Редактор GeekTimes
1043,1
рейтинг
25 сентября 2015 в 20:14

Подробная история провала концерна Volkswagen с подлогом тестов на экологичность выхлопа

image

Что случилось


Выхлоп автомобилей с двухлитровыми дизельными моторами компании Volkswagen оказался в десятки раз менее экологичным, чем было заявлено по результатам тестов. Компьютер автомобиля намеренно изменял режим работы двигателя так, чтобы на тестах были получены хорошие результаты по выхлопу.

Зачем


Руководство компании Volkswagen пошло на подлог, поскольку они очень хотели и дальше поддерживать репутацию компании как производителя очень экономичных дизельных моторов.

У современных автомобилей в выхлопной системе есть компонент под названием NOx trap (который у нас называют «катализатором»). Его функция – уменьшать содержание оксида азота и других вредных веществ в выхлопе автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Но, к сожалению, схема работы NOx trap такова, что его эффективность повышается при повышении содержания в выхлопе несгоревшего топлива. А повышение этого уровня прямо противоположно задаче увеличения экономичности двигателя.

Поэтому руководство компании, не в силах обеспечить выполнение двух диаметрально противоположных задач, пошло на подлог. В современном автомобиле присутствует огромное количество датчиков, собирающих самые разные сведения о различных агрегатах автомобиля. Поэтому не составляет труда, собрав данные с датчиков, определить с высокой точностью состояние и режим работы автомобиля (например: открыт капот; отключена антипротивобуксовочная система, и т.п.).

Специалисты выяснили, что в числе считываемых параметров были положение рулевого колеса, скорость автомобиля, длительность работы двигателя и атмосферное давление.

Бортовой компьютер, отвечающий за работу основных систем, по некоторым заданным параметрам определял, что автомобиль находится в режиме тестирования экологичности, и в этот момент менял схему работы двигателя так, чтобы он сжигал меньше топлива — зато несгоревшая его часть обеспечивала максимально эффективную работу NOx trap.

Таким способом удалось, успешно обманув тесты, выпустить по меньшей мере 11 миллионов автомобилей Volkswagen и Audi. Двухлитровые дизельные двигатели выпускались с 2009 года и устанавливались на марки машин Jetta, Jetta SportWagen, Golf, новый Golf SportWagen, Passat и Beetle, а также Audi A3.

Как обнаружили


Арвинд Тирувенгадам [Arvind Thiruvengadam], ассистент-профессор из Университета Западной Вирджинии, в прошлом году занимался проверкой выхлопа дизельных автомобилей, произведённых в Европе и предназначенных для американского рынка. Они испытывали машины не на стендах, а на реальных дорогах. Было пройдено несколько тысяч километров на автомобилях Volkswagen Jetta, Passat и BMW X5.

image
Установка для тестирования выхлопа в реальных условиях

По ожиданиям, Passat должен был показать минимальный уровень содержания оксида азота в выхлопе, но в итоге показал уровень в 20 раз больше, чем максимальный, выбранный исследователями.

Выяснилось, что в очень экономичном и не очень экологичном режиме работы двигателя уровень содержания оксида азота в выхлопе в 40 раз превышал допустимые европейские нормы.

Кто виноват


Глава компании Volkswagen уже подал в отставку, но он утверждает, что ничего не знал о подобном подлоге. Специалисты говорят, что в компании такого уровня "все ходы записаны", и указания на разработку и внедрение такой системы теоретически можно отследить.

А кто ещё


Но скандал ещё продолжает разгораться – сегодня стало известно, что глава отдела разработок компании Audi и главный инженер по двигателям Porsche также отправились в отставку. Это были два главных человека, работавшие над марками, также принадлежащими концерну Volkswagen. А тем временем немецкая газета Auto Bild опубликовала исследование, согласно которому и у автомобиля BMW X3 с 2.0 литровым дизельным двигателем содержание оксида азота в выхлопе на деле превышает европейские нормы в 11 раз. Пока BMW открещивается от обвинений и в свою защиту утверждает, что газета не предоставила никаких деталей по поводу того, каким образом проводились упомянутые в статье тесты.

