Версия HoloLens для разработчиков появится в 2016 году по цене в 3000$

  • Новость
image

Только что на специальном мероприятии Microsoft, посвящённом выходу новых устройств на Windows 10, исполнительный вице-президент компании Терри Мейерсон показал новую версию очков HoloLens, которые сами авторы называют «носимый голографический компьютер». Презентация устройства представляла собой интерактивную компьютерную игру, в которую прямо на сцене сыграл один из участников мероприятия. Как заявил после демонстрации Мейерсон, HoloLens появится в продаже в первом квартале следующего года в версии «для разработчиков» и будет стоить $3000. Вместе с очками будет выпущено соответствующее SDK для разработки под них.

Новые возможности HoloLens были показаны на примере шутера Project X-Ray, в котором игроку со специальным реальным манипулятором, превратившимся в игре в оружие, необходимо было отстреливаться от нападающих на него врагов. Выглядело это так, что враждебные игроку персонажи постепенно разрушают окружающие его «реальные» предметы, появляясь «из стены» и стреляют в него из лазерного оружия с характерным свистящим звуком. В свою очередь игрок может уклоняться от выстрелов и менять свою амуницию, включая, при необходимости, что-то вроде «лазерного щита». Выглядело это примерно таким образом:

image


Изображение Mashable

Терри Мейерсон специально подчеркнул, что комплект HoloLens является полностью автономным, не требуя для игры даже беспроводного подключения как такового ни к компьютеру, ни к смартфону.

Реальные сроки появления HoloLens для простых покупателей, а также стоимость комплекта пока неизвестны. Недавно Сатья Наделла, CEO Microsoft, рассказал, что на разработку «голографического компьютера» понадобилось примерно пять лет. Ранее также сообщалось о планах Microsoft отправить комплект очков HoloLens на МКС.

Очки Google Glass, которые также были выпущены для ограниченного числа энтузиастов и тестировщиков по программе Explorer Edition, продавались по цене $1500 с начала 2013 года. До настоящего момента очки в свободной продаже так и не появились. Первая «девелоперская» версия очков виртуальной реальности Oculus Rift в 2013 году стоила для разработчиков $300. В мае этого года стало известно, что потребительская версия Oculus Rift должна появиться в следующем году.
Метки:
Поделиться публикацией
Комментарии 24
  • –12
    google glass v2? похоже что повторят судьбу
    К тому времени Oculus и PlayStation VR будут на коне.
    • +2
      Oculus — это совсем другой класс устройств.

      Но вообще цена HoloLens какая-то совсем не радующая… учитывая, что продуктовая версия появится не раньше 2020 года (а может и заглохнет проект), то заламывать такую цену для девелоперов — это слегка нагловато со стороны MS… ведь им разработчики софта под устройство нужнее, чем разработчикам этот гаджет — могли бы и сделать более доступным эти гаджеты по каким-нибудь спец программам (аля, предоставь проект придлжения и реализуй его за N времени и получишь очки бесплатно).

      Кстати, для других очков дополненой реальности SpaceGlasses, девкит уже продается по 670$ за комплект. А когда разработчики пытались выпустить сырой SpaceGlasses Pro за 3000$, то спутся N времени они тихо убрали это устройство из продажи. Правда не понятно как SpaceGlasses и HoloLens соотносятся по функционалу и качеству дисплея…
      • +3
        >>Недавно Сатья Наделла, CEO Microsoft, пообещал готовую потребительскую версию «голографического компьютера» в течении ближайших пяти лет.
        Это ошибка источника, они уже исправили: не пообещал, а сказал, что пять лет понадобилось на разработку. Выпустят к концу следующего года, скорее всего.
        • +1
          Посмотрел один из демо роликов SpaceGlasses, очень большие задержки между движением головы и отрисовкой. Я слышал, что MS поборола эту проблему за 5 лет, разработкой специализированного железа, включая микросхемы. На видео от MS задержек не видно.
          • 0
            На самом деле не понятно, как соотносятся показываемые ролики и реальная работа устройства. Даже не презентации демонстрация Hololens вполне могла быть «приукрашеной».
        • +1
          Вы неправы, и вот почему. Сегменты дополненной и виртуальное реальности кардинально разные.
          Удел виртуальной реальности это домашнее времяпровождение в кресле у компьютера или напротив приставки.
          Дополненная реальность же, в частности glass, lens и еще пару поделок от самсунга и кажется epson, это носимые гаджеты по типу умных часов которые должны по мнению производителей стать такой же незаменимой вещью как например смартфон.
          Исходя из этого данные сегменты слабо конкурируют друг с другом и в принципе в ближайшем будущем не будут конкурировать вообще.
          • +3
            Дополненная реальность же, в частности glass,
            Glass это микродисплей + красивые фейк ролики аля дополненная реальность.

