Автомобили Tesla стали появляться в России

    На написание этой статьи меня «сподвигло» в общем-то незначительное событие — в сводке новостей ДТП по Петербургу впервые «засветился» электромобиль Tesla (http://spbvoditel.ru/2015/12/02/022/). После чего стало интересно выяснить, как же эксплуатируется этот автомобиль в нашей и других странах. Оказалось весьма интересно, подробности под катом.

    Раз уж речь зашла о ДТП, нельзя не упомянуть о важном аспекте — безопасности автомобиля. Первый интересный момент, это конструкция.

    (фото chargedevs.com)

    Интересно тут то, что Tesla не имеет привычного мотора под передним капотом, что во-первых, позволяет использовать переднее пространство под багаж, во-вторых (что даже более важно), большое пространство спереди является амортизатором при аварии. В днище авто расположен аккумулятор (емкостью 85кВт*ч), конструкция которого усилена, что также обеспечивает дополнительную прочность корпуса. Очень низкий центр тяжести повышает устойчивость автомобиля на дороге. В общем, Tesla по данным 2013 года получил высший рейтинг безопасности.

    Кстати, непривычная картина для владельца традиционного авто:

    (фото cnet.com)

    Впрочем, это было отступление от темы, перейдем к самому актуальному для электромобиля — процессу зарядки.

    Заряд аккумулятора


    В комплекте с автомобилем идет зарядное устройство под названием Mobile Connector мощностью до 11кВт.


    Как написано на сайте производителя «Anywhere. Seriously. Where there's an outlet, you can charge.». Однако не все так просто. Если просто подключить зарядное устройство к обычной розетке, то заряд будет осуществляться током мощностью 2.3КВт. Нетрудно подсчитать, что для полной зарядки аккумулятора емкостью 85кВт*ч при мощности 2.3кВт, уйдет 85/2.3 = 36 часов (для простоты мы не учитываем КПД). Как написано на сайте производителя, часовой зарядки при такой мощности хватит чтобы проехать… 14км. Мягко говоря, негусто, и в словах «Anywhere. Seriously.» производитель «слегка» лукавит — зарядить автомобиль как телефон, во время обеда в McDonalds, явно не получится.
    Если есть гараж (или дача), то задача конечно упрощается. Если только электросеть способна выдержать продолжительные токи в 16А и выше.

    Идем дальше. Если электросеть способна выдержать 7кВт, то можно поставить вот такую розетку:

    Вряд ли такую розетку можно найти «anywhere», но если сделать это таки удастся, то (при зарядке током 32А), за час автомобиль накопит энергии уже на «целых» 36км. А на полный заряд уйдет 10-12 часов (что вполне возможно дома).

    И наконец, 3х-фазная розетка:

    C нее можно получить 11кВт, максимально на что способно штатное зарядное устройство, после часовой зарядки таким током автомобиль сможет проехать 55км. С трехфазной сети можно получить и 22КВт, но при этом придется купить и доустановить отдельное зарядное устройство Dual Charger.

    Существуют и стационарные зарядные станции Tesla Supercharger, способные отдавать 100кВт мощности.

    (фото chargedevs.com)

    Увы, в России их нет. Если бы были, такая станция зарядила бы батарею до половины примерно за 20 минут. Причем зарядка на них является официально бесплатной, что определенный плюс, но… см.выше. В Европе же судя по карте, все вполне неплохо:


    Однако, где-то на границе с Польшей, халява резко заканчивается.

    Запас хода и стоимость заправки


    Запас хода авто на полном заряде составляет по спецификации, около 400км, что вполне согласуется с впечатлениями владельцев (например здесь).
    О цене электричества говорить наверное бессмысленно (при цене автомобиля в России около 5млн.р.), но можно подсчитать, что при емкости аккумулятора в 85кВт*ч, его зарядка обойдется примерно в 400р (при цене киловатта в 3р.80коп). В Tesla предусмотрен и автоматический режим включения зарядки ночью, что позволит использовать более дешевый тариф. Но даже по «дневной» стоимости, цена 100км пробега получается около 100руб, что заметно дешевле бензиновых авто.

    К сожалению, встречаются отзывы и о «детских болезнях». Конструкции традиционных автомобилей «шлифовались» десятилетиями, что нельзя сказать о Tesla. По некоторым отзывам, число поломок автомобиля при эксплуатации достаточно велико. Вероятно, в следующих модификациях проблемы будут устранены, но, первые покупатели любых новинок «оплачивают прогресс», с этим трудно поспорить.