Что делать


В США количество дизельных автомобилей составляет не более 1% от всех продающихся, но их количество медленно росло. Теперь же этот рост может смениться падением. А владельцам автомобилей, скорее всего, придётся столкнуться с тем, что при следующем обновлении ПО, заведующим работой двигателя, их автомобиль станет менее экономичным и более экологичным.

Тем временем, руководство концерна Volkswagen уже отложило в отдельный ящик стола $7,3 миллиарда для покрытия расходов, связанных со скандалом. Правда, возможно, это будут не все её траты. За каждый проданный автомобиль с таким дефектом c 2008 г. компания должна будет заплатить в США $37 тыс. Общая сумма штрафа составит около $18 млрд.

К счастью для компании, доля VW в США была небольшой — в течение многих лет компания пытается понять, как же расширить экспансию на американский рынок, но все попытки были безуспешны. Не исключено, что такой скандал сможет поколебать позиции VW на европейском рынке и привести к массовым сокращениям рабочих мест, что негативно скажется на экономике Германии.
Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
133,2
рейтинг 1043,1
Редактор GeekTimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (78)

  • +1
    Получается, что до раскрытия подлога у дизельных автомобилей несколько лет был чипованный двигатель уже в стоке. Что мешает кустарным способом накатывать эту прошивку на новые автомобили?
    • +4
      Сложность системы современных автомобилей.
      Про VW не знаю, а вот замену BSI на Peugeot-Citroen 07 модельного года делал, та ещё процедурка.
      Если вкратце — в машине есть три коробки с микросхемами (ECU двигателя, BSI — коробка с предохранителями, и блок ABS. Ещё приборка, но не о ней речь), и они должны быть «связаны» (примерно как обмен публичными ключами).
      Процедура сама по себе не сложная, но может требовать дилерского софта или специальные адаптеры. Кроме того, по ней первое время было ровно ноль доступной документации.
      • +4
        C VW несколько проще, как и с другими VAG-овскими машинами. Есть доступ по CAN шине, есть спец софт, который может сделать много чего.
        Например, нужно доустановить круиз контроль. Покупаешь рычаг поворотников с дополнительными кнопками, подключаешь к бортовому компьютеру и ставишь галочку «у нас есть круиз контроль».
        Я для своей шкоды вчера получил этот самый кабель из китая (15$ цена вопроса), буду теперь активировать некоторые функции, менять некоторые настройки.
        • +1
          Не стоит путать т.н. «кастомизацию» (активацию доп. функций) и чиповку.
        • +1
          VAGcom не панацея.
          Для VAG'ов требуется физическое подключение к flash-микрухе на плате.
          То есть отключение ECU и его вскрытие.
    • +1
      Ну да, чипованный на большую экономичность (меньшее потребление топлива).
      Мало кто накатывает прошивку ради экономичности)
    • 0
      Новое направление для Revo, APR и иже с ними :)
  • +2
    И тут засада! Нельзя обновлять прошивку!

    А если серьезно, масштабы обмана огромны: штраф, который VW впаяет Америка, будет в разы ниже того, что с них потребуют в Европе. Тут на экологии просто помешаны
    • +7
      Не всё так просто. VW ведь наверно играет заметную роль в экономике Германии и топить его поэтому не будут.
      • –1
        Даже больше, акционером VW является государство, поэтому скорее всего просто скажут «а-та-та, замените прошивку и больше так не делайте».
        • +3
          В капитале VW правительство Нижней Саксонии имеет около 12%(20% голосов). В действительности VW (51% голосов) владеет Porshe Group. Которая сама по себе полностью частная неторгующая на бирже компания. Закон о «праве вето» если владеешь 20% голосов было признан неконституционным в Европе и отменен, соответственно правительство не имеет ни решающего голоса, ни право вето.
          • 0
            А при чём здесь право вето?
            Идея в том, что правительство не будет рубить сук на котором сидит.
            • 0
              Рубить не будет, но пороть будет до мяса. Почему будет пороть? Потому что избиратели, пресса. Какие-то кулуарные междусобойчики в таких условиях уже не катят. Вышло на публику — мнение публики решит. Если мнения публики не послушают, то на следующих выборах пролетят со скоростью ветра.
              • +1
                Потому что избиратели
                Избиратели сами на фольксвагеновских дизелях ездят, в Германии около 30% автомобилей — дизели, около 40% проданных за прошлый месяц автомобилей выпущены концерном Фольксваген.
              • +2
                Вы говорите идеалистическую ерунду. Мнение публики формируется телевизором, прессой и интернетом. Что немцам скажут, то они и поймут. Нет, разумеется, есть еще полпроцента отщепенцев, которые домыслят сами, но они не определяют ровным счетом ничего.

