Редактор Geektimes
842,3
рейтинг
3 января в 21:50

Назад к истокам: спрос на аудиокассеты в 2015 значительно вырос



Кассеты, которые ранее были чрезвычайно популярными и о которых потом все забыли, сейчас начинают потихоньку возвращаться. Да, компакт-диски и цифровые медиа до сих пор остаются наиболее популярным способом хранения и передачи информации. Но даже винил остается на плаву, а кассеты, похоже, и вовсе переживают второе рождение.

Президент National Audio Company (NAC) Стив Степп рассказал, что его компания, занимающаяся производством кассет, в 2015 году зафиксировала рекордный рост спроса на такого рода носители. При этом спрос на аудиокассеты стабильно растет — по словам того же Степпа, продажи увеличиваются на 20% каждый год. Но в 2015 году рост составил сразу 31% по сравнению с предыдущим годом, что является рекордом.

«Мы никогда не верили, что аудиокассетам пришел конец», говорит Степп.

Он также сообщил, что когда конкуренты начали выходить из бизнеса, с появлением CD, его компания начала скупать оборудование закрывающихся предприятий. Причем большинство покупок было сделано за совсем небольшие деньги. Первыми закрывались небольшие компании, вслед за ними начали прекращать или сокращать производство более крупные, а затем и вовсе киты индустрии. Все это время Стив Степп продолжал скупать оборудование.



Согласно данным некоторых аналитических агентств, многие исполнители, особенно независимые, остаются лояльными к кассетам в течение многих лет. И до сих пор огромное количество меломанов покупает различные произведения любимых музыкантов именно на кассетах.

В сентябре Bloomberg опубликовал информацию о том, что сейчас NAC имеет действующие контракты с лейблами вроде Sony и Universal. 70% продаж кассет у NAC идет с записанной музыкой и 30% — пустые кассеты.

Возможно, рост популярности кассет обусловлен тем фактом, что поколение 80-х начинает ностальгировать по былым временам, и покупает кассеты все более активно. Возможно, многим просто нравится слушать музыку с необычного (сейчас) носителя. Как бы там ни было, в 2016 году тенденция будет более ясной.
Используете ли вы аудиокассеты в настоящее время?

Проголосовало 1974 человека. Воздержалось 133 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

marks @marks
карма
177,7
рейтинг 842,3
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (82)

  • +17
    Была бы интересна статистика по географии спроса на кассеты.
  • +28
    Хипстеры что-ли кассеты скупают?
    • +7
      Оригинальный дождик на ёлку.
  • +5
    Мне кажется, что ностальгирующие подросли до того, что бы тратить деньги на теплый кассетный звук. Всего делов
    • +2
      Ниша теплой ламповости прочно занята винилом.
      Можно понять бобинники, там тоже есть и своя магия, и качество звука, но кассеты?
  • +4
    Я все какие кассеты были оцифровал и всё.
    Иногда даже слушаю!) Знаешь на каком месте зажевано, где звук в левом/правом каналах «играет», всякие косяки записей))
  • +10
    Мне кажется здесь комплекс причин и помимо озвученных выше, влияет еще и тот факт, что производителей кассет становится все меньше и на оставшиеся компании приходится повышенный спрос.
  • +2
    Ладно, предположим, кассеты я куплю. Слушать их на чем? Отдать, чтобы оцифровали, и потом на MP3-плеере? Это я к тому, что в данной новости не упоминается, что Стив Степп вдруг заодно скупил и производство кассетных плееров.
    • +2
      Их и так в мире вагон, зачем производить еще? Оборудование изнашивается, но не так как ленты. И в отличие от пленок, не надо покупать новый плеер при выходе нового альбома.
    • +2
      И тут Эпл создает новый кассетник… И «новая» «ламповость» и «тот самый звук», а потом кассетник сможет работать с кассетами для хранения «холодной» информации. А если серьезно можно такую кассету сделать более надежной по хранению информации во всяких средах там и условиях по сравнению с флешкатами, сидидисками и современными жесткими? Можно ли сюда добавить простоту восстановления, использования минимального ПО, энергии и прочего?
      • +2
        Если серьезно, то ленточные архивы до сих пор, насколько я знаю, популярны. Минусы простые — очень большое время произвольного доступа к информации. Плюсы — запредельная плотность записи и, как могу предположить, высокая надежность.

