Выпускающий редактор Geektimes
68,1
рейтинг
5 января в 16:00

Faraday Future представила концепт модульной платформы электромобилей и суперкар FFZERO1

Принадлежность Faraday Future некоторое время была покрыта завесой тайны. Внимание привлекал факт наличия денег: компания вложила миллиард долларов в фабрику электромобилей. Ходили слухи, что тёмной лошадкой владеет Apple. Позже выяснилось, что компания принадлежит китайскому миллиардеру Цзя Юэтину.

Юэтин и другие представители Faraday Future обещали, что на Международной выставке потребительской электроники (CES) впервые будет показан концепт электрокара. Своё слово компания сдержала.



В понедельник в Лас-Вегасе взорам прессы предстало то, что можно сравнить с бэтмобилем. Это концепт электрического суперкара FFZERO1 мощностью 1000 лошадиных сил. Сиденье ровно одно, и как в него залезать, не очень понятно.


Промо-видео электрокара, торжество 3D-графики.

В центр руля вставляется смартфон, что символизирует персонализацию и слияние автомобильных технологий и потребительской вычислительной электроники. Приборная панель даёт водителю визуализацию данных в реальном времени, специальный шлем — кислород и воду. Системы могут собирать данные о теле в кресле водителя. Наступил 2016 год, поэтому Faraday Future обещает автономность для суперкара. Он может встретить водителя или даже сделать парочку идеальных кругов на автодроме.



Суперкар будет приводиться в движение четырьмя электродвигателями — по одному на каждое из колёс. Суммарная мощность составит более 1000 лошадиных сил. FFZERO1 будет достигать 97 км/ч за менее 3 с, а максимальная скорость выйдет за 320 км/ч. Разумеется, таких показателей можно будет достичь только в тех условиях, для которых создавался суперкар — на гоночном треке.



Создатели поработали над дизайном. Корпус электрокара из лёгкого углеродного волокна и композитных материалов направляет поток воздуха, позволяя ему проходить сквозь, а не огибать электромобиль. Так дизайнеры попытались уменьшить аэродинамическое сопротивление, что в свою очередь позволяет достичь лучшей эффективности и повысить максимальную скорость движения. Воздух должен охлаждать батареи и двигатели.


Рендер FFZERO1 просвечивает сквозные каналы.

Но это лишь начало, концепт, который должен привлечь внимание. Faraday Future выпустит другие более доступные электромобили. Большое внимание уделялось модульной платформе Variable Platform Architecture (VPA). На её основе возможно создать любые конфигурации: от внедорожников и пикапов до компактных городских машин. Концепт FFZERO1 — это демонстрация возможностей VPA.



Ядром любого электромобиля являются батареи. Без источника электричества движения не будет. Faraday Future задумала собирать батареи рядами. Чтобы получить массив нужной ёмкости, нужно менять число этих рядов. Платформа батарей отличается по длине, что позволяет создавать транспортные средства с разными дальностями хода на одной зарядке и размерами. Батереи являются собственной разработкой Faraday Future. Компания не называет, кто будет поставлять аккумуляторные ячейки.



Сами батареи размещаются в центре автомобиля, между осями передних и задних колёс. В оси можно вставить один, два, три или даже четыре двигателя. В последнем случае потребуются некие модификации. Варьирование конфигураций двигателей позволит задавать ходовые характеристики: скорость и полноприводность. Также VPA предусматривает конфигурацию зоны деформации. Изменением характеристик единой архитектуры и будут создаваться электромобили Faraday Future.

В компании понимают, что это CES 2016, поэтому в платформу VPA встроена различная электроника. В том числе там предусмотрены системы для автономного вождения. Faraday Future не назвала, какие.


Промо-видео объясняет на английском языке структуру платформы.

Также компания намекнула на возможность подписки на автомобили. Любой желающий может получать автомобили по запросу: сегодня ему нужен большой внедорожник, и электромобиль самостоятельно подъедет к его дому. Завтра тот же человек может заказать полуспортивный седан.

Можно вспомнить историю другого относительно успешного производителя электромобилей. При создании своего первого продукта Tesla Motors шла по пути адаптации уже существующего: в маленький спортивный автомобиль Lotus Elise поставили батареи и электродвигатель. Лишь следующая за Roadster Model S создавалась полностью с нуля. Faraday Future идёт своим путём.

Компания считает, что модульность платформы VPA поможет улучшить безопасность и качество, значительно сократить издержки на исследования и разработки. Создание новых моделей будет быстрее благодаря VPA, считают в Faraday Future. Поможет ли этот подход сделать электромобили массовыми — вопрос на миллиард.


Компания выпустила в том числе промо-ролик с панорамным обзором, который усаживает зрителя в кресло водителя суперкара.

Не были названы ни даты начала поступления в продажу продуктов, ни детальные характеристики батарей и двигателей. Компании всего 1,5 года, но старший вице-президент Faraday Future Ник Сампсон считает, что первое массовое производство начнётся уже через пару лет. На данный момент в компании работает 750 человек: 550 в Калифорнии и 200 за пределами США. Это специалисты, ушедшие из BMW, Tesla, Audi, Google и Apple.

Что касается FFZERO1, то это пока лишь концепт, набор рендеров, чертежей и модель в натуральную величину на сцене. Было заявлено о возможности ограниченного выпуска.

www.faradayfuture.com
Анатолий Будько @atomlib
карма
290,0
рейтинг 68,1
Выпускающий редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (8)

  • +1
    По моему в инновационномперспективном электромобиле на первом месте должен идти автопилот, а не 1000 л/с и менее 3-х секунд до сотни.
    • –3
      А я бы лучше выбрал быструю зарядку от любой розетки и адекватный пробег. Ни автопилот, ни 3 секунды мне не нужны.
      • +1
        От любой не выйдет, если хочется быстро — то либо ток нужен огого (и соотв. провода с руку толщиной), либо напряжение.
        • –4
          Либо емкость батареи должна быть поменьше. Если перестать пытаться делать электроавтомобиль, то все получится.
          • 0
            > Либо емкость батареи должна быть поменьше.

            А как тогда на ней ездить? Тут же чистая физика — чтобы переместить груз из точки А в точку Б нужно затратить известное количество энергии.
            Ну или, если не хочется чистое «электро» — то использовать другие источники энергии.
            • +2
              Верно. Затраты энергии нужно сокращать. Я не случайно написал «электроавтомобиль». Сейчас это как карета с мотором. Попытка сохранить старые привычки при новых вводных.
      • 0
        Как «народный» электромобиль еще бы за не дорого… вот это прогресс. Люксовый электрокар для избранных — это очередное болото.
        • +1
          Это способ обкатать технологии и подготовить для массового производства недорогие версии с маленькой маржой.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.