                Поэтому в Германии VW будут оберегать и всячески ему помогать. Посмотрите любую Die Welle #прямосейчас.

                • 0
                  А интернет формируется кем? Плюс, пресса, она как бы разная и отражает разные точки зрения.

                  Кроме того, я всегда испытываю когнитивный диссонанс, когда буковки из интернета мне утверждают, что мнение публики определяется кем-то другим, но себя в список публики не включают.
                  • +2
                    С чего вы взяли, что я себя не включаю в список публики? Очень даже включаю.

                    Обычный неглупый человек в состоянии проследить ниточки у сильно интересующих его проблем, во всем остальном он вынужден полагаться на сформированное за него мнение. Кем сформированное — вопрос тридцать пятый.

                    Я же уже дал простой совет: посмотрите любой немецкий массовый канал, почитайте любую немецкую массовую газету. Читали? — Я да. Die Welt: целая рубрика про VW (http://www.welt.de/themen/vw-golf/), угадайте, попали ли туда новости про скандал? Новости, в принципе, тоже есть: http://www.welt.de/wirtschaft/article147036982/Dieses-Bosch-Bauteil-bringt-VW-ins-Wanken.html — угадайте, пороть их выдумали, или мягенько журить? Да любую газету просмотрите, не особо желтую и не тиражом сто экземпляров.

                    Нравится вам верить в разную прессу — не смею мешать. Просто у «разной» прессы читателей три с половиной человека.
  • +8
    Интересно, конечно, было бы увидеть цифры в абсолютном выражении, а не в виде «превышает европейские нормы в 11 раз». Они ведь сертифицировались под Евро 5 или 6? А на деле небось выходило как Евро 3 или 4, что сложно назвать «провалом на экологичность».
    • 0
      Если сертифицированы под Евро 6 или 5, а норма превышена в 11 раз (как по неподтвержденным данным для BMW) (не будем говорить о 20-и или 40-ка кратном превышении для WV), то по оксиду азота они не влезают в Евро 3 (норма Евро 6 по NOx в 6,25 раза ниже). Так что все плохо.
  • +9
    Тема не раскрыта. Даже не упомянуто, что исследования, которые теперь раззвонили СМИ были впервые опубликованы весной 2014 года! В том числе они были известны американским чиновникам тогда же. А еще нет упоминаний хотя бы мельком о том, как попадались другие производители на различном обмане. Хотя бы про то как они MPG замеряли… Да и вообще много было похожего.

    Я уж не говорю, что теперь VW скорее всего не купит команду F1 RedBull…
    • +8
      Скорее всего об этом знали еще раньше. Не могли конкуренты дотошно не исследовать новинки.

      Тем более сами исследователи написали, что изучали только европейцев:
      Было пройдено несколько тысяч километров на автомобилях Volkswagen Jetta, Passat и BMW X5.

      Любое исследование проводится за чьи-то деньги, нельзя просто так взять три новых автомобиля, прокатать на них несколько тысяч километров и еще получать зарплату просто так.