        Но, конечно, речь не о бытовых кассетах. С ними все не так радужно.
        • 0
          Плотность совсем не запредельная — плотность записи информации наоборот во много раз(минимум на порядок) ниже чем у обычных жестких дисков того же поколения/возраста.
          Но тут действует правило «против лома нет приема» (с).
          Огромная суммарная площадь: если всю пленку из кассеты/картриджа размотать и выложить на одной плоскости получится весьма внушительная площадь, во много раз больше чем суммарная площадь рабочих поверхностей пакета «блинов» в 1 жестком диске, что позволяет компенсировать меньшую плотность записи
          +
          довольно «грубая»(дубовая) технология записи (не на пределе текущих возможностей техники и материалов как в жестких дисках)
          =
          дешево и сердито недорого и надежно
  • +15
    Что-то это все подозрительно. Аудиокассеты, как и видеокассеты, не обладают вообще никаким преимуществом — ни теплого лампового звука, ни видео там нет. Если винил еще может подраться за звук у хипстеров, то у магнитных кассет нет никаких адекватных преимуществ.
    Размагничивается, зажевывается, нет возможности воспроизвести на 100% с той же скоростью.
    Что-то Стив темнит.
    • +14
      Аудиокассеты, как и видеокассеты, не обладают вообще никаким преимуществом — ни теплого лампового звука, ни видео там нет.

      Тёплая ламповая перемотка кассеты шестигранным карандашом.
      • +8
        А уж разборка-сборка зажеванной кассеты останется, видимо, в памяти вечно: раскручиваем 5 шурупиков тонкой крестовой отверткой, снимаем половинку кассеты, откладываем в сторону прозрачную пластинку, уменьшающую трение в кассете, и формирующую центральное визирное «окошко», и вручную исправляем зажеванность. Если пленка вырвалась из бобины — выжимаем из бобины зажимной сектор, кладем в выемку пленку и зажимаем обратно. Всё, можно собирать!
        • +1
          А у меня один раз магнитофон так поиздевался над плёнкой (помял и растянул), что пришлось кусок вырезать и скотчем склеивать.
          • +1
            Один? Видать еще не самый плохой магнитофон)
          • 0
            Мой магнитофон почему-то скотч не переваривал и наматывал склеенный кусок на головку. Помогало или плёнку внахлёст или тонкую пергаментную бумагу клеить. Среди прочих до сих пор жива заветная кассета красного цвета — её ещё моему папе достали с подпольной записью полного концерта Высоцкого, с его комментариями к песням. Кассета передалась мне, пережила 5 магнитофонов, заслушана до дыр и заклеена в 18 местах — каждое место на память знаю.
    • +5
      Качество здесь совершенно ни при чем. Мне вообще непонятны эти вопли на тему «да это вранье, CD бьет по качеству винил, вы тупые фанаты золотых проводов» и тому подобное.

