идет снаружи устройства (с некоторыми записями).

Слушать – значит быть внимательным, чем больше вы слушаете, тем больше слышите. Впрочем, верно и обратное.

Действительно, только конкретный человек может сказать, что ему нравится или не нравится то или иное звучание. Если говорить о выборе акустики, ему можно только подсказать путь – понимание того, как он может обучиться и поднять свой культурный уровень применительно к теме звука.
Теги:
Хабы:
+4
Комментарии 6
Комментарии Комментарии 6

Публикации

Информация

Сайт
www.audiomania.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
101–200 человек
Местоположение
Россия

Истории