      И есть мнение, что момент для скандала был выбран не просто так: По итогам 2015 года Volkswagen мог бы впервые стать самым крупным производителем мира, обогнав Toyota и GM.
      • +2
        Похоже быки на фондовом рынке решили подзаработать на контролируемом падении.
        • +2
          Тогда уж медведи, а не быки
  • –67
    Погодите-ка, но ведь такое может быть только в поганой рашке!
    • +27
      Откуда вы лезете?
  • +2
    На экономику Германии может повлиять не только сокращение рабочих мест (600 тысяч сотрудников), но и как написано в этой статье такой момент:
    крах компании чреват неприятностями для немецкой экономики: одним из акционеров Volkswagen является государство, и дивиденды направляются в том числе на правительственные программы. Под угрозой окажутся проекты, напрямую затрагивающие судьбу всей Европы — к примеру, программы помощи беженцам из Сирии. В связи с этим Исси Лаповски считает, что при неудачном для Volkswagen развитии событий руководство Германии постарается не допустить разорения компании.
    • +15
      Я не сторонник заговоров, но может это не совпадение что годовалая новость всплыла именно сейчас? Всегда надо искать того кому это выгодно.
      • +1
        Тоже любопытно.
      • +6
        Только одно название: Североатлантическое соглашение о свободной торговле.
        На германию нужно сильно давануть чтобы оно было очень быстро подписано. Подписать нужно до обвала на американском рынке акций. А он стремительно приближается — Глава ФРС Йелин уже прямым текстом сказала о повышении ставки до конца года. Вот наши англосаксонские друзья и забегали. Они сейчас и ещё много какие скелеты из шкафов подостают по такому случаю.
        • –13
          Товарищ. У вас тероия заговора головного мозга.
          • +5
            Зря вы так. Вам теорию, а вы сразу переход на личности. Фу.
            • +2
              У человека паническя боязнь теорий заговора, он не умышленно.
            • +4
              Ну вообще-то теории заговора надоели. Уж на гике хотелось бы без них как-то обойтись. А то даже на постнауке и элементах половина комментаторов обличает Эйнштейна и физиков мира, ГМО и т.д.
              Что касается kraidiky, то каким образом обвал фольцвагена может повлиять на решение немецкого правительства вступить в торговое соглашение? И что это за Североатлантическое соглашение о свободной торговле? Я знаю только североатлантический альянс—НАТО. Еще есть североамериканское соглашение — НАФТА. Оно давно заключено и Германия к нему тоже никак не относится.
              Может быть Транстихоокеанское партнёрство, которое сейчас развивает США? Так Германия и фольксваген к нему никак вообще не относятся.
              Что за предполагаемый обвал на американском рынке акций? И как с акциями связано повышение ставки (кстати, какой рефинансирования?). Ставка рефинансирования—инструмент контроля инфляции поэтому в Японии она около 0, в США 0.25%, а в Беларуси 25%
              • +1
                И правда, сколько можно теорий заговора? <сарказм>эти чипы самозародились в машинах, руководство фольксвагена к этому ну ни капельки не причастно. А кто в это не верит — тролль, продвигающий теорию заговора.</сарказм>
                • 0
                  Теория заговора в том, что вольксваген специально скомпрометировали США чтобы заставить Евросоюз вступить в трансатлантический договор, чтобы избежать падения на рынке акций который будет в конце года, который будет вызван вливанием денег в финансовый сектор и низкой ценой иены и еще это все связано с размещением в ФРГ американского ядерного оружия.
                  А что вы собственно комментировали? То что руководство и сотрудники фольксвагена обманывало тесты никакой не заговор и никем под сомнение не ставится.
                  • +3
                    Расскажите, почему для вас то, что чёрный-чёрный президент фольксвагена в чёрной-чёрной комнате отдал чёрный-чёрный приказ — не теория заговора, а то же самое про чёрного-чёрного президента США — уже теория. Мне правда интересно, какие мозговые процессы привели к такому выводу.

                    Впрочем, то что правительство США стремится таким образом заставить Германию подписать какой-то договор о свободной торговле звучит не особо убедительно. То, что противники подобного договора вытащили на свет божий эту историю, как пишут в комментах, годовалой давности, звучало бы более убедительно.
              • +2
                Правильно, именно «Транстихоокеанское партнёрство» — знаете ведь, в чем дело то.

                > Так Германия и фольксваген к нему никак вообще не относятся.