      Интерес представляет сама технология, а не качество. Понимаете? Технология воспроизведения звука, особенно в сравнении с современными — технологии тех лет позволяли используя плохие средства делать сложные вещи — тот же кусок пластика с процарапанной канавкой — и воспроизводит звук. Разве это не чудо? Особенно в сравнении с флэш-памятью и микропроцессором для обработки mp3. И пусть качество в 100 раз хуже — приятно видеть, например, вращающийся диск пластинки или бобины магнитофона. Это все равно как сидеть у камина при том, что сто лет как изобретено центральное отопление.
      • +2
        Технология интересна, если она совершенна. Даже недорогие (относительно) современные вертушки соответствуют первому и высшему классам отечественной аппаратуры. Да и сама запись на пластинке довольно хорошего качества, узким местом тут служит механика и электроника проигрывателя. Но компакт-кассеты сами по себе ущербны, и сегодня их слушать без судорог можно лишь на лучших деках того времени, которые как были, так и остались редкими и дорогими…
        • 0
          Пластинка физически не может хорошо играть высокие частоты. Мастеринг под пластинки включает в себя компрессию верхних частот для выделения пиков и «шуршания» всего остального.
          • 0
            + под хорошие высокие увеличивается прижим и увеличивается износ.
        • 0
          Технология интересна, если она совершенна

          Конечно, нет. Интересен сам принцип (хотя мне лично кассетники не интересны, но я могу представить, почему люди их используют, и это никакое не качество).
      • +3
        Самый кайф технологии — скрутить из листа ватмана конус, проткнуть иголкой и держать над пластинкой, пытаясь следовать за канавкой. «Поющий» в руках лист бумаги в 100 раз эффектнее любого мр3 плеера.)
        • +2
          Следующая по крутости ступенька — осилить сольфеджио и научиться петь.
        • +1
          Ну, в принципе, если кого-то прет от граммофона, даже самодельного — почему бы и нет? Но здесь есть разница — обычный «винил» делает это полностью автоматически, пусть и плохими средствами, в отличие от вашего метода.
    • 0
      «Теплая ламповая» механика решает. Я сам имею пару дек не для послушать, а именно потому, что облизываюсь на механику. Ну а качество, удобство и технологичность конечно буээ.
    • +1
      «Теплый магнитный звук»…
    • 0
      Не все размагничиваются. Как-то сталкивался с кассетой, с которой не мог справится магнитофон — не хватило мощности стирающей головки чтобы затереть запись, не говоря уже о записи… Только на нормальном стационарном магнитофоне удалось её записать.

      И мне кажется, что кассеты сейчас хороши именно из-за невозможности применить к ним DRM из-за крайней простоты записывающе-воспроизводящего тракта. Нельзя по сигналу от правообладателя запретить прослушивание композиции.
      • 0
        Поэтому если бы наша страна не катилась в копирастию, а наоборот выступала за более нормальные и более свободные правила регулирования авторского продукта, вполне могли бы производить кассетники как способ борьбы с излишней копирастией.
  • 0
    Не, ну почему же… Всякие инди-группы заказывают небольшие тиражи, распространить через фанатов, наравне с винилом. Вроде как, работает.
    Другой вопрос, что материал будет скорее всего, не 3-4 типа, а первого, что плохо.
  • +1
    Изредка слушаю старые кассеты школьных времён) Есть и старый двухкассетник 90-х годов, и mp3-бумбокс с декой из 2000-х, и пара советских балалаек. Цой на плёнке из «Электроники-302» действительно звучит очень атмосферно, вот честно. :) Но всерьёз тратиться и покупать новые кассеты и магнитофоны я всё же не готов и не собираюсь.

    Самые интересные кассеты давно оцифровал (либо нашёл нормальные цифровые записи тех же треков). У отца с 80-х годов завалялось несколько редких кассет из ГДР, которые с трудом знает даже гугл, вот их и оцифровал.

    По теме — думаю, кассеты много лет будут примерно тем же, чем сейчас стали пластинки, только в ещё меньшем масштабе, т.к. качество звука действительно проигрывает и цифре, и винилу, а добиться качества близкого к цифре технически трудно и дорого. Винил в плане эстетической привлекательности ИМХО интереснее.
  • +2
    Нет цифр. Что «в 2015 году рост составил сразу 31%» — это пафосно, но в абсолютных цифрах, думаю, не так оно и много. Кстати, о каких кассетах разговор, их было великое множество вариантов! Да и не только размеры, но и пленка была разная — кто сходу вспомнит разницу между Type I и Type IV?