    Кстати, Тесла официально не поставляется в Россию, так что сервис-центров здесь явно нет. Как будут исправлять поломки владельцы авто за 5млн, сказать сложно, вряд ли квалификации мастеров обычных сервис-центров хватит для починки такой нестандартной конструкции.

    Выводы


    Безусловно, за электромобилями будущее. В Европе это уже не такая экзотика, и ездят отнюдь не олигархи — один из знакомых владельцев, это обычный тимлид в софтверной компании в Амстердаме. Однако пока сложилось впечатление, что инфраструктура электросетей к таким автомобилям не совсем готова. Если представить типовой жилой дом (или бизнес-центр) со стоянкой на 100 машин, то даже если 20 из них включат зарядные устройства на 7.5кВт, то мы уже получим 150кВт потребления электроэнергии. Сложно сказать насчет Европы, но в России для 17-этажного жилого дома, суммарная нагрузка, рассчитанная по СП 31-110-2003, составляет 162кВт (пример расчета). Результат в общем, ясен — если гипотетически все автовладельцы в доме пересядут на электроавто, ничего хорошего из этого не выйдет.

    С другой стороны, для счастливых владельцев собственного гаража в собственном доме, все не так уж плохо, 300-400км это вполне достаточный запас хода, а поставить авто на зарядку раз в несколько дней, не такая уж сложная задача. В общем, прогресс идет, и это радует. Что будет дальше, посмотрим.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 56
    • +13
      не имеет привычного мотора под передним капотом… <>
      … непривычная картина для владельца традиционного авто

      «Запорожец 968» (966 и пр.) — где ты?
      • +5
        Это да. Интересно что в Москве чаще встречается — Тесла или Запорожец? :)
        • +9
          Тесла.
          За последний месяц видел пару раз. Запорожцев не видел уже много лет.
          • +4
            Буквально вчера мало того что видел старый Запорожец, так он меня еще и, зараза такая, подрезал. За рулем был дед в огромных очках, прямо стереотип стереотипом. Воронеж.
            • +9
              Лол, месяц назад продали свой 966 за ненадобностью. Воронеж
              • +8
                Деду в огромных очках? :D
            • 0
              Часто вижу в районе таганки запорожец :)
            • +3
              Я тесл не видел. Запорожцы (стоящие на приколе) есть. На ходу — не видел давно.
              У них большая проблема — КПП конструктивно выполнена в одном корпусе с задним мостом. Неремонтопригодно совершенно. А так — веселая машина. У меня их две было, ничего кроме хорошего не видел.
              Но тесла, конечно, лучше :):):)
              • 0
                Вот и наш ответ Тесле, берем Запорожец 966, шлифуем и получаем доступный электромобиль для всех :)
                • +1
                  Я давно уже ношусь с идеей — модифицировать бюджетный автомобиль А или В-класса. Вместо задних колес поставить мотор-колеса. Чтобы рекуперировать энергию торможения. Ну и главное — чтобы можно было в пробках двигаться на электротяге, постоянно не переключая передачи :)
                  Ну и на бездорожье второй мост не лишний…
                  Смущает объем переделок и вмешательство в тормозную систему. Поскольку я не автослесарь ни разу…
                  • 0
                    Были такие же мысли, но подумалось, что масса у обычного авто слишком велика для мотор-колес.
                    • 0
                      Дык о том и речь, что для модификации взять что-нибудь компакт-класса с взлетной массой 800-900 кг.
                      Я видел в продаже автомобильные мотор-колеса на 13". Не в России, правда, но сам факт их существования уже радует.
                      • 0
                        Видел пару Трабант-ов на электроходу
                  • +1
                    В этом году уже реализовали
                    www.youtube.com/watch?v=_FklRefGtjo
                    Команда одесситов приняла участие в марафоне электрокаров, который финишировал 10 июня в Монте-Карло. Старенький «Запорожец», который наши земляки переделали в электромобиль, преодолел почти 3 тыс. километров и дал фору ультрасовременным машинам, придя к финишу пятым. Всего в марафоне участвовал 41 экипаж из разных стран Европы.
                    Установили аккумуляторы от двух Leaf-ов 48кВт и мотор-колёса Дуюнова(виден в кадре). Итог 500км за одной зарядке, правда комфорт на уровне «Запорожца»
                • +5
                  Я думаю, что больше Porschе у которых у многих тоже спереди пусто )
                  • 0
                    москва, новые черемушки — свинячье-розовый запор, на советских номерах, еще и работает шахид-такси.
                  • +2
                    у Porschе Boxster тоже под капотом пусто.
                    Вот интересно, появятся ли когда-нибудь полностью электрические внедорожники? Не паркетники, а суровые, подготовленные проходимцы с грязевой резиной, лебедкой и силовым обвесом. И составят ли они конкуренцию дизельным джипам?
                    • +4
                      Alpina XD3 Biturbo 3.0d AT 4×4 полный дизель 350 л.с. — 257.42 киловатт. Для примера тяговые двигатели для троллейбусов от 100 до 300 кВт. Т.е. проблема не в двигателе, а в запасе хода запасённом в накопителе энергии. Пока не появятся новые источники, далеко такое авто не уедет. По-моему у троллейбусов с автономным ходом запас энергии на примерно 30 километров.

