Редактор Geektimes
0,0
рейтинг
24 ноября 2015 в 21:59

Илон Маск поздравил Джеффа Безоса и объяснил, что Dragon V2 нельзя сравнивать с New Shepard новость

Как уже сообщалось на Geektimes, компания Blue Origin основателя Amazon Джеффа Безоса отчиталась об успешном приземлении многоразовой ракеты-носителя New Shepard. Поскольку компания SpaceX фактически преследует ту же самую цель, правда, с более тяжёлой ракетой Falcon 9, то её глава Илон Маск счёл за благо объяснить аудитории твиттера разницу между двумя событиями.

Прежде всего Маск поздравил Безоса и его команду с успешным испытанием аппарата(VTOL, vertical take-off landing, система вертикального взлёта и посадки):


Известно, что Blue Origin преследует цели космического туризма: будущим астронавтам предлагается подняться на высоту примерно в 100 км, где они в течение 10 минут смогут испытывать чувство невесомости и видеть планету из космоса, после чего они вернутся на Землю в специальной шестиместной капсуле на парашютах.

C другой стороны, космический аппарат Dragon 2 компании SpaceX предназначен для более серьёзной цели. С его помощью планируется доставка астронавтов на МКС и возвращение их на Землю, а с учётом того, что орбита МКС как минимум в 4 раза выше максимальной высоты полёта New Shepard, то технические возможности Dragon V2 превосходят такие же у аппарата Blue Origin. Эту мысль Илон Маск проиллюстрировал при помощи комикса Xkcd:


Кроме того известно, что у SpaceX заключены официальные контракты с NASA на доставку астронавтов на МКС, так что купить билет, как на Blue Origin, у желающего слетать в космос состоятельного человека не получится.

Серьёзно отличаются между собой и ракеты-носители обоих аппаратов: New Shepard и Dragon V2. Если первая ракета является одноступенчатой, то вторая имеет две ступени. Также они несравнимы по мощности двигателей. Как объяснил Илон Маск, для достижения геопереходной орбиты и потенциального полёта на Марс требуется скорость как минимум 30 Махов, тогда как для полёта на высоту, достигнутую New Shepard, достаточно 3 Махов.



28 июня этого года Falcon 9, стартовавшая к МКС, взорвалась на 3 минуте полёта. Позднее Илон Маск объяснил аварию аварию неисправностью стальной стойки, к которой крепилась емкость со сжатым гелием для вытеснения топлива. В связи с этим полёты ракеты были приостановлены.
Евгений @jeston
карма
118,0
рейтинг 0,0
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (26)

  • +5
    Интересно, а к чему такая словоохотливость? Или чтобы не было неудобных вопросов, как с «автопилотом», то сразу перешли к техническим деталям?
    • +4
      Он уже отвечал на довольно глупые вопросы, по поводу ракетоносителя (вроде того, почему его ракетоноситель — не делается электрическим, как Теслы). Видимо это превентивный ответ — чтобы в дальнейшем не отвечать на кучу однотипных вопросов по этому поводу.
      • +4
        Ракетоноситель — это носитель ракеты-носителя? :)
      • –1
        Тогда был вопрос явно не от технически подкованного человека. Здесь же все выглядит, как ответ на вопрос инвестора «так а чего там вышло, а у вас нет?»
  • –12
    чего-то у Маска бомбануло немного
    • +18
      Не что-то, а ракета.
    • +25
      Ну так то он прав и разница между выходом на орбиту и вертикальным подъемом на 100км действительна огромна. А для тех кто не увлекается космосом это кажется одним и тем же. Лично я это где-то в университете осознал только, и то учился потому что учился на авиационном факультете. Вот Маск это и написал для тех кто не в теме.

