Редактор «Гиктаймс»
733,2
рейтинг
28 октября 2015 в 20:33

Водородный автомобиль Honda может снабжать электричеством целый дом в течение 7 дней



В то время как весь мир восхищается новыми моделями электромобилей, японская Honda не забывает про другой вид альтернативного топлива: водород. Honda делает водородные автомобили с конца 80-х годов, так что выпуск новой современной модели не должен удивлять.

Водород получают, например, путём электролиза воды с помощью солнечных батарей. Несмотря на очевидные недостатки, водородные авто всё-таки имеют и ряд преимуществ перед обычными литий-ионными аккумуляторами. Самое главное — это дополнительный запас топлива.

На автомобильном салоне в Токио компания Honda представила пятиместный седан FCV Clarity. В машине под передними сиденьями установлен плоский литий-ионный аккумулятор, куда поступает электричество от сгорания водорода, затем аккумулятор питает электромотор. Запас хода — 700 километров.

Honda FCV Clarity — существенный шаг вперёд в эволюции водородного автотранспорта. Honda снизила стоимость водородной топливной ячейки, а размер ячейки уменьшился на треть, так что теперь она по габаритам примерно равняется обычному двигателю V6. Столько компактный размер позволил втиснуть её под капот — такая конструкция используется впервые для всех автомобилей на топливных ячейках. Раньше их приходилось размещать в багажнике и чуть ли не в салоне, но под капот они не вмещались.

Теперь топливная ячейка не уступает двигателю V6 по размеру, весу и другим характеристикам. Она нормально работает и при низких температурах. Сами баки с водородом в FCV Clarity находятся под задними сиденьями и за ними.

Топливная ячейка обеспечивает выходную мощность 100 кВт, а у электромотора максимальная мощность 130 кВт.

Для решения проблемы с водородными автозаправками Honda выпустила компактную станцию электролиза Smart Hydrogen Station, чтобы добывать водород из воды в домашних условиях. Правда, компания не показала её публике на автосалоне, не назвала цену и дату начала продаж. Но если добыча водорода в домашних условиях станет доступной, это может значительно повысить популярность водородного автотранспорта.

У Honda FCV Clarity есть ещё одна крутая «фича»: если подключить его к трансформатору Power Exporter 9000 (на фото), то водород можно использовать для электропитания бытовых устройств и даже всей домашней электросети. Водорода из одной топливной ячейки хватит, чтобы снабжать электричеством средний японский дом в течение семи дней!



Это идеальный гаджет для загородных путешествий. Прямо в лесу можно спокойно подключить компьютер, поставить холодильник.

«Хонда» начнёт поставлять автомобили в лизинг для муниципалитетов и юридических лиц в марте 2016 года. Позже начнётся экспорт машин в Европу и США, но на массовые продажи вряд ли приходится рассчитывать при розничной цене 7,66 млн йен ($62 807).



Предыдущая модель Honda на водородном топливе FCX Clarity не пользовалась особой популярностью: по всему миру было продано всего 72 штуки. А вот недавно выпущенная Toyota Mirai расходится гораздо активнее, неделю назад стартовали её продажи в США.

Кстати, на Токийском автосалоне компания Toyota показала концепт-карт FCV Plus, который тоже работает на водороде и тоже способен «делиться» неиспользованным электричеством.

Анатолий Ализар @alizar
карма
681,6
рейтинг 733,2
Редактор «Гиктаймс»
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (44)

  • +2
    А отдельный генератор на водороде они не хотят продать?
  • +22
    снабжать электричеством средний японский дом в течение семи дней

    У кого-нибудь есть конвертер из средних японских домов в кВт*ч?
    • +4
      Средний японский дом достаточно не большой, до 100 квадратов. Я не японец) но тоже живу в доме около 100 квадратов. Месячное потребление около 300-350 кВт*ч. Это не сказать что бы особенно экономя)
      Японские дома будут побольше оснащены электроникой, но у меня это компенсируется большими расходами на освещение, мы в основном поздно ложимся.
      10-12 кВт*ч в сутки, это не так и много, например с тесловской батареи на 85 кВт*ч получится реально неделю прожить. Хонда схожа с теслой по параметрам пробега, а значит схожа и по параметрам электрической мощности, т.е. неделя вполне реальна.
      При условии конечно отопления не электричеством, тогда ни о каких 10-12 кВт*ч в сутки речь не идет)
      • +6
        Да вопрос был риторический, собственно. Если продукт ничем особым не выделяется, то маркетологам сразу становится тесно в стандартных единицах и начинаются измерения в попугаях. То объем памяти в минутах сферических песен измерят, то размер фотографии в айфонах, то количество энергии в усредненных японских домах. Уже выработалось понимание, что полезность/качество обратно коррелировано с экзотичностью единицы измерения, и ничего кроме отторжения такие сравнения не вызывают.
        • +1
          Считается что такие сравнительные показатели более понятны простым людям)
        • 0
          Я не знаю, сколько потребляет моя квартира в неделю, поднимать годовые счета за электричество и пересчитывать мне лень, приобретать этот автомобиль и запитывать от него дом я не собираюсь, так что сравнение со средним японским домом вполне уместно.
    • +10
      Как только закончу «Риелторские минуты от метро пешком >>> Метры», примусь за ваш… :)
    • 0
      Выходная мощность до 9 кВт. (видимо из-за этого в названии и приписана красивая цифра в 9000 = до 9000 Вт).
      А емкость — от самого этого дейвайса же она никак не зависит, только от емкости аккумулятора у электромобиля/емкости баллонов с водородом у водородного авто к какому его подключишь (стандарт подключения относительно универсальный — Chademo).