    Для понятности автору бы найти инфу и привести график продаж кассет лет 25 (или сколько там?) назад, потом провал с приходом CD, а потом этот «рост», о котором говорим. Даже Википедия приводит кой-какие цифры: скажем, в 1990 было продано 442 млн. кассет _с_записями_, а дисков тогда же продали 287 млн. В 2012 году те же цифры — 13 и 118 млн. Цифры 2015 года были бы интересны, но их нет.

    А то, знаете, на рынке производства паровозов тоже можно 200-процентный рост (в год, а как же!) найти, если в прошлом году по всему миру выпустили один паровоз, а в этом — аж два, и даром, что все они — для музеев )

    Кассеты, конечно, покупают. Во-первых, даже в автомобилях (и мало ли еще где) кое-где остались кассетные плееры. Кассеты отлично подходят для аудиокниг (где качество записи неважно, а вот место остановки помнить нужно), кассетный плеер прост и неприхотлив (если, конечно, свежие батарейки под рукой) — но делать из роста производства их далеко идущие выводы… Поскольку отличный контраргумент, что кассеты пресловутого Type IV уже не производятся, уже указывает, насколько важно качество записи тем, кто кассеты сегодня покупает.
    • +4
      У меня в машине только кассетный плеер ((
      • +3
        Попробуйте кассетный адаптер к плееру/мобильному телефону.
        • 0
          Я очень надеюсь свою гангренку поменять скоро))
          • 0
            Этот адаптер даже удобнее чем любой другой — возможно подключать всё — от кассетного плеера до планшетов размером с телевизор.
        • 0
          Есть подобный адаптер. Девайс является SDCard-MP3-плеером, который передаёт звук одновременно на разъем наушников и на магнитную головку. Штука удобная, но звук при передаче через магнитную головку — говнище (при этом достаточно качественный в наушниках).
          • 0
            Это потому что сделали кое-как. У головок магнитных огромная индуктивность, и наверняка она входит в насыщение. Что-то я сомневаюсь что они там озаботились частотной коррекцией — просто пустили сигнал параллельно и на головку и на наушники. Кстати в таком случае, наушники будут работать как микрофон…
      • +2
        Присоединяюсь. В двух машинах BMW7 и SubaruOutback. Машинам лет по 10 поэтому достались недорого и поэтому же(возрасту) в них кассетники.
      • 0
        Аналогично. Один из автопарка — 18-летний УАЗ с австрийской кассетной магнитолой. Идеальное сочетание звука плеера и движка)
    • 0
      Потенциал качества Type IV даже в те времена реализовать почти нечем было. Очень мало какие головы могут его (Type IV) толком промагнитить без заметных искажений. Разве что в промышленных условиях на каких-то космической цены дупликаторах делать кассеты уже с записью.
  • 0
    По поводу качества вроде бы все сказали. Но есть у меня пара кассет, которые записаны с каким-то хитрыми технологиями (а может пленка из волшебного материала), и звучат на средненьком аппарате совершенно невозможно на фоне остальных. И что примечательно, есть как заводские записи, так и «кассеты из ларька» сделанные на супер-пупер устройствах. До сих пор звучит пристойно. Значки каких-то dolby-стандартов нарисованы.
    • 0
      Вот выпустят кассеты с редкоземельным напылением, дольше нас протянут.