                Это очевидное искажение фактов. Германия — крупнейшая экономическая и политическая сила в ЕС. Экономическая и политическая силы основаны на корпоративных институтах — заводах, банках и т.п. Фольксваген — одна из крупных корпораций Германии. Это крупная единица экономической армии. Транстихоокеанское партнёрство — это инициатива США. Она будет тем более успешной, чем слабее будет экономическое и политическое сопротивление ЕС. Логичным выводом будет заинтересованность США потрепать Германию и все, что с ней связано. А тут такой шанс. Беженцы с одной стороны, иск на 18 миллиардов с другой.

                > Что за предполагаемый обвал на американском рынке акций?

                Что значит, «предполагаемый?» Он уже во всю идет, еще с 18 сентября — markets.ft.com/research/Markets/Tearsheets/Summary?s=INX:IOM

                > Ставка рефинансирования—инструмент контроля инфляции поэтому в Японии она около 0, в США 0.25%, а в Беларуси 25%

                Ставка рефинансирования — действительно инструмент контроля инфляции. Но еще один элемент контроля инфляции — это расширение или сужение денежной массы. Если идет её расширение (как в США) то вместе с небольшой ставкой это дает возможность компаниям брать дешевые кредиты на закрытие убытков, по сути. Другое дело, что в этом случае в стране должна быть дикая инфляция. Но поскольку доллар — мировая валюта, то она успешно экспортируется.

                Японию, США и Беларусь сравнивать, я думаю, некорректно. Слишком они разные.

                • 0
                  Ай ай ай, 18 миллиардов )). Даже РФ в отдельности сжигали по ~10 миллиардов долларов в неделю для удержания курса. Как нибудь уж ЕС переживет 18 миллиардов, не чихнув :)
                  • +2
                    И? Переживет, конечно. И компания VW переживет. Важен не один конкретный факт, важно множество событий объединенных единым трендом и как они влияют на систему.
                • –1
                  Эм, как связана Герамания и Тихий океан? Географию не учили?
                  • 0
                    А вообще да ну вас, только время терять.
              • –1
                Ой, сколько неудобных вопросов. У кого-то может теория заговора отклеиться :)
              • 0
                Низкие ставки напрямую влияют на рынок акций. Принцип простой — купил акций, заложил их и купил еще. Чем ниже ставка — тем больше раз можно эту схему провернуть.
                Ставка как инструмент контроля инфляции — сомнительный элемент. Вот подняли ставку с 5 до 17 в РФ и что? Инфляция как то выросла. А сейчас по мере снижения ставки инфляция не растет такими темпами.
          • +2
            «Я не был параноиком, пока все не сговорились»
        • 0
          > Североатлантическое

          Трансатлантическое.
        • 0
          Если это соглашение о партнерстве в итоге подпишут — то это будут официальные похороны всей экономики ЕС.

          На европолитиков давить особо уже не нужно, все ключевые фигуры ЕС давно показали полную лояльность США. Запас по «политикам» примерно в полтора года есть. Нужно точечное давление на крупный бизнес Германии и Франции, что сейчас, возможно, и происходит.

          Ставку поднимать смертеподобно, на нее слишком многое завязано. И дело даже вообще не в экономике, занятости или других статпоказателях, которые якобы в основе модели принятия решений у ФРС. Там тупо голосование, как кому «проплатят», тот так и проголосует.

          Проблема в стоимости кредита, вернее даже в стоимости его рефинансирования. И вот тут любой рост этой стоимости очень опасен, т.к. объем кредитов в сравнении с 2008 годом вырос примерно в 2.3 раза (это по США, самый большой рост — в Японии, почти 4). Думаю где-то к середине декабря этого года (последнее календарное заседание ФРС, итоги по программе выкупа от ЕЦБ и та же по сути отчетность банков Японии и Британии по их QE) денежно-кредитная политика может сильно начать изменяться. БЯ выкупать уже нечего, буквально. ЕЦБ уже частные активы выкупает, а не только гособлигации. Все, финиш уже. Только вместо ленточки победителя натянута колючая проволока.