      Если конкретно в связке с этим водородным авто, то у него тоже емкости в кВт*ч нет (только объем баллонов в литрах). Но исходя из заявленного пробега это эквивалент где-то 150 кВт*ч или по 20 кВт*ч в день.
      Что весьма и весьма неплохо.
  • +1
    >Аккумулятор полностью заряжается за три минуты, и этого запаса хватает на 700 километров хода.

    Что-то не то. Во-первых, так быстро не зарядить (на 700 км) и отсюда во-вторых — наверное 700 км относятся не к аккумулятору, а к водородному баку.
    • +3
      Уже готов прототип заправки!
      image
  • +1
    > Power Explorer 9000

    6000-ю модель перескочили? :-) (намёк на Храпмастер 6000)

    > Прямо в лесу можно спокойно подключить компьютер, поставить холодильник.

    Заправляешь свой дорожный седан водородом, суёшь в него холодильник и едешь в лес. Ставишь там холодильник и включаешь ноутбук! (ಠ_ಠ) Или у нас леса разные, или я чего-то не догоняю.
    • +5
      image
      • +1
        image
        • +2
          Это не водородные технологии, это метановые)
          • 0
            Это он в лес съездил с холодильником с предыдущей фотки.
  • –3
    Надеюсь, человечество предпочтет прогресс в области развития аккумуляторов, а не генерацию из процессов сгорания чего-либо.

    Имхо, если бы век назад автомобильная индустрия не сделала бы опрометчивую ставку на углеводородное топливо — аккумуляторные технологии сейчас были бы несопоставимо совершеннее, что положительно отразилось бы и на множестве отраслей за пределами транспортной сферы.
    • +1
      А чем аккумулятор принципиально отличается от комплекта из устройства для электролиза и топливного элемента? ИМХО, если то и другое спрятать в черный ящик, снаружи не будет никакой разницы, в чём именно запасается электричество. Да хоть в разнице температур :)

      Дело в том, что топливные ячейки — не совсем сгорание. У топливных элементов нет жёсткого ограничения на КПД, как у тепловых машин (КПД цикла Карно является максимально возможным КПД среди всех тепловых машин с такими же минимальной и максимальной температурами) — википедия.

      В сравнении с бензиновыми ДВС — ещё и с «грязным» выхлопом нет проблем. В сравнении с аккумуляторами — нет проблемы утилизации/переработки лития.
      • +1
        А водород разве не текучий и взрывоопасный?
        • +2
          Бензин и литий тоже не образцы безопасности. Если более-менее соблюдать ТБ и поддерживать оборудование в нормальном состоянии, то ничего особо страшного не будет.
    • +1
      Я с вами не согласен. Надеюсь такие технологии взлетят. Современные аккумуляторы слишком долго заряжаются…
  • +1
    >>по всему миру было продано всего 72 штуки
    Вот интересно, должны же такие огромные автомобильные концерны производить исследования интереса к выпускающейся марке? Как можно продать 72 автомобиля?