            Holo lens — дополненная реальность.
        • 0
          А есть ли хоть один более-менее серьёзный проект, который пытается сделать нормальную* дополненную реальность?
          И если нет – то почему? Неужели, это технически так сложно? В чём именно сложность – сделать прозрачный дисплей? Или в точности/скорости датчиков?

          * с использованием всего доступного поля зрения
          • 0
            Отвечу, чтобы сделать большую дополненную реальность, нужна проекция на 2 глаза.

            У разных людей, разное межзрачковое расстояние, поэтому универсальный шлем/маску AR сделать считай нельзя, или нужно юстировать — подгонять оптику под разные глаза.

            В военной авиации были распространены нашлемники с проекцией на 2 глаза, но в последние года уходят от них к проекции на один глаз.
            • 0
              А в чём сложность с межзрачковым расстоянием? Обычные медицинские очки это учитывают и никаких проблем нет.
              • 0
                Нет, линзы только преображают, источник лучей не меняется.
                • 0
                  А какая разница? Если сделать очки с дисплеями вместо линз – ИМХО, достаточно будет просто сдвинуть их в соответствии с межзрачковым расстоянием… Или я чего-то не учитываю?
                  • 0
                    Впринципе да, если система сможет автоматически это подгонять.
                    • 0
                      Но автоматически-то как раз и не надо. Достаточно один раз под пользователя настроить – и всё.
                      • 0
                        Это я и понимаю как автоматически. Если есть 2 пользователя, то не дело каждый раз руками подкручивать.
                        К тому же я не уверен насколько просто будет самому настроить, ведь теперь нужно не просто совместить 2 двумерные картинки, а 4 (на оба глаза реальное и виртуальное изображение). Причем глаза умеют смотреть не только параллельно и будут постоянно пытаться сосредоточиться на новой точке в одном из трехмерных изображений.
                    • 0
                      Не так всё просто, посмотрите особые требования которые предъявляются к бинокулярным приборам.

                      Разность увеличений правой и левой частей бинокулярного прибора не должна превышать 2%, если поле зрения окуляра 50°, и 1,5%, если поле зрения больше 50°

                      http://mash-xxl.info/info/574143/
                      • 0
                        На самом деле, пофиг на бинокулярность. Для начала, хотя бы монокль с доп.реальностью сделали бы… Но ведь нет его, значит – проблема в чём-то другом.
                        • 0
                          Сделано же — www.livemap.info
                          И куча одноглазых шлемов для авиации
                          • 0
                            Насчёт первого – реального продукта пока нет, максимум – прототипы (и не уверен, что даже они есть, учитывая упоминания сколково и прочие «нанотехнологии», простите за предвзятость). Обещают запуск только в 2016 году – тогда и посмотрим.

                            Авиационные же шлемы – не продукт для массового использования (впрочем, как и мотошлем).

                            Нужен форм-фактор обычных [солнцезащитных?] очков, а такого пока нет.
                          • 0
                            по теме переписки

                            Регулировка расстояния между линзами очень неточна, поэтому в глазах постоянно чуть-чуть двоится и это неприятно.
                            http://geektimes.ru/company/samsung/blog/259820/#comment_8730544
                    • 0
                      Очки делаются на заказ, в рецепте на изготовление межзрачковое расстояние указывается.
                      Понимаете разницу делать продукт кастомный или серийный?
                      • +1
                        Честно говоря, не вижу серьёзной технической проблемы в создании оправы с изменяемым межзрачковым расстоянием (учитывая, что это не корректировочные линзы).
                        • 0
                          Не все очки делаются на заказ. Для стандартных проблем со зрением есть серийные очки. У меня отец такими пользуется.
                          Если линзы должны быть сложными это другое дело.
                  • +6
                    гифка как-то недостаточно доставляет.

                    видео гораздо круче: www.techinsider.io/microsoft-hololens-project-x-ray-demo-2015-10

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.