Как стать автором
Обновить
0

VRD догоняет Oculus Rift DK2

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 6.9K
13 ноября, пятница, 22 часа и все нормальные люди уже отдыхают дома… Николай всё ещё в офисе, делает очередную попытку изменения в программе, компилирует, заливает прошивку в контроллер и, о чудо, Runtime 0.8 наконец-то распознала шлем VRD как Oculus Rift DK2. Мы тут же судорожно пробуем запустить официальное демо-приложение и понимаем, что наконец-то всё работает. Признаться честно, для нас это была непростая и растянутая по времени задача, но мы с этим справились. Плата сенсоров теперь полностью совместима с практически всеми приложениями Oculus Rift DK2 и работает вплоть до последних версий Runtime.
Демо от Epic Games:



Мы из Сибири


Началось всё примерно год назад в глубине Сибири, но я не буду описывать детально весь этап, поскольку его можно проследить по статьям на geektimes раз, два, три.

Путь


Было действительно много интересных моментов. Этим летом мне пришлось научиться SMD пайке и навыкам поверхностного монтажа, программированию STM32 и другим весёлым вещам, которые должны войти в набор, пожалуй, каждого, кто захочет повторить подобное.
Не вдаваясь во все тяжкие, коротко лишь опишу, что путь был долог и тернист, много дров накололи, граблей сломали и т.п. Однако, усилиями, по-сути, 4-х человек, мы сделали своё решение VR трекинга, совместимое с Oculus DK2 и последними Runtime:



За основу взят микроконтроллер STM32F103C8, гироскоп L3GD20, магентометр+акселлерометр LSM303DLHC. Именно этот набор микросхем нам показался наиболее знакомыми и доступными. К тому же, отладочная плата STM32F3Discovery имеет на своём борту аналогичные, что гораздо упрощало отладку. Знающие люди, могут заметить, что и набор датчиков, и принципиальная плата кардинально отличаются от решения Oculus DK1 или DK2. Да, нашей целью не было клонирование Oculus Rift, нам было интересно собственное решение, которое может поддерживать сейчас Oculus, завтра Vive, послезавтра возможно что-то ещё. Скажу лишь, что формат данных никто не запрещает реализовывать самостоятельно. Формат пакетов Oculus — также не подлежит патентованию. Это всего лишь упорядоченный набор байт. Да, мы очень много времени потратили чтобы понять как это заставить работать.
Ну, а конечной целью, конечно же является собственный набор SDK и Runtime.

Игры, игры, игры и ещё раз игры



Однако, железо железом, но людям нужен стерео-контент или игры. И тут, конечно же на данный момент Oculus впереди всей планеты.

Без сомнений, у VR большое будущее в области игр, но сейчас в области ПО творится немного более, чем упорядоченный хаос(владельцы аттракционов VR и Oculus нас должны понять).

Самым простым решенией пока является запуск игр, официально поддерживающих Oculus SDK 0.6 — 0.8 и нам удалось добиться такой совместимости:



Вот, например, демонстрация работы в уже небезызвестной Back to Dinosaur Island от CryTek:



Некоторые игры, которые не поддерживаются напрямую Oculus Runtime можно запустить через 3Def3D или VorpX (коммерчекие сторонние видеодрайверы).

Напоследок, мой любимый ролик — работа Fallout 4 в шлеме через VorpX:



Ощущения от ядерного взрыва, который наблюдаешь буквально своими глазами не передать словами. Признаться честно, мне всегда было интересно каково это…

Коненчо же, мы не имеем возможности протестировать все игры поскольку очень заняты непосредственной разработкой.

Подводя итог, могу констатировать факт — виртуальная реальность действительно стала ближе и доступнее. Думаю, 2016 год привнесёт массу новых событий в мире VR и эта технология таки начнёт своё шествие по планете.

На 2016 год есть много планов. Думаю, всё самое интересное ещё впереди!
Теги:
Хабы:
+14
Комментарии 12
Комментарии Комментарии 12

Публикации

Информация

Сайт
vrdevice.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
2–10 человек
Местоположение
Россия

Истории