Редактор Geektimes
12,0
рейтинг
11 декабря 2015 в 21:26

Faraday Future выбрала Лас-Вегас для своей фабрики электромобилей

image
Фото Faraday Future

Загадочная компания Faraday Future, о которой известно очень мало и о которой довольно туманно упоминают СМИ, объявила о том, что намерена построить фабрику по производству электромобилей к северу от Лас-Вегаса. Таким образом у Tesla появился реальный конкурент, обещающий выпустить некий революционный электрокар уже в 2017 году. При этом о самой компании Faraday известно только то, что её офис находится в здании бывшего центра исследований и дизайна Nissan в Калифорнии, а среди её сотрудников числятся бывшие инженеры Tesla и General Motors.

Как следует из записи в блоге Faraday Future, компания намерена потратить на строительство фабрики $1 миллиард, при этом будет создано 4500 рабочих мест. Общая площадь производства составит около 280 000 м2. Если попробовать сравнить размеры фабрики Faraday Future и "гигафабрики" Tesla, то выяснится, что проект Илона Маска превосходит новоявленного конкурента в несколько раз как в площади, так и в уровне финансирования. К примеру, хорошо известно, что Tesla намерена потратить на свою фабрику $5 миллиардов.

Business Insider пишет о том, что за Faraday Future стоит китайский миллиардер Цзя Юэтин(Jia Yueting), CEO компании LeTV. Кроме своей финансовой и бизнес-деятельности он известен и тем, что копирует манеру одеваться Стива Джобса, а его компания, подобно Apple, занимается выпуском всевозможной электроники, такой как телевизоры и мобильные телефоны. Также он владеет медиабизнесом у себя на родине, который называют «китайским Netflix».

Цзя Юэтин рассказывает о том, что его цель — это построить электромобиль, который решил бы угрожающе серьёзную экологическую проблему Китая. Однако пока что никакого реального автомобиля никто не видел, а сама Faraday обещает показать готовый концепт на выставке Consumer Electronics Show в январе 2016 года. Forbes оценивает личное состояние Цзя Юэтина в $7.3 миллиарда, что делает его номером 41 в списке самых богатых людей мира по версии редакторов журнала.
Евгений @jeston
карма
118,0
рейтинг 12,0
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (7)

  • +3
    «3 million square foot» в источнике ну никак не соответствует вашим
    около 3.5 км2

    Я, конечно, понимаю что «около» означает не точно, но не в 12 же раз :)
  • +6
    объявила о том, что намерена построить фабрику по производству электромобилей

    Таким образом у Tesla появился реальный конкурент

    Ничего таким образом не появилось — вот построит + выпустит на дорогу свой электрокар + продаст овер 10.000 машин — тогда да, Тесла мейби закурит нервно сигарку :)
    • +7
      Врядли именно нервно. Думаю Маск скорее порадуется успеху коллег.
      на зря же он открывал свои патенты.
      • 0
        на зря же он открывал свои патенты.

        Не открыл (все патенты и так открытые), а сделал заявление, что не будет преследовать за использование патентов, если они использовались не во вред Тесле.
        Вот если бы он за них платить перестал — тогда был бы герой, а так пиарщик.
        • 0
          Ну вот тут:
          https://www.teslamotors.com/blog/all-our-patent-are-belong-you

          Определено так:

          At Tesla, however, we felt compelled to create patents out of concern that the big car companies would copy our technology and then use their massive manufacturing, sales and marketing power to overwhelm Tesla. We couldn’t have been more wrong. The unfortunate reality is the opposite: electric car programs (or programs for any vehicle that doesn’t burn hydrocarbons) at the major manufacturers are small to non-existent, constituting an average of far less than 1% of their total vehicle sales.

          We believe that Tesla, other companies making electric cars, and the world would all benefit from a common, rapidly-evolving technology platform.

          • +1
            Вы наверное будете удивлены.
            Вот это вот слова КО в объяснении «для чего регистировать патенты»:
            At Tesla, however, we felt compelled to create patents out of concern that the big car companies would copy our technology and then use their massive manufacturing, sales and marketing power to overwhelm Tesla.

            Это знают все, что патенты используются для защиты прав собственности. Это их предназначение. Дальше. Раз «они ошибались», то сейчас ничего не мешает перестать платить за патенты. Тогда она перейдут в свободное достояние и больше не будут под защитой кого-либо и заново их запатентовать не выйдет.

            Дальше. Новость вещь хорошая, но читать нужно секцию https://www.teslamotors.com/about/legal

            Там сказано «Tesla irrevocably pledges that it will not initiate a lawsuit against any party for infringing a Tesla Patent through activity relating to electric vehicles or related equipment for so long as such party is acting in good faith.»

            Т.е. те, кто будет действовать в соответствии с «in good faith» — с тем судиться не будут. Там такая проблема, что Тесла может захотеть использовать патенты компании, которая воспользовалась их патентами. И формально будет иметь на это право, так как это относится к «good faith».
            Они также ниже говорят, что их «непреследование» не лицензирование.

            Другими словами, их рекламное «наши патенты принадлежат вам» имеет мало общего с реальностью.

            Ну и все патенты по определению — открытые. Потому предложение «Маск открыл патенты» из разряда тавтологии и непонимания функционирования патентного законодательства.
  • +4
    Если попробовать сравнить размеры фабрики Faraday Future и «гигафабрики» Tesla, то выяснится, что проект Илона Маска превосходит новоявленного конкурента в несколько раз как в площади, так и в уровне финансирования.
    Непонятно как вы их сравниваете, Faraday Future будет делать машины, а гигафабрика — аккамуляторы.
    Если хотите сравнивать, то нужно сравнивать с текущей фабрикой Tesla motors.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.