          Прецедент с предложением отрицательной ставки уже есть, к этому всех и готовят. Также есть формальная, показанная для прессы, возможная причина для переноса решения по ставкам — у старушки Йеллен с каждым пресс-релизом все сильнее першит в горле и уже даже яркий свет приводит к тому, что после выступления ее увозят в больницу. Думаю откладывать повышение будут до последнего, ибо конструктивных вариантов нет (кроме как заход в минус).

          Все QE рано или поздно выйдут из акций/фондов и пойдут в реальный сектор, вечно держать больше 5 трлн баксов вне экономики (это только по США), исключительно в фин секторе — не получится. Закончится это либо сильной инфляцией и уже неконтролируемым ростом ставки в небеса, либо, пока есть возможность и время, с полгода-год — уменьшить объем QEшного бабла через отрицательную ставку. Долго это делать тоже не получится, деньги будут искать выход во что-то доходное, а если акции/облигации не будут давать роста, то это бабло пойдет в реальный сектор в том или ином виде. И привет гипер если не смогут это удержать. А с учетом того, что ЕЦБ и БЯ усиленно годами работали на (!) стимулирование притока капитала в США (падающая нацвалюта всегда усиливает отток капитала), то общий эффект будет очень сильным.

          Равноопасно сейчас как повышение ставок, так и любое сильное снижение на рынке акций. Сами себя загнали в угол непродуманной политикой и надеждой на то, что заливание баблом всегда решает все проблемы.
          • +2
            В очередной раз похоронили загнивающий запад. Полтора года потерпеть, и на этот раз таки они ну таки сделают себе так, чтобы у них стало хуже, чем у нас.

            Где-то я это уже слышал.
            • +2
              Вы меня неверно поняли. Я лишь рассказал что они сами себе делают хуже, шаг за шагом. И в итоге от этих действий хуже станет всем, а не только «им». Уровень торговли и взаимосвязей сейчас в мире очень высок, не только в банковской/финансовой сфере.

              В прошлом идеи о загнивающем западе были обычной пропагандой. Сейчас, где лучше и где хуже — можно вполне понять самому, просто анализируя реальную экономику. Не по чужим прогнозам, а работая с сырыми данными, включая свои собственные мозги и используя свой собственный опыт.

              Запад к сожалению решил сам себя похоронить, даже не особо заморачиваясь о мнении собственного населения. Политики на ключевых постах ставятся для лоббирования интересов инвесторов, проплативших их выборную кампанию, а не для отражения мнения якобы избравшего их народа.
              • +1
                ок. Хорошо. В этот раз таки они решили сами себя похоронить. Ясно. А в прошлые разы это была антизападная пропаганда.
                • 0
                  Конечно никто сам себя хоронить не собирается. Скорее это обычное поведение СМИ — эксплуатировать популярную тему. Сейчас кризис — читатель желает слышать о кризисе, пишем о кризисе, «всёпропало», так журналист зарабатывает на свой хлеб с маслом.
                  Если погуглить по «neoliberalism capitalism», то много чего найдется.
                  для примера

            • 0
              Вспомните уроки истории, как с помощью всего лишь нескольких тупых, подконтрольных м##аков на ключевых постах можно разваливать экономики стран, планомерно, против всякой логики для наблюдателей со стороны. В итоге это всего лишь отработка денег/власти со стороны временно существующих у власти политиков.

              А примерный период в полтора года — это просто поверхностная моя оценка до ближайших событий перевыборов, где у текущих политиков максимально повышаются шансы слететь со своих постов и потерять возможность действовать согласно пожеланиям заказчиков музыки.