      Ну или перезаписывать сигнал при каждом прослушивании.
      • +4
        Вот выпустят кассеты с редкоземельным напылением, дольше нас протянут.
        Если взять какой-нибудь Кобальт-60, то да, весьма вероятно, что владелец протянет меньше кассеты. В остальных случаях — сомнительно.
    • 0
      Был в свое время такой товарищ Сухов, который САДП продвигал — так он утверждал что по этой технологии высокие частоты пишутся с динамикой чуть ли не как на компакт-диске. До сих пор где-то у меня его книга лежит на эту тему.
      • 0
        Я даже делал, но механика, убогие советские головки и комплектующие убивали все приемущества. Да и с оригиналами записей был напряг
  • –1
    Есть центр с кассетами, в который кассеты так ни разу с момента покупки 12 лет назад не попали. Используется как усилитель.
    Не так давно подарил другу случайно найденный в закромах крутой плеер aiwa чтобы поэкспериментировать с современной музыкой, как она на кассетах звучит — так он плюнул, даже не дождавшись записи до конца — долго всё :)
  • +1
    А я не помню когда в последний раз открывал CD привод на ноутбуке, а с развитием облачных хранилищ уже подзабыл местонахождение своей «флешки»
    • 0
      Ждём возрождения КД-дисков! А затем и флешек.
      • 0
        Недавно понадобилось записать фотографии на КД. Стал думать, откуда взять дистрибутив Неро. И вдруг оказалось, что Вин сама у меет писать диски. Получается не вспоминал о записи КД сколько там, со времен Хрюши…
        • +1
          Так ХР и умеет писать КД.
      • 0
        Даешь перфокарты
  • +1
    Скажите marks, посты без ссылок это новая политика ТМ или ваша личная позиция? Неужели боитесь, что люди убегут с Гиктаймс, не дочитав?
    • 0
      Скорее, косяк движка. Если ты создал черновик и нажал «в черновики», чтобы сохранить текст, изменить тип записи на «перевод» уже не дадут. Зазевался и всё. Не создавать же ещё один черновик, а старый куда девать?
      • 0
        В данном случае я не о типе топика, а о том, что в тексте на момент публикации не было ни одной ссылки на источники, при том что в тексте приводятся некие цифры и факты. Но сейчас, я смотрю, marks уже тихонько исправился.

        А описанный косяк тоже есть, да. Мешает иногда.
  • +1
    А не фильм ли «Стражи Галактики» виноват в этой овой моде на кассеты?
  • +2
    Да ну, бред какой-то — я застал и винил и кассеты в их естественной среде, и если о виниле(как писали выше) есть теплые воспонимания, то о кассетах нет… ну да, перемотка карандашом — это, наверное, единственное «ламповое», но на тот момент это были скорее негативные эмоции. А вот ужасающее качество звука млн. раз переписаных кассет с постоянными зажевываниями и прочими приколами — запомнились куда больше. Так что, кроме тотального негатива — данный носитель особо-то и не запомнился ничем «теплым».

    Статья выглядит — как будто кто-то скупил никому не нужное оборудование для производства кассет — и чтоб не выглядеть совсем уж посмешищем(если не сказать жестче), начинает делать вбросы про «второе рождение» и «кассеты живы». Не удивлюсь, если они прям карандаши в комплекте будут поставлять…
    • +1
      ну да, перемотка карандашом — это, наверное, единственное «ламповое», но на тот момент это были скорее негативные эмоции

      Не соглашусь, кассета — первый массовый мобильный носитель звука, от «Электроник» в электричках, до носимых плейров и автомагнитол, которые довольно долго были конкурентами заикающимся CD.

