Формула Е и Kinetik анонсировала чемпионат беспилотных автомобилей

    Формула Е и Kinetik 27 ноября 2015 года заключили соглашение о партнерстве с целью запуска мировой беспилотной гоночной серии электрокаров. Новый чемпионат под названием “Roborace” предоставит платформу для обкатки беспилотных решений. В нем примут участие крупные игроки из автопромышленности, а также ведущие технические университеты.

    Formula E on Beijing

    План состоит в том что Roborace будет гонкой поддержки чемпионата Формулы Е, начиная с сезона 2016-2017 года. Гонки будут проходить перед заездами Формулы Е, по тем же самым трассам, в крупных городах по всему миру (текущий календарь формулы Е состоит из десяти гонок, гран-при принимают такие города как Пекин, Буэнос Айрес, Париж, Берлин, Лондон и Москва и др). Десять команд, каждая с двумя беспилотными автомобилями, будут соревноваться в часовой гонке в течении всего сезона. Все команды будут использовать одинаковые автомобили, а соревнование будет заключаться в используемых алгоритмах расчетов в реальном времени и технологиях искусственного интеллекта.

    Денис Свердлов, основатель Kinetik и Roborace:
    Мы верим в то, что в будущем все машины в мире будут электрическими и беспилотными, что повысит качество окружающей среды и безопасность на дорогах. Roborace это праздник революционной технологии и инноваций которое человечество достигло в этой области на настоящий момент. Это глобальная платформа для того чтобы продемонстрировать, что технологии робототехники и искусственного интеллекта могут сосуществовать с нами в реальной жизни. Таким образом, любой кто сейчас стоит на пороге этих трансформаций будет иметь платформу для показа преимущества их беспилотных решений, а кроме этого это соревнование подтолкнет развитие самой технологии.

    Миссия Roborace заключается в том, чтобы продемонстрировать что будущее автомобильной и информационных технологий уже здесь и они уже могут работать в экстремальных условиях. Roborace верит что в мире есть много независимых талантов, которые смогут внести вклад в эту инициативу. Именно поэтому одна из гоночных команд будет организована как краудсоринговое сообщество, открытое для программного обеспечения/технологий энтузиастов и экспертов со всего мира.

    Кроме этого, поддержка Формулы Е и Roborace будет осуществляться Charge, автомобильным стартапом, основанным Kinetik, который разрабатывает революционную гибридную силовую установку для коммерческих автомобилей. Charge станет официальным грузовым партнером чемпионата Формулы Е и будет поставлять электрические машины для парада пилотов, трактора для эвакуации машин во время гонок, а также автобусы для перевозки гостей и посетителей чемпионата на площадке eVillage (площадка фестиваля, который проходит во время гонок Формулы Е).

    Алехандро Агаг, SEO Формулы Е:
    Мы очень рады партнерству с Kinetic и тому что это одно из самых передовых спортивных событий в истории. Roborace — это открытое соревнование самых инновационных научных и технологических компаний мира. Очень интересно создать платформу для демонстрации того на что они способны и я верю что это очень большой потенциал для нас, раскрыть так же идею краудсорсингового состязания.
    Дальнейшие подробности о командах и используемых технологиях будут сделаны в начале следующего года.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 23
    • +6
      В нынешних гонках многие решения(как технические, так и организационные) продиктованы требованиями безопасности в ущерб зрелищности (и это правильно!)
      В гонках беспилотников весь упор можно будет сделать на «картинку»: креши, рискованные стратегии, запредельные скорости и т.д.
      • 0
        Только зрителей подальше
        • +2
          Для зрителей — трансляции из фальш-кокпитов (и других интересных точек) в VR-шлемы. Получится совершенно безопасно и очень зрелищно.
        • +3
          Только не стоит забывать что болиды тоже денег стят и они даже в Формуле 1 далеко не бесконечные.
          • 0
            Но в Формуле 1 уже не раз были случаи, когда болиды специально били ради победы.
            • +1
              Это вы про Сенну и Проста? В любом случае я не уверен что прям таки специально. Конечно победа в чемпионате с лихвой перекроет потерю болида, который, в следующем году все равно будет устаревшим, но это ведь еще и рисковано для самих пилотов.
        • 0
          Много решений в Формуле 1 также продиктованы желанием снизить расходы команд.
          • 0
            Если потратить на разработку болида столько, сколько тратят в Формуле-1 скорости и правда будут запредельные. Но этого не будет, конечно(
            • 0
              Солидная доля бюджета команд — доходы от трансляций и спонсорские. Сделайте зрелище — пойдут доходы.
              Впрочем уровня Ф1 на первых порах и не нужно, для зрелищной гонки вполне достаточно машин класса Ф3, что на несколько порядков дешевле.
          • +1
            А вообще, такие гонки, возможно, будет довольно интересно смотреть (особенно если кто-нибудь из девелоперов где-нибудь вместо плюса минус поставит, и болид поедет против движения) :)
            • +1
              А мне кажется это как раз будет ну совсем не интересно смотреть. Любой может уже понаблюдать за примерным результатом запустив любую компьютерную гонку-симулятор. Для компьютерных соперников все определяется на старте, и потом все просто растягиваются в колбасу и едут друг за другом — быстро, четко, гладко, осторожно.
              Чтобы гонки были зрелищными ИИ надо будет научить рисковать, научить принимать коллективные решения и так далее… И эта грань где кончается NFS и начинается FlatOut в плане риска мне кажется всегда будет сдвинута в скучную надежную сторону.
              • +4
                Вся надежда на то, что они будут часто глючить :-)
                • +1
                  Думаю что в первое время будет очень очень интересно, совершенно разные подходы, в первое время возможны и огромные разрывы и различный уровень команд. Будет интересно следить за эволюцией и развитием машин.
                  • +6
                    Да, без пушек и масляных луж это будет скучнейшее зрелище.
                    • +2
                      В standalone симуляции есть одна незначительная деталь — вы не можете симулировать стратегию оппонентов, вы её просто не знаете. И это меняет всё. Ну и плюс (а недавно статья была про суперкомпьютеры) такое просимулировать — та ещё задачка. Возможно, стоит ожидать появления новых суперкомпьютеров? =)
                    • 0
                      Интересно, что будет говорить комментатор на трансляции)
                      • +5
                        «Какая строчка кода, Вы только прочтите её! О нет! Переполнение!»
                        • 0
                          Как-то так)

                        • 0
                          А мне интересно кто станет по времени круга номером один — человек или программа.
                          • 0
                            Точнее — когда программа станет номером один по времени круга

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.