    Впрочем, источники википедии говорят, что автомобиль сдавался в лизинг, о факте продажи вообще ничего не сказано.
  • +1
    У Honda FCV Clarity есть ещё одна крутая «фича»: если подключить его к трансформатору Power Explorer 9000 (на фото)

    Интересно кто с кого текст списывал?
    Вообще девайс называется «Power Exporter 9000» а не Explorer — что видно даже на его фотографии. Я сначала не понял почему мне гугл вместо оригинала новости и презентации только русскоязычные источники с пересказом выдает. Потом посмотрел внимательно на фото и все стало ясно — кто-то (кто первый писал/переводил) неправильно написал название устройства, а потом все друг с друга передирали текст. Теперь везде текст с этой ошибкой.
  • 0
    Постепенно Smart Hydrogen Station переместится под капот, и мы получим автомобиль на воде.
    • 0
      Calgon будет рад. Либо производители «воды».
    • 0
      Кстати уже был один проект(и несколько экспериментальных образоцов) автомобиля ездящего «на воздухе». Там в качестве аккумулятора использовались большие баллоны со сжатым воздухом, нагнетаемым компрессором, а движок — слега модифицированный ДВС. При этом компрессор для накачки баллонов был размещен в самом автомобиле, в результате заправиться помимо сжатым воздухом от спец. станции (быстро) можно было и подключил авто(компрессор) к электросети — но уже довольно медленно.

      Впрочем и то и другое естественно по сути «автомобили на электричестве», а вода(водород) и воздух костыли позволяющий обойти отсутствие эффективных и недорогих электрических аккумуляторов, ну и неплохая находка для маркетологов при продвижении.
      • 0
        Если химическое получение электричество будет возможно на борту, то это лучше, чем аккумулятор. Поэтому развитие этих технологий со стотороны Хонды/Тойоты и европейского проекта Квантум — очень хорошее дело, и возможно, позволит все-таки ездить далеко и заправляться быстро. Пока что даже замену батарейки быстро сделать не могут.
  • +1
    В то время как весь мир восхищается новыми моделями электромобилей, японская Honda не забывает про другой вид альтернативного топлива: водород.

    Не понимаю этого противопоставления из статьи в статью. Ведь это тоже электромобиль, но с другим источником электричества или там какой-то особый «водородный двигатель»?
    • 0
      Обычный — водородные топливные ячейки + электродвигатель.

      Но электромобилями принято называть только такие авто где и двигатель И аккумулятор(источник) энергии электрические и заряжающиеся напрямую от электрической сети.

      Иначе придется называть электромобилями все подряд: авто на разных видах топливных ячеек(например водородных — как в этом примере), дизель-электрические грузовики, лековые «последовательные» гибриды (где ДВС крутит электрогенератор и не имеет никакой механической связи с колесами, а привод на колеса идет только от электродвигателя, так же есть буфер в виде аккумулятора или суперконденсаторов для динамичного разгона и рекуперации при торможении), ну и непосредственно сами «чистые» электромобили.
      • 0
        Но электромобилями принято называть только такие авто где и двигатель И аккумулятор(источник) энергии электрические и заряжающиеся напрямую от электрической сети.


        Кем принято? Википедия не согласна: «Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.)»
        • 0
          На условном «западе» где собственно эти электромобили в основном развиваются и производят уже относительно устоявшаяся терминология:

          EV — Electric vehicle = собственно электромобиль (емкие аккумуляторы + электродвигатель, других источников энергии нет)
          HEV — Hybrid electric vehicle = гибрид автомобиля и электромобиля (ДВС + небольшой аккумулятор-буфер + вспомогательный эл. двигатель)
          PHEV — plug-in hybrid electric vehicle = гибрид с возможностью заряда от сети и езды только на электричестве (относительно емкие аккумуляторы + ДВС + эл. двигатель)
          FCV — Fuel cell vehicle = автомобиль на топливных ячейках (основной источник энергии ячейки + электродвигатель, небольшой вспомогательный аккумулятор или блок ионисторов сравнимый с таким у гибридного HEV для регенеративного торможения и сглаживания пиковой мощности)
  • +1
    Покупаем авто и аппарат для электролиза -> заливаем воду и с тратим электричество на получение водорода -> сжигаем водород чтобы получить электричество -> крутим электромотор.
    Это точно экономически целесообразно? Выгода, я так понимаю в том, что не нужны дорогие и массивные аккумуляторы как у Теслы и больше запас хода, но что у нас с ценой за километр пути?

    • 0
      Насколько я знаю, КПД электролиза * КПД топливных элементов ниже, чем КПД литиевого аккумулятора.
      Цена за километр, получается, будет выше, причём в разы. Но надо считать с ценой батареи и ценой ячейки.

      PS Заправляться водородом проще. Будут автомобили, будут и заправки.
      PPS Прикольно, что процесс электролиза и езды разнесён в пространстве, тут можно на тарифах поиграть и появляется смысл в солнечных панелях/ветряках дома. Куда девать энергию? Да в водород для машины.
    • 0
      Экономически целесообразно — правда это только из-за высокой стоимости электрических аккумуляторов.

      Цена на км пути зависит как ее считать. Если только по затратам энергии — она получится мимум в 2 раза (скорее ближе к 3м) выше чем на аккумуляторном авто. Но все-равно в несколько раз меньше чем на бензиновом/дизельном.