      Карандаш же — способ экономии мятых батареек )
  • 0
    Скоро залихорадит рынок граммофонов и фонографов.
  • +1
    Интересно, а есть сейчас в природе совместимые с современным железом, системы бекапа на аудиокассетах? Так сказать нищебродский LTO.
    • 0
      Что-то мне подсказывает, что ёмкость и скорость записи аудиокассеты Вас очень сильно разочарует… Мне на вскидку представляется примерно 1МБ, который записывается 1.5-3 часа.
      • +1
        У спектрума примерно 1400 бит\с — что для часовой кассеты дает примерно 640кбайт (странное совпадение )))
        Всякими ухищрениями можно увеличить, но страдает надежность.
        • 0
          Насколько я знаю, там не используется или слишком простая коррекция ошибок, что не позволяет повысить плотность записи. Если же применить современные алгоритмы коррекции ошибок, можно будет повысить и надёжность и плотность записи в десятки раз.
          • 0
            Плотность записи легко повышалась, просто страдала надежность.
            Были специальные загрузчики, которые поддерживали «турбо режим», примерно вдвое повышая плотность записи. Но нужен был приличный магнитофон — на некачественном, загрузка прерывалась.
            • 0
              Так там использовалась деревянная технология простая как валенок(1 — короткий импульс, 0 — длинный или наоборот), без коррекции ошибок. Ибо сильные корректирующие коды процессор уже не потянул бы.
              И проблема еще в тракте воспроизведения, рассчитанном на воспроизведение звука. Если использовать запись аналоговую с модуляцией частотной и амплитудной то можно достичь скорости 100Кбод и больше — частотный диапазон тракта гораздо шире телефонной линии, а обыкновенный модем не на самой хорошей линии обеспечивал по меньшей мере 33Кбод — за счёт ЦОС. Но процессор модема по флопсам раз в 100 быстрее чем процессор спектрума.
              Если сейчас выбросить лишнее из тракта записи/воспроизведения типичного магнитофона и оптимизировать его под цифровую запись можно вполне достичь больших скоростей.
              Причём, в большинстве магнитофонов с раздельными головками записи/воспроизведения можно сразу контролировать качество записи и если лента попалась откровенно плохая узнаешь об этом сразу а не при очередной попытке считать нужный файл, а на плохих участках контроллер может просто продублировать запись последнего блока, повысив надёжность хранения.
              • 0
                При этом лишаешься доброго лампового звука загрузки. Я помню, что на звук мог отличить одну игру от другой )
                • 0
                  Турбо-загрузчик тоже по-другому звучал:)
                  • 0
                    Просто выше тональность, но схожие обертоны, особенно при загрузке ресурсов (графика, музыка), паттерны звука были вполне различимы между играми.
                • 0
                  А знаешь, её можно имитировать. По данным, например, средних сумм загружаемых блоков. А на корректируемых ошибках менять тональность. Будет даже круче в чём-то… на слух можно будет определять сколько загрузок эта кассета переживёт.
                  • 0
                    Недавно, я хотел поделиться сентиментальными воспоминаниями юности со своей девушкой, и включил ей послушать звук загрузки игры со спектрума.

                    Теперь я знаю, что некоторые лучшие порывы лучше скрывать.
    • 0
      Для таких целей, имхо, лучше бы подошли miniDV кассеты, да и то сомнительное удовольствие и экономия — на них бэкапить…
    • 0
      Тоже интересовался этим вопросом и искал драйвер, но ничего путного и современного не нашёл.
      Почитайте про форматы Kansas City Standard и FloppyRom, для видеокассет — ArVid.
      Ёмкость для аудиокассеты мизерная, но всё же надеюсь, что кто-то таки напишет простенькую программку, которая будет кодировать и передавать через звуковую карту произвольные файлы. :) Чисто для прикола. Подарить айтишнику на днюху биткоин-кошелёк на кассете — это нечто. ))
      • 0
        Вот сделали же запись звука на бумаге (андроид-программа PhonoPaper, автор и статьи про эту прогу на хабре есть), почему бы кому-то не сделать запись на кассеты?)
        • 0
          Сколько вокруг бумаги, а сколько — старых магнитофонов?
          А сделать можно, просто не нужно никому.
      • 0
        • 0
          Да, но зачем городить доп.устройство, если есть всё готовое — компьютер со звуковой картой, магнитофон с линейным входом и чистая кассета.
          Я вижу это так: программка при запуске предлагает выбрать — читать или писать. При выборе «писать» просит выбрать на компе файл для кодирования, опционально предлагает выбрать модуляцию/скорость/кодек (от простого ИКМ до какого-нибудь аналога DWDM для звуковых частот + избыточность кодирования для самовосстановления при ошибках и помехах, но желательно, чтоб были стартовые/стоповые фреймы для автоопределения начала записи, начала файла, конца файла, конца записи), предупреждает о длине будущего файла в часах/минутах и при нажатии «Начать» рождает обычный звуковой файл (aac/mp3/wav). Потом этот файл можно открыть любым плеером, подключив к компу кассету, и записать.
          В режиме чтения программе просто указываем аудиоустройство, которое следует слушать, и нажимаем «Play». Файл начинает захватываться, в конце сохраняется в указанную в настройках папку.
          • 0
            ОК.