                      • +4
                        При это каждая 20-ти литровая канистра в багажнике добавляет 100-200км запаса хода. Что делать с разрядившимся электромобилем посреди поля/леса/болота не совсем понятно…
                        • +4
                          image
                          • 0
                            Переделать в гибрида, как раз в передний багажник уместится все. Рычащая и дымящая тесла
                      • +1
                        Да, и главное — как только надо будет побуксовать — батарея этого джипа будет стремиться к нулю очень быстро.
                        • 0
                          Усилие-то там относительно не велико, а значит и энергия должна тратиться достаточно экономно.
                          Интересно было бы сравнить с ДВС.
                    • –7
                      Для поездки в Крым — самое оно!
                      • +3
                        В Москве периодически встречаются. Недавно попалась желтая Яндексовская.
                        Для меня, большим удивлением было, когда в одном дворе увидел припаркованную теслу среди других машин.
                        Тогда и понял, что на них у нас уже реально ездят, а не только на выставках показывают.
                        • +5
                          Ну так да, много их, покупают на ООО и везут к нам. Вот тут недавно рассказывали всё.

                          image
                          • +2
                            С другой стороны, для счастливых владельцев собственного гаража в собственном доме, все не так уж плохо


                            И не так уж хорошо, например у нас в пригороде Краснодара «дачников» в СНТ обязывают ставить на вход автомат на 8А, а владельцев жилых домов 16А. При чем это абсолютно законно, насколько я понимаю. Это 1.8 и 3.5 квт. соотвественно, попробуйте тут Теслу зарядить.
                            • +1
                              Результат в общем, ясен — если гипотетически все автовладельцы в доме пересядут на электроавто, ничего хорошего из этого не выйдет.

                              Замечательный вывод. Завтра все возьмут и пересядут. Это долгий процесс, будет развитие сети и пока в доме появится 20 электромобилей сети вполне будут реконструированы.
                              Звучит это так «у меня есть 100 рублей, через 5 лет надо отдать 1000, явно, что отдать не выйдет, где же я еще 900 возьму». Т.е. просто не учитываются вообще никакие факторы, кроме одного.
                              • +1
                                Не то чтобы я с вами спорю, скорее дополняю.
                                У меня в доме как 20 лет назад свет периодически маргал или отрубался вовсе — так и сейчас. Вообще ничего не изменилось визуально :) Автомат вырубает, если включить одновременно стиралку с микроволновкой (розетки розетки). При том дому как раз 20 лет, то есть не такой он уж и старый.

                                Может что-то там и разовьется, но пока вызывает большие сомнения, что ради автомобилей начнут электросети менять. Они даже парковки в абсолютно новых (!) районах не могут построить в достаточном количестве, машины друг на друге стоят, а вроде бы чего уж проще.
                                • +1
                                  Могут построить. Проблема в цене. Стоимость места под машиной — цена одного машиноместа. На нем одном если построить дом, то цена размажется на Х этажей. Я к тому что при покупке квартиры можно часто купить крытое машиноместо за пару млн или на площадке за тыс 600-900. Если заработал на квартиру 15-20-30 млн, то пару млн за машиноместо не так критично, а если квартира у тебя от бабушки и у тебя зп 35-50 тыс, то машиноместо для кредитного кашкая не светит.
                                  • –1
                                    Вот смотрите. У нас небольшой район из пяти домов, они стоят условно по границам квадрата. В центре — «зеленая зона», а именно: пять страшных полуголых сосен и газон, засранный собаками. Если бы все это закатали асфальтом — туда можно было бы засунуть около 50-и машин. И профита было бы гораздо больше.
                                    Важно понимать, я говорю о Воронеже. Как с этим в столице — не в курсе.
                                    Но это уже оффтопик :)
                                    • +1
                                      Есть пачка людей кто будет против сноса газона/деревьев + есть нормативы, планы и т.п.
                                      Вообще сейчас иногда делают так:
                                      1. дома строят сразу в 1-2 этажами под магазины/салоны и т.п. для жильцов и прочих.
                                      2. во дворе делают парковку в 2 этажа
                                      3. детские площадки, парк и т.п. делают на крыше парковки как тут maps.yandex.ru/-/CVw3fE7m
                                      • +5
                                        Я против превращения дворов в стоянки, это тупиковый путь.