      Но по сравнению с аккмуляторными, проигрывая им по стоимости км, есть большие преимущества другого плана:
      связка топливные ячейки+баллоны дешевле, чем аккумуляторы сравнимой емкости (соответственно и сам «водородный» авто дешевле)
      баллоны могут быстро заправляться, в отличии от аккумулятора (тут почти как у ДВС по скорости)
      запас хода на одной заправке выше, чем даже на самых емких из доступных сейчас аккумуляторах
      масса энергетической установки (баллоны+ячейки) при этом наоборот ниже чем у аккумулятора

      Т.к. реальная цена км пути складывается из начальной цены авто, текущих расходов на топливо/энергию, других эксплуатационных расходов(типа ТО) и ресурса, то сразу так напрямую их сложно сравнить. По оценкам специалистов вроде получается, что полные затраты на 1км за весь срок эксплуатации где-то одного уровня оказываются.

      Но тут важный момент — топливные ячейки последние годы прогрессируют(в т.ч. дешевеют и уменьшаются в размерах) быстрее чем аккумуляторы. Так что со временем баланс скорее всего сместится в пользу водородных. Если конечно не будет значимых подвижек с емкостью (или хотя бы ценой) электрических аккумуляторов.
  • –1
    Сравнение со снабжением дома энергией интересное). Может меня кто поправит из знающих, но я почему-то думаю, что количество энергии, потраченное на электролиз и «добывание» водорода точно будет больше, чем количество электроэнергии отданное потом топливной ячейкой с этого объема. Так что заправка машины, взять на природу генератор — ок, но точно не дом потом питать.

    И что насчет законов? Нигде не запрещается хранение дома баллонов с водородом?
    • 0
      Будет в разы больше, и что?
      Если сжечь нефть на ТЭЦ, то мы получим больше энергии, чем перегнать нефть на бензин и потом сжечь бензин. Правда сейчас очень хорошо умеют перегонять нефть. Но потери энергии по дороге никого не останавливали и 50 лет назад, когда КПД НПЗ был низкий.

      Электричество в розетке сильно дешевле чем от бензинового генератора, но генераторы производят и покупают уже сейчас. Значит кому-то нужно это дорогое электричество.
  • 0
    меня другое занимает
    какая фукусима заставляет японцев с каждой технологией все кошмарнее уродовать внешность автомобилей?
    сначала рваный мокасин тойота, теперь баклажан от хонда, что дальше? сморщенный сухофрукт от ниссана?
    такими ли фантасты представляли будущие автомобили? я думаю, многие согласятся, что ближе всего художники «я — робот» отразили наши ожидания, да и илон наши шекспир маск не разочаровывает.
    если все движется к передовой внешности кальмара или креветки, то я пас.
    буду пенсионером-велосипедистом. и плевать на технологии, если они настолько уродливы.
    • 0
      Это очень субъективная оценка.
      > да и илон наши шекспир маск не разочаровывает.
      А мне она чисто визуально ни рыба ни мясо, такой себе посредственный внешний вид. Зато Ауди нравиться.
      Но это тоже субъективно, а как потребитель, я выбирал и выбираю по тому, что в середине, а внешний вид дело десятое.
    • 0
      Из японских и массовых — Мазда делает симпатичные автомобили.
      Из Эко-мобилей — БМВ и8 ничего так и на картинке и в жизни.
      Так что все нормально.
  • 0
    />
    На первой картинке автомобиль очерь похож на Tesla S. Если это не фотошоп, то, видимо, автопроизводители приблизились к оптимальной аэродинамике, и в будущем все автомобили будут отличаться только шильдиками и формой фар.
    Toyota Prius и Honda Insight тоже очень похожи внешне.
    • 0
      >На первой картинке автомобиль очерь похож на Tesla S

      А передняя часть Tesla S похожа на аналогичную часть Aston Martin DB9. С каких пор Tesla стала мерилом дизайна?
  • 0
    Было бы неплохо разместить фото 'генератора' рядом с чем-нибудь, чтобы оценить размер.


    Не понял, топливная ячейка с водородом на '7 японских домодней' уже внутри?
    • 0
      Они внутри авто. А это собственно только достаточно мощный инвертор (DC-->AC), который можно подключить как «водородному» авто, так и к электромобилю.
  • 0
    водородные авто всё-таки имеют и ряд преимуществ перед обычными литий-ионными аккумуляторами


    Нужно переформулировать.
    • 0
      Столько компактный размер позволил втиснуть её под капот — такая конструкция используется впервые для всех автомобилей на топливных ячейках.


      А как же АНТЭЛ-2?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.