            В следующей итерации будет — зачем писать aac/mp3/wav на старинный магнитофон, когда есть флеш-мп3 плеер.
            В следующей итерации — зачем преобразовывать файл в какойто там непонятный aac/mp3/wav когда его можно просто записать на плеер.
            В следующей — зачем писать немузыкальные файлы в плеер, когда есть обычная флешка.

            Вопрос был — есть ли в природе системы бэкапа на аудиокассеты? В природе есть, вернее были, вымерли за необходимостью.
            Можно ли делать бекапы на аудиокассеты? Можно, но раз никто до сих пор не сделал — видимо никому оно не надо.
            В качестве убийства времени — можно сделать. Но в качестве работающего устройства — зачем, если для бытовых магнитофонов оно не имеет никакого смысла, а профессиональные решения отмерли за ненадобностью.
            • 0
              Никто не говорит о высокой практической ценности. Это just for fun. Я сделал бы такую программу для своего удовольствия, будь я программистом, но увы я не программист. Но, может, кто-то ещё захочет сделать. )
              А практическая ценность всё же может быть. Например, провезти через границу свои миллионы, записав кошелёк на кассету, выбрав модуляцию только в области самых высоких частот, а всё, что ниже — обычная музыка. Кто найдйт такую скрытую информацию?
  • –2
    Хидеаки Анно таки был прав насчет 2015-го

    image
  • 0
    Где-то читал, что наиболее долговечным носителем является бумага (классическая, не отходы для печати) и целлулоидная пленка (ну, обычная фотопленка).
    Как бы не появились предпосылки к спросу на глиняные таблички.
    Емкостью от терабайта и выше…
    А если серьезно — то технологии, дизайн, быт прошлого имеет свою прелесть. Помнится, читал, как в бывшей ГДР стал огромной ценностью «Трабант» в оригинальном виде (это бибика такая была, кузов частично делался из фанеры). После наступления «светлого будуЮщего» этот шедевр автопрома стал никому не нужным на долгие годы — пока он не превратился в раритет!
    Нечто похожее происходит и отношении винила и кассет. Впрочем, с винилом несколько иначе — у винила завидная АЧХ. К тому же, винил уже научились считывать лазерным лучиком — так что будет почти вечным.
    А кассеты… конец 70-х, начало 80-х… молодость… ностальжи… у-у-ууу!..

    Хочу туда, откуда — никуда!
    © 04. 51 07.01.2016
    • 0
      Раритеты и их коллекционирование, не имеет отношение к реальным ценностям.
      Просто есть сентиментальные люди, которые из-за памяти к былому, готовы тратить деньги. И есть коллекционеры, которые даже из квадрата малевича сделали шедевр.

      Фотопленка выцветает и теряет качество. Для аналоговой информации, типа фотографий — да, есть пленки, которые и через 100 лет можно рассмотреть, но качество на них упало, просто для аналогового изображения — терпимо. А цифра бы так не выдержала.

      Вроде как сейчас наиболее долговечным носителем — кристаллы, до 1000 лет. Просто запись дорогая, и в обозримом будущем нет смысла в таком носителе, если есть рейды и DFS за гораздо более разумные деньги.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.