                                        Отчасти потому что многие думают что «если бы все это закатали асфальтом — туда можно было бы засунуть около 50-и машин» у нас дворы выглядят так (фото не мое):
                                        Фото


                                        А в цивилизованных странах так (фото мое):
                                        Фото


                                        Имхо, если уж человек озаботился покупкой машины, пусть и о стоянке подумает…
                                        • +2
                                          Я думаю что как и с курением в подъезде проблема в людях самих. Если бы все на блюдечке принесли, то не отказались бы, но дареному коню бы еще тест устроили. А сами ничего делать не будут.
                                          Машины на газоне — снимать и заявление в милицию.
                                          Курят в подъезде — снимать и заявление в милицию.
                                          • 0
                                            Какого года фотография?
                                            Сейчас за такую парковку довольно быстро выписывают штрафы.
                                            • +1
                                              Что бы выписали — нужно заявление, а что бы оно было нужно что бы хоть 1 человек оторвал зад и сделал хотя бы по 1 фото на авто и написал заявление. А на этапе «оторвать зад от дивана» все заканчивается.
                                              • +2
                                                Пару лет назад пытался этим заниматься (Воронеж). Дело в том, что прямо у подъездов парковочных мест мало, а если чуть пройтись — то найти можно. Но ходить людям лень, по этому все тратуары были запаркованы.
                                                Я делал следующее — фоткал, сразу же звонил в полицию, и сообщал о припаркованной на тратуаре машине. Обычно отвечали «попробуем дозвониться до хозяина». Утром машина стояла на том же месте.

                                                После нескольких повтрений пошел к участковому, написал заявление о повторяющихся правонарушениях, потребовал разъяснений по поводу бездействия сотрудников полиции. Мне, разумеется, нахамили, пальцем у виска покрутили, но заявление приняли. Через месяц пришел ответ: «в ходе проверки нарушений обнаружено не было».

                                                Однажды позвонил по поводу совсем наглой парковки (машины стояли пачкой в ряд по всему тратуару между домами, то есть пройти можно было только по сугробам). В ответ на меня нагло наорали (именно наорали) с посылом «молодой человек, у нас в городе пять ДТП, вы думаете, нам больше заняться нечем?!». После этого разочаровался, и забил.
                                                • +1
                                                  Есть ряд упущений. Нарушения надо фиксировать на фото и прикладывать к заявлениям. Если пишут отказ — в прокуратуру писать.
                                                  Звонить в полицию порой нет смысла. Если только не по 112 — это единая диспетчерская и их отчетами факают по каждому звонку.
                                                  Я бы наорал «мне срать что у вас там, вас и так по несколько человек на 10 тыс жителей»
                                                  • 0
                                                    Есть ряд упущений. Нарушения надо фиксировать на фото и прикладывать к заявлениям. Если пишут отказ — в прокуратуру писать.

                                                    Вы тоже недосказали :) Помимо этого надо не забыть зафиксировать дату, время и место фиксации нарушения (адрес). Со всем этим набором можно обратиться и посредством формы обратной связи на сайте гибдд, не отрывая ничего от кресла :)
                                                    • 0
                                                      Вам же выше написали, что из прокуратуры приходит отписка «нарушений не обнаружено». Мне тоже приходила такая отписка по другому мелкому административному правонарушению. Хотя может быть в столицах все более менее культурно.
                                                      • +1
                                                        Ментам надо в заявлении писать нечто вроде
                                                        «на фотосвидетельствах зафиксировано нарушение Закона хх ст Х, требую установить владельца автотранспортного средства и наказать в соответствии с Законом».
                                                        Утвердительная форма предложений выдает в написавшем как минимум не «челядь».
                                            • –1
                                              Вы не подумайте, я вовсе не против озеленения. Я всеми руками за! Но дело в том, что у нас во дворе это не озеленение, а просто кусок земли с редкими проплевываниями травы, покрытой коричневой разлагающейся субстанцией, бережно оставленной собаками.

                                              То есть и парковки нет, и зелени нет. При таком раскладе я все-таки за парковку.