      Просто некоторые любят писать статьи по мотивам двух твитов Илона (иногда и одного), вот и кажется что у него «бамбануло».
      Blue origin молодцы, но их достижения со spaceX сравнивать неккоректно, это разные классы и направления работы, несмотря на внешнее сходство.
      • 0
        Но первая ступень Falcon-9 летает примерно на те же 100 км и не набирает большую горизонтальную скорость. Так что тут большой разницы нет.
        Разница только в массе и мощности. Но ведь и Маск сначала тестировал на более лёгком макете. Только вот тот макет на 100 км не пускали.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Видимо зависти от нагрузки. Я видел отделение и на 2000 м/с. Cкорость, конечно, в несколько раз выше, чем у new Shepard(), но сравнивать с орбитальной тоже не правильно.
            • +1
              Тут скорее главный фактор не высота/скорость которой достигает ступень, а её размеры. Высота New Shepard около 15ти метров, а первая ступень Falcon высоченная ступень высотой метров 40-50. Если их поставить радом, то одни только ноги Фелкона будут сопоставимы с размерами Шепарда.
            • +1
              Cкорость, конечно, в несколько раз выше, чем у new Shepard()
              public final static Shepard shepard = new Shepard()?
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          https://chtoes.li/orbital-speed/
          • +1
            Ещё раз: первая ступень не набирает и трети от орбитальной скорости. Хотя 10 махов это в 3 раза больше, чем у New Shepard.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Это в момент отделения, а на высотре 100 км скорость уже будет ниже, а в апогее ещё ниже.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +1
                    Вообще, я имел ввиду суммарный Delta-V. На сколько я понимаю, распределение Delta-V между ступенями примерно одинаково, ступеней 3, значит каждая вкладывает примерно 1/3 для выхода на финальную орбиту. Но при этом первая в основном занята преодолением гравитационных и аэродинамических потреь. То есть, она не может сообщить конечному аппарату более трети необходимой орбитальной скорости.
    • +19
      Странная логика у нашего народа пошла. Если человек пытается что-то объяснить про соотношение своего и чужого проекта — значит
      «у него бомбануло». Он стал критиковать проект на ровном месте? Нет. Это обыкновенное объяснение того, почему Falcon 9 делался дольше и стоит дороже чем New Shepard, описанное понятным обывателю языком, вот и всё.
      • –11
        подождите, а ему что уже начали тыкать… мол " у нас получилось, а у маска нет" — нет.
        люди прекрасно понимают масштабы их дела. А Маск сразу начал как будто оправдываться " ну у них ракета на 100 км, а у меня на 450 вверх летит"… к чему это? — непонятно
        • +10
          Так обыватели не понимают, а не Безос и Ко.
        • +9
          Как раз к таким коментариям, как пишете вы. Даже в твите объяснено, что это не разница 450 и 100, а 900 и 9, если говорить об энергии. Техническую сложность проектов, думаю, можно сравнивать в том же масштабе.
        • +6
          ну у них ракета на 100 км, а у меня на 450 вверх летит
          Вы должны понимать, что суть не сколько в достигнутой высоте, сколько в наборе первой космической скорости.
          Давайте сравним кинетическую энергию 1 кг тела со скоростью 8 км/с и потенциальную энергию 1 кг тела на высоте 450 км, потенциальную энергию тела на высоте 100 км:
          1) E = (m*v^2)/2 = (1 кг*(8000м/с)^2)/2 = 32 МДж
          2) E = m*g*h = 1 кг * 9.8 Н/кг * 450000 м = 4.41 MДж
          3) E = m*g*h = 1 кг * 9.8 Н/кг * 100000 м = 0.98 MДж
          Таким образом каждый килограмм массы корабля SpaceX получает энергию (1)+(2) = 36.41 МДж, а килограмм корабля долетевшего до 100км (мы считаем что он не имеет остаточной скорости в наивысшей точке) имеет энергию чуть менее 1 МДж, примерно в 37 раз меньше.
        • +4
          Оправдываться?
          Человек поздравил, и внес ясность для тех кто не разбирается в чем отличия между проектами. Превентивная мера.

          Справедливости ради, первая ступень фалкона почти села. Будь она пониже мы бы давно обсуждали какой Маск молодец.
          • +1
            … ступень фалкона почти села. Будь она пониже ...
            Проблема не в длине ракеты. Давайте взглянем в вики:
            Falcon 9 это двухступенчатая ракета, которая разгоняет груз на орбиту, первая ступень рассчитана на весьма большую тягу и выводит не просто капсулу на 100 км, а огромную по массе вторую ступень на высоту 80 км до скорости 3.4 км/с, поэтому тормозить столь мощными движками Merlin с минимальной тягой 40 тонн, но массой пустой первой ступени 25 тонн весьма проблематично. Как результат, посадка первой ступени второстепенна by design.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.