              Политики — это просто расходный материал. Иногда — и в буквальном смысле.
              Нормальному человеку с адекватной системой ценностей власть не нужна. Потому во власть лезут в основе своей беспринципные слабаки, так как это их единственный шанс быть «кем-то» в обществе.
              • 0
                Я что-то не замечал, чтобы Меркель была «беспринципным слабаком». По её позиции по беженцам — так вообще, можно прямо сейчас памятник за гуманизм ставить.
                • +8
                  … рядом с памятником за участие (вернее, за оказание активной помощи для США и Франции: авиабазы, вооружение, изначальная поддержка СМИ) в бомбардировках Ливии. Думаю глупо спорить с фактом, что столь мощного потока беженцев в Европу не было бы, если бы не согласованные удары коалиции во главе с США. При полном игнорировании и молчании ООН. Сначала участвовать в уничтожении чужой страны в обход международного права, а потом с трибуны в бундестаге вещать о гуманизме.
                  • –2
                    Я как понимаю вы бы быстро везде порядок навели. Вы думаете всем бы легче жилось, если бы США и Ко не вмешивались во всякие революции и дали возможность миллитаризированным образованиям с экстримистскими взглядами обзаводиться своими странами? Одного Ирана мало? Или может там просто так в войнушку играют, что-бы не скучно было? Вы живете у себя в маленьком мирке, где самая большая конфронтация это драка в подворотне и всегда можно найти правого и экстраполируете на весь мир. В геополитике хорошо всем нельзя сделать от слова никогда и политик всегда будет мудаком с кровью на руках. Разница только в том, чьей будет больше, своих или нет.
                    • +3
                      Одного Ирана мало?
                      Смешно… До переворота 1953 года Иран был светским государством с демократически избранным правительством.
                      Угадайте с трех раз кто устроил переворот, опираясь на религиозных фанатиков.
                      Отгадка

                      Или может там просто так в войнушку играют, что-бы не скучно было?
                      Нефть.
                      • 0
                        >> Смешно… До переворота 1953 года Иран был светским государством с демократически избранным правительством.
                        Угадайте с трех раз кто устроил переворот, опираясь на религиозных фанатиков.

                        Как раз после этого переворота Иран стал более миролюбивым и боже упаси, даже с Израилем дружил. Более того, в то время в Израиле Иран считали практически союзником на ближнем востоке. А вот в 78 году, когда правительство слегка ослабила гайки, религиозные движение быстро все поменяли. Больше никаких джинс и мира, США филиал ада на земле, джихад — военная обязанность.

                        >> Нефть.
                        Ну вот вы и расставили все точки над всем. Вот она причина всех бед на земле. Люди они просто фигурки на карте измазанной черными пятнами, которые и диктуют им поведение. ИГИЛ тоже из за нефти появился, да? А ядерная программа Ирана была видимо попыткой сделать экономичные машины? А Северная Корея как к этому вопросу относится? А Афганистан? Куба? Грузия? Украина? Босния? Сомали? Ливия?
                        • +2
                          Так ведь и Талибы стали убивать американцев не сразу, а только когда это стало нужно. Так всегда бывает, если делаешь какую-нибудь хрень опираясь на кого попало, с кем и садиться то рядом за кустом не стоило.
                          • 0
                            Я не говорю, что политика игроков всегда правильная и ведет к хорошим последствиям. Я говорю, что все сложно. Меркель делала принципиально противоположные вещи, потому что она считает, что так надо, а не потому что она лицемер. Есть набор интересов, многие из которых противоречат друг другу. Иногда приходится одних и тех же людей, сначала калечить, а потом лечить, как бы абсурдно это не звучало. А иногда единственный выбор это пилить сук на котором сидишь.
                            • 0
                              она считает, что так надо

                              Вот тут и собака зарыта — «кому так надо?». Очевидно бы Маркс об этой ситуации заметил бы, а Ленин подтвердил бы, что дешевая рабочая сила, которой будет являться часть беженцев, не выгодна рабочему классу в ЕС, которого она лишит работы или части заработка, и очень выгодна нанимателям, снижающих издержки на заработную плату.
                              • 0
                                Сделала бы она иначе, были бы другие аргументы.
                • +5
                  Да, сюда же и относится уже участие Германии в авиаударах по Сирии. Я во всех этих действиях действительно не вижу проявления гуманизма.

