Как стать автором
Обновить
0
Аудиомания
Одна из крупнейших Hi-Fi, High End компаний в СНГ

История аудиоаппаратуры класса High-End

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 17K
Автор оригинала: Steven Stone


Ранее мы уже говорили об истории Hi-Fi стерео в послевоенной Америке (часть 1 и часть 2). Сегодня мы решили продолжить эту тему и поговорить об аппаратуре класса High-End.

Аудиоаппаратура класса High-End начала появляться в США еще в годы окончания Второй мировой войны, но приобрела популярность только после конца Корейской войны. Многие ветераны пользовались преимуществами службы и изучали электронику. Сборка «самоделок» очень быстро переросла в серьезное занятие системами воспроизведения музыки и настоящую гонку за высококачественным звуком.

В конце 40-х – начале 50-х годов системы воспроизведения звука представляли собой аудиоконсоли с акцентом на дизайн деревянных корпусов, но не на качество «начинки». Одной из таких компаний была Harman Kardon, которая уделяла больше внимания стилю, чем высоким технологиям, разрабатывая свои первые продукты. В компонентах разбирались только те, кто действительно увлекался электроникой или даже зарабатывал на этом. Любители часто покупали комплектующие, выполненные по индивидуальному заказу, которые позволяли достигнуть иных уровней громкости без потери уровня качества.

Если говорить о широких слоя американцев, которые жили в собственных загородных домах, то подобные устройства дали им свободный доступ к плодам мировой культуры. Так, удалось избавить людей из отдаленного пригорода от ощущения изоляции, а стереосистемы стали самой желанной покупкой для семей среднего класса уже к середине 60-х годов.


Такое устройство как усилитель мощности (сокращенно УМ), которое включаются между предусилителями (или источниками сигнала с регулируемым выходным сигналом) и акустическими системами, было впервые предложено McIntosh Laboratory (Макинтош Лаборатори) в 1949 году. Основанная Фрэнком Макинтошем (Frank McIntosh), компания начинала с компонентов для медицинских и индустриальных нужд, а не для воспроизведения звука.

С появлением высокомощного усилителя 50W-1 с низким уровнем искажений и способностью работать на высокую нагрузку McIntosh Laboratory перешла к производству аудиотехники класса High-End. Последующая история компании тесно связана с японскими производителями автомобильной акустики, которой комплектовали такие модели как Subaru Legacy и Outback. А а 2012 году McIntosh «переехала» в Италию.

Слияния и поглощения производителей аудиоаппаратуры класса High-End – распространенное явление начала 50-х годов. В это время была выкуплена и Pedersen Electronics, которая производила весь спектр аудиокомпонентов: тюнеры, предусилители и усилители мощности. После 1959 года их продукция более не появлялась в ежегодных обзорах.

Этот период запомнился и первыми наработками Саула Маранца, который выпустил на рынок Audio Consolette. А «динамический шумоподавитель» Хермона Хосмера Скотта произвел революцию в радиовещании. Конкурентом Скотта был Эвери Фишер, который основал Fisher Electronics в 1937 году и Fisher Radio в 1945 году.

В Великобритании в 1934 году появилась компания Leak, которая отметилась усилителем мощности TL/12. Эту модель компания производила многие годы. Коллеги Leak по британскому происхождению, компания Quad, выпустили на рынок усилитель Quad 1 и акустику ESL57, которую производили целых 28 лет.

О легендах того времени можно говорить бесконечно. Например, компания Bozak и их акустика Kettle Drum, которая стала одной из наиболее интересных моделей того времени с точки зрения дизайна. Если говорить о дизайне, то стоит отметить переход от акцента на внешней привлекательности к вопросам эргономики и работе с помещением, в котором располагалась аудиоаппаратура.

Производители компонентов постепенно набирали обороты. Так, Altec Lansing производила собственные драйверы и различные варианты корпуса, а компания Jensen предложила коаксиальные динамики, одиночные драйверы полного диапазона и активные кроссоверы.

Среди других компаний, специализирующихся на компонентах, стоит отметить Karlson Associates, которая производила корпуса для 15-ти, 12-ти и 8-дюймовых драйверов, и компанию University, которая выпускала весь спектр устройств от громкоговорителей до динамиков полного диапазона, а также кроссоверы и коаксиальные динамики.

Великобритания не оставалась в стороне и блистала такими производителями как Lowther Speaker Company и Tannoy. Ряд британских компаний даже перешли к экспорту своих продуктов в Соединенные Штаты.

Новая эра динамиков с «акустическим подвесом» зародилась с выходом на рынок компании Acoustic Research. Прототив такого динамика был собран вручную на кухне основателей Эда и Розмари Вильчур. Следом за возросшими требованиями по мощности, по сравнению с динамиками открытого типа и громкоговорителями типа «горн», подтянулись и транзисторные усилители, которые дали гораздо большую выходную мощность, чем ламповые предшественники.

Инноваций 60-х серьезно повлияли на развитие домашних развлекательных систем. Катушечные магнитофоны, которые в конце 50-х годов меломаны использовали для того, чтобы наслаждаться стереозаписями, ушли в небытие с совершенствованием виниловых проигрывателей, тонармов, картриджей и FM-тюнеров.

Чтобы послушать первые стереорадиотрансляции, нужно было настроить один канал приемника на FM-станцию, а другой на AM-станцию. Первые истинные FM-тюнеры, использовавшие многоканальные системы стереокодирования, появились на рынке только в 1962 году. Так, появился совершенно новый продукт – ресивер. Устройство включало в себя тюнер, предусилитель и усилитель мощности.



С транзисторами и ресиверами родился так называемый Mid-Fi-рынок. Такие магазины, как Harvey's Electronics, The Audio Exchange и Sam Goody's, размещали рекламы готовых стереосистем в развлекательных секциях New York Times. Те системы состояли из винилового проигрывателя, картриджа, ресивера, колонок и кабелей для их соединения и стоили $299, $399 или $499.

Хотя огромное количество компаний в этот период исчезали под наплывом бюджетной иностранной электроники, несколько американских производителей смогли закрепиться на рынке. Джо Градо, основавший Grado Labs, был и остается единственным в своем роде изобретателем, оперным певцом и разработчиком аудиоаппаратуры. Он создал фонокартриджи, тонармы, наушники, микрофоны и «вертушки».

Еще одной фирмой стала Janszen Acoustics – ей управлял гений аудиоразработки Артур Янсен, разработавший электростатический динамик. Джулиус Футтерман имел меньше всего шансов остаться в сфере аудиоразработок, однако его продукция производилась более 15 лет. OTL-усилители Футтермана стали культовыми среди владельцев Quad, таких как Харви Розенберг, который позднее использовал разработки Футтермана в New York Audio Labs.

Энтузиасты и коллекционеры могут спорить, но McIntosh, Marantz, Scott, Fisher, AR, KLH и Dyna – это модели компаний производителей, на ошибках (и успехах) которых можно учиться. Компании Marantz и McIntosh доказали, что производители High-End-аудиоаппаратуры могут развиваться, но оставаться верными своей миссии и клиентам.

P.S. Различные аспекты аудиоаппаратуры высокого класса – это не только наша работа, но и увлечение всей жизни. Своими находками и соображениями мы делимся в нашем блоге и подкастах.
Теги:
Хабы:
+12
Комментарии 3
Комментарии Комментарии 3

Публикации

Информация

Сайт
www.audiomania.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
101–200 человек
Местоположение
Россия

Истории