                                              К сожалению темно уже, сфоткать текущую картину не получается. Но это выглядит хуже, чем пример вашего двора.
                                              • +1
                                                Зелени нет потому, что землю машинами укатали до состояния цемента. Не будут ставить машины — трава попрёт только так (особенно с такой активной прикормкой от собак).
                                      • 0
                                        Аналогичная ситуация. Причем в этом году временами наблюдаю в сети <190Вольт. Тут не то что Теслу зарядить, микроволновка работать отказывается…
                                        • 0
                                          У меня в доме как 20 лет назад свет периодически маргал или отрубался вовсе — так и сейчас. Вообще ничего не изменилось визуально

                                          В облэнерго обращаться не пробовали? У меня знакомый, например, фазу в квартире сменил (в щиток приходило все 3, плита 3-фазная, но распределение было сделано как всегда, фаза А — 70 % дома, В и С — остальные 30% с соответствующими напряжениями по вечерам).
                                          В вашем случае автомат можно заменить, а то как-то рано вырубает, вроде автомат на 10 А (а лучше весь блок, может автомат просто не работает как следует).
                                          • +1
                                            Конечно же пробовал!
                                            Ко мне прислали деда-электрика, который обдышал меня свежим перегаром, потыкал куда-то какими-то штуками, посоветовал не включать вместе микроволновку и стиралку, и свалил. После ругани с управляющей компанией пообещали прислать специалиста, и вуаля — пришел он же…
                                            Еще он посоветовал отогнуть контакты у люстр, чтобы при скачках напряжения не сгорали лампочки. Не помого. Просто поменял все лампочки на диодные.
                                            Каюсь, на этом я и забил, так как переехал в другой город, а родители ругаться ни с кем не хотят.
                                        • 0
                                          > Завтра все возьмут и пересядут. Это долгий процесс, будет развитие сети и пока в доме появится 20 электромобилей

                                          Кстати вовсе не факт что долгий. Конструктивно электромобиль гораздо проще обычного (вон в электровелах мотор-колесо чуть ли не единственный элемент конструкции, у бесколлекторных двигателей даже трущихся частей кроме подшипника нет, а управление оборотами осуществляет электроника).

                                          Тесла это конечно премиум-сегмент, но вполне скоро могут появиться электроавто по цене, полностью сопоставимой с «обычными». И тут уже вопрос зарядки встанет в полный рост.
                                          • +2
                                            Кстати вовсе не факт что долгий.

                                            Закладываемый срок жизни автомобиля — 8000 часов работы (лет 10 в среднем).
                                            Средний срок эксплуатации отличается от страны к стране, но это от 5 до 15 лет.
                                            Даже если резко все бросятся каждые 5 лет менять машины — их еще произвести надо. А для производства надо переоборудовать заводы, а учитывая презентации все еще бóльшего числа машин с ДВС… Сразу и резко все только в сказке выходит.
                                            Оптимистичный срок, когда электромобиль станет занимать хотя бы 10 % мирового рынка легковых автомобилей — лет 20. А большинством он станет не ранее 40-50 лет, это если не вспоминать про гибриды, которые сейчас выглядят лучше со всех сторон как машин с ДВС, так и электромобилей.
                                            Пока же электромобиль скорее «второй автомобиль», что зачастую не для наших реалий.
                                            И да, рост нагрузки без электромобилей составляет 3-4% в год (до 7% в крупных городах). С электромобилями будет 5-6%, что вовсе не критично.

                                            Тесла это конечно премиум-сегмент, но вполне скоро могут появиться электроавто по цене, полностью сопоставимой с «обычными».

                                            А могут и не появится. Пока эти машины дешевле 25 тысяч долларов не опускаются и без прорывов в производстве батарей ждать электромобили за 20 тысяч с нормальной начинкой и километражом еще долго (в ценах на 2015 год).
                                        • +1
                                          Немного поправлю: тесла в Питере засветилась не впервые.
                                          В прошлый раз было тут: spbvoditel.ru/2015/02/24/051
                                          • 0
                                            Что в ней зимой с печкой, да в -20? Какой запас хода остается?
                                            • 0
                                              • 0
                                                Где-то писали что при минусовых температурах у Теслы автоматически включается подогрев аккумулятора, так что совсем надолго оставлять ее при -20 на улице видимо не стоит.

                                                Все-таки целевая аудитория этих авто — это видимо, люди со своим домом и гаражом.
                                                • 0
                                                  А нельзя от трансформаторных подстанций сделать что-то типа пунктов зарядки со счетчиками?
                                                  • 0
                                                    В Берлине был недавно такой проект — совместить зарядки для электромобилей со столбами уличного освещения. Сделали или нет, не знаю.
                                                    Вот эту фотку я делал в Париже еще в 2012 году
                                                    "

                                                    Мы от Европы отстаем к сожалению…
                                                    • 0
                                                      Пока идут тесты. Переоборудовали два фонаря (в планах 2600), дальше новостей пока не находил.

                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.