                  Беженцы — не причина, а последствия.
          • 0
            Но подождите, каким образом вы собираетесь снижать объем купленных облигаций вводя отрицательную ставку? Они просто перекочуют на баланс к банкам, а при любом подъеме ставок это банки закопает.
            Отрицательная ставка в любом случае будет только поддувать пузырь.
        • +2
          Всем живущим в мире весёлых пони кушающих радугу…
          http://top.rbc.ru/economics/05/10/2015/561276949a7947600a3bcb48
          Транс-тихоокеанское соглашение подписано, не смотря на то, что подписавшие его лидеры, например, не имеют права ещё 5 лет разглашать своему населению что именно они подписали.
          Транс-атлантическое на подходе. Страшно торопятся, но всё равно могут не успеть, конечно.
    • –5
      Интересно, глобально, есть ли связь между этими двумя событиями — VW и тыц.
  • –20
    моя конспирологическая теория: америка хочет выдавить всех со своего рынка. Если на Россию они могут наложить санкции, то с Германией придумали такой ход. Я к тому, что дело, скорее всего, не в выхлопах, а в политике.
    • +15
      еще оно доказательство, что увлечение конспирологией положительно коррелирует со скудоумием.

      Глобальный конкурент VW и производитель #2 на рынке — не американская компания, а вполне себе японская Toyota.
      • +20
        Все конспирологи знают, что Япония — неофициальный 51-й штат посли ВМВ.
    • +5
      С 1% рынка? Не смешно.
      Тойоту надо выдавливать им в первую очередь.
    • +2
      Ну, тут, конечно же, совпадение (всё в этом мире — совпадение), но удар случайно получится серьёзный по Германии, с учётом, что если бы даже акции не упали и всё закончилось бы отзывом затрагиваемых машин, то это 7.3млрд рассходов, посчитать недополученные Германией налоги из которых не сложно.
      Если дело получит оборот, то налоги Германия не полчит с ещё 18млрд.
      А ещё акции упали, а, как известно, государственные структуры Германии часто являются держателями крупных пакетов акциий немецких предприятий. Речь конкретно о 20% акций, принадлежащих федеральной земле Нижняя Саксония.
      Ну и ещё, сегодня, к примеру, Швейцария наложила временный запрет на продажу дизельных VW.
      В общем, США решила действительно откликнутся на просьбу Ангелы Меркель помочь с беженцами.
      • +4
        Большие пакеты акций часто используются как залоговая база для финансирования других проектов. Соответственно, если это имело место, то сильный завал цены может привести к маржинколлам по таким проектам (просто из-за того, что акции просядут ниже определенной цены, к которой привязана оценка залоговых активов). И это уже повеселее будет.
  • +3
    Странно, почему молчали конкуренты, которые на ты с дизелями (Японцы, Корецы, Дайлмер, БМВ). Думаю в этом деле еще не один интересный поворот будет.
  • 0
    Что-то я запутался:
    Но, к сожалению, схема работы NOx trap такова, что его эффективность повышается при повышении содержания в выхлопе несгоревшего топлива. А повышение этого уровня прямо противоположно задаче увеличения экономичности двигателя.

    и в этот момент менял схему работы двигателя так, чтобы он сжигал меньше топлива — зато несгоревшая его часть обеспечивала максимально эффективную работу NOx trap.

    Так больше топлива надо сжигать или меньше, чтобы уменьшить выброс вредных веществ?
    • +6
      Для повышения количества несгоревшего топлива в выхлопе двигатель меньше его сжигал, чтобы оно несгоревшее улетело в катализатор.
    • +1
      Больше лить, но меньше сжигать.
  • +5
    Я тоже считаю, что факт подлога был известен давно, но лежал в столе как козырь. Видимо пришла пора его достать, по каким-либо политическим мотивам. Или автолобби настояли.
  • 0
    Сколько букв, а правду так и не зацепили, не зачет, про фрод даже слова не написали, т.е. часть смотри кому выгодно напрочь отсутствует.
  • 0
    По идее, сертификационные службы должны требовать у производителей исходники прошивок. Как на Формуле 1 :-).
    Такое бысто бы обнаружилось.
    Но лучше переходить на электромобили. Пора уже.
    • 0
      Дешевое и чистое производство аккумов уже запустили?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.